Можно ли заниматься сексом, если девочке 12 лет, а мальчику 14 лет?

Подростковый секс: как об этом говорить?

Можно ли заниматься сексом, если девочке 12 лет, а мальчику 14 лет?

Подростки боятся говорить о сексе

Причем не только с родителями, но и с врачами. Как показывают исследования, дети черпают информацию об интимной жизни от своих сверстников и в интернете, не всегда верно применяя эту информацию к себе. Они бояться прийти в медучреждения по разным причинам: стыд, боязнь, что их будут ругать.

Подростки не доверяют медикам, так как опасаются, что их разговор передадут родителям. Именно поэтому медики давно говорят об особом подходе в отношении половой грамотности подростков. Минздрав совместно с фондом ООН в области народонаселения разработал программу, которая обучает медперсонал работе со школьниками.

Ведь важно не только дать подростку грамотную информацию, но и завоевать его доверие.

С 2003 года в Беларуси начали появляться Центры дружественного отношения к подросткам (ЦДП). Открываются они при поликлиниках, больницах, медцентрах. В такой центр подросток может обратиться бесплатно, анонимно и задать вопросы специалистам о своем здоровье, не только половом.

Причем не просто поговорить по душам, но и получить врачебную консультацию, взять рецепт на те же гормональные контрацептивы, пройти обследования.

Специалисты центров надеются, что при достаточном финансировании в будущем можно будет бесплатно выдавать подросткам презервативы, гормональные и экстренные контрацептивы.

Консультируют в центрах молодежь до 18 лет разные врачи, но чаще всего «взрослые детки» обращаются с вопросами к акушеру-гинекологу.

– Один из самых частых вопросов – это физиология девушки, – рассказала главный врач 17-й детской поликлиники Минска Светлана Ефименко. – И задают его юноши лет в 16. К сожалению, у нас не закрыта ставка уролога, и мальчики даже рвутся на прием к гинекологу. Им также очень интересно, когда можно начинать половую жизнь?

В каком возрасте безопасно начинать половую жизнь?

Единого мнения среди специалистов, увы, нет. Одни убеждены: не раньше 18-ти. Другие просто приводят данные статистики.

– Средний возраст полового дебюта -14 лет у девочек и 16 лет у мальчиков, – рассказывает главный акушер-гинеколог Минздрава Александр Барсуков.

– Кстати, контроль над поведением формируется в мозгу человека к окончанию 21 года. До этого возраста, особенно в период гормонального всплеска, нужно помочь подростку понять, что с ним происходит, почему он так себя ведет.

С этим и должны справляться центры дружественного отношения к подросткам.

Быть может, пора и в школах вводить уроки полового воспитания? К сожалению, против этого активно выступают родители и церковь. При этом медики не справляются. Так, в Беларуси всего 42 ставки детских гинекологов, на которых работают 35 человек. Из них треть – врачи пенсионного возраста.

БУДЬ В КУРСЕ!

Чем опасна ранняя половая жизнь…

…для юношей?

Основная беда для юношей, которые начинают раннюю половую жизнь – это инфекции, передающиеся половым путем. Они не проявляются сразу, а вот последствия в будущем достаточно серьезные.

– 60% заболеваний юношей представляет угрозу их репродуктивному здоровью, – говорит Александр Барсуков. – Если брать бесплодные пары, то в половине случаев виноваты именно мужчины. Плюс мальчиков у нас из года в год рождается все меньше. А это – реальная угроза демографической безопасности нашей страны. Растет рак предстательной железы. Каждый год выявляется около 800 новых случаев.

…для девушек?

Все опасности – от незнания, как правильно предохраняться. Заболевания, которые передаются половым путем, сразу не проявляются. А уже во взрослом возрасте девушки не могут забеременеть. Начинают искать причины.

Выясняется, что были незначительные нарушения менструального цикла, о которых девочка побоялась или постеснялась кому-то сказать.

Что были перенесены различные инфекции, что она уже давно живет с молочницей, хламидиозом, уреаплазмозом и т.д.

Еще одна проблема – нежелательная беременность, которую подростки зачастую прерывают. Но вмешательство в матку вызывает воспаления, в будущем это грозит миомой матки.

По статистике, в Беларуси каждая четвертая женщина имеет этот диагноз. Приплюсуйте сюда перенесенные заболевания, передающиеся половым путем. В итоге страдает репродуктивная функция (бесплодие, невынашиваемость и т.д.

– Ред.). Все это очень сложно восстановить.

ЕСТЬ ВОПРОС

Кто виноват в ранней половой жизни подростков?

– Инициатором сексуальных отношений, как правило, становятся мальчики. У них тормозов поменьше, – говорит Александр Барсуков. – У девочек-подростков ситуация другая.

Они либо из неполных семей, где нет отца, либо это те семьи, где отец не уделяет дочери внимания как мужчина. Очень важно разговаривать с девочкой-подростком, хвалить ее – как она выглядит, как она одета.

Если у нее нет такого внимания, она начинает его искать у своих сверстников. И, как правило, это заканчивается ранним сексуальным дебютом и нежелательной беременностью.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2007 году на тысячу беременных девушек-подростков приходилось 13,1 аборта. В 2011 году эту цифру удалось снизить до 3,3 случая прерывания беременности.

– Это достаточно высокий уровень, – говорит Александр Барсуков. – Минздрав уже разработал инструкцию по проведению медикаментозных абортов.

Может быть, нам удастся с помощью спонсоров прово дить такие аборты в центрах бесплатно и анонимно, как в Швеции (для подростков. – Ред.).

Несмотря на то, что я в принципе против прерывания беременности, считаю, что это будет наименьшее зло для организма юной девушки.

А КАК У НИХ?

В Беларуси центры дружественного отношения к подросткам открываются при поликлиниках и больницах. Но в идеале это должно быть отдельное здание с полноценным штатом врачей – как за рубежом.

Пока что единственная такая клиника на постсоветском пространстве есть в Санкт-Петербурге. Ей уже 16 лет.

Она создана специально для подростков, куда они могут прийти анонимно, без родителей и получить консультации либо пройти лечение.

Куда может обратиться подросток с вопросами о сексе?

В Беларуси около 55 центров дружественного отношения к подросткам. Все адреса и телефоны можно найти на сайте unicef.by. Там же возможно получить и онлайн-консультацию врачей. Важно: в центр дружественного отношения к подросткам могут обратиться не только молодые люди, но и родители. Специалисты подскажут, как наладить контакт со своим ребенком, что и как ему рассказать о половой жизни.

Куда подростки могут обратиться в Минске?

– ЦДП «Успех» (23-я детская поликлиника, ул. Герасименко, 22, корп. 2. Тел. 307-20-39);

– ЦДП «Доверие» (8-я детская поликлиника, ул. Есенина, 66, каб. 154. Тел. 277-22-42);

– ЦДП «Юникс» (4-я городская детская клиническая поликлиника, ул. Кунцевщина, 8. Тел. 209-85-61);

– ЦДП «Галс» (13-я детская клиническая поликлиника, ул. Кижеватова, 60, корп. 1. Тел. 398-31-63);

– ЦДП «Вместе» (11-я детская поликлиника, ул. Никифорова, 5, каб. 124. Тел. 264-36-39);

– ЦДП «Ювентус» (17-я детская поликлиника, ул. Кольцова, 53/1. Тел. 266-45-89);

– ЦДП «Синяя птица» (4-я поликлиника, пр. Победителей, 93. Тел. 369-74-00);

– ЦДП «Парус надежды» (7-я городская детская поликлиника, ул. Плеханова, 127. Тел. 368-32-34);

– ЦДП «Визави» (9-я городская детская поликлиника, ул. Фроликова, 2. Тел. 395-51-66).

***

ВОПРОС ДНЯ

А вы умеете с детьми говорить про «это»?

Любовь ЗАКРЕВСКАЯ, руководитель Центра финансовых консультаций:

– Для меня это тяжелый вопрос. Я столкнулась с этим, когда мой сын был подростком, и, честно говоря, должна признаться, что не умею говорить с детьми на эту тему. Я просто переложила эту ответственность на отца.

Александр ГЛУШКОВ, торговый агент:

– Мои родители в свое время принесли мне какую-то подборку статей и детскую книжечку советского периода про секс (вроде «Как я появился») со словами: «Ну, ты уже взрослый». Я ее внимательно изучил.

Через несколько лет со словами: «Ты только предохраняйся» – вручили пачку презервативов. Я говорить на такие темы очень смущаюсь, поэтому тогда такая немногословность была очень кстати. Своим детям плести сказки про аистов и капусту до 10 лет я не буду.

Как только я увижу, что ребенок готов нормально это воспринять, начну говорить правду.

Ника САНДРОС, художница:

– Ошибка многих родителей в том, что они слишком долго считают своего ребенка маленьким несмышленышем. А дети в 10 лет уже считают себя взрослыми.

С этого искаженного восприятия друг друга начинается недоверие детей к мнению взрослого и потеря родителями авторитета в глазах ребенка. Я с моими детьми с самого юного возраста буду серьезно разговаривать на серьезные темы.

Надеюсь, это позволит моим детям в 14 лет не стесняясь задавать мне вопросы.

Виталий КРАВЧЕНКО, дизайнер:

– Я поговорил об этом с сыном, когда ему было лет 15. Судя по его поведению, никаких сексуальных отношений у него тогда еще не было. А поводом для разговора послужило то, что девочка в его школе забеременела в 15 лет.

Ирина ЛУКЬЯНОВА, учитель:

– Мы с мужем разговаривать с детьми о сексе стали с началом их переходного возраста. Хотя, может, стоило и раньше, ведь в школе они об этом говорят чуть ли не с начальных классов, и у них складывается обо всем извращенное представление. Разговор начался сам собой, когда дети начали пугаться, что с их телами творится что-то непонятное.

Александра САМОНОВА, мама девочек-близнецов:

– Когда я была маленькая, взрослые часто у меня спрашивали, когда я выйду замуж. Я отвечала:

«Я девушка честная: когда животик надуется, когда и выйду». Мои пятилетние дочки Аня и Ксюша пока неудобных вопросов не задают, но чем отличаются мальчик от девочки, уже знают. И что у них, когда вырастут, будет грудь, – тоже. Мне кажется, говорить на эту тему по существу нужно лет в 8 – 9 – взять книжку с картинками, все показать, рассказать и объяснить.

Источник: https://www.kp.by/daily/25925/2875388/

Если у девочки-подростка конфликт с родителями, она может назло им начать вести половую жизнь

Можно ли заниматься сексом, если девочке 12 лет, а мальчику 14 лет?

Важно постараться найти контакт с ребенком, чтобы не столкнуться с ранней беременностью и другими проблемами

Как-то общаясь с подростковым педиатром, я услышала от нее, что девочки сегодня очень развитые, и некоторые беременеют, так и не закончив школу.

Когда и как говорить с ребенком о сексе? Что делать, если девочка забеременела? Назначают ли подросткам контрацептивы? На эти и другие вопросы «ФАКТАМ» ответила детский гинеколог высшей категории консультативно-диагностической поликлиники Национальной детской больницы «Охматдет» Татьяна Юдина.

— Самое главное, чтобы у девочки был контакт с мамой, — говорит Татьяна Валерьевна. — Тогда получается поговорить по душам, затронуть интимные темы. Если же у девочки конфликт с родителями, общение зачастую невозможно.

Кроме того, ребенок может думать над тем, как отомстить маме и папе, которые его не понимают. А у подростков не очень изощренная фантазия. Зато очень развит репродуктивный инстинкт. Гормоны ведь «гуляют» вовсю.

И самое простое — заняться сексом с мальчиком, который нравится.

Однажды ко мне на прием пришла мама с девочкой, которой еще не исполнилось 15 лет. У ребенка была задержка менструального цикла. Ультразвуковое исследование показало, что девочка уже находилась на 24-й неделе беременности.

Мама рассказала, что друг дочки живет по соседству, они одноклассники, часто проводят время вместе. Родители думали, что дети просто дружат, делают уроки. Но, как оказалось, они занимались совсем другими вещами. Мама сказала, что ей с дочкой сложно общаться.

Налицо был конфликт. Ситуация непростая.

— Что вы порекомендовали в этом случае?

— Сохранять беременность, ведь срок уже был достаточно большой. Хотя на дворе уже 21-й век, все равно риск бесплодия после первого аборта существует. Ведь что такое инструментальное вмешательство? Это выскабливание, при котором травмируется слизистая.

Конечно, существует такое понятие, как медикаментозный аборт (его проводят на ранних сроках). Пациентка получает мощные гормональные препараты, после которых отторгается плодное яйцо. Но, к сожалению, не всегда все проходит гладко.

И в итоге может потребоваться инструментальное вмешательство.

https://www.youtube.com/watch?v=TxbKWh7e0_k

Я часто читаю лекции детям-подросткам о сексе и его последствиях. В том числе показываю им некоторые фотографии, сделанные во время аборта. Подростков это очень впечатляет.

— А какой вопрос во время лекций дети задают чаще всего?

— «Когда можно заниматься сексом?» Честно говоря, поначалу я сама задумалась, что отвечать детям на лекции. Одно дело, когда ты даешь совет ребенку во время индивидуальной консультации, а другое — всем сразу.

Ведь девочки разные. У одной уже в 15 лет сформировалась женская фигура, а у другой — нет. Но затем ответила: «В восемнадцать». Во всяком случае, в этом возрасте человек уже может принимать взрослое решение.

Кстати, например, в США, существуют специальные центры, в которые любая девочка с 15 лет может прийти и бесплатно получить гормональные контрацептивы. Это происходит согласно рекомендации ВОЗ, поэтому не запрещено законом. При этом девочкам не нужно разрешение родителей. У меня в Америке живет подруга, которая очень переживает, что ее дочь побывала в таком центре и ничего ей не сообщила.

— Вы назначаете гормональные контрацептивы подросткам?

— Только по показаниям. К примеру, у ребенка возникли какие-то проблемы: нарушение цикла, избыточный рост волос. В этих случаях гормоны будут действовать как лечебные препараты, а заодно и как противозачаточные.

Мы стараемся не назначать гормональные контрацептивы подросткам только для предотвращения беременности, ведь они имеют много побочных действий. Например, эти препараты не подходят ребенку с нарушением тромбоцитарной системы, так как плохо влияют на вены.

Есть дети с определенными печеночными проблемами, при которых гормональные контрацептивы тоже противопоказаны. Хорошо, что в «Охматдете» можно полностью обследовать ребенка. Если необходимо, я направляю девочку к эндокринологу, гастроэнтерологу, неврологу.

Ведь тот же избыточный рост волос может быть связан как с нарушениями в работе яичников, так и с проблемами надпочечников. И гормональные препараты требуются разные.

А лучшее средство контрацепции для подростка 15 лет и старше — презерватив. Существуют и другие препараты, например, влагалищные свечи, но они менее надежны.

— Как же все-таки говорить с девочкой о сексе и с какого возраста?

— Думаю, после того, как у нее начнутся месячные. Как правило, это происходит в 10—15 лет. Но бывает, что и в восемь. Такое раннее половое развитие сегодня считается нормой.

А особенно, если у ребенка есть восточная кровь. Как-то ко мне на прием пришла женщина-украинка, у которой муж турок. Менструация у их дочери началась в восемь лет. Я порекомендовала маме позвонить свекрови.

Как оказалось, для турчанок это вполне нормально.

Конечно, в восемь лет девочке просто достаточно сказать, что при очень близком контакте с мальчиком она уже может забеременеть. Подробности таким маленьким девочкам ни к чему, они их могут испугать.

А подростка надо попытаться вызвать на откровенный разговор. Важно, чтобы девочка сама была заинтересована в этой беседе и проявила инициативу. Но ее можно подтолкнуть к этому. Сегодня много книг о сексе для детей и подростков, найти информацию можно и в Интернете. Это все нужно.

Например, мама может незаметно положить на стол статью или же книгу о сексе и его последствиях. Но печатная информация подается достаточно сухо. Ребенку нужно многое узнать в живой беседе. Если девочка не хочет говорить с мамой, следует отвести ее к специалисту.

Девочке-подростку обязательно нужна консультация гинеколога. Но иногда требуется и помощь психолога. Девочки 12—14 лет на приеме часто спрашивают меня: «Как я могу забеременеть?» И когда я говорю о физиологических вещах, по глазам вижу, что многие испытывают стресс.

Важно, чтобы мама и дочка стали подругами, и тогда они смогут говорить обо всем.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/222731-esli-u-devochki-podrostka-konflikt-s-roditelyami-ona-mozhet-nazlo-im-nachat-vesti-polovuyu-zhizn

Половое воспитание детей в пубертатном периоде (от 11-13 до 16-18 лет) (Часть IV)

Можно ли заниматься сексом, если девочке 12 лет, а мальчику 14 лет?

Подростковый возраст относится к пубертатному периоду психосексуального развития. Он связан с перестройкой организ¬ма ребенка — половым созреванием. И хотя линии психи¬ческого и физиологического развития не идут параллель¬но, границы этого периода достаточно неопределенны.

Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэто¬му подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом.

Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие – позже, пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет.

Половое воспитание подростков имеет свои особенности. В задачи полового воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения взрослеющего ребенка. Период полового созревания связан также с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки.

Как описывают в своих работах И.Ю. Кулагина и В.Н.Колюцкий, в этот период ребенок вынужден по¬стоянно приспосабливаться к физическим и физиологи¬ческим изменениям, происходящим в его организме, пе¬реживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса. Осознание этого со¬стояния приводит к заключениям типа: «В 14 лет мое тело будто взбесилось».

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я».

Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые.

Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба — все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, зам¬кнутости, даже неврозу.

На образ физического «Я» и самосознание в целом ока¬зывает влияние темп полового созревания. Дети с поздним созреванием оказываются в наименее выгодном положе¬нии; акселерация создает более благоприятные возможно¬сти личностного развития.

Даже девочки с ранним физическим развитием обычно более уверены в себе и держатся спокойнее (хотя различия между девочками не слишком заметны, и со временем ситуация может измениться). Для мальчиков же сроки их созревания особенно важны.

Физи¬чески более развитый мальчик сильнее, успешнее в спорте и других видах деятельности, увереннее в отношениях со сверстниками. Он вызывает отношение к себе как к более взрослому. Напротив, к мальчику с поздним созреванием чаще относятся как к ребенку и тем самым провоцируют его протест или раздражение.

Такие мальчики пытаются привлечь к себе внимание всеми спо¬собами и ведут себя неестественно, становясь возбудимыми, суетливыми, излишне разговор¬чивыми. У них чаще образуется низкая самооценка и появляется чувство отверженности.

Активизация и сложное взаи¬модействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие.

Уве¬личиваются рост и вес, причем у мальчиков в среднем пик скачка роста приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17.

У девочек скачок роста обычно начинается и кончается на два года раньше (даль¬нейший более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).

Появляются вторичные половые признаки — внешние признаки полового созревания в разное время у разных детей. У мальчиков меняется голос, причем у неко¬торых резко снижается тембр голоса, временами срываю¬щегося на высоких нотах, что может переживаться доволь¬но болезненно. У других голос меняется медленно, и эти постепенные сдвиги ими почти не ощущаются.

Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. Ведь подросток уже чувствует себя взрослым и стремится к независимости.

В этот период детские компании в основном формируются из подростков одного пола, а дружба между мальчиками и девочками нередко переходит в романтическую привязанность.

Такая дружба-любовь воспитывает у подростков стремление ухаживать и заботиться друг о друге, нежность и преданность. Происходит примерка взрослых ролей мужчины и женщины.

Родителям важно бережно относиться к первым чувствам своих детей, не насмехаться и не критиковать их!

Настроение подростка часто меняется, чувства восхищения собой резко сменяются презрением и недовольством и т.п. Эмоциональную нестабильность подростка усилива¬ет сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

Большинство мальчиков в большей мере осознают истоки этого возбуждения.

У девочек боль¬ше индивидуальных различий: часть из них испытывает такие же сильные сексуальные ощущения, но большин¬ство — более неопределенные, связанные с удовлетворе¬нием других потребностей (в привязанности, любви, под¬держке, самоуважении).

Противоположный пол вызывает у подростков сексуальный интерес, возникает множество вопросов, ответы на которые дети чаще всего получают через просмотр фильмов или беседы со старшими товарищами.

Родителям подростков важно, открыто и честно, разговаривать со своими детьми на темы секса, воспитывать положительное отношение к интимной стороне отношений.

При этом необходимо предостеречь детей от ранней сексуальной близости, рассказать о ее возможных негативных последствиях для юного организма.

Например, расскажите сыну или дочери:

  • о том, что существуют приемлемые морально-этические принципы в разных культурах, обществах, просто у разных людей, об их неодинаковости;
  • о физических и физиологи¬ческих изменениях, происходящих в его организме, о «гормональных бурях» этого возрастного периода;
  • о биологических аспектах репродукции (строением мужских и женских детородных органов и половых клеток);
  • о том, что ведущим мотивом вступления в первую половую связь, у подростков является: в 13–14 лет – интерес и любопытство, в 15–16 – жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке, а в 17 лет и старше доминирует любовь. Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13–15 лет, в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью;
  • о том, что половую жизнь не следует начинать до полного физического созревания. В пользу этого факта свидетельствуют аргументы как педагогического, так и медицинского характера. Ведь, чем меньше энергии, сосредоточенной на объекте полового влечения, будет израсходовано на половую жизнь, тем большая ее часть пойдет на развитие и укрепление организма в целом – скелета, мышц, мозга и связанных с ним функций высшей нервной деятельности. Выходом может служить сублимация – трансформация сексуальной энергии в творческую;
  • о том, что незащищенные половые контакты приводят к незапланированной беременности, а также к распространению не только множества инфекций, передаваемых половым путем, но и ВИЧ-инфекция;
  • о безопасных сексуальных отношениях (о презервативах и половой зрелости важно говорить, прямо и открыто объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванный половой акт может предотвратить беременность и пр.);
  • о том, что в современном обществе мало адаптивными являются установки на многоженство, брак без секса, свободную любовь, промискуитет (неупорядоченные половые отношения, присущие первобытному обществу и сексуально незрелым субъектам);
  • о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);
  • о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих. О том, как сказать «нет», как противостоять влиянию сверстников и среды, направленному на вовлечение их в сексуальную активность;
  • об учреждениях, где можно получить психологическую и медицинскую консультации (центры, дружественные к подросткам и молодежи).

И ещё немного «об этом» для родителей.

В этом возрасте наши дети становятся очень люботными, что является естественным явлением. Одна из сторон подросткового любопытства связана со многими происходящими в организме ребят изменениями. И каждому из них хочется знать, что, как и почему происходит с ним.

Позже их интерес переносится на противоположный пол, причем первое время он лишен сексуальной направленности. И вопросы «про это» носят достаточно абстрактный характер, т.к. помыслы спрашивающего чисты.

Другое дело, что, мы, взрослые воспринимаем их на уровне «своей испорченности», заливаемся краской и отрывисто заявляем: «Рано ещё, вырастешь – узнаешь!». И тем самым невольно устанавливаем «ловушку», укрепляя в подростке мнение, что в сексе он может доказать свою взрослость.

А кто в 13 – 16 лет не хочет скорее стать взрослым!? Наша ханжеская реакция провоцирует интерес к интимной жизни, а легальная информация отсутствует. Зато вовсю работают уличные, подвальные «университеты».

Да, эта тема, в которой мы хорошо должны разбираться, – сложная и неоднозначная. Естественно, что существует множество подходов, широкий спектр мнений на этот счет.

Но, если мы, взрослые, решаемся ответить на вопросы детей, то, отвечая, должны помнить о том, что говорить надо только правду, иначе рано или поздно нам придется менять свою версию на другую.

Тогда, возможно, у него возникнет мысль, что мы неискренни с ним, и вряд ли в таком случае он спросит нас когда-либо еще о таких вещах. Лучше, если сексуальное просвещение будет осуществлять родитель одного пола с ребенком.

Не имеется никаких данных, свидетельствующих о том, что сексуальное образование увеличивает уровень сексуальной активности подростков.

Сексуальное образование увеличивает уровень знаний относительно сексуальных проблем; кроме того, сексуальное образование приводит к отсрочке начала сексуальной активности, увеличению использования контрацепции и снижению риска опасного сексуального поведения.

Если дети обращаются к нам за советом, значит, они доверяют нам и уверены в том, что мы будем говорить с ними серьезно. Но, если вдруг мы почувствуем, что с сыном или дочерью что-то случилось, нужно побеседовать с ними откровенно, но, ни в коем случае, ни ругать. Если правильно себя повести в такой ситуации, дети все поймут, хотя у них совсем нет никакого опыта в жизни.

Хорошее половое воспитание начинается с того, что мы не должны проявлять беспокойства по поводу секса, уважать целомудрие наших детей, всегда отвечать на их вопросы и давать им понять, что мы считаем сексуальную тему приятной, интересной, естественной и сугубо личной, но не запретной.

Только близкие и доверительные отношения между родителями и детьми помогут подростку успешно пройти через период взросления, сформировав правильные мужские и женские качества.

Суть полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами. В конечном счете, это означает воспитание эмоционально зрелой личности.

Источник: http://www.minsksanepid.by/node/17484

Первый раз белорусские подростки вступают в половую связь в 15 – 17 лет, и этот возраст постепенно снижается. Далеко не последнюю роль, как считают специалисты, в этом играют СМИ.

По словам Екатерины Павленко, психолога и специалиста в области женской и мужской психологии, столь раннее вступление подростков в половую жизнь приводит к росту заболеваемости ИППП, подростковой беременности и абортам, а также к психологическим расстройствам. 

В последние годы отмечается тенденция к снижению числа подростковых беременностей и абортов. К слову, прерывание беременности несовершеннолетними происходит в нашей стране в среднем в 8 раз реже, чем в России, и почти в 12 раз реже, чем в Швеции. 
 

Как воспитать целомудрие у подрастающего поколения, какую роль в половом воспитании должны играть родители, нужно ли снижать возраст сексуального согласия в нашей стране, насколько остро стоит проблема ИППП среди белорусских подростков и как не допустить ошибок в психосексуальном воспитании своего ребенка.

Эти и другие темы затронули в очередном выпуске дебат-шоу “Угол подозрения” координатор Центра дружественного отношения к подросткам “Доверие”, психолог Валентина Шукан; главный внештатный детский гинеколог Министерства здравоохранения Республики Беларусь Оксана Кудина и психолог, специалист в области женской и мужской психологии Екатерина Павленко


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (27.77 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (232.58 МБ)

Есть ли в нашей стране половое воспитание? С какого возраста оно начинается?

Екатерина Павленко:

Половое воспитание начинается, как только ребенок рождается, и его перевязывают розовой или голубой ленточкой. Воспитание происходит на протяжении всей жизни.

Только ли родители должны заниматься половым воспитанием детей, или учреждения образования тоже?

Оксана Кудина:

В европейских странах, за исключением Швеции, нигде урок полового воспитания в школе не выделяется отдельным блоком.

Валентина Шукан: Интимные отношения не сводятся только к сексуальным, они гораздо шире: это и доверие, и понимание, и умение слушать, выстраивать отношения. С пониманием этого не будет стоять вопрос, кому и что разрешать. К 15 годам девушка и юноша должны иметь право выбора и нести за этот выбор ответственность. Запретами ничего не добьешься.

По канонам половое просвещение нужно начинать с 8 класса. Занимаются ли у нас этим образовательные учреждения? Девочки идут к гинекологу, мальчики – к хирургу.

Оксана Кудина:

У нас нет обязательных образовательных программ по сексуальному просвещению, которые рекомендованы Министерством образования. Но, конечно, это входит в программу внешкольного и внеклассного воспитания, есть курсы, и они не агрессивны. Нельзя повсеместно проводить уроки по сексуальному и половому просвещению в наших школах: все дети разные, от разных родителей, с разным темпераментом. Во многом я сочувствую сегодняшним детям, потому что их жизнь находится в таком информационном и временном прессинге, которого не было у нас. Им некогда проходить букетно-конфетный период.

Раз все дети разные, как-то же они все же должны получать эту информацию?

Валентина Шукан:

Они могут почерпнуть информацию в интернете, из брошюр, факультативов. Есть возможность прийти в Центр дружественного отношения к подросткам, позвонить по телефону, задать вопрос анонимно, спросить “о подружке”, но примерить на себя. Центры дружественного отношения к подросткам предлагают консультирование, а не запрет. У подростка есть час беседы с психологом и возможность разобрать конкретную ситуацию, стратегию поведения для каждого. Мы работаем на основе добровольности, доступности и доброжелательности. Подросток приходит уже такой, какой есть. У него есть возможность не называть себя, и ему ответят на конкретный вопрос, не будут внедряться дальше.

С какими проблемами к вам приходят?

Чаще всего с проблемами взаимоотношений, которые возникают в семье, группе, школе. На втором месте вопросы репродуктивного здоровья.

Когда родителям нужно первый раз вести девочку к гинекологу, мальчика к урологу?

Оксана Кудина:

За родителей все продумало Министерство здравоохранения. Первый визит к детскому гинекологу – в возрасте поступления в детские дошкольные учреждения. Дальше девочки обязательно проходят специалиста перед школой. Третий визит либо с началом менструальной функции, либо в 8-9 классе. Затем уже погодично. Мальчики посещают хирурга каждый год; если он что-то замечает, направляет к нужному врачу. На сегодня охват профосмотром девочек-подростков в нашей стране составляет 99,9%.

Екатерина Павленко: Дети заимствуют модели поведения у своих родителей. Физиологический и психологический интерес у детей появляется в 11-12 лет, но все индивидуально. В этом возрасте мамам очень важно быть внимательными к девочкам, папам – к сыновьям. Средний возраст вступления в половую активность – 15-17 лет.

В основном ко мне как специалисту обращаются с вопросами об отношениях. Когда внешние события слишком опережают внутреннюю готовность девочки, на этой почве могут возникнуть психологические расстройства. Ранняя половая активность порождает депрессии. Подросток не всегда может открыто прийти и рассказать родителям или в центре, что у него был сексуальный контакт.

А какой-то сексуальный контакт может навсегда изменить жизнь ребенка.

Раньше или позже начинают вступать подростки в половую связь по сравнению с прошлыми годами?

Екатерина Павленко:

Культивируется более раннее вступление в половую связь. Это становится модным – здесь играет большую роль насаждение культа сексуальных удовольствий, свободы сексуальных отношений.

Происходит ли сейчас созревание раньше? Стоит ли из-за этого понижать порог вступления в половую связь?

Оксана Кудина:

Нереально четко сказать, в каком возрасте подростки вступают в половые отношения. Даже анонимное анкетирование дает обратный эффект: ребенок заполняет графу так, как он хотел бы думать про себя. Мы можем судить об истинной картине опосредованно – через подростковую беременность, прерывание беременности, обращения по поводу ИППП. На сегодня нет тенденции, чтобы возраст вступления в интимную связь снижался: от 15,5 до 16,5 лет.

Валентина Шукан: От 20 до 25% девочек возраста 15-18 лет живут половой жизнью.

Когда они приходят, мы ориентируем их на то, что раз они уже приняли это решение, значит, они приняли на себя ответственность взрослой женщины и должны сами заботиться о своем здоровье. Нередко после этого на консультацию к гинекологу приходит дочка с мамой или девушка с парнем.

Пара обсуждает возможность предохранения от беременности. В случае беременности работает психолог, чтобы девочка рассказала маме сама. Мы не имеем права решать это без родителей.

Насколько эта проблема актуальна для нашей страны? Растет ли число подростковых беременностей?

Оксана Кудина:

Мы имеем четкую тенденцию к снижению количества подростковых беременностей и подростковых абортов и положительную динамику в соотношении абортов и родов. Цифра прерывания беременности до 18 лет составляет 1,7-1,9 на тысячу. В России это 15 девушек-подростков на тысячу. В Швеции – порядка 20 на тысячу, в Исландии – 0,7. У нас в республике 983 девочек-подростков. Соотношение абортов к родам у подростков составляет на 10 прерываний 12 родов.

Если вдруг приходит в семью дочь и говорит, что беременна, что вы порекомендуете родителям и детям?

Оксана Кудина:

Когда ко мне приходят с такими случаями, первое, что я спрашиваю: “Почему вы считаете, что это катастрофа?” В вашей жизни не случилось ничего страшного – что есть, то есть, и как бы вы ни решили, будет правильно. Человеку свойственно перекладывать на кого-то ответственность, но это проблема семьи, и вы должны сделать выбор. Если вы решите прерывать беременность, значит, мы вам поможем сделать это максимально щадяще. Если вы решаете сохранить беременность, мы поможем вам выносить и родить. Никто никогда не говорил, что в 14,5 лет беременность лучше прервать, чем пролонгировать. Все решается только индивидуально.

Насколько распространена среди подростков проблема ИППП?

Оксана Кудина:

Эта проблема не снижается. Подростки мало осведомлены об инфекциях, которые скажутся потом. Сегодня подростки знают, что такое ВИЧ, и боятся его, это очень хорошо. Они знают, что такое сифилис, и боятся его. Около 80% знают, что такое гонорея. Но пока эта проблема очень актуальна.

Причина – в беспорядочной половой жизни или отсутствии предохранения?

Оксана Кудина:

Дело в том, что даже при сегодняшней информационной осведомленности не каждый подросток сможет ответить на вопрос, живет ли он половой жизнью, потому что не знает этого. Есть масса вариантов сексуальных отношений, которые подростки не всегда ассоциируют с половыми отношениями, а ведь они так же могут передавать ИППП и даже приводить к беременности.

Валентина Шукан: Важно качественно провести консультирование и снизить риск, а не осуждать его образ жизни. Такому подростку лучше дать презерватив, при этом говоря, что он все равно рискует. Однако не всегда есть возможность купить презерватив – даже не материальная, а психологическая: зайти в аптеку и купить.

Можно ли как-то минимизировать ущерб от ранних половых отношений? Могут ли это сделать родители своими силами или без специалистов тут не обойтись?

Екатерина Павленко:

Ответственность за половое воспитание несут все-таки в первую очередь родители. А оно начинается с раннего возраста, чтобы к определенному времени дочь могла смело задать маме вопросы, чтобы мама наблюдала, куда ходит девочка, что чувствует, что с ней происходит и как меняется ее поведение. То же самое и отец с сыном. Любое изменение в поведении ребенка всегда заметно, и надо задавать вопросы своим детям. А к выводам ребенка должны подводить родители, с ним надо разговаривать, объяснять последствия тех или иных поступков. Жизнь может сломаться раз и навсегда. Проблемы желательно не загонять вглубь, а выходить из них с грамотными выводами о себе.

Какие ошибки в психосексуальном воспитании ребенка чаще всего совершают родители? Как им стоит себя вести, когда ребенок подходит к моменту созревания?

Валентина Шукан:

Самая распространенная ошибка – ничего не говорить. Многие родители, чаще всего воцерковленные, говорят, что их детям не нужно знание такого рода.

Екатерина Павленко: Ошибка – замалчивать, перекладывать ответственность на школу, на самого ребенка. Когда в семье есть любовь, подростки не ищут ее через половые отношения. Когда в семье нет тепла и чувств, они подменяют их сексуальными отношениями. Поэтому родителям надо решать свои семейные проблемы.

Оксана Кудина: Родители не могут совершить ошибок, если они любят своих детей. Единственное, что они могут, это не услышать их. Надо ежедневно слышать своего ребенка. И подростки, и родители должны знать, что в жизни нет нерешаемых проблем. Надо знать, куда идти. Все, кто работает с подростками, искренне настроены только на то, чтобы помочь.

Источник: https://news.tut.by/society/376643.html

5 причин дать подростку презерватив

Можно ли заниматься сексом, если девочке 12 лет, а мальчику 14 лет?

Мысль о том, как поговорить с ребёнком о безопасном сексе, вводит в панику большинство родителей. Клинический психолог, постоянный автор «Мела» и мама двоих детей Татьяна Никитина уверена, что всё гораздо проще, чем мы думаем. Нужно просто положить на чашу весов свою неловкость и возможные последствия незащищённого секса.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Для начала просто примите тот факт, что после определенного возраста у вашего сына или дочки в любой момент может случиться половой контакт, а поэтому хорошо, если в этот момент у него при себе будет презерватив. Например, в кармашке сумки или бумажника.

Из своего последнего школьного года я отчетливо помню вечер, когда моя мама трагическим голосом сообщила мне, что ей «все известно», и отныне я буду под ее особым контролем.

А не то им с папой и родителями моего парня придется в скором времени катать коляску. Помог ли мамин бдительный контроль не встречаться нам с моим парнем наедине? Нет, не помог.

Строгие воспитательные меры привели к изменению графика встреч и прогулам школы.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Примерно в это же время я впервые посмотрела французский семейный фильм «Бум» (и «Бум 2»), премьерный для будущей звезды Софи Марсо. Он открыл для меня, помимо прочего, то, что родители и дети, оказывается, могут спокойно говорить о сексе.

Секс — это нормально. Да, это вовсе не позорно. Эти воспоминания находятся в таком противоречии друг к другу, что сейчас я удивляюсь, как я могла спокойно существовать с двумя противоположными посылами в голове. Кстати, надо заметить, что я училась на тот момент в выпускном классе, а героиня Софи Марсо была на пару лет младше.

Если вы думаете, что я сторонник ранних половых связей, то сильно заблуждаетесь. Но мое мнение тут ни при чем. Потому что подростков мнение и запреты взрослых не остановят. Вспомните себя!

1. «Он (она) ещё не думает об этом. Я же вижу!»

Думает-думает. И возможно, вы об этом не догадываетесь только потому, что он тщательно это скрывает. Тщательнее, чем двойки. Об отношениях с противоположным полом ваш подросший ребенок думает значительно больше, чем о математике или литературе.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Вне зависимости, есть ли у него сейчас эти отношения или нет. Сегодня нет, а завтра есть. Причем сценарий развития отношений может быть очень стремительным. И гарантий того, что близость не случится уже на одном из первых свиданий или какой-нибудь вечеринке — точно нет.

2. «Он всё об этом знает»

«Им в школе наверняка рассказывали. И в интернете информации полно. И между собой они все обсуждают. Не поверю, что в наше время ребенок может об этом чего-то не знать».

Ну, во-первых, еще как может. Может не знать нюансов. Или иметь неверное представление. Может находиться в заблуждении.

Например, знакомый одиннадцатиклассник недавно поведал мне, что им в школе на уроке сказали, что презерватив не защищает от СПИДа, поскольку он сделан из пористого материала, через который вирус способен проникать.

Да-да, именно так. И мне стоило немалых сил его переубедить! Ведь «учитель-биолог и разбирается лучше», а я нет.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Информация, полученная из интернета, может быть сомнительной. Друзья тоже не гарантия правильной информации. Поэтому надежнее убедиться самому, что ваш ребенок понимает все верно. Убедиться можно, только поговорив на эту тему.

Во-вторых, цель вашего разговора далеко не только просветительская. Это прежде всего некий акт, которым вы подтверждаете, что считаете своего ребенка уже до определенной степени взрослым. Хорошо, если вы подкрепите свои слова тем, что сами купите и положите презерватив у сына или дочки на столе.

3. «Если нужно, он (она) сам купит презерватив. Деньги карманные у него (неё) всегда есть»

Возможно, и купит. Но может быть такая ситуация, что спешная покупка окажется невозможной или неуместной, и подросток осмелится рискнуть вступить в интимные отношения без защиты (а вы ни разу не рисковали?). Подростков, сознательных настолько, чтобы купить презерватив заранее, немного. Большинству покупка чипсов с колой кажется значительно привлекательнее.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Да, возможно, презервативы им уже куплены.

Но он вынужден их прятать, чтобы вы, не дай бог, не нашли и не задали вопрос: «А это еще что такое? Ты что уже?» После инициированного вами разговора о предохранении у него «камень с плеч» — прятать и бояться вопроса «что это?!» больше не придется. Если же вы уже находили у него презервативы, но, ужасаясь, молчали, то поговорить о защите (не о ваших находках!) все равно стоит. Ведь у этого разговора есть и дополнительные плюсы.

4. «Если я заведу разговор о сексе, то могу задеть чувства ребёнка»

«Вдруг он комплексует из-за чего-то, и никаких отношений у него нет и не намечается. Или влюблен (влюблена), но не взаимно. Я со своим разговором могу только усугубить комплексы. Он (она) станет думать, что не иметь отношений — это не нормально. Вдруг это подтолкнет его к поиску секса ради секса».

Выбирайте правильный тон и посыл. То, что вы предложили ребенку иметь при себе презерватив, вовсе не означает, что вы дали свое разрешение и даже «благословение» на ведение половой жизни. Вы просто допустили, что при каких-то обстоятельствах она может начаться.

Еще лучше, если начатый с утилитарной темы ваш разговор перейдет в беседу о любви и сексе, о семье и об отношениях. Именно сейчас у вас появится отличный повод быть услышанным. Кстати, такой разговор может отсрочить раннюю половую близость, а не ускорить ее наступление, несмотря на то, что начался он как будто бы от обратного.

Итак, почему стоит поговорить о презервативах?

1. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок заполучил одно или несколько заболеваний, передающихся половым путем.

И это самая веская причина. Приложить все возможные усилия — это не запрещать, а откровенно поговорить, рассказать, объяснить. Если не поговорите, а он подхватит какую-то болячку — будете себя винить.

2. Если не хотите ранних внуков или абортов

Инициировать разговор о презервативах — все равно что на деле подтвердить тот факт, что вы считаете своего подростка уже достаточно взрослым. Это не заигрывание с ним (как считают некоторые). Ребенок оценит то, что именно вы завели эту тему.

3. После этого разговора ваши отношения с сыном или дочкой неминуемо станут чуточку (а, может, и не чуточку) ближе

Поэтому не удивляйтесь, если после этого подросток станет откровеннее с вами. А в случае возникновения каких-то проблем обратится за советом.

4. Подросток будет меньше скрывать и врать

Откровенность в ответ на откровенность. Когда «предки нормальные», подросткам ничего не мешает привести домой свою «личную жизнь», а не мерзнуть на улице и не обниматься в подъезде.

5. Вы точно будете спать спокойнее

Примите тот факт, что вашего ребенка может быть интимная жизнь. Принять — означает не только допустить мысль о возможном существовании у ребенка интимной жизни, но и не делать из этого прецедента. Даже если ему/ей всего 16 лет.

Постскриптум для самых стеснительных

Если вы никак не можете отважиться на этот важный и нужный разговор, рассуждайте также, как если бы снабжали ребенка репеллентами против клещей и комаров для похода в Карелию. Не хотите получить искусанного комарами и, не дай бог, энцефалитными клещами ребенка? Никаких сомнений в целесообразности дать ему с собой репелленты нет.

Не хотите заболеваний, передающихся половым путем, и ранних внуков (или абортов)? Тогда что вас останавливает в том, чтобы дать сыну или дочке средства защиты от этого? Да. Собственноручно.

Как вариант, можно озвучить место в доме, где он (она) может взять презерватив, когда потребуется. Не надейтесь на то, что ваши дочь или сын купят их заранее.

А вот ситуация, когда они могут пригодиться может произойти в любой момент.

Постскриптум для мам девочек

Мамам девочек, безусловно, имеет смысл последовать примеру мадам Беретон из фильма «Бум 2» и отвести дочку к своему гинекологу, который расскажет о других способах контрацепции и предохранения, а также об особенностях их применения.

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/2160478-contraception

Жилищный вопрос
Добавить комментарий