Возможно ли бюджетное образование для лиц, имеющих законченное высшее образование?

Магистратура: что это и зачем оно вам?

Возможно ли бюджетное образование для лиц, имеющих законченное высшее образование?

Направления подготовки магистров РосНОУ

Что такое магистратура?

Магистратура — это часть высшего образования, его второй уровень. Раньше высшее образование было «сплошным»: 5 лет — и вы дипломированный специалист.

С 2011 года Россия перешла на болонскую систему: 4 года бакалавриата плюс 2 года магистратуры.

Если коротко, магистратура — это:

  • возможность продлить студенчество ещё на два года;
  • возможность получить ещё одну профессию/квалификацию, либо углубить знания и улучшить подготовку по уже полученной профессии.

И, если пройдёте по конкурсу, то учиться сможете за счёт государственного бюджета, поскольку магистратура не считается вторым высшим, это продолжение первого высшего образования.

Важно! На бюджетные места магистратуры могут претендовать только 1) бакалавры и 2) дипломированные специалисты, поступившие на специалитет до начала действия двухуровневой системы «бакалавриат — магистратура».

Чем отличаются бакалавры от магистров?

Бакалавриат — это первый, базовый уровень высшего образования, магистратура — второй (особый случай — современный специалитет, который начинается как первый уровень, при этом выпускник-специалист котируется как выпускник-магистр).

Помимо того, что магистратура — это более системный подход к выбранной сфере деятельности, это ещё и другие карьерные перспективы.

Уже существуют должности, для которых достаточно диплома бакалавра, и должности, на которые назначат только специалиста или магистра.

В качестве примера приведём минимальный уровень профессионального образования, наличие которого необходимо кандидату, претендующему на занятие должности гражданской службы.

Категория и группа должностей гражданской службы*Уровень профессионального образования
• Категория «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы• Категория «помощники (советники)» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы• Категория «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностейВысшее образование — специалитет, магистратура
• Категория «специалисты» старшей групп должностейКатегория «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностейВысшее образование — бакалавриат
• Категория «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностейСреднее профессиональное образование
*Источник: «Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим» (Министерство труда и социальной защиты РФ, 2015).

Как учат магистров?

Магистерские образовательные программы предусматривают более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности. Руководят магистерскими программами преподаватели высшей квалификации — доктора наук.

С первого семестра к каждому магистранту прикрепляется руководитель из числа докторов или кандидатов наук. Магистрант выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию.

Также в процессе обучения магистры приобретают педагогические компетенции — в отличие от бакалавров, магистры могут преподавать в вузах.

Кто может поступить в магистратуру?

Приём в магистратуру проводится по заявлениям лиц, имеющих высшее профессиональное образование (диплом бакалавра, диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, диплом специалиста или диплом магистра), по результатам комплексного экзамена по направлению подготовки (устно).

При этом совершенно не обязательно, чтобы ваше первое образование специалиста или бакалавра было связано с направлением подготовки магистратуры. Вы можете получить квалификацию, отличную от вашей первой, например, диплом магистра по направлению «Лингвистика» после бакалавриата или специалитета в ИТ-сфере.

Как поступить в магистратуру?

Для поступления в магистратуру достаточно успешно сдать комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (устно). Минимальный балл для участия в конкурсе — от 50 до 60 в зависимости от программы.

Обучение в магистратуре возможно по очной или заочной формам обучения (на направлениях «Реклама и связи с общественностью» и «Лингвистика» — по очной и очно-заочной).

Студентам-магистрантам (очной формы) предоставляются все права студентов-бакалавров: стипендия (на бюджетной основе), место в общежитии, льготные проездные, отсрочка от армии и так далее.

Бюджетные места в магистратуре РосНОУ

Бюджетные места
(очная форма обучения)

5 августа — завершение приёма документов;

6 августа — 16 августа — вступительные испытания (программы и расписание);

20 августа — завершение приёма заявлений о согласии на зачисление;

21 августа — издание и размещение на сайте РосНОУ и на информационном стенде приказа о зачислении.

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг
(очная, очно-заочная формы обучения)

5 августа — завершение приёма документов;

6 августа — 16 августа — вступительные испытания (программы и расписание);

22 августа — завершение приёма заявлений о согласии на зачисление, оплаты 1 семестра, заключения договора об оказании платных образовательных услуг;

23 августа — издание и размещение на сайте РосНОУ и на информационном стенде приказа о зачислении.

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг
(заочная форма обучения)

30 сентября — завершение приёма документов;

11 июля — 11 октября — вступительные испытания (программы и расписание);

16 октября — завершение приёма заявлений о согласии на зачисление, оплаты 1 семестра, заключения договора об оказании платных образовательных услуг;

17 октября — издание и размещение на сайте РосНОУ и на информационном стенде приказа о зачислении.

Информация о сроках проведения приёма, в том числе о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приёма заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления (.pdf)

WhatsApp и Telegram: +7 (929) 660-53-05

Источник: https://rosnou.ru/useful/magistratura/

Сколько раз можно поступить в вуз на бюджет?

Возможно ли бюджетное образование для лиц, имеющих законченное высшее образование?

Вы можете получить хоть 10 высших образований, только вот большинство из них будут платными. Но обучение в вузе на бюджете – не мечта, а реальность! И если что-то непостижимое постоянно тянет вас узнавать новое в стенах университета, полезно знать максимум, который можно получить за счет государства. Поехали!

В этой статье:

У кого есть шанс поступить в вуз? Когда образование считается первым? Можно ли учиться в двух вузах на бюджете? Можно ли одновременно учиться в вузе и на платке, и на бюджете? Как учиться в вузе на бюджете бесконечно?

Сначала давайте разберемся, у кого вообще есть шанс поступить в вуз

  • Чтобы поступить на бакалавриат или специалитет, надо закончить 11 классов школы;
  • В магистратуру берут после бакалавриата или специалитета,
  • В аспирантуру и ординатуру берут после специалитета или магистратуры. 

То есть специалитет рассматривается законом как законченное высшее образование наравне с магистратурой.

Федеральный закон N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Ст 69 П.1-4

А вот чтобы этим шансом воспользоваться и поступить в вуз на бюджет, придется добавить два условия:

  1. Получение ступени образования впервые,
  2. Поступление по конкурсу.

Казалось бы, вот и вся премудрость, но нюансы все равно есть.

Когда образование считается первым?

В законе есть статья, которая прямым текстом говорит, когда образование считается уже НЕ первым высшим:

Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.
Федеральный закон N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Ст 69 П.8

Так что отучились, получили диплом – в вуз на бюджет на ту же ступень больше не поступите. Даже если учились платно!

Еще раз обращаем внимание: магистратура после специалитета — это второе высшее образование, а значит платное! Но это правило работает не для всех. Если вы закончили универ еще до того, как появилось разделение на бакалавриат и специалитет, можете отучиться в магистратуре бесплатно:

Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации “дипломированный специалист”, имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Ст. 108. П.15

Дипломированными специалистами выпускники становились раньше. После введения двухступенчатой системы специалитет выпускает просто специалистов.

Сколько раз можно поступить в вуз на бюджет?

Я прохожу по конкурсу на бюджет сразу в два места. Можно учиться в двух вузах на бюджете?

Закон разрешает вам учиться параллельно в нескольких вузах. Теоретически ничего не мешает и поступать на бюджет сразу в оба, ведь это ваше первое образование по этой ступени. Но все же так лучше не делать:

  • Ваш аттестат должен храниться в вузе, где вы учитесь на бюджете. Копия не подойдет. При необходимости вам обязаны выдать аттестат из архива, но только временно! Вы напишите расписку и очень скоро должны будете вернуть его обратно. Храниться сразу в двух местах он не может.
  • Но можно поступить дважды в один вуз, и тогда аттестат будет там, где надо. Ага, можно, только вряд ли вам позволят. Ежу понятно, что это не очень законно: бесплатное образование у нас одно. Вы же пытаетесь получить сразу два.

Однако, нам попадались истории вроде: «Я поступила в аспирантуру на бюджет. А через год поступила одновременно на вторую программу тоже на бюджет…»

То есть, когда человек поступал на вторую программу, первое образование в аспирантуре он еще не закончил, потому по условиям подходил под бюджет. Но вряд ли такое возможно с более массовыми вариантами вроде бакалавриата или специалитета. Может, там вузу просто аспирантов не хватало, потому они решились на хитрость.

  • Это довольно трудно. Плюс некоторые университеты в уставе закрепляют за студентами обязанность ХОДИТЬ НА ПАРЫ. Так что посещать лекции на свое усмотрение не получится. Вопрос можно решить только вечеркой или дистанционкой. Кстати, вторая бесплатной в принципе не бывает!

Прямого запрета на такую хитрость в законе нет, но искать лазейки — занятие не особенно законное. Так что мы рисковать не советуем.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/skolko-raz-mozhno-postupit-v-vuz-na-byudzhet/

Второе высшее по-хитрому – Журнал

Возможно ли бюджетное образование для лиц, имеющих законченное высшее образование?

Считается, что второе высшее образование в нашей стране можно получить только за деньги. Но некоторые ушлые студенты умудряются получать по несколько самых настоящих, а не липовых дипломов — и совершенно бесплатно.

АННА ВАСИЛЬЕВА

Магистр других наук

Бесплатно получить государственный диплом о высшем образовании, уже имея один в кармане, можно несколькими законными путями (многие, как это ни прискорбно, идут путем незаконным, но об этом позже).

Самым очевидным способом является магистратура. Студенты, получившие диплом специалиста или бакалавра, могут отправиться в любой другой вуз за дипломом магистра.

На сайтах абсолютно всех университетов и институтов, где есть отделение магистратуры, подчеркивается, что магистратура — это возможность получения второго высшего образования бесплатно.

“На места, финансируемые из средств федерального бюджета, могут претендовать абитуриенты, получившие высшее образование и обладающие степенью бакалавра или специалиста”,— говорится, например, на сайте Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.

При этом уточняется, что при поступлении в магистратуру можно выбрать любое направление подготовки, вне зависимости от профиля вашего первого высшего образования. “Возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью является одним из ключевых преимуществ системы “4+2″ (бакалавриат + магистратура)”,— подчеркивают в Высшей школе экономики.

Этот путь хорош со всех точек зрения, в том числе и тем, что поступить в магистратуру некоторых вузов бывает легче, чем поступить туда же на первый курс.

“Я мечтал поступить в Высшую школу экономики со школы,— рассказывает 24-летний Руслан Пехов.— Но точно знал, что на бесплатное отделение мне не поступить, слишком высокие требования и конкурс большой. И тогда я пошел в МИИТ, получил там диплом бакалавра и с ним уже поступил в магистратуру в ВШЭ. Вступительные экзамены намного проще, и конкурс минимальный”.

Несмотря на то что в магистратуре учиться нужно всего два года, студенты, которые решили кардинально поменять направление в процессе учебы, действительно получают две полноценные профессии. “Я отучилась четыре года в Институте стран Азии и Африки МГУ,— рассказывает 25-летняя Настя Миронова.— Хорошо выучила японский, получила диплом бакалавра.

Однако потом поняла, что знание языка — это еще не профессия, работу найти будет сложновато. Поэтому решила, что диплом магистра я получу уже на факультете журналистики МГУ. Сдала документы, прошла конкурс, получила бюджетное место и через два года — второй диплом о высшем образовании.

Теперь работаю специальным корреспондентом в Японии и вполне довольна началом своей карьеры”.

Но что делать тем, кто уже стал магистром, а учиться все еще хочется?

За чужой счет

Тогда законный путь остается один — гранты. По сравнению с Западом в России тема грантов кажется не очень-то актуальной, тем не менее при желании и способностях образование с их помощью можно получить не только в России, но и за рубежом. Общественных организаций, предоставляющих такие гранты, на самом деле довольно много, стоит только задаться целью их отыскать.

Существует, например, Фонд Форда, который ежегодно объявляет конкурс на грант для обучения в магистратуре или аспирантуре в любом университете мира, включая российские. Есть Германская служба академических обменов (DAAD), благодаря которой гранты на второе высшее образование можно получить более чем по 2 тыс.

специальностей, причем обучение будет проходить не обязательно на немецком языке.

В этом году Британский совет в России возродил известную многим стипендиальную программу Chevening, обеспечивающую молодым специалистам не только бесплатное обучение в любом выбранном вузе Великобритании в течение 12 месяцев, но и проживание в этой стране.

Помимо возможности пройти курс обучения программа предусматривает спонсирование работы специалистов над краткосрочными исследовательскими проектами. От заявителей требуется высокий уровень владения английским языком, диплом о высшем образовании с отличными и хорошими оценками, а также опыт работы не менее двух лет по выбранной специальности.

Особый упор делается на намерение претендента на стипендию продолжить трудовую деятельность в России.

Подобные гранты пытаются выделять министерства иностранных дел всех стран, с которыми у России налажены дипломатические отношения. Поэтому, по сути, стоит выбрать страну, зайти на сайт ее посольства и внимательно изучить раздел, описывающий сотрудничество в сфере образования.

Так, на сайте посольства Франции опубликован список программ, по которым выдаются гранты, и кажется, что в них отражен весь спектр человеческой деятельности.

Здесь есть программа “Коперник”, которая рассчитана на молодых экономистов, юристов и инженеров, стипендии, предназначенные для российских студентов, желающих продолжить обучение в рамках второго цикла (мастер), гранты для выпускников вузов, которые хотели бы поступить на государственную службу, и многое другое.

Большинство этих грантов предполагает, что по окончании обучения специалистам будут выданы дипломы, которые приравниваются к официальным документам о получении высшего образования.

Без диплома, но со знанием дела

Всем уже давно понятно, что наличие диплома далеко не всегда свидетельствует о наличии знаний.

Поэтому желающим поднять свой уровень образования довольно часто приходит в голову, что куда логичнее выбрать какие-нибудь курсы повышения квалификации или приобрести новые навыки, не связанные с твоей профессией.

Количество платных предложений в этой сфере вообще бьет все рекорды, а вот над поиском бесплатных вариантов стоит потрудиться.

Уникальным здесь выглядит Институт медиа, архитектуры и дизайна “Стрелка”, основанный в 2009 году. Цель института — “воспитать новое поколение архитекторов, дизайнеров и специалистов по медиа, от которых будет зависеть облик мира в XXI веке”.

Создатели проекта называют институт постдипломной программой, которая предназначена для выпускников высших учебных заведений — молодых профессионалов.

“Программа дает возможность поработать с авторами блестящих проектов в области урбанистики, архитектуры и коммуникаций из разных стран мира — опыт, неоценимый для всякого молодого специалиста”,— рассказывает директор по коммуникациям института “Стрелка” Александр Острогорский.

“Воспринимать обучение в нашем институте как обычное второе высшее образование все же нельзя.

Образовательная программа рассчитана на год, в течение которого студенты работают над проектами, идеи которых связаны с какой-то глобальной и российской проблематикой, например будущим энергетики или сохранением исторического наследия.

После обучения студенты получают сертификаты, но мы не выдаем дипломы государственного образца ни по российской, ни по западной системе”,— отметил Острогорский.

При этом поступить в “Стрелку” не проще, чем в какой-нибудь западный вуз. При поступлении студенты должны представить портфолио, объяснить, почему им важно это образование, и пройти серьезный конкурсный отбор: на место в прошлом году претендовали 12 кандидатов. После поступления всем студентам предоставляется стипендия, а в случае необходимости — места для проживания.

Обучение абсолютно бесплатное. “Да, у нас есть летние школы для всех желающих, где некоторые воркшопы — платные. Но для наших студентов весь курс обучения абсолютно бесплатен”,— уточняет Острогорский.

По его словам, поступить в институт могут не только те ребята, которые уже получили архитектурное или дизайнерское образование.

“Наша главная задача — находить пути решения важных для России и всего мира проблем.

Поэтому, если к нам придет не архитектор, а, например, физик и скажет, что мечтает применить в России инновационные подходы в области энергетики, мы будем только рады”,— подчеркнул Острогорский.

Однако, на его взгляд, для тех, кто хочет совместить учебу с работой, это не лучший вариант. “График обучения очень плотный. В течение года студентам предстоит освоить обширнейшую программу, которая состоит из лекций, мероприятий и обучающих поездок. Поэтому мы против того, чтобы обучение совмещали с серьезной работой, да и вряд ли это может получиться”,— считает Острогорский.

Если же стоит задача совместить образование с рабочим графиком, можно попробовать заставить платить за свое обучение работодателя. Некоторые фирмы организуют обучение своих сотрудников на рабочем месте. Это называется корпоративный университет.

Такие есть, например, у “Билайна”, “Северстали”, “Ингосстраха”, “Ростелекома”, “Вимм-Билль-Данна”, “Макдоналдса”, Coca-Cola и многих других. Хороши эти заведения тем, что студентам даются практические знания по узкой специальности без отрыва от производства.

Как правило, преподавателей приглашают из ведущих бизнес-школ и крупных компаний, а процесс обучения строится на выполнении бизнес-заданий.

Надежда на лучшее

Не исключено, что в будущем учиться второй раз бесплатно в вузе будет проще. Во всяком случае, дискуссии на эту тему среди законодателей ведутся.

В 2008 году в Государственную думу был внесен законопроект, в котором депутаты предлагают позволить бесплатно получать второе высшее образование по некоторым специальностям в сфере культуры и искусства.

В частности, предполагалось дать возможность еще раз бесплатно отучиться тем людям, которые захотели выбрать в качестве второй профессии такие направления, как режиссура театра, режиссура кино и телевидения, композиция, дирижирование и некоторые другие. Однако номер не прошел.

“Тогда Министерству финансов просто стало жалко денег,— полагает один из авторов законопроекта, депутат от партии “Справедливая Россия” Елена Драпеко.— Конечно, нам объяснили это более благородной причиной: если уж и разрешать бесплатное получение второго высшего образования, то всем”.

При этом она уверена, что еще не все потеряно, и намерена повторно внести законопроект в ближайшее время. “Многолетний опыт объективно показывает, что в некоторых профессиях, например в профессии режиссера или дирижера, успех достигался только теми, кто поступал на эти специальности в возрасте 23-25 лет.

Дирижер — это второе образование по определению, поскольку человек как минимум до того должен получить музыкальное образование и стать, к примеру, отличным скрипачом”,— отметила депутат.

Она рассказывает показательную историю про молодого человека, у которого во время обучения на театральном отделении обнаружился редкий талант режиссера мультипликационного кино. “Вот вы мне скажите, много ли у нас режиссеров мультипликационного кино? Да почти никого! А парень действительно талантище.

И признают это все. Преподаватели и рады его еще раз бесплатно отучить по новой специальности, но не положено по закону. Вот и приходится собирать деньги по спонсорам,— говорит Драпеко.— Пытаемся найти деньги для талантливых ребят.

Но таких грантов мало, далеко не всем желающим и заслуживающим удается их получить”.

“Да и кроме того, в этом нет системы,— продолжает депутат.— Это какое-то ручное управление. Мы должны наконец признать, что есть специальности, обучаться которым нужно только взрослым людям”.

В обход закона

А пока законопроект ждет своего часа, ушлые студенты решают проблему второго высшего по-своему.

Согласно федеральному закону “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” каждый гражданин России имеет право бесплатно получить профессиональное образование на конкурсной основе и только если он получает образование данного уровня впервые.

Однако ответственность за получение второго высшего образования бесплатно в законе не предусмотрена. Не предусмотрен и порядок проверки данных о наличии у абитуриента законченного профессионального образования. И некоторые этим пользуются.

Абитуриент, как известно, обязан представить приемной комиссии документ, удостоверяющий личность, гражданство, документ государственного образца об образовании и фотографии. То есть нужно по идее представить и диплом о высшем профессиональном образовании, если таковой имеется. Более того, каждый абитуриент расписывается в том, что получает высшее профессиональное образование впервые.

“Законодательство не предусматривает ответственности за предоставление ложных сведений или непредставление определенных документов при поступлении в вуз,— рассказывает специалист Федерального центра образовательного законодательства Мария Смирнова.

— А судебная практика по применению к таким делам ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ о предоставлении заведомо подложных документов пока не сформировалась”.

По идее ответственность в виде отчисления из вуза может быть закреплена в уставе вуза, но и этого тоже практически не бывает.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1590444

Порядок приема и обучения граждан зарубежных стран в государственных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ за счет средств федерального бюджета

Возможно ли бюджетное образование для лиц, имеющих законченное высшее образование?

  • 3.1. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, зачисляются на подготовительные факультеты учебных заведений; срок обучения на подготовительном факультете – один год.

    3.2. Помимо русского языка на подготовительных факультетах иностранные студенты изучают и другие предметы в зависимости от специальности, которую они намерены получить.

    3.3. В конце учебного года проводятся выпускные экзамены. Студенты, успешно сдавшие экзамены, получают свидетельства об окончании подготовительного факультета и могут продолжить обучение по избранной специальности в тех высших или средних специальных учебных заведениях, куда их направит Рособразование.

    Город и учебное заведение, где будет обучаться после подготовительного факультета иностранный учащийся, предлагаются российской стороной в соответствии с планом распределения.

    3.4. Иностранные студенты, не показавшие на подготовительном факультете знаний, необходимых для обучения в соответствующем учебном заведении, отчисляются.

  • Для обучения в магистратуре принимаются лица, имеющие образование на уровне бакалавра по избранной специальности.

    В аспирантуру высших учебных заведений могут быть приняты иностранные граждане, имеющие высшее образование на уровне специалиста или магистра наук / искусств.

    Для поступления в российские институты, университеты, академии и учебные заведения среднего профессионального образования иностранному гражданину необходимо представить следующий комплект документов:

    • заявление на русском языке о приеме в российское образовательное учреждение (в заявлении должно быть указано полное наименование специальности);
    • оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов об образовании и всех предусмотренных приложений с указанием изученных предметов и полученных на экзаменах оценок (баллов) по этим предметам, а также, при необходимости, легализованные в установленном порядке документы, свидетельства об установлении эквивалентности документа об образования и т.п.;
    • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если такое приложение предусмотрено законодательством государства, выдавшего документ об образовании);
    • копия документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
    • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 4 Федерального закона;
    • копия визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе;
    • необходимое количество фотографий (как правило, 6 фотокарточек размером 4 x 6 см).

    Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе.

    Иностранный гражданин, поступающий на обучение по программе бакалавриата или по программе подготовки специалиста, представляет документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании, либо документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании.

    Для обучения по программам магистратуры принимаются иностранные граждане, имеющие диплом бакалавра, или диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, или диплом специалиста, либо документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации диплому бакалавра, или диплому специалиста с высшим профессиональным образованием, или диплому специалиста.

    Кроме того, для кандидатов в аспирантуру необходимо предоставить заверенные в установленном порядке копии документа о высшем образовании на уровне специалиста или магистра наук / искусств и выписки из зачетной ведомости или листа изученных предметов с оценками (баллами), а также список опубликованных научных работ (если таковые имеются).

    Кандидатам, прибывающим на повышение квалификации, желательно иметь программу (план) стажировки.

  • Источник: http://www.russia.edu.ru/enter/process/

    Зачем поступать в магистратуру — Молодой ученый

    Возможно ли бюджетное образование для лиц, имеющих законченное высшее образование?

    Соседство двух систем высшего образования: двухуровневой европейской (бакалавриат и магистратура) и одноуровневой отечественной (специалитет) – до сих пор вносит некоторую путаницу в сознание российских студентов.

    Ведь все три слова – «бакалавр», «специалист» и «магистр» – обозначают человека с высшим образованием.

    Зачем учиться 6 лет на магистра, если можно получить «корочки» за 5 или даже 4 года? А причины для этого есть! О том, для каких целей люди поступают в магистратуру, мы расскажем в этой статье.

    Что такое магистратура

    Магистратура — вторая ступень высшего образования в России. В Европе, откуда к нам пришло данное «новшество», магистерская степень — это научная степень (впрочем, как и бакалаврская). У нас пока она в большей степени академическая, чем научная.

    Магистратура предполагает обучение в течение двух или двух с половиной лет после бакалавриата или специалитета. Впрочем, и магистр может освоить еще одну магистерскую программу.

    Двухлетняя магистерская программа — это вполне законченное высшее образование, которое можно получить на базе уже имеющегося высшего образования.

    Также рекомендуем: Уровни образования в России

    Профессиональные причины

    Причины для поступления в магистратуру могут быть различными. Сначала остановимся на тех, которые можно назвать профессиональными, так как они самым непосредственным образом влияют на профессиональный статус человека.

    Получение более узкой специализации

    Если бакалавриат готовит профессионалов, условно говоря, «широкого профиля», то магистратура зачастую нацелена на более узкую специализацию.

    Скажем, историк может получить квалификацию историка искусств, физик может специализироваться по физике сверхпроводников и наноэлектронных устройств.

    Более узкая специализация будет конкурентным преимуществом в том случае, если должность в компании, куда вы устраиваетесь работать, предполагает именно «узкого специалиста».

    Возможность переквалификации

    Некоторые студенты еще во время обучения разочаровываются в своей специальности.

    И если раньше им приходилось либо тянуть лямку до конца, либо перепоступать и начинать все с начала, то магистратура предоставляет шанс «исправить ошибку» с наименьшими потерями.

    За два года можно фактически получить второе высшее образование! И если по закону второе высшее — платное, то после бакалавриата можно поступить в магистратуру и на бюджетное место. К тому же и времени на получение этого второго высшего уйдет меньше.

    Правда, стоит иметь в виду, что поступить в магистратуру на совсем не знакомое вам направление едва ли получится — отбор там строже, чем на бакалавриат. Но сама по себе идея переквалификации имеет своих сторонников.

    Возможность углубить свои знания

    Собственно, магистерская специализация уже предполагает углубление знаний в довольно узкой профессиональной области.

    Часто приходится слышать, что при современных технических средствах углубить свои знания можно и самостоятельно, и два года в магистратуре — потерянное время. Да, безусловно, перспективы самообразования сегодня — самые радужные.

    Однако самообразование никогда не заменяло и не заменит такую древнюю форму обучения, как диалог ученика с учителем. Диалог предполагает 100-процентную «обратную связь», чего не дадут никакие книги и даже онлайн-курсы.

    Ну а те курсы, где взаимодействие преподавателя и ученика хорошо организовано, стоят никак не меньше, чем обучение в магистратуре.

    Необходимый шаг на пути в аспирантуру

    В Федеральном законе об образовании отмечено, что «к освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре…

    допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура)» (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 69, п. 4).

    Поэтому те, кто хочет связать свою судьбу с наукой, одним бакалавриатом точно не обойдутся. С другой стороны, если человек учится на специалитете, то магистратура для него не обязательна.

    Также рекомендуем: Зачем поступать в аспирантуру

    И все-таки в отношении науки у магистратуры, по сравнению со специалитетом, есть существенные плюсы:

    • Время: бакалавриат+магистратура — это на год больше, чем специалитет — целый год “бонусного” образования, за который можно обдумать тему для реферата в аспирантуру.
    • Более узкая специализация — выбрать направление будущей научной работы становится проще.

    Магистратура дает шанс заранее уточнить, углубить, рассчитать свою будущую научную судьбу. И этим шансом нужно воспользоваться.

    Фундамент для управленческой карьеры

    Некоторые магистерские программы дают возможность получить квалификацию, достаточную для занятия управленческой должности в отрасли, связанной с вашим базовым образованием.

    Так, скажем, специалист по информационной безопасности может учиться по направлению «Управление информационной безопасностью».

    «Управленческие» направления магистерских программ есть и в других профессиональных областях — образовании, инженерии и так далее.

    Возможность получить опыт и связи в профессиональной среде

    Противники магистратуры одним из главных своих аргументов считают следующий: магистратура отнимает два года, потому что обучение насыщенное и совмещать его с работой невозможно. Ваши сверстники за это время наберутся опыта, а вы будете «тянуть резину» за студенческими партами. В итоге в своей карьере они вас обгонят.

    Очень спорный с первого до последнего слова аргумент. Да, действительно, бывает, что «опыт работы» решает все, и чем раньше вы его получите, тем лучше. Но тогда давайте уж приводить в пример миллиардеров, вообще бросивших учебу ради работы и добившихся невероятных результатов.

    Увы, примеры Гейтса и Джобса — исключение из правил. Обычно удачная карьера и большие деньги делаются на базе хорошего образования, на которое не жалеют ни времени, ни средств.

    Так что едва ли — в далекой карьерной перспективе – разумно будет остаться только бакалавром, особенно если возможности и способности стать магистром у вас были.

    Но аргумент противников магистратуры ложен и в другом отношении. Обычно человек вполне может совмещать учебу и работу:

    • Занятия в магистратуре часто смещены на вечерние часы. Утром и днем магистрант вполне может получать «опыт работы».
    • С преподавателями обычно можно договориться и о времени пар, и о форме отчетности, и обо всем остальном. Чаще всего они идут навстречу — безусловно, не в ущерб программе и процессу обучения.
    • Работа бывает разной: со сменным, плавающим графиком, вплоть до «удаленки». И получить «опыт работы» можно где и как угодно. Главное, потом грамотно вписать его в портфолио.

    Если исходить из всего этого, сложно не заметить плюсы магистратуры именно для работы и карьеры:

    • Вы можете одновременно нарабатывать опыт и получать образование, которое станет конкурентным преимуществом в «борьбе» с бакалаврами и даже специалистами.
    • За два года обучения можно успеть поработать в разных компаниях, приглядеться и выбрать самую подходящую для вас.
    • Если этот выбор уже сделан, можно за те же два года успеть закрепиться в организации.
    • За время обучения в магистратуре можно успеть обрасти связями в профессиональной среде, которые впоследствии не дадут вам затеряться на рынке труда.

    Возможность для получения грантов

    Конечно, это относительное преимущество магистратуры — бакалавры и специалисты тоже могут получать гранты. Но все-таки в российской грантовой системе есть возможности, рассчитанные именно на магистров, в том числе гранты на оплату образования за рубежом.

    Также рекомендуем: Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи

    Возможность закрепиться в любимом городе

    Молодой человек, преисполненный амбиций и планов, собирается переехать в большой город. Самый важный вопрос, который он будет решать с первого дня пребывания там — вопрос с жильем, самый острый и сложный.

    Поступление в магистратуру (конечно, на очную форму обучения) способно решить вопрос с жильем на целых два года.

    Большинство вузов предоставляют своим студентам, в том числе, естественно, и магистрантам, общежитие, цена за которое — самая символическая. Конечно, поступление, помимо общежития, предполагает и обучение в магистратуре.

    Но для молодых и амбициозных это только повод совместить полезное с полезным: и закрепиться в любимом городе, и получить вторую ступень высшего образования.

    Возможность поступить за рубеж

    Выпускники российских вузов (в том числе бакалавры) имеют возможность поступить в магистратуру за рубеж. Помимо того, что человек может остаться за границей, – если рассматривать такую возможность как преимущество — есть и ряд других прерогатив.

    Например, так как магистерская степень в Европе — это научная степень — она дает право преподавать в вузах. Также выпускник зарубежной магистратуры может поступить в аспирантуру и получить степень Ph.D. Зарубежный диплом будет конкурентным преимуществом не только на международном, но и на отечественном рынке труда.

    Ну и наконец, обучение за рубежом — прекрасный способ «подтянуть» иностранный язык.

    Возможность перейти с платного образования на бесплатное

    Да, двухуровневая система предполагает даже такое. Возможно, вы по тем или иным причинам учитесь на платном бакалавриате. Но в магистратуре начинается уже совершенно другая история. И, соответственно, у вас появляется возможность попасть на бюджетное место. Это улучшит ваше финансовое положение (или же — ваших родителей), да и самооценку может поднять.

    Отсрочка от армии

    Ну и конечно, куда без такого важного для юношей бонуса. Ранее призывник мог воспользоваться отсрочкой по учебе только один раз.

    Соответственно, если он заканчивал школу в 18 лет (как это делает большинство теперь), то, поступая на бакалавриат, он и использовал эту отсрочку.

    С 2018 года в Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, согласно которым призывник может воспользоваться отсрочкой второй раз — именно при поступлении в магистратуру после бакалавриата.

    Психологические причины

    Последними в ряду причин, по которым человек может захотеть учиться в магистратуре, у нас идут психологические. Тем не менее, субъективно они иногда могут выйти на первое место, поэтому совсем не учитывать их мы никак не можем.

    Получение «кайфа» от процесса обучения

    Вы, может быть, замечали, что люди, вспоминая прошлое, часто говорят о студенческом времени как о лучших годах. При этом в глазах у них появляется особый ностальгический блеск: молодость, друзья, разговоры до рассвета…

    Молодость в физическом смысле вернуть, конечно, нельзя, но кто сказал, что нельзя вернуть студенческую жизнь? Лекции, семинары, на которых можно поспорить, высказать свою точку зрения и услышать чужую, работа над совместными проектами — все это и есть та самая студенческая жизнь, которую можно вернуть, поступив в магистратуру. И тем самым вернуть себе молодость — хотя бы душевную.

    Возьмем и другую ситуацию — заканчивающего курс бакалавра. Да, есть много людей, которые учиться не любят и сидят на «студенческой скамье» исключительно ради «корочек». Но такие — далеко не все.

    Есть студенты, которые очень любят учиться, которым нравится именно сам образовательный процесс. И в этом смысле магистратура для них — манна небесная. Потому что, будь они специалистами, им бы после 4 курса оставался всего год.

    А в магистратуре — целых два года!

    Общение с новыми людьми, поиск единомышленников

    Для общительных людей студенчество вообще — идеальная среда. Любое высшее учебное заведение наполнено молодыми и неглупыми, по-видимому, людьми (раз уж они сумели сюда поступить). Да это же просто рай для общения! Не забудем и о том, что многие семейные пары образуются на последних курсах обучения — как раз время магистратуры.

    Есть тут и другой, менее заметный, но более «грустный» момент: многие, начиная работать после окончания вуза — особенно если работать приходится не по специальности – замечают какую-то гнетущую пустоту вокруг. И обозначают ее фразой «Не с кем поговорить».

    Да, вокруг есть люди, но разговариваете вы как будто на разных языках! Это не значит, что кто-то лучше или хуже. Просто культурный опыт, культурная память у людей — разные.

    Вот тогда-то и встает вопрос поиска единомышленников — людей, которые разговаривают с вами на одном «языке», мыслят схожим образом.

    Магистратура может дать единомышленников. Ведь, по крайней мере, туда идут люди, чьи стремления (в плане специализации) совпадают с вашими — а это уже о многом говорит. Да и само обучение в любом случае сблизит вас, и обмен опытом: профессиональным, научным, жизненным — пойдет на пользу.

    Возможность победить свои страхи и неуверенность

    Эта причина для поступления в магистратуру подойдет для робких, застенчивых, неуверенных в себе людей, которым надоело такими быть. Психологам известно, что нельзя победить свои тревоги и страхи, постоянно от них бегая. Победить их можно только одним способом — идти им навстречу!

    Если человек не уверен в своей способности к обучению — самое время идти учиться. Если он боится экзаменов, как огня, — сессия должна стать для него вожделенным благом.

    Если при написании реферата у него возникает »боязнь чистого листа«, когда написать даже первую строчку чрезвычайно сложно — пусть он смело берется за такие работы и пропечатывает клавиатуру до дыр. Только таким образом можно победить свои страхи и научиться чему-то новому.

    А заодно — ощутить радость победы над собой и над материалом. И магистратура в этом — прекрасный помощник.

    Возможность учиться в любом возрасте

    Знаменитые слова В.И. Ленина, которые когда-то красным кирпичом выкладывали на стенах школ – «Учиться, учиться, учиться!» — применимы сейчас не только к школьникам, но к людям любого возраста.

    Говоря современным языком, образование длиною в жизнь — это тренд нашего времени. Причем порожден он не столько модой, сколько насущной необходимостью: наш мир очень изменчив, и нет ни одной профессии, которой бы эти изменения не коснулись.

    Более того, чтобы оставаться профессионалом с большой буквы, человек должен постоянно следить за этими изменениями и приобретать новые, востребованные навыки и умения.

    В этом смысле магистратура – не приют для «вечного студента», а полезная и нужная база подготовки и переподготовки профессионалов. Она может помочь человеку в любом возрасте. Учиться — никогда не поздно!

    Источник: https://moluch.ru/information/zachem-postupat-v-magistraturu/

    Жилищный вопрос
    Добавить комментарий