Оплачивать ли штраф, выписанный сотрудником Мосгортранса?

Контролеры

Оплачивать ли штраф, выписанный сотрудником Мосгортранса?
Пассажирам Контролеры

Контролеры ГУП «Мосгортранс» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании. При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию. 

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами. 

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта обращаться по телефонам:
8 (499) 723-16-81; 8 (499) 723-16-36.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов обращаться по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Удостоверение контролера предыдущего образца

Удостоверение предыдущего образца действительно до замены на новое.

Временное удостоверение контролера

Источник: http://www.mosgortrans.ru/passenger/check-men/

«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени

Оплачивать ли штраф, выписанный сотрудником Мосгортранса?

О том, сколько миллионов выставил перевозчикам Ространснадзор и где осталось большинство из этих миллионов

Виктория Чуланова
шеф-редактор

По итогам 3 месяцев работы Ространснадзора, за нарушения в системе «Платон» выставлено штрафов на общую сумму 2 002 350 тыс. рублей. При этом наложено лишь 321 709 тыс.

рублей из них, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре. С тех пор, как 8 июля Ространснадзор взял на себя обязанности по контролю за собираемостью штрафов в системе «Платон», вынесено 290725 постановлений. Цифры внушительные. Надо сказать, что и количество зарегистрированных транспортных средств в «Платоне» за 3 месяца увеличилось на 37 тыс.

Так, по состоянию на 10 августа, в системе зарегистрировано 1,033 млн грузовиков. А 12 октября зарегистрировано уже 1,070 млн. Из них 386 876 автомобилей принадлежат физлицам, 105 066 – ИП, 578956 – юрлицам. Напомним: чтобы усилить контроль за теми, кто игнорирует «Платон», был создан Центр автоматизированной фиксации правонарушений.

ЦАФАП определяет нарушителей, которые не установили бортовое устройство или не оплатили маршрутную карту в надежде избежать проверки. Прямо скажем, если считать «в деревянных», нарушений за 3 месяца определили немало. Статистику не украшает лишь один нюанс. Разница между количеством выставленных и оплаченных штрафов составляет 1 млн 680 тыс. рублей.

И это весьма значительно. Так что выясняем, почему наложить – не значит взыскать, как еще планируют усилить контроль за собираемостью штрафов в системе «Платон». Ну, и, конечно, изменились ли рабочие будни перевозчиков с появлением в их судьбе Ространснадзора.

Ответы на вопросы «Логируса» искали:  
Ространснадзор  
РТ- Инвест Транспортные системы   Заместитель генерального директора по связям с органами власти TRASKO

Тарас Коваль

 
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич

Наложить – не значит взыскать

Итак, за 3 месяца Ространснадзор собрал штрафов в системе «Платон» на 2 миллиона. А взыскали штрафов всего на 321 тыс. рублей. Почему? Такое серьезное различие Тарас Коваль связывает с несовершенством инструментов взыскания. − С одной стороны, система пока не разделяет перевозчика и владельца подвижного состава.

Разными способами, например, за счет права передоверия, нарушаются сроки исполнения санкций. С другой – по многим делам, особенно среди принципиальных неплательщиков, сроки оплаты еще не вышли, поэтому перевозчики-нарушители продолжают «пробовать на зуб» серьезность изменений административной системы, − подчеркивает Коваль.

Временные рамки оплаты такие: срок составляет до 60 дней со дня вступления в силу постановления, которое выписывает Ространснадзор. Если оплатить раньше – до 20 дней, перевозчик получает «скидку» − 50%. По словам заместителя генерального директора TRASKO Тараса Коваля, это также является одной из причин различий в сумме выставленных счетов и оплат.

Вполне вероятно, что принцип 50% за данное нарушение будет подвергнут изменениям. Также взыскание штрафов тормозит проведение административных расследований.

Если собственник подтверждает, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось у другого лица, следует проведение расследования, пояснили в Ространснадзоре. Расследование, в свою очередь, может длиться продолжительное время.

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, процедуру взыскания штрафов усложняет то, что Ространснадзор выносит постановление на собственника транспортного средства по базе ГИБДД, а не на реального владельца.

− Дополнительное препятствие − сложность взыскания штрафов с иностранных грузоперевозчиков. Контроль сегодня осуществляется в ручном режиме, однако порядок выявления нарушителей нигде не утвержден, − отмечает Александр Лашкевич. При этом ГК «Деловые Линии» отмечает заметное усиление контроля за собираемостью штрафов в системе «Платон» и лестно отзывается о работе «Автоматизированных комплексов контроля». (LR: ЦАФАП)

Штрафы как следствие. Тарифы как повод.

По словам Тараса Коваля, главное условие перевозчиков по усилению контроля за собираемостью в «Платоне»: должно быть выгодно платить тарифы за проезд, а не штрафы за нарушения. − С коллегами обсуждаем вопрос корректности наложения штрафов. Важно прояснить ситуацию с вынесением штрафов: платить за проезд 1 рамки или за 1 поездки.

Вынесение штрафов за каждую рамку нелогично. На маршруте в 30 км может стоять 3 рамки. И наоборот, на 100 км участке − 1 рамка, − поясняет Тарас Коваль. Зарубежный опыт говорит о разделении штрафов в зависимости от нарушения, продолжает Коваль. 40 евро за неправильное обозначение начала или конца маршрута.

За неоплату тарифов предполагается штраф в размере 250 евро водителю и 480 евро владельцу транспортного средства за неоплату. При злостном нарушении, например, умышленной и неоднократной неоплате участка более 100 км, штраф может достигать 20000 евро.

Возможно и в России подобный способ градации будет справедливым, отмечает заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль. В усилении контроля за собираемостью «РТ – Инвест Транспортные системы» также поможет, чем сможет. К началу 2019 года оператор системы «Платон» расширить линейку статистики, предоставляемой перевозчикам.

− Статистика будет включать, в частности, данные о количестве проплаченных километров, обобщенную информацию по типу и классам зарегистрированных грузоперевозчиков, подробную информацию в разрезе регионов. Статистика даст возможность проанализировать необходимость дальнейшего усиления контроля за нарушителями», − сообщили в РТИТС.

У ГК «Деловые Линии» свой взгляд на совершенствование контроля за собираемостью штрафов. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями компании Александр Лашкевич предлагает стимулировать перевозчиков производить оплату в кратчайшие сроки. Эксперт отмечает, что важно также усиление контроля в ручном режиме.

Кроме того, необходимо напрямую взаимодействовать с перевозчиками, которые нарушают правила. Это позволит сформировать у них устойчивое восприятие, что категорически неприемлемо и невыгодно. − Здесь работает схожий принцип, как с контролем оплаты проезда на общественном транспорте.

Правительство Москвы объявило о снятии автоматических турникетов во всех автобусах города, однако усилило контроль за оплату проезда со стороны сотрудников Мосгортранса. При этом размер штрафов значительно превышает размер оплаты проезда. Люди понимают: платить за проезд выгоднее, чем оплачивать штрафы. Такой же принцип сработает и в рамках системы «Платон».

Необходимо усилить контроль, чтобы потом грузоперевозчики были замотивированы соблюдать единые для всех правила, − поясняет Александр Лашкевич. Заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль подводит проблему несоблюдения транспортного законодательства к более глобальным выводам.

Эксперт отмечает, чтобы уравнять количество выписанных постановлений и реально собранных штрафов, логично направить силы на создание Единого реестра перевозчиков. − Это приведет к единообразию рынка. И тогда, в частности, собственники и арендаторы транспортных средств не смогут уйти от ответственности по оплате штрафов, − отмечает заместитель генерального директора по работе с органами власти TRASKO Тарас Коваль.

Ближе всех в пробке к миллиардам

За последние 3 месяца, благодаря системе «Платон», в дорожный фонд собрано еще 4,5 млрд рублей, сообщили «Логирусу» в РТИТС. Ну а теперь о ближайших инфраструктурных проектах, которые будут реализованы «на деревянные» системы «Платон». В октябре − ноябре запланировано открытие рабочего движения по мосту через Чепцу в Удмуртии на автодороге Балезино — Сергино.

Длина нового моста — 130 метров. Дорога Балезино — Сергино − одна из главных автомобильных артерий на севере Удмуртии. Она связывает десятки населённых пунктов Балезинского и Глазовского районов. В августе завершен ремонт моста через реку Терек в Чечне и моста через реку Сосну в Орловской области.

Также были сведены две части моста через Волгу в Дубне, строительство которого получило софинансирование от государственной системы «Платон». Удастся ли Ространснадзору оперативно собрать долгожданные миллионы от нарушителей-перевозчиков – посмотрим еще через 3 месяца. А пока занимаем позицию активных наблюдателей. Активных, потому что в Едином реестре перевозчиков будут все.

Конечно, когда он будет создан… О том, как начиналось усиления контроля за оплатой штрафов в «Платоне» читайте здесь

15.10.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе! *Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер

Хотите больше юмора, видео, инфографики – станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Источник: http://logirus.ru/articles/analythics/platon_pospel_i_schitaet_shtrafy_po_oseni.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий