Вмешательство инструктора в процесс вождения при наезде на бордюр

Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами

Вмешательство инструктора в процесс вождения при наезде на бордюр

В интернете (в социальных сетях и форумах) встречается множество эмоциональных сообщений – “я не плачу, в отличии от большинства сдающих, инспектор валит”. Хотелось бы определиться с терминологией и прокомментировать.

Пример подобного сообщения (авторская редакция):

“Nadya, очень хaрaктернaя ситуaция с психологическим дaвлением нa претендентa и с неготовностью и неумением его зaщитить свою прaвоту в тaких условиях, нa этом весь гибддшный подход и строится, и не только нa экзaмене, экзaмен это для нaс кaк яркий пример того, кaкими будут нaши отношения с ГИБДД в будущем, тaк что готовьтесь, в первую очередь к реaльной жизни я вот 2О-го в третий рaз площaдку сдaвaл и думaл уже, что собaку съел – aн-нет, инcпектор убедил меня, что я 3 (три!] рaзa включил передaчу зaднего ходa при пaрaллельной пaрковке, и я поверил и рaсписaлся зa свою ошибку опять потом прaвдa вернулся и поговорил с ним по душaм – но он мне в глaзa смотрел своими голубыми очaми и говорил: “я вот уже 18 лет экзaмены принимaю и ни рaзу никому специaльно двойку не постaвил” ну кaк тут не поверить кaк не вспомнить Пaффa Дэдди: “мы не обмaнывaем людей – мы верим в то, что говорим!””

Рассмотрим все три этапа экзамена в ГИБДД в аспекте подобной проблемы.

Экзамен теория (билеты ПДД)

При сдаче теории вмешательство в процесс малореально (хотя и тут слышал, что попался неизвестный вопрос или вопрос для мотоциклистов…) или желание сдавать экзамен по теории на бумаге, типа компьютер может завалить… К этом конечно же нельзя относиться серьезно, хотя конечно жизнь многообразна.

В конце лета 2016 года, нужно только помнить, что с 1 сентября будет новый регламент и новые билеты, к ним нужно быть готовым.

Экзамен на площадка-автодроме

Ситуация с площадкой достаточно прозрачна – вмешательство в управление инструктора, если он сидит в машине, теоретически возможно, но встречается редко.

Если он смотрит со стороны, то вмешаться никак не может.

Вмешательство в управление чаще всего происходит на “эстакаде”, например, при перегазовке (у некоторых машин педаль газа очень чувствительная и сдающий легко может дать 4000-5000).

Так же несколько раз доводилось читать вопрос можно ли настроить в машине сцепление так что буду валиться, теоретически холостой ход в машинах настраивается, но как правило проблема по одной из двух (или сразу по обоим) причин:

1. Сдающий нервничает и у него дрожит нога, такое встречается часто

2. Проблемы со сцеплением у машины (автомобиль в плохом состоянии, сцеплении убито), тоже встречаются часто

В заключении, остановлюсь на нескольких моментах, вызывающих вопросы на экзамене на автодроме (подробно тема раскрыта по ссылке).

“Площадки для упражнений меньше чем в автошколе” – такое бывает, размер площадок в метрах не регламентируется, но это не есть “валит”.

Так же нужно учитывать, что при выполнении упражнений нельзя пересекать ограничительные линии не только колесом, но и бампером и даже зеркалом (это 5 баллов).

Более сложные случаи, когда инспектора по-своему трактуют правила сдачи (или придираются), например, не дают повторно выполнить упражнение или ставят 5 баллов, когда должны поставить 3 (например, за повторное включение задней скорости), тут вы должны четко знать ситуацию в вашем РЭО и правила по которым вы сдаете. Психологическое давление возможно, это реальность (смотрите отзыв выше).

Также бывают подвохи связанные с разметкой площадки, например, очень часто поставленные столбики и возникают проблемы даже на “змейке”. Иногда это специально созданный подвох, в некоторых случаях, столбики ставили под маленькую машину, машину поменяли, столбики оставили как были.

Про подобный случай можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить: Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год. Так что нужно контролировать.

По ссылке отзыв с примером проблем с автомобилем на площадке.

Экзамен вождение в городе, вождение в условиях реального дорожного движения

Вот при сдаче города случаи, когда “валят” встречаются. Прежде всего тут нужно определиться с терминологией. Начнем с примера, сообщение из социальной сети в авторской редакции:

“… Во 2й раз мне попался момент, на котором завалилось много моих знакомых: просят развернуться. обычно в этот момент машина приближается к разрыву в сплошной, и все радостно туда едут разворачиваться. Но там автобусная остановка и развернуться там нельзя. ехать нужно до перекрестка.”

Соответственно, можно выделить три ситуации:

1. Сдающий валится сам;

2. Инспектор помогает сдающему завалиться самостоятельно (например, дает задание с подвохом или подразумевающее тонкое знание нюансов места);

3. Сдающего “валит” инспектор (обычно речь идет о вмешательство в управление машиной).

Грани описанных ситуаций размыты. На мой взгляд, ситуация, описанная в начале, ближе к 1 группе, но кто-то может отнести ее к группе 2. В любом случае 1 и 2 группы находятся в рамках правил экзаменов (помните, что провоцировать нарушение ПДД инспектор не может) и говорить, что инспектор “валит” – не корректно.

Для того что бы уменьшить вероятность проблем 1-2 типа нужно, во-первых, хорошо знать ПДД, не на уровне экзаменационных билетов, во-вторых, знать правила экзаменов и систему баллов, в-третьих, уверенно (но не нагло) себя вести.

Пример правильного поведения (сдающему удалось отстоять свое решение) вы можете прочитать в отзыве (ссылка).

Эталонный пример 1 группы – вы едете и видите яму на дороге и хотите ее объехать и объезжаете, забыв включить поворотники… Тут возможно 4 варианта:

1. инспектор, понимая ситуацию (вы не выезжаете из-за своей полосы, скорость маленькая) не ставит штрафных баллов;

2. инспектор ставит 3 балла за не включенные поворотники;

3. инспектор ставит 6 баллов за два раза (при объезде одной ямы) не включенные поворотники (экзамен не сдан).

4. 3 пункт конечно экстремальный пример (но писали и про такое), обычно ям несколько и 3 балла ставят за каждую, результат тот-же.

Формально все четыре варианта действий инспектора корректны и тут проблемы вы создали себе сами.

Наиболее проблемная третья ситуация (вас “валят”), подобные случаи бывают, но заведомо реже чем про них пишут в интернете, заметное количество случаев “завала” попадает под первые две категории (человек завалился сам или ему помогли в рамках правил экзамена).

Хотел бы обратить внимание на принципиальный момент, правила экзамена таковы, что практически любой курсант рано или поздно ошибется сам и активно вмешиваться в процесс инспектору не нужно, плюс он легко может помочь завалиться в рамках правил. Так что все-таки, подавляющее большинство описанных случаев из соцсетей не попадают под то что вас валят (ссылка на характерное обсуждение ситуаций приведена ниже).

Иногда инспектора добросовестно заблуждаются и отменяют свое решение, ссылка на пример выше, у меня подобный случай тоже был. Фактически вы не можете никаким способом защититься от того что вас валят, но вы должны исключить ошибки 1-2 категорий. Для этого нужно хорошо знать регламент экзаменов и его толкование (ссылка на разъяснение положений регламента от МВД приведена в конце текста).

Когда реально валят

Перейдем к ситуациям вмешательства (словесного или реального ) в управление автомобилем. Обычно речь идет о неверной трактовке инспектором каких-то действий или его неправильный прогноз. Три простых примера:

1. Поворот направо — инспектор говорит, что вы не заняли правое положение (расстояние строго не регламентируется, опять же оценочное суждение).

2. Разворот, инспектор нажимает тормоз и говорит, что вы наедете на бордюр (не вписываетесь в разворот), тут все построено на оценочных суждениях и они часто ошибочны. Если несколько человек подряд валятся на одном месте с подобной ошибкой, то вопросы конечно могут возникнуть.

3. Ошибка в оценке расстояния, к примеру, инспектор говорит, что при развороте нет зоны видимости 100 метров.

Причем тут может быть две разных ситуации, зона видимости 97 метров и вы действительно формально ошиблись (явно вам помогли “завалиться”) или зона видимости 110 метров, вы не ошиблись (“завалили”).

Ниже видео с подобным случаем, пример того как оценка инспектором расстояния расходится с реальностью.

Как тут быть, важно не давать повода, что это не всегда возможно – понимаю. Критично хорошо знать экзаменационный маршрут ГИБДД.

Обсуждение и оспаривание оценки “не сдал” на экзамене

Если вы знаете подобные места на маршруте, то у вас есть возможность обсудить свои действия до выставлении оценки “не сдал”, известны случаи когда инспектора корректируют свои решения. Почитайте первый отзыв:

Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016-2017 года

Если что-то подобное произошло и вы поняли ситуацию задним числом, после того как была выставлена оценка “не сдал”, то что делать – сложно советовать, попробовать как-то скорректировать результат экзамена можно, но о достигнутых успехах на этом поприще я не слышал (буду рад услышать, пишите). В лучшем случае, стали относиться мягче пери пересдаче (пятый отзыв по ссылке выше, описывает ситуацию когда неправильно были выставлены упражнения на площадке-автодроме, заметили это после экзамена). Так что остается пересдать, понимая все нюансы экзамена.

Примеры поведения инспекторов на экзамене в МРЭО ГИБДД

По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).

Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов (“сдачи с первого раза”, “невозможность сдать в принципе”) можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Поднятая тема сложна, возможно в каком-то виде будет продолжена. Жду примеров из вашей практики, можно будет попробовать собрать список наиболее распространенных случаев всех трех категорий.

Ссылки на полезные материалы:

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД, тексты документов и отличия

Письмо ГУОБДД МВД России от 20 апреля 2017 «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» с приложением

Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Как приблизить экзамен в ГИБДД, альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг, очно в РЭО, с автошколой)

Источник: https://rulims.ru/inspektor-valyat-ehkzamen-gibdd/

к

Вмешательство инструктора в процесс вождения при наезде на бордюр

Нина-2 » 14 окт 2014, 14:11

Артем-10 писал(а):День добрый!

Подскажите пожайлуста, считается ли нарушением и если да, к какой статье вышеприведенной таблицы относится наезд на бордюр при остановке? Сейчас докатываю последние часы в автошколе, и, при команде инструктора найти место и остановиться, иногда натыкаюсь колесом на бордюрный камень. Мой инструктор говорит, что на экзамене в городе это карается пятью штрафными балллами. Прав ли он?

Мой мне тоже так говорил, когда при первой же остановке я на бордюр наехала, просто потому, что дальше был газон, на котором останавливаться нельзя. (12.1, 12.2)

Но за это дают 3 балла 2.1. Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3

Нина-2 Сообщений: 6Зарегистрирован: 28 сен 2014, 18:05Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 15 окт 2014, 16:21

Здравствуйте, Артем.Наезд на бордюр вполне может попасть под 1.12 и 1.13, если был удар:1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения

1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

Или под 2.1 и 3.3, если удара не было:2.1. Нарушил правила остановки

3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

В общем, не делайте так. Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 15742Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 69 раз.Поблагодарили: 616 раз.

Максим-19 » 11 ноя 2014, 14:53

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Во время экзамена я проехал всю дорогу отлично, не нарушая правил ПДД, и возникает такая ситуация. Инспектор говорит, чтобы я развернулся или повернул налево на перекрестке, нашел место для остановки.

При этом я не выполняю его требований и разворачиваюсь не на том перекрестке или вообще произвожу разворот вместо поворота (просто задумался, что права уже в кармане и можно расслабиться).

Знаю, что сам виноват, но хотелось бы знать, является это грубейшим нарушением или это предвзятость инспектора такая с целью тебя пригласить еще раз на экзамен? И если это не нарушение, то что в этих случаях делать? Второй раз со мной происходит такое.

Максим-19 Сообщений: 2Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:53Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 12 ноя 2014, 00:45

Здравствуйте, Максим.Рекомендую Вам в следующий раз просматривать экзаменационную карточку перед тем, как ее подписывать. Там будет указано, за какие нарушения Вы получили штрафные баллы. Если что-то будет непонятно, напишите нарушения из карточки сюда, поможем разобраться.

Удачи на экзаменах!

Максим Сообщений: 15742Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 69 раз.Поблагодарили: 616 раз.

Максим-19 » 12 ноя 2014, 08:16

Спасибо, попробую в эту субботу сдать. Если что напишу.

Максим-19 Сообщений: 2Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 14:53Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Анна-12 » 06 дек 2014, 09:46

Здравствуйте! Подскажите,насколько правомерно требование инспектора при сдаче города разворачиваться в конкретном месте? в частности на регулируемом перекрестке с нерабочим светофором и с огромным потоком машин? и если со стороны инспектора есть нарушения при проведении экзамена, то как мы можем отстаивать свои права?

Анна-12 Сообщений: 1Зарегистрирован: 06 дек 2014, 09:46Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 10 дек 2014, 19:28

Здравствуйте, Анна.1. Новые документы, регламентирующие порядок приема экзаменов в настоящее время только готовятся, поэтому сложно говорить, насколько правомерно требование инспектора.2. Вы можете обратиться с заявлением к вышестоящему лицу в ГИБДД или в суд.

Если Вы не согласны с результатами экзамена, напишите об этом в экзаменационном листе.P.S. Если Вы не можете развернуться из-за плотного потока машин, можете стоять на месте и ждать, пока автомобили не закончатся (несколько часов, например). Подобный маневр не запрещен правилами.

Удачи на экзаменах!

Максим Сообщений: 15742Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 69 раз.Поблагодарили: 616 раз.

Михаил-25 » 19 сен 2015, 01:08

Доброй ночи!А такой вопрос, инспектор может поставить 5 баллов только за счет мелких нарушений? Например, 3.12, 3.10, 3.9, 3.8, 3.5, 3.4. И уже получается 6 баллов.Михаил-25 Сообщений: 1Зарегистрирован: 19 сен 2015, 01:08Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Леонид-5 » 30 ноя 2015, 11:18

если 3-ри балла поставил ГАИШНИК, это я сдал или нет?

Леонид-5 Сообщений: 1Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 11:18Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Сдача города

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-shtrafnye-bally-na-ekzamene-v-gibdd-gorod-t2747-20.html

Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город и как сдать без ошибок

Вмешательство инструктора в процесс вождения при наезде на бордюр

» Блог » Основные ошибки при сдаче экзамена по вождению в городе

31953

Экзамен по вождению в городе – заключительный этап перед получением водительского удостоверения. К нему допускаются только те, кто прошли экзамен по теории и вождению на площадке. В конце 2017 года правила проведения экзаменов претерпели некоторые изменения. Они стали строже, но это позволит будущим участникам дорожного движения более ответственно подойти к его подготовке.

Как проходит экзамен в городе

Сдача экзамена по вождению в городе проходит в порядке общей очереди. Экзаменуемый занимает место водителя, а сотрудник ГАИ в качестве экзаменатора располагается на сиденье пассажира. Информация об экзаменационном маршруте часто известна заранее, ее можно найти на информационном стенде в ГИБДД.

Маршрут экзамена разрабатывается таким образом, чтобы максимально подробно проверить знания правил дорожного движения, а также навыки вождения у кандидата в водители. Поэтому чаще всего они проходят по ближайшим улицам от центра города, где высокая плотность автомобилей и движение наиболее интенсивно.

Обратите внимание! Нередко бывают такие случаи, когда экзаменатор может предложить выполнить действие, противоречащее правилам дорожного движения! Будьте внимательны, тщательно изучите ПДД и не поддавайтесь на провокации.

Автомобиль может быть оснащен диктофоном и камерой. Запись экзамена будет храниться несколько лет. Такое изменение создано, чтобы предотвратить взятки и предвзятое отношение.

Основные ошибки на экзамене в ГИБДД город в 2019 году

Основная ошибка, которую допускают практические все – это волнение и суетливость. Необходимо помнить, что экзамен сдать они не помогут, а только помешают. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы их не возникало. Какие еще ошибки совершают экзаменуемые:

    • плохое начало сдачи экзамена. Стоит потратить несколько секунд, чтобы осмотреться и определить режим коробки передач, а затем приступать к управлению;
    • слишком раннее или, наоборот, слишком позднее переключение скоростного режима;
    • повреждение автомобиля при неудачном движении. Необходимо помнить, что это может повлечь за собой материальную ответственность;
    • отсутствие включенного поворотника;
    • невнимательность на дороге по отношению к другим транспортным средствам, пешеходам, а также дорожным знакам;
    • ошибки в перестроении на дорогах часто создают опасность ДТП.

Чтобы не совершать типичные для новичка ошибки, стоит несколько раз заранее повторить очередность своих действий при движении на дороге.

Штрафные баллы на экзамене

Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:

Допущенные ошибкиШтрафной балл
Мелкие нарушения
Несвоевременное включение поворотных сигналов1
Неправильное расположение транспортного средства на дороге1
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима1
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости1
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП1
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов1
Неверная оценка ситуации на дороге1
Игнорирование зеркал заднего вида1
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении1
В процессе движение заглох двигатель1
Средние нарушения
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено3
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо3
Нарушение дорожной отметки при движении3
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо3
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС3
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности3
Перевозка пассажиров с нарушениями правил3
Эксплуатация телефона при управлении ТС3
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости3
Грубые нарушения
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге5
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге5
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе5
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика5
Игнорирование дорожных знаков5
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом5
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда5
Превышение скоростного режима5
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге5
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов5
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал5
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП5
Игнорирование заданий экзаменатора5

Как сдать вождение по городу без ошибок

Во-первых, для успешной сдачи стоит выучить и понять все правила дорожного движения. Во-вторых, не забывать, что на дороге самое главное – это внимательность. Важно обращать внимание на каждый знак и транспортное средство, которое находится на проезжей части. В-третьих, помнить о том, где можно, а где нельзя останавливаться на дороге. Приведем список разрешенных мест для остановки:

    • с правой стороны дороги рядом с обочиной или бордюром в 1 ряд;
    • в некоторых ситуациях разрешена остановка на тротуаре;
    • с левой стороны дороги при одностороннем движении;
    • если требуется вынужденная остановка в запрещенном месте, то после остановки нужно как можно быстрее убрать ТС, так как оно может создавать помехи.

Список запрещенных мест для остановки:

    • на трамвайных путях и рядом с ними во избежание создания помехи;
    • на железнодорожных переездах, в тоннелях; на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними, если присутствует менее трех полос в одну сторону;
    • на пешеходных переходах и на расстоянии от них ближе, чем 5 метров;
    • при наличии рядом с проезжей частью крутых поворотов;
    • на пересечении проезжей части и на расстоянии от нее ближе, чем 5 метров;
    • на расстоянии до 15 метров к остановкам общественного транспорта;
    • в местах, где автомобиль может закрыть дорожные знаки и светофор, а также создаст помеху для водителей и пешеходов;
    • рядом со знаками 3.27 и разметкой 1.4.

Как часто можно сдавать экзамен в ГИБДД

Ограничений по количеству пересдач в ГИБДД не предусмотрено, а значит, пересдавать можно сколько угодно. Пересдаче подлежат только те этапы, которые не были успешно сданы.  Первые три раза пересдавать можно 1 раз в неделю. Если экзамен не был сдан, то четвертая и последующие пересдачи будут доступны с промежутком не менее чем в 30 дней.

Первые три попытки пересдача происходит вместе с группой, с которой проходилось обучение в автошколе. После их окончания документы возвращаются ученику, а он должен самостоятельно обратиться в ГИБДД для определения даты следующей попытки.

Важно! Если по истечению 6 месяцев экзамен на дороге не сдан, все остальные этапы экзамена тоже придется пересдавать, даже если они были пройдены успешно.

Стоимость каждой пересдачи экзамена по городу стоит 2000 рублей. Госпошлина за получение удостоверения стоит столько же, но если оформить его на сайте Госуслуги, то предоставляется скидка в 30 %.

Как не волноваться на экзамене по вождению

Чтобы чувствовать себя увереннее на дороге при прохождении экзамена стоит заранее попрактиковаться. Конечно, делать это нужно при наличии знакомых, которые уже имеют опыт вождения и удостоверение. А также вдали от мест с большим количеством людей и автомобилей. Желательно попрактиковаться в разную погоду, так как неизвестно, какие погодные условия ожидают в день экзамена.

Если какие-то моменты особенно не получаются, например, парковка задним ходом, то стоит уделить им больше внимания. Если что-то не выходит или выходит плохо, то в день экзамена из-за нарастающего волнения именно по этой причине можно его провалить.

В случае, если экзаменационный маршрут известен заранее, можно несколько раз проехать на нем с близкими или друзьями, если у них есть автомобиль и права. Естественно, в качестве пассажира. Будет полезно подметить все дорожные знаки и опасные места на дороге.

Стоит не забывать, что волнение никогда не играет в вашу пользу. Если вы хотите успешно сдать экзамен, стоит забыть о страхах. Хорошая подготовка и знание правил дорожного движения придадут уверенности, а хотя бы небольшая практика подарит веру в себя и свои силы.

Несколько советов для успешной сдачи

    • Не стоит брать с собой много вещей. Стоит взять только самое необходимое в небольшой сумке. Это избавит от лишних переживаний, что вы можете что-то забыть.
    • Лучше постараться сдать экзамен ближе к началу. Неизвестно, насколько это может затянуться, но таким образом можно снизить риск переноса даты экзамена. К тому же, вы быстрее освободитесь и будете меньше переживать.
    • Перед началом движения стоит проверить эргономику. Регулировка кресла, зеркал и проверка удобного расположения не отнимет много времени, но вы будете гораздо комфортнее себя чувствовать.
    • Обязательно пристегнуть ремни безопасности, так как за это могут начислить штрафные баллы.
    • Также перед началом движения важно не забыть про включение ближнего света и снятие автомобиля с ручника.
    • Не игнорируйте просьбы и задания экзаменатора, но помните, что он может специально вас провоцировать, чтобы понять, как хорошо вы знаете ПДД.

Если хорошо подготовиться к экзамену, выучить, а главное понять, все правила дорожного движения и управления автомобилем, то можно быть уверенным в успешной сдаче экзамена. К тому же, эти знания очень пригодятся при самостоятельном движении на дороге. Поэтому лучше ответственно к этому подойти, чтобы сохранить не только свою жизнь, но и жизни других людей.

14.11.2019

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/oshibki-pri-sdachi-ekzamena-po-vozhdeniyu/

ошибка отцов во время обучения сына водить авто – АвтоМастер

Вмешательство инструктора в процесс вождения при наезде на бордюр

Большинство кандидатов в водители в Череповце проваливают первый экзамен в ГИБДД. Многие пересдают по два-три раза, а иные ставят рекорды и получают водительские права после десятка попыток.

Почему кому-то вождение дается легко, а кто-то вынужден «ломать себя», в какое время года лучше учиться и как правильно вести себя на экзамене, cherinfo.

ru рассказал инструктор по вождению Павел Никифоров.

— Павел, что самое важное в обучении?

— Желание учиться. Особенно это касается молодежи лет 18−19. У них такая установка: просто отходил на 27 занятий, инструктор за них понажимал на педали, покрутил руль, и все — они готовы, знания к ним пришли каким-то образом сами. Так не бывает. Если человек сам на занятиях не работает, не включает голову, то какой бы гениальный инструктор ни был, ничего не получится.

— С учениками какого возраста вам проще работать?

— Мне проще работать с людьми 25—35 лет. У них хорошая обучаемость. Они внимательно слушают инструктора, стараются все сделать правильно и запоминают советы учителя.

— Проще работать с женщинами или мужчинами?

— Наверно, все же легче работать с женщинами. Они внимательнее и старательнее. И они не выпендриваются. У мужчины же, как правило, если начинает что-то получаться, он уже чувствует: «Я все могу! Я все знаю! Не указывайте мне тут!». У женщин такого нет.

— Сколько нужно уроков, чтобы научиться нормально водить машину?

— Я абсолютно уверен, что научить можно любого. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен.

Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу.

Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили.

— У вас были особо способные или, наоборот, очень трудные ученики?

— У меня есть ученик, которым я горжусь. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц.

А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло.

К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов.

Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром.

— Когда ученик буквально входит в ступор на дороге, что делаете?

— Прежде всего, мы, конечно, убираем машину с дороги. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное.

— Как реагируют на учебный автомобиль другие водители?

— По-разному. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал.

— В какое время года лучше учиться водить?

— Летом, конечно, проще. Нет сужения дорог, нет наледи. Но тем, кто отучился зимой, в другие сезоны очень легко ездить. Они уже прошли серьезные испытания. А «летним» ученикам, наоборот, придется самостоятельно привыкать к сложностям зимней дороги.

— А в ДТП с учениками попадали?

— Нет, с учениками не попадал, тьфу-тьфу-тьфу! Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию.

— Бывало ли, что вы отказывались дальше заниматься с учеником?

— Я еще не отказался ни от одного ученика, но однажды к этому был близок. Это единственный ученик, который вывел меня из себя. Нет, я от него не отказался, но было очень сложно. Я пытался ему объяснить, что если он сам не начнет работать, то ничего не получится, и экзамен он не сдаст.

Продолжал с ним заниматься через силу. Тяжело, неохотно, это не доставляло никакого удовольствия, но ведь и мишку в цирке можно научить ездить на велосипеде… Экзамен этот ученик до сих пор не сдал.

Кто-то просто привык так жить: родители заплатили за учебу в автошколе и в вузе, все дается легко.

— Легко ли вас вообще вывести из себя?

— Я спокойный человек. Могу лишь в экстренной ситуации резко сказать: «Тормози!» или «Едь вправо!». Но я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.

— Что для ученика самое сложное на первом этапе? Мне, например, было трудно сдвинуться с места.

— На механической коробке передач для большинства это действительно сложно. Если поехали, то боятся остановиться, так как есть страх, что снова не тронутся. Мы работаем над этим на первых занятиях очень тщательно.

Я могу убить все время в первые два дня на то, чтобы человек научился плавно трогаться. Мы выезжаем на дорожку в сторону четвертого кладбища (в сторону живых нам еще рановато ехать) и там спокойно отрабатываем все приемы.

На первой передаче трогаемся, останавливаемся и так далее. Это дается только опытом.

Я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.

— Экзамен для каждого ученика — испытание сложнее, чем просто сесть за руль. Как вы их готовите к этому?

— Экзамен в первую очередь сложен психологически. Ученик, понимая, что рядом инспектор ГИБДД, как правило, полностью выключается, теряет голову. Основная причина провала экзамена не в том, что человек плохо водит или чего-то не знает, а в том, что он просто психологически выключен.

Иногда бывает, что даже ключом в замок попасть не могут от нервозности, а иногда вообще странность — не могут представиться, не посмотрев в паспорт. В таком состоянии человек, конечно, не может сдать экзамен. Ездит человек хорошо, все знаки знает, а на экзамене срубается. Я стараюсь успокоить, настраиваю на уверенность. Говорю: «Задание получил, обдумал, выполнил, забыл.

Концентрируешься на следующем задании». Кто может так сделать, тот сдает с первого раза.

13804человек впервые получили водительские удостоверения в Вологодской области в 2016 году
10874 из получивших права учились на категорию «В»

— Насколько важны упражнения на площадке на экзамене по вождению? Почему эти упражнения именно такие?

— Эстакада, разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов, параллельная парковка задним ходом и заезд в бокс — это то, что действительно должен понимать и делать ученик. Эстакада позволяет нам отработать начало движения в горку.

Это важно, например, на Красноармейской площади. Разворот в ограниченном пространстве позволяет почувствовать габариты машины. Ситуации могут быть разные, например, во дворах. Повороты под 90 градусов важны, чтобы иметь возможность маневрировать.

Парковка задним ходом — само собой.

— То есть площадку ученику сдать не так сложно, как город?

— Это правда. Упражнения можно «вызубрить», а город это своя стихия. Физически за занятия все улицы объездить невозможно, а инспектор ГИБДД может направить ученика в любом направлении.

— В какое время дня для вас лучше учить водить?

— Для меня лучше с 9 до 13 часов. Почему? Я сам не так эмоционально вымотан, движение на дорогах не такое интенсивное. Водители еще не затырканы работой, делами, проблемами. Они еще не устали за день и поэтому более вежливы. Вот в пять вечера — это беда.

Пробки, заводчане едут домой, у каждого свои проблемы: ребенка забрать из сада, в магазин успеть, кто-то просто устал или начальник накричал… Для таких людей учебная машина, как красная тряпка для быка: «Я спешу домой, а тут ты еще на перекрестке раскорячился!» Вечером нервозность на дороге зашкаливает.

— Павел, когда вы сами сели за руль?

— Я начал водить 15 лет назад. Хотелось рулить, как любому нормальному пацану. У отца была машина, он меня с 11 лет пускал за руль, мне это очень нравилось. Как только мне исполнилось 18 лет, я пошел на курсы вождения. Учился в автошколе. Так как у меня уже был кое-какой опыт, обучение далось легко. Экзамен я сдал с первого раза.

— Почему вы стали инструктором по вождению или, как сейчас правильно говорить, мастером производственного обучения? Это для вас работа, хобби, призвание?

— Просто мне эта работа нравится. Я с удовольствием прихожу сюда и учу. Главное, чтобы моя работа была впрок. Я люблю машины, хорошо разбираюсь в тонкостях вождения и знаю, как это толково преподнести. Ну, и это просто интересно.

— А свою жену вы научили водить?

— Только не это! Не учил и не буду. Я с учениками очень вежлив, но для жены я лучше найду другого хорошего инструктора.

Людмила Макарова

Источник:

Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?

Водители автомобилей > Новости > Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?

Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.

Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.

Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.

Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Верховным судом Российской Федерации.

Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность движения на автодроме должен осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена.

При этом нигде не оговаривается, каким именно образом он должен осуществлять это, ведь ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся.

Разрешить нахождение инструктора вместе с учащимся также рискованно, поскольку он может оказывать помощь ученику путем использования дублирующих педалей.

Рассматривая данный случай, юристы пришли к выводу, что экзаменуемый при приеме экзамена не может находиться один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор.

Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль, не является правомерным. Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.

1, водитель призван обеспечивать скорость транспортного средства, при которой он может постоянно его контролировать.

Соответственно, за превышение скорости движения и иные аварийные ситуации ответственность несет именно инструктор, и он отвечает за последствия ДТП вместо ученика.

Верховный суд неоднократно указывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах общего пользования, в полной мере применяются и для прилегающих территорий, которыми и следует считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.

Подобная трактовка должна использоваться и на положения пункта 1.2 ПДД, несмотря на то, что в нем термин «дорожно-транспортное происшествие» трактуется в качестве события, которое произошло в процессе движения автомобиля на дороге.

Верховный суд отмечает, что все требования закона полностью применимы и к ситуациям, возникшим на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению.

Исходя из сложившейся ситуации, прием экзаменов является действием, связанным с риском для безопасности дорожного движения и потому для автодрома полностью применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда должна выполняться исключительно в присутствии инструктора, обучающего вождению.

Безусловно, открытым остается вопрос об объективности принятия экзамена и принятия мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия учащегося.

Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные автомобили индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства позволят исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством.

Касаемо практики, использующейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают находиться во время экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции» инспектора должна осуществлять свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.

Исходя из пункта 4 этой же статьи, сотрудники полиции не могут оправдывать свои действия, нарушающие закон, интересами службы и иными причинами. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с учащимся за рулем являются противозаконными.

Источник: https://dial21.ru/drugoe/glavnaya-oshibka-ottsov-vo-vremya-obucheniya-syna-vodit-avto.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий