Могут сотрудники ГИБДД устанавливать приборы фото видео фиксации на дорогах в тёмное время суток?

Водители оспорили кустарный метод ГИБДД

Могут сотрудники ГИБДД устанавливать приборы фото видео фиксации на дорогах в тёмное время суток?

Российские автовладельцы начали опротестовывать штрафы за превышение скорости, зафиксированное дорожными камерами. По закону перед каждой камерой должен стоять предупреждающий знак.

Однако такие таблички можно встретить далеко не везде, и ГИБДД никак не предупреждает водителей о местах установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений. «Газета.

Ru» разбиралась, как российские автомобилисты добиваются отмены таких штрафов.

Первый прецедент случился еще год назад в Тюмени. Тогда местный автомобилист Александр Воронов, оштрафованный за превышение скорости, неожиданно одержал верх над ГИБДД региона в судебной тяжбе.

В ноябре 2014 года Воронов получил штраф за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации нарушений ПДД.

Юрист по профессии, автолюбитель смог доказать в суде, что его нарушение фиксировалось незаконно: рядом с камерой должна находиться предупреждающая табличка, а ее в момент нарушения ПДД не было.

Напомним, что табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожная разметка 1.24.4 появились в ПДД в начале 2013 года, после принятия соответствующего постановления правительства.

И табличка, и разметка, согласно ПДД, указывают, что «в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».

Суд встал на сторону водителя, отменив постановление о нарушении в связи с тем, что предупреждающих о камере знаков на том участке дороги, где Воронов превысил скорость, не было.

Уральский водитель через суд добился отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Он заподозрил, что переносная автоматическая камера… →

Ожидаемо представители ГИБДД Тюменской области с решением суда не согласились. По их словам, при работе с переносными комплексами они ориентируются не на ПДД, а на ГОСТ.

Руководители местной Госавтоинспекции пояснили, что в соответствии с требованиями ГОСТа установка таблички «Фотовидеофиксация» производится только перед стационарными комплексами фотовидеофиксации, а на передвижных комплексах установка табличек по ГОСТу не требуется.

«С моей помощью уже оспорено не меньше 100 таких штрафов, — рассказал «Газете.Ru» Воронов. — Это уже типовые жалобы, а опротестование штрафов поставлено на поток. После того как мой случай осветили СМИ, звонки поступают со всей России. Водители просят копии протоколов и формы жалоб. Судя по ажиотажу, отпор недобросовестным гаишникам автовладельцы будут давать во всех регионах».

Собеседник уточнил, что, несмотря на десятки отмененных судом штрафов, тюменская ГИБДД все равно не ставит таблички перед камерами. «Предупреждают друг друга сами водители, — говорит Воронов. — За несколько метров до камеры на асфальте баллончиком рисуют стрелку и слово «камера». При этом устанавливают переносные комплексы у нас не только с нарушением ПДД, но и не соблюдая ГОСТы».

В Татарстане автомобилистам также удавалось доказать в суде, что установка передвижной камеры при отсутствии соответствующей таблички является нарушением закона. Например, казанский юрист Виктор Шабанов, получивший штраф за превышение скорости, также смог оспорить его ввиду отсутствия предупреждающего знака перед камерой, которая зафиксировала его нарушение.

На дорогах республики не только не предупреждают водителей о фотовидеосъемке, но и, наоборот, маскируют переносные комплексы, ставя их на землю в кусты или багажник частного автомобиля.

Маскируют камеры и в Краснодарском крае, где до сих пор региональный СК продолжает вести следствие по уголовному делу, связанному с фальсификациями сотрудниками ЦАФАП ГИБДД штрафов за превышение скорости, фиксировавшееся якобы дорожными камерами.

Несмотря на экономические трудности, власти в регионах России в 2015 году заключили уже более 40 госконтрактов на поставку, установку и обслуживание… →

Водители из Нижегородской области также утверждают, что с мобильными комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД. Кроме того, местные депутаты также стали бороться с отсутствием предупреждающих табличек перед камерами.

В начале октября текущего года депутат от КПРФ областного заксобрания Владимир Буланов направил обращение в адрес генпрокурора России с просьбой провести проверку соблюдения законодательства РФ при установке камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории Нижегородской области.

«Если есть двоякое толкование закона, приводящее к таким ситуациям, то необходимо уточнять формулировки ПДД, — считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. — Нужно прописать, что требование устанавливать таблички относится не только к стационарным камерам, но и к переносным.

Есть и другие хитрости, на которые ГИБДД идет в регионах, – все они будут пресечены с помощью введения новых ГОСТ по камерам. Сейчас же это превратилось в «кормушку» – ГИБДД специально устраивает ловушки для того, чтобы собирать как можно больше штрафов».

Напомним также, что в настоящее время Росстандарт разрабатывает единые требования к дорожным комплексам фото- и видеофиксации.

В 2014 году новые ГОСТы проходили общественное обсуждение — их должны были одобрить еще в прошлом году, но после рассмотрения экспертами документ подвергли очередной редакции.

Как стало известно «Газете.Ru», ГИБДД может перестать закупать переносные камеры-треноги фиксации нарушений ПДД, которые из-за технических… →

Бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин отмечает, что задача автоматических комплексов заключается в повышении безопасности дорожного движения, а не пополнении госбюджета. «Поэтому таблички и разметка крайне необходимы, в том числе и при использовании мобильных комплексов, — рассказал он «Газете.Ru».

— Завидев предупреждение, водитель сбросит скорость и не попадет в ДТП. Кроме того, никто не мешает ГИБДД определить наиболее опасные участки дорог, поставить эти таблички и периодически устанавливать там переносные комплексы, фиксируя нарушителей.

Но такие комплексы на практике ставят на безопасных прямых участках дорог, где риск попасть в аварию минимален, даже в случае превышения скорости».

Собеседник поясняет, что в существующем ГОСТе действительно нет прямого предписания для мобильных комплексов.

«Но, по сути, они ничем не отличаются от стационарных. Переносные камеры нужны для тех мест, где нет необходимой инфраструктуры для работы камер стационарных, а вовсе не для того, чтобы прятать их в кусты», — говорит Ласкин.

В ГИБДД РФ на запрос «Газеты.Ru» с просьбой разъяснить ситуацию пока не ответили.

Нынешний скандал с переносными комплексами ГИБДД далеко не первый. Ранее «Газета.Ru» писала о фальсификациях штрафов за нарушения, зафиксированные переносными комплексами «Крис-П». На Урале переносные автоматические камеры «Крис-П» устанавливались вне пределов населенного пункта, хотя были настроены на фиксацию превышения скоростного лимита в городе – 60 км/ч.

Один из местных водителей тогда также смог через суд добиться отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Примерно в это же время в Госдуме задумались о необходимости введения запрета для ГИБДД на закупку камеры подобного типа.

В Госавтоинспекции в свою очередь заявляли, что знают о нареканиях автомобилистов и намерены добиться усовершенствования оборудования так, чтобы штрафы нельзя было фальсифицировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

Могут сотрудники ГИБДД устанавливать приборы фото видео фиксации на дорогах в тёмное время суток?

Камеры – один из главных и ненавистных “врагов” водителей. Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было. Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.

Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах “Мосгортранса” появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.

Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости).

Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально “фильтруют” весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.

Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф.

Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак “Въезд запрещен” и “Движение грузовых автомобилей запрещено”), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

С 1 марта в Москве начали штрафовать за выезд на характерную диагональную разметку на перекрестках (она же “вафельница”), которая обозначает участок, на который запрещено выезжать в пробках.

Пока что наказывать нарушителей наказывать будет лишь одна камера, контролирующая “вафельницу” на пересечении Садового кольца и Орликового переулка.

Нарушением считается остановка (неподвижное состояние) транспортного средства на разметке в течение более пяти секунд.

В перспективе ожидается, что камеры начнут штрафовать водителей автомобилей с низкими экологическими классами, въезжающими в зоны с ограничениями для “грязного” транспорта.

На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется “Стрелка-СТ”.

Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков.

Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, “Стрелка-СТ” не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается “дальнозоркостью” – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

АПК “АвтоУраган-ВСМ2” фиксирует 17 разных нарушений Правил дорожного движения.

В первую очередь это превышение разрешенного скоростного режима, но система еще и “видит” такие нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд железнодорожного переезда на “красный свет”, выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора, движение под запрещающий знак, по трамвайным путям встречного направления, по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам. Комплекс фиксирует объекты, двигающиеся со скоростями до 255 км/ч, и способен обрабатывать четыре полосы движения.

“Автодория” – система фото- и видеофиксации нарушений нового поколения, способная наказывать водителей за превышение максимально допустимой скорости, фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, езду по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушения правил стоянки и остановки и другие нарушения.

Система “видит” объекты на скоростях до 300 км/ч и даже умеет рассчитывать среднюю скорость на участке от 250 метров до 10 километров.

С одной стороны, сделать это очень просто – если исключить ситуации, когда системы работают некорректно и фиксируют несуществующие нарушения, то достаточно самому не совершать действий, противоречащих Правилам дорожного движения. В этом случае можно даже обойтись без приложения для мобильных устройств, которое заранее оповещает о приближении к участку с камерой фото- и видеофиксации.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/kamery-videofiksacii-gibdd-na-dorogakh-kakie-byvayut-i-chto-kontroliruyut.htm

Как работают самые хитрые приборы, нацеленные на водителей

Могут сотрудники ГИБДД устанавливать приборы фото видео фиксации на дорогах в тёмное время суток?

Прошли те времена, когда миганием фар водители сигнализировали друг другу о “засаде”, о том, что гаишники спрятались в кустах. Теперь “засада” на каждом шагу, только уже не в виде людей с полосатым жезлом.

Если в машине установлен радар-дектор, то он порой и не замолкает, причем когда едешь не только по городу, но и по трассе. Против нарушителей работают десятки приборов фотовидеофиксации и радаров.

Мы выделили самые популярные и перспективные из них.

Среди новинок, которые обещают собрать неплохой урожай штрафов, можно назвать систему “Автодория”, придуманную в Казани. Ее уже можно встретить на дорогах Москвы и Подмосковья, Самарской, Пензенской, Ульяновской областей и, естественно, Татарстана, который стал пилотным регионом для испытаний. 

Существенное отличие комплекса от других приборов, которые фиксируют превышение скорости, в том, что “Автодория” не дает водителю разогнаться на довольно протяженном отрезке пути вплоть до 10 километров. Так что в этом случае экстренное одноразовое торможение перед камерой уже не выручит. 

Система включает в себя пару датчиков, которые регистрируют все проезжающие машины и распознают их госномер. При помощи ГЛОНАСС определяются точные координаты и время въезда и выезда машины из зоны контроля. После чего система рассчитывает среднюю скорость автомобиля на участке, за которым “присматривает” “Автодория”. Если она выше допустимой, информация заносится в “черный список”. 

Как правило, датчики закрепляют высоко на опорах. Так что их хорошо видно. Однако распознать систему можно только визуально, так как далеко не все радар-детекторы реагируют на нее, потому что “Автодория” не подает сигналов. Как показали испытания, система может работать только на ровных участках – без перепадов высот и крутых поворотов, иначе возможна ошибка в расчетах.

Кстати, в Казани “Автодория” способна убить сразу двух зайцев, поскольку фиксирует не только превышение скорости, но еще и движение по автобусной полосе. 

Напомним, штрафы за превышение скорости составляют от 500 до 5000 рублей (ст. 12.9 КоАП). За проезд по автобусной полосе – 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, 1500 рублей – во всех остальных регионах (ст. 12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП).

2. “Автоураган”

В Москве камеры начнут штрафовать за пересечение стоп-линий

Еще один “свежий” многофункциональный прибор, который рассчитан на то, чтобы ловить лихачей и водителей, которые не считаются со стоп-линией, правилами проезда перекрестка и красным сигналом светофора, в том числе при переезде железнодорожных путей.

Существенное преимущество системы для сотрудников Госавтоинспекции в том, что ее можно использовать как стационарно, так и в патрульных машинах: “Автоураган” состоит всего лишь из ноутбука и видеокамеры. Кроме того, комплекс позволяет одновременно следить за тем, что происходит на двух-трех полосах.

Программа вычисляет нарушителей и выделяет их из общего потока, подчеркивая красным цветом. Автоматически выдаются все данные водителя, вплоть до перечня всех его “грехов” на дороге. 

В случае проезда на запрещающий свет светофора и за стоп-линию постановление от “Автоурагана” будет содержать сразу несколько кадров: фото с госномером автомобиля и общие снимки, где будет зафиксирована машина в момент, когда загорается красный, и ее положение через несколько секунд, пока еще горит запрещающий сигнал светофора. В качестве доказательства нарушения ведется еще и видеосъемка. Это на случай, если водитель решит оспорить проезд на красный.

Стоит отметить, что “Автоураган” может работать при условии, если на дороге есть разметка “стоп-линии” и знак “Стоп”. Зимой, когда разметка занесена, нужно ориентироваться на знак. 

Стоит отметить, что заезд за стоп-линию стоит 800 рублей (ст. 12.12 ч.2 КоАП), а проскочить на красный – 1000 рублей. При повторном нарушении – уже 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ст. 12.12 ч.1 КоАП).

Когда “Автоураган” ориентирован на превышение скорости, комплекс, как правило, монтируют на специальные опоры за несколько сотен метров от стационарного поста ГИБДД. После того как на пост поступает сигнал о том, что в объектив камеры попался нарушитель, у сотрудника Госавтоинспекции достаточно времени, чтобы остановить лихача.

3. “КРИС”

С прибором под таким названием уже встречались многие автомобилисты страны. Они установлены как в уже привычных местах, так и в самых неожиданных. “КРИС” распознают большинство видов радар-детекторов. Основная функция этого комплекса – следить за превышением скорости и за движением по полосе, предназначенной для общественного транспорта.

Кстати, при помощи “КРИСа” сотрудники Госавтоинспекции в Воронеже, Тамбове и Татарстане вменяли в вину водителям еще непристегнутый ремень и езду без ближнего света фар. Однако в ГИБДД России пояснили, что данные приборы можно использовать только по назначению, прописанному в документации. 

Расстановкой “КРИСов” на дороге занимаются инспекторы, но для охраны приборов нанимают гражданских лиц. Для полной надежности приборы крепят к опорам или отбойникам цепями: бывали случаи, когда “КРИС” уводили прямо из-под носа охранников.

Как говорят в Госавтоинспекции, дислокация переносных камер может меняться ежедневно, в зависимости от дорожной ситуации. Но, как правило, все они стоят в одних и тех же местах месяцами. Многие водители, которым часто приходится выезжать на трассу, и без антирадара прекрасно знают, где их ждет “засада”.

У камер, фиксирующих превышение скорости, имеется погрешность. Чтобы избежать ошибки, в пользу водителя засчитывается 1 километр. Таким образом, если нарушитель едет по трассе со скоростью 111 километров в час, то, вероятнее всего, ему удастся избежать ответственности. А если спидометр зашкалит за 112 километров, автовладелец обязательно попадет в объектив.

4. “Стрелка”

Этот комплекс способен поймать в свой объектив все машины, которые едут по разным полосам. Под его контролем одновременно могут быть сразу четыре полосы. Именно этим объясняется его популярность у сотрудников ГИБДД. Его, как и “КРИС”, могут закрепить на опоре для “постоянного места жительства” (“Стрелка-СТ”), а также переносить с места на место (“Стрелка-М”).

В Госавтоинспекции уверяют, что “Стрелка” безошибочно определяет скорость всех попадающих в объектив ее камер автомобилей. Причем не только в одной конкретной точке, а на дистанции вплоть до 350 метров, так что тормозить, завидев прибор, бессмысленно.

5. “КОРДОН” 

Водителей и автомобили будут проверять без понятых

Еще один многоцелевой комплекс способен следить за движением сразу на четырех полосах. Причем как днем, так и ночью.

Более того, “КОРДОН” способен собрать информацию сразу о 30 автомобилях, то есть выделить из большого потока злостных нарушителей.

Его цель найти лихачей и любителей объезжать пробки по автобусным полосам, а также водителей, которые идут на обгон там, где это запрещено. 

Чтобы доказать вину нарушителя, игнорирующего “сплошную”, в протоколе размещают два снимка и схему. На первом снимке – крупным планом машина с госномером, на втором – общий план, где видно, как автомобиль идет на обгон.

Чтобы автовладелец представлял, в каком месте его засекли, прилагается подробная схема участка, где был установлен “КОРДОН”. Здесь, кроме знака “Обгон запрещен”, обозначены все знаки, которые находятся на данном отрезке пути.

 

Напомним, выезд на встречную полосу карается штрафом в 5 тысяч рублей или грозит лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15, ч.4 КоАП). Правда, в случае, когда нарушителя “поймали” стационарные камеры, водителю грозит только штраф. 

6. “ПАРКОН”

С этим прибором уже давно познакомились водители, паркующие свои машины, к примеру, под знаком “Остановка запрещена” или на автобусной полосе. Это самый “хитрый зверь”, с которым приходится сталкиваться на дороге. Его никаким радаром не распознаешь. 

При помощи “Паркона” инспекторы устраивают целую фотосессию. Завидев такую машину без водителя, сотрудники Госавтоинспекции снимут ее и в анфас, и в профиль. А спустя пять минут сделают повторное фото, чтобы водитель не смог сказать в свое оправдание, мол, остановился на минутку высадить пассажиров. 

Согласно инструкции “прибор устанавливается в патрульном автомобиле и фиксирует машины нарушителей, а также дорожную разметку или знаки, запрещающие остановку или стоянку, а также другие условия, при которых остановка или стоянка запрещены.

Для документирования факта нарушения проезд зоны патрулирования производится как минимум два раза с разницей в 5 минут, при этом инспектор в процесс видеофиксации не вмешивается. Прибор может функционировать как в светлое, так и темное время суток.

Он оснащен GPS-датчиком, позволяющим определить точное местоположение патрульного автомобиля в определенный момент времени. Расстояние до фиксируемого объекта, в зависимости от условий видимости, может составлять от 20 до 30 метров”.

В этом случае может порадовать только одно – за неправильную парковку придет штраф по почте, а бегать на штрафстоянку, чтобы вызволить машину, которую погрузили на эвакуатор, не придется.

Диапазон штрафов велик. За остановку в неположенном месте, которая повлекла затор, придется заплатить 2 тысячи рублей (ст. 12.19 ч.4 КоАП), в Москве и Санкт-Петербурге – все 3 тысячи (ст. 12.19 ч.6 КоАП).

За остановку и стоянку на остановке для пассажирского транспорта – одна тысяч рублей (ст. 12.19 ч.3.1 КоАП), для москвичей и питерцев – три тысячи (ст. 12.19 ч.6 КоАП). Парковка под запрещающим знаком карается штрафом в 1,5 тысяч рублей (ст.12.16, ч.

4 КоАП), для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 тысячи рублей (ст. 12.16, ч.5 КоАП).

7. “Робот”

В отдельных регионах довольно популярны комплексы “Робот”, которые следят за дорогой в два глаза (конструктивная особенность прибора – два объектива), и за несколькими полосами одновременно. В народе он получил прозвище “скворечник”.

Комплекс приобрел широкую известность на европейских дорогах, после чего его стали активно применять на дорогах России. 

Задача многофункционального “Робота” следить за нарушителями скоростного режима и теми автовладельцами, кто игнорирует красный свет и стоп-линию, а также за водителями, которые ездят по встречке и по обочине. 

8. ЛИСД

За что штрафуют пешеходов

Прибор с таким непривычным названием находится на вооружении многих патрульных экипажей. На самом деле это аббревиатура, которая расшифровывается как “лазерный измеритель скорости и дальности”. С его помощью инспекторы обычно проверяют скорость водителей на трассе или на скоростных проспектах городов. Внешне он напоминает бинокль. 

9. “Одиссей”

Большой популярностью пользуется комплекс “Одиссей”. Несмотря на то, что его спектр довольно широк, во многих регионах прибор используют в каком-то одном направлении. “Одиссей” фиксирует превышение скорости и проезд на красный свет. С его помощью можно уличить и водителя, который забыл пристегнуться.

В некоторых регионах его используют для того, чтобы ловить водителей, которые не пропускают пешеходов на зебре. Кстати, за это нарушение грозит штраф в 1,5 тысячи рублей (ст. 12.18 КоАП).

10. “Азимут” 

В Пензе придумали новый многоцелевой универсальный комплекс “Азимут”, который способен фиксировать сразу шесть нарушений. 

Его можно поставить на перекрестке и ловить нарушителей, которые игнорируют запрещающий сигнал светофора. Он способен фиксировать и неправильную парковку. Кроме того, его можно установить на зебре, у стоп-линии, на ж/д переезде или на перекрестке, где запрещен левый поворот.

В отличие от популярных ныне систем “Азимут” способен выделять лихачей из потока на расстоянии вплоть до 5 километров. При этом участок дороги может быть как прямым, так и извилистым. И перепады высот прибору нипочем. И это открывает перед “Азимутом” большие перспективы…

Источник: https://rg.ru/2015/01/25/pribory-site.html

Камера на треноге: что нужно знать?

Могут сотрудники ГИБДД устанавливать приборы фото видео фиксации на дорогах в тёмное время суток?

Они малозаметны, непредсказуемы и безжалостны. Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей, и традиционно вызывают массу вопросов у автомобилистов.

Законны ли камеры на треногах?

Да, в целом законны. Их выпускают серийно, например, большое распространение получил комплекс видеофиксации «КРИС-П» производства компании «Симикон». Некоторые камеры могут устанавливаться сразу несколькими способами, например, «Арена» существует в стационарной модификации и мобильной.

Должны ли они обозначаться знаками, предупреждающими о работе камер?

В отличие от стационарных комплексов, для мобильных такого требования нет. Напомним, что обычные камеры видеофиксации обозначаются знаком или разметкой. При этом, несмотря на их обязательность, в случае отсутствия или невидимости знаков/разметки оспорить нарушение крайне проблематично.

Что касается «треног», их устанавливают временно и никаких дополнительных обозначений не требуется.

Обнаруживаются ли мобильные комплексы с помощью радар-детекторов?

Зависит от типа комплекса, но в целом, да.

Например, самый популярный прибор «КРИС-П» не является «невидимкой» для современных радар-детекторов, поскольку использует доплеровский принцип работы без сложной кодировки сигнала.

Но есть нюанс: такой радар может измерять скорость «в лоб» или «в спину», и при стрельбе в попутном направлении большинство радар-детекторов распознают сигнал достаточно поздно.

Какова погрешность измерения комплексов «КРИС-П»?

В инструкции указана величина плюс-минус 2 км/час, что значительно ниже «зоны нечувствительности» в 20 км/час — напомним, что с 2013 года КоАП не штрафует за превышение скорости менее чем на 20 км/час.

При этом точность измерения «КРИС-П» зависит от позиционирования камеры относительно дороги. Расчетным является угол в 25 градусов, и на корпусе прибора есть специальные метки, по которым установщики комплекса (например, сотрудники ГИБДД) должны ориентировать датчик относительно дороги.

Что будет, если измерить скорость под нерасчетным углом? Эксперименты производителя, компании «Симком», показали следующее: при уменьшении угла ниже 15 градусов датчик перестает фиксировать скорость автомобилей, а в диапазоне от 25 (расчетное значение) до 15 градусов завышение результатов скорости достигает 5 км/час.

Таким образом, общая погрешность с учетом неправильной установки может достигать 7 км/час.

Можно ли оспорить штраф с неправильной установленной камеры?

Пока лишь в теории, поскольку в этом случае придется доказать в ГИБДД или в суде, что датчик был установлен с нарушением.

Сделать это можно, например, на основе тригонометрических расчетов, вычисляя соотношение длины номерного знака к его высоте на фотографии из постановления, и сравнивания его с аналогичным соотношением в анфас (то есть без искажений). Одно из таких дел рассматривается судом в Челябинской области, однако окончательного вердикта пока нет.

Между тем на сайте производителя отмечается: «В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет».

Увы, одобренной методики вычисления угла установки камеры пока нет.

Может ли камера ошибаться с лимитом скорости?

Мобильные комплексы не имеют жесткой привязки к месту, поэтому данные о текущем ограничении скорости на данном участке вводятся вручную, как и координаты места установки комплекса. Поэтому расхождения между реальным ограничением и запрограммированным может быть.

Как опротестовать штраф, если, по вашему мнению, лимит скорости для данного участка был задан неверно?

На постановлении будет информация о месте установки камеры. Вы можете собрать необходимые доказательства, например, проехав по участку дороги с видеорегистратором и зафиксировав актуальную расстановку знаков. После этого следует обратиться с жалобой к начальнику отделения ГИБДД, которое выписало постановление, либо в суд.

Если на постановлении указано неверное место установки камеры и есть визуальные расхождения между фотографией и «пейзажем», который открывается с обозначенной точки, также появляется повод для оспаривания штрафа.

Наконец, при сбитых настройках камеры почти наверняка ложные штрафы будут выписываться в массовом порядке, поэтому имеет смысл поискать других жертв «треножного произвола» в соцсетях или форумах.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/161969/

Улыбнитесь, вас снимают: как современные радары могут перехитрить водителей

Могут сотрудники ГИБДД устанавливать приборы фото видео фиксации на дорогах в тёмное время суток?

Новый радар на улице Парковой за месяц зафиксировал 150 нарушений. «ГЧ» провел инвентаризацию приборов учета скоростного режима, которые есть на вооружении областного ГИБДД.

«Письмо счастья» получал, наверное, каждый череповецкий автомобилист. Не заметил таблички ограничения скорости, не успел притормозить, не отреагировал на поморгавшую фарами встречную машину… И вот он — очередной штраф за превышение скорости.

Если раньше приборы, фиксировавшие превышение скорости, преимущественно устанавливались на трассах, то за последние пару лет радары заполонили улицы Череповца. Речь идет не только о стационарных устройствах, как, например, на мостах, но и о переносных.

Кстати, некоторые современные приборы, фиксирующие нарушение ПДД, хитрее водителей, вооруженных радарами-детекторами: они не испускают сигнал, поэтому остаются неопознанными.

«Большой брат» смотрит сверху

На сегодняшний день на вооружении ГИБДД всей области находится 33 стационарных и 57 передвижных комплексов и приборов фотовидеофиксации правонарушений. Они используются на дорогах всех районов Вологодчины.

Стационарные установлены в Череповце и Вологде, а также на трех федеральных автодорогах, которые проходят через наш регион. В Череповце скоростной режим блюдут приборы разных модификаций.

Техника не стоит на месте, поэтому более современные модели радаров позволяют безошибочно считывать госномера автомобиля-нарушителя и фиксировать превышение скорости или иное нарушение сразу в нескольких полосах движения.

Стационарные камеры в Череповце в основном установлены над проезжей частью. Местом их дислокации были выбраны самые аварийные места, к числу которых в городе отнесли мосты — Октябрьский, Ягорбский, Северный.

Причем диапазон распознавания нарушений у разных приборов свой. То есть одни заточены только на то, чтобы фиксировать превышение скорости (большинство из используемых в Череповце приборов и комплексов). Но есть комплекс «Вокорд-Трафик», установленный на Красноармейской площади, который помогает выявлять такое серьезное нарушение ПДД, как выезд на встречную полосу.

По защищенным каналам

Стационарные камеры имеют не только встроенные приборы фиксации (фото и видео), но и процессор, с помощью которого данные автоматически в определенном режиме передаются в Вологду, в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

— Информация со стационарных камер поступает по защищенным каналам на наш сервер, — рассказал «Голосу…» Павел Данилов, зам. руководителя Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Вологодской области.

— Все полученные данные обрабатывает автоматический комплекс. Отбраковываются снимки, где нечитаемы госномера автомобилей и есть нарушения скоростного режима, попадающие под часть первую ст. 12.

9 КоАПа (превышение скорости менее чем на 20 км в час от установленной), которая, напомню, была отменена. Сотрудники нашего центра составляют постановления и отправляют «письма счастья». Упомянутая статья 12.

9, которая звучит как «Превышение установленной скорости движения», предусматривает наказание как в виде штрафов до 5 000 рублей, так и в виде лишения прав на срок до 1 года.

Обратим внимание на один нюанс. Если прибор зафиксировал нарушение, за которое человеку грозит лишение прав, водительское удостоверение все равно не отберут. В Административном кодексе оговорено, что в таком случае на собственника наложат только штраф в размере 5 000 рублей.

Вандалам не достать

Помимо стационарных камер сотрудниками ГИБДД Череповца активно используются мобильные приборы фото- и видеофиксации КРИС-П. Метод их использования может быть разным.

К примеру, проверка соблюдения скоростного режима с помощью КРИС-П может вестись непосредственно патрулем, а может и самостоятельно. И в последнее время второй вариант получает все большее распространение.

В этом случае прибор помещают в специально установленные антивандальные ящики.

— Ящики защищают технику, к которой никто, кроме сотрудников ГИБДД, не имеет доступа, — поясняет инженер ОБ ДПС ГИБДД Череповца Алексей Рогушин. — Сотрудник помещает внутрь ящика КРИС-П и в зависимости от поставленного задания или графика дежурства потом изымает его. Максимальный срок работы аккумулятора прибора — два дня.

В КРИС-П есть флеш-накопитель, который сотрудник полиции сдает в дежурную часть. Там данные перекидывают на компьютер и по электронной почте отправляют в Вологду.

В кустах не спрятаться

Автовладелец из Казани оспорил постановление о штрафе ГИБДД в суде. Нарушение скоростного режима поймала камера передвижного комплекса.

С помощью юриста житель Казани доказал, что камера была установлена неправильно, а именно — между трамвайными путями, разделяющими полосы движения на одной из улиц города.

А в инструкции к прибору адвокат истца нашел строчки о том, что устройство нельзя устанавливать вблизи линий высокого напряжения, потому что это влияет на работу прибора, камера может давать сбои. И суд отменил постановление о штрафе.

— Действительно, для каждого прибора создана своя инструкция, в которой четко указано, как именно и где прибор может быть размещен, — согласился инженер Алексей Рогушин. — О приближении к стационарным камерам водителя в обязательном порядке предупредят дорожные знаки и разметка.

Мобильные комплексы могут быть установлены и в местах, где нет знаков и разметки. Но камера не должна быть спрятана в кустах или за остановкой. Работа по фиксации нарушений скоростного режима ведется открыто.

К примеру, в темное время суток сотрудники ГИБДД имеют право использовать ручные приборы фиксации, но только на освещенных участках дорог.

Перехвати волну

«Я живу в Череповецком районе, каждый день езжу на работу в город, где работаю водителем, вечером возвращаюсь обратно, — рассказывает Сергей Иванов. — Ехать приходится по белозерской дороге, минуя все камеры на выезде из города.

И вот в прошлом году, аккурат под Новый год, приносит мне почтальон пачку „писем счастья“. Оказалось, что за месяц камера около автобусной остановки в Тоншалове семь раз сняла, как я превысил скорость.

7 раз по 500 рублей — накладно выходит!

Ездить стал аккуратнее. Тьфу-тьфу, в этом году „писем счастья“ пока не было. Правда, после случая с семью штрафами я и в рабочую, и в личную машину установил антирадары».

Поправим нашего героя. Антирадары уже не продаются, они вне закона. Но так люди по привычке называют приборы, которые правильно именуются радар-детекторами. Стоимость их может варьироваться от 1 000 до 30 000 рублей. Тот, что дешевле, просто пикнет или моргнет огоньком при приближении к камере.

Тот, что дороже, покажет на специальном дисплее характеристику радара, к которому вы подъезжаете, расстояние до него, вашу текущую скорость и многое другое. Причем данные вы можете как прочитать на экране, так и выслушать — специальная программа приятным мужским или женским (тут уж на ваш выбор) голосом расскажет, когда именно нужно сбросить скорость.

Как нам рассказали в одном из череповецких автомагазинов, радар-детекторы выпускают как отечественные, так и зарубежные фирмы.

— В первом случае они работают более точно, во втором их приходится адаптировать под наши радары, — пояснил управляющий специализированным магазином Леонид Михайлов. — Отмечу, что все радары, которые имеются у ГИБДД, отечественного производства.

Стандартный принцип работы радар-детектора — перехват радиочастотной волны, испускаемой радаром. Но далеко не всегда прибор может вовремя предупредить вас о необходимости сбросить скорость. Во-первых, радар может испускать слабый сигнал, и ваш детектор поймает его в непосредственной близости. Во-вторых, радар может быть установлен под таким углом, чтобы «стрелял» в землю.

— Наконец, уже есть современные радары, которые считывают скорость не классическим способом, а по картинке, — продолжает Леонид Михайлов. — Он щелкает несколько снимков за определенное время, и таким образом высчитывается скорость движущегося авто.

Такой прибор вообще не испускает никакого сигнала. И у нас в области он уже есть — установлен на трассе Вологда — Новая Ладога в Шексне. Но русский народ на выдумку, как известно, хитер.

Поэтому одна российская фирма раздобыла базу с координатами таких радаров (все они стационарные). Вся информация базы хранится на встроенном в радар-детектор GPS-модуле. И при приближении к объекту устройство даст водителю сигнал.

Впоследствии эту идею подхватили и другие производители. И сейчас, на мой взгляд, уже нецелесообразно покупать радар-детектор без таких модулей.

Приборы фотовидеофиксации:

Фоторадарный передвижной комплекс КРИС-П

Количество: 8 единиц.

Описание: устанавливается сбоку от дороги. Передает данные на мобильный пост по радиоканалу и/или в Центр обработки данных с помощью флеш-накопителя. Распознает государственные регистрационные знаки ТС и проверяет их по различным базам данных.

Адреса: антивандальные ящики, в которые по очередности помещаются комплексы КРИС-П, расположены:

— Кирилловское шоссе, 52 (напротив «Вологда-энерго»),

— Октябрьский мост (островок безопасности, пожарный выезд со стороны улицы Парковой),

— ул. Парковая, 24,

— пр. Победы, 122 (напротив павильона «Луна»);

— а/д Вологда — Новая Ладога — 106-й км (поворот на кафе «СВ»), 142-й км (Нелазское), 153-й км (отворотка на Кадуй),

— а/д Череповец — Сергиев Посад, 9-й км (поворот на Вичелово),

— Северная автодорога, 13-й км,

— 3-й км подъездной дороги к Череповцу (перед Тоншаловом на выезде из Череповца).

Дальность измерения: до 150 м.

Радар «Арена»

Количество: 2 единицы.

Описание: крепится над полосой движения транспорта на высоте от 5 до 8 метров. Охватывает сразу три полосы движения, определяет скорость приближающегося и удаляющегося авто.

Адрес: 119-й км автодороги Вологда — Новая Ладога (в районе п. Ботово).

Дальность измерения: до 90 м.

Аппаратно-программный комплекс «Вокорд-Трафик»

Количество: 3 единицы.

Описание: многофункциональная интеллектуальная система контроля дорожного движения. Устанавливается сбоку от дороги на фонарные столбы, сверху над дорогой на Г— и П-образные опоры на высоте от 4 до 12 м.

Адреса:

— Октябрьский мост,

— Ягорбский мост,

— Красноармейская площадь.

Дальность измерения: до 160 м.

Радар-комплекс «Кордон»

Количество: 1 единица.

Описание: с высокой точностью определяет скорость движения транспорта. Монтируется на любых уже имеющихся конструкциях и подключается к электросети 220 В. Оптимальная высота установки 5 — 8 м, при этом расстояние до дороги не должно превышать 3 м.

Адрес: Северный мост через Ягорбу.

Дальность измерения: до 100 м.

Ручные радары «Бинар» и «Визир»

Количество: 8 единиц.

Описание: определяет скорость, делает фото— и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК; можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Адреса: радарами оснащены некоторые патрули ДПС.

Дальность измерения: до 300 м.

P. S. Слушала я героев своей публикации, слушала знакомых, которые возмущались тем, что камеры заполонили город и трассы, но одного так и не поняла.

Зачем тратиться на радар-детекторы и прочие технические новинки? Зачем собирать пачками штрафы? А соблюдать скоростной режим не пробовали? Сразу отмечаю, что машина у меня есть. И езжу я как в Череповце, так и далеко за его пределами.

Но за четыре года, с тех пор как стала водителем, у меня нет ни одного штрафа за превышение скорости. И знаете, не скажу, чтобы я куда-то и когда-то сильно опоздала оттого, что ехала со скоростью 110 км/ч, а не 130.

Марина Алексеева, «Голос Череповца»

Источник: https://35media.ru/news/2015/10/02/ulybnites-vas-snimayut-kak-sovremennye-radary-mogut-perehitrit-voditelej

Жилищный вопрос
Добавить комментарий