Оплата часов малокомплектной школы

Вы спрашивали ..

Оплата часов малокомплектной школы

Мы работаем методистами в методическом кабинете при Моздокском городском комитете образования. Нам отказывают в выплате ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодическую печать. Правильно ли это?

В соответствии с пунктом 8 статьи 55 Закона Российской Федерации “Об образовании” выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодической печати в размере одной минимальной оплаты труда производится только педагогическим работникам образовательных учреждений.

Методические кабинеты при органах управления образованием в настоящее время к образовательным учреждениям не относятся. Они являются учреждениями образования. В связи с этим педагогическим работникам этих учреждений выплата денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодическую печать не осуществляется.

Одновременно для сведения сообщаем, что Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органам местного самоуправления предоставлено право самим решать все вопросы, связанные с увеличением расходов на содержание учреждений образования.

В связи с этим местные органы исполнительной власти вправе самостоятельно решить вопрос об установлении указанной денежной компенсации педагогическим работникам методических кабинетов.

В каком размере в настоящее время производятся выплаты по командировочным расходам?

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1999 г. № 57н “Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации” с 1 сентября 1999 г.

оплата найма жилого помещения производится по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 270 рублей в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 7 рублей в сутки.

Оплата суточных с этого периода осуществляется в размере 55 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Учителем начальных классов я начала работать в 1974 г. В 1987 г. была переведена воспитателем детского сада (в связи с переездом) и проработала в нем до 1995 г. В связи с сокращением штатов была уволена и поставлена на учет в центр занятости.

Один год стояла на учете, потом была устроена в школу учителем начальных классов. В 1999 г. в августе исполнилось 25 лет моей педагогической деятельности.

Имею ли я право на пенсию за выслугу лет? Засчитывается ли в стаж для назначения пенсии за выслугу лет этот 1 год, когда я находилась на учете в центре занятости?

В соответствии со статьей 80 закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” пенсия за выслугу лет назначается в связи с 25-летней педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

В связи с этим время, в течение которого вы находились на учете в центре занятости, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, не включается.

Перед уходом в декретный отпуск

(май), помимо основной работы, я в марте и апреле замещала заболевшего учителя. Входит ли оплата за эти часы при выплате пособия по беременности и родам? Должна ли сохраняться выплата денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания за время моего нахождения в декретном отпуске?

Да, на основании статьи 239 КЗоТ Российской Федерации пособие по беременности и родам исчисляется из всей заработной платы, получаемой работником в течение расчетного периода (то есть в течение трех месяцев перед месяцем ухода в декретный отпуск).

Законом Российской Федерации “Об образовании” (статья 55, пункт 8) установлено, что денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий должна выплачиваться педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячно.

Каких-либо ограничений в этом законе не установлено, то есть не указано, кому и в какие периоды эта денежная компенсация не выплачивается.

Следовательно, денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий должна выплачиваться ежемесячно всем педагогическим работникам образовательных учреждений, состоящим в трудовых отношениях с образовательным учреждением, то есть и в период нахождения в любом отпуске (в том числе в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 и 3 лет и т.п.).

Учительница начальных классов высшей категории сельской школы Республики Башкортостан Указом Президента Российской Федерации награждена орденом “Знак почета”. Предоставляются ли за это какие-либо льготы?

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление каких-либо льгот работникам, награжденным государственными наградами, в том числе орденом “Знак почета”.

Я работала в первом классе с детьми-шестилетками. Мне в течение года не производили оплату за динамический час с этими детьми. Потом появилась статья в вашей газете. И в этом году администрация школы нашла возможность оплачивать этот динамический час учителям.

Я же в следующем году ухожу на пенсию, и у меня не будет больше детей-шестилеток.
А сколько у меня было переработано и не оплачено этих динамических часов в прошлом году…

Ответьте, пожалуйста, возможно ли мне произвести перерасчет заработной платы за неоплаченные прошлогодние динамические часы? Из какого фонда производится оплата за так называемый динамический час?

Динамический час – это перемена удлиненной продолжительности между уроками, которая является рабочим временем учителя и должна включаться в его учебную нагрузку и соответственно оплачиваться. За неоплаченные динамические часы должен быть произведен перерасчет заработной платы за все время.

Как оплачивается труд руководителя малокомплектного муниципального учреждения “Начальная школа – детский сад”?

Оплата труда руководителей образовательных учреждений всех видов производится в зависимости от группы, к которой отнесено образовательное учреждение по объемным показателям, и от квалификационной категории, присвоенной руководителю по результатам аттестации.

Более 30 лет я проработала в школе-интернате. Имею среднее профессиональное образование. По результатам аттестации мне присвоена 2-я квалификационная категория, в связи с чем оплата труда производится по 12-му разряду ЕТС. Имею ли я право на льготное присвоение (то есть без прохождения аттестации) 1-й квалификационной категории и соответственно на оплату труда по 13-му разряду?

Оплата труда по 13-му разряду производится педагогическим работникам, получившим в результате аттестации 1-ю квалификационную категорию. Лицам, не имеющим высшего профессионального образования, но успешно прошедшим аттестацию на присвоение 1-й квалификационной категории, оплата производится по 13-му разряду.

Учитель работает с двумя классами. Общее количество детей – 16 человек (по 8 детей в каждом классе). Ему оплачивают одну ставку. Правильно ли производится оплата?

Оплата труда учителю в указанном случае должна производиться за фактически отработанное им время.

В каких случаях в сельских малокомплектных школах оплата труда учителю производится за полторы ставки? У нас в школе наполняемость в двух классах 14 человек, ежедневная педагогическая работа учителя – 6 часов.

Если в течение недели учитель начальных классов работает с этими детьми 30 часов, оплата труда ему должна производиться за 30 часов, то есть оплата производится за полторы ставки. Если он отрабатывает 36 часов в неделю, то и оплата труда должна осуществляться за 36 часов.

У нас в школе в начальных классах уроки музыки, изо и физкультуры всегда вели учителя-специалисты.

А в этом году в связи с тем, что у учителей первых классов по программе предусмотрено всего 18 часов (при норме 20 часов за ставку заработной платы), их предложено догрузить по 2 часа уроками физкультуры, изо или музыки с тем, чтобы выплачивать им полную ставку заработной платы, забрав эти часы у учителей-специалистов.

Мы, учителя начальных классов, уже давно не ведем эти предметы. Никто из нас не может рисовать лучше нашего учителя изо, выпускника московской художественной школы им. Сурикова. А в силу возраста, избыточного веса и профессиональных заболеваний некоторые из нас просто физически не в состоянии вести уроки физкультуры.

Это не только не ведет начальную школу вперед, но и отбрасывает ее назад. И как быть в таком случае с учителями-специалистами? У некоторых из них у самих не будет полной ставки заработной платы. Судиться им, что ли?

Если учителя начальных классов по каким-либо причинам не в состоянии вести уроки физкультуры, изо и музыки, они могут быть догружены до полной ставки какой-либо другой педагогической работой (например, в группе продленного дня, кружках, при индивидуальном обучении больных детей на дому и др.).

В случае, если возможности догрузить учителей начальных классов до полной ставки (20 часов в неделю) нет, то с их письменного согласия им может быть установлен объем учебной нагрузки менее установленной нормы за одну ставку заработной платы.

Также требуется письменное согласие и от учителей-специалистов для установления им объема учебной нагрузки больше или меньше нормы (18 часов в неделю) за одну ставку заработной платы.

Мы живем на Крайнем Севере. Из-за суровых климатических условий у нас иногда отменяются занятия учащихся. Где должны находиться учителя в такие дни: дома или в школе? Как оплачиваются такие дни учителю? Должен ли учитель отрабатывать эти дни по субботам бесплатно?

Оплата труда педагогических и других работников образовательных учреждений, не проводящих учебных занятий из-за их отмены по метеорологическим условиям и не привлекаемых в этот период к другой работе (методической, организационной и др.), должна производиться в соответствии со статьей 94 КЗоТ Российской Федерации в размере не ниже 2/3 тарифной ставки заработной платы (оклада) установленного работнику разряда как за время простоя не по вине работника.

Включается ли время обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет?

В соответствии со статьей 80 Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” пенсия за выслугу лет назначается только за 25-летнюю педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей.

В связи с этим время обучения в вузах или ссузах не включается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Как должен оплачиваться труд учителей начальных классов, имеющих государственную награду – медаль “Ветеран труда”?

В настоящее время наличие государственных наград, в том числе медали “Ветеран труда”, не имеет значения при определении разряда по оплате труда Единой тарифной сетки.

Какое количество часов должен отработать учитель в каникулярное время?

У каждого учителя на начало учебного года по тарификации установлен свой объем учебной нагрузки, который он должен выполнять до следующего учебного года.

Поэтому и в каникулярное время (осенью, зимой, весной и летом) учитель работает в течение того количества часов, которые ему установлены по тарификации.

Оплата труда также осуществляется по тарификации (то есть с учетом доплат за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами и др., предусмотренных в тарификации).

Правда ли, что учителям, имеющим среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет, устанавливается 12-й разряд по оплате труда автоматически, без прохождения аттестации?

Автоматически 12-й разряд по оплате труда устанавливается только тем учителям, которые имеют высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет. Учителям, которые имеют среднее профессиональное образование, 12-й разряд по оплате труда может быть установлен при условии:

– прохождения аттестации на присвоение 2-й квалификационной категории;
– в порядке исключения, на основании пункта 7 Общих положений тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, согласованных с Минтруда России (постановление от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденных приказами Минобразования и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268 и от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, в соответствии с которым лица, не имеющие соответствующего образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения (без прохождения аттестации) могут оплачиваться так же, как и лица, имеющие необходимые образование и стаж работы.

Производится ли на 30 процентов повышение ставок заработной платы педагогическим работникам из числа женщин вспомогательной школы-интерната, расположенной в поселке Воронцово Псковской области, у которых по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом более 2 часов)?

Действующим законодательством такая повышенная оплата труда производится только в сельской местности. Поселки к сельской местности не относятся.

Валентина СОКОЛОВА,
юрист

Источник: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200001302

2.2 Особенности организации педагогического процесса в начальной малокомплектной школе

Оплата часов малокомплектной школы

Малокомплектныешколы бывают:

– начальной ступениобучения (с контингентом до 40 человек);

– основной ступениобучения (с контингентом до 100 человек);

– старшей ступениобучения (с контингентом до 280 человек).

Эффективностьучебного процесса в МКНШ зависит от:

– педагогическойцелесообразности и правильностикомплектования классов, их рациональногообъединения в комплект;

– оптимальногосоставления расписания уроков;

– выбора эффективных методов и форм воспитания и обучения, правильного сочетания и рационального использования их в технологическом процессе;

определении наиболее целесообразной структуры урока в соответствии с поставленнойцелью;

– правильного сочетания урочных и внеурочных форм учебно-воспитательной работы;

рационального чередования самостоятельной работы учеников с работой под руководствомучителя;

– формирования удетей умения учиться самостоятельноприобретать знания;

– научной диагностикиразвития, уровня, обученности ивоспитанности школьников;

– систематического контроля знаний, умений, основанного на принципах гуманистической педагогики;

– разумногоруководства разновозрастными детьми;

– применениитехнических средств обучения;

– построения учебно-воспитательного процесса наоснове принципа личностно-ориентированногообучения.

Существуетдваподхода к объединению классов вкомплекты: смежный и разновозрастные.

С педагогической точки зрения наиболееприменима организация разновозрастныхклассов, что позволяет организоватьработу в переменных парах, самостоятельнуюработу учащихся старших классов ивысвободить время учителя для организациизанятий с младшими школьниками, требующихусиленного внимания.

Приобъединении двух классов в одинкласс-комплект число учащихся не должнопревышать 25, при объединении трех иличетырех классов не более 15. В условияхначальной ступени школы возможныследующие варианты объединения учащихсяв классы-комплекты: 2 + 3, 3 + 4, оптимальное-2 + 4.

Учащихся первыхклассов не следует включать вкласс-комплект. В этот период происходитдальнейшее физическое и психофизическоеразвитие ребенка, обеспечивающеевозможность систематического обученияв школе.

Дети этого возраста легкоотвлекаются, не способны к длительнойсосредоточенности, возбудимы, эмоциональны.У каждого ребенка, поступающего в школу,повышается психическая напряженность.

Это отражается не только на физическомздоровье, но и на поведении ребенка.

Такимобразом, для формирования у учащихсяпервых классов положительных мотивовк учебной деятельности, создания ситуацииуспешности, для обеспечения процессаадаптации, рекомендуетсяобучать первоклассников в классе сосвоими сверстниками, не создаваякомплекта.

Принеобходимости объединения трех иличетырех классов (1 + 2 + 3 + 4) в одинкласс-комплект следует применятьскользящийграфик организации учебныхзанятий для детей разного возраста сцелью создания условий для проведенияв каждом классе части уроков внесовмещения. Большое значение имеетраспределение начальных классов междуучителями.

В двухкомплектной школецелесообразным считается такоераспределение классов, когда одинучитель ведет 1 и 3, другой 2 и 4 классы.

Такое распределение дает возможностьучителю уделять больше внимания учащимся1-х и 2-х классов, не имеющих достаточногонавыка самостоятельной работы, в то жевремя как учащиеся 3 и 4 классов лучшеподготовлены для выполнения самостоятельныхи практических заданий.

Есличисло учащихся 2-х классов составляет30 и более человек, то каждый учительзанимается с отдельным классом. Если вшколе 3 класса (1, 2,3 или 4) и два штатныхучителя, то наиболее опытный учительдолжен вести два класса (в первом случае1 и 3, а во втором – 2 и 4, 2 и 3 или 3 и 4). Ни вкоем случае нельзя делить какой-то класспополам, чтобы уравнять нагрузкуучителей.

Практика учителей показывает,что при работе в однокомплектной школес 1 и 3 классами до 10 учащихся целесообразнопервые два урока проводить только спервым классом, хотя бы первую четверть,где один учитель одновременно ведетчетыре (1,2, 3,4) класса, и с контингентомдо 15 человек, где один учитель одновременноведет три (1, 2,3 или 2, 3, 4 и т.д.

) класса,целесообразно первый урок проводить содним14

первым классом втечение первого полугодия. В третьейчетверти первый урок можно передать 2классу, а в четвертой четверти -3,4 классам.

Имеетсяположительный опыт работы, когда воднокомплектной школе практикуется 6уроков по 30 минут вместо 4-х уроков по45 минут, с тем чтобы общая продолжительностьработы учителя, включая перемены, непревышала 4 астрономических часа.

В этомслучае при работе с тремя классамицелесообразно первые два урока проводитьс одним (первым), следующие два урока стремя (1, 2, 3), а в последние два урокатолько с 2 и 3 классами. Такой раскладчасов по классам отводится в первомполугодии, а в третьей четверти двапервых урока передаются 2 классу, а вчетвертой четверти – 3 (или 4) классу.

Такое распределение уроков позволитучителю в 1 четверти научить учащихсяпервого класса читать, писать, решатьзадачи и примеры, а в последующихчетвертях восполнить имеющиеся пробелыв знаниях учащихся других классов.

Однако при указанном соединении трехили четырех классов ни в коем случаенельзя допускать объединение учащихсядля каких-либо общих занятий, кромефизкультуры и музыки и пения. При этомнеобходимо иметь в виду, что совместныезанятия по физкультуре или музыке должныпроводиться с учетом требований программыдля каждого класса в отдельности.

Например, подготовительная часть уроковфизкультуры может состоять из общихупражнений для двух классов (1, 2 и 3,4) иотдельные упражнения для каждого изних в соответствии с программой. Припроведении основной части уроковфизвоспитания учащиеся каждого классадолжны упражняться в беге, прыжках ит.д.

в соответствии с требованиями инормами программ для каждого класса, амассовые физкультурные игры для детеймогут быть общими для учащихся 1, 2 и 3, 4классов. Такие же требования предъявляютсяи к урокам музыки и пения. Учительмалокомплектной школы должен знать,что уроки физкультуры, музыки и пениядолжны проводиться только под руководствомучителя и оставлять учащихся одних длясамостоятельного выполнения какого-либозадания категорически запрещено.

Учительмалокомплектной школы руководствуетсяв своей деятельности интегративнымподходом в обучении на основе принципавнутрипредметной и межпредметныхсвязей. Специфические условия в МКНШобязывает его обращать особое вниманиена правильное сочетание работы классапод руководством учителя и самостоятельнойработы учащихся на уроке.

Учитель долженраспределить время между двумя, а частои четырьмя классами таким образом,чтобы, когда он работает с одним классом,ученики других классов выполняли работусамостоятельно.

Вучебной деятельности учитель МКНШовладевает современными технологиями,методами и механизмом их реализации,позволяющими добиваться качестваобучения (УДЕ – укрупненные дидактическиеединицы), работа в парах сменного состава,разноуровневая дифференциация, умелаяорганизация самостоятельной работы(СР), блочно-модульный способ работы,педагогика сотрудничества, взаимообучениеи в разновозрастных группах учащихсяи др. Многолетний опыт учителей показывает,что учителю легче вести уроки с двумяклассами по одному предмету (например,по математике, казахскому или русскомуязыку), чем по двум разным предметам. Наэтих уроках есть возможность широкоиспользовать самостоятельные видыработы учащихся, а также такие предметы,как познание мира и литература намногобольше требуют от учителя непосредственныхзанятий с учащимися. Имеется в видурассказ, беседа учителя, демонстрациясюжетных картин, таблиц, диафильмов,организация экскурсий и т.д. Поэтомуопытные учителя ставят в расписаниеэти предметы в сочетании с изобразительнымискусством, математикой, письмом вмладших классах.

В настоящее времяустановлен следующий порядок расчеташтата и оплата труда учителей 1-4 классов:

-при наличии двух начальных классов собщим контингентом

учащихсяв них до 30 человек, трех начальных классовс общим контингентом учащихся до 15человек, четырех начальных классов собщим контингентом учащихся до 10 человек- учащиеся объединяются в класс-комплект,с которым занимается один учитель;

есличисло учащихся в двух начальных классахсоставляет

30и более человек, то каждый учительзанимается с отдельным классом;

еслиучащихся в трех начальных классах 15 иболее человек,

ав четырех начальных классах 10 и болеечеловек, то учащиеся объединяются в двакласса-комплекта, с каждым из которыхзанимается один учитель.

Заработная платаучителям выплачивается за фактическоечисло часов преподавательской работыв неделю, но не выше, чем предусмотренопо учебному плану, принятому в РК, повходящему в класс-комплект классу,имеющему наибольший объем учебнойнагрузки.

Пример.

Вкласс-комплект включены I класс и IIIкласс. По учебному плану объем часовустановлен в I классе – 20 часов и III классе-24 часа. Наибольший объем часов установленпо III классу – 24 часа.

I.При трех начальных классах один учительможет вести занятия с одним классом,второй учитель – с классом-комплектом;при четырех классах – один учитель ведетзанятия с одним классом, второй – склассом-комплектом. В этом случаеучителю, работающему с этим классом-комплектомв одну смену, заработная плата выплачиваетсяза 24 часа в неделю.

В малокомплектныхначальных классах, где занятия должнывести два учителя, в случае отсутствиявторого учителя по болезни и другимпричинам, допускается работа одногоучителя в две смены. При этом доплатаза классное руководство и проверкутетрадей должна производиться как заодин класс (класс-комплект) в вышеуказанныхразмерах в зависимости от общегоколичества учащихся.

Источник: https://studfile.net/preview/5348710/page:6/

От чего зависит зарплата учителя?

Оплата часов малокомплектной школы

20.02.2012 16:44:59

В прошлом году заработная плата учителей повышалась три раза. С 1 января и с 1 октября на 6,5 процента в рамках повышения зарплаты бюджетников, и с 1 сентября на 30 процентов по программе модернизации системы общего образования. Следующее повышение зарплаты ожидается в текущем году. Средняя зарплата работников бюджетной сферы должна вырасти на 15 процентов.

Таким образом, по данным Министерства образования Республики Башкортостан, в конце прошлого года средняя зарплата учителей достигла 16,5 тысячи рублей. Но, как вы понимаете, это усредненная цифра. Не все учителя столько получают.

Ведь зарплата педагогов зависит и от квалификации, и от стажа работы, и от их профессиональных заслуг и достижений, и от количества часов и ставок.

Естественно, что молодой учитель, только-только окончивший педагогический университет или колледж, не будет получать столько же, сколько получает заслуженный педагог с большим стажем работы.

На размер заработной платы учителей влияют и условия работы. Ни для кого не секрет, что условия работы в сельских и городских школах совершенно разные.

Так, в сельских малокомплектных школах педагогам приходится вести сразу несколько предметов. При этом количество учеников в классах небольшое – на уроках могут присутствовать даже один-два ребенка.

А ведь на размер учительской зарплаты влияет количество учеников в классе.  

На проблему сельских школ обратил внимание постоянный читатель «Общественной электронной газеты», учитель технологии, физики, химии и информатики средней школы деревни Исламбаево Бурзянского района республики Рамазан Галиуллин. Он задал несколько вопросов министру труда и социальной защиты населения РБ Ленаре Ивановой во время недавней онлайн-конференции.

Рамазан Галиуллин поинтересовался, как министр смотрит на оптимизацию школ:

– Пока после первого этапа реорганизации школ ситуация такая: если будем следовать на соотношение 14 учеников на одного учителя, то в малокомплектных школах должны будут работать три-пять педагогов.

При этом они должны будут трудиться на две-три ставки, то есть вместо 18 часов в неделю – 30-40 часов. Другой путь – это закрытие малокомплектных школ и объединение нескольких школ в базовую, что очень нежелательно в наших условиях.

Ожидается ли изменение этой ситуации?  

Также учителя сельской школы волнует вопрос заработной платы:

– В этом году была поставлена задача довести среднюю зарплату учителей примерно до 18,3 тысячи рублей.

Для решения этой задачи предлагается сократить количество учителей, а их часы передать другим педагогам, доведя нагрузку на одного учителя до 24 часов в неделю.

Но это ведь не увеличение зарплаты, а повышение нагрузки учителей. (А так идея неплохая, можно поймать двух зайцев сразу: и оптимизация, и повышение зарплаты).

Беспокойство Рамазана Галиуллина понятно, ведь он сам работает в малокомплектной школе, в которой учится всего около 60 детей. И таких школ в республике много. Сокращение количества школ приведет к возникновению целого ряда проблем.

Так как многие малокомплектные школы расположены в отдаленных населенных пунктах, детям придется тратить несколько часов на то, чтобы добраться до базовой школы. А если зимой дороги заметет снегом или осенью-весной размоет дождем, то дети и вовсе не смогут учиться.

При многих базовых школах открывают интернаты, где дети могут жить в течение учебной недели, но и это неудобно. Родители неделями не видят своих детей.

Также если будет принято решение о закрытии малокомплектных школ, придется решать вопрос с трудоустройством учителей, которые потеряют работу и доход…

Отвечая на вопросы Рамазана Галиуллина, Ленара Иванова не коснулась дальнейшей оптимизации школ. Однако в свое время министр образования РБ Альфис Гаязов сообщал, что к процессу оптимизации Минобр подходит очень продуманно и взвешенно.

Принимая решение о реорганизации или закрытии той или иной малокомплектной школы, специалисты Минобра обсуждают этот вопрос с  жителями населенного пункта, педагогами. Начальные школы они стараются оставлять в каждом населенном пункте, ведь младшие школьники должны находиться рядом с родителями.

Альфис Гаязов отметил, что главное при проведении оптимизации школ – не ущемлять права детей.

Что касается увеличения средней зарплаты учителей, по словам Ленары Ивановой, этот процесс не будет связан с сокращением количества учителей:

– В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на модернизацию системы общего образования были направлены огромные средства. Часть из них как раз идет на выплату стимулирующих надбавок учителям. С 1 сентября размер такой надбавки равен 30 процентам от заработной платы.

Выплачивается она учителям, осуществляющим образовательный процесс согласно утвержденным базисным учебным планам. На сегодняшний день по данным мониторинга, который проводили Минобр РБ и Минтруд РБ, средняя зарплата учителей составляет 16 995 рублей. Таким образом, рост зарплаты педагогов в прошлом году составил 34 процента.

Это достаточно серьезный результат. Зарплата будет расти и в этом году. 

Источник: http://www.i-gazeta.com/news/region102/20163.html

Полный комплект!

Оплата часов малокомплектной школы

Министерство просвещения СсСР

Приказ 02.11.84 № 122 г. Москва

О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах

В соответствии с пунктом 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

Принимая во внимание низкую наполняемость I-IV классов, находящихся в составе сельских общеобразовательных школ (особенно начальных), учредитель может принять решение о создании меньшего количества I-IV классов путем объединения обучающихся в один или два класса-комплекта.

Такая практика применяется довольно давно, в связи с чем неоднократно принимались нормативные правовые акты о порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов.

На наш взгляд, целесообразно использовать приказ Министерства просвещения СССР от 02.11.84 г.

№ 122 «О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» с изменениями, внесенными приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г.

№ 542, в котором содержатся указания о расчете количества часов, в течение которых будут проводиться занятия с обучающимися разных классов в классе-комплекте и за которые будет оплачиваться труд учителя (учителей).

При применении этих документов необходимо учитывать, что со времени их принятия произошло снижение наполняемости классов до 25 обучающихся, в связи с чем количество обучающихся, входящих в соответствующий класс-комплект, предусмотренное указанными нормативными актами, должно быть соответствующим образом скорректировано. Полагаем, что во всех случаях, когда класс-комплект состоит из двух, трех и четырех классов, количество обучающихся необходимо уменьшить на 5 человек.

Также следует обратить внимание на то, что в случаях, когда занятия в классе-комплекте предусмотрено проводить одному учителю в полторы смены, слова «полторы смены» могут не соответствовать полутора ставкам учителя начальных классов.

В зависимости от того, какие классы входят в состав класса-комплекта, количество часов для оплаты труда учителя определяется в полуторном размере от количества часов, предусмотренных в учебном плане для класса, имеющего наибольший объем часов.

Например, если класс-комплект состоит из первого и третьего классов, то в учебную нагрузку учителя может быть включено до 50% часов больше, чем предусмотрено в учебном плане для третьего классов, если в целях обеспечения качества обучения занятия по ряду предметов будут проводиться с каждым классом отдельно.

Вера ПОНКРАТОВА,

эксперт ЦК

Профсоюза работников

народного образования и науки РФ

Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года № 313 «О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы» (п. 12), по согласованию с Министерством финансов СССР ПРИКАЗЫВАЮ:

I. Установить следующий порядок расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV (подготовительных и I-III), классов малокомплектных общеобразовательных школ с I сентября 1985 г.:

• при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 30 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом учащихся до 10 человек – учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель;

• если число учащихся в двух начальных классах составляет 30 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом;

• если учащихся в трех начальных классах 15 и более человек, а в четырех начальных классах 10 и более человек, то учащиеся объединяются в два класса-комплекта, с каждым из которых занимается учитель1.

Заработная плата учителям выплачивается за фактическое число часов преподавательской работы в неделю, но не выше, чем предусмотрено по учебному плану, принятому в союзной республике, по входящему в класс-комплект классу, имеющему наибольший объем учебной нагрузки.

Пример.

В класс-комплект включены I класс и III класс. По учебному плану объем часов установлен в I классе – 20 часов и III классе – 24 часа. Наибольший объем часов установлен по III классу – 24 часа.

В этом случае учителю, работающему с этим классом-комплектом в одну смену, заработная плата выплачивается за 24 часа в неделю.

В случае, если в восьмилетних и средних школах, имеющих малокомплектные начальные классы, уроки физкультуры, музыки, пения, изобразительного искусства ведет учитель старших классов, то учителю начальных классов выплачивается заработная плата за фактическое количество часов, но не ниже месячной ставки при условии догрузки до установленной нормы часов иной учебно-воспитательной работой.

2. Учителям начальных классов производится доплата за классное руководство в размере 20 рублей, за проверку тетрадей 15 рублей в месяц за каждый класс (класс-комплект). Учителям, работающим с классом (классом-комплектом) до 15 учащихся, доплаты за классное руководство и за проверку тетрадей производятся в размере 50 процентов соответствующих доплат.

В малокомплектных начальных классах, где занятия должны вести два учителя, в случае отсутствия второго учителя по болезни и другим причинам, допускается работа одного учителя в две смены. При этом доплата за классное руководство и проверку тетрадей должна производиться как за один класс (класс-комплект) в вышеуказанных размерах в зависимости от общего количества учащихся.

3. В восьмилетних и средних школах, имеющих в своем составе малокомплектные I-IV (подготовительные и I-III классы), занятия проводятся, и заработная плата учителям этих классов выплачивается в порядке, указанном в пп.I и 2.

В национальных малокомплектных начальных школах, в которых имеется специальный учитель русского языка, а также национальных восьмилетних и средних школах, имеющих в своем составе малокомплектные начальные классы, занятия по русскому языку проводятся с каждым классом отдельно.

Учителям русского языка национальных малокомплектных начальных школ заработная плата выплачивается за фактическое число часов преподавательской работы в неделю в соответствии с учебным планом, но не более ставки при наличии до трех классов включительно и не более полутора ставок при наличии четырех классов.

Учителям русского языка в национальных школах и родного языка в русских школах оплата за проверку тетрадей в начальных классах производится исходя из размеров, предусмотренных п.2 настоящего приказа, в зависимости от фактической учебной нагрузки по этим предметам.

5.

В сельской национальной начальной школе учителям русского языка, которым не может быть предоставлена преподавательская работа в данной или близлежащей школах, а также в детском дошкольном учреждении в объеме 20 часов в неделю, выплачивается месячная ставка заработной платы, повышенная на 15 процентов. На указанных учителей возлагаются обязанности по проверке тетрадей без дополнительной оплаты. На эту должность назначаются лица, окончившие учебные заведения по специальности «Учитель русского языка и литературы».

В случае, если учителем русского языка сельской национальной школы работает учитель, не имеющий образования по указанной выше специальности, оплата его труда производится за фактическое количество часов на общих основаниях.

Полная тарифная ставка выплачивается также учителям национальных сельских начальных школ, которые по своей подготовке не могут вести преподавание русского языка, при условии догрузки до установленной нормы часов какой-либо иной учебно-воспитательной работой в школе или в детском дошкольном учреждении (преподаванием).

6. Приказ Министерства просвещения СССР от 13 мая 1970 г. № 31 считать утратившим силу.

Министр

М.А.Прокофьев

———————–

1. При трех начальных классах один учитель может вести занятия с одним классом, второй учитель – с классом-комплектом; при четырех классах – один учитель ведет занятия с одним классом, второй – с классом-комплектом.

———————–

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ 23.12.88 МОСКВА № 542

О внесении изменений в приказ Министерства просвещения СССР

от 02.11.84 № 122

По согласованию с Министерством финансов СССР

I. Второй абзац п.1 приказа Министерства просвещения СССР 02.11.84 № 122 «О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах изложить в следующей редакции:

«- при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 30 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом учащихся до 10 человек – учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель в полторы смены в зависимости от количества часов по учебному плану.»

2. Указанное изменение ввести в действие с I января 1989 г. за счет ассигнований, выделенных на содержание учреждений народного образования.

3. Письмо Министерства просвещения СССР от 02.09.87 № 145-278/ф считать утратившим силу.

Председатель Г.А. Ягодин

Источник: http://www.ug.ru/archive/11926

О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей i-iv классов в малокомплектных общеобразовательных школах (с изменениями на 23 декабря 1988 года) (не действует на территории рф на основании приказа минобрнауки россии от 09.12.2011 n 2816), приказ минпроса ссср от 02 ноября 1984 года №122

Оплата часов малокомплектной школы

(с изменениями на 23 декабря 1988 года)____________________________________________________________________Не действует на территории РФ на основании

приказа Минобрнауки России от 9 декабря 2011 года N 2816

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Госкомобразования СССР от 23 декабря 1988 года N 542 (изменения вступили в силу с 1 января 1989 года).
____________________________________________________________________

________________________________________________________
Настоящий приказ применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
– Примечание изготовителя базы данных.
________________________________________________________

Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года N 313 “О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы” (п.12), по согласованию с Министерством финансов СССР
приказываю:

1.

Установить следующий порядок расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV (подготовительных и I-III) классов малокомплектных общеобразовательных школ с 1 сентября 1985 года:

– при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 30 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом учащихся до 10 человек – учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель в полторы смены в зависимости от количества часов по учебному плану (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 1989 года приказом Госкомобразования СССР от 23 декабря 1988 года N 542);

– если число учащихся в двух начальных классах составляет 30 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом;

– если учащихся в трех начальных классах 15 и более человек, а в четырех начальных классах 10 и более человек, то учащиеся объединяются в два класса-комплекта, с каждым из которых занимается учитель.*_______________

* При трех начальных классах один учитель может вести занятия с одним классом, второй учитель – с классом-комплектом; при четырех классах – один учитель ведет занятия с одним классом, второй – с классом-комплектом.

Заработная плата учителям выплачивается за фактическое число часов преподавательской работы в неделю, но не выше, чем предусмотрено по учебному плану, принятому в союзной республике, по входящему в класс-комплект классу, имеющему наибольший объем учебной нагрузки.

Пример.

В класс-комплект включены I класс и III класс. По учебному плану объем часов установлен в I классе – 20 часов и III классе – 24 часа. Наибольший объем часов установлен по III классу – 24 часа.

В этом случае учителю, работающему с этим классом-комплектом в одну смену, заработная плата выплачивается за 24 часа в неделю.

В случае, если в восьмилетних и средних школах, имеющих малокомплектные начальные классы, уроки физкультуры, музыки, пения и изобразительного искусства ведет учитель старших классов, то учителю начальных классов выплачивается заработная плата за фактическое количество часов, но не ниже месячной ставки при условии догрузки до установленной нормы часов иной учебно-воспитательной работой.

2. Учителям начальных классов производится доплата за классное руководство в размере 20 рублей, за проверку тетрадей 15 рублей в месяц за каждый класс (класс-комплект). Учителям, работающим с классом (классом-комплектом) до 15 учащихся доплаты за классное руководство и за проверку тетрадей производятся в размере 50 процентов соответствующих доплат.

В малокомплектных начальных классах, где занятия должны вести два учителя, в случае отсутствия второго учителя по болезни и другим причинам допускается работа одного учителя в две смены. При этом доплата за классное руководство и проверку тетрадей должна производиться как за один класс (класс-комплект) в вышеуказанных размерах в зависимости от общего количества учащихся.

3. В восьмилетних и средних школах, имеющих в своем составе малокомплектные I-IV (подготовительные и I-III классы), занятия проводятся и заработная плата учителям этих классов выплачивается в порядке, указанном в пп.1 и 2.

4. В национальных малокомплектных начальных школах, в которых имеется специальный учитель русского языка, а также национальных восьмилетних и средних школах, имеющих в своем составе малокомплектные начальные классы, занятия по русскому языку проводятся с каждым классом отдельно.

Учителям русского языка национальных малокомплектных начальных школ заработная плата выплачивается за фактическое число часов преподавательской работы в неделю в соответствии с учебным планом, но не более ставки при наличии до трех классов включительно и не более полутора ставок при наличии четырех классов.

Учителям русского языка в национальных школах и родного языка в русских школах оплата за проверку тетрадей и начальных классах производится исходя из размеров, предусмотренных п.2 настоящего приказа, в зависимости от фактической учебной нагрузки по этим предметам.

5. В сельской национальной начальной школе учителям русского языка, которым не может быть предоставлена преподавательская работа в данной или близлежащей школах, а также в детском дошкольном учреждении в объеме 20 часов в неделю, выплачивается месячная ставка заработной платы, повышенная на 15 процентов.

На указанных учителей возлагаются обязанности по проверке тетрадей без дополнительной оплаты. На эту должность назначаются лица, окончившие учебные заведения по специальности “Учитель русского языка и литературы”.

В случае, если учителем русского языка сельской национальной школы работает учитель, не имеющий образования по указанной выше специальности, оплата его труда производится за фактическое количество часов на общих основаниях.

Полная тарифная ставка выплачивается также учителям национальных сельских начальных школ, которые по своей подготовке не могут вести преподавание русского языка, при условии догрузки до установленной нормы часов какой-либо иной учебно-воспитательной работой в школе или в детском дошкольном учреждении (преподавание).

6. Приказ Министерства просвещения СССР от 13 мая 1970 года N 31 считать утратившим силу.

МинистрМ.А.Прокофьев

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
ЗАО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901759567

Жилищный вопрос
Добавить комментарий