Можно ли до суда забрать машину в данном случае?

Вс рф разъяснил, кто считается владельцем машины

Можно ли до суда забрать машину в данном случае?

Верховный суд принял очень интересное решение, которое касается большинства хозяев машин, мотоциклов и прочей техники. По сути, он напомнил о том, что отвечать за нарушение должен тот, кто владел в момент происшествия машиной. А владеть и иметь в собственности – это разные вещи.

Обладание автомобилем не только приятно, почетно, но и накладно. Да к тому же еще и требует высокой ответственности как от владельца средства повышенной опасности. А стать таким владельцем очень легко. Для этого достаточно иметь права и получить устное согласие от собственника. Причем в любом виде. Можно оформить доверенность у нотариуса, а можно просто сказать: я тебе доверяю.

Нарушителей ПДД будут наказывать по фото и видео со смартфона

Напомним, что передать свои полномочия можно разными способами. Можно заключить договор о передаче транспортного средства во временное владение (аренда). Можно оформить доверенность у нотариуса.

Можно оформить простую письменную форму доверенности, где подпись нотариуса не требуется.

Но также можно просто на словах передать управление транспортным средством в руки того, кто к нему не имеет отношения.

Надо понимать, что при этом тот, кто будет сидеть за рулем, должен быть вписан в полис обязательного страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами. Это своеобразное подтверждение того, что водитель – доверенное лицо хозяина машины.

В случае, если водитель пользуется транспортным средством, и при этом у него на руках открытый полис, то есть, согласно которому, за руль допускается любой водитель, ему также не требуется доверенность. Достаточно полиса. Но речь, в данном случае идет о частных лицах. С юридическими все сложнее.

Но вместе с правом управлять машиной такой автовладелец получает и всю ответственность за свои действия.

Если, управляя машиной по доверенности, водитель получает вознаграждение, то он не считается владельцем

Авария произошла в августе 2014 года. Некая гражданка Любишина не справилась с управлением автомобилем, и он опрокинулся. В салоне находилась Э. Балбарова, которая получила тяжкие повреждения, и ее дочь А. Балбарова, которая погибла. Также в машине был Федоров – собственник этого автомобиля.

Виновницей этого происшествия признали Любишину, которая управляла автомобилем. Однако уголовное дело в отношении нее было закрыто. Следователи не нашли состава преступления по части 3 статьи 264.

Тогда супруги Балбаровы обратились в суд с иском о компенсации им морального вреда. За гибель дочери – в размере миллиона рублей, а за нанесение тяжких телесных повреждений – в размере 500 тысяч рублей.

Для камер фиксации нарушений ПДД разработали единые требования

Районный суд, установив, что Любишина имела водительское удостоверение и управляла автомобилем в присутствии собственника, счел требования законными. Правда, частично. И взыскал компенсацию в размере одного миллиона 400 тысяч рублей.

Но с этим не согласилась Любишина. Заявила, что она не собственник автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, и потому ненадлежащий ответчик по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Федорова, как на собственника. Она также указала, что он находился в момент ДТП в салоне в пьяном виде.

Верховный суд республики Бурятия согласился с ее доводами, указав, что управление автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности, и отменил решение районного суда.

Однако с такими доводами не согласился Верховный суд РФ, в который с кассационной жалобой обратился Федоров.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса владелец средства повышенной опасности обязан полностью возместить причиненный вред. Если в отношении человека оформлена доверенность на управление транспортным средством, то он признается его законным владельцем, когда автомобиль передан ему во временное пользование и он использует его по собственному усмотрению.

Впрочем, есть одно исключение. Если в обязанности лица, на которое была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается.

Депутаты предложили освободить от налога тех, у кого угнали машину

К тому же сейчас, согласно Правилам дорожного движения, водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем.

Таким образом, решил Верховный суд, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Любишина использовала автомобиль на законном основании.

При этом, отметил Верховный суд, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею водительских услуг, а иных оснований для освобождения Любишиной от ответственности за причиненный вред не установлено.

Поэтому апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Бурятия незаконно и подлежит отмене, постановил Верховный суд РФ.

Дело отправлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Источник: https://rg.ru/2017/10/09/vs-rf-raziasnil-kto-schitaetsia-vladelcem-mashiny.html

Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)

Можно ли до суда забрать машину в данном случае?

К сожалению, водители не всегда соблюдают ПДД: управляют автомобилем в нетрезвом состоянии или не имея водительских прав, паркуются в неположенном месте и так далее. И тогда их поведение на дороге несет угрозу для других участников движения или создает им существенные затруднения.

Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения более целесообразно транспортное средство перевезти в то место, где водитель не сможет им воспользоваться, пока не будет устранено нарушение, или виновное лицо привлечено к ответственности.

Для этого и применяется эвакуация автомобиля на штраф стоянку.

Эвакуация автомобиля может проводиться по Кодексу об административных правонарушениях или по Уголовному кодексу. В обоих случаях различаются основания, порядок эвакуации и хранения, порядок возврата.

По КоАП автомобиль эвакуируется на штрафстоянку в следующих случаях:

Управление автомобилем в состоянии опьянения;

Управление автомобилем без водительского удостоверения;

Нарушение правил остановки и стоянки, неправильная парковка;

Переделывание автомобиля под рекламную конструкцию;

Нарушение правил перевозки крупных или опасных грузов.

При совершении иных правонарушений эвакуация автомобиля запрещается. Эвакуация должна происходить в присутствии двух понятых, причем это должны быть лица, не заинтересованные в деле.

То есть понятыми не могут быть сотрудники ДПС или водитель эвакуатора. Об эвакуации составляется протокол, который должны подписать оба понятых. Соблюдение процедуры в этом случае крайне важно.

Даже при одном нарушении этой процедуры эвакуация автомобиля может быть признана незаконной.

На время нахождения автомобиля на штрафстоянке он подлежит охране. К организации штрафстоянки и оформлению поступающих автомобилей предъявляется ряд требований.

Так, штрафстоянка должна быть оборудована шлагбаумом, местом для постоянного нахождения работника организации и видеокамерами. При поступлении автомобиля на стоянку производится осмотр, составление описи и опечатывание.

В опись вносятся не только сведения о марке и модели автомобиля, но и о его техническом состоянии и наличии видимых дефектов. Наличие этих сведений важно для определения того, кто будет нести ответственность за повреждения автомобиля.

Организация, осуществляющая охрану, несет ответственность только в том случае, если повреждения возникли во время нахождения автомобиля на стоянке. Собственник в этом случае может предъявить иск, и причиненный вред будет возмещен.

По общему правилу, оплачивает нахождение автомобиля на штрафстоянке собственник. Однако если автомобиль был эвакуирован незаконно, в том числе с нарушением процедуры, то расходы на оплату возмещаются из бюджета.

Автомобиль можно забирать после устранения причин задержания.

Для того, чтобы забрать автомобиль, нужно предъявить не только паспорт и водительские права, но и документы, подтверждающие отсутствие оснований для задержания.

На штрафстоянку часто поступают автомобили тех водителей, которые забыли водительские удостоверения дома. В этом случае ФИО водителя пробивается по базе ГИБДД, и водитель может вернуться домой за удостоверением и забрать автомобиль. В этом случае специального разрешения не требуется.

Бывают случаи, когда лицо не может забрать автомобиль: не имеет водительских прав или времени и так далее. Тогда забрать автомобиль может не член семьи или иное лицо. Для этого оно должно предъявить водительское удостоверение, полис ОСАГО, и квитанцию об оплате времени нахождения автомобиля на штрафстоянке. При этом доверенность от собственника транспортного средства предъявлять не нужно.

Если порядок эвакуации по КоАП знаком многим автовладельцам, то с изъятием автомобиля в качестве вещественного доказательства возникают проблемы. Они связаны с тем, что такие ситуации встречаются реже. Но это не означает, что порядок возврата в данном случае будет проще.

Автомобиль изымается не из-за совершения преступления, так как это еще нужно доказывать. В уголовном процессе он служит вещественным доказательством. Он подлежит изъятию тогда, когда из него можно узнать информацию, нужную для расследования дела или найти следы: отпечатки пальцев, оставленные вещи, запрещенные вещества. Автомобиль может быть изъят по следующим категориям уголовных дел:

  • Повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
  • ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть лица;
  • Кража автомобиля;
  • Угон. Он отличается от кражи тем, что в этом случае лицо не имеет намерения оставить автомобиль себе;
  • Перевозка наркотических средств в этом автомобиле;
  • И другие. Перечень преступлений не исчерпывающий, то есть автомобиль изымается, если он представляет интерес для расследования.

Порядок изъятия автомобиля строго регламентирован законом. Изъятие автомобиля осуществляется по постановлению следователя или дознавателя.

Это действие должно сопровождаться протоколом, в котором подробно описываются признаки и техническое состояние автомобиля. При изъятии автомобиля должны присутствовать двое понятых, не заинтересованных в расследовании.

То есть не могут быть понятыми оперативные сотрудники, следователь или члены семьи лица, у которого изымается автомобиль.

Далее автомобиль с помощью эвакуатора направляется на штрафстоянку. Так как он считается вещественным доказательством, то, по общему правилу, он подлежит хранению до вступления в силу приговора суда. Однако если он был исследован и больше не представляет интереса для расследования, он может быть возвращен владельцу. Для этого собственник должен подать ходатайство.

Место, куда оно подается, зависит от стадии расследования дела. Если по делу ведется предварительное расследование, то есть оно еще не поступило в суд, то ходатайство подается следователю или дознавателю. Отказ в возврате автомобиля может быть обжалован в суд.

Если же дело рассматривается в суде, то ходатайство может быть подано судье как устно на заседании, так и в письменной форме.

Пока по уголовному делу ведется производство, оплата штрафстоянки осуществляется из бюджета. И чем дольше автомобиль там находится, тем больше будет итоговая сумма.

Поэтому подача ходатайства подозреваемым или обвиняемым  целесообразна уже через несколько дней после изъятия. Вопрос о том, кто оплачивает судебные расходы, разрешается уже в суде в зависимости от того, какой приговор выносится и чей автомобиль был изъят.

Если автомобиль принадлежит подсудимому, и он был признан виновным, то он обязан возместить в бюджет расходы, связанные с нахождением автомобиля на штрафстоянке.

Если же автомобиль принадлежит потерпевшему либо подсудимый был признан невиновным, то расходы на штрафстоянку они не несут. В любом случае следует руководствоваться положениями приговора о распределении судебных расходов.

Возврат автомобиля возможен только после вынесения следователем или судом постановления. Для возврата автомобиля со штрафстоянки нужно предъявить не только это постановление, но и водительские права и полис ОСАГО. Доверенность в этом случае также не требуется.

После возврата автомобиля со штрафстоянки на нем могут быть обнаружены повреждения. Ответственность за возмещение вреда, причиненного автомобилю, несет тот, по чьей вине этот вред был причинен.

Если автомобиль потерпевшего был поврежден до эвакуации на штрафстоянку и потерпевший доказал, что до преступления на нем не было этих повреждений, то вред возмещается осужденным.

Для выяснения момента возникновения повреждений используются фотографии и опись, изготовляемые при доставке автомобиля на штрафстоянку. Если повреждения возникли при нахождении автомобиля на ней, то за них отвечает организация, которая ее охраняет.

Чаще всего водителей интересуют именно финансовая сторона нахождения автомобиля на штрафстоянке, а именно то, кто оплачивает нахождение на ней автомобиля.

И этот вопрос решается по-разному в зависимости от вида процесса, и поэтому необходимо четко понимать особенности изъятия автомобиля применительно к каждому виду процесса. Но лучше, конечно, чтобы Ваш автомобиль не изымали.

А для этого нужно соблюдать ПДД. И не совершать преступлений.

Источник: https://pravo163.ru/izyatie-avtomobilya-na-specializirovannuyu-stoyanku-evakuaciya-na-shtrafstoyanku/

Эвакуатор vs водитель — стоять до последнего!

Можно ли до суда забрать машину в данном случае?

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/

Раздел автомобиля при разводе супругов

Можно ли до суда забрать машину в данном случае?

Для многих семей автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью совместного имущества. Поэтому вопрос о разделе автомобиля при разводе супругов сейчас очень актуален.

Закон определяет раздел совместного имущества при разводе супругов в равных долях. При условии, что оно не подарено, не унаследовано, не приватизировано, не куплено до замужества (женитьбы). То же относится и к личному автотранспорту.

Нужно разобраться, когда и при каких обстоятельствах приобретался автомобиль, тогда станет понятным, будет ли производиться при разводе раздел машины.

Кому, кому? Только одному

Если машина покупалась в период брака на общие денежные средства супругов, то иметь право на ее половину при разводе будут и муж и жена. Совсем не важно, на кого из них автомобиль оформлен по документам, и кто использовал его чаще.

Только разделить автомобиль на две равные части так, чтобы он не утратил своего назначения и полезных качеств, не удастся.

Супругам придется решить, кому из них автомобиль нужнее, а кто согласен и на денежную компенсацию в половину его стоимости.

Из-за этого часто и возникают споры между женой и мужем. Ведь автомобиль – вот он, уже есть, а денежная компенсация – это вопрос будущего. И еще далеко не факт, что выплачена она будет сразу в полной сумме.

Не удастся разделить

Автомобиль, который мужу или жене подарен, оставлен по наследству или приобретен кем-то из них до вступления в брак, не будет делиться при разводе. Это будет личное имущество супруга, которое принадлежит только ему. Его жена (муж) никаких прав на такой автомобиль иметь не будет.

А если автомобиль куплен в браке, но на деньги, которые достались одному супругу в наследство или были подарены? Можно ли будет тогда произвести раздел машины после развода? Нет, это тоже будет личное имущество данного супруга, при условии, что на покупку не были затрачены дополнительные денежные средства из семейного бюджета.

По-другому будут обстоять дела, если при покупке автомобиля были добавлены совместно нажитые денежные средства. Или же в обслуживание этого автомобиля были вложены значительные денежные средства обоих супругов – дорогостоящий ремонт, тюнинг и т.д.. В таких случаях, если к обоюдному решению о разделе автомобиля супруги не пришли, то за право обладания им можно побороться в суде.

Подавая исковое заявление, нужно помимо других документов, предоставить акт оценки автомобиля и квитанцию об уплате госпошлины. Подробнее о том, кто платит госпошлину при разводе, вы можете узнать здесь.

По машине – каждому

Сейчас нередко у мужа и жены есть по своему автомобилю. Если они куплены до брака, подарены или унаследованы, то вероятней всего, что каждый из супругов заберет себе после развода свой автомобиль.

Автомобили, приобретенные в браке, придется делить пополам. Но это не всегда становится возможным по причине различной стоимости этих автомобилей. Если у мужа дорогостоящая «иномарка», а у жены отечественная «Калина», несправедливо будет оставить каждому его машину.

Хотя по соглашению или брачному договору это сделать можно. А вот суд избёрет другую тактику. Для начала каждый автомобиль нужно будет оценить на момент развода, затем сумму эту поделить на два.

После этого с супруга – обладателя более дорогого авто, взыскать в пользу второго супруга денежную компенсацию так, чтобы раздел оказался равным.

Вариант «по соглашению» устроит обоих

Достичь договоренности о том, как разделить машину при разводе, супругам удается не всегда. Особенно, если оба они имеют водительские права и пользовались ею на равных основаниях, или автомобиль – это самая дорогостоящая часть их совместно нажитого имущества.

Если же супруги способны обговорить все возможны варианты раздела имущества после развода и прийти к решению, которое устроит и того и другого, то им стоит заключить соглашение о разделе имущества после развода (в том числе и автомобиля).

В результате один сможет получить автомобиль, второй – денежную компенсацию в половину его стоимости. Как вариант, один супруг согласится оставить машину другому в обмен на какое-то другое общее их имущество или личное имущество этого супруга. Либо и вовсе безвозмездно оставит его жене (мужу) в качестве подарка.

Варианты возможны любые, лишь бы они устроили обоих супругов.

Нотариальное удостоверение такого соглашения не требуется. Подписей обоих супругов в документе будет достаточно для переоформления машины в ГАИ.

Иногда для того, чтобы избежать спора о разделе автомобиля при разводе, супруги решают продать транспортное средство, а вырученные за него денежные средства делят пополам.

Если была осуществлена продажа авто без согласия супруга, то сделка окажется недействительной.

Суд разберётся и поделит

В идеале разделить автомобиль пополам не удастся – в результате получатся две груды металлолома, не имеющие особой ценности. Оставить ее в долевой собственности супругов и определить порядок ее использования по закону суд тоже не сможет.

Как делится машина при разводе судебном порядке? Единственный вариант – присудить автомобиль одному супругу и обязать его в пользу второго выплатить денежную компенсацию в сумме, равной половине стоимости машины. Или же передать второму супругу аналогичное по стоимости совместное или личное имущество первого супруга.

Для этого обязательно нужно произвести оценку автомобиля на дату проведения судебного заседания по разделу имущества.

Суд определяет порядок передачи компенсации и срок выплаты, учитывая материальное положение выплачивающей стороны. Если сторона нарушит сроки выплаты, то она заплатит штраф согласно ГК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ncAe6fX1Zas

Чтобы определить, кому из супругов достанется автомобиль, суд будет устанавливать, кто из них более в нем нуждается и по каким причинам; кто чаще использовал и обслуживал его в период брака.

Вряд ли суд оставит машину жене, у которой даже водительского удостоверения нет, и никогда не было.

Хотя материальное положение каждого из супругов тоже сыграет роль при разделе, в особенности если автомобиль – самое дорогостоящее имущество разводящейся пары.

При имущественном разделе при разводе авто чаще оставляют тому супругу, который активно пользовался им в период брака. Он может компенсировать его в денежном выражении или другим имуществом. Как правило, размер может составить 50% от сегодняшней стоимости транспортного средства.

Если авто в кредите

Часто супруги приобретают автомобили в кредит, а при разводе задаются вопросом, кому же останется машина, и кто будет продолжать гасить кредит.

В соглашении о разделе имущества можно просто договориться о том, что автомобиль достанется мужу, но и платить кредит после развода будет он. Нужно еще принять во внимание то, что в период брака кредит они платили из общих средств, да и первоначальный взнос скорей всего вносили сообща.

В судебном порядке вариант раздела скорей всего будет избран такой: из первоначальной стоимости автомобиля нужно вычесть остаток долга по кредиту на дату развода и получившуюся сумму разделить пополам. Компенсацию в указанной сумме супруг, получивший в собственность автомобиль, будет обязан выплатить бывшему мужу (или жене).

Как оставить себе машину при разводе

Для начала нужно попытаться договориться с бывшим супругом полюбовно, пояснить, что вам автомобиль нужнее или другой возможности купить его вы не имеете.

Если понимания со стороны супруга вы не нашли, придется обращаться в суд. Судье нужно будет доказать, что вы в автомобиле нуждаетесь больше, чем муж (или жена), что вы активно пользовались им в браке, ухаживали, ремонтировали. Как составить иск на раздел имущества после развода, мы рассказываем тут — https://divorceinfo.ru/2185-podacha-iska-o-razdele-imushhestva-nyuansy-procedury

Нередко супруги идут на различные уловки, чтобы оставить желаемое имущество после развода себе. Если до принятия решения судом или до заключения соглашения о разделе имущества ваш пока еще супруг продаст автомобиль, то вернуть его уже будет нельзя. Он тоже собственник, он имеет право.

Чтобы избежать подобной неприятности, нужно будет принять такую обеспечительную меру, как наложить арест на автомобиль при разводе.

Об этом сообщается суду при подаче иска о разделе имущества, он принимает вышеуказанную обеспечительную меру, после чего недобросовестный супруг уже не сможет совершить какие-либо сделки с арестованным автомобилем.

Если долгие судебные тяжбы по поводу раздела совместного имущества не входят в ваши планы, то единственный выход оставить себе после развода желаемое имущество без особых проблем – заранее заключить с будущим мужем брачный договор.

Источник: https://divorceinfo.ru/2284-razdel-avtomobilya-pri-razvode-suprugov

Приобретенный автомобиль находится под арестом из-за долгов продавца: как действовать покупателю?

Можно ли до суда забрать машину в данном случае?

Покупатель автомобиля обратился в ГИБДД для регистрации прав на него и узнал, что на регистрационные действия наложен запрет.

В такой ситуации судебные приставы нередко предпочитают не сами отменять свое постановление, а рекомендуют обращаться в суд за снятием запретов (ареста).

Судебная практика по этим делам неоднозначная, и защита интересов в суде по этой категории дел имеет свою специфику. Подробнее — в материале.

В одном деле истец в феврале 2014 г. приобрел автомобиль, а в апреле 2014 г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о запрете регистрационных действий в отношении этого автомобиля.

В результате истец не смог переоформить транспортное средство в органах ГИБДД на свое имя, поставить автомобиль на регистрационный учет и пользоваться им.

Поскольку продавец при совершении сделки не сообщил истцу о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, истец обратился в суд с требованиями к продавцу и Управлению ФССП России о признании за ним права собственности на автомобиль.

Апелляционным определением Московского городского суда от 12.04.2016 по делу № 33-7486/2016 в удовлетворении исковых требований было отказано.

То обстоятельство, что в отношении автомобиля после заключения договора купли-продажи вынесено постановление о запрете совершения регистрационных действий как мера по обеспечению исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях с продавца в пользу банка, не свидетельствует, по мнению суда, о нарушении права собственности истца.

В отсутствие доказательств того, что право собственности истца на транспортное средство оспорено либо нарушено, у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных по делу требований. Истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав.

В другом случае Московский городской суд, напротив, удовлетворил требования покупателя автомобиля, оказавшегося в аналогичной ситуации. Однако, в отличие от предыдущего примера, в этом деле истец, автомобиль которого оказался под арестом из-за задолженности продавца, заявил иные требования: об освобождении принадлежащего ему имущества из-под ареста.

Суд отменил запрет на проведение регистрационных действий, прохождение технического осмотра и действий по исключению из государственного реестра в отношении транспортного средства, наложенный постановлением пристава в рамках исполнительного производства (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2016 по делу № 33-19680/2016).

Прежде чем обращаться в суд, покупателю важно определить предмет исковых требований. Другой немаловажный вопрос: в каком порядке будет рассматриваться спор — в порядке искового производства или в порядке административного искового производства?

Прежде всего исходить нужно из конкретной ситуации, а именно из того, осуществлена или нет регистрация транспортного средства в органах ГИБДД.

С какими требованиями обращаться в суд?

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.

95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (утв. приказом МВД России от 26.06.

2018 № 399) владелец транспортного средства обязан зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска его в обращение в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕврАзЭС, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В то же время госрегистрация транспортных средств осуществляется в целях допуска их к участию в дорожном движении и не является государственной регистрацией в том смысле, который в силу закона порождает право собственности. Как указано в п. 6 «Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2017)» (утв.

Президиумом ВС РФ 26.04.2017), регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности. В силу п. 1 ст.

223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Тем не менее, если регистрация в органах ГИБДД не осуществлена в течение 10 дней, это порождает дополнительные проблемы, поскольку у судебных приставов и у суда возникает вопрос, не совершена ли сделка с целью скрыть имущество (автомобиль) от обращения на него взыскания в ходе исполнительного производства.

В связи с этим от истца могут потребоваться объяснения того, почему он не обратился в органы ГИБДД за регистрацией своевременно, и соответствующие доказательства (например, фотографии автомобиля со следами повреждений, платежные документы за услуги эвакуатора, документы на ремонт, которые бы подтверждали техническую неисправность автомобиля для возможности своевременного обращения в органы ГИБДД).

В любом случае, даже если требование о признании права собственности истец не заявляет, в суде ему придется доказать свое право собственности на транспортное средство.

Так, например, рассматривая одно дело, Мосгорсуд поддержал решение районного суда, оставившего без удовлетворения административный иск покупателя автомобиля к Управлению МВД России, ФССП России об отмене запрета регистрационных действий в отношении транспортного средства и обязании исключить соответствующую информацию о запрете регистрационных действий. Мосгорсуд при этом указал, что покупатель не подтвердил право собственности на указанный автомобиль, и отметил, что при наличии спора о принадлежности автомобиля покупатель не лишен возможности обратиться за защитой нарушенного права (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.10.2018 по делу № 33а-8186/2018).

С каким иском следует обращаться в суд — административным или в порядке обычного искового производства?

Источник: https://www.eg-online.ru/article/392524/

Верховный суд разъяснил, в каких случаях водителю могут вернуть права

Можно ли до суда забрать машину в данном случае?

Удивительные по своей либеральности решения приняты Верховным судом в конце прошлого года и начале этого. Не все водители, попавшиеся в руки инспекторов ДПС с признаками опьянения, были лишены прав. ВС указал, какие нарушения процедуры медосвидетельствования могут стать основанием для возврата прав.

Верховный суд стал очень строг к процедуре проведения освидетельствования таких водителей.

Юристы утверждают, что акты о медосвидетельствовании, оформленные с нарушением процедуры, стали признаваться недопустимыми доказательствами буквально три месяца назад.

Это дает уверенность в том, что и медики будут относиться к процедуре с должным вниманием. Соответственно, сократится количество необоснованных наказаний.

Итак, приведем конкретные примеры. 7 декабря Верховный суд рассмотрел жалобу некоего А.В. Челпанова. Ему мировой судья вменил пьянство и назначил 30 тысяч штрафа, а также 1 год и 10 месяцев лишения права управления. Все дальнейшие суды подтверждали решение мирового судьи. Однако Верховный суд, изучив материалы дела, пришел к другому выводу.

Дело в том, что по инструкции по проведению медицинского освидетельствования замеры должны производиться либо одним прибором количественного анализа с разницей в 20 минут, либо двумя приборами качественного анализа с той же разницей во времени.

Правительство упростило процедуру получения водительских прав

Речь идет об инструкции по медосвидетельствованию на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У-05 “Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством” (приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 “О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения”), .

Это очень важный пункт. Сейчас объясним, почему. В случае с Челпановым врач не произвел второй замер.

Таким образом была нарушена процедура, а по этому Верховный суд посчитал, что это не может быть однозначным доказательством того, что водитель управлял машиной в нетрезвом состоянии.

Любое же сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Поэтому Верховный суд освободил его от этого наказания, а административное дело прекратил по истечению сроков давности.

Другой случай произошел в Калуге. Там врач замерил выдох, соблюдя временные рамки, но двумя разными приборами. Однако в инструкции прописано иное. И не просто так. Каждый прибор имеет собственные значения погрешности.

Как считает юрист Лев Воропаев, в данном случае показания прибора незначительно отличались от 0.

16 мг/л, поэтому измерение вторым прибором могло исказить результат измерения, который был бы при осуществлении измерения только одним прибором, с учетом того, что каждый прибор имеет свою собственную погрешность.

Третий случай еще более интересен. Врач замерил выдох пациента даже три раза! Но Верховный суд не счел эти замеры законными.

Начнем с того, что в инструкции прописано два замера с четким соблюдением временных рамок. В данном случае время не было соблюдено. Поэтому через какие периоды проводились замеры – установить невозможно.

В результате первого замера прибор показал количество алкоголя в размере 0,21 мг/л выдыхаемого воздуха. Второй замер показал 0,12 мг/л. А третий, который уже никак не попадал под требования инструкции, показал результат в размере 0,2 мг/л.

Напомним, что законом установлена возможная суммарная погрешность измерений 0,16 мг/л. Она включает в себя и погрешность самого прибора, и метеорологические условия – температура на улице и влажность тоже влияют на показания приборов и метаболические процессы в организме остановленного водителя.

Поэтому Верховный суд счел, что замеры были проведены в нарушение инструкции. Неизвестно, с какой периодичностью они проводились.

К тому же один из замеров показал результат ниже установленной погрешности. Поэтому доверять этим показаниям не стоит. Тем более что медики не установили состояние опьянения по клиническим признакам.

То есть их либо придумали сотрудники ДПС, либо их попросту не было.

ГИБДД разрешит регистрировать “проблемные” машины

– В данном случае второй результат играет роль большую, чем третий, который проведен в нарушение пункта 16 приказа минздрава, – говорит Лев Воропаев.

– Такой вывод сделан еще и потому, что у гражданина отсутствуют клинические признаки опьянения (раньше пункт 16 Приказа делал прямую отсылку к ним, как на обстоятельства, которые должны учитываться при установлении состояния опьянения).

И тут, кстати, судья в обоснование своей позиции четко прописывает то, что результаты освидетельствования незначительно отличаются от погрешности в 0.16 мг/л.

Примечательно, что незначительное отличие Верховный суд учитывает все чаще. Кроме того, Верховный суд учитывает и историю правонарушений.

Вот еще один случай. Некий водитель Штуко попался в Саратовской области рано утром в нетрезвом состоянии. И инспекторы и медики провели все замеры и освидетельствования, как положено.

Суд вынес ему наказание в размере штрафа 30 тысяч рублей и лишения права управления на 1 год и 11 месяцев. Почти по максимуму. Водитель оспорил это постановление в Верховном суде.

Высший судебный орган признал, что его вина полностью доказана. Однако удивился столь жесткому наказанию.

Водитель до этого ни разу не совершал правонарушений, а уж тем более не попадался пьяным за рулем.

Поэтому Верховный суд посчитал, что не должен он нести столь тяжкое наказание. Отягчающими могут быть совершаемые им другие правонарушения. Но в деле их нет. И, по всей видимости, по запросу ВС их не предоставили. Таким образом столь суровое наказание не совсем соответствует нарушению. А поэтому Верховный суд сократил лишение прав до минимальной планки.

По словам Льва Воропаева, Верховный суд в этом плане значительно гуманней районных и областных судов. Те могут снизить наказание на месяц-два.

Источник: https://rg.ru/2016/02/09/verhovnyj-sud-raziasnil-v-kakih-sluchaiah-voditeliu-mogut-vernut-prava.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий