Наказание водителю за сбитого ребенка велосипедиста

Почему велосипедист выбирает тротуар?

Наказание водителю за сбитого ребенка велосипедиста

Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»

Всё больше жителей крупных городов в качестве средства передвижения выбирают велосипед. Власти мегаполисов идут им навстречу — обустраивая велодорожки, велопарковки, пункты проката.

В достаточном ли количестве? Очевидно, что нет. Более того, даже существующая сеть велодорожек не отвечает требованиям безопасности.

Поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая уже безопасности пешеходов.

Самый небезопасный транспорт

По данным Госавтоинспекции, за 2016 год в целом по стране произошло 5063 ДТП с участием велосипедистов. Погибли 384 человека, 4813 получили ранения. С учётом того, что в России велосезон длится всего несколько месяцев, потери существенные, тем более что  сообщения о смертельных происшествиях появляются практически каждый день.

Так, во Владимирской области 28 июля этого года водитель сбил велосипедиста, который двигался по правому краю проезжей части в попутном направлении, а когда повернул налево, его сбил автомобиль. Дело закончилось госпитализацией с тяжёлыми травмами.      

Аналогичный случай, но уже со смертельным исходом произошёл 30 июля  в Ямало-Ненецком автономном округе: квадроцикл, обгоняя автомобиль, не справился с управлением и сбил на обочине велосипедиста. Велосипедист и пассажир квадроцикла погибли.

1 августа  за сутки в Прикамье водители сбили троих детей на велосипедах. Водитель отечественной легковушки на перекрёстке сбил 14-летнюю девочку, которая ехала на велосипеде по нерегулируемому пешеходному переходу. Другой водитель  выезжал со двора задним ходом и не заметил девятилетнего велосипедиста.

А 14-летний подросток, двигаясь по правой обочине в попутном направлении, выехал на проезжую часть перед близко идущим автомобилем. К счастью, дети получили лишь лёгкие травмы. 

Справка В мире более миллиарда велосипедов: вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 миллионов штук в год.

К сравнению: автомобилей ежегодно производят примерно 50 миллионов.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит штраф 800 рублей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо.

На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу — для пешеходов.  Например, 20 мая велосипедист сбил четырёхлетнего мальчика в Москве на Цветном бульваре.

Малыш получил черепно-мозговую травму, а его обидчик скрылся.

2 августа в Петербурге завершено расследование уголовного дела, возбуждённого после трагической гибели ребёнка в Шуваловском парке. 4 июля 32-летний мужчина, ехавший на велосипеде, сбил шестилетнего мальчика.

В результате наезда малыш получил тяжёлые травмы и скончался на месте ДТП. В отношении велосипедиста было возбуждено уголовное дело по статье  «Причинение смерти по неосторожности».

Максимальное наказание  — два года лишения свободы.

Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»

Проблему езды велосипедистов по тротуарам может решить строительство велодорожек, но даже в  Москве они в основном оборудованы в прогулочных парковых зонах.

На улицах велодорожек катастрофически мало, они не образуют единую транспортную сеть и располагаются на проезжей части, мало что меняя в части безопасности.

Между тем в большинстве стран Европы велодорожки являются частью тротуаров и отделены от пешеходной зоны зелёными насаждениями или дополнительными бордюрами.

 Эффективность такого разделения показывает главная велосипедная страна мира — Нидерланды, где более 40 процентов всех поездок совершается на велосипеде, а всего этого транспорта на два миллиона больше, чем жителей. При этом в стране ежегодно погибает в ДТП менее 200 велосипедистов, хотя голландцы ездят на велосипедах круглый год.  

1 февраля 2016 года  в России в качестве национального стандарта введён соответствующий ГОСТ, согласно которому должно осуществляться проектирование велодорожек.

Согласно ГОСТу, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Вот только в Москве велодорожку, построенную по рекомендациям ГОСТа,  найти не удалось.

Не надо изобретать велосипед

 По мнению первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, с велосипедистами в Москве дела обстоят совершенно безобразно.

«Навязчивая идея столичного Департаментра транспорта — пересадить автомобилистов на велосипеды — является абсолютной утопией, которая не учитывает ни климатических, ни экологических факторов.

При этом реализация этой идеи направлена на ущемление прав водителей, чтобы мотивировать их отказаться от автомобилей», — рассказал он «Парламентской газете».

Депутат пояснил, что существующие велосипедные дорожки только сужают проезжую часть, затрудняют трафик и парковку машин.

Сами велосипедисты, передвигаясь по этим дорожкам, рискуют въехать в открывшуюся дверь автомобиля или столкнуться с машиной, которая поворачивает в переулок.

«На  идею пересадить людей на велосипеды потрачено огромное количество денег, и при этом было создано множество дополнительных проблем», — считает Вячеслав Лысаков.

     По мнению члена Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Василия Власова (ЛДПР), построить в мегаполисах  велодорожную сеть по ГОСТу, не потеснив автомобилистов, будет сложно, на это потребуется время.

«Пока велосипедистам можно помочь, просчитав наиболее оптимальные маршруты в спальных районах и проложив дорожки там.

Я уверен, что в таком случае многие автомобилисты пересядут на велосипед, я сам с удовольствием ездил бы на нём в Госдуму, если бы рядом с ней была велопарковка», — рассказал он «Парламентской газете».

Депутат добавил, что собирается обратиться с предложением о постройке велопарковки у стен Госдумы к первому заместителю руководителя Аппарата Государственной Думы Сергею Поспелову, а также к руководству метрополитена, чтобы позволили провозить нескладные велосипеды хотя бы в вечернее время, чтобы у уставших после долгих велопробегов людей был альтернативный вариант вернуться домой.

Руководитель Московского областного отделения «Союза пешеходов» Александр Курышкин уверен, что все должны следовать прописанным для них правилам. «При этом пешеход при несоблюдении правил может нанести вред  только себе, а автомобилисты хотя бы пользуются отдельной проезжей частью.

Велосипедист же может нанести серьёзный урон имуществу или здоровью граждан, разъезжая на тротуаре», — сказал он. По мнению эксперта, решение этой проблемы, как и многих других, кроется в отсутствии на дорогах сотрудников ГИБДД.

 «В Правилах дорожного движения всё, что нужно, прописано, штрафы есть в КоАП, ничего больше придумывать не нужно, главное — усилить контроль и начать следить за соблюдением правил.

Причём не нужно сразу прибегать к максимальной мере наказания, сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением и внушением, но закрывать глаза на это просто нельзя», — уверен Курышкин.

Топ 5 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения

5. Норвегия

Население: 4 943 000

Велосипедов: 3 000 000

Велосипедисты: ~ 60,7%

4. Швеция

Население: 9 418 732

Велосипедов: 6 000 000

Велосипедисты: ~ 63,7%

3. Германия

Население: 81 802 000

Велосипедов: 62 000 000

Велосипедисты: ~ 75,8%

2. Дания

Население: 5 560 628

Велосипедов: 4 500 000

Велосипедисты: ~ 80,1%

1. Нидерланды

Население: 16 652 800

Велосипедов: 18 500 000

Велосипедисты: ~ 99,1%

Как у них

Население Нидерландов тратит на велосипеды около миллиарда евро ежегодно. Амстердам является одним из самых экологически чистых городов в мире. Он имеет 400 километров велосипедных дорожек, и почти 40 процентов поездок происходит в Амстердаме на велосипеде.

Средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей. Велосипед в Дании приравнен к общественному транспорту. Его можно взять напрокат, как тележку в торговом центре, оставив в залог монету, которую можно вернуть после поездки, припарковав велосипед обратно к стойке.

В Норвегии велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60 000 велосипедов исчезают каждый год. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Стоимость украденного велосипеда составляет 5-10% от розничной оригинальной стоимости велосипеда с учётом износа. Около 10 процентов украденных велосипедов экспортируется в Россию и Восточную Европу.

Обсуждайте эту статью в нашей официальной группе на «Одноклассниках»!

Источник: https://www.pnp.ru/top/pochemu-velosipedist-vybiraet-trotuar.html

Сбили человека

Наказание водителю за сбитого ребенка велосипедиста

Если Вы сбили человека Вам немедленно нужна помощь квалифицированного адвоката. Какое наказание если сбили человека, и можно ли договориться?

© АвтоАдвокат 18.12.19 00:19:42

версия 2.0

Адвокат + Viber Skype: avtoadvokat001Если Вы cбили человека: это либо ст. 286 уголовного кодекса, либо (в лучшем случае) ст. 124 КУоАП

Что вам грозит:

В случае, если вы сбили человека, но травмы несерьёзные –

  • штраф от 340 грн.;
  • лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев ;
  • Если вы сбили человека и речь идёт об уголовной ответственности:

  • штраф от 3400 до 8500 грн.

    ;

  • исправительные работы до 2х лет;
  • арест 6 месяцев;
  • ограничение свободыдо 3х лет;
  • лишение свободы от 3х до 10 лет;
  • + дополнительно 3 года лишения водительских прав
  • Сколько есть времени для предпринятия мер?Действовать нужно немедленно. Прямо с момента, когда Вы сбили человека. Либо, если этого вы не сделали, то прямо сейчас. Не занимайтесь самодеятельностью, не слушайте знакомых, следователя и пр. В делах такого рода дороги каждая ваша подпись, действие и решение. От этого зависит Ваша судьба.

    Что изымают и что вручают на месте, если Вы сбили человека?

    Изымают:

  • водительское удостоверение;
  • в некоторых случаях автомобиль на штрафплощадку;
  • Выдают:

  • копию протокола об административном правонарушении (если дело не уголовное);
  • временное водительское удостоверение. как правило – сроком на 2-3 месяца;
  • если требуется – направление в наркологию;
  • Что делать если Вы сбили человека?
    Как можно скорее отсканировать (или отчётливо сфотографировать) имеющиеся у Вас документы по делу. Составить подробное описание случившегося. Незамедлительно связаться с Адвокатом.

    Чем и как я смогу помочь?

    Чем:

  • работа не месте ДТП, дознании, досудебном следствии, суде, исполнении приговора;
  • избежание наказания;
  • переговоры с потерпевшим, достижение мирового соглашения;
  • взыскание сумм морального и материального вреда.
  • Как:

  • глубокий анализ дела, сбор доказательств, составление и направление всех необходимых документов (заявления, адвокатские запросы и пр.);
  • грамотное процессуальное ведение дела;
  • Ситуация: сбили человекаИз всех происшествий на дороге безусловно наиболее нежелательными являются те, при которых физически страдают люди.

    Конечно, когда это просто царапина дело не так плохо. Но только не в юридическом плане. При этом, как бы абсурдно это не было, но совсем не важно на ком эта царапина в ходе ДТП появилась – на Вас, пассажире Вашего авто, либо на ином участнике дорожного движения. И уж совсем дело плохо, когда Вы сбили человека. И вот почему.

    В один прекрасный день Вы, полностью соблюдая правила дорожного движения, едете со скоростью 40 километров в час на разрешающий цвет светофора. Но вдруг, откуда не возьмись, из-за передка стоящего автобуса резко выпрыгивает пожилая женщина с сумкой и буквально бросается Вам под колёса. Вы, конечно по тормозам, но избежать столкновения уже не удаётся.

    Визг тормозов, глухой, часто неоднократный стук тела о корпус автомобиля, и отлетающее от капота тело скрывается ниже видимой линии под передним бампером. По телу резко пробегает неприятная горячая дрожь, дыхание перехватывает и вы понимаете, что только что сбили человека.

    Жив ли он? Как быть дальше? Что будет с Вами? Тюрьма! Именно так и бывает в большинстве случаев, когда происходит подобное. Действовать трезво в такой ситуации крайне трудно. Эмоции берут верх, и наделать ошибок в таком состоянии очень легко. Давайте рассмотрим основные на этом этапе.

    Итак Вы сбили человека и в панике покидаете свой автомобиль, бежите к пострадавшей и немедленно пытаетесь поднять её с земли. Тут кроется неприятность – есть она повреждена так, что передвигать её нельзя до приезда медиков – то сделаете только хуже. Помните, что передвигая потерпевшего Вы рискуете не только причините ему боль, но и убить.

    И поверьте, на следствии это всё может запросто всплыть. Будьте очень осторожны. Как говорится сбили, так хоть не добейте!Также помните, что в любой момент какой то прохожий, увидев, что Вы сбили человека, может начать снимать Вас на мобильный телефон. Поэтому с самого начала ведите себя в рамках и не делайте того, о чём потом пожалеете, и более – что усугубит Вашу вину.

    Например, один из клиентов выбежал из своей машины и в назидание перебегавшему на красный мальчику начал бить его ногами и руками. В итоге, за наезд на пешехода его не привлекли (виноват был сам пешеход), но вот по 125 УК (умышленные телесные повреждения лёгкой степени) ответить пришлось. Держите себя в руках!Не смотря на крики «Ой люди що робиться! Збили людину!» и пр.

    выставьте знак аварийной остановки, доставайте телефон и фотографируйте всё: свой авто, сбитого пешехода, свидетелей, рядом стоящие машины и прочее. Сделайте как можно больше фото под самыми разными углами. Особенно внимание уделите номерам автомобилей, припаркованных рядом с сидящими в них людьми.

    Они могут отказаться полезными свидетелями того, как именно вы сбили человека и была ли в этом Ваша вина. Делайте фото таким образом, чтобы все детали (свидетели и т.д.) были отражены на фоне картины ДТП.Тут же нужно позаботиться о свидетелях. Именно они смогут подтвердить Вашу невиновность в случае, если обстоятельства ДТП не очевидны.

    Поэтому не стесняйтесь немедленно обойти всех, кто находится рядом в местом ДТП и попросить их помочь Вам – невинному не сесть за решётку. Для ссылки на очевидцев Вам как минимум потребуются их фамилия, имя, отчество и номер телефона.Попробуйте пообщаться человеком, которого сбили. Если он пострадал совсем незначительно, возможно удастся договориться на месте.

    Но запомните, даже если Вы дали потерпевшему денег и взяли расписку о том, что претензий он к Вам не имеет – ничто не помешает ему обратиться в больницу позже, пояснив, что попал в ДТП. А уж больница сообщит куда следует – «сбили человека». Да и от расписки потом отказаться не проблема.

    Ещё один тип развития событий – отвезти человека, которого сбили в больницу самостоятельно. Такие действия весьма опасны для водителя. Дело в том, что схему ДТП при этом уже никто не составит, экспертизу назначить не сможет, как и другие следственные действия. Это значит, что вам достаточно трудно будет доказать свою невиновность.

    Пешеходу же наоборот и трудиться не надо, так, как факт наезда имеется. И не думайте ни в коем случае, что если нет доказательств – то и наезда и дела как бы нет. Помните об обвинительном уклоне системы!Под предлогом требования страховой компании попросите у сбитого как можно более полную информацию о нём. Полное имя, адрес, номер телефона.

    Если удастся – сфотографируйте паспорт или иной, имеющийся у него документ.

    А вот теперь, когда переписаны свидетели, договориться по – хорошему не удалось, пора вызывать соответствующие органы. Ни в коем случае нельзя говорить что вы сбили человека.

    Ясно и чётко заявляйте с самого начала реальную информацию: не сбили человека, а на мой автомобиль бросился пешеход или об мою машину ударилась перебегавшая на красный женщина и пр. в таком же русле. Само понятие сбили человека не только психологически предусматривает Ваше активное действие, но и настраивает того, кому Вы это говорите на определённый лад. Предложенный мной вариант – вызывает уже совсем иную реакцию слушателя.

    Пока вы ждёте приезда полиции, не теряйте времени. Вызывайте скорую помощь, только если это требует пешеход. Звоните и в свою страховую компанию и сообщайте о случившемся. Обязательно отойдите немного назад, откуда Вы приехали и посмотрите, какие дорожные знаки имелись на Вашем пути и хорошо ли они видны. Это очень поможет Вам, когда Вы будете давать объяснения.

    Обратите внимание и на работу светофора, особенно пешеходного, который смотрит в сторону, откуда двигался сбитый. Обязательно фотографируйте всё и вся!Ну вот и полиционеры подъехали. Представьтесь и поинтересуйтесь номерами жетонов и ФИО инспекторов, запишите их. За ними, поскольку сбит человек – появится и следователь.

    По их требованию предоставьте cвоё водительское удостоверение (права), регистрационный документ на автомобиль (техпаспорт) и полис ОСГПО (автоцивилку).Поскольку в ДТП сбили человека и он пострадал, то в данном случае это по признакам не просто ст.124 КУоАП а, ст.286 УК. И правила ведения дознания, следствия тут несколько отличаются.

    В этом случае, согласно УПК, случай в течение 24 часов вносится в специальый реестр – ЕРДР и расследование начинается (в отличие от старого УПК уже нет стадии, на когорой решается возбуждать ли дело или нет). А вот решение о прекращении уголовного производства (ранее – закрытии дела) зависит прежде всего от степени телесных повреждений, которые получил потерпевший.

    Если эти повреждения средней степени и сильнее, тогда дело идёт данее. В противном случае составляется административный протокол по ст.124 КУоАП.Важно отметить, что степень телесных повреждений человека, которого сбили определяется либо сразу по явным признакам (переломы, тяжёлые раны и пр.), либо по заключению судебно медицинской экспертизы (СМЭ).

    Далее последуют замеры и иные следственные мероприятия, в которых вы имеете право участвовать, такие как отбор показаний. Обязательно письменно укажите, что свидетелями произошедшего являлись следующие лица: и по-порядку перечисляйте ФИО, номера телефонов и адреса. И не слушайте крики инспектора типа «что Вы там ещё пишете, нам некогда».

    От правильной дачи пояснений зависит Ваше будущее. Не пишите что сбили человека или совершили наезд. Подробнее я уже писал выше. Думайте, что пишите. Обязательно читайте, что подписываете. Очень советую с самого начала обращаться к адвокату.

    Если же выяснится, что при всём этом Вы ещё и пребываете в нетрезвом состоянии, то тут уже ситуация для Вас усложняется.

    Дело в том, что опьянение за рулём является хоть и не преступлением, но уголовным правонарушением. Это значит, что расследоваться такое нарушение будет согласно ст. 286-1 УК Украины независимо от тяжести последствий самого ДТП.

    Другими словами: по приезду полиции – даже если Вы незначительно задели пешехода без травм и порчи имущества, все расходятся по домам, то Вас всё же задержат, проверят на опьянение и заведут уголовное дело (если, разумеется, опьянение подтвердится). Это дополнительный весомый повод обойтись без полиции.

    Ещё одной неприятностью, которая Вас поджидает если Вы сбили человека – это арест Вашего авто, путём постановки его на штрафплощадку, для последующего осмотра его экспертом. Такое право у органов действительно есть. Но часто требования закона по прохождению данной процедуры нарушаются. А посему с этим можно бороться. Делать это нужно не только грамотно, но и немого хитро.

    Иначе, Вам не только придётся платить бешеные деньги за эвакуатор (даже если Ваше авто на ходу), но и за стоянку. Думаю, сами понимаете, что за сохранность машины на штрафплощадке ответственность никто не несёт…Также, Вам должны будут выдать направление на освидетельствование в наркологии. Пройти его очень желательно не позднее двух часов с момента ДТП.

    Далее всё будет зависеть от того, кто будет защищать Ваши интересы в этом деле и будет ли вообще. Вы можете либо договориться с потерпевшим и разойтись мирно, либо быть признанным невиновным, либо оштрафованным, а может и сесть за решётку с лишением водительских прав или без такового. Разумеется, участие адвоката требуется с самого начала.

    В этом случае над делом будет установлен профессиональный контроль с первых минут его развития. Будут поданы необходимые ходатайства, запросы, корректно собрана эффективная доказательная база. Скорее всего, удастся избежать и некоторых ненужных взяток и иных трат в стрессовом состоянии под напором полиции или угрозами потерпевшего сделать Вам небо в клеточку.

    Следователю не удастся подсунуть Вам для подписи никакой документ, который навредит Вам в будущем. Вы правильно дадите показания, представите события в том свете, который соответствует прежде всего Вашим интересам, ведь на стороне пешехода теперь вся сила принуждения и властей (независимо от того бомж ли он или уважаемый член общества) в лице полиции, прокуратуры, судов.

    для них Вы преступник, так как сбили человека. Правда кроме Вас никому не важна. Их дело будет теперь обвинять Вас по максимуму. Думаю, сами догадываетесь почему. Биться с этой системой одному и без специальной подготовки крайне рискованно и вредно. Часто клиенты до обращения ко мне успевают натворить такого, что потом помочь им почти невозможно.

    Помните, с той секунды, как Вы сбили человека дороги назад нет. Нужно бороться!

    © 2009-2019 Лобушко Валерий Владимирович, AvtoAdvokat.com.ua

    Источник: https://avtoadvokat.com.ua/sbili_cheloveka.php

    Дтп с участием велосипедиста

    Наказание водителю за сбитого ребенка велосипедиста

    Велосипедист на проезжей части по Правилам дорожного движения является равноценным его участником и обладает ограничениями и преимуществами в отношении других участников движения.

    Особенности велосипедиста как участника дорожного движения

    Велосипед по сравнению с пешеходом обладает повышенной скоростью перемещения, поэтому физический ущерб здоровью, причинённый велосипедисту при наезде на него автомобилем, получается гораздо серьёзным и значительным. Имеет значение и то, что велосипедист находится во время езды на большей высоте и не имеет непосредственного контакта с поверхностью земли.

    Анализ ДТП, связанных со столкновением автомобиля с велосипедом, показывает, что в основном наезд на велосипедиста происходит при выполнении манёвров со стороны водителя автомобиля.

    Это чаще правый поворот или перестроение на правую полосу, включая обочину дороги.

    При этом все объяснения водителей сводились к тому, что они не замечали велосипедистов при совершении манёвра, и он появлялся в поле их зрения внезапно.

    Отсюда следует, что такое неожиданное появление велосипедистов не спасало их от столкновения даже после экстренных торможений, предпринятых со стороны водителей автотранспорта. Имеются существенные различия между автомобилем и велосипедом, используемым как транспортное средство, которое учитывается законом и судом при рассмотрении ответственности водителей, которые сбили велосипедиста:

    1. Автомобиль, как транспорт, обладающий большой массой и скоростью движения, признан законом средством повышенной опасности для окружающих людей.
    2. Велосипед имеет небольшой вес и габариты, сопоставимые с весом и ростом человека, обладает невысокой скоростью передвижения, поэтому не несёт потенциальной угрозы человеческой жизни и не является средством повышенной опасности для людей.
    3. Водитель автотранспорта для получения прав на управление автомобилем проходит специальное обучение и испытание на знание правил дорожного движения, правил безопасного вождения, порядка действий за рулём в экстренных и неожиданных дорожных ситуациях, ограничений и запретов мер ответственности за нарушение правил.
    4. Велосипедистом на дороге может оказаться любой, включая маленького ребёнка, который не имеет понятия о требованиях ПДД.

    С учётом этой разницы при столкновении с велосипедистом спрос в первую очередь идёт с водителя автотранспорта в том, предпринял ли он необходимые действия к тому, чтобы не допустить наезда. При этом степень его ответственности зависит от степени нанесённого физического ущерба здоровью велосипедиста. В зависимости от этого к нему применяются меры административного или уголовного права.

    Меры наказания за наезд на велосипедиста

    Меры ответственности по Кодексу административного права применяются к виновнику ДТП, если последствия наезда оказались следующими:

    • велосипедист не получил травм и отделался лёгким стрессом;
    •  велосипедисту нанесены небольшие ушибы и ссадины;
    •  полученные травмы, включая переломы, повлекли продолжительное расстройство здоровья не опасное для жизни велосипедиста.

    Административное наказание за причинённый вред здоровью лёгкой степени тяжести предусматривает штрафы до 2 000 рублей или временное прекращение прав на управление автомобилем сроком до 18 месяцев. При нанесении средней тяжести вреда здоровью велосипедиста предусмотрено наказание в увеличенных размерах — штраф до 25 000 рублей или лишение прав до 24 месяцев.

    Меры ответственности по Уголовному кодексу применяются при следующих последствиях ДТП:

    • смерть пострадавшего;
    • пострадавший выжил, но может стать инвалидом.

    Они включают в себя различные сроки лишения свободы с продолжительностью в 2 года. Степень тяжести причинённого вреда здоровью определяет только врач – эксперт, но никак не сотрудник скорой помощи, прибывающий по вызову на место столкновения. К основным признакам тяжких повреждений здоровью, которые могут быть определены на месте очевидцами без помощи врачей, относятся:

    • летальный исход для пострадавшего;
    • потеря ребёнка при беременности пострадавшей велосипедистки;
    •  пострадавший лишился конечности.

    Особенности столкновения с велосипедистом на пешеходном переходе

    По требованиям Правил дорожного движения велосипедист на пешеходном переходе переходит улицу пешком, ведя с собой велосипед за руль. Если при этом он был сбит автомобилем, то это наезд на пешехода на пешеходном переходе и виновником происшествия однозначно признаётся водитель автотранспорта с соответствующими вытекающими последствиями для него, предусмотренными законодательством.

    Если же велосипедист переезжает дорогу по пешеходному переходу, сидя верхом на велосипеде, то он нарушает требования ПДД. При наезде на него автотранспорта происшествие квалифицируется как ДТП по обоюдной вине и ответственность понесут оба участника столкновения.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/naezd-na-velosipedista/

    Жилищный вопрос
    Добавить комментарий