На сколько продлят лешение прав?

Замена прав для пожилых водителей: В каких случаях не пройти комиссию

На сколько продлят лешение прав?

Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию, включая посещение нарколога и психиатра.

И если у вас нет проблем со здоровьем (отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством), вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

В этом случае вам достаточно оплатить государственную пошлину, обратиться в ГИБДД или МФЦ (в Москве «Мои документы») с соответствующим заявлением, приложив действующую медицинскую справку с отметками психиатра и нарколога. Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем? Как поменять права водителям в возрасте? 

В нашей стране, по сути, нет прямого запрета на управление автомобилем водителями пожилого возраста. За руль может сесть даже 80-90-летний человек. Единственное, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, а также он не должен состоять на учете в наркологическом диспансере и у психиатра. То есть неважно, какой у вас возраст.

Главное – это действующая медсправка, которая и дает вам право продлить водительское удостоверение на новый срок.

Таким образом, получается, что в принципе по медицинским показаниям продлить права не получится не только у пожилых людей, у которых могут быть заболевания, препятствующие вождению автомобиля, но и у более молодых автолюбителей, которым по медпоказаниям запрещено садиться за руль. 

Тем не менее пожилым людям получить медсправку об отсутствии противопоказаний немного сложнее. Ведь чем человек старше, тем больше у него может иметься различных хронических заболеваний. И, к сожалению, многие заболевания могут быть препятствием для управления автомобилем, поскольку в этом случае человек за рулем представляет реальную опасность для участников дорожного движения. 

Естественно, при прохождении медицинской водительской комиссии внимание к пожилым людям намного больше. Правда, если речь идет о медицинской комиссии в государственных медицинских учреждениях.

В коммерческих же медорганизациях пожилым людям пройти медкомиссию намного проще. Сами понимаете, что любая коммерческая организация заинтересована в выдаче максимального количества медсправок.

Ведь для многих из них это, по сути, основной заработок.

Но это не означает, что пожилые водители имеют больше шансов пройти водительскую комиссию в коммерческих медцентрах. Не все так просто. Хотя доля правды в этом действительно есть. В обычной поликлинике такой пациент может и не пройти медкомиссию.

Особенно по своему месту жительству (в своей районной поликлинике, в которой хранится медкарта водителя).

Ведь в поликлинике по месту жительства врачи, которые будут освидетельствовать возрастного водителя, могут ознакомиться с медисторией водителя, обратив внимание на все имеющиеся у него хронические заболевания.

В этом случае если какие-то хронические заболевания не позволяют человеку садиться за руль, то, скорее всего, он не пройдет водительскую комиссию.

В коммерческих медцентрах, как правило, нет доступа к вашей медицинской карте, так как она хранится в районной поликлинике, к которой вы прикреплены. Значит, в большинстве случаев коммерческое медучреждение без проблем выдаст вам справку о допуске к управлению ТС.

Правда, это не означает, что в нашей стране существует 100% способ избежать потери прав из-за наличия противопоказаний к управлению автомобилем.

Могут ли ограничить действие выданных водительских прав пожилому водителю?

Знаете ли вы, что даже если вы получили права на новый срок, вы можете их лишиться в случае выявления у вас противопоказаний к управлению автомобилем? Как же так?

Все просто. Ежегодно прокуратура проверяет определенное количество водительских прав, выданных органами ГИБДД, с целью выявления водителей, имеющих противопоказания к управлению ТС. Как происходит подобная процедура? 

Органы прокуратуры запрашивают в ГИБДД список водителей, которые недавно получили права на новый срок. Далее делаются запросы по водителям в медицинские организации, выдавшие медсправки.

Затем запрашиваются данные из государственных поликлиник, к которым прикреплены водители, попавшие под проверку.

И если из поликлиники приходят сведения о наличии противопоказаний для управления автомобилем у каких-то водителей, то органы прокуратуры обращаются в суд, который в дальнейшем и наложит ограничения на действия свежевыданных водительских удостоверений.

Если точнее, эта процедура не лишает водителя водительских прав, а лишь их ограничивает.

То есть при улучшении состояния здоровья, которое больше не препятствует управлению автомобилем, ограничения на действие прав могут быть сняты.

В этом случае вам не нужно пересдавать экзамены в ГИБДД, как после окончания срока лишения прав. Ведь, по сути, вас не лишили прав, а лишь ограничили их действие.

Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?

Если у пожилого водителя после окончания срока действия водительских прав и в результате обязательного медосвидетельствования были выявлены заболевания, которые препятствуют управлению транспортным средством, то, скорее всего, медсправку по допуску к управлению автомобилем он не получит. То есть пожилой водитель не получит новые права на очередной 10-летний срок.

В этом случае необходимо заняться лечением заболевания, которое и препятствует управлению автомобилем. И не советуем вам пытаться обмануть самого себя. Да, вы, конечно, можете обратиться в другой медцентр, который, не исключено, что и выдаст вам водительскую справку.

Но вы должны знать, что раз ваше здоровье реально не позволяет вам управлять автомобилем, то значит, существует огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Так что если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем, не советуем садиться за руль.

В том числе если у вас есть действующая водительская медсправка.

Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?

На самом деле в рамках этой статьи невозможно описать полный перечень заболеваний, которые препятствуют управлению транспортным средством, поскольку их очень много.

Тем более каждое заболевание имеет ряд симптомов, одни из которых являются основанием для ограничения водительских прав, тогда как другие симптомы могут не ограничивать водителя в водительских правах.

И к сожалению, при одном и том же заболевании у разных людей могут быть совершенно разные симптомы. Так что ограничивать человека в водительских правах или нет, решают только врачи после соответствующего обследования. 

Самыми же распространенными основаниями для ограничения водительских прав являются болезни, связанные с повышением или понижением давления. Особенный риск несут водители, у которых часто наблюдается высокое давление (гипертония).

Причем опаснее всего, когда такие водители управляют общественным транспортом или такси. Ведь такой водитель представляет опасность не только для всех участников дорожного движения, но и для пассажиров.

Вот почему в автобусных парках, на автобазах и в таксопарках водители должны каждый день проходить предрейсовый медосмотр.

В таком случае снижается риск, что за рулем на рейсе окажется водитель с высоким давлением.

Хотя стоит признать, что процедура медицинских предрейсовых осмотров в нашей стране не совсем прозрачная и многие автобазы и автопарки часто закрывают глаза на состояние своих кадров, выпуская на рейс не совсем здоровых водителей, ставя тем самым под угрозу безопасность участников дорожного движения и пассажиров.

Но почему человек с повышенным давлением опасен на дороге? Почему в случае выявления систематических проблем с давлением водитель может не пройти медкомиссию? Дело в том, что высокое давление – это огромный риск инсульта, инфаркта. Также у человека с высоким давлением может неожиданно снизиться концентрация внимания на дороге, более того, он даже может потерять сознание. И таких случаев немало в нашей стране. 

Так что, гипертония (особенно хроническая) может стать основанием для отказа в выдаче медсправки для продления водительских прав? Да, может.

Особенно это касается пожилых водителей, для которых гипертония более опасна, так как их сосуды находятся не в таком состоянии, как у молодых людей.

Поэтому пожилые люди, страдающие гипертонией, имеют больший риск инфаркта и инсульта, в результате чего часто не получают положительное заключение на водительской комиссии.

Также могут препятствовать управлению ТС заболевания неврологического характера.

Например, частой причиной проблем со здоровьем пожилых людей становятся заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности грыжи межпозвоночных дисков позвоночника, которые могут защемлять нервы, что приводит не только к онемению конечностей, но и часто становятся причиной инвалидности в связи с ограничением свободы движения.

Естественно, при таком роде заболеваний пожилому человеку могут и не выдать медсправку для получения водительских прав на новый срок. 

Ведь при грыжах позвоночника у человека неожиданно может исчезнуть чувствительность рук или ног, что очень опасно в случае управления автомобилем. 

И, конечно, главное для любого водителя – это зрение, без которого нельзя представить управление любым транспортом. К сожалению, с возрастом у большинства водителей снижается острота зрения, что негативно отражается на безопасности управления транспортным средством.

Так что при прохождении очередной медицинской комиссии пожилые люди должны быть готовы, что окулист выявит у них снижение качества зрения, что чревато как минимум допуском к управлению автомобилем только в очках. Однако существует множество заболеваний глаз, при которых не допускается управление автомобилем даже в очках.

Поэтому чем старше человек, тем больше вероятности, что он не пройдет водительскую комиссию для продления водительских прав на новый срок. 

Полный перечень заболеваний, которые могут препятствовать управлению автомобилем, можно прочитать в нашей другой подробной статье вот здесь. 

Существует ли единая база заболеваний в России, и если да, имеет ли к ней доступ ГИБДД?

Нет, такой базы на самом деле нет. Есть, конечно, внутренние различные базы данных Министерства здравоохранения РФ. Но доступ к ним не имеет ни ГИБДД, ни прокуратура и ни какая-либо другая организация.

Для получения каких-то сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос в Минздрав.

Таким образом, органы ГИБДД не могут напрямую узнать, есть ли у водителя заболевания, препятствующие управлению ТС.

Почему же в России до сих пор органам ГИБДД и другим структурам не открыли такую базу, в которой можно было бы проверить противопоказания к управлению автомобилем у любого водителя? Все дело во врачебной тайне.

По мнению Минздрава РФ, сведения о заболеваниях в базе данных, доступной для различных организаций, может навредить гражданам, если подобная информация попадет к недобросовестным людям.

То есть Минздрав охраняет тайну пациентов с целью защитить граждан России от посягательств мошенников и недобросовестных людей. 

Хотя, как недавно заявили в ГИБДД, им не нужны полные сведения о заболеваниях водителей. Достаточно будет информации о наличии противопоказаний к управлению автомобилем. Проще говоря, есть ограничения или нет.

По мнению органов ГИБДД, в случае получения доступа к такой базе данных в стране можно будет за короткий срок ограничить в водительских правах огромное количество водителей, которые в настоящий момент представляют опасность на дороге.

Особенно это касается водителей, состоящих на учете у нарколога и психиатра. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/520445-zamena-prav-dlya-pozhilyh-voditeley-v-kakih-sluchayah-ne-proyti-komissiyu.html

Пьяных водителей будут прощать

На сколько продлят лешение прав?

Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.

Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.

Водители, которых необоснованно лишили прав, должны получать от государства денежную компенсацию. С такой инициативой в Госдуму РФ обратились… →

«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».

Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.

По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».

Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.

Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».

«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.

Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.

«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».

Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».

«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные.

К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков.

— В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».

За нарушение ПДД больше не будут снимать автомобильные номера. За неуплату штрафа перестанут сажать под арест. Административные нарушения, совершенные… →

«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.

Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.

«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.

— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».

Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.

«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?

«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,

— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/07/09_a_6107417.shtml

Вопросы и ответы по лишению права управления ТС

На сколько продлят лешение прав?

Говорят, что примерно каждые пять лет вырастает новое поколение автомобилистов, у этих людей возникают свои новые вопросы.

Которые некоторым, возможно, покажутся простыми и не заслуживающими внимания. Для других же это, без преувеличения, вопросы жизни и смерти.

Сегодня мы подготовили ответы для тех, кто получил “высшую меру” для водителя – лишение права управления транспортным средством.

“Срок лишения закончился. Без “прав” можно ездить? Еду на машине – какую именно норму я нарушаю: забыл документы или управление ТС лицом, лишенным права управления?”

Без водительского удостоверения ездить нельзя независимо от того, лишены вы права управления ТС или нет. Это нарушение ПДД. Однако вы правы: действительно, разница “для кармана” между ст.18.

18 “Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения” и ст.18.19 “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления” значительная.

В первом случае виновному грозит предупреждение или штраф в размере до 2 базовых величин, а у ст.18.19 санкция намного строже: штраф от 5 до 20 б.в., а в случае повторности – от 20 до 50 б.в.

– Квалификация правонарушения в данном случае зависит от причины, по которой водитель был лишен права управления ТС, потому что процедура возврата в/у по разным статьям КоАП отличается, – пояснили ABW.BY в ГАИ.

– В частности, если автомобилист был наказан за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то по истечении трех лет он должен заново сдать экзамены. Только после этого процедура восстановления права управления ТС считается завершенной.

В иных случаях водительское удостоверение возвращается водителю просто по окончании срока лишения. Поэтому если за руль сел водитель, который был ранее лишен в/у по статье 18.16 и при этом три года уже истекли, то его действия будут квалифицированы по статье 18.19 КоАП.

Если речь идет об иных нарушениях, то водителя, управлявшего ТС по окончании срока лишения, привлекут к ответственности по статье 18.18 КоАП.

“Если я лишен на 3 года и буду управлять скутером, объем двигателя у которого менее 50 куб.см, что будет в случае остановки ГАИ?” 

Если коротко, то же, что и в случае управления любым другим транспортным средством. Напомним, что санкция ст.18.16 КоАП предусматривает, что водитель лишается права управления ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.

Согласно ПДД скутер или мопед – механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем рабочим объемом до 50 куб.

см и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Следовательно, за встречу а “встречу” с ГАИ вас привлекут к ответственности по статье 18.19 КоАП “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления”.

Что будет, если вы и на этот раз будете в нетрезвом виде?

За такое нарушение в течение года после лишения вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст.317-1 УК.

Санкция статьи предусматривает исправительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арест с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Плюс скутер будет конфискован. 

Если вы сядете пьяным за руль больше чем через год после лишения, то снова будете привлечены к ответственности по ст.18.16 КоАП. Ясно, что теперь штраф “от 50 до 100 базовых величин” будет ближе к верхнему пределу, скутер отправится на штрафстоянку, а срок лишения потечет заново.

“Был лишен “прав” за вождение в нетрезвом виде. Сейчас работаю не в Минске. Сдавать на “права2 должен по месту регистрации или в любом МРЭО?”

– Необходимые для восстановления водительского удостоверения экзамены вы можете сдать только в межрайонном экзаменационном отделе ГАИ по месту регистрации, – сообщили в одном из МЭО ГАИ Минской области.

“Был лишен по ч.1 ст.18.16, на момент лишения был прописан в Минском районе. Срок закончился, на данный момент прописан в Витебской области, штраф сразу не оплатил. Как мне узнать, где мои документы, где пересдавать, какую теперь сумму штрафа платить по истечении срока (шла ли пеня или что-то подобное)?”

– Ваши документы находятся в том отделе ГАИ, где выносилось постановление о лишении вас права управления, – сообщили в ГАИ. – При этом сдавать экзамены придется по месту новой регистрации.

Чтобы документы были отправлены в Витебскую область, необходимо написать заявление в том отделе ГАИ, где находятся документы.

Там же вы сможете узнать сумму штрафа, которая не изменяется с момента вынесения постановления. 

“Я проживаю в Слуцке, был лишен водительских “прав” на 3 года за управление в нетрезвом состоянии. Я забыл, какого числа был суд, но точно знаю, что в первой половине месяца, число не помню. Срок истекает. Где я могу узнать точную дату истечения срока наказания, то есть лишения?”

– База лиц, лишенных права управления ТС, едина по всей республике. Поэтому достаточно с паспортом подойти в отдел административной практики любого отделения ГАИ и узнать необходимую информацию”, – посоветовали в отделе ГАИ г. Молодечно.

“Ехал на легковом автомобиле, выявили состояние алкогольного опьянения, был лишен водительского удостоверения по ч.1 ст.18.16. У меня были открыты категории “B”, “C” и “D”. На автомобиле какой категории мне придется сдавать экзамен? Восстановятся ли остальные категории?”

– Экзамен придется сдавать на легковом автомобиле, а действовавшие ранее категории будут восстановлены с возвратом водительского удостоверения, – сообщили нам в экзаменационном отделе ГАИ г.Минска.

Напомним, что при восстановлении водительского удостоверения в данном случае потребуются:

  • медицинская справка, полученная заново после окончания срока лишения (независимо от того, закончился срок действия прежней медицинской справки или нет). Самый ранний срок, когда можно пройти медосвидетельствование, – за один месяц до истечения срока лишения права управления ТС;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • квитанции об оплате 6 руб. 30 коп. за сдачу теоретического экзамена, 21 руб. за сдачу практического экзамена, 2 руб. 52 коп. за оформление документов и компьютерные услуги.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/193789

К вопросу о сроках лишения водительских прав: что делать со сроком лишения прав по кодексу об административных правонарушениях, если лицо привлекается к уголовной ответственности по статье 24.1 ук рф ? могут ли сроки наказания (сроки лишения специального права) течь одновременно?

На сколько продлят лешение прав?

К сожалению, сейчас нередка ситуация, когда лицо садится за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Такими действиями оно подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения, так как в состоянии алкогольного опьянения снижается скорость реакции, действия водителя не соответствуют ситуации на дороге.

Поэтому лишение прав преследует цель не столько наказать лицо, совершившее правонарушение, сколько оградить других участников движения от опасности, которую может нести данное лицо, управляя транспортным средством.

В кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.8. Согласно ч.1 данной статьи, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В то же время в Уголовном кодексе существует статья 264.

1 — управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса либо настоящей статьей. Эти две статьи зачастую идут вместе. На практике это выглядит так: лицо управляло транспортным средством в состоянии опьянения, было остановлено сотрудниками ГАИ и впоследствии лишено водительских прав. Уже будучи без прав, лицо повторно управляло автомобилем в нетрезвом состоянии, и опять было остановлено сотрудниками ГИБДД. К сожалению, данная ситуация не является анекдотической, а достаточно часто встречается на дорогах.

В законодательстве автомобиль относится к источникам повышенной опасности, и, следовательно, нуждается в особом регулировании и механизме, который компенсирует это его качество и создает дополнительные гарантии для окружающих лиц.

Исходя из вышеперечисленных факторов, законодатель вводит уголовную ответственность лиц, которые, уже будучи лишены водительских прав, все равно продолжают ездить в состоянии алкогольного опьянения либо менее года назад получили водительские права обратно. То есть административное наказание для этих лиц не достигло своей цели – привитие гражданину модели правопослушного поведения, поэтому и наступает уголовная ответственность.

Встречаются случаи, когда лицо уже несколько раз останавливают сотрудники ГИБДД и обнаруживают, что водитель находится в состоянии опьянения. Срок лишения специального права еще не истек. Водителю назначают наказание по статье 264.1 Уголовного кодекса в виде штрафа и лишения права управления транспортным средством.

В такой ситуации у правоприменителя и осужденного возникает вопрос: что делать со сроком лишения специального права  по Кодексу об административных правонарушениях? Могут ли сроки наказания течь одновременно?

Законодатель не дает ответа на данный вопрос. В случае, если лицу по нескольким административным правонарушениям в качестве меры ответственности назначили лишение специального права, то на основании части 3 статьи 32.

7 Кодекса об административных правонарушениях,  течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. То есть сроки лишения специального права складываются.

То же самое происходит, когда лицу назначается лишение права управления транспортным средством в качестве дополнительного наказания, например, по той же статье 264.1 Уголовного кодекса.

Но как считать итоговый срок наказания по Кодексу об административных правонарушениях и по Уголовному кодексу?

Можно исходить из буквального толкования названий данных наказаний. «Лишение специального права» и «лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью» предполагает, что такое право у лица имелось. Нельзя лишить лица того, чего у него нет. Однако данное утверждение идет в противоречие с действительностью.

Данное лицо зачастую управляет транспортным средством, уже будучи лишенным прав на его управление, а наказание в виде лишения специального права является обязательным для ряда статей, в том числе для ст. 264.4 Уголовного кодекса, является обязательным. Фактически, законодатель обязывает правоприменителя лишать лицо того, чего его уже лишили.

Исходя из этой логики, возможно одновременное течение сроков таких наказаний. По этому пути пошла судебная практика.

Так, если лицу было назначено лишение права управления транспортным средством по Уголовному кодексу, то срок лишения специального права по Кодексу об административных правонарушениях подлежит зачету, о чем должно быть указано в приговоре суда.

В случае, если в приговоре это не было указано, это является основанием для изменения приговора в суде апелляционной инстанции. Причем срок лишения специального права по Кодексу об административных правонарушениях полностью засчитывается в срок лишения права управления транспортным средством по Уголовному кодексу.

Таким образом, на стыке административного и уголовного права происходит интересное явление: зачет административного наказания уголовным.

Лишение специального права и лишения права заниматься определенной деятельностью, хоть и называются по разному и содержатся в разных кодексах, по сути имеют одинаковую цель и одинаковый итог для лица, которому это наказание назначено. Поэтому и возможен зачет наказаний.

Для практики это означает, что сроки лишения водительских прав по Кодексу об административных правонарушениях и по Уголовному кодексу не суммируются. В случае, если в приговоре по уголовному делу данный вопрос не разрешен, то приговор подлежит обжалованию в суд апелляционной инстанции.

Если к Вас возникли вопросы, связанные с лишение прав — Вы всегда можете обратиться за юридической помощью в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры». Работаем круглосуточно.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/k-voprosu-o-srokax-lisheniya-voditelskix-prav-chto-delat-so-srokom-lisheniya-prav-po-kodeksu-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax-esli-lico-privlekaetsya-k-ugolovnoj-otvetstvennosti-po-state-2/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий