Оформление муниципальной недвижимости в собственность

Группа компаний – Оформление муниципальной собственности, федеральной и собственности МО

Оформление муниципальной недвижимости в собственность

Специалисты группы компаний «Русь» в своей юридической практике ежедневно сталкиваются с целым спектром проблем своих клиентов.  Консультации юридических и физических лиц проводятся ежедневно и вот только краткий перечень тех вопросов, с которыми сталкиваются наши юристы и правоведы:

  • Как оформить муниципальную землю в собственность в Крыму? (и возможно ли это в вашем конкретном случае?
  • Какие документы нужны для оформления муниципальной земли в собственность?
  • Как оформить земельный участок, находящийся в муниципальной собственности под зданием, находящимся в хоз. ведении?
  • Как платить земельный налог, если земля в муниципальной собственности?
  • Грамотное оформление сделок купли-продажи государственного и муниципального имущества
  • Как оформить договор аренды земельного участка, который находиться в муниципальной собственности 
  • Приватизация земель общего пользования в дачном кооперативе, садовом товариществе.
  • В течении какого времени можно оформить в собственность арендованную муниципальную землю?

Это только десятая часть вопросов, на которые отвечают и помогают в решении юридических проблем наши специалисты.

Оформление федеральной собственности

Российское законодательство строго регламентирует:

  • Процедуру, порядок и сроки оформления прав на земельный участок, находящийся в федеральной собственности
  • Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по приобретению земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права на заключение договоров аренды земли
  • Необходимый пакет документов для оформления объектов недвижимости, относящихся к федеральной собственности. Наши специалисты помогут вам собрать все необходимые документы для оформления федеральной собственности юридическими и физическими лицами, а также проведут их правовую экспертизу на соответствии с требованиями российского законодательства.  Для подробной консультации свяжитесь с нами по телефонам:

       +7 978 820 30 80   +7 978 820 30 90.

В процессе подготовки и оформления объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью в Крыму, Севастополе, Симферополе ГК «РУСЬ» предлагает следующие услуги:

  • Подготовка и сбор необходимых либо недостающих документов
  • Составление и оформление документов
  • Способствование получению документов в необходимых инстанциях
  • Высококвалифицированная юридическая экспертиза имеющихся документов и документов, находящихся на стадии оформления в любых инстанциях
  • Гарантированное юридическое сопровождение сделки от начала до конца

Для юридической консультации по оформлению объектов недвижимости, относящихся к федеральной собственности, позвоните по телефонам:

+7 978 820 30 80; +7 978 820 30 90.

Оформление собственности Министерства Обороны

В рамках произошедших на территории республики Крым структурных политических изменений одной из важнейших задач является учет имущества, оформление имущества вооруженных сил, и грамотное, законное распоряжение этим имуществом. Реализация, передача на другой уровень власти, в органы муниципального управления, аренда имущества МО и т.д.

Особенно остро стоит вопрос инвентаризации, оценки и учета собственности объектов недвижимости министерства обороны в Крыму. Это и оформленные или нет права министерства обороны и его организации на объекты недвижимости.

Еще более острой проблемой стала оценка качественного использования этих объектов МО недвижимости в Крыму.

 Всем этим объектам необходим предварительный аудит и инвентаризация объектов недвижимости, принадлежащих министерству обороны России, причем не только его структурным подразделениям в Севастополе и других городах Крыма, но и многочисленным посторонним организациям, долгие годы арендующих объекты недвижимости МО, либо получивших их по договорам еще Украины в безвозмездное пользование.

Все эти длительные и сложнейшие процедуры проводятся нашими экспертами на высочайшем профессиональном уровне. 

Специалисты группы компаний «Русь» встретятся, проведут консультации и возьмут объект на обслуживание, подготовив всю документальную, техническую, земельную экспертизу и аудит для каждого объекта. 

Для назначения консультации обращайтесь по номеру: +7 978 820 30 80; +7 978 820 30 90.

Закажите предварительную консультацию:
+7 978 820 30 80

Источник: http://xn--j1aiddbgn7e.xn--p1ai/index.php/oformlenie-nedvizhimosti/192-oformlenie-munitsipalnoj-sobstvennosti-federalnoj-i-sobstvennosti-mo.html

Собственность – это прежде всего бремя

Оформление муниципальной недвижимости в собственность

Первоочередной задачей муниципальной реформы в текущем году становится разграничение имущества между всеми публичными собственниками — Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями: городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями. Нерешенность этого вопроса серьезно препятствует полноценному становлению местного самоуправления в стране.

Отчуждение или перепрофилирование

До 1 января 2009 г. все органы местного самоуправления должны осуществить либо отчуждение, либо перепрофилирование того имущества, которое не может находиться в собственности муниципальных образований.

Целевое использование объектов муниципальной собственности — один из принципов реформы местного самоуправления. Между тем выполнение этого требования Федерального закона от 06.10.

2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) напоминает блуждание в лабиринте из-за ряда объективных и субъективных обстоятельств.

Парадокс первый. В отечественном законодательстве нет определения муниципальной собственности, есть термин «право собственности».

Однако существует различие между собственностью как материальным объектом и собственностью как совокупностью прав владения и управления.

Право собственности — это установленное законами, другими нормативными правовыми актами, традициями и иными способами санкционирование обществом отношений между людьми, возникающих в связи с наличием благ от использования объектов имущества.

Парадокс второй. Федеральный законодатель не установил особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества.

Это требование к себе депутаты Госдумы записали, а члены Совета Федерации утвердили, когда в октябре 2003 г. принимали Закон № 131-ФЗ.

Тем не менее федеральный закон, регулирующий все эти вопросы, пока не принят.

Парадокс третий.

Правительство страны не выполнило требование Закона № 131-ФЗ об утверждении порядка перераспределения имущества между публичными собственниками и разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. Вместо порядка разграничения, содержащего некие критерии и принципы, есть описание процедуры разграничения, причем только в отношении вновь образованных поселений.

Между тем цель реформирования имущественных отношений — ликвидация у любого объекта имущества неопределенного статуса государственной («народной», «ничьей») собственности путем обретения объектом собственника — публичного или частного. А объектами имущества помимо земельных участков и стоящих на них зданий, сооружений могут быть леса и водные объекты.

Значит, чтобы осуществить отчуждение или перепрофилирование собственности, кроме инвентаризации недвижимости надо еще установить режим использования имущества и соответственно перераспределить объекты публичного имущества между разными уровнями власти согласно законодательно установленным перечням полномочий органов публичной власти. Применительно к муниципальной власти — в соответствии с перечнем вопросов местного значения для муниципальных районов, городских округов и поселений.

Но после перераспределения следует оформление права собственности на передаваемый объект путем прохождения процедуры государственной регистрации, поскольку, как правило, раньше объекты имущества просто заносились в реестр, хранящийся в том или ином органе советского управления.

В процессе муниципальной реформы выяснилось, что на большинство учтенных в районных реестрах объектов отсутствует какая-либо документация (технический паспорт), позволяющая оформить право муниципальной собственности.

Новый собственник также должен пройти процедуру регистрации права собственности.

На все это требуются финансовые средства, которых на эти цели нет ни в большинстве субъектов РФ, ни практически во всех муниципальных образованиях.

Региональные законы, разграничивающие имущество районных муниципалитетов и вновь образованных в их составе поселений, начали приниматься. А вот там, где двухуровневая (двухтиповая) система местного самоуправления была и до нынешней реформы, этот процесс идет с трудом. Мешает синдром старых управленческих технологий, унаследованных от вертикали подчиненности советских времен.

До сих пор большинство глав районных администраций полагают, что все имущество на территории является собственностью района.

Вместо передачи на поселенческий уровень объектов имущества, необходимых для решения вопросов местного значения, район нередко их распродает или перепрофилирует.

Проблема усугубляется отсутствием налаженного учета имущества и технических паспортов на объекты, а также другими проблемами неразработанности сферы имущественных отношений в России.

Главное — управлять собственностью эффективно

Глава администрации села Дербишево в Аргаяшском районе Челябинской области добросовестно провел инвентаризацию имущества на территории поселения. Затем на средства местного бюджета он подготовил всю документацию на объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодателем. И уже год (!) не может добиться передачи их в собственность поселения.

Казалось бы, районной администрации только и оставалось на основании подготовленных документов осуществить государственную регистрацию, чтобы оформить сначала право районной собственности, а затем передать зарегистрированное имущество поселению. Но этого не произошло.

Решение в данном случае видится в том, чтобы уже областная власть взяла на себя роль инициатора согласительной процедуры и одновременно арбитра при возникновении спорных моментов, а также, возможно, решила финансовые вопросы, связанные с оформлением технической документации.

В Тверской области в региональном бюджете предусмотрены субсидии в общей сумме 30 млн руб. муниципальным образованиям на проведение технической инвентаризации основных фондов ЖКХ, передаваемых поселениям.

Перед принятием областных законов о бюджете и о разграничении имущества, касающегося муниципальных образований, происходит процедура согласования перечня передаваемого имущества между органами местного самоуправления каждого района и входящими в их состав поселениями.

В других регионах продолжается процесс принятия нестандартных судебных решений.

Так, в Чувашской Республике глава одного из поселений сумел доказать, что переданный в муниципальную собственность старый скотомогильник не относится ни к одному из видов имущества, которые ст.

 50 Закона № 131-ФЗ разрешает иметь в собственности поселения. Но когда его примеру последовали другие главы местных администраций, суды стали принимать решения не в пользу сельских поселений.

При разработке и принятии региональных законов о разграничении имущества законодатели руководствуются главным образом принципом территориальной принадлежности объектов муниципального имущества муниципальному образованию. На наш взгляд, это не совсем верно, поскольку территория любого поселения находится на территории того или иного муниципального района.

Целесообразным представляется применение принципа круга пользователей теми услугами, для предоставления которых используется соответствующее имущество.

Если пользователями услуги являются жители одного поселения, то и имущество, используемое для этой услуги, должно быть собственностью данного поселения.

Если какой-либо услугой пользуются жители нескольких поселений, то и имущество может быть собственностью либо одного поселения, либо муниципального района, в состав которого входят эти поселения (данный вопрос требует дополнительного исследования).

Если решение принимается в пользу одного из соседних поселений, то приоритет может быть отдан по количеству пользователей услуги или в пользу финансово обеспеченного поселения.

В любом случае во главу угла нужно ставить заботу о жителях и эффективность муниципального управления. Результатом разграничения имущества должны стать:

·         наибольшее удобство получения муниципальных услуг жителями поселений;

·         эффективное использование финансово-экономических условий в поселении и муниципальном районе;

·         возможности использования объекта, в том числе его финансирования, с целью лучшего способа решения вопросов местного значения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

В собственности муниципальных образований может находиться:

1 указанное в ч. 2—4 ст. 50 Закона № 131-ФЗ имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Законом вопросов местного значения (в ч. 2 ст. 50 о видах имущества поселений — 21 пункт; в ч. 3 ст.

50 о видах имущества муниципальных районов — 22 пункта; в ч. 4 ст. 50 записано: «…в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 3 и 4 настоящего Закона». — Прим.

«ЭЖ»);

2 имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им на основе соглашений (заключение соглашений между муниципальными образованиями по передаче полномочий друг другу — весьма распространенное явление. —Прим. «ЭЖ»);

3 имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4 имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (предложенная формулировка установлена Федеральным законом от 29.12.

2006 № 258-ФЗ в связи с введением для органов местного самоуправления полномочий решать вопросы, «не являющиеся вопросами местного значения».

Тем самым фактически введен новый тип полномочий — факультативных, причем исполняемых только за счет собственных доходов местных бюджетов. — Прим. «ЭЖ»).

Ч. 1 ст. 50 Закона № 131-ФЗ

Источник: https://www.eg-online.ru/article/55008/

Департамент имущественных отношений

Оформление муниципальной недвижимости в собственность

В период с 2006 по 2009 годы отмечается увеличение объема работы департамента имущественных отношений по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, включая жилые помещения, нежилые помещения, строения, сооружения, земельные участки, а также вновь построенные объекты недвижимого имущества. Это связано, прежде всего, с проведением инвентаризации муниципального недвижимого имущества, переформированием муниципальных земельных участков, а также вводом в эксплуатацию новых объектов недвижимого имущества для развития городского хозяйства.

Эффективная эксплуатация, надлежащее обслуживание, рациональное использование и распоряжение вновь построенными и реконструированными объектами недвижимости, в том числе объектами инженерной инфраструктуры, возможно только при наличии государственной регистрации права муниципальной собственности на них. Успех решения этой задачи зависит от тесного взаимодействия органов местного самоуправления и юридических лиц при подготовке документов для государственной регистрации прав.

В процессе строительства объектов недвижимого имущества задействованы инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Их совместная деятельность регулируется действующим законодательством, в том числе Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексами РФ, федеральным законом от 25.02.1999 № 39-РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ, уже созданный и принятый заказчиком объект недвижимости до момента государственной регистрации не имеет собственника. Соответственно, никто не несет бремя содержания имущества.

Оперативное и своевременное оформление прав муниципальной собственности, а также рациональное использование средств бюджета зависит от четкого взаимодействия органов местного самоуправления и юридических лиц, осуществляющих строительство и ввод в эксплуатацию.

Государственная регистрация права муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) на созданный объект недвижимого имущества осуществляется на основании документов, подтверждающих его создание.

Начиная с отвода земельного участка (заключения договора аренды на земельный участок), предоставленного под строительство объекта, и заканчивая выдачей разрешения на ввод его в эксплуатацию, процесс создания и реконструкции объектов недвижимого имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, сопровождается документальным оформлением правоотношений его участников.

Заказчиком от имени муниципального образования, как правило, выступает Муниципальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства города Омска» либо департамент строительства Администрации города Омска.

В зависимости от формы собственности на предоставляемые под строительство земельные участки заказчик тесно взаимодействует со структурными подразделениями Администрации города Омска, государственными учреждениями и юридическими лицами.

Так, для осуществления строительства отвод земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, производится департаментом архитектуры и градостроительства, а заключение договоров аренды на такие участки – департаментом имущественных отношений.

Предоставление неразграниченных земельных участков осуществляется Главным управлением по земельным ресурсам Омской области. В случае, когда застраиваемый земельный участок граничит с земельными участками, находящимися в собственности иных лиц, при необходимости по соглашению сторон устанавливается сервитут (предоставление права ограниченного пользования соседним участком), который в обязательном порядке подлежит государственной регистрации.

Возведение новых объектов недвижимости, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, является затратным и дорогостоящим мероприятием. Финансирование строительства может производиться как за счет средств местного бюджета, так и путем капитальных вложений инвесторов, отношения с которыми осуществляются на основе договора и (или) муниципального контракта.

В соответствии с федеральным законом от 25.02.1999 № 39-РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвесторы имеют равные права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.

В зависимости от источников финансирования либо весь объект регистрируется по праву муниципальной собственности, либо заключается соглашение об определении долей в праве.

Так, строительство объектов инженерной инфраструктуры микрорайона «Кристалл» осуществлялось при совместном финансировании Омской области и муниципального образования город Омск, поэтому на эти объекты в настоящее время регистрируется доля города в праве общей долевой собственности.

В соответствии с местными нормативными актами ввод в эксплуатацию осуществляется департаментом строительства.

Таким образом, при строительстве муниципальных объектов осуществляется взаимодействие департамента имущественных отношений, департамента строительства, департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Муниципального унитарного предприятия «Управление капитального строительства города Омска», Главного управления по земельным ресурсам Омской области.

В период с 2008 года по настоящее время департаментом имущественных отношений зарегистрировано право муниципальной собственности на 60 вновь построенных (реконструированных) объектов. Среди них такие важные городские проекты как:

  • реконструкция городской больницы № 12 под родильный дом, расположенный по адресу: ул. Герцена, 69 – 14 объектов.
  • строительство крытого футбольного поля с искусственным покрытием (на территории стадиона «Красная звезда»), расположенного по адресу: ул. Масленникова, 142/1 – 6 объектов.
  • строительство крытого катка с искусственным льдом, стадион «Энергия» (Ледовая арена им. Вячеслава Фетисова), расположенного по адресу: ул. 8 Восточная, 22 с инженерными коммуникациями по адресу: ул. Челюскинцев, 98 корп. 2 – 11 объектов.
  • реконструкция строения бывшего кинотеатра «Художественный» под Органный зал, расположенный по адресу: ул. Партизанская 4, в котором город Омск имеет долю в праве общей собственности.
  • строительство общеобразовательной школы с бассейном и инженерными коммуникациями, расположенной в 14 Военном городке – 8 объектов.
  • реконструкция здания по ул. К. Либкнехта/ ул. Музейная, д. 3/4 для размещения муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1».
  • строительство инженерных коммуникаций в микрорайоне «Кристалл» и «Микрорайоне № 5».
  • реконструкция бывшего детского сада, расположенного по адресу: микрорайон «Крутая Горка», ул. Российская, д. 19, для работников социальной сферы – 20 объектов.

Источник: http://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/32/property/reg

Жилищный вопрос
Добавить комментарий