Получение квартиры и постановка в очередь при воспитании ребенка инвалида

Какие льготы, пособия и компенсации положены семьям с ребенком-инвалидом

Получение квартиры и постановка в очередь при воспитании ребенка инвалида

Если ребенок серьезно болен, то на уход, лечение и адаптацию к нормальной жизни родителям требуется немало сил, времени и средств. Как таким семьям помогает государство?

Какие льготы и пособия положены семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, «Летидору» рассказала ведущий юрист Европейской Юридической Службы Оксана Красовская.

С процедурой присвоения статуса «ребенок-инвалид» вы можете ознакомиться в статье Документы, направления, комиссия: как оформить инвалидность ребенку.

Для детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются, предусмотрены меры государственной социальной поддержки. Давайте разберемся, что, кому и в каком случае полагается.

• Социальная пенсия детям по инвалидности (ФЗ-166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») с учетом произведенной индексации на 1 апреля 2019 года составляет 12 681 рубль 9 копеек.

• Ежемесячная денежная выплата в размере 1580 рублей 20 копеек. Она назначается территориальным отделением ПФР.

Кроме денежных выплат, статус «ребенка-инвалида» дает право на ряд льгот, которые семья получает автоматически — никакого дополнительного заявления для этого писать не нужно.

• Обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами = 863 рубля 75 копеек.

• Предоставление бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний = 133 рубля 62 копейки.

• Бесплатный проезд на городском, пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно = 124 рубля 5 копеек.

• Набор социальных услуг в денежном выражении с 1 февраля 2019 года составляет 1121 рубль 42 копейки.

Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать их в денежном выражении, необходимо до 1 октября 2019 года подать заявление об отказе в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 6.3 ФЗ № 178).

Поданное заявление будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот.

Помимо медикаментов, каждому ребенку с инвалидностью полагаются технические средства реабилитации, протезы и протезно-ортопедические изделия до их замены.

По результатам освидетельствования выдается индивидуальная программа реабилитации (ст. 11 Закона №181-ФЗ), в которой указываются мероприятия по восстановлению утраченных функций (или адаптации в условиях утраты) и технические средства, которые должны в этом помочь.

В настоящее время действует Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, в котором перечислены реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации (ТСР) и услуги, которые предоставляются инвалиду.

К услугам относятся:

• ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия,

• содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации);

• предоставление услуг по сурдопереводу.

Детям-инвалидам положено санаторно-курортное лечение. Взрослый, который везет ребенка, также не должен платить ни за проезд, ни за проживание (ст. 6.2 ФЗ-178).

Путевку можно получить в ФСС на основании заявления.

Согласно статье 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жильем в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством РФ.

Если семья встала на учет до 1 января 2005 года, она имеет право на получение денежных средств для приобретения жилья, вместе с тем за ней сохраняется право на получение жилья по договору социального найма.

Тем, кто встал на учет после 1 января 2005 года, жилье предоставляется в соответствии с порядком очередности в зависимости от времени постановки инвалида на учет.

Постановка на очередь производится по ст. 51 ЖК РФ, то есть семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, предоставляется компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50 %, включая плату за:

• наем и содержание жилого помещения,

• работы по управлению многоквартирным домом,

• содержание и текущий ремонт общего имущества,

• холодную и горячую воду,

• электроэнергию, отопление и так далее.

Если семья проживает в доме, где нет центрального отопления, приобретение газовых баллонов и их доставка также обходятся в половину стоимости.

Родителям детей-инвалидов предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50%.

Субсидии назначаются и выплачиваются в органах социальной защиты.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

Это не означает, что земельные участки предоставляются бесплатно. Порядок их предоставления регламентирован Земельным кодексом.

Региональным законодательством может быть предусмотрен (но не обязательно) порядок предоставления семьям, воспитывающим детей-инвалидов, земельного участка бесплатно.

• Детям-инвалидам без очереди предоставляются места в детских садах (Закон об образовании № 273 ФЗ п. 3 ст. 65), причем родители не должны за них платить.

• Школьники-инвалиды обеспечиваются двухразовым горячим питанием во время учебы. Если из-за болезни ребенок не в состоянии посещать школу, он может обучаться на дому.

• Также государством гарантированы льготы инвалидам при поступлении в вуз на бюджетное место (ст. 71 ФЗ № 273).

Стипендия выплачивается всем инвалидам.

• Родителю ребенка-инвалида положен увеличенный стандартный налоговый вычет 12 000 рублей.

• Не взимается налог на имущество, которое находится в собственности детей-инвалидов и не используется в предпринимательской деятельности. Льгота не применяется в отношении имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб. (за исключением гаражей и машино-мест в таких объектах).

Если ребенок-инвалид является собственником нескольких объектов движимого и недвижимого имущества, налоговая льгота положена только по одному объекту.

• По земельному налогу налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка, принадлежащего ребенку-инвалиду.

• Транспортным налогом не облагаются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения (пп. 2 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Также налоговые льготы могут устанавливаться законами субъектов РФ.

Так, в Москве льготы предоставлены, в частности, одному из родителей ребенка-инвалида. Льготные категории налогоплательщиков не уплачивают налог в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля с мощностью двигателя не свыше 200 л. с. (147,1 кВт) (п. 4-6, 8 ч. 1, ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33).

Подробную информацию о налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам» в разделе «Электронные сервисы» сайта ФНС России.

• Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день одному из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида, не достигшего 18 лет. Зарплата начисляется согласно отработанному времени.

• Помимо этого, один из родителей имеет право на 4 дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК). Порядок подачи документов установлен Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».

Такие выходные дни можно разделить между мамой и папой по их усмотрению или использовать только одному из членов семьи.

• Еще один важный момент, на который родителям ребенка-инвалида стоит обратить внимание: родителей не имеют права направлять в командировки или привлекать к сверхурочной работе, а также требовать работать в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 259 ТК).

• Расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида до 18 лет, или с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем в семье, по инициативе работодателя не допускается.

Лица, осуществляющие уход за ребенком с инвалидностью, имеют право на досрочный выход на пенсию — мужчины в 55 лет, женщины — в 50 лет, если их трудовой стаж составляет не менее 20 и 15 лет соответственно.

Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в общий страховой стаж.

Компенсационные выплаты по уходу за детьми-инвалидами составляют 5500 рублей, с 1 июля 2019 года выплата повысится до 10 000 рублей.

Если уход за ребенком-инвалидом осуществляет постороннее лицо, то размер выплаты составляет 1200 рублей. (Указ Президента № 175).

К ним, например, при соблюдении определенных условий относятся следующие (ст. 30 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60):

• бесплатный проезд на общественном транспорте, в том числе на железнодорожном;

• бесплатное обеспечение по заключению врачей продуктами детского питания;

• безвозмездное пользование платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами;

• бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков;

• бесплатное размещение транспортных средств законных представителей ребенка-инвалида на платных городских парковках города Москвы на местах для инвалидов — на основании парковочного разрешения инвалида.

• Ежемесячная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом до 23 лет (ст. 9 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60), — 12 000 рублей.

• Ежемесячная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей в возрасте до трех лет семьям с детьми-инвалидами (ст. 12 Закона № 60) — 675 рублей.

• Ежемесячная выплата денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям на содержание каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей без попечения родителей — 27 500 рублей.

• Ежемесячное вознаграждение приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю на каждого ребенка-инвалида, переданного на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание) — 28 390 рублей.

• Ежемесячная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории Москвы после 01.01.2009 года ребенка-сироту или ребенка без попечения родителей на каждого ребенка-инвалида — 27 500 рублей.

Shutterstock/VOSTOCK, visualrian.ru

Источник: https://letidor.ru/pravo/kakie-lgoty-posobiya-i-kompensacii-polozheny-semyam-s-rebenkom-invalidom.htm

Льготы и гарантии семьям, воспитывающим детей – инвалидов

Получение квартиры и постановка в очередь при воспитании ребенка инвалида

Информационная памятка о правовых гарантиях семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь (далее – ТК):

В соответствии со статьей 268 ТК расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с одинокими матерями, имеющими детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов – до 18 лет), не допускается, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4, 5, 7 – 9 статьи 42 и статьей 47 ТК. При этом в законодательстве нет запрета на прекращение трудового договора по иным основаниям.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16, а также статье 268 ТК запрещается отказывать женщинам в заключении трудового договора и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до трех лет, а одиноким матерям – с наличием ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида – до 18 лет). Другие причины могут быть основанием для отказа в приеме на работу на общих основаниях (отсутствие соответствующего образования, необходимого стажа работы, опыта работы по специальности и др.).

Женщины, имеющие детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов – до 18 лет), могут привлекаться к ночным, сверхурочным работам, работе в государственные праздники, праздничные дни, выходные дни и направляться в служебную командировку только с их письменного согласия (статьи 120, 263 ТК).

Женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, наниматель обязан предоставить трудовые отпуска по желанию работника до истечения шести месяцев работы у нанимателя (статья 166 ТК).

При составлении графика трудовых отпусков наниматель обязан запланировать отпуск по желанию работника женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – в летнее или другое удобное время (статья 168 ТК).

Наниматель обязан по желанию работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (статья 189 ТК).

Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования в порядке и на условиях, определяемых республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области труда (ч.1 статьи 265 ТК). Свободный день в месяц предоставляется работнику по основному месту работы независимо от того, на условиях полного или неполного рабочего времени он работает, ежемесячно в выбранный им по согласованию с нанимателем день месяца (п.2 Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 11.06.2014 №34).

Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо троих и более детей в возрасте до 16 лет, по ее (его) письменному заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области труда. Право на предоставление дополнительных свободных дней может быть использовано матерью (мачехой или отцом (отчимом) либо разделено указанными лицами между собой по их усмотрению (ч.2 статьи 265 ТК). Свободный день в неделю предоставляется работнику при наличии следующих условий:

в семье работника воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет либо трое и более детей в возрасте до 16 лет;

работник в этой рабочей неделе занят на работе пять или шесть рабочих дней с продолжительностью рабочего времени в неделю не менее установленной в статьях 112–114 ТК РБ;

другой родитель (мать (мачеха), отец (отчим) в полной семье является занятым либо проходит подготовку в клинической ординатуре в очной форме, признан инвалидом, получает ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п.2 Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 11.06.2014 №34).

Дополнительный свободный от работы день в неделю не предоставляется в ту неделю, в которую работнику предоставляется дополнительный свободный от работы день в месяц (статья 265 ТК).

Работающие отец, другой родственник, член семьи, фактически осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери, а также опекун (попечитель) ребенка имеют право на пособие по временной нетрудоспособности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством (статья 271 ТК).

Контракты с женщинами, имеющими детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, не заключаются, если они не дали согласия на заключение таких контрактов (Указ Президента Республики Беларусь от 12.04.2000 № 180).

Согласно Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон):

– при назначении социальной пенсии детям-инвалидам в возрасте до 18 лет пенсии исчисляются при степени утраты здоровья: первой – 80 %, второй – 85 %, третьей – 95 %, четвертой – 110 % наибольшей величины утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ) за два последних квартала (статьи 72, 73 Закона);

– включение в стаж работы для назначения трудовых пенсий времени ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (статья 51 Закона);

– право матери, воспитывавшей ребенка-инвалида (инвалида с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из которых не менее 5 лет с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (статья 5, часть первая 20 Закона).

– право отца, воспитывавшего детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из которых не менее 5 лет с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой статьи 20 Закона и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в связи с ее смертью (статья 5, часть вторая статьи 20 Закона).

* Управление по труду, занятости и социальной защите Минского РИК тел: 204-05-26, 204-00-71.

Согласно Закону Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (статья 18):

дети-инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий имеют право на:

бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлоакрилатов (металлокомпозитов), металлокерамики и фарфора, а также нанесения защитно-декоративного покрытия из нитрид-титана) в государственных организациях здравоохранения по месту жительства, обеспечение иными техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;

бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах городских линий, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, независимо от места жительства, а проживающие на территории сельсоветов, поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселков городского типа, являющихся территориальными единицами (в случае, если они являются административными центрами районов), городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами, – также на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в пределах границ района по месту жительства;

бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси.

бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;

первоочередное определение в учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание;

первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения, связи, службы быта, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь.

зачисление вне конкурса или преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического образования, преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;

прием вне конкурса на факультеты довузовской подготовки, подготовительные отделения с обязательным обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях.

Согласно Инструкции, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 03.08.2001 № 9

Источник: http://mrik.gov.by/ttsson/lgoty-i-garantii-semyam-vospityvayushchim-detej-invalidov

​​Субсидии инвалидам 1, 2 и 3 группы в 2019-2020 году

Получение квартиры и постановка в очередь при воспитании ребенка инвалида

В РФ защите прав и интересов лиц с ограниченной дееспособностью уделяется особое внимание. Государство разрабатывает и внедряет массу различных социальных программ, направленных на оказание помощи инвалидам, в том числе и материальной, поскольку такая категория граждан относится к одной из самых незащищенных.

Предоставление жилищных субсидий относится к одной из таких мер поддержки. Рассмотрим, какие виды государственной помощи инвалидам предусматриваются действующим законодательством РФ.

Определения

Субсидия — государственная материальная помощь, предоставляемая гражданам РФ, которым присвоен статус инвалида по результатам проведенной медико-социальной экспертизы.

Инвалид — лицо, частично или полностью утратившее дееспособность в результате унаследованного или приобретенного заболевания, полученной травмы, приведшей к ограничению жизнедеятельности и необходимости дополнительной социальной и материальной поддержки.

​​Виды положенных компенсаций в России

Федеральным и региональным законодательством устанавливаются следующие виды преференции и компенсаций лицам с ограниченной дееспособностью:

  • ежемесячные денежные выплаты;
  • субсидия по оплате услуг ЖКХ;
  • дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
  • федеральные социальные доплаты;
  • ежемесячные пособия на детей-инвалидов;
  • финансовая помощь на улучшение жилищных условий.

Помимо вышеуказанного перечня, инвалид может рассчитывать на дополнительное материальное обеспечение в виде компенсации за отказ от установленных законодательством РФ социальных льгот и преференций, в числе которых предоставление путевки в санаторно-курортную зону, обеспечение медикаментами и т. д.

Правовое регулирование

Изучая тематику предоставления субсидии инвалидам, рекомендуется обратить внимание на следующие нормативные акты:

  • статья 159 ЖК РФ — определяет порядок предоставления субсидий на оплату ЖКХ;
  • ПП РФ № 761 от 14.12.05 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В РФ действуют и иные нормативные акты, регламентирующие перечень и порядок предоставления льгот и преференций гражданам, частично или полностью утратившим дееспособность.

Статья 159 Жилищного кодекса РФ «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Жилищные субсидии инвалидам

Частично или полностью утратившие дееспособность граждане, не имеющие собственного жилья, и владеющие таковым, что требует улучшения, вправе рассчитывать на предоставление жилищной субсидии.

Программа жилищной субсидии позволяет:

  • приобрести жилую недвижимость;
  • улучшить существующее жилье.

В 2019-2020 году очередность получения субсидии определяется:

  • органами местного самоуправления;
  • работодателем, имеющим жилой фонд.

Условия получения жилищной субсидии

Субсидия инвалиду предоставляется после поступления необходимой суммы денежных средств из федерального бюджета в местный при условии, что наступила очередь нуждающегося.

Читать так же:  Список бесплатных лекарств на 2019-2020 год

Деньги в качестве материальной помощи перечисляются исключительно безналичным способом. С момента размещения денежных средств на банковском счету у инвалида есть 6 месяцев для поиска подходящего жилья и оформления договора купли-продажи.

Законодательством предусматривается 2 типа очереди:

  • лица, вставшие на учет до 2005 года — субсидия финансируется из регионального бюджета субъекта РФ;
  • инвалиды, зарегистрированные в очереди после 2005 года — право на субсидию предоставляется в порядке очереди.

Особенности предоставления субсидии на жилье

Жилищным законодательством устанавливаются нормативы, согласно которым:

  • материальная помощь предоставляется исходя из оценочной стоимости 18 кв. м. жилой площади на 1 человека;
  • субсидия предоставляется исключительно лицу, имеющего статус инвалида. Остальным дееспособным членам семьи государственная помощь в рамках рассматриваемой программы поддержки не положена;
  • семьям, в которых находится на воспитании ребенок-инвалид, предоставляется право на жилищную субсидию на каждого члена семьи;
  • законодательством предусматривается внеочередное право на субсидию лицам, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться без инвалидного кресла;
  • не существует единого размера субсидии. Сумма помощи в каждом случае рассчитывается в индивидуальном порядке с учетом региона проживания, рыночной стоимости недвижимости;
  • если выбранное жилье превышает размер субсидии, то разница оплачивается из собственных средств;
  • детям-инвалидам субсидия предоставляется во внеочередном порядке при условии, что частично недееспособное лицо имеет возможность обслуживать себя самостоятельно.

Законодательством РФ предусмотрен порядок получения субсидии, который необходимо знать инвалиду.

Как получить

Для постановки в очередь на получение субсидии с целью приобретение жилья необходимо соблюдение ряда требований.

В первую очередь инвалид должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Такой статус предоставляется в случае, если:

  • площадь жилья, в котором проживает инвалид, не соответствует установленным жилищным и санитарно-гигиеническим нормам;
  • лицо, утратившее способность к самостоятельному передвижению, за исключением случаев использования инвалидной коляски, проживает на этаже выше второго;
  • ограниченно дееспособное лицо имеет хроническое заболевание тяжелой формы, при этом совместно проживает на одной жилой площади с другими членами семьи, что создает угрозу их жизни и здоровью;
  • инвалид проживает с лицами, не являющимися его родственниками;
  • при установлении факта проживания в коммунальной квартире или общежитии.

Чтобы рассчитать сумму материальной помощи необходимо использовать следующую формулу:

СМП = СЦКМ*НЖП, где:

  • СЦКМ — средняя цена квадратного метра;
  • НЖП — норматив жилой площади (18 кв. м.).

Необходимый пакет документов

Для получения субсидии инвалиду на приобретение жилья нужно подготовить следующий пакет документов:

  • заявление о постановке на учет на получение жилой недвижимости;
  • документальное подтверждение о наличии группы инвалидности;
  • реабилитационная программа для ограниченно дееспособных лиц;
  • номер лицевого счета в банке;
  • домовая книга.

Указанный перечень не является исчерпывающим, и могут быть запрошена дополнительная документация.

Субсидии на оплату ЖКУ

Сумма оплаты за коммунальные услуги ежегодно увеличивается, что существенно увеличивает финансовую нагрузку на семейный бюджет. Особенно это отражается на наиболее незащищенной категории населения — инвалидах.

Читать так же:  Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

Государство предоставляет возможность оформить субсидию на ЖКХ инвалидом 1, 2 и 3 группы, однако для ее получения требуется соблюдение определенных условий.

Право на субсидию по оплате ЖКХ имеют инвалиды, проживающие в муниципальном или государственном жилье на условиях социального найма. Помимо этого государством предоставляется право на 50% снижение стоимости оплаты за капремонт дома.

Скачать образец заявления на субсидию на оплату услуг ЖКХ

Куда обращаться

Законодательством предусмотрен единый порядок получения субсидии. Для этого инвалиду, или его законному представителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления или администрации по месту регистрации.

Образец заявления можно получить в компетентном органе или скачать в интернете.

В течение 20 календарных дней поданное заявление с приложенным документом рассматривается уполномоченными сотрудниками компетентного органа и принимается соответствующее решение.

О результатах рассмотрения заявитель уведомляется письменно. В случае принятия положительного решения инвалиду присваивается порядковый номер, используемый в дальнейшем для получения компенсационных выплат и льгот.

Как использовать субсидию

Государство хоть и стремится оказывать поддержку малозащищенной группе населения, но необходимо объективно смотреть на сложившуюся ситуацию в стране. Выделяемой помощи на приобретение жилья или улучшение жилищных условий не хватит на покупку квартиры, поэтому гражданам приходится искать дополнительные источники финансирования.

Наиболее оптимальным вариантом является оформление ипотеки с привлечением государственных средств.

В таком случае появляется шанс купить достойное жилье, однако разницу придется выплачивать инвалиду.

Помимо этого, по условиям ипотечного договора за пользование заемными средствами клиенту банка ежемесячно будут начисляться проценты, которые существенно увеличивают конечную сумму выплаты.

Так или иначе, при наличии права на предусмотренные законодательством льготы и выплаты стоит попытать их оформить. Времени на решение бюрократических вопросов уйдет не много, а материальная помощь поможет частично снизить нагрузку на бюджет инвалида.

Источник: https://zakonoved.su/subsidii-invalidam-1-2-i-3-gruppy.html

Получение квартиры и постановка в очередь при воспитании ребенка инвалида

Конституционный Суд опубликовал Постановление № 4-П от 22 января 2018 г. по делу о проверке конституционности положений Жилищного кодекса РФ, которые, по мнению заявителей, препятствуют предоставлению во внеочередном порядке жилого помещения на условиях социального найма семье с ребенком-инвалидом, имеющим такое право.

Поводом для обращения в КС послужили следующие обстоятельства.

Распоряжением главы администрации Калининского района городского округа г. Уфы от 27 ноября 2013 г.

семья Шакировых в составе пяти человек как малоимущая семья, имеющая ребенка-инвалида, была включена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В квартире также зарегистрированы мать супруга, его брат и племянница.

В 2015 г. Калининский районный суд г. Уфы установил, что супруги Шакировы и три их дочери составляют отдельную семью от родственников супруга.

Октябрьский районный суд, рассмотрев иск супруги, заявленный также в интересах двух несовершеннолетних детей ее мужа и совершеннолетней дочери, обязал администрацию городского округа предоставить им во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Суд определил, что размер жилья должен быть не менее 84 кв.

м, так как один ребенок страдает заболеванием, включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и в соответствии с заключениями врачебной комиссии по состоянию здоровья имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения и право пользования дополнительной жилой площадью.

Апелляционная инстанция решение суда отменила и обязала ответчика предоставить во внеочередном порядке ребенку и его матери благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 42 кв. м. В удовлетворении остальной части исковых требований было отказано. В передаче кассационных жалоб в Президиум Верховного Суда Республики Башкортостан и в ВС РФ истице также было отказано.

Супруги и их совершеннолетняя дочь обратились в Конституционный Суд. По их мнению, п. 3 ч. 2 ст.

57 ЖК РФ препятствует предоставлению во внеочередном порядке жилого помещения на условиях социального найма семье с ребенком-инвалидом, имеющим такое право, и тем самым нарушает ст.

38 Конституции, в силу которой материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание составляют равное право и обязанность родителей.

Рассмотрев жалобу, Суд указал, что согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется во внеочередном порядке именно гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, но не его семье.

Однако это не может расцениваться как нарушающее конституционное право на жилище гражданина, получающего жилое помещение вне очереди, и членов его семьи, которые не лишаются возможности быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на общих основаниях.

Также он отметил, что подобные гарантии должны быть реальными, то есть выполнимыми с точки зрения достигнутого уровня социально-экономического развития общества.

В то же время Конституционный Суд пояснил, что предоставление жилого помещения в расчете лишь на самого́ несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в Перечне, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо – при ее использовании – к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей. Следовательно, это лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Это означает, по мнению Суда, что п. 3 ч. 2 ст.

57 ЖК РФ не предполагает вынесения решения о предоставлении несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, жилого помещения без учета того, что он не может быть лишен возможности получать должные уход и воспитание, то есть без учета необходимости постоянного обеспечения его особых нужд и потребностей, а следовательно, проживания в предоставляемом ему жилом помещении по крайней мере еще одного взрослого члена семьи.

«Не может данное законоположение рассматриваться и как препятствующее предоставлению жилого помещения исходя из необходимости проживания несовершеннолетнего вместе с членами его семьи, если при оценке обстоятельств конкретного дела правоприменительный орган придет к выводу, что для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество определяющим (предпочтительным) будет именно их совместное проживание, однако при принятии такого решения должны приниматься во внимание как права других членов семьи на благоприятные условия проживания, так и наличие у публичного образования возможности предоставления жилого помещения соответствующей площади», – говорится в постановлении.

При этом Суд указал, что хотя оспариваемые положения соответствуют Конституции, это не препятствует федеральному законодателю внести изменения в регулирование порядка внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма в связи с наличием у несовершеннолетних тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, не исключая как прямого распространения действия п. 3 ч. 2 ст. 57 Кодекса на семьи с детьми-инвалидами, страдающими соответствующими заболеваниями, так и установления иных способов защиты их прав.

Конституционный Суд постановил пересмотреть решения нижестоящих судов в отношении заявителей.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев считает, что постановление КС РФ содержит в себе позитивные аспекты для будущей правоприменительной практики по делам, связанным с предоставлением нуждающимся гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

По его мнению, важно, что Конституционный Суд предложил внести в действующее законодательство дополнения или изменения в целях единообразного толкования положений ЖК РФ. «Данный вывод Суда является актуальным и основан на сложившейся неоднозначной практике судов по данным вопросам.

На практике можно встретить самые разнообразные причины для отказа в удовлетворении исковых требований о предоставлении жилых помещений по договору социального найма и улучшении жилищных условий.

К ним можно отнести различное толкование понятия “члены семьи собственника\нанимателя жилого помещения”, объединение площадей жилого помещения с иными жилыми помещениями, принадлежащими гражданам, не являющимся членами одной семьи, споры о периоде постановки на учет и т.д.», – указал Илья Прокофьев.

Также адвокат считает, что позиция КС РФ относительно необходимости проживания несовершеннолетнего хотя бы с одним взрослым, осуществляющим уход за ним, непонятна.

«Данное толкование можно трактовать как нарушающее право ребенка воспитываться в полноценной семье, а также общаться с обоими родителями, братьями и сестрами, поскольку все они являются членами одной семьи», – отметил Илья Прокофьев.

Адвокат КА «Адвокат» Максим Жмурков также указал на логичность постановления. «Другое дело, что на местном уровне нет единообразия в применении норм ст. 57 ЖК РФ.

С одной стороны, предоставление жилых помещений нуждающимся является частью социальной политики государства. С другой – жилищные отношения относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. И, как справедливо отметил Конституционный Суд, исполнение социальных гарантий должно быть исполнимым, реальным, не ущемляющим прав других лиц», – пояснил эксперт.

Он отметил, что в каждом регионе есть список очередников для переселения из аварийных домов, проживание в которых угрожает здоровью и жизни людей. Переселение из аварийного фонда выполняет компенсационную функцию, что также требует наличия свободного жилого фонда, необходимого по площади и конструктиву.

«Однако нагрузка на бюджет конкретного региона, конкретного муниципального образования распределяется исходя из обстановки текущего момента. Поэтому до сих пор распространены случаи, когда жители соседних идентичных домов расселяются по- разному, причем местными администрациями для этого изобретаются различные “юридические” основания.

Поэтому я вообще удивлен, что суд первой инстанции так смело принял верное решение», – указал Максим Жмурков.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-razyasnil-pravo-polucheniya-zhilogo-pomeshcheniya-semyami-imeyushchimi-rebenka-invalida/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий