Оказывают психологическое давление звонками и убеждением в том, что я должна дать объяснения

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Оказывают психологическое давление звонками и убеждением в том, что я должна дать объяснения

Международные документы по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, законодательство РФ наделили школьника довольно обширными правами. В частности, школьник имеет право:

  • на бесплатное образование;
  • на  выбор учебного заведения;
  • на выбор формы получения образования: в школе  и вне школы путем семейного образования и самообразования;
  • на выбор формы обучения: очное, заочное, очно-заочное, на дому, по индивидуальному учебному плану;
  • на перевод в другую школу по желанию ребенка (при согласии родителей);
  • на  бесплатное пользование библиотечной (школьной) литературой;
  • на  участие в школьном самоуправлении;
  • на помощь учителей во время обучения;
  • на свободу совести и выражение личных убеждений;
  • на обучение в безопасных условиях;
  • на добровольное посещение дополнительных кружков, секций, занятий;
  • на помощь школе на добровольных началах;
  • на свободное посещение школьных мероприятий, не входящих в план обучения;
  • на доступ к информации;
  • на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для физического или психического здоровья ребенка, препятствует получению образования;
  • на предоставление особых условий детям с ОВЗ;
  • на тайну переписки, телефонных переговоров, личных данных;
  • на участие в культурных мероприятиях, занятия творчеством и искусством;
  •  имущественные права.

Нарушать права ребенка, в том числе и в школе,  недопустимо. Вот что сказано на этот счет в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ с последующими изменениями:

«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка».

Однако, не всегда это бывает так. Приведем несколько характерных ситуаций.

Типичный случай: ученик опоздал на урок, пришел не в установленной школой форме, не с той прической, и  учитель не  допустил его до уроков. Когда ученика  не пустили на урок или удалили с урока, то в этом случае произошло нарушение его права на образование. У учителя нет права решать: пускать или не пускать ученика на урок.

В школе есть Устав, правила поведения, правила ношения школьной формы и т.д. Если же ученик их нарушает, то к нему могут быть применены такие  меры как замечание, выговор, исключение из школы. А вот такой  меры,  как отстранение от урока — нет.

Если ученик не был допущен на урок, то в таких случаях родители или  ученик могут написать жалобу директору школы,  в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Если же действия ученика угрожают жизни и здоровью других обучающихся, учителю, то учитель обязан вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые примут к ученику адекватные меры воздействия. Применение педагогическими работниками  мер физического воздействия к ученикам недопустимо.

Бывает, что  учитель, классный руководитель занимаются проработкой ученика в присутствии всего класса, или дежурный учитель на школьной линейке прорабатывает провинившихся школьников в присутствии других учеников.

 Такие публичные проработки входят в противоречие с правом обучающегося на уважение своего человеческого достоинства, наносят детям огромный моральный вред.

Если такие «методы воспитания» практикуются в школе,  то это повод для родителей  обратиться в суд.

Обсудить волнующую учителя проблему с учеником учитель  может только лично, без посторонних. При этом он не должен также оказывать на ученика давление.

Иногда учителя разговаривают с учеником на повышенных тонах, необоснованно критикуют, шантажируют, предъявляют завышенные требования или подвергают чрезмерным наказаниям.

Это ничто иное  как   применение мер психического насилия по отношению к ученику,  унижение его чести и достоинства.

В таком случае  родители вправе не  только обратиться к администрации школы, но и  в прокуратуру, и в суд.

Не единичны факты, когда  школа под разными предлогами принуждает родителей сдавать деньги. Однако ответственность за то, что некоторые родители не сдали деньги, классным руководителем почему-то возлагается на их детей. Этих учеников начинают ругать, преследовать, шантажировать.

Такие действия классного руководителя — прямое нарушение права ребенка на образование, унижение его чести и достоинства. И в этом случае у родителей  есть все основания обратиться  с жалобой к директору школы, в орган управления образованием, прокуратуру и, если потребуется, – в суд.

Бывает, что школа привлекает учащихся к общественно-полезному труду: уборка класса, генеральная уборка школы или ее территории, работа по благоустройству по месту жительства и др.

В ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по этому поводу сказано так: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Проблема может быть решена следующим образом: чтобы привлечь учеников к общественным работам, школа должна обратится к ученикам, а не приказывать им, обязательно получить согласие учеников на помощь школе своим трудом и письменное согласие родителей. Это относится и к дежурству учеников по классу и по школе. Если эти условия не будут выполнены, то у родителей будут все основания жаловаться на школу.

Следует отметить, что  Министр образования и науки О.Ю.Васильева  считает, что общественно-полезный труд следует вернуть в школу: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.

Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — заявила  она на заседании комитета СовФеда по науке, образованию и культуре  26 сентября 2016 года.

Но для этого необходимо изменить вышеупомянутую норму закона об образовании.

Примеры нарушений прав ребенка в школе можно приводить и дальше. В любом случае, если  родитель считает, что права его ребенка нарушены, то он прежде всего должен  обратиться к педагогу или администрации школы за разъяснениями сложившейся ситуации.

Если разъяснения его не удовлетворили, то он имеет право написать жалобу директору образовательного учреждения и получить письменный ответ, который содержит объяснения относительно предмета спора. Если ответ администрации не устроил родителя, то можно обратиться за разъяснениями в вышестоящие инстанции управления образованием.

Также в зависимости от характера нарушения прав ребенка и удовлетворенности принятыми по этому поводу мерами можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребёнка,  в региональный орган Рособрнадзора, во Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг, в местные органы опеки и попечительства, в  Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в прокуратуру, суд, полицию. Главное – не оставлять подобные  случаи без разбирательства.

Следует обратить внимание, что юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например, на школьный класс или группу педагогов, родителей невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, а не коллектив.

Конечно, права школьника не должны нарушаться. Но помимо прав у ученика есть и обязанности, которые он должен знать и неукоснительно  выполнять.

К примеру, школьник должен добросовестно учиться, посещать обязательные занятия  в соответствии с расписанием, бережно относиться к имуществу школы,  уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,  выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, и т.д. В школе они определены Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами   школы, а на федеральном уровне —  законом об образовании.

Примечание

С 2009 года в России действует институт уполномоченных по правам ребенка. На Федеральном уровне уполномоченным по правам ребенка в настоящее время является Анна Кузнецова. Есть такая должность и на региональном уровне. Кроме того, в школе тоже может быть уполномоченный по защите прав детей или по защите прав участников образовательного процесса, к которому также можно обращаться.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с последующими изменениями,  ответ на свою жалобу заявитель должен получить  в срок, не превышающий 30 дней.

Основные нормативные документы по вопросам защиты прав детей

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный Кодекс о правах и обязанностях родителей и детей

Семейный Кодекс о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге

Защитим наших детей

Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся

Из школы в школу

Защищаем права ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе

Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Источник: https://eduinspector.ru/2017/02/05/kak-zashhitit-prava-rebenka-esli-oni-narushayutsya-shkoloj/

​Не капай на мозги!

Оказывают психологическое давление звонками и убеждением в том, что я должна дать объяснения
Профессиональный коллектор должен капать на мозги должника без психологического давления Fotolia/baluchis

С понятием психологического давления при взыскании долгов связано много мифов и заблуждений. Например, считается, что именно психологическое давление — основной инструмент работы «белых» профессиональных коллекторских агентств.

Насилие «по-черному», давление «по-белому»

Можно даже встретить такое противопоставление: «черные» коллекторы применяют физическое насилие, а «белые» — психологическое. Многие непрофессионалы уверены: без насилия и давления в том или ином виде заставить должника вернуть долг невозможно. Если не жечь подъезды, так хоть угрожать по телефону коллекторам в любом случае придется. Без этого никак, рассуждают они.

В новом «антиколлекторском» законе 230-ФЗ (статья 6, пункт 2) отношение к психологическому давлению тоже негативное: «не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе: с оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц».

Психологическое давление с точки зрения нового закона — однозначно незаконный и запрещенный прием взыскания. К сожалению, в законе пока нет подробной расшифровки того, что же именно считается психологическим давлением.

Возможно, объяснение появится в подзаконных актах, которые подготовит потенциальный госрегулятор коллекторского рынка (Федеральная служба судебных приставов). Пока этот термин с юридической точки зрения носит довольно оценочный характер.

И как именно госорган будет решать на основе жалобы должника, было ли давление или его не было, — не очень понятно.

Ни шантажа, ни угроз

«Как же теперь смогут работать без давления коллекторы из банков, МФО и коллекторских агентств?» — спросит читатель. Хочется разочаровать или, может быть, наоборот, обрадовать: цивилизованное взыскание всегда было несовместимо с психологическим давлением.

Так было до принятия 230-ФЗ, так будет и после.

Для профессионального рынка взыскания такие требования не являются чем-то принципиально новым, они содержатся в Кодексе этики Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), в международных стандартах взыскания FENCA (Федерации европейских национальных коллекторских ассоциаций).

Правильно обученные взыскатели эффективно взыскивают долги с помощью технологий конфликтных переговоров, умения управлять конфликтом и использовать психологическую мотивацию.

Примерно таким же техникам обучают полицейских и спасателей для работы с людьми, попавшими в стрессовую ситуацию. Давайте оценим разницу: психологическое давление — это принуждение должника уплатить долг путем запугивания, унижения, оскорбления, шантажа и прочих незаконных действий.

Психологическая мотивация — убеждение человека, что выплата долга в его интересах. Здесь цель — не вынудить, а договориться.

Такие же принципы лежат и в основе наших программ обучения для взыскателей. Вот, кстати, еще один миф — о том, как происходит обучение коллекторов: «учат, как угрожать должникам». К сожалению, большинство людей учить угрожать совершенно не требуется.

Эта примитивная реакция на стресс заложена на биологическом уровне.

Задача обучения взыскателей как раз обратная — подавить эту реакцию, научить корректному и сдержанному поведению, умению игнорировать провокацию в любых условиях, даже когда сам должник ведет себя агрессивно.

Профессиональный взыскатель может и должен (при необходимости) разговаривать с должником твердым, требовательным, настойчивым тоном.

Он может использовать различные техники для оценки и прогнозирования поведения должника, для вскрытия лжи с его стороны, для приведения его мыслей к правильным выводам.

При этом взыскателей учат классическим психологическим приемам, позволяющим добиться внимания, — паузам, понижению тона голоса, немногословию и т. д.

Все это не является психологическим давлением, поскольку ни шантажа, ни угроз, ни унижения достоинства при этом не допускается, но вместе с грамотной финансовой и юридической информацией работает эффективно. У заемщика должен остаться правильный «осадок» после разговора, но не по отношению к взыскателю и его способу поведения, а по отношению к себе и своим невыполненным обязательствам.

Что можно говорить и чего нельзя

Нет ничего незаконного, например, в таких фразах взыскателей, которые НЕ являются давлением, хотя звучат достаточно жестко:

— Вы приняли на себя обязательство и должны его выполнить! Потому что письменный документ, в отличие от устных заявлений, нельзя забыть или отрицать. Он требует неукоснительного соблюдения всех условий, четко в те сроки, которые там даны!

— Проблема с вашей задолженностью не сможет решиться без вашего участия и, к сожалению, только усугубляется. Я готов выслушать ваши варианты решения данной проблемы!

— Условиями вашего договора предусмотрено начисление штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств! Надеюсь, вопрос с правомерностью начисления неустойки исчерпан?! Согласитесь, глупо терять такую большую сумму из-за невозврата небольшой?

А вот так звучат фразы, которые и являются настоящим психологическим давлением: «Мы знаем, в какой школе учится твой ребенок», «Не оплатишь — расскажем всем твоим родственникам и коллегам».

Подготовленные переговорщики-взыскатели выстраивают свою аргументацию так, что должник сам признает факт невыгодности для себя и неправомерности своих действий. Это цивилизованная финансовая консультация, которая позволяет довести до должника последствия неисполнения своих обязательств с помощью освещения юридических и финансовых плюсов и минусов различных вариантов его действий.

Комфорт, покой и нирвану не гарантируем

«А мне все равно, — скажут многие должники, — давление или мотивация, а общаться с коллектором в любом случае не очень приятно. Раз неприятно — значит, давление». Действительно, заемщики часто путают понятия «психологическое давление» и «психологический дискомфорт».

Причем границы этого самого дискомфорта очень индивидуальны и определить их заранее невозможно никаким законом или стандартом.

Для одного должника вполне корректный звонок из коллекторского агентства уже повод схватиться за валидол, а другой может радостно сказать: «Как же долго я вас ждал, ребятки!» — и с удовольствием «оттянуться» на позвонившем взыскателе. Поэтому психологический комфорт или дискомфорт — вопрос неоднозначный.

В статистике Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств даже появилась отдельная категория жалоб — на психологический дискомфорт (около 15% обращений в НАПКА).

Сюда попадают жалобы на неуважительное обращение, слишком частые звонки, некорректные СМС, при разборе которых (на основе анализа записей переговоров, текстов СМС), однако, выясняется, что действия взыскателей не выходят за рамки закона и Этического кодекса. Тем не менее заемщик воспринимает их крайне негативно.

И тут мы подходим к еще одному мифу — о том, что цивилизованное и законное взыскание должно означать полный комфорт для должника. Это не так.

И россияне очень быстро это понимают, когда сами оказываются на месте кредиторов.

Кстати, новый закон «О защите прав физлиц при взыскании» предоставляет им эту возможность в полной мере, поскольку он распространяется и на частных кредиторов, давших в долг более 50 тыс. рублей.

Итак, если вы одолжили родственнику, другу или коллеге эту сумму, а он просрочил возврат долга, то в соответствии с 230-ФЗ вы обязаны соблюдать те же требования, что и профессиональные взыскатели.

Нельзя звонить чаще одного раза в день (двух раз в неделю, восьми — в месяц), а также в тех случаях, если должник лежит в больнице, подал на банкротство или написал через четыре месяца отказ от общения. И вы точно так же не можете применять психологическое давление. Вы обязаны быть корректным и уважительным, даже если должник оскорбляет вас, скрывается от общения или посылает в суд.

Но ни один закон не потребует от вас обеспечить при этом должнику полный психологический комфорт, душевный покой и достижение нирваны. Как минимум потому, что это не в вашей власти.

Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что психологическое давление на должника в виде шантажа, угроз, оскорблений или унижений — признак глубокой профессиональной несостоятельности и некомпетентности взыскателя. Будем надеяться, что новый закон поможет очистить рынок взыскания от таких «специалистов», а взаимоотношения кредиторов и заемщиков — от мифов и заблуждений.

Дина БУШ, учредитель экспертного центра повышения эффективности взыскания задолженности «ДА.Коллекшн», для Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=9400686

Психологическое давление: крепкая защита от манипуляций в четырех..

Оказывают психологическое давление звонками и убеждением в том, что я должна дать объяснения

Евгений Леонидович Доценко, профессор, доктор психологических наук, декан факультета психологии Тюменского государственного университета, заведующий кафедрой общей и социальной психологии.

Каждый хорошо знает по себе, как скверно оказаться объектом давления с чьей-либо стороны. Чуть растерялся — и начинаешь действовать как автомат, выполняя одну из детских программ: спасаться бегством, вступать в схватку и т.д. Как же выбраться из привычной колеи?

Первое, что требуется сделать в качестве подготовки к защите — остановить свою импульсивную реакцию и начать исследовательскую работу.

Сделать это можно разными способами. Иногда рекомендуют: сосчитай до десяти. Можно, однако это действует слабо. Еще советуют: рассмотри внимательно человека, с которым общаешься, отыщи какие-то характеризующие его детали. Например, особенности одежды, мимику лица, жесты или, скажем, особенности его рабочего места. Это помогает лучше.

Еще эффективнее — начать отслеживать все изменения в состоянии партнера, которые возникают по ходу его действий. Попробуйте перехватить взгляд: куда он переносится? Сопоставьте содержание слов с движениями рук или мимики.

Например, может оказаться, что собеседник не смотрит вам в глаза, а куда-то поверх вас или в сторону, а может и вниз (самому неудобно за себя?) Бывает, грозные слова контрастируют с суетой рук: дергает пуговицу, бездумно перекладывает что-то на столе и т.д. Вся эта информация позволяет делать предположения относительно состояния, мотивов, намерений партнера.

Как только вам удалось перевести себя в состояние исследователя, можно приступать к выяснению, какой вид давления вы испытываете на себе. Если это давление или уничижение, которые распознаются довольно быстро, то вы можете сразу приступить к защите от них.

Зашита от психологического давления

Итак, вы под прессом: испытываете явное принуждение. Например:

  • Вас просят о чем-то, чего бы вам очень не хотелось делать, но трудно отказать, так как вы зависимы от просящего.
  • Вам предлагают сделать что-либо, вы отказываете, но вас стремятся надавить чем-либо:

А — Вы не хотите брать на себя ответственность?Б — Похоже, что вы боитесь.

В — Я подозреваю, что… — далее следует какая-либо инсинуация.

Нелишне напомнить, что давление можно оказывать, используя слухи, мелкие придирки, скрытые угрозы, намеки и т.п.

1. Чтобы выиграть время, задавайте вопросы

Если исходить из приведенных примеров, то в первом случае хорошо бы спросить: «Я могу не соглашаться?» Если партнер сказал, что вы вольны выбирать, то можно сослаться на это заявление и отказать. Если же был сделан намек на вашу зависимость, попробуйте спросить, не повлечет ли ваш отказ каких-либо последствий.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Когда вы говорите без слов: улыбка и другие сигналы мимики

Для вас существенно, чтобы взаимосвязь просьбы и зависимости прозвучала ясно и отчетливо. Как правило, агрессор стремится избежать того, чтобы выглядеть агрессором (особенно в присутствии свидетелей), и может оказаться, что он предпочтет отказаться от дальнейшего нажима.

Если же эта взаимосвязь была четко обозначена с самого начала, то смысл расспросов в основном будет состоять в том, чтобы выиграть время для продумывания дальнейшей тактики.

Во втором случае нажим со стороны собеседника можно ослабить серией уточняющих вопросов:

  • А: Что вас привело к мысли, что я отказываюсь брать ответственность? Ответственность за что я не беру на себя? Перед кем я буду отвечать? Ответственность должна быть уравновешена предоставлением власти, в чем она будет выражаться?
  • Б: Почему вы решили, что я боюсь? Чего я мог бы здесь испугаться? А других объяснений моего отказа вы не находите?
  • В: На чем основываются ваши подозрения? Почему вы сделали именно такое предположение? Как можно проверить вашу информацию? Проверяли ли вы эту информацию?

Основной смысл этих расспросов — точно выяснить причины, по которым ваш партнер обладает силовым преимуществом. То есть, вам следует:

2. Установите вид силы, которым пользуется партнер

Вам ведь действительно необходимо выявить источник его силы над вами. Тогда вы сможете более точно организовать отпор.

Может быть он рассчитывает лишь на крик — грамотно будет не уступать, а дождаться, когда его крикливый запас иссякнет, когда он второй раз начнет прокручивать одни и те же приемы. Затем третий… Или, может быть, давление организуется через присутствующих: «Вы только посмотрите…», «Ну скажите…», «Всем ясно, что…»

Не тушуйтесь, внимательно изучите реакции тех, к кому эти фразы как бы адресуются. Одно то, что вы рассматриваете этих людей, принуждает их дать вам какой-то сигнал. Очень редко случается полное единодушие наблюдателей. Может оказаться, что найдется кто-то, кто станет на вашу защиту. Молчание же присутствующих вы всегда можете повернуть и себе на пользу.

Основное — не давайте себя сломить, спокойно и неторопливо возражайте. Ищите возможность поставить под сомнение выявленный вид силы или ослабить ее какими-либо другими приемами.

Скажем, идет ссылка на авторитет — ослабляем или авторитет, или сферу применимости суждения: мол, для данного случая оно не подходит, или подходит лишь частично. Если партнер делает упор на свой возраст — найдите аргументы в пользу также и вашего возраста.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Разрешение конфликта: ваши пять возможных стилей поведения

Не умаляйте его аргументов самих по себе (сохраняйте перспективу сотрудничества), а ограничивайте их применимость какими-либо объективными соображениями.

Например, партнер рассчитывает на прежние хорошие отношения с вами или оказанные ранее услуги. Не принижая значимости таковых, покажите, насколько вам трудно сделать то, что от вас ожидается.

Подробно разъясните суть ваших проблем, покажите, почему они перевешивают силу прежних услуг. Разумеется, все это должно быть правдой.

Если партнер пытается влиять на вас за счет высокого темпа общения (наскоком), придумайте повод остановиться: скажите, что необходимо позвонить, выключить чайник, отлучиться — все, что может послужить удобным предлогом и позволит прервать натиск. Затем же задайте более медленный, удобный для вас темп беседы. Причем каждый раз, когда он начинает торопить вас, переспросите о любой детали, «изучайте проблему».

Прием, конечно, бюрократический, но если партнер может пользоваться «нечистым» приемом, то и противостоять приходится не всегда «чисто». Но делать это необходимо ровно настолько, чтобы приостановить партнера. Следует отказываться от приема сразу, как только он начинает разрушать ваши отношения.

Далее, если вы все еще недостаточно защищены, постарайтесь сделать следующее.

3. Отыщите новый вид силы, где вы сильнее

Это может быть: чья-либо поддержка, прежние взаимоотношения, ваша роль добытчика денег или организатора заказов для фирмы и т.д.

Ради сохранения перспективы сотрудничества лучше избегать использования ответного давления в явной форме. Лучше всего, если ваши аргументы будут касаться каких-либо прежних договоренностей.

Хорошо, если вы сможете так развернуть логику расспросов, что обстоятельства или объективные требования подскажут иное решение — прекрасно, если оно устраивает обе стороны (сила вашего умения анализировать проблему слагается с силой объективных обстоятельств).

Проследите за тем, чтобы не увлекаться в проведении атак на партнера, не упиваться своей квалификацией спорщика. Ведь для вас необходимо лишь выровнять баланс сил.

Как только вы выполнили задачу нейтрализации давления, ищите возможность договориться о том, каким образом можно решить проблему, что для этого необходимо сделать.

Затем вы можете обсудить, как впредь в подобных ситуациях вы будете взаимодействовать. То есть:

4. Предлагайте сотрудничество

Предлагайте его уже самим стилем поведения, характером договоренностей. Основной защитный эффект даст то, что вы нашли способы ослабить (разрушить) давление со стороны партнера и противопоставить собственную силу. Еще есть и перспективный результат: вы приучаете партнера к тому, что на вас давить бесполезно.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Манипуляции и способы защиты от них

В рамках ориентации на сотрудничество борьба за будущие отношения более важна, чем за ближнюю выгоду (заметьте, борьба, но не с партнером, а за отношения). Поэтому даже если вы проигрываете в данной ситуации и вам приходится уступить, то нелишне будет как-то обозначить перспективу развития.

Нет смысла обвинять или пытаться ущемить обидчика, лучше оставьте что-то (может быть, лишь как бы) недоговоренным, невыясненным, чтобы сохранить возможность вернуться к данной проблеме. Да, вы подчиняетесь, уступаете, но вы не согласны с таким исходом, и рассчитываете еще что-то изменить.

Избегайте угроз. Возврат к проблеме — это анализ ее. Вашему партнеру будет нетрудно признать некорректность своего поведения уже после того, как он добился своего. Пока он «добрый», выговорите у него это признание.

Позже само напоминание об этом разговоре станет препятствием к повторению психологического насилия. И даже если партнер сумеет такое препятствие затем преодолеть, следующая порция вашего влияния будет присоединена к предыдущей.

Постепенно вы «настроите» партнера на более миролюбивый лад.

***

Итак, защита от давления заключается в следующем:

  • Начать задавать вопросы, чтобы выиграть время, совладать с собой, настроиться на организацию обороны.
  • Выяснить, каким видом силы (преимуществом, рычагом давления) пользуется партнер.
  • Найти такой вид силы, в котором вы сильнее, и начать ее применять.
  • Уловить момент, когда баланс сил выровнялся: нет того, кто сильнее.
  • Перейти к сотрудничеству: начать вместе решать проблемы, договариваться о том, что делать дальше.

Научитесь защищаться от любых манипуляций изучив курсы «Развитие уверенности в себе» и «Психология мотивации и влияния»:

Развитие уверенности в себе: практический интерактивный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/psihologiya-davleniya-sila-problema-sotrudnichestvo-otnoshenie-otvetstvennost-zashchita-argument-smysl-sostoyanie-vozmozhnost-psihologiya-preimushchestvo-priem/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий