Пришла смс с госуслуг о неуплаченном штрафе за 2011 год, что делать?

Штрафы ГИБДД хотят массово отменять. Что случилось? :

Пришла смс с госуслуг о неуплаченном штрафе за 2011 год, что делать?

Законопроект, позволяющий отменить любые административные штрафы ГИБДД, разработали депутаты. Они предлагают автоматически аннулировать все постановления, которые не появились на портале госуслуг в течение 10 дней после совершения правонарушения.

Речь идет исключительно о проступках, которые попали в объектив камер фотовидеофиксации. Авторами инициативы стали депутаты фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Вадим Деньгин.

В своем законопроекте они предложили сделать соответствующие поправки в ст. 2.6.1 КоАП России.

В последнее время водители стали все чаще жаловаться на получение уведомлений о наложении штрафов за административные правонарушения, совершенные давно, рассказал Autonews.ru депутат Ярослав Нилов. Некоторые датируются 2016–2017 годами.

Соответственно, такие автовладельцы не только лишаются возможности оплатить ряд штрафов со скидкой 50%, которая действует в течение 20 дней со дня вынесения, но и теряют законное право на обжалование, поскольку на это выделяется только 10 дней. Кроме того, согласно законодательству, штрафы приходят собственнику транспортного средства.

Если ему удается доказать, что за рулем был другой человек, ответственность с автовладельца снимается — эта возможность в случае с опоздавшим штрафом также теряется.

Штраф не появился за 10 дней — есть повод его аннулировать

Согласно действующей редакции гл. 12 КоАП «Административные правонарушения в области дорожного движения», госорганы обязаны в течение трех дней уведомить автовладельца о том, что он нарушил ПДД: «письмо счастья» должно прийти по почте или появиться в личном кабинете на «Госуслугах», уточнил депутат. Но это происходит далеко не всегда.

 Комсомольская Правда / Global Look Press

«Штрафы могут не прийти из-за проблем с «Почтой России», по вине госсотрудников, обрабатывающих штрафы, по причине технических сбоев в системе. Получается, что автовладелец в такой ситуации не виноват в том, что информация о штрафе ему не дошла, — объяснил свою позицию Нилов.

— Поэтому мы и предлагаем сделать так, чтобы вся информация о штрафах ГИБДД в обязательном порядке появлялась в личном кабинете на «Госуслугах» в течение 10 дней. Тогда все законные права водителей сохранятся.

А в случае если такая информация не размещается в течение 10 дней со дня фиксации административного правонарушения, водитель или владелец транспортного средства должны освобождаться от ответственности вне зависимости от того, какое нарушение они совершили».

Сейчас, по словам Нилова, многим водителям также приходится оплачивать штрафы в двойном размере и разбираться с приставами из-за наложенного на автомобиль запрета на регистрационные действия, поскольку водители просто не знали об этих извещениях.

«Мы не говорим, что нарушители ПДД таким образом получат возможность остаться безнаказанными. Но при совершении наказания все предписанные законодательством нормы должны быть соблюдены.

Если в КоАП указана необходимость проинформировать водителей — будьте добры это сделать.

Если мы убираем с улиц сотрудников ГИБДД и переводим все взаимодействие с госорганами в цифровую форму, это не означает, что можно нарушать права водителей, даже если они нарушили ПДД», — считает депутат.

Один из авторов законопроекта уточнил, что в случае принятия законопроекта всем регионам, включая Москву, где администрирование платных парковок происходит на уровне города, придется приводить свою административную базу в соответствие с федеральными требованиями.

Штрафы ГИБДД приходят через три года

Автомобилисты идею уже поддержали — многие из них поделились неприятным опытом со старыми штрафами в сообществе «Синие ведерки».

«Этим летом мне единовременно прислали штрафы за 10 случаев остановки в неположенном месте за три месяца», — рассказал один из водителей.

«На днях увидел на «Госуслугах» штраф за парковку в неположенном месте, дата нарушения — 25 мая, выписан штраф 5 июня», — поделился другой автомобилист.

Несколько водителей рассказали, что совсем недавно получили штрафы за нарушения в 2016 году. Некоторым водителям приходили штрафы за неоплаченную в 2015 и в 2016 гг. парковку в Москве. «Сняли деньги с карты в июне 2018 г. Узнал о задолженности из SMS от банка», — рассказал автомобилист.

Есть жалобы и на то, что московские штрафы отображаются в приложениях слишком поздно. «Штрафы за превышение скорости на «Госуслугах» появляются, как правило, сразу, а вот остальные — парковка, например — приходят почему-то с задержкой, уже к концу или после льготного периода. Поэтому установил себе еще одно приложение ГИБДД, туда информация приходит быстрее», — поделился один из водителей.

 Константин Кокошкин / Global Look Press

Представитель крупной транспортно-логистической компании с автопарком более 1 тыс. транспортных средств рассказал, что регулярно сталкивается с проблемой штрафов ГИБДД, которые не отображаются на «Госуслугах».

Для юридических лиц это несет дополнительные расходы в виде сборов от судебных приставов в 10 тыс. руб. за каждое постановление.

Также из-за наложенных ограничений на совершение регистрационных действий приставами возникают проблемы при продаже транспортных средств.

«Минимум два раза в год мы проверяем весь автопарк на предмет неполученных штрафов, за полгода мы нашли пять таких штрафов, — поделился представитель организации. — При этом мы как юридическое лицо смогли зарегистрироваться на «Госуслугах» и заключили соглашение с «Почтой России».

Но эти штрафы не пришли по электронной почте и не отобразились на «Госуслугах». А это огромная проблема для бизнеса. Например, мы получили штраф на 500 руб. из Владивостока на одну машину, а приставы накладывают запрет регистрационных действий на 300 машин для обеспечения исполнения наказания.

Поэтому закон нам бы очень помог».

В свою очередь, сотрудники Федеральной службы судебных приставов по Москве анонимно рассказали Autonews.ru, что в столице водители сталкиваются с большими проблемами при штрафах за неоплаченную парковку. По их словам, информация об этих нарушениях иногда не появляется ни в каких приложениях, и водители узнают о задолженностях только от самих приставов.

Между тем источники в правительстве Москвы заявили Autonews.ru, что инициатива депутатов им не совсем понятна.

Так, по их словам, в настоящее время между «Почтой России», ГИБДД, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) и Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) заключены соглашения, согласно которым можно получать информацию о штрафах ГИБДД на электронную почту сразу после того, как постановления были выписаны.

«Водитель сразу видит это постановление, ему не нужно дожидаться его по почте. Поэтому не совсем понятно, при чем тут в нашем случае «Госуслуги», — сказал один из источников.

Идея депутатов может существенно упростить жизнь автомобилистам и позволит подтянуть законодательную базу к современным реалиям, уверен адвокат Марат Аманлиев.

«Многие водители до последнего не узнают о штрафах, а ведь при больших задолженностях человека вообще могут не выпустить за границу.

Поэтому было бы правильно увязать факт уведомления автомобилистов о правонарушениях с порталом госуслуг и установить жесткие временные рамки.

Кроме того, было бы отлично, чтобы опоздавшие постановления в таком случае также можно было бы отменять в режиме онлайн, отправляя жалобы в ГИБДД, а не проводя время в судах», — объяснил Аманлиев.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d601c899a79473b428d8ab0

Новости (подготовлено экспертами компании

Пришла смс с госуслуг о неуплаченном штрафе за 2011 год, что делать?

Какими будут контрольно-надзорный кодекс и закон об обязательных требованиях: обзор внесенных в Госдуму проектов

Проект федерального закона N 850621-7

Проект федерального закона N 851072-7

На прошлой неделе Правительство РФ внесло в Госдуму проекты нового контрольно-надзорного кодекса и закона о регуляторной гильотине (об обязательных требованиях).

Первый должен заменить действующий ныне Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и стать базой для создания новой “контрольно-надзорной” отрасли законодательства. Проект довольно объемный, по структуре и содержанию его можно назвать кодексом.

Перечислим некоторые предложенные законопроектом новеллы:

– так же как и сейчас, часть видов надзора будет осуществляться в отдельном, своем собственном, порядке, например, пограничный, банковский, финансовый, акционерный, антимонопольный, налоговый, оперативно-разыскные мероприятия и т.п.

, в том числе – контроль за деятельностью регоператоров капремонта и обращения с ТКО (по основаниям из ЖК РФ).

Любопытно, что прокурорский надзор, согласно проекту, должен будет проводиться “на общих основаниях”, исключения для него не предусмотрено (сейчас – наоборот);

– риск-ориентированная система останется, но будет называться “системой оценки рисков и управления рисками”, изменятся также ее отдельные нюансы;

– все должностные лица всех надзорных органов, осуществляющие надзор/контроль, будут именоваться одинаково – инспекторы;

– проверочная активность инспекторов будет воплощаться, в частности, в контрольно-надзорных действиях, которые складываются в контрольно-надзорные мероприятия.

Первые – это такие небольшие акции, направленные на добычу сведений и доказательств, – осмотр, допрос, отбор проб, эксперимент, отбирание письменных объяснений и т.п., и которые сами по себе, “просто так”, проводиться не могут.

Вторые – это самостоятельные надзорные процедуры – проверка, рейд, закупка и т.п.;

– важное значение, наконец, получит профилактика нарушений, а не только их выявление. Для этого проектом предусмотрен широкий ассортимент профилактических мероприятий (выдача рекомендаций, консультирование, самообследование, профилактический визит, меры поощрения за добросовестность и т.п.);

– в числе профилактических мероприятий, например, предусмотрено профилактическое сопровождение – это когда по отдельному соглашению между контролируемым лицом и надзорным органом последний предварительно оценивает состояние законности у поднадзорного лица и затем предоставляет рекомендации об оптимальном способе соблюдения обязательных требований;

– еще одна новелла – профилактический визит: инспектор приходит, оценивает, дает рекомендации. О визите сообщают заранее – за 5 дней минимум, причем от визита можно отказаться. Наказывать и выдавать предписания по итогам профвизита нельзя. Такой визит точно будет к новичкам – в течение первого года работы вновь открывшихся фирм, а к остальным – по обстоятельствам;

– основания для надзорных мероприятий изменятся. Их будет всего четыре: наличие индикатора риска причинения вреда/ущерба; наступление сроков проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий; поручение Президента РФ, Правительства РФ; требование прокурора;

– гражданам станет труднее “инициировать” проверку ИП или организации – обидчика, потому что не все жалобы граждан будут рассматриваться как сообщение о нарушениях, а только поданные на личном приеме в органе власти либо в МФЦ, или направленные c использованием ЕСИА. Правда, если уж жалоба без ЕСИА будет очень интересной, то инспектор может принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Еще один способ – жаловаться через прокурора;

– перечень надзорных мероприятий значительно расширится.

Помимо уже знакомых бизнесу проверки, контрольной закупки и рейда инспекторы начнут проводить выездное обследование (инспектор приходит и сам, без взаимодействия с контролируемым, осматривает “общедоступные производственные объекты); мониторинговую закупку (добыча образцов, которые затем отправят в лабораторию на исследование); выборочный контроль (изъятие образцов товара для исследования) и инспекционный визит (внезапная и стремительная выездная проверка, сроком не более одного дня);

– инспекторы вправе будут опрашивать свидетелей (очевидцев). И хотя опрос – дело добровольное, но их должны предупредить об ответственности за дачу ложных показаний. Представители контролируемого лица свидетелями быть не могут;

– инспектора можно отвести от проведения мероприятия по ряду причин. В том числе, если лично он или его родственник пострадал от деятельности контролируемого лица;

– все виды надзора будут занесены в специальный реестр, при этом виды регионального (14 видов) и муниципального контроля (5 видов) полностью перечислены в приложениях в законопроекту и станут частью федерального закона.

Вводить дополнительные виды регионального и муниципального контроля можно будет только путем изменения контрольно-надзорного кодекса.

Это не касается регионального надзора по предметам ведения субъектов РФ – тут субъекты вправе проявлять инициативу;

– реестр проверок станет единым реестром контрольно-надзорных мероприятий. В нем будут оперативно появляться все сведения обо всех контрольных мероприятиях. Если на момент начала надзорного мероприятия никакой информации о нем в реестре проверок нет – инспектора можно не пускать и отказаться от общения;

– у каждого ИП и юрлица будет собственный электронный личный кабинет – вероятно, в рамках портала контрольно-надзорной деятельности. Через кабинет можно будет, в том числе, передавать документы в надзорный орган.

Вообще контрольно-надзорный документооборот станет полностью электронным, кроме специально оговоренных случаев, а акты проверок и другие документы, составляемые инспекторами, будут только электронными.

Во всяком случае, с 2025 года, – точно;

– по окончании проверки и иного контрольно-надзорного мероприятия контролируемое лицо получит не только акт, предписание и протокол об АП (как сейчас), но и рекомендации по соблюдению обязательных требований.

Одновременно Правительством РФ в Госдуму был внесен и проект закона об обязательных требованиях: под ними понимаются установленные нормативными правовыми актами условия, ограничения, запреты, а также обязанности граждан и организаций, направленные на защиту охраняемых федеральными законами ценностей.

При этом предлагается вводить все новые обязательные требования либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через 3 месяца после дня официального опубликования соответствующего НПА, а корректировать текущие обязательные требования – только с отсрочкой в 3 месяца со дня принятия соответствующего НПА.

Проект предполагает автоматическое прекращение юридической силы всем актам СССР и РСФСР, содержащим обязательные требования, в ночь на 01.01.2021 года. Во всяком случае, наказывать за их неисполнение будет нельзя.

Правда, Кабмину дадут возможность “спасти” от регуляторной гильотины какие-то акты СССР и РСФСР.

Аналогичная судьба ждет те НПА, которые не были официально опубликованы, но, тем не менее, являются источниками ныне действующих обязательных правил (кроме тех, что касаются гостайны).

Рекомендуем:

Энциклопедия решенийПроверки организаций и предпринимателей

____________________________________________

Независимо от записи в реестре лицензий МКД “не уходит” к новой УК до расторжения прежней договора с энергосбытом в определенном договором порядке

Определение Верховного Суда РФ от 23 октября 2019 г. N 305-ЭС19-18408

Прежняя УК обязана платить за электричество, которое тратит ее “бывший” дом, вписанный в лицензию новой УК, если договор между энергосбытом и прежней УК не прекращен в порядке, предусмотренном этим договором, в частности, еще не оплачена задолженность по договору (в том числе “новая”) и не истекли 20 рабочих дней с момента получения энергосбытом уведомления о прекращении отношений.

На это указали суды, разбирая иск от энергосбыта к управляющей компании.

Энергосбыт потребовал уплатить за электричество, поставленное в спорный МКД в декабре – январе.

УК платить отказывалась, потому что именно с декабря спорный МКД перешел под управление новой УК:

– общее собрание собственников помещений в МКД по вопросу о переходе к новой УК было проведено еще осенью, затем решение и договоры с новой УК передали в орган ГЖН, а он внес изменения в реестр лицензий в самом начале декабря;

– более того, УК уведомила энергосбыт, что в декабре, с определенной даты, у МКД появился новый управдом, которому и следует начислять плату за поставленный коммунальный ресурс.

Суд первой инстанции счел возражения справедливыми, и в иске энергосбыту отказал (в части платы за декабрь-январь).

Однако в следующей инстанции это решение было отменено, потому что:

– УК является исполнителем коммунальных услуг и потому обязана предоставлять комуслуги всем потребителям в “своем” доме, для чего покупать коммунальные ресурсы у РСО и рассчитываться за них;

– управлять МКД может лишь одна УК;

– согласно п.

14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила N 354), новая УК, выбранная на общем собрании собственников для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг с даты, указанной в решении ОСС, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному УК с РСО;

– согласно п.

14 Правил N 354, прежняя УК прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления МКД или с даты расторжения договора с РСО о приобретении коммунального ресурса;

– новая же УК не может предоставлять коммунальные услуги без заключения соответствующего договора с РСО;

– согласно п.

51 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, потребитель, имеющий намерение в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, обязан передать ему письменное уведомление об этом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты расторжения договора. Если потребитель нарушает данное требование, либо иные требования, определенные заключенным с гарантирующим поставщиком договором, то обязательства потребителя и гарантирующего поставщика сохраняются в неизменном виде вплоть до момента надлежащего выполнения указанных требований;

– а согласно п. 30, п. 31 Правил N 124, УК вправе в одностороннем прядке отказаться от договора ресурсоснабжения с РСО в случае “ухода” из МКД, однако обязана, во-первых, оплатить ресурс, поставленный до момента расторжения договора, а также пени и т.п., а во-вторых, обязана сообщить РСО об “уходе” из МКД в предусмотренные договором ресурсоснабжения сроки;

– по спорному договору между РСО и прежней УК, последняя обязалась сообщать о прекращении своего статуса за 20 рабочих дней,

– однако на деле она уведомила РСО о смене УК лишь в начале декабря, в свой последний “рабочий” в МКД день. РСО получила письмо лишь в конце декабря;

– следовательно, с учетом количества нерабочих дней в январе, договор прежней УК и РСО можно считать прекращенным не ранее 1 февраля;

– при таких обстоятельствах, учитывая, что новая УК могла приступить к предоставлению коммунальных услуг только с момента заключения договора с энергосбытом, а прежняя УК прекратила предоставление коммунальных услуг с даты прекращения договора энергоснабжения, т.е. с 1 февраля, в декабре и январе договор являлся действующим, обязанность оплаты поставленной электроэнергии возложена на ответчика – прежнюю УК.

В итоге с УК были взысканы и стоимость электроэнергии, потребленной МКД в декабре-январе (четверть миллиона рублей), и неустойка (более 30 000 рублей). Суд не усмотрел даже оснований для снижения неустойки по ст. 333 ГК РФ.

УК, обескураженная тем, что ей фактически навязали статус исполнителя коммунальных услуг по электроснабжению, да еще в “чужом” доме, пыталась обжаловать постановление апелляционного суда, но безуспешно:

– суд округа отметил, что доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании и понимании норм права, и вообще направлены на переоценку доказательств, а оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет,

– а Верховный Суд РФ отказал в пересмотре дела в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

При этом отметил, что нет оснований для освобождения ответчика (прежней УК) как исполнителя коммунальных услуг от обязанности по оплате электроэнергии, поставленной РСО в МКД, находящийся в спорный период в управлении ответчика.

И кроме того, оспаривая свою обязанность по предоставлению коммунальных услуг жителям спорных МКД, прежняя УК не доказала, что спорным МКД управляло иное лицо либо что жители дома оплачивали коммунальные услуги за спорный период в адрес иного лица.

_________________________________________

Торговцам обувью разрешили применять ЕНВД до 1 марта 2020 года

Письмо ФНС России от 09.12.2019 N СД-4-3/25144@

Источник: http://base.garant.ru/57401938/

Как быстро узнать о штрафе и оплатить его со скидкой

Пришла смс с госуслуг о неуплаченном штрафе за 2011 год, что делать?

18.07.2017 | 42226 просмотров

Все чаще о своих нарушениях мы узнаем не от инспекторов ГИБДД, а из «писем счастья» — квитанций к постановлениям, зафиксированных камерами. Пока мы пребываем в незнании, уходит драгоценное в прямом смысле слова время.

Ведь на то, чтобы получить скидку в 50% на оплату штрафа, у нарушителя есть всего 20 дней, а на доказательство того, что нарушения не было, и того меньше — 10 дней.

Сейчас уже есть несколько способов узнать о нарушении раньше и успеть воспользоваться своими правами.

Количество нарушений, фиксируемых камерами, растет от года к году, так, в 2016-м ГИБДД выписала около 61 млн штрафов, и это на 22% больше, чем в 2015 году. Связано это не столько с тем, что мы стали чаще нарушать, сколько с увеличением количества самих камер.

Ведь штрафы — это одна из статей пополнения местных бюджетов, к тому же принято считать, что они благоприятно сказываются на безопасности.

За последние несколько лет комплексы видеофиксации научились не только измерять скорость и ее превышение, но также отслеживать проезд «на красный», выезд на встречную полосу или на полосы для общественного транспорта, проезд под «кирпич» или по обочине, стоянку в неположенном месте, поворот из второго-третьего ряда..

. В общем, поводов для штрафов много, а мы, как правило, о них узнаем только тогда, когда получаем постановление по почте. К этому моменту обычно проходит слишком много времени, и возможность заплатить только половину суммы исчезает.

Скидка 50% распространяется на штрафы по незначительным нарушениям. За вождение в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования и причинение вреда здоровью нужно платить по полной ставке.

Также скидка не распространяется на повторные нарушения: управление незарегистрированным автомобилем, превышение скорости на 40 и более км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Свои льготы и их отсутствие могут устанавливать местные власти по оплате штрафов за нарушения парковки или стоянки в запрещенных местах и на газонах.

Чтобы не упустить возможность сэкономить, можно воспользоваться одним из сервисов, которые позволяют проверить штрафы на автомобиль онлайн: Единый портал Госуслуг, официальный сайт ГИБДД, региональные порталы Госуслуг (Москвы — mos.ru, Татарстана — uslugi.tatarstan.ru и т. п.), сайты и мобильные приложения банков, мобильных операторов и многие другие.

У всех онлайн-сервисов есть свои плюсы и минусы, но прежде чем в них разбираться, нужно понять, откуда они берут информацию о штрафах. Любое правонарушение, зафиксированное инспектором либо камерой, заносится в базу ФИС ГИБДД-М. В ней хранятся все данные — от номера автомобиля до фотографии.

После этого информация о нарушении поступает в ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах), которая создает начисление на собственника автомобиля. Проще говоря, это означает, что нарушитель стал должен государству ту сумму, которая указана в ГИС ГМП.

Таким образом, сведения о ваших штрафах находятся одновременно в двух государственных информационных системах. Осложняет ситуацию то, что они находятся в ведении разных ведомств: ФИС ГИБДД-М — МВД России, ГИС ГМП — Федеральное казначейство.

Между ними связь не всегда налажена: из-за технических сбоев или пресловутого человеческого фактора не все штрафы доходят до ГИС ГМП, и, наоборот, информация об оплате через эту систему не попадает в ГИБДД.

Наиболее полная информация о штрафах доступна только на Едином портале Госуслуг, который получает сведения о штрафах из ФИС ГИБДД-М и ГИС ГМП одновременно. Причем на Госуслугах есть данные не только о новых нарушениях, но и хранится вся история уже оплаченных штрафов.

Для того чтобы воспользоваться сервисом проверки штрафов на Госуслугах, нужно сначала там зарегистрироваться. Сейчас этот процесс налажен настолько, что всю процедуру можно совершить за несколько часов.

Сначала нужно на сайте ввести все данные — ФИО, паспорт, телефон, адрес электронной почты, СНИЛС и, при желании, дополнительную информацию: в нашем случае это номер водительского удостоверения и данные ТС. Эти данные обычно проходят проверку на сайте в течение 15 минут.

Идти в офис Ростелекома, МФЦ или дожидаться заказного письма с кодом доступа не нужно. Для отслеживания и оплаты штрафов достаточно «упрощенной» учетной записи, т.е. регистрации при помощи электронной почты или смартфона.

Если же есть желание стать полноценным пользователем портала Госуслуг, то нужно подтвердить личность: быстрее всего самому сходить в ближайший Центр обслуживания, которые обычно находятся в МФЦ, отделениях почты или филиалах крупных банков. Если есть время, то можно дождаться кода активации в письме, которое придет по почте дней через 10.

Столь сложный процесс регистрации вполне себя оправдывает, ведь Госуслуги заметно облегчают жизнь и экономят время. Например, через сайт можно записаться в ГИБДД для регистрации автомобиля, причем оплатить услугу со скидкой (полный комплект с госномерами, новыми ПТС и СТС обойдется в 2310 руб. — на 990 руб.

меньше стандартного тарифа), оформить заграничный паспорт, записаться на прием к врачу и т. д. Только для каждого пользователя нужна отдельная учетная запись на сайте — родственники или знакомые не могут оформлять документы друг за друга, а вот проверять и оплачивать можно.

Помимо штрафов физических лиц на портале Госуслуг можно получить информацию о штрафах, выписанных на организацию.

Итак, вы стали пользователем сервиса Госуслуг. Для того чтобы проверить наличие штрафов, нужно зайти на сайт и авторизоваться.

На главной странице будет предложено несколько самых популярных сервисов, из которых нужно выбрать «Штрафы ГИБДД».

Переход в следующее окно, в котором подробно описаны особенности получения услуги. Для того чтобы ею воспользоваться, нужно нажать кнопку.

Если данные водителя и автомобиля были внесены при регистрации на сайте, то форма автоматически предоставит список людей и транспортных средств, которые нужно проверить. Если же ее не было, то нужно ввести данные вручную. В этом же окне можно выбрать проверку штрафа по номеру постановления.

После проверки система выдаст список обработанных данных и результат проверки по каждому пункту.

Если штрафы есть, то открываем нужную ссылку и видим подробности: номер постановления, подразделение ГИБДД, которое его выписало (это может быть полезно для его обжалования), полный текст статьи КоАП, на основании которой назначен штраф, место, где произошло нарушение, данные автомобиля.

Когда постановление не вызывает вопросов и от вас не последуют никакие возражения, можно сразу перейти к оплате, нажав соответствующую кнопку. В раскрывшемся окне будет краткое описание того, что нужно оплатить, и способы, которыми можно произвести оплату. Причем, для большинства из них сразу указана комиссия.

При оплате банковской картой крупных банков комиссия за платеж минимальна. К системе, хранящей персональные данные, предъявляются самые высокие требования безопасности, поэтому платежи через нее также безопасны. Для проведения операции нужно правильно внести реквизиты и подтвердить свое намерение предложенным способом, например, введя код из смс-сообщения.

Когда платеж выполнен, появляется окно с такой информацией. Есть возможность сохранить чек для последующей печати.

Чтобы не проверять штрафы каждый день, на сайте Госуслуг можно оформить подписку на уведомления. В зависимости от выбора они будут приходить в виде смс-сообщения или письмом на указанный адрес электронной почты. Более того, в Москве, Московской и Ростовской областях доступен сервис доставки заказных писем в электронном виде.

Другой способ отслеживать свои штрафы — проверять их непосредственно на сайте ГИБДД. В отличие от Госуслуг, сервис не требует какой-то специальной регистрации на сайте, и услугой может воспользоваться любой человек, который знает регистрационный знак автомобиля и номер свидетельства о регистрации.

При этом сайт ГИБДД не может сделать услугу более персональной: нет возможности сохранить данные, которые каждый раз приходится вводить заново, также нет никаких сервисов по оповещению. Проверку каждого автомобиля нужно подтверждать, доказывая вводом комбинации цифр, что вы не робот. После ввода всех необходимых данных система выдает результат.

Сайт ГИБДД также представляет возможность оплатить штраф онлайн, только выбор способа гораздо уже, и банки-партнеры не входят в число крупных. Об условиях платежа и комиссии можно узнать только начав оплату.

Большинство сервисов проверки штрафов банков и мобильных компаний показывают информацию только из ГИС ГМП. На них можно найти штраф по данным автомобиля и водителя или оплатить известное постановление по его номеру.

Но если этой информации нет в базе данных, то сервис ее не увидит, соответственно, штраф не будет оплачен вовремя. И обратная ситуация — если штраф вы оплатили, а банк, через который производилась оплата, еще не выгрузил информацию о платеже в ГИС ГМП, то задолженность продолжает висеть.

Только при оплате через Госуслуги информация о платеже поступает в ГИС ГМП и может быть передана оттуда в ГИБДД через считанные минуты.

В принципе, если ваш штраф закрыли в базе ГИБДД, но забыли это сделать в ГИС ГМП (эту информацию в ГИС ГМП обязан передать банк или ГИБДД), то ничего страшного в этом нет. Судебным приставам штраф для взыскания может быть передан только из ГИБДД. Но если оплата не была произведена вовремя или ее не было вообще, то взысканием задолженности займется ФССП.

Срок на оплату штрафа в общем случае составляет 70 дней с даты вынесения постановления: 10 дней на обжалование и еще 60 дней на оплату.

Пристав может наложить арест на ваш банковский счет, а если сумма долгов превышает 10 тысяч рублей — запретить выезд за границу или регистрационные действия с автомобилем.

Портал Госуслуг показывает связанные с неоплаченным штрафом исполнительные производства. Пока их нет, можно сильно не волноваться.

Однако если они появились, лучше оплатить штрафы и подать заявление судебному приставу для прекращения производств. Такая функция тоже доступна на портале Госуслуг.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/53622.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий