Партнерство в иностранной (МЛМ) интернет компании не имеющей представительства в России

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 июня 2019 г. № СД-3-3/5640@ “О рассмотрении Интернет-обращения”

Партнерство в иностранной (МЛМ) интернет компании не имеющей представительства в России

Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение, в части вопросов относящихся к своей компетенции сообщает следующее.

Плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее – отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 статьи 306 НК РФ.

В соответствии с пунктом 9 статьи 306 НК РФ иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 статьи 306 НК РФ, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

Принимая во внимание изложенное, если исходя из фактических обстоятельств осуществления иностранной организацией хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, такая деятельность будет приводить к образованию постоянного представительства иностранной организации для целей налогообложения, иностранная организация будет являться плательщиком налога на прибыль организаций в соответствии с положениями главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ.

Из интернет-обращения следует, что иностранным организациям по исполнению вступивших в силу судебных решений, а также во внесудебном порядке, индивидуальными предпринимателями и российскими организациями выплачиваются суммы компенсаций за нарушение интеллектуальных прав и незаконное использование товарных знаков.

При этом в интернет-обращении отмечается, что интересы иностранных компаний в Российской Федерации по вопросам, относящимся к защите прав на объекты интеллектуальной собственности/прав на товарный знак на основании доверенностей представляют российские организации, а также отдельные физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации.

В случае если российские юридические и физические лица на основании выданных им доверенностей представляют интересы иностранных организаций в Российской Федерации исключительно в рамках юридических действий по вопросам, относящимся к защите прав на объекты интеллектуальной собственности/прав на товарный знак в гражданском, административном, арбитражном и уголовном судопроизводстве, и не заключают от имени иностранной организации контрактов с контрагентами, не согласовывают их существенных условий, реализация таких прав юридическими и физическими лицами не рассматривается в качестве деятельности зависимого агента в рамках положений пункта 9 статьи 306 НК РФ.

При этом пунктом 1 статьи 309 главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ определены виды доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью этой организации через постоянное представительство в Российской Федерации), подлежащие налогообложению в Российской Федерации.

В числе таких доходов указаны доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности (подпункт 4 пункта 1 статьи 309 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход (налоговый агент) иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 НК РФ.

По итогам отчетного (налогового) периода налоговый агент представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения (пункт 4 статьи 310 НК РФ).

Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@ утверждена форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее – Налоговый расчет), Порядок ее заполнения, а также формат представления налогового расчета в электронной форме.

Одновременно, следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов предусмотренных НК РФ.

Круг налоговых агентов по налогу на прибыль организаций, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом определен статьей 310 НК РФ и включает в себя российские организации или иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство.

Принимая во внимание изложенное, российские организации, в том числе применяющие УСН, при выплате доходов от источников в Российской Федерации, в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ, исполняют обязанности налогового агента и представляют в налоговый орган Налоговый расчет.

При этом, на индивидуальных предпринимателей, выплачивающих доходы иностранным организациям от источников в Российской Федерации главой 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ не возложена обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет (письмо ФНС России от 11.06.2014 N ГД-4-3/11305).

Следовательно, у индивидуальных предпринимателей нет обязанности по представлению в налоговый орган Налоговых расчетов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации (статья 7 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 312 НК РФ при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение (резидентство) в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Предоставление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и доходов от прироста стоимости имущества от 15.02.1994 (далее – Конвенция).

Согласно пункту 1 статьи 12 “Доходы от авторских прав и лицензий” Конвенции, доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если получатель имеет фактическое право на такие доходы.

Между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки действует Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 (далее – Договор).

Согласно пункту 1 статьи 12 “Доходы от авторских прав и лицензий” Договора, доходы от авторских прав и лицензий, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве, которое имеет на них фактическое право, облагаются налогом только в этом государстве.

Также, между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 04.05.1996 (далее – Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 12 “Доходы от авторских прав и лицензий” доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, облагаются налогом только в этом другом Государстве, если такой резидент обладает правом собственности на такие доходы.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 8 комментариев к пункту 2 статьи 12 (“Роялти”) Модельной конвенции ОЭСР, определение термина “роялти” охватывает как платежи, произведенные по условиям лицензии, так и компенсацию, которую лицо обязано выплатить за незаконное копирование или за действия, нарушающие право. Соответственно, компенсация за незаконное использование авторских прав подпадает под статьи 12 указанных международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, доходы от источников в Российской Федерации в виде компенсаций за нарушение интеллектуальных прав и незаконное использование товарных знаков, при выполнении условий, установленных пунктом 1 статьи 312 НК РФ, выплачиваемые иностранным организациям – резидентам Соединенного Королевства Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Финляндской Республики по решению суда или во внесудебном порядке, на основании указанных выше норм международных договоров Российской Федерации, не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

Правильность исчисления и уплаты налогов проверяется налоговыми органами в рамках проведения мероприятий налогового контроля в порядке предусмотренном НК РФ.

Действительный государственныйсоветник Российской Федерации2 класса Д.С. Сатин

ФНС указала, что не облагаются налогом на прибыль доходы от источников в России в виде компенсаций за нарушение интеллектуальных прав и незаконное использование товарных знаков, выплачиваемые иностранным организациям – резидентам Великобритании, США, Финляндии по решению суда или во внесудебном порядке.

Также ведомство разъяснило условия признания иностранных организаций плательщиками налога на прибыль и порядок предоставления налоговых расчетов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72168738/

Перспективы Совершенствования Налогообложения Электронного Бизнеса в Российской Федерации (Prospects for Improving the Taxation of E-Business in the Russian Federation)

Партнерство в иностранной (МЛМ) интернет компании не имеющей представительства в России
sh: 1: –format=html: not found

86 Pages Posted: 9 Mar 2017

Date Written: March 6, 2017

Russian Abstract: Сложно припомнить, когда в последний раз вопросы налогообложения привлекали столько внимания мировой общественности, как сейчас. Проект BEPS1, осуществляемый ОЭСР, называют самой большой переменой за всю историю международного налогообложения.

Действующий порядок, основанный на парадигме налоговой конкуренции, позволяет компаниям организовывать бизнес таким образом, чтобы искусственно размывать налоговую базу и переносить прибыли в низконалоговые юрисдикции, чему и противостоит проект BEPS, осуществляемый ОЭСР, стремящийся адаптировать систему международного налогообложения в том числе к новой, цифровой экономике, стремительному развитию электронного бизнеса. Налоговое законодательство как в России, так и в мире отстает от развития электронного бизнеса. В связи с особой актуальностью вопроса налогообложения электронного бизнеса в рамках проекта BEPS в октябре 2015 г. был выпущен финальный отчет по мероприятию 1 проекта BEPS «Подготовка мер по вопросам налогообложения компаний цифрового сектора». В ЕС в 2015 г. введен новый принцип определения места реализации электронных услуг конечным потребителям: местом реализации услуг признается местонахождение покупателя. В России принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 244-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”, вступающий в силу с 1 января 2017 г. Данный закон также вводит новый принцип налогообложения иностранных компаний при оказании услуг в электронной форме по месту покупателя.

В представленной работе проводится анализ налогообложения электронного бизнеса в России, во всех странах-членах ЕАЭС, ряде стран ЕС. В исследовании отражена позиция ОЭСР по вопросу налогообложения электронного бизнес, а также позиция ЕС.

По результатам проведенного анализа подготовлены предложения по совершенствованию налогообложения электронного бизнеса в Российской Федерации, включающие предложения как в части прямого, так и в части косвенного налогообложения. При этом в рамках прямого налогообложения предложения подготовлены как в НК РФ, так и в соглашения об избежании двойного налогообложения.

Помимо предложений на национальном уровне, подготовлены предложения по совершенствованию налогообложения электронного бизнеса на наднациональном уровне.

English Abstract: It's hard to remember the last time tax issues attracted global attention so much, as it is now. Project BEPS2 by OECD, is described as the biggest change in the history of international taxation.

The current order is the paradigm of tax competition and allows companies to organize business in such way as to erode tax base artificially and to transfer income to low-tax jurisdictions.

It opposes BEPS project carried out by OECD, which seeks to adapt the international system of taxation to the new, digital, economy and the rapid development of e-business. Both Russia's and worldwide tax legislation fall behind the development of electronic business.

In connection with the special relevance of the issue of e-business taxation within the BEPS project the final report on Activity 1 of BEPS Project «Preparation of measures on taxation of the digital sector.” was released in October 2015.

In 2015 the EU introduced a new concept of determining the place of supply of e-services to end-users: the place of services' supply recognized as Buyer's location. The Federal Law was adopted In Russia on 3d July, 2016 N 244-FZ “On Amendments to Parts One and Two of the Tax Code of the Russian Federation”, coming into force 1st January 2017.

It introduces a new principle of foreign companies taxation in the provision of electronic services by customer's location.

In terms of recent research the e-business taxation in Russia, all countries of EAEC and a number of the EU countries is analyzed. The research reflects the OECD's position on taxation of e-business, as well as the position of the EU.

According to the results of the research, suggestions for e-business taxation in the Russian Federation were made, including suggestions both in terms of direct and indirect taxation. In the framework of direct taxation proposals were prepared both to Tax Code of the Russian Federation and the agreements on avoidance of double taxation.

Suggestions for taxation of e-business were prepared not only at the national level, but at the supranational level.

Note: Downloadable document is in Russian

Источник: https://papers.ssrn.com/sol3/Delivery.cfm/SSRN_ID2927938_code2033923.pdf?abstractid=2927938&mirid=1

Дистрибьютор иностранной компании в России: как начать бизнес не с нуля

Партнерство в иностранной (МЛМ) интернет компании не имеющей представительства в России

На хороший товар всегда найдется свой покупатель, но что делать, если покупатель отечественный, а товар можно купить только у зарубежного производителя? Не каждый потенциальный потребитель готов ехать за понравившимся продуктом в другую страну, поэтому можно начать зарабатывать на этом стремлении в России. Но перед тем, как стать дистрибьютором иностранной компании в России в 2018 году, нужно убедиться в наличии устойчивого спроса.

Дистрибьютор или дилер – работа в цепочке

Наладив контакты с иностранным производителем, предприимчивому человеку нужно будет определиться, в каком качестве он будет готов с ним работать. Возможны два варианта: дилер и дистрибьютор.

Непривычные для русскоязычного слуха слова в переводе означают: торговец и распространитель.

Несмотря на некоторую похожесть понятий, между ними существует отличия, определяющие их функциональную разницу.

Разница в определениях

Даже поверхностные знания в английском позволят найти перевод иностранным понятиям, довольно быстро прижившимся в нашем лексиконе еще с 90-х годов. И если в эпоху «дикого» рынка никто не вникал в детали, то сейчас выбранный статус определяет еще и набор прав и обязанностей.

Так, дистрибьютор (генеральный или эксклюзивный) в первую очередь, обязан наладить распространение товара или услуги. Это означает, что отечественная компания или ИП будут заняты формированием сети оптовых или мелкооптовых реализаторов, а также разворачиванием интенсивной рекламной кампании для большей узнаваемости бренда.

Контакты с мелкими торговыми точками и конечными потребителями осуществляют в основном дилеры. Именно в их обязанности входят непосредственные прямые продажи товаров и услуг.

Разница в правах

Если представить торговые отношения в виде иерархической цепочки, то получится простая последовательность: иностранный производитель – дистрибьютор – дилер.

Исходя из политики сбыта производителя, дистрибьюторов в стране может быть как один, так и несколько. Количество дилеров зависит уже от интенсивности работы самого дистрибьютора.

Понятно, что коммерческая успешность работы в России подразумевает максимально развитую сеть тех, кто работает с покупателем напрямую.

Часто иностранная компания, заинтересованная в удовлетворении возрастающего спроса на свою продукцию, не может себе позволить или не видит финансовой целесообразности в открытии своего представительства в России.

Тем не менее желание наладить структурированную работу по гарантийному и техническому обслуживанию уже проданного товара повышает интерес к тем, кто обращается с предложением стать официальным дистрибьютором в России.

Прямой договор с производителем позволяет выступать от его имени на всех мероприятиях, направленных на повышение узнаваемости марки и внедрение ее в привычную жизнь отечественного покупателя.

В зависимости от условий договора, дистрибьютор может стать и генеральным импортером товаров, и развивать сервисную сеть по обслуживанию, и реализовывать комплектующие. Также в его обязанности часто входит и гарантийный обмен некондиционной продукции. Но, конечно, первоочередная задача дистрибьютора – максимальное расширение сети дилеров и освоение все новых регионов для сбыта.

На дилера ни производитель, ни официальный его представитель не возлагают таких широких обязанностей. Его главная задача – работа с конечным потребителем. Именно дилеры в итоге становятся теми, кто формирует положительный имидж компании-производителя. Часто через них обеспечивается и контакт с дистрибьютором при гарантийном обмене.

Есть разница и в объемах взятых на себя обязательств. Если для дистрибьютора производитель устанавливает обязательный уровень продаж за определенный период, то дилер может позволить себе ориентироваться лишь на имеющийся пул заказов.

Как организовать работу дилера и дистрибьютора

Зарубежные партнеры традиционно активнее и более благосклонно реагируют на предложения сотрудничества, поступающие от юридических лиц, особенно если речь идет об официальном представителе.

В глазах иностранцев ООО или ПАО выглядит солиднее как для них самих, так и для потенциальных покупателей.

Тем более что предприниматель вряд ли сможет «потянуть» деятельность в масштабах огромной страны.

Работу же дилера можно реализовать, зарегистрировав ИП. Это актуально для тех, кто не хочет зависеть от мнения партнеров и предпочитает высокую мобильность в принятии решений.

Как организовать ИП в России иностранцу

Может случиться, что осваивать потенциальный рынок изъявит желание гражданин другой страны, уверенный в том, что его продукция будет интересна россиянам. Если начинать крупный бизнес иностранец не хочет, а, возможно, пожелает запустить пробный шар, то для него подойдет вариант с регистрацией ИП на свое имя.

Законодательство РФ не исключает возможности официальной коммерческой деятельности иностранного гражданина. Для регистрации ему потребуется лишь собственный паспорт и разрешение на пребывание в РФ.

Узнайте более подробно о нюансах регистрации ИП для иностранцев в России.

Стать поставщиком: путь дистрибьютора

Выбрав иностранного производителя, товары которого будут, по мнению будущего реализатора, интересны для российского покупателя, главное – правильно провести презентационную работу и переговоры. Успешно представить свою компанию перед иностранцами поможет грамотно составленный бизнес-план и прогнозные данные о закупках и продажах.

Многие заграничные бренды имеют свой свод требований к потенциальным партнерам. Они могут охватывать не только финансовые показатели о минимальных объемах продаж.

Среди требований к будущему дистрибьютору могут быть и пожелания к месту расположения, наличию складов и промышленных помещений, оснащенности, персоналу и торговым площадям. Также могут играть не последнюю роль демографические и экономические показатели региона.

Кроме того, перед тем, как стать дилером иностранной компании в России, необходимо будет доказать производителю, что компания в состоянии наладить и в дальнейшем развить партнерскую сеть.

Варианты схем работы

Форма сотрудничества производителя и официального дистрибьютора может иметь несколько вариантов.

Иностранная компания может избрать российского распространителя как единственного, имеющего право ввозить их товары и реализовывать на территории РФ.

Ему могут быть переданы широчайшие, а иногда эксклюзивные права для развития и наращивания сбытовой сети. Есть схема, при которой для разных групп товаров выбирается свой дистрибьютор. Также возможно разделение по регионам.

По договору с заграничными бизнесменами дистрибьютор может быть обязан самостоятельно организовать сеть представительств и сервисных центров и наладить работу по прямым продажам.

Однако чаще всего встречаются контракты, по которым дистрибьютор может делегировать полномочия по работе с клиентами более мелким дилерам, а сам будет заниматься продвижением продукции и расширением партнерской сети. При такой схеме работы от дистрибьютора потребуется не только интенсивный поиск новых рынков сбыта, но и информационная поддержка дилеров, организация семинаров и представительских мероприятий.

Документальное оформление сотрудничества

После проведения предварительных переговоров и получения положительных рецензий на предложение сотрудничества, наступает время обсуждения проекта договора. По сложившейся практике, контракт с иностранной компанией подробно оговаривает множество даже мелких деталей. Чаще всего составляется он на двух языках (русском и английском).

Основным подводным камнем подобных договоров можно считать то, что при любых спорах за основу будет браться текст на заграничном языке. Вдобавок ко всему часто юристы добавляют пункт об иностранной подсудности дел по данному документу.

Положительным моментом такой строгости можно считать подробное описание всех процедур и требований, перечисление данных об информационной поддержке и приложение к договору списка ответственных контактных лиц.

Работа на основании дилерского договора

Кроме получения статуса дистрибьютора, отечественный предприниматель может попробовать заключить договор с иностранным юридическим лицом о работе на правах дилера. Такое сотрудничество подойдет для тех, кто готов самостоятельно работать на ниве прямых продаж импортной продукции, без рекламной поддержки и сервисных отделений.

Приемлемо это в тех случаях, когда сам производитель уже имеет свой филиал на территории РФ и заинтересован в развитии партнерской сети. Чаще всего дилерский договор подразумевает работу по предоплате.

Если речь идет о возможности оплаты товара после его реализации и позволяет возвращать неликвид, то производитель в большинстве случаев оставляет за собой право на установление максимальных цен и сроков возврата.

Для оптимального подхода к принятию взвешенного решения о форме сотрудничества нелишним будет ознакомиться с информацией о договоре с иностранным юридическим лицом.

Сколько оборотных средств потребует такой бизнес

Ответ на вопрос о расходах на продвижение продукции, закупку нескольких стартовых и презентационных партий товаров, развитие сети сбыта должен быть озвучен еще на этапе представления бизнес-плана и проведения переговоров. Скрупулезный подход к предварительному подсчету финансовых вложений не только полезен для обеспечения положительного ответа от иноземного партнера, но и целесообразен для самого потенциального дистрибьютора.

Размер капиталовложений во многом зависит и от реализуемого продукта, и от ожидаемой территории распространения и разветвленности дилерской сети.

Понятно, что высокотехнологичные гаджеты или уникальное узкоспециализированное оборудование не могут стоить дешево, а вот сегмент непремиальной марки одежды будет более доступным с точки зрения материальных затрат и скорости оборачиваемости капитала.

Способы вести дела с иностранцами без вложений

Если предварительный просчет капиталовложений перед тем, как стать представителем иностранной компании, не соответствует имеющимся в наличии сбережениям, можно предложить проекты контрактов с распределением финансовой нагрузки между сторонами.

Для снижения размера первоначальных вложений можно попробовать договориться о бесплатной поставке хотя бы пробной партии продукции.

Несмотря на рискованность подобной сделки, в договоре можно предусмотреть какие-то способы подстраховки (например, финансовые гарантии банка или страхование).

К тому же такой вариант может стать единственной возможностью для иностранцев проникнуть на новые рынки.

Еще один способ продвигать продукт без его выкупа – агентский договор. При этом право собственности на товар не переходит к дистрибьютору, он получит лишь оговоренную в контракте комиссию.

Обычно прибыль агента меньше, но в условиях недостатка оборотных средств этот выход представляется оптимальным.

Плюсы и минусы работы от имени заграничного партнера

Неоспоримым преимуществом работы на условиях официального представительства можно признать то, что дистрибьютору гарантирована поддержка производителя. В случае сотрудничества с мировым брендом налаживание сбыта заметно облегчается.

Недостатком может посчитать скованность в принятии решений. Производитель в подавляющем числе случаев довольно жестко контролирует исполнение имиджевых требований контракта, настаивает на наращивании минимальных объемов продаж, иногда дело доходит до применения системы штрафов или снижения размера вознаграждения по результатам присланной проверки.

Где искать иностранных поставщиков

Если у предпринимателя есть стремление расширить свой бизнес или начать его с иностранцами, но выбор поставщика еще не сделан, то можно воспользоваться несколькими способами выбора:

  • ориентироваться на собственный вкус при подборе продукта и найти контакты выбранной фирмы в интернете;
  • провести социальный опрос хотя бы среди знакомых и покупателей;
  • воспользоваться услугами сайтов, на которых можно найти предложения по дилерству иностранных компаний со всего мира:
  • all.biz – международный портал оптовой и розничной торговли,
  • eurolots.com – европейский сайт для поиска поставщиков,
  • aliexpress.com– сайт, предлагающий продукцию китайских компаний.

Иностранный контрагент – доверяй, но проверяй

Возможность наткнуться на недобросовестного партнера за пределами родной страны, к сожалению, не сводится к нулю только лишь самим фактом иностранного происхождения. Для сохранения собственной нервной системы отечественному коммерсанту стоит заранее провести проверку, пусть и на уровне всеобщих возможностей:

  • Проверить наличие серьезного сайта и собственного доменного имени.
  • Оценить подход к ведению переговоров и проект договора.
  • Воспользоваться возможностями всемирной сети и ряда спецсайтов:
    • www.ved.gov.ru – правительственный портал внешнеэкономической информации,
    • creditreform.com – иностранный сайт, предлагающий услуги по проверке потенциальных партнеров, имеет представительства во многих странах мира,
    • europages.com.ru – “желтые страницы” европейских производственных и торговых компаний.

Узнайте больше о том, как проверить иностранное юридическое лицо.

С развитием интернета и дистанционных способов передачи информации современному бизнесмену стало легче развивать свое дело. Свобода коммуникации помогает предпринимателям расширять перечень поставщиков, а потребителя не только делает ближе к мировым брендам, но и дает возможность попробовать менее известные марки.

Как иностранной компании открыть представительство или создать филиал в России:

Источник: https://immigrationtorussia.com/dlya-inostrantsev/biznes/distributor-inostrannoi-kompanii-v-rossii-kak-nachat-biznes-ne-s-nylia

Статья 139. Постоянное представительство иностранной организации. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство

Партнерство в иностранной (МЛМ) интернет компании не имеющей представительства в России

1. Постоянным представительством иностранной организации, расположенным на территории Республики Беларусь, признается:

1.1. постоянное место деятельности, через которое иностранная организация полностью или частично осуществляет предпринимательскую и иную деятельность на территории Республики Беларусь, в том числе связанную:

  • с выполнением предусмотренных договором (договорами) работ и (или) оказанием услуг по строительству, а также по установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования (иного имущества), компьютерных программ;
  • с продажей товаров с расположенных на территории Республики Беларусь складов;
  • с выполнением работ и (или) оказанием услуг на территории Республики Беларусь, осуществлением иной не запрещенной законодательством деятельности, за исключением предусмотренной абзацами вторым–пятым части первой пункта 5 настоящей статьи;

организация или физическое лицо, осуществляющие деятельность от имени иностранной организации и (или) в ее интересах и (или) имеющие и использующие полномочия иностранной организации на заключение контрактов или согласование их существенных условий.

Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если при организации и осуществлении деятельности от имени иностранной организации и (или) в ее интересах организация или физическое лицо действуют в рамках своей обычной деятельности.

Под обычной деятельностью понимается деятельность, которая осуществляется самостоятельно и не подвергается указаниям или контролю со стороны иностранной организации и при осуществлении которой предпринимательский риск за ее результаты лежит на организации или физическом лице, а не на иностранной организации, которую они представляют.

2.

Если иностранная организация осуществляет предпринимательскую и иную деятельность, используя несколько постоянных мест деятельности, расположенных на территории Республики Беларусь, в каждом из которых выполняются определенные функции, направленные на получение общего результата, признание наличия постоянного представительства производится налоговыми органами с учетом деятельности всех постоянных мест деятельности иностранной организации, расположенных на территории Республики Беларусь.

3.

Если иностранная организация выполняет работы и (или) оказывает услуги на территории Республики Беларусь, место выполнения работ, оказания услуг иностранной организации признается постоянным представительством при условии, что указанная деятельность осуществляется в течение девяноста дней непрерывно или в совокупности в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем налоговом периоде.

4. Строительная площадка, монтажный или сборочный объект признаются постоянным представительством иностранной организации, если такие площадка или объект существуют на территории Республики Беларусь в течение периода, превышающего сто восемьдесят дней в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем налоговом периоде.

К строительной площадке, монтажному или сборочному объекту иностранной организации на территории Республики Беларусь относятся место строительства новых, реконструкции (модернизации), расширения, технического переоснащения и (или) ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов), а также место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции (модернизации), расширения и (или) технического переоснащения сооружений, машин и оборудования, функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам капитальных строений (зданий, сооружений).

В случае осуществления проектирования объекта иными иностранными организациями за пределами Республики Беларусь в срок существования строительной площадки не включается срок выполнения таких работ.

При определении срока существования строительной площадки, монтажного или сборочного объекта время, затраченное подрядчиком на других строительных площадках и (или) объектах, которые не связаны со строительной площадкой и (или) объектом, не учитывается.

Началом существования строительной площадки признается более ранняя из следующих дат:

  • дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ);
  • дата фактического начала работ.

Окончанием существования строительной площадки является дата подписания заказчиком (застройщиком) акта сдачи-приемки объекта или предусмотренного договором комплекса работ. Окончанием работ субподрядчика считается дата подписания акта сдачи-приемки работ генеральному подрядчику.

В случае, если акт сдачи-приемки не оформлялся или работы фактически окончились до или после подписания такого акта, строительная площадка считается прекратившей существование (работы субподрядчика считаются законченными) на дату фактического окончания подготовительных, строительных или монтажных работ, входящих в объем работ соответствующего лица на данной строительной площадке.

Виды деятельности иностранной организации на территории Республики Беларусь рассматриваются как подготовительные или вспомогательные, если они носят подготовительный, вспомогательный характер по отношению к деятельности иностранной организации, за осуществление которой иностранная организация получает выручку.

6. Ввоз иностранной организацией в Республику Беларусь или вывоз из Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав, иное перемещение товаров или иных активов при отсутствии признаков постоянного представительства, определенных пунктом 1 настоящей статьи, не приводят к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Республике Беларусь. 7. В случае, если одним из источников валовой прибыли иностранной организации является прибыль от ее деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство и эта прибыль не может быть определена исходя из документально подтвержденной выручки за вычетом документально подтвержденных затрат, валовая прибыль, подлежащая налогообложению на территории Республики Беларусь, рассчитывается как произведение валовой прибыли иностранной организации и коэффициента, позволяющего определить удельный вес прибыли, подлежащей налогообложению в Республике Беларусь. Коэффициент определяется как удельный вес одного из показателей финансово-хозяйственной деятельности постоянного представительства иностранной организации на территории Республики Беларусь, согласованного иностранной организацией с налоговым органом, в общем объеме аналогичного показателя иностранной организации (затраты рабочего времени, суммы понесенных расходов или полученной выручки, отгруженная продукция, выполненные работы, оказанные услуги или иной показатель, согласованный с налоговым органом).

В течение налогового периода не допускается изменение принятого коэффициента исчисления валовой прибыли.

8. Если валовая прибыль иностранной организации, подлежащая налогообложению в Республике Беларусь, не может быть рассчитана в соответствии с частью первой пункта 7 настоящей статьи (отсутствуют сведения о валовой прибыли иностранной организации и (или) данные, необходимые для расчета коэффициента), она определяется на основании сведений о плательщиках (иных обязанных лицах), занимающихся аналогичными видами деятельности на территории Республики Беларусь, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом. 81. При определении валовой прибыли иностранной организации в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей статьи перенос убытков, установленный законодательством иностранного государства, резидентом которого является иностранная организация, не уменьшает валовую прибыль иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, подлежащую налогообложению в Республике Беларусь.

9.

В затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, внереализационные расходы иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, кроме затрат (внереализационных расходов), понесенных в Республике Беларусь, включаются также затраты (внереализационные расходы), понесенные за пределами Республики Беларусь, которые в соответствии с законодательством иностранного государства учитываются в нем для целей налогообложения прибыли и непосредственно связаны с осуществлением иностранной организацией деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, включая управленческие и общеадминистративные затраты, за исключением затрат (внереализационных расходов), не учитываемых при налогообложении прибыли в соответствии с законодательством Республики Беларусь (далее в настоящем пункте – зарубежные затраты).

Зарубежные затраты должны быть подтверждены соответствующим заключением аудиторской организации (аудитора) иностранного государства, резидентом которого является иностранная организация, которое представляется налоговому органу не позднее срока представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль за налоговый период, к которому они относятся.

В заключении аудиторской организации (аудитора) иностранного государства сведения о зарубежных затратах должны включать в том числе данные о суммах зарубежных затрат в иностранной валюте и белорусских рублях, понесенных иностранной организацией для целей осуществления деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, с разбивкой по видам зарубежных затрат, а также о датах их принятия иностранной организацией к учету для целей налогообложения в соответствии с законодательством иностранного государства. Пересчет зарубежных затрат в белорусские рубли производится по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату принятия их в иностранном государстве к учету для целей налогообложения. Если законодательством иностранного государства не предусмотрены ведение налогового учета для целей налогообложения прибыли (о чем должно быть указано в заключении аудиторской организации (аудитора) иностранного государства со ссылкой на акты законодательства иностранного государства), признание объектом налогообложения прибыли, полученной иностранной организацией от осуществления деятельности через постоянное представительство, расположенное в Республике Беларусь, то пересчет зарубежных затрат в белорусские рубли производится по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату принятия их в иностранном государстве к бухгалтерскому учету.

Если зарубежные затраты являются частью общей суммы затрат, понесенных иностранной организацией за пределами Республики Беларусь (затраты понесены не только для постоянного представительства в Республике Беларусь), в заключении аудиторской организации (аудитора) иностранного государства должно быть указано, в каком размере (части, проценте) данные затраты относятся к осуществлению деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство и по какому признаку определяется этот размер (часть, процент).

10. При включении в валовую прибыль иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, доходов, с которых в соответствии с главой 15 настоящего Кодекса был удержан и перечислен в бюджет налог на доходы, сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму удержанного и перечисленного налога на доходы. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога на доходы превышает сумму налога на прибыль за этот период, сумма превышения уплаченного налога на доходы подлежит зачету в счет предстоящих платежей иностранной организации, осуществляющей деятельность через постоянное представительство, либо возврату ей в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса. Документом, подтверждающим перечисление в бюджет налога на доходы, является справка об уплате налога на доходы, выдаваемая налоговым органом по месту постановки на учет соответствующего налогового агента по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/article139/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий