Требуют на всех детей автокресла

Универсальное автокресло в каких случаях вам идеально подходит, 5 советов от экспертов, как правильно выбрать

Требуют на всех детей автокресла

  • Универсальное автокресло группы «0+/1»: способы крепления, особенности разворота, для младенцев
  • Универсальное автокресло группы «1/2/3»
  • Преимущества универсальных автокресел
  • Недостатки универсальных автокресел
  • В каких случаях вам идеально подходит универсальное автокресло?
  • 5 советов от экспертов, как правильно выбрать универсальное автокресло

Универсальное автокресло – это детское удерживающие устройство, объединяющее несколько возрастных групп в одной модели. Оно также называется комбинированным.

Автокресло группы «0+/1»

Одна из самых «сложных» групп, ведь она служит малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 года. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Напомним, что до 12 месяцев дети перевозятся в кресле, устанавливаемом против хода движения. Плюс младенцы до 6 месяцев должны находиться в положении лежа/полулежа, что обеспечивается специальными вкладышами в детское сиденье.

Что касается стоимости универсальных автокресел, то здесь вас ждет широкий диапазон предложений. Существует распространенное заблуждение, что они очень дорогие.

Это не так! Даже у известных брендов есть изделия группы «0+/1», цена которых ниже, нежели у обычных моделей.

Благодаря огромному выбору, который существует сегодня, подобрать комбинированное удерживающее устройство можно под любой бюджет.

Способы крепления

Если вы приобретаете универсальное кресло с креплением штатным автомобильным ремнем, убедитесь, что его длинна будет достаточной, чтобы закрепить сиденье в положении против хода движения. Желательно приехать в магазин и «примерить» понравившуюся модель в своем автомобиле. Также обратите внимание, чтобы по ходу движения кресло устанавливалось устойчиво и жестко.

Что касается крепления Isofix, здесь имеется 3 варианта:

Во-первых, Isofix может использоваться для фиксации кресла против хода, а в другом положении на помощь приходят штатные автомобильные ремни.

Во-вторых, кресло с Isofix ставится исключительно против хода движения, не имея другого положения. Это очень безопасный способ транспортировки малыша, однако, далеко не все родители готовы на него решиться, ведь ездить таким способом придется примерно до 4 лет, пока ребенок не покинет 1-ю группу.

В-третьих, конструкция кресла предусматривает крепление Isofix как с передней, так и с задней стороны.

Некоторые модели с Isofix требуют также наличия якорного ремня (Top Tether).

Особенности разворота автокресла

До 12 месяцев малыш ездит в универсальном кресле в положении против хода движения. После кресло можно смело переворачивать. Возможность разворота предусмотрена во всех моделях за исключением редких вариантов, где ребенок ездит спиной вперед вплоть до перехода во 2-ю группу.

Имеется несколько способов разворота универсального детского сиденья:

1. Перестановка автокресла.

Детское сиденье полностью снимается и устанавливается заново в другом положении. В основном таким способом разворачиваются модели с ременным типом крепления.

1. Поворот чаши при смене возрастной группы.

Чаша разворачивается относительно основания и фиксируется в определенном положении.

1. Свободное вращение чаши.

Относительно основания чаша может разворачиваться на 360 градусов. Причем происходит это без лишних усилий, поэтому многие родители также используют данную функцию для удобной посадки-высадки ребенка.

Группа «0+/1» для младенцев

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории. Давайте разберемся, почему!

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность младенцу до 4-6 месяцев, но по удобству этот вариант далек от идеального.

По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении.

Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Ребенок комфортно располагается в кресле-трансформере, начиная с 4-5 месяцев. До этого периода рекомендуется использовать автолюльку, которая, к тому же, является удобной переноской, так как она легко извлекается из салона вместе с малышом.

Коротко о главном

Итак, вы оценили все «за» и «против», решив все-таки приобрести универсальное кресло группы «0+/1». Резюмируя все вышесказанное, выделим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Способ крепления.
  • Способ разворота кресла.
  • Результаты независимых краш-тестов.
  • Наличие и качество вкладыша для малышей.
  • Стоимость изделия.

Автокресла группы «1/2/3»

Так, автокресла категории «1/2/3» совмещают в себе сразу три группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет.

То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер, и ребенок не начнет пристегиваться штатным автомобильным ремнем как взрослый пассажир.

Преимущества универсальных автокресел

Преимущество универсального автокресла перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с ребенком, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

Так, для самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные ортопедические вкладыши, а также внутренние пятиточечные ремни. Со временем вкладыши достаются, а ремни снимаются.

Спинка и подлокотники регулируются, расширяя сиденье, а подголовник поднимается в зависимости от роста ребенка.

На финальном этапе трансформации некоторые модели превращаются в бустер – сиденье без спинки для детей от 7 до 12 лет.

Крепиться универсальные автокресла могут как штатными автомобильными ремнями, так и с помощью системы Isofix.

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень.

При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков.

А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Недостатки универсальных автокресел

Казалось бы, если трансформеры настолько удобны и выгодны, зачем вообще производятся кресла, предназначенные строго для конкретных групп? Дело в том, что универсальность имеет обратную сторону. Представьте себе девятимесячного малыша и двенадцатилетнего подростка…

Разница между ними колоссальная, не так ли?! Может ли одно кресло идеально подходить под особенности каждого? Очевидно, что нет.

Хоть производители и стараются с каждым годом выпускать более совершенные модели, но по безопасности и удобству они все еще проигрывают представителям конкретных групп.

В каких случаях вам идеально подходит универсальное автокресло?

  • Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост – ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.
  • Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Универсальное автокресло в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.
  • Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть универсальный вариант, нежели небезопасные адаптеры.

1.Выбираем способ крепления

Isofix присутствует лишь в некоторых моделях универсальных автокресел группы «1/2/3». Обратите внимание, что полноценная система Isofix имеет ограничение по весу ребенка, который не должен превышать 18 кг.

Поэтому в подавляющем большинстве моделей используются ее адаптированные варианты, сочетающиеся со штатным ремнем безопасности.

Перед покупкой автокресла не забудьте убедиться, что скобы Isofix предусмотрены вашем автомобиле.

2.Выбираем способ фиксации ребенка

До 3-4 лет ребенок пристегивается в автокресле внутренними ремнями либо фиксируется специальным буферным столиком. Столик считается более безопасным вариантом, но при этом многие дети категорически его отвергают. Поэтому прежде чем покупать такое кресло, рекомендуется обязательно примерить его в магазине.

3.Определяемся с размером

В универсальном автокресле ездить вам придется долго, поэтому к выбору размера чаши нужно подходить ответственно. Постарайтесь соблюсти баланс интересов: для малыша должны быть предусмотрены удобные ортопедические вкладыши, а для ребенка старшего возраста – возможность удобно расположиться на сиденье.

3.Ищем идеальное соотношение «цена-качество»

Не стоит экономить на универсальном автокресле. Приобретая именно эту модель, вы уже избавляете себя от расходов в будущем. Выбирайте детское сиденье не по цене, а по показателям удобства и безопасности.

Заботливые родители!

Источник: https://kresla-market.ru/articles/universalnoe-avtokreslo/

Ужесточение штрафов за отсутствие детских кресел: ГИБДД требует невозможного?

Требуют на всех детей автокресла

Полемика в России вокруг использования детских автокресел и штрафов за их отсутствие идёт уже далеко не первый год.

Первоначально водителям предъявлялись требования использовать такие кресла для перевозки детей в возрасте до 11 лет, однако к середине 2017 года общественный протест из-за этой нормы набрал такие обороты, что её пришлось изменить.

Теперь ПДД требует от водителя использовать детское кресло для перевозки детей в возрасте до семи лет, а дальше – на усмотрение самих родителей.

Выходит, что люди возмутились нормой, которая призвана обеспечивать безопасность детей, и выступили против этой безопасности? Отнюдь нет.

Детское кресло – не самый дешёвый автомобильный аксессуар, и понятно, что позволить его себе могут далеко не каждые родители в России, имеющие автомобиль.

Кресла от известных брендов стоят соответствующих денег (хотя и предлагают высокое качество), а обилие контрафакта на отечественном рынке с каждым годом не уменьшается.

Niran Movie / Shutterstock.com

Ребёнок в 11 лет нередко достигает роста и веса, для которых детское кресло, рассчитанное на малышей и детей в возрасте 4–7 лет, просто не подходит. Конечно, на рынке широко представлены различные адаптеры и «лямочки», позволяющие увеличить размеры изделия, однако специалисты категорически не рекомендуют их использовать из-за угрозы для жизни ребёнка.

Нынешняя норма уже существенно мягче. Грубо говоря, как только ваш ребёнок пошёл в школу, вы уже не обязаны возить его в детском кресле. Однако и сейчас властям приходится балансировать между вопросами безопасности и ужесточением мер, так как контрафакт никуда не делся.

В то же время родители продолжают сталкиваться с проблемами: они бы и рады обеспечить полную безопасность своих детей, но подчас на это в строгом соответствии с законом нет просто ни средств, ни иных возможностей.

ГИБДД борется за детей

В конце августа на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения крайне остро встал «детский» вопрос.

Были озвучены тревожные данные: если число ДТП с участием детей в России с 2012 года уверенно снижалось, то с начала 2019 года выросло сразу на 1,2%, или 10,9 тыс. аварий.

С января по июль этого года в авариях ранения различной степени тяжести получили на 1,6% больше детей, общее число пострадавших детей выросло до 11,9 тыс.

Начальник ГИБДД России Михаил Черников заявил, что проблему нужно решать, причём комплексно. Примечательно, что начать он предложил именно с наведения порядка с детскими креслами – увеличения штрафов за езду без их использования. Это должно подстегнуть водителей не пренебрегать правилами безопасности детей и снизить смертность.

Сейчас в России действует штраф в размере 3000 рублей за отсутствие кресла при наличии в машине ребёнка в возрасте до семи лет.

Михаил Черников предложил также усилить ответственность за ДТП, если в машине был ребёнок, а кресла не было.

Он отметил, что новые нормы могут быть в виде «отягчающего обстоятельства», то есть такого, за которое гражданина карают по максимуму в соответствии с профильной статьёй КоАП или УК.

Сейчас в России виновник ДТП наказывается в зависимости от степени и наличия пострадавших или погибших штрафом в 1000 рублей или лишением свободы на срок до 15 лет.

Отметим, что Черников не озвучил никаких конкретных предложений по ужесточению мер за перевозку детей без кресел. Однако среди остальных возможных способов – ограничение максимальной скорости движения на автомобиле с ребёнком на 20 км/ч.

То есть, если по автомагистрали вы можете ехать со скоростью 110 км/ч (или до 130 км/ч, если принять в расчёт допустимое превышение), то с ребёнком будете обязаны двигаться уже не быстрее, чем 90 км/ч.

В городе же, согласно этому предложению, скорость машины с ребёнком не должна будет превышать 40 км/ч, на загородной дороге – 70 км/ч.

Член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре одобрительно отнеслась к идее ограничения скорости при езде с детьми, но такое правило должно реализовываться в ходе профилактических мероприятий, например, в автошколах, сказала она.

 Free Wind 2014 / Shutterstock.com

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ответил на это, что реальные ограничения скорости – это повышение риска аварийности, так как машины всё же должны двигаться со скоростью потока.

На заседании правкомиссии также прозвучало предложение «научить» камеры «видеть» детей в машине, чтобы штрафовать водителей-нарушителей гораздо более сурово, чем автомобилистов, которые едут без ребёнка. Поводом для такого предложения стало утверждение о том, что сейчас водитель-лихач с ребёнком получает такой же штраф, как и нарушитель без детей в машине.

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов отметил, что среди всех предлагаемых вариантов детских автокресел на рынке сегодня нет «нормального российского» и предложил как-то простимулировать этот вопрос.

Детские кресла и семьи

Из всего вышеперечисленного следует, что детская смертность в России в результате ДТП, к сожалению, растёт. Следует также и то, что власти и ГИБДД не намерены сидеть сложа руки, что уже хорошо.

Однако если «скоростной» вопрос натыкается на сопротивление самих же членов правкомиссии, то с вопросом о карах за отсутствие детского автокресла, казалось бы, никто не спорит.

Хотя это было бы возможно.

Все конструктивные меры по этому вопросу, включая наказание, были бы адекватны, если бы жители России с детьми владели бы только современными автомобилями, где предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел.

Более того, если бы каждая (ну или хотя бы большинство) из семей с детьми дошкольного возраста могли бы себе позволить легко купить хорошее, крепкое, понравившееся кресло.

И быть спокойными за безопасность своего ребёнка.

Но, к сожалению, это не так. А как быть многодетным семьям, которым нужно отвезти одного ребёнка в детсад, другого – к врачу, а третьего взять с собой, чтобы не оставался один дома? Три кресла – это большие деньги для такой семьи, а ведь дети растут, приходится покупать новые кресла взамен старым или выбирать универсальные, которые не всегда соответствуют требованиям безопасности.

Подчас недостаток средств толкает такие семьи на покупку дешёвого контрафакта или б/у-изделий, которые также не гарантируют безопасность, или даже наоборот – гарантированно убьют ребёнка в случае ДТП.

На проблему уже обратили внимание в Госдуме. Как уже писал Царьград, депутат Ольга Алимова предложила бесплатно выдавать детские автокресла нуждающимся семьям и направила соответствующую инициативу Дмитрию Медведеву.

Семья с ребёнком, тем более не одним, нуждается в автомобиле для комфортного передвижения в магазин, садик, школу и так далее. Многие семьи годами копят на автомобиль, могут купить его в кредит, получить в подарок.

Какой бы автомобиль ни был, даже в старом и дешёвом, если едут дети, должно быть детское автокресло. Ко мне обращаются молодые мамы с просьбой помочь с детскими креслами, поскольку это безопасность ребёнка, но тратить на них деньги могут не все.

И многие рассматривают вариант с временным пользованием, пока ребёнок не подрастёт,

– заявила депутат.

Она предложила рассмотреть вопрос об обеспечении детскими автокреслами многодетных и малоимущих граждан, имеющих доход на каждого человека до двух прожиточных минимумов, а также иных «наименее социально защищённых категорий семей с детьми».

В середине августа директор Центра испытаний НАМИ Денис Загарин в интервью «Коммерсанту» говорил об опасности «фейковых» детских кресел, контрафакта и иных нештатных способов фиксации ребёнка в автомобиле.

Экономия на двух вещах у нехороших производителей таких детских удерживающих устройств. В первую очередь – более дешёвые материалы.

В нашей практике были случаи использования и строительного пенопласта, и пены – того, что не является конструктивным материалом, что не сможет выдержать физические нагрузки.

Вторая экономия – на инжиниринге: любое кресло должно быть спроектировано и изготовлено с соблюдением всех процедур качества. И это очень дорогие вещи,

– сказал он.

Нередко родители выбирают вещи дешевле кресел – так называемые бустеры. Это кресло не имеет спинки, но имеет подлокотники и предназначено для поднятия ребёнка на заднем сиденье на высоту, которая позволила бы пристегнуть его обычным пассажирским ремнём безопасности. Однако если бустер ещё допустим, то адаптеры и «лямочки» – попросту опасны.

https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk

Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС

«Во-первых, бустер третьей категории, третьей группы для детей ростом от 125 см является абсолютно нормальным детским удерживающим устройством для самых взрослых, его можно использовать.

Касательно каких-либо адаптеров, корректоров, лямочек наш ответ – категорически нет.

Вы не просто уменьшаете шансы на выживаемость ребёнка в случае дорожно-транспортного происшествия, вы фактически лишаете его жизни, потому что он просто перепиливает тело ребёнка пополам», – сказал Загарин.

Здравый смысл

Именно поэтому проблема с детской смертностью в результате ДТП, а также проблема с невозможностью для многих семей в России купить качественное кресло для своих детей – это большие и комплексные проблемы.

ГИБДД же предлагает решать их по принципу покупки билетов для багажа в транспорте – если ты везёшь что-то большое, то будь добр, плати больше.

То есть если у тебя ребенок или несколько – раскошелься, иначе будешь сурово наказан.

Важно и то, что нормы ужесточения штрафов и другой ответственности коснутся, прежде всего, малообеспеченных и многодетных семей. Семьи с хорошим достатком и одним ребёнком, вероятно, и вовсе не пострадают: они и кресло себе купят самое качественное, и автомобиль у них будет, скорее всего, максимально приспособленный.

Из этого следует два вывода. Первый – принимать новые меры и бороться за жизнь каждого ребёнка на дороге необходимо. Печальная статистика говорит о том, что этот вопрос сегодня в России становится всё более острым.

Второй вывод – нельзя принимать однобокие нормы, которые сильно ударят по слабым и будут нипочём для сильных, потому что это путь в никуда.

Решение вопроса возможно при дифференциации тех, к кому применяется повышенное наказание, а ещё лучше, если детское автокресло из разряда требования и инструмента давления на не самые хорошо обеспеченные семьи превратилось бы в социальную гарантию для них и гарантию безопасности для их детей.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/uzhestochenie-shtrafov-za-otsutstvie-detskih-kresel-gibdd-trebuet-nevozmozhnogo_216650

Требования к перевозке детей в авто в Европе

Требуют на всех детей автокресла

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0до 10 кгдо 6 месяцевбоком к ходу движения
Группа 0+до 13 кгдо 1 годалицом против движения1
Группа 1от 9 до 18 кгот 9 месяцевдо 4 летлицом против или по ходу движения2
Группа 2-3от 15 до 36 кгот 3 до 12 летлицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано “i-Size”.

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

10. EAN код.

11. BAR код.

12. Фирма-производитель.

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе Страна Штраф (EUR) Штраф
Австрия€ 35
Азербайджан€ 32AZN 60
Албания€ 8ALL 1,000
Андорра
Армения€ 9AMD 5,000
Беларусь€ 43BYN 102
Бельгия€ 50
Болгария€ 26BGN 50
Босния иГерцеговина€ 20BAM 40
Великобритания€ 35GBP 30
Венгрия€ 136HUF 45,000
Германия€ 60
Греция€ 350
Грузия€ 12GEL 40
Дания€ 268DKK 2,000
Ирландия€ 60
Исландия€ 110ISK 15,000
Испания€ 200
Италия€ 80
Кипр€ 85
Латвия€ 30
Литва€ 28
Лихтенштейн
Люксембург€ 49
СевернаяМакедония€ 36MKD 2,200
Мальта€ 12
Молдавия€ 23MDL 450
Нидерланды€ 130
Норвегия€ 199NOK 2,000
Польша€ 35PLN 150
Португалия€ 120
Румыния€ 91RON 435
Сербия€ 170RSD 20,000
Словакия€ 60
Словения€ 200
Турция€ 11TRY 72
Украина€ 2UAH 51
Финляндия€ 90
Франция€ 135
Хорватия€ 67HRK 500
Черногория€ 60
Чехия€ 79CZK 2,000
Швейцария€ 55CHF 60
Швеция€ 239SEK 2,500
Эстония€ 400
Россия€ 43RUB 3,000

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html

Безопасность детей в автомобиле: главные правила и хорошее слово «надо» – Автоцентр.ua

Требуют на всех детей автокресла

Вода, игрушки, сменная одежда, любимая книжка или музыка в дорогу, влажные и сухие салфетки во всех мыслимых карманах и полочках, лег­кий плед на случай «уснул – похолодало – расстелили на травке», органайзер для детских мелочей на спинку водительского кресла, подушка-подковка под голову… У каждого родителя есть свой набор путешественника, без которого машина с места не двинется. Но стоп! Не забыли ли мы самое главное? В чем поедет ваш наследный принц или обожаемая принцесса? Нет автокресла? Значит, бегом за покупкой!

Классификация

Примерно до 12 лет (и до 145 см роста) дети в машине – это отдельная категория пассажиров, на которых не распространяются общие нормы безопасности. Для детей все намного жестче.

Требования, которые выдвигают правила дорожного движения, касаются их физической безопасности в случае ДТП, ведь распределение усилий штатных ремней безопасности на маленьком ребенке не работают так, как задумано. Для того и нужны автокресла – чтобы защита, заложенная конструкторами и инженерами в автомобиль, сработала правильно.

Поэтому все они делятся на группы, которые соответствуют возрасту и росту ребенка: ведь пропорции тела у малышей в первые два года жизни меняются очень быстро, а уж 5-летний малыш от 11-летнего ребенка и вовсе отличается физически.

Первое решение, с которым стоит приехать забирать малыша из роддома, – это кресла группы 0+. В нее входят кресла-переноски, которые годятся для новорожденных и деток примерно до года. Они имеют вид полулежащего ковшика-люльки и устанавливаются в автомобиле исключительно в обратную движению сторону, головой ребенка вперед.

Крохотный пассажир имеет свои ремни безопасности, а кресла этой группы предпочтительней крепить с системой IsoFIX. Несмотря на страхи родителей, в таком кресле даже очень маленький ребенок не испытывает физиологических неудобств, так как такое положение является для малыша комфортным и естественным.

У кресел-переносок есть множество преимуществ, но имеется и существенный недостаток: дети из них очень быстро вырастают.

Если у вас есть ребенок и автомобиль, то должно быть и детское кресло. Это защита для ваших малышей в случае ДТП.

И вот мы плавно подходим к группе 1. Она «выдерживает» вес ребенка от 9 до 18 кг.

Большая часть таких автокресел устанавливается по ходу движения, но все чаще, согласно европейским нормам безопасности, они размещаются в положении против движения.

Как правило, кресла этой категории имеют механизмы регулировки ковша сиденья как для сидячего, так и для полулежачего положения. Кресло комфортно для малыша для коротких поездок по городу и на дальние расстояния.

Самый распространенный тип фиксации ребенка внутри кресла – пятиточечное крепление внутренними ремнями. Именно это крепление является оптимальным для деток данной весовой категории.

Если рост вашего ребенка 100 см, а вес 15 кг, вы смело можете рассматривать автокресло группы 2-3.

Основное отличие в том, что ребенок внутри кресла будет крепиться штатным (трехточечным) ремнем безопасности. Регулируемый подголовник и специальные направляющие позволяют правильно установить положение штатного ремня по отношению к плечевой зоне юного пассажира. Использовать это кресло можно до те пор, пока ребенок не дорастет до 140-145 см.

И можете не беспокоиться о том, что он не будет помещаться в таком кресле. Специальная V-образная форма и регулируемый подголовник с легкостью развеивают эти сомнения.

По сроку эксплуатации это самая продолжительная группа. Также существуют комбинированные группы. Это кресла, в которых сочетаются несколько возрастных групп: 0+/1 и 1/2/3. Они имеют свои плюсы и свои минусы.

Тут уже учитываются индивидуальные моменты при выборе автокресел.

Многие родители стремятся приобрести кресло исключительно с системой крепления ISOFIX, так как она позволяет буквально одним щелчком установить кресло в машине. Универсальна ли она? И да, и нет.

Тут уже многое зависит от конкретной модели авто. Ведь еще немало таких, которые по тем или иным причинам не оборудованы точками для крепления ISOFIX.

В то время как крепление штатным ремнем безо­пасности является фактически универсальным для всех автомобилей.

Специалисты рекомендуют перед приобретением автокресла для ребенка проверить, как оно устанавливается в вашем автомобиле. Однозначно, автокресла с ISOFIX минимизируют неправильную установку. А вот автокресла с креплением штатным ремнем, наоборот, увеличивают степень такой ошибки.

При наличии кресел с креплением ISOFIX штатные ремни безопасности также можно использовать в качестве дополнительной страховки.

Как устанавливать?

Устанавливая спереди детское кресло, обязательно отключите подушку безопасности.

Бытует мнение, что на переднем кресле детское автокресло устанавливать нельзя. На самом деле можно, с чем согласны специалисты по детской безопасности. Особенно если это касается установки кресла группы 0+. Это очень удобно, когда за рулем один из родителей и в салоне больше нет взрослых. Малыш всегда находится рядом с водителем.

Других причин для установки автокресла на переднем сиденье лучше не искать. Потому что передние сиденья являются самыми опасными в автомобиле. Самое важное – соблюсти главное условие: отключить подушку безопасности переднего пассажира. Как это сделать, вам подскажет инструкция к автомобилю.

Если отключить подушку нельзя, значит такое кресло придется размещать сзади.

Для более старших детей следует крепить кресло посередине. По мнению специалистов, это самое безопасное место. Но, к сожалению, существует немного автомобилей, позволяющих это сделать. Если такой возможности нет, то устанавливайте автокресло или за водительским сиденьем, или за креслом пассажира. Единого мнения не существует, какое место является максимально безопасным.

До 4 лет максимальную безопасность обеспечивают кресла, в которых дети сидят спиной к направлению движения.

Некоторые модели авто имеют интегрированное детское кресло по центру заднего дивана.

Споры на тему, можно ли приобретать детские автокресла с рук, не утихают. Причина понятна: хорошее брендовое кресло стоит дорого. Ну, а если его еще и менять постоянно по мере роста ребенка… Но ничего критичного нет.

Во-первых, детскую безопасность переоценить и измерить в денежных знаках сложно, во-вторых, автокресло ваших родственников или хороших знакомых, которые – вы точно это знаете! – не бывали с ним в серьезных авариях, сослужит службу и вашему ребенку.

Рискованно покупать «кота в мешке», кресла с совершенно не известной вам историей, ведь после ДТП в структуре кресла могут возникнуть невидимые микротрещины, которые в решающий момент станут причиной его некачественной защиты.

На сегодняшний день существует два европейских протокола, по которым сертифицируются автокресла для детей. Это ECE R44/04 и R129 (более известный, как протокол iSize). Ищите наклейку, свидетельствующую про сертификацию на каждом автокресле, к которому присматриваетесь.

Конечно, на рынке сейчас так много предложений, что глаза разбегаются, да и цена тоже разная. Выбирать именитый бренд – решение универсальное, здесь можно быть уверенным в качестве и получить гарантийные обязательства. Впрочем, и без известного имени хорошее детское автокресло будет выполнять свою работу.

А вот без обязательной европейской сертификации – никогда.

Мнение эксперта

Алексей Киселев, директор сети магазинов «Автокрісла.com»

Главное, с чего надо начинать выбор детского кресла, – это с понимания того, какая группа кресел вам необходима. Иногда вы сразу четко знаете, что нужна, например, группа 0+, потому что малыш только родился.

Но бывают ситуации, когда в силу различных обстоятельств кресло выбирается для переходного периода. Например, когда в 9 месяцев в группу 1 «переходить» еще рано. В таких случаях необходимо консультироваться со специалистами и подбирать кресло из т.н. совместимых групп.

Решение этого вопроса – это базис, без которого дальнейший выбор кресла теряет свой логический смысл.

Также стоит обратить внимание на наличие маркировки, свидетельствующей о сертификации данного детского кресла по европейскому стандарту. Напомню, это протоколы ECE R44/04 и R129 (он же iSize).

Первый будет действовать как минимум до 2020 года, в то время как в iSize заложены более жесткие требования. Кстати, учтите, что кресло без маркировки могут не пропустить в Европу.

Следует проверить это, ведь местная полиция строго следит за соблюдением такого правила!

Касается это не только кресел no name, но и японских или американских. Не лишним будет узнать, проходило ли кресло дополнительные не обязательные краш-тесты. Например, немецкого клуба ADAC, которые он проводит два раза в год. Как правило, в данных тестах требования еще жестче обязательных, поэтому хороший результат в них будет дополнительным свидетельством безопасности кресла.

Еще я бы рекомендовал приобретать кресла в исключительно в специализированных магазинах, где есть и демостенд, и манекены, которые позволят вам сделать первичный выбор.

А кроме того, по вашей просьбе приглянувшееся кресло продавец-консультант должен «примерить» вместе с вами к автомобилю.

Ведь не всегда кресло (даже хорошего уровня) удачно становится и крепится на заднем диване – вопрос совместимости здесь также важен.

Что касается цен, то на сегодняшний день минимальной отметкой, с которой стартует детское кресло, является 4 тыс. грн. На безопасности экономить не стоит, но вы можете оптимизировать стоимость, присмотрев кресло не с ISOFIX, а с креплением штатным ремнем. Оно будет немного дешевле.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/bezopasnost-detej-v-avtomobile-glavnye-pravila-i-horoshee-slovo-nado-457558.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий