Законна ли пропускная система в гаражном кооперативе?

Гаражный кооператив: Зона особого внимания

Законна ли пропускная система в гаражном кооперативе?

В горисполкоме состоялся “круглый стол” на тему “Гаражные кооперативы, садоводческие товарищества: законодательство, практика применения”.

Участники дискуссии – Дмитрий Табакин, начальник отдела архитектуры и градостроительства горисполкома, Татьяна Кулакова, ведущий специалист – ведущий юрисконсульт управления делами горисполкома, представители ГОВД, городского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь, городского отдела по ЧС, а также журналисты новополоцких средств массовой информации. Вела заседание “круглого стола” начальник отдела идеологической работы горисполкома Светлана Туронок. А основное внимание его участники уделили теме гаражных кооперативов.

БУКВА ЗАКОНА

Указ №43 “О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок” подписан Президентом Беларуси Александром Лукашенко в конце января этого года.

В соответствии с документом контроль деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов возлагается на местные исполнительные и распорядительные органы, а также на иные государственные органы в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.

Указом утверждено, в частности, Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в местах хранения транспортных средств.

Так, на учет принимаются дееспособные граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в нашей стране, являющиеся собственниками транспортных средств и нуждающиеся в местах хранения этих средств (не имеющие в данном населенном пункте гаража). Учет будет осуществляться местными исполнительными комитетами.

Чтобы стать на учет, надо всего лишь подать по месту жительства письменное заявление, предъявить паспорт и приложить копию технического паспорта транспортного средства и документ, подтверждающий право на первоочередное вступление в гаражный кооператив или кооператив, осуществляющий эксплуатацию автомобильной стоянки. Таким правом обладают инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, члены семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Земельные участки для строительства и эксплуатации гаражей (автомобильной стоянки) предоставляются кооперативам на праве постоянного пользования либо аренды и осваиваются за счет его средств.

Члены гаражного кооператива имеют право возводить гаражи в соответствии с решением общего собрания о выделении определенного места каждому члену кооператива и утвержденным архитектурным проектом или утвержденной частью строительного проекта с учетом требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, соблюдая при этом права других членов кооператива.

Кооператив также может осуществлять предпринимательскую деятельность (насколько она необходима для его уставных целей, ради которых он создан, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности кооператива).

Указ гласит, что строительство временных индивидуальных гаражей на земельном участке, предоставленном кооперативу, не допускается. Что касается их реконструкции, то она возможна только в случае, если гаражи будут переведены в капитальные строения.

Такая реконструкция осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов, которыми были предоставлены земельные участки для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, с последующей государственной регистрацией создания этих капитальных строений и прав на них в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

ЧТО ХРАНЯТ В ГАРАЖАХ?

Как известно, гаражи предназначены сугубо для хранения транспортного средства. Но их используют и для других целей. Насколько масштабна эта проблема и чем рискуют нарушители – об этом говорил инспектор городского отдела по чрезвычайным ситуациям Роман Воронцов. Пожарная служба регулярно проводит рейды по проверке гаражей.

Боксы очень часто используются как склады ненужных вещей, которые не помещаются в квартирах, либо как транзитные пункты для дальнейшей перевозки домашней утвари на дачу. Нередко владельцы гаражей легкомысленно относятся к электричеству, а также проводят ремонт с помощью открытого огня.

Нарушения правил пожарной безопасности в гаражах (и на их территории) чреваты неприятными последствиями.

Автомобиль – средство повышенной опасности не только на дорогах: пожар возможен даже тогда, когда машина находится в гараже с голыми бетонными стенами. Для этого есть и горючая среда, и источники зажигания, то есть весь комплект в компактном виде.

В качестве горючего могут быть и начинка автомобиля, и топливо. А потенциальный источник огня – электрическая система, которая в неисправном состоянии может привести к возникновению пожара. Поэтому в Правилах пожарной безопасности Республики Беларусь гаражи и автостоянки выделены в отдельную главу.

Жесткие ограничения касаются, например, хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. За исключением топлива в баке машины допустимо держать в гараже не более 20 кг бензина (или дизельного топлива) и до 5 кг масел. Запрещается использовать боксы не по прямому назначению.

Зачастую владельцы гаражей включают электрические обогреватели, которые также являются источником повышенной опасности. Отдельные требования пожарной безопасности предъявляются и к территории гаражных массивов. Например, запрещается загромождать чем бы то ни было выездные ворота, проезды.

Не допускается хранить машины с грузом, а также проводить окраску автомобиля или мойку деталей горючими веществами.

ПАМЯТКА ВЛАДЕЛЬЦУ ГАРАЖА

Многие предметы в боксе легко воспламеняются и при горении выделяют высокотоксичные отравляющие вещества. Чтобы избежать пожаров, гибели и порчи имущества, необходимо:

  • помещение гаража постоянно содержать в чистоте;
  • горюче-смазочные материалы хранить в герметической небьющейся таре (напоминаем: бензина – не более 20 кг, масла – не более 5 кг);
  • при содержании автотранспорта в гараже отключать клеммы аккумулятора;
  • пролитое масло или бензин немедленно засыпать песком;
  • промасленные обтирочные материалы хранить только в металлическом ящике;
  • уходя из помещения, выключать электрическое освещение;
  • обеспечить гараж средствами пожаротушения (ящиком с песком, лопатой и, по возможности, огнетушителем).

Запрещается:

  • пользоваться открытым огнем, в том числе – спичками;
  • оставлять автотранспорт при наличии течи бензина, трубопроводов или карбюратора.

НУЖНА НАДЕЖНАЯ ОХРАНА

Согласно оперативным сводкам, в нашей республике наблюдается рост краж, в том числе и из гаражей. Предметом посягательств воров становятся автомобили, магнитолы, запчасти. В Новополоцке с начала года совершено около тридцати краж личного имущества из гаражных кооперативов.

Проводится определенная разъяснительная и профилактическая работа с председателями гаражных кооперативов и автовладельцами, в случае необходимости применяются административные меры наказания виновных.

Об этом во время беседы за “круглым столом” говорили заместитель начальника отделения охраны правопорядка и профилактики ГОВД Юрий Курбыко, заместитель начальника отдела уголовного розыска ГОВД Андрей Семенков, старший инспектор лицензионно-контрольной группы Новополоцкого отдела Департамента охраны МВД Игорь Русак и другие участники дискуссии.

Отмечалось, что в большинстве ГСК слабо налажен пропускной режим. Он предусматривает наличие ограждения, ворот, автоматического шлагбаума, должен быть сторож, который добросовестно относится к своим обязанностям. Въезд и выезд – только по пропуску члена кооператива. К сожалению, эти правила очень часто игнорируются.

Целесообразно заключить договора на охрану с организациями, которые занимаются этим вопросом на профессиональной основе. Современные средства сигнализации помогут снять многие проблемы. Совершить кражу в охраняемом кооперативе злоумышленнику практически невозможно.

Если же ситуация не контролируется, то как бы ни старались работники правоохранительных органов предотвратить “автопреступления”, результат может быть плачевным. Здесь не обойтись без желания самих хозяев защитить своих же четырехколесных друзей от посягательств криминала. Злоумышленникам необходимо создать ситуацию, при которой усилия и риск быть обнаруженными при попытке проникнуть внутрь гаража перевешивали бы потенциальную прибыль от продажи находящегося внутри помещения автомобиля и запчастей.

КТО ХОЗЯИН В ГАРАЖНОМ КООПЕРАТИВЕ?

Кто может навести порядок в гаражном кооперативе? Прежде всего, председатели этих образований. Об этом во время “круглого стола” говорили все участники дискуссии.

Управление в кооперативе ведется в соответствии с “Положением о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок” и уставом этого образования. Органами управления являются: общее собрание (собрание уполномоченных); правление; председатель правления.

Высшим органом управления кооператива является общее собрание. При наличии в кооперативе более 50 членов высшим органом управления может являться собрание уполномоченных. Общим собранием (собранием уполномоченных) утверждаются правила эксплуатации гаражей.

В них определяются противопожарные, санитарные и природоохранные требования, обязательные для выполнения членами кооператива на его территории и территории, прилегающей к кооперативу; режим работ, связанных с повышенным уровнем шума на территории кооператива; порядок пользования водопроводом и иными объектами общего пользования кооператива; другие требования, обязательные для выполнения всеми членами кооператива.

Общее собрание (собрание уполномоченных) созывается правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Внеочередные общие собрания (собрания уполномоченных) проводятся по решению правления, по предложению местного исполнительного и распорядительного органа, по письменному требованию ревизионной комиссии (ревизора) или не менее 25 процентов членов кооператива. Такое предложение или требование должно включать предполагаемую повестку дня общего собрания (собрания уполномоченных).

К компетенции председателя правления относится осуществление текущего руководства деятельностью кооператива, организация проведения заседаний правления; организация исполнения решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления.

Председатель правления при осуществлении своих функций в пределах компетенции должен действовать в интересах кооператива в соответствии с законодательными актами и уставом кооператива.

Он несет полную материальную ответственность за убытки, причиненные кооперативу в результате его виновных действий (бездействия).

Так что порядок в гаражном кооперативе во многом зависит от его председателя. Но, как отмечали участники “круглого стола”, серьезно и ответственно относятся к своим обязанностям далеко не все. А ведь у председателей есть возможность, подкрепленная законодательством, решать на своей территории все возникающие вопросы.

Лариса ЛЕЛЕКА.

Больше новостей читайте в “Новой газете”!

Источник: http://novopolotsk.by/content/view/642/

Верховный суд объяснил, кто может стать хозяином стоянки в кооперативе

Законна ли пропускная система в гаражном кооперативе?

Выплатить до копейки пай в гаражном кооперативе советских времен и десятилетиями пользоваться своим боксом – оказывается, еще не значит получить основания считать себя собственником гаража. Так решили местные суды. Они отказали гражданину в просьбе оформить свою, как он был уверен, собственность.

Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ встала на сторону владельца гаража.

Эта история началась в районном суде, куда гражданин принес иск к гаражно-строительному кооперативу о признании за ним права собственности на свой бокс. Истец в заявлении указал, что еще в 1992 году полностью выплатил паевой взнос и с тех пор владеет этим боксом.

Но спустя 15 лет городское управление Росреестра отказало ему в государственной регистрации права собственности на гараж.

В решении написано, что отказано “в связи с непредставлением документов, подтверждающих создание ГСК объекта недвижимости и ввод его в эксплуатацию, либо документов, подтверждающих право собственности кооператива на передаваемый истцу объект недвижимого имущества”.

Гражданин пошел в суд. Но там проиграл. Апелляция с решением согласилась. Проигравший истец дошел до Верховного суда. Там дело изучили и объяснили, почему хозяин бокса прав в своих требованиях.

Верховный суд разъяснил, кого и когда хозяин обязан пустить в квартиру

Из дела видно, что в далеком 1987 году исполком горсовета разрешил строительство кооперативных гаражей. Районная власть своим решением разрешила организовать гаражно-строительный кооператив, а городская власть отвела под него участок земли. В 1999 году за ГСК городская власть “установила право пользования участком на условиях краткосрочной аренды”. Спустя 13 лет договор аренды продлили.

Райсуд в решении написал – у ГСК земля в аренде и не доказано, что ему вообще выделили когда-то эту землю. По мнению суда, нет никаких доказательств, что ввод гаража-стоянки в эксплуатацию был произведен “в установленном законом порядке”. Апелляция с таким решением согласилась.

А вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда с таким решением коллег не согласилась и объяснила, почему. Разъяснение высокий суд начал с Гражданского кодекса. Там в статье 130 дается определение, что такое “недвижимая вещь”.

Это участки земли, недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, переместить которые без “несоразмерного” ущерба для них – невозможно. Плюс к этому к таким объектам относятся не только готовые здания, но и недостроенные.

К недвижимым вещам, естественно, относятся и гаражи (машино-места), но при условии, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений “описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке”.

Право собственности членов гаражного кооператива возникает с момента выплаты пая

Еще Верховный суд напомнил про свой пленум (N25 от 23 июня 2015 года). Из материалов пленума видно, что по закону вещь является недвижимой либо из-за своих природных свойств, либо из-за прямого указания закона.

Верховный суд подчеркнул – государственная регистрация прав на вещи “не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости”.

В том же Гражданском кодексе (статья 218) сказано, что граждане, члены жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных и иных потребительских кооперативов, которые полностью выплатили пай за квартиру, дачу, гараж или “иное помещение”, приобретают право собственности на это имущество.

Верховный суд РФ защитил вкладчика в его споре с банком

Вывод Верховного суда из этих разъяснений – в силу закона право собственности членов кооператива на недвижимость возникает с момента выплаты паевого взноса и не зависит от государственной регистрации данного права.

Местный суд, отказывая гражданину, сделал вывод, что участок специально под строительство гаража “как объекта капитального строительства” не выделялся, земля в собственности истца или ответчика не находится, а по договору аренды кооператив получил землю “без права возведения капитальных зданий и сооружений”.

На это Верховный суд ответил – местные суды не учли факт, что договор аренды заключен “значительно позже” возведения гаража, а землю дали в аренду для эксплуатации уже существующего гаража. Чиновники, подписывая договор аренды не могли не знать о наличии на этой земле гаража.

А сам участок был передан кооперативу по акту приема-передачи без каких-либо условий.

Еще один важный момент, на который не обратили внимание местные суды, – на момент возведения гаража-стоянки как капитального строения и полной выплаты пая гражданином действовало законное распоряжение городского Совета о разрешении строительства и отведении под это участка. И было решение исполкома горсовета об организации гаражно-строительного кооператива.

На основании тех старых советских документов в деле Верховный суд делает вывод – строительство гаража на этом участке было разрешено ГСК уполномоченным органом госвласти.

А еще в деле есть свежее письмо из управы, в котором подтверждено, что строительство ГСК шло “в установленном законом порядке”. И судя по показаниям истца, некоторые члены ГСК оформили собственность на свои гаражи.

Так что решения местных судов придется пересматривать.

Источник: https://rg.ru/2019/06/17/verhovnyj-sud-obiasnil-kto-mozhet-stat-hoziainom-stoianki-v-kooperative.html

Минэкономразвития России подготовило проект закона о гаражах

Законна ли пропускная система в гаражном кооперативе?

На прошлой неделе Минэкономразвития России разместило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект, цель которого – комплексное и системное регулирование вопросов правового положения и деятельности гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения.

Как указывается в пояснительной записке к проекту1, отсутствие в настоящее время комплексного нормативного правового регулирования в данной сфере порождает целый ряд проблем, например, трудности с регистрацией права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки из-за отсутствия у них документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи.

На решение этой и ряда других проблем и направлен рассматриваемый проект. Отметим некоторые из предлагаемых им нововведений.

Так, проектом вводятся понятия “индивидуальный гараж”, “коллективный гараж”, “некапитальный гараж”. Кроме того, в документе дано определение понятия “гаражный кооператив”. При этом предлагается считать понятия “гаражный кооператив”, “гаражный потребительский кооператив” и “гаражно-строительный кооператив” равнозначными.

Предусмотрено, что использование индивидуальных гаражей, некапитальных гаражей и машино-мест для осуществления в них предпринимательской деятельности не допускается.

Проектом определен механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены возведенные еще до введения в действие Градостроительного кодекса индивидуальные гаражи, и перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами. Предусмотрены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены коллективные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

Кроме того, планируется внести изменения в ряд законодательных актов, в частности в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” .

Так, в нем собираются закрепить, что государственный кадастровый учет здания коллективного гаража осуществляется на основании:

  • разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства,
  • технического плана здания коллективного гаража
  • и правоустанавливающего документа на предоставленный гаражному кооперативу земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.

При осуществлении государственного кадастрового учета коллективного гаража одновременно будет осуществляться государственный кадастровый учет всех расположенных в нем машино-мест и помещений, относящихся к имуществу общего пользования гаражного назначения. Государственная регистрация права собственности на здание коллективного гаража не осуществляется.

А госрегистрация права собственности гражданина или юридического лица, являющегося членом гаражного кооператива, на машино-место (за исключением случая, если машино-место является объектом долевого строительства) будет осуществляться на основании:

  • справки этого гаражного кооператива о полной выплате таким гражданином паевого взноса за указанное машино-место
  • и правоустанавливающего документа такого кооператива на земельный участок, на котором расположен данный коллективный гараж.

При отсутствии в ЕГРН сведений о машино-месте государственная регистрация права будет осуществляться одновременно с государственным кадастровым учетом такого объекта недвижимости.

В случае осуществления государственной регистрации права на индивидуальный гараж, сведения о котором содержатся в ЕГРН, представлять технический план соответствующего объекта недвижимости не придется.

А если в ЕГРН зарегистрировано право на земельный участок, на котором расположен коллективный или индивидуальный гараж, не потребуется представлять правоустанавливающий документ на занятый указанным объектом недвижимости земельный участок.

Обратите внимание: на период до 1 января 2025 года планируется установить ряд особенностей в части:

  • государственного кадастрового учета здания коллективного гаража, построенного до введения в действие Градостроительного кодекса РФ;
  • государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права гражданина или юридического лица на машино-место, расположенное в таком коллективном гараже;
  • государственного кадастрового учета и (или) госрегистрации права гражданина или юрлица на индивидуальный гараж (в том числе в гаражном кооперативе).

Также планируется обязать органы местного самоуправления поселений или городских округов до 1 января 2022 года проводить мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и оказывать содействие гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления, в случае принятия поправок, будут установлены законами субъектов Российской Федерации.

______________________________

1 С текстом законопроекта “О гаражах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/07-18/00082136).

Источник: https://www.garant.ru/news/1262404/

Отдай документ и проезжай! Законно ли удерживают техпаспорт на автомобиль?

Законна ли пропускная система в гаражном кооперативе?

«Отдавайте техпаспорт и проезжайте». — «А если не согласен?» — «Тогда на автомобиле не пустим». Примерно такой диалог состоялся между нашим читателем Александром и работниками гаражного кооператива, что в конечном счете привело к конфликту. А началось все с попытки минчанина попасть в свой гараж на машине, зарегистрированной на другого человека.

Слово за слово и… Одни требовали оставить техпаспорт, другой отказывался передавать документ.

Кто прав? Юристы, к которым Onliner обратился за комментарием, считают, что требование работников кооператива неправомерное: «Даже сотрудники СТО, шиномонтажа или химчистки не могут настаивать на удержании свидетельства о регистрации, не говоря уже про сторожа гаражного кооператива».

В редакцию обратился минчанин, который рассказал о конфликте. Молодому человеку необходимо было заехать на пять минут в свой гараж, чтобы забрать вещи: «Был на автомобиле, который принадлежит родителям. Обычно сторожам достаточно показать табличку с номером бокса, чтобы они открыли шлагбаум. В этот раз все пошло не так…»

Подойдя к сторожке, Александр назвал номер гаража. Контролер нашел пропуск и, увидев, что в нем указано другое транспортное средство, попросил оставить техпаспорт на машину родителей. Это привело к эмоциональному спору.

— Данным автомобилем я пользуюсь довольно редко и смысла оформлять пропуск на него, чтобы заехать пару раз в год, не вижу, — объясняет владелец гаража. — Однако и оставлять столь важный документ не хотел.

«Поначалу пытался объяснить, что требование неправомерное и может иметь последствия именно для сторожей — в случае утери документа, например»

Слово за слово, и разгорелся конфликт с контролером КПП. К разговору подключился второй работник гаражного кооператива. Как отмечает молодой человек, сторожа были в обычной гражданской одежде, он не увидел бейджика, ему не предъявили служебное удостоверение.

— По сути, чтобы проехать к собственному гаражу, я должен был передать свидетельство о регистрации незнакомым людям, — удивляется Александр. — Понимаю, когда предъявить документы требуют правоохранительные органы.

Их полномочия не оспоришь.

Но контролер КПП гаражного кооператива разве является аккредитованным сотрудником МВД или СК? Даже если последний и решит изъять документы — он ведь выдаст взамен официальный документ с обоснованием.

«Когда я попросил представиться, лишь один из сторожей назвал данные. Второй, вертя мой пропуск (!) в руках, спросил, кто я такой…»

Владелец гаража пытался объяснить, что контролеры не уполномочены требовать данный документ: «Это был принципиальный момент. Если бы они признали, что действуют не совсем в рамках закона, то конфликт бы не разгорелся, но сложилось иначе. Сторожа полностью были уверены в своей правоте и даже предлагали вызвать милицию».

«Пропуск оформляется, чтобы мы знали, что это ваша машина, — сторожа ссылались на инструкцию. — А иначе я могу открыть [шлагбаум] любому и все могут заехать в гараж. Если пропуск ничего не значит, зачем тогда пропускная система?»

Владелец гаража подчеркивает, что не знает ответа на этот вопрос. Он исправно уплачивает членские взносы, налоги, а как организован пропускной режим, его не касается — лишь бы все было сделано по закону, не в ущерб обычным автомобилистам.

— Какой вообще смысл в удерживании техпаспорта? — спрашивает Александр. — Представьте, на предприятии с пропускной системой гостя просят оставить его гражданский паспорт на проходной как гарантию возврата. Это же абсурд!

Сейчас на многих паркингах и в подземных гаражах установлены системы видеонаблюдения, умные камеры фиксируют номера и запоминают автомобиль. Зачем же тогда по старой советской привычке требуют оставлять техпаспорт в сторожке?

Молодой человек задается вопросом: как быть, если служба доставки, например, привезет в гараж шины, а курьер откажется передавать свидетельство о регистрации транспортного средства сторожам? Носить колеса в руках?

— Что будет, если документ потеряется или информация будет использована неправомерно? — рисует такой сценарий владелец гаража. — Контролеры КПП не предлагали оформить документально момент передачи техпаспорта. На вопрос, что они предоставят взамен, только удивились…

Получается, при выезде тебе запросто могут сказать, что никто ничего не брал, и как докажешь обратное? Меня также волнует вопрос об использовании персональных данных, которые указаны в свидетельстве о регистрации автомобиля: адрес владельца, его ФИО, VIN-номер машины и т. д.

Молодой человек вспоминает о случаях на польско-белорусской границе, о которых Onliner подробно писал: владельцам автомобилей вдруг сообщали, что их машина находится в базе розыска Интерпола. Очевидно, ситуация стала возможной из-за утечки данных о транспортных средствах — где-то на просторах России ездит «двойник», за который, вероятно, получена страховая компенсация.

— Я понимаю, что у сторожей нет злого умысла, но отдавать такой документ третьим лицам без соответствующих полномочий по меньшей мере рискованно, — заключает Александр.

«Не дай бог с машиной что-то случится, вы кому будете предъявлять?»

Во время конфликта контролеры КПП предлагали молодому человеку связаться с председателем кооператива. На следующий день Александр сам позвонил руководителю ГПК. Та высказала солидарную со своими работниками позицию:

— Это делается для вашей же безопасности, чтобы машину не украли. У нас разработаны правила пользования гаражом. Там все написано. Когда будете заезжать, посмотрите на стенде. Члены кооператива обязаны выполнять требования, указанные в правилах эксплуатации.

Как говорит владелец гаража, он сделал снимок данной инструкции. Ни подписи, ни печати в этом документе не было.

Когда зашла речь о документах, председатель ГПК сослалась на указ №43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (от 28 января 2008 года).

А точнее, на пункт 32: «Член кооператива обязан выполнять требования, установленные настоящим Положением, иным законодательством, уставом кооператива и правилами эксплуатации гаражей кооператива, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления кооператива».

Заметим, что в указе нет прямой фразы о необходимости оставлять техпаспорт контролеру кооператива. Более того, там нет даже упоминания свидетельства о регистрации транспортного средства.

— Не дай бог с вашей машиной что-то случится или ее украдут, вы кому будете предъявлять? — задала такой вопрос молодому человеку руководитель кооператива.

В телефонном разговоре она также ссылалась на большой опыт работы и то, что выиграла не один суд: «Ни одной бумаги не сделаю просто так. Это принято собранием уполномоченных. Как большинство проголосуют, так и будет».

— Я хотел доказать абсурдность этого утверждения и привести такой пример: мол, если бы общее собрание решило передать мой гараж кому-нибудь в собственность, то по такой логике это тоже было бы законным? — говорит Александр. — Однако председатель, распалившись, предложила жаловаться выше и бросила трубку.

По словам владельца гаража, он направил запросы в Администрацию Советского района Минска (на его территории находится кооператив) и Мингорисполком. Ждет официальные ответы.

В свою очередь Onliner также обратился к компетентным органам. В частности, мы направили запрос в пресс-службу ГУВД с просьбой прокомментировать ситуацию: как будет действовать наряд, прибывший на подобный вызов? Не сошлются ли сотрудники правоохранительных органов на то, что это гражданско-правовые отношения — мол, разбирайтесь сами или идите в суд?

Но ведь проблема возникает здесь и сейчас, требует законного разрешения сию минуту. И у одной стороны условность в виде закона, а у другой — шлагбаум… Что будет внушительнее?

В ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» сообщили, что, несмотря на говорящее название объединения, там гаражными вопросами не занимаются уже более десяти лет, и порекомендовали обратиться в местные органы власти. Собственно, по указу №43, регламентирующему деятельность гаражных кооперативов, эта функция возложена на областные и городские исполкомы.

В отделе городского хозяйства Администрации Советского района Минска сообщили, что связывались с председателем гаражного кооператива. Однако когда попытались уточнить, на основании чего контролеры требуют техпаспорт, та внятно пояснить не смогла. Специалисты намерены изучить вопрос более тщательно.

«Оставлять техпаспорт? В этом нет никакого смысла»

Намеренно не указываем название гаражного кооператива, поскольку это может быть распространенным явлением. Техпаспорт порой требуют не только при въезде на территорию ГСК, но и при оказании услуг — ремонте и обслуживании автомобиля, химчистке, мойке, шиномонтаже и пр.

Проведя небольшой опрос среди автомобилистов, мы выяснили, что с подобным требованием те сталкиваются редко — в основном на небольших автосервисах.

Крупные СТО и сети, как правило, техпаспорт не удерживают. Навскидку обзвонили несколько автосервисов, задав сотрудникам один-единственный вопрос: «Вы настаиваете на передаче свидетельства о регистрации?»

В компании «РедМоторс», которая является дилером Mitsubishi, Suzuki и Geely, сообщили, что просят предъявить техпаспорт только один раз — во время первого визита, когда информация заносится в базу: «Речи о том, чтобы удерживать техпаспорт на машину, быть не может. В этом просто нет необходимости».

— Когда-то давным-давно была такая практика, но мы от нее отказались, — говорит руководитель станции техобслуживания «Титан Моторс». — Во-первых, наличие свидетельства о регистрации ничего не гарантирует — если человек захочет уехать, он покинет станцию. Во-вторых, оформление договоренностей закреплено в акте приема-передачи. В-третьих, на станции есть система видеонаблюдения — в спорных случаях можно просмотреть запись.

В шинном центре Tyreplus сообщили, что просят документ исключительно для оформления заказ-наряда и не настаивают на том, чтобы техпаспорт во время ремонта (например, подвески) оставался на сервисе.

А представитель дилера Audi пояснила: «Обычно техпаспорт проверяется при приемке автомобиля. Единственный случай, когда можем по согласованию с клиентом попросить оставить свидетельство о регистрации машины, — это если требуется ее контрольная эксплуатация (проще говоря, пробная поездка)».

Не исключаем, что у мелких автосервисов, а тем более у мастеров из гаражей, иные условия… Однако крупные СТО открещиваются от данного требования.

«Передавая свидетельство о регистрации, вы даете разрешение на пользование транспортным средством»

Юристы, к которым мы обратились за комментарием, рассуждают о том, что стоит за требованием работников гаражного кооператива: «Они обязаны принимать меры по организации охраны вверенной территории.

Фактически, забирая техпаспорт, кооператив освобождает себя от возможных лишних действий по поиску и доказыванию факта посещения территории автомобилем, то есть упрощает свою участь.

Другой вопрос, что эти меры должны соответствовать закону».

По мнению собеседников, объективная необходимость требовать техпаспорт отсутствует. Такими действиями могут быть нарушены права гражданина в отношении принадлежащего ему имущества.

«Техпаспорт на транспортное средство является правоустанавливающим документом. Передавая свидетельство о регистрации ТС, вы тем самым разрешаете пользоваться автомобилем»

— Рассмотрим саму ситуацию. Водитель, отдав техпаспорт, продолжает движение, пусть и по территории кооператива. Но в соответствии с ПДД это запрещено, — напоминает юрист Татьяна Ревинская.

К слову, о ПДД. В пункте 12 Правил сказано, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ свидетельство о регистрации механического транспортного средства.

Чувствуете разницу? Напрямую указано, кому передавать техпаспорт и с какой целью.

— В соответствии с указом №43 членом гаражного кооператива может быть и тот, у кого транспортного средства нет вообще, — обращает внимание Татьяна Ревинская. — Тогда логичным будет вопрос: почему, учитывая это правило, владельца гаража обязывают предъявлять данный документ?

«Требование оставить правоустанавливающий документ находится за рамками закона»

Как замечают юристы, сотрудники автосервисов также не вправе удерживать техпаспорт: «Существует акт приема-передачи, заказ-наряд и прочие документы, которые регулируют отношения между организацией и клиентом. Заключая договор на ремонт, мы не даем разрешения передвигаться на автомобиле, тестировать его и т. д.».

В этой связи вспоминается случай в Борисове. Сотрудник СТО во время тестовой поездки попал в серьезное ДТП, пострадал сам, а транспортное средство (Renault Twingo) признали погибшим.

Автосервис отказывался возместить ущерб, но решение суда было в пользу владелицы машины: взыскать со станции техобслуживания около 6000 рублей (компенсация за поврежденный автомобиль, моральный вред и судебные расходы).

Отметим, что женщина не передавала мастеру документы на автомобиль, хотя техпаспорт, страховка и пр. находились в сумке в салоне.

Это не первый раз, когда у владельцев гаражей возникает конфликт с председателями ГПК, хотя, казалось бы, речь о простейшей ситуации: пользуйтесь собственностью, не подвергайте риску окружающих, платите членские взносы…

Но иногда нормы и требования трактуются странным образом, а инструкции обосновываются решениями общего собрания. В данном случае не хватает голоса третейского судьи, который должен четко сказать, кто прав, а кто виноват…

Найти юриста можно с помощью сервиса «Услуги»

Источник: https://auto.onliner.by/2019/01/04/texpasport

Обязаны платить членские взносы гаражному кооперативу

Законна ли пропускная система в гаражном кооперативе?

Здравствуйте, читатели блога “Кооперативы против бедности”!

Гаражному кооперативу достаточно сложно осуществлять свою деятельность в условиях когда члены кооператива не платят членские взносы.

На сайт поступил вопрос от Николая, члена Совета гаражного кооператива, из Пскова.

Всем привет, из ПСКОВА.Николай ,ЧЛЕН СОВЕТА КООП.обращаюсь по поводу юридического обмена инф. Вопрос как всегда по теме гаражных кооперативов. Интересует опыт по работе с неплательщиками в гаражном кооперативе. Россия сейчас на переходном этапе формирования области права по части земельного оборота – читай недвижимости.

Вот многие члены кооператива нашего не платят по несколько лет даже. Чувствуют правоту и неподсудность.

Как выгнать таких? Ведь за ними суд признает их стену и крышу? Их же имущество? А платят за хозведение и за все остальное в кооперативе остальные много лет… Как регулировать устав в этой проблемной части уставных отношений? Есть же практика? Николай. Псков.

Практика регулирования вопросов неуплаты членских взносов,  других платежей гаражному кооперативу многообразна.  Решается путём соглашений между сторонами, а также  в судебном порядке.

Гаражные кооперативы, это разновидность потребительских кооперативов, деятельность которых регулируется ст. 116 ст.123.

2 «Основные положения о потребительском кооперативе» Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), специализированными законами РФ, Законом о кооперации в СССР (в частях, не противоречащих действующему законодательству).

В области, не урегулированной законами, деятельность гаражных потребительских кооперативов регулируется и контролируется Уставом кооператива.

В гаражном потребительском кооперативе Устав выходит на первое место по урегулированию правоотношений членов кооператива и самого кооператива, как юридического лица. Следовательно, Устав кооператива подробнейшим образом должен включать все важнейшие детали по управлению кооперативом и контролем его деятельности. С примерным Уставом потребительского гаражного кооператива, некоммерческой корпорацией можно познакомиться здесь.

Теперь о главном. Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, Николай, надо знать какие действия предпринимались руководством гаражного кооператива, например, обращались ли вы с исковым заявлением в суд о взыскании с неплательщиков задолженности? Имеются ли у вас на руках решения судов? Возбуждено ли исполнительное производство? Что у вас указано в Уставе по поводу исключения из членства?

Коротко порядок действий в отношении членов кооператива, которые систематически нарушают Устав кооператива, в частности, перестали платить членские взносы.

Председатель гаражного кооператива (Совет ГК) подготавливает письмо, в котором члену ГК указывается на то, что он не соблюдают уставные требования кооператива, не платит членские взносы и в соответствии с Уставом может быть исключён из членов кооператива.

Укажите, что членские взносы формируются из расходов кооператива на его содержание и осуществление уставной деятельности согласно Устава кооператива, не зависимо от того, является ли член кооператива собственником гаража или нет, платить членские взносы он обязан. Укажите какие последствия его ждут после исключения из членов кооператива.

Письмо (заказное) отправить адресату. Возможно, процедуру надо будет повторить. Если нет ответа, а письмо вручено адресату, то на общем собрании, обратите внимание — не забудьте уведомить неплательщика или неплательщиков о созыве общего собрания, указать какие вопросы будет рассматривать общее собрание.

Далее, важно в точности соблюсти всё процедуру исключения в соответствии с Уставом, и на общем собрании исключить неплательщика из кооператива. Сообщить ему об этом, выслав заказным письмом протокол собрания.

Теперь дальнейшие действия – обращение в суд по поводу принуждения владельца недвижимости- гаражного бокса или строения… на территории гаражно-строительного кооператива  к оплате расходов, связанных с охраной, платой за землю, з/п охранникам и руководству гаражному кооперативу и т.д. Составьте грамотно заявление в суд. Важно не распыляться. Выделите сначала небольшую проблему, например, пусть оплатит по суду те расходы, которые были уже сделаны. Это работа не трудоёмкая, но надо проводить её постоянно по отношению к неплательщикам взносов, конечно если эти взносы обоснованы и кооператив действительно несёт расходы, связанные с гаражами своих членов. На первом этапе суд может отказать по каким-то причинам. Причины устранить и снова в суд. В суде поймут, что открутиться не возможно, и примут правильное решение.

Лишить право собственности на гараж кооператив не сможет, но создать невыносимые условия для владельца гаража, не члена кооператива можно всегда, значительно увеличив плату за землю, охрану.

Привожу высказывание одного из руководителей ГК: 

Нас, последние два года, пытались брать с разных сторон (не мытьём так катанием), но мы как стояли так и стоим. Прошли множество приглашений в ОВД, УВД, прокуратуру, мировые суды, федеральные суды, в том числе и Верховный суд, и как видите даже пёрышко не упало.

Нас защищают правильное поведение и правильные и своевременные бумаги или иначе — вовремя приложенные мозги. Сегодня вот к примеру были приглашены в отдел уголовного розыска. Правда-правда!!! Сами были немало удивлены, но факт есть факт.

Очередное заявление жалобщика-злостного неплательщика потерпела фиаско. Так бывает…».

Если владелец гаража не пользуется им, и не бывает на собраниях, то всё равно уведомляйте члена кооператива о неуплате взносов. Вся переписка должна сохраняться, чтобы в последствии предъявить суду.

Для примера, приведу небольшую выдержку из решения Ростовского областного суда об удовлетворении  требования об обязании заключить договор пользования инфраструктурой гаражного кооператива, поскольку собственник гаража не несет соответствующих расходов. Как раз наш случай.

17 октября 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:председательствующего судьи Ковалева А.М.,судей Татуриной С.В, Тихенко С.Л.,при секретаре Недоруб А.Г., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Татуриной С.В. дело по кассационной жалобе Бражникова В.Д. на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 06.09.2011г.

УСТАНОВИЛА:

Бражников В.Д. обратился в суд с исковыми требованиями к ГСК «Форсаж», ООО «ОП «Гармония» о признании действий председателя правления ГСК по запрету заезда автомобиля в принадлежащий на праве собственности гаражный бокс № незаконными, обязании ответчиков не чинить препятствий в пользовании гаражным боксом и обязании кооператив заключить с ним договор возмездного оказания услуг.

ГСК «Форсаж» предъявило встречный иск к Бражникову В.Д., Бражникову А.В., Бражниковой Н.И., Канышеву В.В.

об обязании заключить договор на пользование объектами инфраструктуры, имуществом и услугами кооператива, подать в правление кооператива заявление о выдаче пропуска на территорию гаражно-строительного кооператива и получить пропуск, о взыскании задолженности по взносам в сумме …руб. … коп., ссылаясь на то, что он прекратил свое членство в кооперативе.

ООО «ОП «Гармония» также предъявило встречный иск к Бражникову В.Д. о признании действий незаконными, обязании не чинить препятствий в осуществлении охранной деятельности самовольным въездом на территорию кооператива.

Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.11.2010г. иск Бражникова В.Д. оставлен без удовлетворения, иски гаражно-строительного кооператива  «Форсаж», ООО «ОП «Гармония» удовлетворены.

Суд обязал Бражникова В.Д.

не чинить препятствий ООО «ОП «Гармония» в осуществлении охраны имущества кооператива, пропускного режима, осуществлять проезд и проход на территорию кооператива по предъявлению пропуска, заключить с кооперативом договор возмездного пользования инфраструктурой, имуществом, услугами кооператива по тарифам, утвержденным решениями общего собрания кооператива. Кроме того, суд обязал Бражникова А.В., Бражникову Н.И., Канышева В.В. осуществлять проход и проезд на территорию кооператива по предъявлении сотрудниками охраны пропуска, установленного правлением кооператива образца. Суд взыскал с Бражникова В.Д. в пользу кооператива задолженность по взносам в размере … руб., расходы по оплате госпошлины — … руб., услуги представителя — … руб. и с Канышева В.В. в пользу ООО «ОП «Гармония» — возмещение расходов по оплате государственной пошлины — … руб.

Источник: https://pravo-wmeste.ru/obyazany-platit-chlenskie-vznosy-garazhnomu-kooperativu.html

Не пускают в собственный гараж?! | Газета Слонімская

Законна ли пропускная система в гаражном кооперативе?

Местный житель Валентин Станиславович в 2005 году в ГСПК «Эдельвейс-Слоним» построил гараж и получил на него соответствующие документы.

И до недавнего времени, по словам мужчины, он мог беспрепятственно проезжать на территорию гаражного кооператива.

Но с весны этого года ситуация изменилась: председатель гаражного кооператива запрещает Валентину Станиславовичу проезжать в собственный гараж на автомашине. Поэтому хозяин гаража обратился в газету, чтобы рассказать о проблеме.

Сотрудник милиции разбирается в ситуации

— С 2005 года я беспрепятственно проезжал к своему гаражу. Собирали деньги на электричество, объездные дороги. Менялись председатели кооператива, но никаких шлагбаумов не было. Потом купил гараж в кооперативе нынешний председатель.

Но когда его избирали, на собрание приходило 30-40 человек, а у нас в гаражном кооперативе находится 340 гаражей. Кворума не было, а раз не было кворума, значит, не было и ания. На собрании присутствовали и представители райисполкома.

Устава никто тоже не видел.

Последний раз я платил членские взносы в размере 34 рублей. Сейчас председатель сделал взнос 45 рублей. Я поинтересовался, на каком основании он повысил членские взносы. Он сказал, что все дорожает. Но я считаю, что этот вопрос должен обсуждаться на общем собрании.

В 2015 году я заплатил 450 тысяч и попросил, чтобы председатель мне показал протокол, согласны люди платить или нет. Он не представил бумагу и сказал, что все платят. Я отказался платить членские взносы, так как я не вступал в кооператив. Выходит, что я плачу взносы на добровольной основе.

Дело в том, что председатель якобы набрал сторожей, установил им зарплату и себе.

4, 9, 12 и 24 мая мне пришлось вызывать милицию, чтобы проехать в свой гараж. Сотрудники милиции приезжали, составляли протоколы, и меня пропускали. Давали мне ответы, в которых говорилось: «По Вашему заявлению сотрудниками Слонимского РОВД проведена проверка.

По ее результатам принято решение о прекращении дела об административном правонарушении на основании ПИКоАП». Но я не просил открывать дело об административном правонарушении, а просил принять меры к лицам, которые проявляют самоуправство, возможно граничащее с хулиганством.

Я просил разобраться, кто установил шлагбаум, с какой целью, есть ли у этих людей, которые не дают мне возможности проехать в гараж, законные основания.

Они построили будку, установили шлагбаум. Договор на содержание мест общего пользования у меня с кооперативом не заключен. Председатель требует платить за дорогу, за 100 метров до моего гаража.

Но ведь я и так плачу взнос за дорогу при прохождении технического осмотра. А за места общего пользования, строения, которые он возвел, и шлагбаум я платить не собираюсь. Я просил, чтобы мне показали документ, где написано, что это их дорога.

Просил показать документы на все эти строения.

После этих обращений в милицию все как-то утряслось, я спокойно проезжал в гараж. А сейчас уже и с милицией не могу проехать в свой гараж, так как сотрудники милиции говорят, что не могут их заставить поднять шлагбаум. Милиция не предпринимает никаких мер.

Спустя пару дней после обращения в редакцию Валентин Станиславович опять позвонил и сказал, что проехать в свой гараж не может и что ему пришлось опять вызвать милицию.

Поэтому мы отправились в гаражный кооператив и стали свидетелями неприятного недоразумения. Проезду в гараж воспрепятствовал шлагбаум.

Милиционер сказал, что не может разрешить Валентину Станиславовичу проехать в свой собственный гараж.

— Я Вас и председателя кооператива сейчас опрашиваю, затем проведем проверку, после чего материалы направим в суд. И как суд решит, так в дальнейшем все и будет, — пояснил сотрудник милиции.

— Кто Вы и почему не разрешаете проехать хозяину гаража? — поинтересовалась я у мужчины, который стоял у шлагбаума.

— Я являюсь членом кооператива. Валентин Станиславович не платит членские взносы, что прописано в уставе. Пройти к гаражу он может, а проехать — нет, — пояснил мужчина, стоявший у шлагбаума.

У председателя гаражного кооператива на этот счет свои аргументы:

— Валентин Станиславович не платит членские взносы, договор заключать отказывается. Причем он единственный, кто отказывается платить членские взносы.Для того чтобы избрать уполномоченных, мы в течение месяца проводили ание с помощью бюллетеней. Они все у меня сохранены. Выбрали уполномоченных.

Председатель кооператива предоставил протокол общего собрания членов кооператива ГСПК «Эдельвейс-Слоним», в котором говорится, что на собрании присутствовали 14 уполномоченных из 20 и 38 членов кооператива.

На повестке дня стояли следующие вопросы: выборы руководящих органов кооператива, принятие мер к владельцам гаражей, имеющих задолженность по членским взносам, и о пропускном режиме на территории кооператива.

На собрании было принято решение в связи с отказом хозяев гаражей от выполнения требований устава обязать их заключить договор с кооперативом на использование мест общего пользования, освещение территории и охрану гаражей до 10 апреля 2018 г.

В случае невыполнения требований собрания запретить въезд их транспорта на территорию кооператива.
Предупредить членов кооператива (список прилагался), имеющих задолженность по членским взносам за 2017 г., о том, что им необходимо погасить ее до 10 апреля 2018 г. Запретить с 10 апреля 2018 г.

въезд их транспорта на территорию кооператива и пользование электроэнергией.

Было принято решение принять меры по принудительному взысканию членских взносов к должникам.

Принимались решения и о пропускном режиме на территории гаражного кооператива. В частности, было решено до 1 мая 2018 г. провести обмен пропусков нового образца и выдавать их при отсутствии задолженности и уплаты членских взносов за 1-й квартал 2018 г.
Въезд на территорию кооператива разрешить с 1 мая 2018 г. только при отсутствии задолженности по членским взносам.

— Мы работаем согласно уставу, который утвержден общим собранием членов кооператива. Устав официально зарегистрирован в Гродненском облисполкоме.

Председатель гаражного кооператива предоставил также приглашение Валентину Станиславовичу на заседание правления для заключения договора на оказание услуг. И, по словам председателя, таких приглашений и уведомлений было много, что подтверждается квитанцией о доставке заказных писем.

— Вся информация, касающаяся гаражного кооператива, вывешивается на доске объявлений. Среди предоставленных документов была справка о планировании и использовании денежных средств в 2017 г., проект сметы расходов денежных средств на 2018 г. и другое, — пояснил председатель кооператива.

В числе представленных документов есть уведомление на имя Валентина Станиславовича о том, что решением общего собрания кооператива путем ания, протоколом заседания правления, он исключен из членов кооператива. Для пользования гаражом ему необходимо заключить договор о возмещении кооперативу расходов на содержание, эксплуатацию, охрану гаража и использование мест общего пользования.

— Для чего же все-таки установлен шлагбаум в гаражном кооперативе, ведь у Вас нет лицензии на этот вид деятельности?

— Охрана — это когда тебе передали на хранение какую-то вещь: строение, гараж, ценности… Ты их охраняешь и несешь за них ответственность. А в кооперативах и садоводческих товариществах получается, что члены кооператива за свои собранные средства предоставляют наблюдать, поэтому я не несу никакой ответственности за эти гаражи.

Можно ли воспрепятствовать пользоваться принадлежащим имуществом и правомерно ли поступает председатель гаражного кооператива, читайте в следующем номере «ГС».

Перепечатка материалов GS.BY возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь

Источник: https://www.gs.by/2018/07/28/ne-puskayut-v-sobstvennyj-garazh/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий