Забрали на штрафстоянку грузовой автомобиль, за перегруз

Союз постов весового контроля и штрафстоянок: ударим грузом по коррупционным схемам

Забрали на штрафстоянку грузовой автомобиль, за перегруз

Весовой контроль на дорогах Московской области стал уже нормой жизни, в то время как в ряде регионов он еще только вводится. В частности, в “Новгородавтодоре” сообщили, что в 2014 году на новгородских дорогах появятся первые стационарные площадки весового контроля. Неудивительно, что эти посты облюбовали взяточники:

“Судом установлено, что Тихомиров, будучи начальником СПВК, создал организованную группу в составе сотрудников СПВК Белокудрова, Ткачёва, Макарова, Борозны и сотрудников ГИБДД Назарова, Плахотина, Заставенко, нёсших службу на посту ГИБДД, расположенном на 579 км федеральной автомобильной дороги «Россия» в Чудовском районе Новгородской области.

В период с 2002 по 2005 годы работники ГИБДД останавливали автомобили, направляли их на пост весового контроля. В обязанности сотрудников весового контроля входило объяснять водителям, что при согласии оплатить требуемую сумму, акт о превышении допустимой нагрузки на массу составлен не будет, а работники ГИБДД, в свою очередь, не будут возбуждать дело об административном правонарушении ст. 12.

21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов)”.

Немного поизучав вопрос, я обнаружила еще одну любопытную ситуацию, возникающую из раза в раз, регулирование которой отсутствует в принципе, а существующий правовой пробел создает неудобства прежде всего для заказчиков и исполнителей (водителей автомобилей, перевозящих грузы, и тех, кто их нанимает). Органы же правопорядка совершенно не беспокоятся – надо полагать, по причинам вполне тривиальным: заботы перевозчиков грузов этих господ напрямую не касаются, да и коррупционную составляющую, взятую в российском государстве за правило, упускать из вида не следует.

А ситуация следующая: зачастую случается так, что сотрудники ГИБДД после взвешивания отправляют автомобиль на штрафстоянку, мотивируя свое решение банально – перегрузом. Таких случаев масса, жалобы идут не только из Москвы, но и из регионов – предприниматели и перевозчики сетуют на откровенные придирки:

“машину в Казани поставили на штрафстоянку с грузом хотя загружено 20 тонн .Говорят перегруз 2 тонны . Что общая масса 42т Как поступить в этой ситуации ?”

Форум АвтоТрансИнфо

Изначально законы писаны и направлены на пополнение бюджета, а не с заботой о безопасности например. Государство само не заинтересовано в исполнении законов, поэтому спускает планы по штрафам. Если все будут добросовестно исполнять законы тогда эти планы выполняться не будут.

[…]

Выполнять требования законодательства (зачастую дебильного, ниже поясню) экономически не выгодно. Причем не перевозчикам, а именно производителям. Так, как после введения на Кубани запрета на общий вес транспортного средства в 40 тонн поднялись расценки на перевозки.

Перевозчик не может работать без прибыли, и соответственно поднимает цену за тонну груза. Чем больше стоит логистика, тем меньше денег достается производителям.

Сейчас грузим два вида транспорта, либо без перегруза, либо с диким перегрузом, так как на постах фиксированная такса и водилам эти три или пять тысяч на весовом посту нужно как то компенсировать.

Теперь о дебилизме в законотворчестве. Нагрузка на ось лимитируется. НО. На Камазе по 4 колеса на оси, а на импортных машинах по два. То есть нагрузка на асфальт реально в два раза больше.

Дороги портятся в два раза сильнее и без перегруза и нарушения законодательства. Далее, штрафы за перегруз никоим образом не зависят от величины перегруза. Хоть 400 кг, хоть 40 тонн.

Вопрос иногда скандальный, так как иногда отгрузка идет по весам , которые расположены в 30 км от складов и вес угадать довольно сложно.”

Зерно Он-Лайн

“Спб. Сегодня 31.07.12 мой камаз утащил эвакуатор за перегруз на сьезде с кольцевой по софийской , городской комитет . Услуги эвакуатора 16000 перевес 1000 щтраф-стоянка час 60 рубл., штраф 2500 р. или лишение .

Гайки закручивают пипец. говорят покупай пропуск 11000 квартал три месяца по маршруту не выезжая на кольцевую и пригород .

Там ещё надо покупать отдельно на кольцевую и отдельно по пригородам , можно работать только на пропуска .

За что платим транспортный налог непонятно хотя тоже насчитывают от тоннажа . Значит платить надо два раза только кому в карман по мне так полный безпредел чинуши уже зажрались . Откуда такая цена на эвакуатор можно до Москвы и обратно доехать .

Причём все законы Санкт-петербургские внутренние не федеральные то-есть федеральный суд должен это отменить.Причём не дают исправить причину на месте утаскивают и там разбирайся .

Нагрузку на ось не пройдёт ни один самосвал кроме зила , так тогда надо запретить все грузовики и пускай возят газельками …

Самосвальщики.ru

Но воображаемый перегруз и обычно следующее за ним помещение машины на штрафстоянку – это полбеды, ведь чудеса, творимые отечественной системой круговой поруки, только начинаются. Сотрудники ГИБДД в таких случаях оформляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.

1 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, а также протокол задержания транспортного средства, а затем перемещают ТС на штрафстоянку (в Московской области, например, функции последней осуществляются неким ООО “Оператор специализированных стоянок МО”, в котором угадывается совершенно конкретная кормушка, своего назначения, впрочем, и не скрывающая). Именно там, на штрафстоянке, автомобиль, задержанный из-за перегруза, пребывает в течение определенного времени, оплачивает которое, разумеется, владелец транспортного средства. Суммы встречаются разные, в среднем около 200 руб. за 1 час хранения.

Далее, согласно ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ, “при нарушениях, предусмотренных … частями 1 – 3 статьи 12.21.

1, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания“. Что означает “устранение причин задержания” применительно к конкретному правонарушению, если причиной задержания машины и перемещения ее на штрафстоянку был перегруз? По логике, необходимо банально разгрузить машину, либо же просто забрать ее со штрафстоянки и разгрузить уже за ее пределами, переместив груз, к примеру, на другой автомобиль. Но не тут-то было – на практике ГИБДД, куда обращаются осчастливленные штрафстоянкой водители, официально отказывает в содействии возвращению машины, говоря: “Обращайтесь на штрафстоянку и решайте вопрос с ними”. Неофициально, по славной отечественной традиции, предлагают разрулить все за N-ную сумму (в настоящее время – что-то порядка 60 тысяч рублей; в дальнейшем сумма, возможно, увеличится). А ООО “Оператор специализированных стоянок МО”, куда в конечном итоге приходится обращаться, ссылается на свои внутренние инструкции и регламенты, в соответствии с которыми, для вызволения транспортного средства необходимо обращаться в офис этой конторы, писать заявление, которое будет рассмотренно в течении трех, пяти, десяти дней (в зависимости от прихоти начальства и настроения офисных работников). Разумеется, все время, пока заявление рассматривается, машина находится на стоянке, а ее владелец только и успевает, что отлистывать дензнаки. Причем, если в заявлении содержится просьба о разгрузке машины, ООО еще и сошлется на невозможность ее осуществления на территории штрафстоянки, по причине отсутствия необходимых условий и ненадлежащей оборудованности территории.

Такой порядок мало кому пришелся по нраву из числа тех, кто был вынужден платить сверх меры за жадность чиновничью (и аффилированных с чиновничеством лиц). Так, некоторые перевозчики обращались в арбитражный суд Московской области в поисках пусть плохонькой, но справедливости – однако нашли там только убытки в виде уплаченных в госбюджет судебных расходов:

ООО “АВТО-Черноземье” обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО “Оператор специализированных стоянок МО”

Источник: https://vnnews.ru/blogs/38027-soyuz-postov-vesovogo-kontrolya-i-shtrafstoyanok-udarim-gruzom-po-korrupcionnim-sxemam.html

Какой штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля в 2018 году?

Забрали на штрафстоянку грузовой автомобиль, за перегруз

За последнее время значительно увеличилось количество грузовых автомобилей на автодорогах нашей страны, что привело к быстрому износу дорожного покрытия. Ни для кого не секрет, что дороги разбиваются из-за проезда по ним грузового транспорта, который имеет большой перегруз.

Для расчета массы грузового ТС используется нагрузка по осям, причем общая сумма будет считаться как сумма нагрузки на переднюю и задние оси. Основная и большая нагрузка приходится на задние оси. Так как на передней лежит только кабина с мотором, а на задних — все остальное — кузов и перевозимый груз.

При всем этом в 2018 году перегруз является основным нарушением грузовых автомобилей, за которое предусмотрены различные штрафы.

К чему приводит перегруз?

В большинстве случаев, дальнобойщик хочет заработать больше денег с каждой перевозки груза, в связи с этим многие и берут дополнительный груз. При этом мало кто задумывается, что это небезопасно и может привести ко нехорошим последствиям.

Перегруз во многих случаях приводит с следующему:

  • износ частей у самого грузового автомобиля: шин, сцепления, тормозной системы и пр.,
  • порча дорожных покрытий,
  • увеличение количества аварий.

За счет того, что автомобиль везет перегруз, вероятность возможных ДТП значительно возрастает. Это объясняется тем, что у груженной фуры тормозной путь при экстренном торможении возрастает в разы. Управлять ею также становится сложно. Отсюда и возрастает риск ДТП.

В ПДД предусмотрены ответственность и штрафы в случае нарушения правил перевозок, которые могут быть вызваны как перегрузом, так и несоблюдением установленных знаков. В зависимости от конкретного правонарушения штрафы могут различаться. Рассмотрим некоторые примеры.

Максимальная нагрузка на ось

Каждая автомобильная дорога строится по ГОСТам, также с учетом требований возводятся мосты и другие дорожные сооружения. При этом во всех случаях предусматривается максимальная нагрузка.

В связи с этим в ПДД были введены понятия допустимой и разрешенной нагрузки на ось у автомобилей. Во время движения машины вся тяжесть передается на дорожное покрытие через ее оси.

Поэтому для контроля перегруза в России начали использовать как оценку нагрузки на каждую ось, так и общую допустимую массу.

Все ТС разделяются на две группы:

  • группа А — разрешено ездить только по автодорогам 1, 2 и 3 категорий (это не скоростные дороги),
  • группа Б — допускается двигаться по всем типам автодорог (в том числе и по автомагистралям).

Допустимые нагрузки на оси представлены в таблице:

В зависимости от расстояния между осями (до 1 м, до 2 м и больше 2 м) для каждой группы автомобилей предусмотрен допустимый и максимальный вес (т). В случае, если эти требования по нормативным и максимально разрешенным установленным значениям будут нарушены, то на всех ответственных лиц будут наложены штрафы, которые предусмотрены ст. 12.21.1 адм. кодекса РФ.

При данном нарушении предусматриваются штрафы 1 000-1 500 рублей водителю, 10  000-15 000 должностному лицу и 100 000-150 000 рублей юрлицам.

Не стоит забывать и о погрешности, которая прописана в ПДД. Так, максимальное превышение перегруза для любых грузовых автомобилей ограничено 5%. В пределах данного значения допускается перевес, но если он будет больше, то инспектор вправе составить протокол.

Как определить, что имеется перегруз?

Следует обратить внимание, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет определить на глаз вес автомобиля. Для этого используются специальные стационарные посты либо переносные платформы для взвешивания каждой оси автомобиля. Если машина везет какой-либо груз, то у водителя имеются сопроводительные документы, где указан вес.

Когда возникают подозрительные и спорные ситуации, сотрудники ГИБДД просят проехать для разбирательства на пункт взвешивания. В случае, если во время взвешивания оказывается, что имеется перегруз больше 5%, то это будет явным нарушением.

В случае обмана, когда водитель намеренно предоставляет документы с неправильными данными о габаритах и перевозимой массе груза, то для него предусмотрен штраф 5000 руб. Для должностных лиц и юрлиц штрафы за перегруз составят до 35 и до 400 тысяч соответственно.

Для того чтобы водитель имел право двигаться с перегрузом, ему нужно получить разрешающие сопроводительные документы. Такие документы можно получить в специальных организациях. В зависимости от параметров, превышающих весовые ограничения и габаритов, во время сопровождения могут быть задействованы даже сотрудники ГИБДД, которые будут следить за безопасностью во время передвижения.

Штраф за несоблюдение знака 3.12

Во время проезда различных участков дорог России применяются специальные ограничительные меры для автомобилей, движение с перегрузом по ним запрещено. На таких участках устанавливаются запрещающие знаки 3.11 и 3.12. Это ограничительные знаки для ТС по полной массе и для каждой оси в отдельности.

Для всех грузовых автомобилей распределение массы происходит следующим образом:

  • для двухосных — треть на перед, а две трети на зад;
  • для трехосных — на каждую ось поровну, т. е. по трети.

Как правило, такие знаки можно встретить перед въездом на всех мостах, а также перед временными сооружениями. Грузовиков с перегрузом они не выдержат, поэтому для таких авто движение запрещено.

Если будут нарушены знаки 3.11 или 3.12, то лицу, управляющему таким ТС, будет выписан штраф от 2000 до 2500 рублей.

Совсем нечасто, но в жизни случается так, что водитель на большегрузе нарушает знаки и все равно движется по не предназначенному для него мосту. При этом конструкции в следствие этого рушатся.

Перегруз легкового автомобиля

Довольно часто встречаются ситуации, когда легковой автомобиль перегружен багажом, вес которого значительно превышает разрешенный лимит. Также часто распространены случаи, когда в обычном автомобиле перевозится превышающее количество пассажиров. Так, вместо пяти разрешенных человек, например, таксисты могут посадить на заднее сидение четыре или пять. Такие перевозки не допускаются.

Несмотря на то что в отличие от грузовых автомобилей, для которых в ПДД предусмотрены правила перевозки и штрафы за перегруз, для легковых в них ничего не прописано. Поэтому инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за непристегнутый ремень (1 000 руб.), т. к. на заднем сиденье предусмотрено всего три ремня, то остальным их не хватит.

Что касается неправильной перевозки грузов, например, перегруз легкового прицепа, то при нарушении на основании статьи 12.21 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Такой же штраф будет выписан и тому водителю, который нарушит правила при транспортировке и буксировке.

В заключение

Во время транспортировки грузов, вес которых избыточен, водителям необходимо не забывать, что в случае выявления и подтверждения данного факта, с сотрудниками полиции договориться не получится. За явный факт перегруза, который не соответствует имеющимся накладным, придется расплачиваться серьезными штрафами либо нанимать знающего и толкового автомобильного юриста.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://avtopravilo.ru/kakoj-shtraf-za-peregruz-gruzovogo-i-legkovogo-avtomobilya/

Как правильно забирать автомобиль со штрафплощадки

Забрали на штрафстоянку грузовой автомобиль, за перегруз

Каждый из водителей сталкивался с эвакуацией автомобиля на штрафстоянку хотя бы раз в жизни. Первое, о чём думает шофер, – он стал жертвой беспредела дорожных служб. Но в большинстве случаев действия эвакуатора оправданы.

Когда машину могут эвакуировать на штрафплощадку?

Правила эвакуации транспортных средств регламентирует Кодекс административных правонарушений Российской Федерации. Статья 27.13 разъясняет соответствующие полномочия дорожных служб.

  1. Нарушение правил стоянки. Поставили автомобиль под знаком 3.28, 3.29, 3.30? Попрощайтесь со своим автомобилем. Сюда же относится превышение времени парковки на платной стоянке без доплаты, перекрытие своим авто маршрутов подъезда экстренных служб и остановка в неположенных местах.
  2. Управление транспортным средством без документов.
  3. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  4. Незаконное переоборудование автомобиля или выявление инспектором неисправности, препятствующей дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
  5. Перевозка крупногабаритных грузов без световой и/или флажковой индикации. Отягчающее обстоятельство – регулярная перевозка без соответствующих разрешений.

Экипаж патруля обязан составить протокол, в котором отражаются причина изъятия автомобиля, его данные (марка, модель, госномер) и адрес штрафстоянки, где находится автомобиль. Копия протокола направляется водителю вместе со штрафной квитанцией.

Как узнать местонахождение автомобиля

Если эвакуация проводилась непосредственно при водителе, ему выдадут копию протокола, в котором указано местонахождение штрафстоянки.

Для небольших населённых пунктов действует одна площадка-накопитель и многие автовладельцы просто сообщают новичкам адрес, по которому можно получить обратно своего железного коня.

А при отсутствии виновника на месте происшествия уведомление направят по почте.

Иногда автомобиль не увозят. Машину обязаны вернуть, если причина устранена. Например, водитель вернулся до составления протокола о нарушении правил стоянки. Или за время оформления подвезут нужные документы. До начала движения эвакуатора с погруженным авто водитель вправе требовать возврата движимого имущества!

Узнать точное местонахождение авто также можно позвонив на экстренный телефон 112. Оперативный дежурный проверит данные, озвученные автовладельцем и сверит с базой. Затем он продиктует данные стоянки. Время отправляться за машиной.

Что взять с собой

В первую очередь удостоверение личности и права. Не лишними будут документы на машину, полис страховки ОСАГО. Личный автомобиль легко забрать на основании только этих документов. Корпоративный транспорт вернут лишь после предъявления нотариально заверенной доверенности от фирмы.

Также необходимо захватить и квитанции по оплате штрафа и услуг эвакуации. Если же автомобиль задержали за ДТП или на экспертизу, то потребуется ещё и разрешение на освобождение задержанного имущества, выданное государственным исполнителем.

Сколько стоит

Возврат автомобиля с штрафстоянки платный. Водитель обязан оплатить штрафные санкции согласно протоколу, хранение авто на стоянке и саму услугу эвакуации. У государственных структур первые 48 часов бесплатны, коммерческие же не предоставляют соответствующих льгот.

Цены на эвакуацию зависят от ряда факторов. Среди них – габариты транспортного средства, категория и расстояние до штрафплощадки от места эвакуации. Тарификация зависит от региона и аппетитов хозяина эвакуатора. Диапазон цен колеблется от 4 тысяч за мотоцикл до 60 тысяч за сочленённый автобус.

По истечении льготного периода стоимость хранения составит (в сутки):

  • мототранспорт – от 500 р.;
  • легковые автомобили и микроавтобусы – от 1000 рублей;
  • грузовые авто от 3,5 тонн, автобусы – от 2000;
  • негабаритный транспорт – 3000 и выше.

Что делать, если в авто остались документы или личные вещи

Многие водители по привычке оставляют документы или личные вещи в бардачке транспортного средства. В этом случае паниковать не стоит. Как можно быстрее направляйтесь на штрафстоянку и сообщите об этом сотруднику парковки.

Водитель получает доступ к своему транспорту только в присутствии уполномоченного за хранение. Работник составит акт о вскрытии ТС, который будет приобщён к протоколу.

После этого владелец авто направляется в ГИБДД для оплаты штрафных санкций.

Как забрать автомобиль после ареста за пьяное вождение

Автовладелец вправе забрать своё авто со штрафстоянки после задержания за пьяное вождение. Процедура зависит от ряда факторов – когда назначено судебное разбирательство, степень тяжести интоксикации и совершение уголовных деяний, за которое предусмотрено заключение под стражу.

При наличии водительского удостоверения владелец имеет право забрать авто лично, предъявив полный пакет документов на авто. На момент приезда водитель должен быть абсолютно трезв. Если же это невозможно, забирать имущество должен трезвый водитель, вписанный в полис ОСАГО или по доверенности, заверенной нотариусом.

Если владелец не забирает авто

Сначала владельца оповестят о необходимости забрать транспортное средство ым звонком или письменным уведомлением. При отсутствии действий с его стороны администрация учреждения вправе предъявить иск о принудительном взыскании суммы задолженности.

Если же автомобиль пострадал в ДТП и по экспертизе признан не подлежащим восстановлению, хозяин вправе написать отказ и оплатить утилизацию транспортного средства. В противном случае, если сумма долга сравняется со стоимостью машины, её заберут за долги по решению суда.

Разбирательства и споры

Криворукие специалисты встречаются во всех сферах, и эвакуаторы – не исключение. При погрузке возможны мелкие и даже серьёзные повреждения. Все свежие дефекты отражаются в акте приёма-передачи, который составляют при возвращении машины владельцу.

Данные акта подтверждает соответствующая экспертиза. Если вина перевозчика будет доказана, сотрудники штрафстоянки будут обязаны отремонтировать транспортное средство за свой счет. Если же выяснится, что автомобиль пострадал в результате столкновения с другим ТС, возмещать ущерб придётся владельцу оппонента.

Заключение

Эвакуация авто – неприятный процесс, но грамотное поведение и признание ошибок избавит автовладельца от лишних хлопот. Иногда лучше отправить машину добровольно на эвакуаторе, чем это за вас сделает автоинспектор. Хотя может лучше не давать повода заработать санитарам дорог? Подумайте над этим.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/kak-mozhno-zabrat-mashinu-so-shtrafstoyanki.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий