Можно ли после окончания 9 класса школы целый год нигде не обучаться?

Как уехать в Чехию Учиться? Единственный 100% рабочий способ

Можно ли после окончания 9 класса школы целый год нигде не обучаться?

Хотите уехать в Чехию гарантированно? Следуйте вот этой инструкции.

Предыстория

Одной из самых популярных страниц сайта является страница с ответами на вопросы.

Это такое место, где люди могут задать любой вопрос о Чехии, даже если он глупый или задавался 10 раз, а я обычно отвечаю, приводя аргументы.

Если вопрос стандартный, то мне намного легче написать статью и оставить ссылку на нее. Пожалуй один из самых частых вопросов так или иначе — а как уехать учиться-то? Какие курсы выбрать? А поступлю ли я?

Если тебе нравится мое творчество, и ты хочешь меня поддержать — подпишись на мой ютюб-канал или телеграм

Я понял, что отвечаю на вопросы такого типа стабильно несколько раз в месяц, поэтому решил собрать все свои знания в одном месте. Вам тоже удобнее — можете послать ссылку друзьям, которые хотят куда-то уехать, но не знают куда. Учиться в Чехии — здорово.

Важно. Дисклеймер

Если действительно хотите уехать — нужно следовать инструкции четко, шаг за шагом. Там, где есть несколько вариантов, я об этом напишу.

В остальных случаях стоит делать то, что проверено временем и кучей студентов, которые насобирали успешного и не очень опыта.

Если не следовать инструкции или следовать ей только частично — даже есть шанс, что до Чехии вы доедете, вот только жизнь ваша здесь будет полна стресса, поэтому такое путешествие долго не продлится.

Ну а чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на мой телеграм-канал

Статья будет длинная, прочитайте ее полностью хотя бы один раз. Если она вас вдохновит — возвращайтесь, читайте еще, пока все не поймете, задавайте вопросы. Если не вдохновит (а не вдохновит она 9 из 10 человек) — это нормально, в мире много других способов просрать кучу времени и денег

Источник: https://czech-in.ru/czech-republic/kak-uehat-v-chehiyu-uchitsya.html

Можно ли не учиться после 9 класса?

Можно ли после окончания 9 класса школы целый год нигде не обучаться?

Образование является важной ступенью в жизни каждого человека. Каждый человек обязан получить 9 классов образования. После этого подростки либо продолжают обучение в 10 и 11 классах, либо поступают в техникумы и колледжи.

Однако существуют ситуации, когда подросток не хочет продолжать обучение после 9 класса. В таком случае родители всегда задаются вопросом: «Можно ли не учиться после 9 класса?». Сведения об этом есть в законодательстве РФ.

Также родителей интересует то, ляжет ли на них ответственность за то, что ребенок после окончания 9 класса не будет учиться в каком-либо учебном заведении.

Законодательство

Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ. Она гласит, что получение основного общего образования обязательно.

В случае, когда гражданин 16 лет после того, как окончил девять классов школы, не начнет нигде учебу, его родители привлекутся по статье 5.35 части 1 КОАП РФ на основании того, что их воспитанник не получил обучения предусмотренного обязательным.

Стоит добавить, что по причине невозможного обучения в школе, дети могут получить его как семейное образование.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Кроме конституции РФ данный вопрос регулируется Федеральными законами и Семейным кодексом.

Вопрос с точки зрения конституции

Здесь содержатся сведения о том, основное общее образование выступает для ребенка в качестве обязательного. Родители или иные лица, которые их замещают, обязаны создать условия для получения образования, а именно окончания 9 классов своему ребенку. Следовательно, требуется получить только образование 9 классов.

Вопрос с точки зрения семейного кодекса

Он содержит права и обязанностей родителей, касающиеся обучения ребенка.

Так, согласно кодексу, у родителей есть право следить за обучением и воспитанием детей. Родители привлекаются к ответственности, в случае некачественного образования ребенка. Безусловно обязательным является и развитие детей.

Вопрос с точки зрения Федерального закона

Он содержит информацию о правах и обязанностях родителей в период обучения ребенка, а также сведения об ответственности за их невыполнения.

Согласно ему родители или лица, являющиеся представителями обучающего, несут обязанность:

  • Обеспечить завершение образования – 9 классов школы;
  • Обеспечить соблюдение правил организации, которая осуществляет обучение ребенка, а также правил, касающихся организации занятий. Также обеспечить порядок осуществления отношений между учебным заведением, ребенком и его родителями или опекунами по поводу вопросов, качающихся того, как оформлять, приостанавливать и прекращать данные отношения;
  • Относиться с уважением ко всем людям, которые осуществляют профессиональную деятельность или учатся в этом же заведении;
  • Иные права и обязанности, которые устанавливает Федеральный закон или договор об образовании, когда он заключается.

Если выполнение вышесказанных пунктов не соблюдается или соблюдается плохо, родители будут подвержены ответственности, которая устанавливается на основании законодательства и других документов.

Законодательство об образовании

Содержит информацию о том, в какой форме можно получить образование.

Закон утверждает, что образование получается в учреждениях, которые осуществляют профессиональную образовательную деятельность или вне такого учреждения с помощью самообразования, а также методом семейного образования.

Также статья содержит информацию о том, что образование дают учитывая способности ребенка к тому или иному виду деятельности, а также может производиться как в очной, так и в очно-заочной и заочной форме. Это зависит от количества учебных часов.

В статье также указано, что обучение в форме семейного образования или самообразования дает ребенку возможность сдавать экзамены ГИА и различную промежуточную аттестацию на базе учреждений, которые осуществляют образовательную подготовку. Данная возможность утверждена Федеральным законом статьи 34 части 3.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указывает что предусмотрено законом, а именно какие меры предусмотрены за то, что родители не выполняют обязанности по предоставлению ребенку образования, или если они выполняют их, но это происходит частично или не в полной мере.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Согласно этим данным, такое поведение родителей или опекунов по отношению к обучению, а именно получению образования 9 классов и воспитанию ребенка, которому нет 18 лет, наказывается двумя способами. В первом случае это будет предупреждение. А во втором предусматривает наложение административного штрафа, размер которого составляет до 500 рублей.

Таким образом, обязательным для несовершеннолетних является только получение образования 9 классов.

В этой статье вы узнали, можно ли не учиться после 9 класса. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ceccedb4bdca600b3cbbc5d/mojno-li-ne-uchitsia-posle-9-klassa-5d1ed6d9f221ef00adfa7bc2

Университет после школы — больше не данность. Четыре истории бишкекчанок про их gap year

Можно ли после окончания 9 класса школы целый год нигде не обучаться?

На постсоветском пространстве принято сразу после школы идти в университет.

Даже сама система сдачи экзаменов рассчитана на то, что выпускники сразу будут поступать в вуз — от всех 11-классников ожидают успешной сдачи Общереспубликанского тестирования (ОРТ), которое нужно именно для этого. Но поступить по результатам теста можно только в год его проведения.

Поступление в вуз для многих семей — показатель того, что их ребенок — не неудачник, что у него будет высшее образование, которое позволит ему получить высокооплачиваемую работу.

При этом нередко семьям не так уж важно, где и на кого будет учиться вчерашний школьник и знает ли он сам, какое образование хочет получить — лишь бы был диплом «как у всех».

Но есть и другой путь. В русском языке для него нет даже специального названия, а в английском есть — gap year. Так называют перерыв (обычно годовой) после школы, в течение которого выпускник нигде не учится, а набирается жизненного опыта и решает, куда поступать.

Для большинства кыргызских юношей такой вариант практически невозможен: если они не поступают в университет, то им придется отправиться в армию без каких-либо отсрочек.

Девушкам же с этим гораздо проще. «Клооп» нашел четырех бишкекчанок (нынешних и бывших), которые, вопреки общепринятым нормам, взяли после школы перерыв, и нисколько не жалеют об этом сегодня. Они рассказали нам свои истории.

Сейчас я не знаю, на кого я хочу поступать, и мне кажется, что это трудное решение, для принятия которого нужно больше внимания и времени. Поэтому я и взяла gap year.

Мне показалось неправильным, что после окончания школы ты сразу должен поступать в университет или колледж. Потому что если ты не знаешь, на кого хочешь поступить, то какой смысл идти в университет?

Мне кажется, что это трата времени и лучше подождать один год и подумать — поступить осознанно — чем спешить и поступить на того, на кого ты не хочешь, а в будущем жалеть об этом.

Я встречала людей, которые уже учились в университете и жалели о том, куда поступили. Некоторые после первого курса бросали учебу, другие — меняли специализацию. Третьи даже жалели о том, что отучились все четыре года.

Часто случается так, что люди подают документы куда-нибудь, просто чтобы поступить в университет, просто потому что так принято. Они не сильно думают о том, чем они на самом деле хотят заниматься.

Университет — это не место, которое ты просто посещаешь, а оружие, которое тебе нужно, чтобы чего-то достичь.

У меня были переживания о том, смогу ли я после такого перерыва поступить, и буду ли я вообще заниматься чем-то полезным в это время.

Родители тоже переживали на этот счет — так ведь не принято. Они не знали, как на это реагировать, потому что хотели, чтобы я сразу поступила и начала учиться. Но когда я им объяснила, почему я хочу взять перерыв, они меня поняли и приняли мое решение.

Мне кажется, что не в этом суть университета — просто поставить галочку, что, мол, вот, я побывал в университете, потратил на него четыре года своей жизни.

Университет — это не место, которое ты просто посещаешь, а оружие, которое тебе нужно, чтобы чего-то достичь.

В течение этого года я хотела бы волонтерить, помогать разным организациям и, возможно, запустить свои собственные проекты. Скорее всего, у меня будет больше свободного времени, и я буду уделять его своим хобби, буду стараться улучшить себя, искать подходящие мне университет и специальность.

Я бы хотела попутешествовать и навестить своих друзей за границей. Потому что мне кажется, что жизнь коротка, и не стоит просто бегать — нужно еще и иметь какие-то перерывы между фазами своей жизни, чтобы успевать отдохнуть и подготовиться к новому этапу.

Я стала представлять себе свою дальнейшую жизнь: буду учиться, потом стану встречаться с каким-нибудь парнем из того же универа, выйду замуж к 20 годам, не закончив учёбу, рожу трех детей и останусь навсегда жить в Кыргызстане, так и не увидев мир.

Моей мечтой было учиться во Франции, но я боялась и думать об этом, так как моя семья не могла себе этого позволить.

Немного подумав и заручившись поддержкой мамы, я все же решила поступать во Францию. У меня был уровень B2 французского языка, который я сдала еще в школе. Он помогал поступить в любой государственный вуз Франции.

Я всегда хотела учиться политике и международным отношениям — даже хороший уровень французского был бы для этого недостаточен. Поэтому я решила сначала просто поехать во Францию — пожить, подтянуть язык и уже потом поступать.

Я поступила на инфак в Кыргызский национальный университет на переводчика французского языка, но толком на уроки не ходила, потому что там все учились французскому с нуля.

Все это время я искала возможность уехать во Францию и нашла программу Au-Pair, по которой уехала в январе 2014 года. Первое полугодие моего gap year прошло в поисках приемной семьи, подготовке документов для поступления в вуз и в сомнениях о правильности моего выбора.

Именно этот период закалил мой характер и научил держаться своего мнения и делать так, как будет лучше для меня.

Я подвергалась критике со стороны тех, кто не понимал, как я могла отказаться от скидки в АУЦА и поступить на инфак?! Я очень боялась, что у меня ничего не получится и я буду неудачницей, отказавшейся от такого шанса.

Я жила в стрессовой ситуации, но никому не показывала своих сомнений. Наверное, именно этот период закалил мой характер и научил держаться своего мнения и делать так, как будет лучше для меня.

А начиная с января, я уже жила во Франции и работала нянечкой в моей прекрасной приемной семье, которая оплачивала мне курсы французского языка и давала немного денег на мелкие расходы. Также я успела поработать в одном тайном парижском отеле для знаменитостей, немного попутешествовать и влюбиться во Францию.

Вторая половина моего gap year подготовила меня ко взрослой жизни в далекой стране и к тому, что мне придется работать, чтобы выжить.Я подала документы в Университет Тулуза 1 Капитоль на специальность «Право и политические науки» и была успешно принята. Сейчас я закончила свой бакалавриат по этой специальности и не жалею.

Город Тулуза я выбирала из различных соображений: на юге теплее, Капитоль — один из самых лучших университетов Франции, это небольшой студенческий городок, а мой любимый писатель Бернар Вербер родом из этого города.Сейчас я очень рада, что не поплелась за потоком и переждала.

Мария Калинченко

Мои gap years были частыми и вынужденными. Школу я закончила девятым классом — так и не выдержала буллинга со стороны одноклассников.

Прогуливала уроки в детских районных библиотеках или на стадионе с книжками. Весь девятый класс я сама выбирала себе предметы, которые хочу изучать.

Я не появлялась в школе месяцами, и никто этого не замечал. Быть незаметной для меня означало быть в безопасности.

Ближе к экзаменам меня стали искать и пугать. Запугали так, что я сдала экзамены и забрала документы. Меня никто не выгонял, и я могла доучиться, но мне никто не сказал об этом.

Потом были полгода в кулинарном колледже, но оттуда я сбежала сразу. А позже доучилась уже в Бишкекском архитектурно-строительном техникуме, получив среднеспециальное образование за один год вместо двух. Пожив два года в Москве и накопив денег, я смогла вернуться в Бишкек и поступить на контракт в университет.

Помню, что на приемной комиссии я сомневалась между дизайном и архитектурой, и спросила совета у женщины, принимающей документы. Она ответила, что архитектура — это для мужчин. Понятно, что я тут же выбрала архитектуру.

Доучиться не удалось из-за нехватки денег. На помощь близких я не могла рассчитывать, так как я в этот период сделала каминг-аут и встречалась с девушкой, что дало повод «наказать» меня, отказав в помощи. В третий раз поступать на архитектуру у меня больше не было сил, хотя это направление мне всегда нравилось.

Учеба на архитектурном занимает все твое время. Ты не можешь быстренько накопипастить рефератов и сдать так зачеты, тебе нужно сделать ручками — склеить, начертить, нарисовать. Ты не можешь совмещать учебу с работой.

В университете все так строго не потому, что это порядок — это подавление твоей свободы мыслить и действовать.

Затем был перерыв в пять лет. Я уже не планировала продолжать учебу. Со мной случился активизм. Вместе с подругой мы основали феминистскую организацию.

Я была слишком занята и счастлива тем, чем занималась. Но вокруг были либо студентки, либо выпускницы различных вузов, и у них были перспективы, которых у меня никогда не будет.

И я задумалась об учебе, которую можно будет совместить с работой.

Я выбрала Аграрный университет из-за очень мягких условий поступления и процесса учебы.

Из-за значительной разницы в возрасте со своими сокурсниками, я видела процесс учебы совсем по-другому. Я наблюдала за тем, как и что преподают в университете и иногда была в ужасе от этого.

Например, меня поразили мысли преподавателя о бездомных людях как бесполезных существах, которых надо уничтожать, или разговоров о ГМО-технологиях. Откровенный сексизм и сравнивание нас с существами для производства здорового потомства.

Студенты не могут и не умеют спорить с преподавателями, даже если те откровенно неправы. Там все так строго не потому, что это порядок — это подавление твоей свободы мыслить и действовать. Студенчество учит выкручиваться и взаимодействовать с властью. Университет — это маленький мир власти, которая доминирует в стране.

Зачем я пошла доучиваться? Чтобы легитимизировать свою интеллектуальную зрелость. Зачем мы регистрируем браки или место жительства? Чтобы иметь больший доступ к ресурсам, иметь больше привилегий. А иногда нам это просто нравится.

Любые знания, каким бы они способом ни были получены, служат нам и находят применение. Но может случиться такой момент, когда сталкиваются два мира между «могу, знаю, умею» и «покажи диплом».

Когда я заканчивала школу, я была убеждена, что единственный путь дальше — это университет. Весь класс так думал. После долгих раздумий я остановилась на двух специальностях: историк и журналист.

Мама не поддержала идею идти в историки. Я пошла на журналиста. Ну, как пошла — я не поступила. И это было для меня трагедией. Я слишком серьезно к этому относилась.

Я приехала домой в слезах и легла в кровать. Не помню, сколько точно, но несколько дней я не вставала с постели вообще. Обеспокоенный брат носил мне воду и даже какую-то еду (он поступил в аграрный, хотя продолжать учебу не хотел).

Через несколько дней я встала и надела юбку, которая лежала на полу. Я застегнула пуговицу, а моя юбка скатилась по моему телу вниз. Я сильно похудела от переживаний.

Пока я лежала в страданиях, время бюджетных поступлений закончилось. Теперь можно было поступить только на контракт. Я поступила на факультет немецкой филологии. Отучилась полсеместра, а когда пришло время платить — ушла.

Я не зарабатывала и подумала, что это нечестно по отношению к маме — годовая оплата за обучение была равна ее годовой зарплате. Я стала давать частные уроки немецкого языка школьникам, работала официанткой в кафе, подрабатывала няней. Этот год был для меня очень важным. Я много думала.

У моих детей не будет стоять выбор того, в какой университет идти. У них будет выбор, идти ли в университет.

На следующий год я пошла поступать на немецкую филологию (на бюджетное отделение) и снова не поступила. Но теперь таких слез, как в первый раз, уже не было. Теперь я понимала, что это не конец света.

Тогда я стала изучать все специальности, которые были, внимательнее. Но, опять же, ключевым оставался финансовый вопрос. Поэтому я смотрела только те специальности, где цена за обучение была самой низкой.

Изучая этот список, я нашла специальность «искусствоведение». Я была в легком шоке. Даже не знала о существовании такой специальности и была в восторге от перечня предметов: история в полной мере, предметы по развитию навыков письма, еще и учили рисовать! В еще больший восторг я пришла, когда узнала, что есть бюджетные места.

Я поступила на бюджет. И все пять лет училась от рассвета до заката. Год вне вуза мне очень помог с выбором специальности и с более осознанным подходом к процессу обучения.

Мои дети недавно спросили: «Мама, а что после школы? Мы пойдем в университет?», на что я ответила: «Нет. Вы можете, но можете и не идти. Есть много других форм обучения и познания себя. Можно пойти в техникум, можно пойти работать, можно уехать на дачу и выращивать там какие-то необычные или обычные овощи, например».

В ответ были долгие рассказы детей о том, что им нравится делать — и ни один из них не лежал в области университетских знаний.

Образование важно, но оно не обязательно должно лежать в плоскости университетского образования. У моих детей не будет стоять выбор того, в какой университет идти. У них будет выбор, идти ли в университет.

Источник: https://kloop.kg/blog/2018/07/20/universitet-posle-shkoly-bolshe-ne-dannost-chetyre-istorii-bishkekchanok-pro-ih-gap-year/

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

Можно ли после окончания 9 класса школы целый год нигде не обучаться?

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.

Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.

Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.

У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».

Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е.

обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п.

направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.

«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:

«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.

Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест.

Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.

А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?

Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельноустанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/06/mozhet-li-shkola-otkazat-v-priyome-v-10-klass-pravovye-osnovy/

Школа в Германии

Можно ли после окончания 9 класса школы целый год нигде не обучаться?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий