У нас украли мотор и машину, можем ли мы завести уголовное дело, при описанных ниже обстоятельствах

Дело против СТО: новые обстоятельства

У нас украли мотор и машину, можем ли мы завести уголовное дело, при описанных ниже обстоятельствах

Семья не один месяц борется со станцией техобслуживания ООО «Личное» на ул. Нововиленской в Минске: вначале за ремонт машины, потом за возврат переданных денег. В результате конфликта клиенты дошли до милиции, а потом и до суда, еще позже — до отдела принудительного исполнения.

«Проблема же в затянувшемся ремонте АКПП и бесконечных обещаниях в стиле „скоро все сделаем“, — говорит Иван. — Мы выиграли суд, но конфликт до сих пор не исчерпан, ведь деньги еще не вернули». В СТО же говорят, что им не передали полную сумму за коробку передач, потому о финале работ не может быть и речи.

Также сотрудники предоставили документы, удостоверяющие, что Volvo числился в розыске, что подано заявление об отмене решения суда, и другие.

«Еще в конце февраля мы отдали Volvo S80 на СТО для диагностики АКПП и в случае необходимости — последующего ремонта, — сообщил подробности дела минчанин. — Заранее договорились о цене.

После того как передали авто, сотрудник Александр заверил, что необходимые документы можно составить позже, так как было около 20:00. Сразу же начались мелкие неприятности, которым мы не придали значения — например, коробку сняли только после повторного визита и нескольких звонков.

Позже сотрудники СТО определили, что проблема в гидротрансформаторе (составной элемент АКПП): открыв поддон коробки, мне показали, что он чист, стружки нет. Андрей, представившийся директором СТО, указал, что ремонт детали составит 400 рублей. Я отдал указанную сумму в тот же день (расписку не взял).

Через несколько дней мастер Александр перезвонил и сообщил, что гидротрансформатор якобы починили, но беда не только в нем, а коробку в полной сборке уже передали на другую СТО для дальнейшей диагностики. Подчеркнем, это было сделано без нашего разрешения.

Возникает вопрос: зачем было отдавать коробку на другое предприятие, если гидротрансформатор, по их словам, уже был отремонтирован? Подозреваем, никаких работ не проводилось».

«На другой СТО обнаружили более масштабные проблемы: утверждалось, что необходимо заменить практически все детали, а это будет очень дорого, — описывает развитие событий мужчина. — Я прибыл на первую станцию, где Андрей заявил, что второй СТО нужно заплатить 150 рублей за диагностику.

Андрей предложил другой вариант: сторонней СТО платить не надо, мол, пусть у них останется АКПП, а он лично привезет нам б/у коробку с гарантией сроком на 1 год и организует ее установку. У меня был выбор: либо чинить в Минске за 2400 рублей с гарантией в 6 месяцев, либо воспользоваться услугой Андрея за 1740 рублей. Я выбрал последнее.

Параллельно я просил передать мне заказ-наряды, но руководство все время находило причины отказать или перенести выдачу бумаг на другой день».

«Нужной суммы в полном объеме для единовременной выплаты у нас не было, поэтому пришлось отдавать частями в течение двух недель, — продолжает Иван. — Мне звонили каждый день. Андрей говорил, что якобы нечем выдавать сотрудникам зарплату, потому он так и спешит.

В момент, когда из 1740 рублей за АКПП мы передали 1200, я уточнил, а где же тот отремонтированный гидротрансформатор? После этого начались неприятности. Выяснилось, что деталь находится на сторонней СТО. Я не поленился и приехал туда.

Там сообщили, что АКПП действительно у них, 150 рублей за ее диагностику должно заплатить лицо, передавшее коробку, — то, которое указано в заявке.

По словам представителей сторонней компании, гидротрансформатор никто не ремонтировал (из него льется старое масло, а для ремонта его нужно как минимум распилить, а потом запаять, наша запчасть оставалась в заводском виде). Подозреваем, мы отдали 400 рублей за ремонт, которого не было».

Суд

Далее события развивались более стремительно: «Заказ-наряды не выдавали, документы на ремонт гидротрансформатора мы так и не увидели. Написали претензию на адрес СТО, ответа не дождались и пошли дальше. В администрации района никак не помогли, оттуда пришел ответ-отписка. После мы обратились в милицию, стали чаще звонить в администрацию.

В итоге всех сотрудников СТО вызвали в участок, пригласили и нас. Там состоялась беседа на повышенных тонах. Только после нее люди, представившиеся как мастер и директор, пообещали за одну неделю все сделать. По их словам, АКПП уже привезли из Польши (это подтвердил участковый, хотя он не мог проидентифицировать, что деталь подходит именно к нашему авто).

Сумму в 400 рублей они пообещали добавить к переданным 1200, но нужно доплатить еще 140 рублей, так как общая сумма за АКПП составляет 1740. Их я передал Андрею, взял расписку, разговор записал на диктофон — мне было сказано, что максимум через неделю машину вернут.

В общей сумме с учетом б/у коробки и якобы проведенных работ мы отдали им 1890 рублей (400 + 150 + 1200 + 140)».

«Думал, после вмешательства правоохранителей сотрудники СТО выполнят обязательства, но ответом на вопрос о сроках ремонта стали бесконечные „завтра“, через каждые два дня, — говорит клиент. — Мы готовы были забрать только все внесенные деньги вместе с Volvo (без неустойки), была даже назначена дата — 8 июля. Но встречи вновь переносили.

Не выдержав повторяющихся задержек, мы сообщили, что будем обращаться в суд. В ответ услышали лишь упоминание неких „связей“. Вскоре выяснили: Volvo находился не в помещении станции, а на улице, и в ГАИ позвонил аноним с сообщением о бесхозной разобранной машине. Ее доставили на штрафстоянку как заброшенную. Забирали авто мы уже оттуда».

«Мы направили на СТО вторую претензию (на сей раз она была наверняка получена станцией), обратились в Общество защиты прав потребителей, а позже составили иск в суд, — продолжает собеседник. — На заседание, которое состоялось спустя два месяца, сторона ответчика не явилась.

Решение вынесли без них — расторгнуть договор, вернуть нам отданные деньги и неустойку, а также компенсацию морального вреда и убытков. Всего в пользу семьи — почти 5500 рублей. Такой же стала сумма штрафа, вынесенного судом в качестве наказания.

На почту за заказным письмом из суда представители станции в течение последующих 30 дней не пришли. Уведомление вернулось в суд, и решение вступило в законную силу».

Вместе с тем позже выяснилось: по словам представителей станции, они подали заявление об отмене решения суда, которое в настоящее время удовлетворено.

По словам истца, ответчик не спешил платить: «Мы задействовали судебных исполнителей — должник добровольно не исполнял решение суда. Вместе с исполнителем приехали на СТО для описи имущества.

Андрея на месте не оказалось, связаться с ним в последующие дни не вышло. Разразился скандал с угрозами и криками, не пускали на станцию, пришлось вызвать милицию.

Сотрудники ООО „Личное“ кричали мне и судебному исполнителю, что якобы они не догадывались ни о каком суде, а потому описывать имущество у них не имеют права».

Что в итоге?

«Машину мы забрали со штрафстоянки в разобранном состоянии. Поначалу некоторые детали, которые ранее были (например, стартер, аккумулятор, воздуховод, полуоси и даже масляный щуп), отсутствовали, — резюмирует мужчина.

— Звонили на СТО, там говорили, мол, никаких наших запчастей у них нет. Вернули детали только после того, как мы написали заявление в милицию, а работники станции встретились с сотрудниками угрозыска.

При этом купили новый аккумулятор, идентичный установленному („родной“ куда-то пропал). Они нашли старый, но мы его не забираем, так как опасаемся подставы. Однако отданные деньги и суммы, назначенные нам решением суда, вернуть не можем даже с помощью исполнителей.

Представители СТО, в свою очередь, заявили о намерении обжаловать вступившее в законную силу решение суда первой инстанции».

Семья ищет других автовладельцев, недовольных услугами данной станции техобслуживания, чтобы дело продвигалось дальше.

Сто не согласна

Свою версию произошедшего озвучил представитель OOO «Личное» Александр: «К нам обратился человек проверить машину. В течение двух дней коробку сняли, ничего криминального не обнаружили. Но знали — АКПП не работает. Потому с разрешения клиента отдали коробку на стороннюю станцию.

Полная дефектовка там стоит 150 рублей. После нее коллеги вынесли вердикт: ремонт обойдется в 1200 долларов. Клиент решил: раз так, то эта коробка мне не нужна, оставляю ее там, платить не буду. Он сам попросил частное лицо (не нашего сотрудника) привезти ему другой „автомат“.

Частное лицо — не знакомый клиента, это у нас есть человек, который привозит детали. Цена коробки — $870, Иван передал только 670. Обещал довезти недостающую сумму, но так и не сделал этого, до сих пор должен. Мы ему направили письма: либо привозите деталь и мы ее устанавливаем, либо вы забираете авто со станции.

А коробку мы не ставили, потому что мужчина не рассчитался за нее. Человек на письма не отвечал. Приехали сотрудники милиции, проверили Volvo по номерам — намекнули, что она числится в розыске, арестована. Приехал эвакуатор, машину опечатали, доставили на территорию Центрального РУВД.

Позже приехали и под опись забрали оставшиеся на станции детали (например, полуоси), увезли в РУВД.

Позже человек, не дававший никаких предоплат, умудрился подать на нас в суд. Дело он выиграл. Но мы не знали о процессе, потому он прошел без нашего участия.

В день суда кто-то кому-то позвонил на мобильный телефон, но уведомления мы не получали, почты никакой не было. Как только узнали о решении, подали апелляцию.

В течение месяца будет второе рассмотрение, и на нем-то мы и будем доказывать свою правоту. По нашим документам все в порядке, все ровно, наши работы выполнены на 100%».

Дополнено: новые обстоятельства

После публикации материала в редакцию обратились представители СТО. По их словам, Иван не указал некоторые нюансы дела, которые они могут подтвердить документально. Кроме того, сотрудники станции сообщили новое важное обстоятельство: по их словам, они подали заявление об отмене решения суда, которое в настоящее время удовлетворено. Приведем их аргументы:

«По второй оформленной заявке СТО не брало на себя обязанности по покупке другой запчасти. В то же время ремонт гидротрансформатора был произведен по согласованию сторонней организацией».

«Андрей, чье имя упоминается в материале, официально не работал в качестве директора на станции в момент, когда ему передавал деньги клиент Иван. Их взаимоотношения, передача денег и обещания не касаются нашей компании после сентября. Директором являлся Юрий Степанович. После октября Андрей находится в заключении. О требовании убрать автомобиль клиент был также уведомлен».

«Автомобиль был эвакуирован, так как он находился в розыске Отдела принудительного исполнения. Иван знал об этом. Авто изъяли, а после передали на ответственное хранение собственнику. Все имущество (детали, запчасти) были возвращены собственнику, он не имел претензий к СТО».

«Мы подали заявление об отмене решения суда. Как нам сообщили в канцелярии суда, наше заявление удовлетворено. Однако соответствующий документ еще не пришел нам на почту».

Подъемники в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/14/sud-394

Угон с родными ключами

У нас украли мотор и машину, можем ли мы завести уголовное дело, при описанных ниже обстоятельствах

Приветствую! Напомню, что я и мои коллеги занимается возвратом угнанных автомобилей для страховых компаний.Вводная #1:

Как-то раз мы получили предложение от одной из страховых поработать по двум новеньким Тойота Камри, об угоне которых было заявлено.

Скажу сразу, что обнаружить автомобили мы смогли, а вот вернуть их не получилось.

Оба автомобиля нашли в Таджикистане, где у них уже были новые хозяева, являющиеся, согласно местному законодательству, добросовестными приобретателями. На запросы Интерпола по этим автомобилям (как и по любым другим) таджикская сторона отвечала неохотно, но однозначно.

Таджикистан и Узбекистан не выдают автомобили, так как факт хищения и розыска их на территории России не является основанием к задержанию машины.

То есть по VIN-номеру автомобиль находится в розыске в РФ как похищенный, а в Таджикистане он юридически чист – в Таджикистане-то его никто не похищал.

Вводная #2.
На моей памяти, первой компанией, которая озаботилась привязкой электронного ключа к автомобилю, была BMW. Затем подтянулись и другие производители. В электронном ключе хранится практически вся информация о машине.

Например, если среди аудитории есть владельцы относительно свежих моделей Audi, вы, конечно, вспомните, что при посещении дилерского центра первым делом вас просят положить ключ в считывающее устройство.

Автомобиль и ключ обмениваются информацией, и ключ содержит массу сведений об автомобиле, начиная от VIN-номера, заканчивая текущим показателем пробега.

Вводная #3.
Согласно типовому договору страхования по КАСКО угон+ущерб страхователь требует при наступлении страхового случая по риску “угон”, передать в компанию или в органы следствия оригиналы ключей и документов от автомобиля.

В ходе расследования уголовного дела по ключам проводится экспертиза, которая с лёгкостью определяет – оригинальные ли это ключи либо просто аналогичные болванки от другого автомобиля.

В последнем случае становится ясно, что угон инсценирован, а машина уехала в небытие с родными ключами.

Итак, объединив перечисленные вводные воедино, мы получим моднейшую мошенническую схему, состоящую из следующих этапов.

– будущий потерпевший-мошенник (М.) приобретает новый дорогой автомобиль в кредит с минимальным первоначальным взносом и страховка по КАСКО из-за кредита обязательна – М. передаёт угонщику (У.) ключи и документы на автомобиль, а У. передаёт М. деньги в количестве примерно 15-25% от рыночной стоимости автомобиля- М.

приобретает путёвку в тёплые страны и, оставив автомобиль на парковке возле дома, улетает на недельку в тёплые края- У., используя родные ключи и документы на автомобиль, забирает автомобиль со стоянки.

При этом иногда подменяют государственный регистрационный знак, чтобы не дать возможности отследить движение автомобиля по камерам наблюдения

– У. организует доставление автомобиля (например) в Таджикистан, при этом машина пересекает границу с родными документами. Автомобиль никаких ограничений на пересечение границы, осуществление купли-продажи и регистрационных процедур не имеет – ведь потерпевший-мошенник ещё не вернулся в РФ и не заявил об угоне

– автомобиль приобретается таджикским владельцем и ставится на местный учёт, там же изготавливается дубликат ключа, с которым автомобиль будет ездить по Таджикистану. Российские документы и родные ключи больше не нужны- российские документы на автомобиль и родные ключи отправляются обратно в (например) Москву, и передаются М., который как раз вернулся из-за бугра- М.

с родными ключами и полным комплектом документов наперевес бежит в полицию и страховую заявлять об угонеДалее М. ожидает выплаты страхового возмещения в части своего первоначального взноса, при этом банк тоже давит на страховую, так как бОльшая часть страхового возмещения должна пойти на погашение кредита. Таким образом профит М. составляют деньги, полученные от У.

минус страховая премия (стоимость страховки). Первоначальный взнос играет роль оборотного капитала. Придумано, конечно, затейливо и отлично, однако страховые компании не спешат с выплатой возмещения по таким случаям. То, что при описанных обстоятельствах это будет в 99% случаев страховое мошенничество понятно всем, остаётся только доказать.

Доказывается это, кстати, тоже довольно просто, ведь Таджикские органы не выдают сам автомобиль, но это не значит, что они не предоставляют информацию. Да и по пути нужно преодолеть несколько пограничных пунктов – российский, казахский, узбекский, каждый из которых тоже не затрудняется предоставить сведения об обстоятельствах пересечения автомобилем границы вплоть до видеозаписи.

В общем, при надлежащем старании, можно собрать достаточно материалов для, как минимум, возбуждения уголовного дела по факту мошенничества, а дальше всё зависит от следователя. В случае, если кому-то покажется, что покровы сорваны излишне откровенно, то можете не сомневаться: все ухищрения давно и хорошо известны заинтересованным лицам.

Наоборот, хотелось бы предупредить тех, кому могут предложить участие в подобной схеме: не влезайте в этот блудняк. Слишком велика вероятность потерять деньги и приобрести судимость.

https://www.youtube.com/watch?v=Y5CxSckXcxs

Ну а на этом мои полномочия всё, не стойте под стрелой, не стойте над душой, уступайте места инвалидам и лицам пожилого возраста

Источник: https://pikabu.ru/story/ugon_s_rodnyimi_klyuchami_7026852

Жилищный вопрос
Добавить комментарий