Могут ли штрафы за платную парковку назначать спустя несколько месяцев после нарушения?

Как оспорить штраф за парковку без суда

Могут ли штрафы за платную парковку назначать спустя несколько месяцев после нарушения?

Георгий Шабашев

отменил штраф за парковку

Я паркуюсь в разрешенных местах и оплачиваю парковку через приложение.

Но в феврале пришел штраф за неоплаченную парковку, с которым я был несогласен.

В этой статье расскажу, как я доказал свою невиновность и отменил штраф.

Я ехал по Каширскому шоссе, свернул на дублер и остановился в парковочном кармане у торгового центра. Знаков платной парковки видно не было, дорожной разметки парковочных мест тоже. Я оставил машину на 15 минут, а через два дня в мобильном приложении банка появился неоплаченный штраф — 5000 рублей.

Я удивился и решил дождаться постановления с фотографиями, чтобы разобраться.

Знаем, как отстоять свои права и не потерять деньги.Подпишитесь на нашу рассылку, и мы поделимся этими знаниями с вами

У меня подключена услуга Почты России для доставки заказных писем в электронном виде. Если приходит заказное письмо от ГИБДД со штрафом или повестка — за ней не нужно идти на почту: письмо можно скачать на сайте Почты России.

Услуга работает в Москве и некоторых других регионах.

Предполагаемое нарушение в моем случае было в столице, поэтому на следующее утро на электронную почту пришло заказное письмо с постановлением, а потом еще одно — с предложением оплатить штраф.

Я редко получаю штрафы: обычно за превышение скорости на 20—40 км/ч — это 500 рублей. На такие штрафы действует скидка 50%, если оплатить их в течение 20 дней, — выходит всего 250 рублей. Но на штрафы за неоплаченную и неправильную парковку в Москве эта скидка не действует, что было обидно вдвойне.

Я решил доказать, что штраф выписан незаконно, потому что знаков платной парковки не было. У меня получилось. Если тоже хотите оспорить незаконный штраф, вот инструкция.

Оповещение от сервиса электронных заказных писемСсылка на оплату штрафа через сервис Почты России

Я уже писал, как проверить штрафы ГИБДД и подписаться на уведомления о новых.

Когда получите уведомление о штрафе, дождитесь копию постановления по почте, а лучше проверьте штрафы через интернет — так быстрее и вы не пропустите льготный скидочный период 20 дней, если нарушение действительно было.

В постановлении указывается характер нарушения, время и адрес, по которому его зафиксировали, и фотографии автомобиля с крупно выделенным номером. Если оштрафовали за неоплаченную парковку, в постановлении будет две фотографии с интервалом съемки не менее 5 минут — столько отводится на оплату парковки после остановки автомобиля.

В моем постановлении интервал между фотографиями 6 минут. Если бы я уехал через 4 минуты после первой фотографии, штрафа бы не было.

Если вы уверены, что нарушения с вашей стороны не было, начинайте собирать доказательства невиновности. Они потребуются при составлении жалобы на постановление и укрепят вашу позицию в суде, если дело дойдет до него.

Когда со штрафом могли ошибиться. Штраф выписали ошибочно, если машина стоит в запрещенном месте, потому что сломалась или попала в ДТП. Или как в моем случае: парковка оказалась платной, несмотря на то что знаков и разметки не было видно. В обоих случаях нужны фотографии с места «правонарушения».

Оплаченного времени парковки могло не хватить — например, водитель оплатил час, а машина стояла 2 часа. Когда оплаченное время закончилось, у водителя есть 5 минут, чтобы уехать с парковки.

Начиная с 6-й минуты парковка считается неоплаченной. Если за это время нарушение будет зафиксировано дважды с интервалом в 5 минут — выпишут штраф.

В этих случаях отменить его, скорее всего, не получится.

Проблемы бывают и со стороны ГИБДД.

Нарушения фиксируют пешие инспекторы и патрульные автомобили с комплексами видеофиксации, которые состоят из камеры для распознавания номеров, навигационного модуля для точного определения места парковки и часов для фиксации времени нарушения. Может ошибиться электроника — тогда ведомство получит неверный адрес от навигационного модуля. Автомобильные номера бывают грязными — инспектор мог ошибиться, когда выписывал штраф.

Какие доказательства нужны. Пригодятся фотографии с места предполагаемого нарушения: обзорные фотографии дорожной обстановки, по которым можно оценить наличие и видимость знаков, дорожной разметки.

Если штраф выписали за вынужденную остановку в запрещенном месте, потребуются сканы подтверждающих документов. Если было ДТП, подойдет справка из ГИБДД, а если машина сломалась — справка об эвакуации или счет за услуги.

Список материалов для обжалования штрафа доступен на портале «Автокод»: это сканы документов или фотографии с места. Про видеозаписи с регистратора или телефона ничего не сказано.

Не затягивайте со сбором доказательств: стертую дорожную разметку могут нанести, а отсутствующие дорожные знаки установить — тогда доказать невиновность будет труднее.

Через пару дней я проезжал мимо места своего «правонарушения» и сделал фотографии съезда на дублер и всех знаков, которые были на моем пути. Знаков платной парковки я опять не увидел, разметка парковочных мест всё так же отсутствовала. Это видно даже на фотографиях из постановления. Понять, что парковка в этом месте платная, без мобильного приложения было невозможно.

Оказалось, что знак платной парковки установлен в самом начале дублера на перекрестке у светофора. Я увидел его, когда прошел около 200 метров. Но знак не видно, если заехать на дублер через другой съезд между перекрестками.

В моем случае уведомление было электронное, момент вручения — переход по ссылке в электронном письме. Я открыл электронное письмо с вложенным постановлением — это сразу увидела Почта России и отметила письмо как полученное.

Электронное уведомление было сформировано и отправлено в 10:32. Через 40 минут я открыл письмо — это факт вручения

Куда направлять жалобу. Отправлять жалобу нужно в ведомство, которое вынесло постановление.

В Москве штрафы за парковку выписывают две организации: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти — и Администратор московского парковочного пространства (АМПП) — государственное учреждение, которое занимается организацией парковок.

Оба ведомства контролируют соблюдение правил парковки.

Определить ведомство для подачи жалобы можно на портале «Автокод» по номеру постановления. Жалобу можно отправить почтой или принести лично в ведомство. Если вы зарегистрированы на портале mos.

ru, можно подать жалобу в МАДИ или в АМПП через интернет. На портале можно скачать пример жалобы или заполнить форму — тогда текст жалобы сформируется автоматически.

Жалобу нужно распечатать, подписать и отправить скан-копию с приложенными доказательствами: документами и фотографиями.

Доказательства можно прикрепить к жалобе позднее по номеру жалобы — портал «Автокод» все перешлет в ведомство. Но я рекомендую отправлять все документы сразу и лучше одним файлом, чтобы при рассмотрении ничего не потерялось. Если доказательств не хватит, после отклонения жалобы отправить повторную не получится. Отказ придется обжаловать через суд.

Внимательно заполняйте первые три поля: номер постановления, дата и причина обжалования — на основании этих данных формируется текст жалобыДля рассмотрения жалобы отправьте ее скан с подписью и приложите другие доказательстваПеред отправкой электронной жалобы проверьте данные, прикрепленные файлы и нажмите «Отправить»Статус рассмотрения жалобы можно проверить в синей форме внизу страницы обращений в МАДИ и АМПП портала «Автокод»

Моя жалоба. Мое постановление выписал сотрудник АМПП — жалобу нужно было отправлять им. В отведенные 10 дней на подачу жалобы я уложился. Заполнять онлайн-форму я не стал, а скачал образец и указал подробно все доводы — через форму такой возможности нет. К скану подписанной жалобы я приложил фотографии, сохранил всё в один ПДФ-файл и отправил через сайт.

Я попросил не только отменить постановление, но и нанести разметку парковочных мест и поставить дополнительные знаки, чтобы водители, въезжающие на дублер по моему маршруту, знали о платной парковке.

Мою заявку зарегистрировали через пару минут и прислали ее номер. Но за 2 недели статус заявки не изменился. Я зашел на сайт ГКУ АМПП и позвонил по указанному там телефону. Оператор предложил оставить обращение через личный кабинет у них на сайте. Я так и сделал. Личный кабинет есть у всех, кто оплачивает парковку через мобильное приложение. Если кабинета нет, нужно зарегистрироваться.

История рассмотрения заявки на портале «Автокод»Жалобу приняли в работу с опозданием в 2 недели

Через день статус заявки на портале «Автокод» изменился с «Зарегистрировано» на «Находится на рассмотрении». А еще через день — на «Принято решение». В личном кабинете на портале «Автокод» доступна электронная копия решения.

В тот же день мне на электронку пришло уведомление от Почты России: оплата штрафа отозвана. Так я узнал, что информация попала в общую базу ГИБДД.

Оригинал решения мне отправили бумажным заказным письмом по адресу, который не совпадает с адресом из жалобы. На горячей линии АМПП мне не смогли объяснить причину.

Рассмотрение жалобы заняло 1 деньПервой об отмене штрафа сообщила Почта России. Письмо пришло раньше, чем результат рассмотрения жалобыЛичный кабинет сервиса zakaznoe.pochta.

ru: штраф отменилиВ ответе на жалобу начальник отдела по рассмотрению жалоб АМПП решил постановление отменить. Уточнений по поводу знаков и разметки в ответе не было

Хорошо, что штраф отменили, но на это ушло время.

Если бы я знал о платной парковке в том месте, лучше заплатил бы 10 рублей, чем тратил время на составление жалобы и ожидание ответа.

Если платные парковки нужны, их нужно обозначать знаками и разметкой. В Москве есть места, где знаки парковки и разметка противоречат друг другу или отсутствуют вообще. Такие проблемы не всегда оперативно устраняют, поэтому после парковки рекомендую проверять место через мобильное приложение — возможно, парковка здесь платная, а знак вы не заметили.

  1. Получите постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Проверьте, действительно ли было нарушение: видны ли знаки и разметка.
  3. Соберите доказательства: сделайте фотографии места предполагаемого нарушения.
  4. Напишите и подайте жалобу на портале «Автокод».
  5. Пользуйтесь мобильным приложением, чтобы знать, где парковки платные, даже если нет знаков.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/parking-ticket/

Платная парковка в Москве: правила, стоимость, способы оплаты | Правоведус

Могут ли штрафы за платную парковку назначать спустя несколько месяцев после нарушения?

Введение зон платных парковок в Москве повлекло за собой ряд вопросов со стороны водителей, в частности – какова стоимость и порядок платной парковки, на каких центральных улицах столицы есть платная парковка, где и каким образом можно оплатить парковку? Все о платной парковке в Москве – читайте в нашей статье.

У тех водителей, кто еще не знаком с порядком платных парковок в столичном регионе, несомненно, могут возникнуть некоторые сложности не только с порядком выбора места для парковки, но и со способами оплаты данной услуги. В нижеприведенной статье вы найдете ответы на все интересующие вопросы по платной парковке в Москве.

Основанием для установления территорий платных парковок, а также, утверждения правил парковок в центре столицы стало Постановление Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 г.

Полный перечень парковочных зон с полным наименованием и адресом расположения, действующих в пределах третьего транспортного кольца (далее ТТК), указан в приложении № 1 к названному нормативному акту. Главными целями введения платных зон являются: 

  • усиление эффективности передвижения автомобильного транспорта;
  • повышение удобства передвижения пешеходов;
  • упорядочение расположения парковочных мест на территории города, в частности в центре Москвы.

Основное назначение платных парковок – снижение риска угонов и повреждения транспортных средств, оставленных водителями без присмотра. В целях сохранности автомобилей зоны платных парковок оснащены средствами видеонаблюдения, мобильными и стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений и иными специализированными высокотехнологичными устройствами.

Парковочное место в платной зоне представляет собой область размещения одного транспортного средства, обозначенную соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Стоянка является составляющей частью автомобильной дороги, может примыкать к проезжей части, тротуару, эстакаде, обочине или мосту, также зона платной парковки может быть составляющей частью дорог под эстакадами или под мостом.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему: 

При парковке круглосуточно: 

  • 60 рублей в час – если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут – если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц: 

  • 15 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце; 
  • 20 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год: 

  • 150 000 рублей – за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей – за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей – за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

В случае, если владелец транспортного средства размещает свой автомобиль в зоне платной парковки в иное время, размер годовой резидентной платы будет составлять 3000 рублей. В соответствии с правилами платной парковки в Москве за транспортное средство, зафиксированное в резидентном парковочном разрешении, в период парковки с 20.00 до 8.00 часов плата не взимается. 

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/platnaya-parkovka-v-moskve-pravila-stoimost-sposobyi-oplatyi/

Как в Екатеринбурге штрафуют за неоплаченную парковку

Могут ли штрафы за платную парковку назначать спустя несколько месяцев после нарушения?
https://www.znak.com/2019-06-18/kak_v_ekaterinburge_shtrafuyut_za_neoplachennuyu_parkou_v_centre_goroda

2019.06.18

В Екатеринбурге по-прежнему не до конца отлажена система штрафов за неоплаченную стоянку в зонах платной парковки, которые появились в городе еще в 2014 году.

По словам жителя города Антона Прудникова, его вызвали на заседание административной комиссии только спустя месяц после зафиксированного нарушения и окончательное решение до сих пор не принято.

В мэрии, которая ранее не могла решить вопрос с штрафами из-за разногласий с ГИБДД, собираются пересмотреть систему организации платных парковок.

Антон Прудников ежедневно оставляет свою Mazda CX-5 у дома на Розы Люксембург, 49, где работает. По его словам, паркоматы он игнорировал на протяжении двух лет. «Люди все ставили [не оплачивая], и я также ставил», — объяснил он.

После того как мэрия в прошлом октябре объявила, что теперь штрафовать точно будут, Прудников некоторое время следовал правилам, однако после вновь отказался платить за стоянку и стал из интереса ждать штрафа. «Люди говорят, что не платят, что штрафы не приходят. И даже по городу вроде сообщают, что вообще никому не приходят штрафы. Я понимаю, что система не работает.

Думаю, зачем тогда сейчас платить? Заплачу, когда придет первый штраф. Придет штраф — значит, система заработала, надо будет платить», — сказал он.

«Ждать штрафа еще около месяца»

Примерно 11–12 июня Прудникову позвонила девушка и «достаточно корректно, вежливо» пригласила его «дать показания» по поводу неоплаченной платной парковки. Представилась ли эта девушка, он не помнит.

Звонившая попросила его прийти в администрацию Екатеринбурга 13 июня, но на следующий день она же перезвонила и сообщила, что прием переносится на 14 число, на 15:05.

«Я сказал: а если я работаю и у меня не получится? Мне ответили, что ее задача лишь оповестить», — рассказал водитель.

14 июня Прудников пришел в администрацию и зашел в назначенный кабинет, где сидели трое мужчин (кем они представились, водитель не уточнил — прим. Znak.com) — административная комиссия. Они также «достаточно корректно» объяснили, что все по закону, что у меня есть право все оспорить.

«Они в первую очередь спросили, почему я не оплатил. Я им ту же историю рассказал, что не платил, потому что считал, что система не работает. Я сказал им, что признаю свою вину, что я законопослушный гражданин и на штрафы реагирую, стараюсь повторно не нарушать», — объясняет Прудников.

Они попросили записать причину неоплаты в акте. В том же документе он узнал, что дата нарушения — 10 мая. То есть на комиссию Прудникова вызвали спустя месяц после того, как он не оплатил парковку. Как пояснили ему члены комиссии, иногда вызова ждут по два месяца.

«Чиновники на самом деле даже сами не понимают, как все работает. Я спросил, если я сейчас получил первый штраф с 10 мая, то на меня с 10 мая целый месяц могут быть еще штрафы, я же каждый день там ставлю.

Если бы штраф пришел вовремя, я бы сразу бы дисциплинировался и стал платить.

А так, если 30 дней меня фиксировали, то что мне теперь, 30 штрафов еще выплатить нужно? Они в ответ руки развели, сказали, что пока сами не знают ответ на этот вопрос», — рассказал автолюбитель.

Акт, в котором Прудников указал причину, как объяснили в мэрии, должен будет поступить на рассмотрение второй комиссии, в которой, как пояснил водитель, заседают те же люди. Именно эта комиссия составляет протокол привлечения к ответственности, причем если признать вину, то на это заседание можно не приезжать.

«Этот штраф придет на почтовый адрес по моему фактическому месту проживания заказным письмом. То есть придет, видимо, уведомление, после чего мне придется прийти на почту, получить письмо и только после этого оплатить штраф. То есть ждать еще около месяца, чтобы потом заплатить штраф 1 тыс.

рублей», — рассказал он дальнейший алгоритм по оплате штрафа.

Автолюбитель заметил, что в тот день, 15 июня, не он один посещал комиссию: один человек вышел из кабинета перед ним и еще один зашел на заседание комиссии после него.

300 млн рублей — на организацию платных парковок

Систему платных парковок запустили в центре Екатеринбурга в 2014 году, однако наладить их работу не смогли.

Проблема заключалась в том, что у властей нет доступа к базам ГИБДД, чтобы выписывать штрафы, а сами представители Госавтоинспекции ссылаются на нормы законодательства, запрещающие разглашение персональных данных.

В октябре 2018 года вступили в силу поправки в законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления», обязывающие Госавтоинспекцию передавать муниципальным властям данные по собственникам транспортных средств, после которых, как заверили власти, платные парковки полноценно заработали. Нарушителей штрафуют по областному закону об административных правонарушениях. Вместе с этим обмен данными между администрацией и ГИБДД идет медленно, так как Госавтоинспекция предоставляет информацию индивидуально по письменному запросу.

Сейчас в Екатеринбурге действуют около 2,5 тыс. платных парковочных мест. Все они расположены в центре города — на улицах Сакко и Ванцетти, Хохрякова, Куйбышева, Шейнкмана, Радищева, Попова, 8 Марта, Пушкина, Малышева, Мамина-Сибиряка, Луначарского, Белинского и Розы Люксембург.

В прошлом году мэрия также озвучивала планы о создании еще от 500 до 2000 платных парковочных мест в центральной части города. Кроме того, говорили об распространении практики платных парковок на главные улицы периферийных районов города.

Пользу от такой формы стоянки видят в том, что она уменьшает трафик.

Платное парковочное пространство Екатеринбурга обслуживает МБУ «Городская служба автопарковок», которая, в том числе, и выявляет нарушителей, инспектируя участки при помощи шести автомобилей, оборудованных «Парконом».

По состоянию на 2018 год, объем инвестиций в систему достиг порядка 300 млн рублей. Только по данным системы СПАРК, в 2018 году учреждение потратило 16 млн рублей на топливо, электроэнергию, разметку и содержание паркоматов.

В 2019 году учреждение осуществило закупки на 6,6 млн рублей.

В мэрии отказались рассказать Znak.com о количестве штрафов, проведенных административных комиссий, и сумме, взысканной с горожан. В пресс-службе горадминистрации назвали это «служебной информацией», не подлежащей распространению.

При этом ранее представители комитета по транспорту делились этой информацией. Так, в ноябре 2018 представитель комитета Александр Вегнер заявлял, что с октября были выписаны более 200 штрафов за неоплаченную парковку.

Между тем в пресс-службе мэрии сообщили, что сейчас парковку оплачивают менее половины водителей.

Планы по реорганизации системы

О том, что систему работы с платными парковками могут изменить, объявлял глава Екатеринбурга Александр Высокинский. Как ранее он сообщал Znak.

com, сейчас городская администрация заново смотрит всю систему организации парковок, планирует докупить паркоматы, установить камеры видеонаблюдения, а затем выбрать обслуживающую организацию. «Надо посмотреть, что выгоднее — вложить из бюджета, чтобы потом учреждение этим занималось.

Либо чтобы пришел концессионер, вложил свои деньги, потом получал проценты. Решения пока нет», — сказал Высокинский. Насколько известно, решение пока не принято.

В ближайшее время мэрия планирует передать оформление протоколов в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД, чтобы в разы сократить время штрафов и использовать комплексы автоматической фиксации.

Как сообщили Znak.com в пресс-службе администрации, некоторое время назад минтранс Свердловской области направил письмо в МВД РФ с просьбой заключить соглашение по информационному обмену.

«Ответа пока нет», — уточнила пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчян.

Источник: https://www.znak.com/2019-06-18/kak_v_ekaterinburge_shtrafuyut_za_neoplachennuyu_parkovku_v_centre_goroda

Штраф за неоплаченную парковку — успешно обжалуется каждый 20-й штраф

Могут ли штрафы за платную парковку назначать спустя несколько месяцев после нарушения?

С прошлого года в центре Москвы стали выписывать штраф за неоплаченную парковку.

Платное парковочное место — специально обозначенная, обустроенная и оборудованная парковка, примыкающая к проезжей части или обочине, тротуару, мосту, эстакаде, и предназначенная для организованной стоянки (на платной основе) транспортных средств. Существующие штрафы за неоплаченную парковку.

В городах России изменены правила парковки, установлены уведомляющие знаки, что автомобилист въезжает в зону платной стоянки. Большинство водителей не замечают знака, игнорируют оплату за стоянку, по привычке оставляют авто, что влечет наложение штрафа.

В Москве зона платных парковок касается улиц Каретный ряд и Петровки, Петровского бульвара,
Петровских Линий и переулков:

  1. Большого, Малого, Среднего Каретного;
  2. Дмитровского,
  3. Копьевского,
  4. Крапивенского,
  5. Лихового,
  6. Первого, Второго и Третьего Колобовского,
  7. Рахмановского,
  8. Успенского.

С 25 декабря платная парковка расширена на 500 улиц за ТТК и за Садовым кольцом.
Стоимость парковки — 50 рублей в час, а сумма штрафа — 2,5 тысячи рублей. Припарковаться в районе Бульварного кольца стоит столько же. Бесплатная парковка для ветеранов ВОВ, инвалидов, экстренных служб.

Местные жители могут оставлять авто с 20 ч. до 8 ч. (резидентская парковка), либо пользоваться льготным билетом, приобретаемым на год (3 тысячи рублей). В зоне работает 145 паркоматов, 45 информационных табло, которые извещают о количестве свободных мест.

Способы оплаты за парковку

В центре Москвы оплатить парковку можно 5-ю способами:

  • через сеть терминалов «Элекснет» и «КИВИ»,
  • паркомат,
  • с помощью СМС,
  • через мобильное приложение,
  • через USSD.

За парковкой следят парконы — машины с фотофиксацией нарушений. При въезде на платную парковку у парконов при помощи GPS автоматически включается фиксатор. Камера снимает общий план, вторая — госномер.

Все отмеченные авто попадают в базу. Программа отсеивает машины, оплатившие стоянку, льготников — транспортные средства инвалидов и экстренных служб.

Остановка меньше 15 минут не считается стоянкой и не учитывается.

350 парконов следят за парковкой в центре Москвы. За день они объезжают несколько маршрутов. Вечером машина сливает информацию на серверы ЦОДД — Центра организации дорожного движения и ГИБДД. Операторы обрабатывают данные и отправляют нарушителю штрафы с фотографиями автомобиля.

В помощь парконам работает сотня пеших парковочных инспекторов, которые очищают госномера для фотофиксации. следят за неправильно припаркованными автомобилями. С помощью планшетного компьютера, автоматически включающегося в зоне платной парковки, фотографируют номер авто.

Нарушителем правил платной стоянки считается владелец авто, у которого специально скрыты номера (тряпкой), или испачканы, то начисляется еще и второй штраф — 5 тысяч рублей.

Какой штраф в 2019 году?

Штраф за неоплаченную парковку в 2019 году составляет 2500 руб.

Эвакуация автомобиля, припаркованного в неположенном месте, также обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.

На второй день хранение авто на штрафстоянке оплачивается в размере 1 тысячи рублей за день. После получения квитанции в течение 40 дней автовладелец должен оплатить штраф.

За неоплату нарушителя ждет:

  • суд,
  • либо административный арест (15 суток),
  • запрет выезда заграницу,

Как произвести обжалование штрафа за неоплаченную парковку

Если владелец авто считает, что нарушения правил парковки не было, и штраф начислен по ошибке, то необходимо оформить документы на обжалование в течение 10 дней. Для этого после получения квитанции выберите подходящий вариант:

  • позвонить с 10 до 19 ч по городскому номеру (495) 988−30−59,
  • отправить письмо по электронной почте parq@dt.mos.ru., zhaloba@mskampp.ru,
  • позвонить в Единый центр 8 (495) 539–22–99,
  • оставить жалобу через мобильное приложение «Парковки Москвы»,
  • отправить жалобу по почте на адрес: Москва, 125040, ул. Скаковая, дом 19, 2 подъезд, АМПП,
  • лично приехать в офис ГКУ «АМПП» по адресу (смотрите выше), 1 этаж. Прием: вторник – с 10 ч до 16 ч, четверг – с 13 ч до 17 ч.

На портале parking.mos.ru скачать бланк (в разделе «Штрафы»). К жалобе приложить копию постановления о штрафе. Собственноручно расписаться в заявлении.

В 2019 году в столичном управлении службы судебных приставов откроется отдел по транспортными штрафам (за неоплаченную и неправильную парковку).

Регистрация поступающих жалоб осуществляет отдел делопроизводства ГКУ АМПП. Регистрационный номер Ваших документов можно узнать по телефону: 8-495-988-30-47 (время работы – с 10 до 22 ч, обед – с 12:30 до 13:15).

Жалобу рассматривают в течение 10 рабочих дней.

Через мобильное приложение столичные автомобилисты оплачивают резидентные разрешения на парковку, находят эвакуированный автомобиль, подписываются на бесплатную SMS-рассылку о штрафах.

По свидетельству СТС удобно подписаться на сервис бесплатного информирования о штрафах. На мобильный номер 7377 отправить бесплатное СМС-сообщение, указав вместо текста: стс штраф Серия Номер СТС.

По статистике оспаривается каждый 20-й штраф. Только с июня 2014 года автомобилисты вернули 1,25 миллионов рублей, отменив необоснованные денежные санкции. Выписанные штрафы аннулированы по жалобам автовладельцев. Эти «письма счастья» составили 5% от общего количества штрафов.

Чтобы разобраться, правомерно ли выписан штраф

  1. Жалоба подается в течение 10 суток со дня получения копии постановления,
  2. Выделить 3–6 часов личного времени на бумажную волокиту с аннулированием «ложного» штрафа в профильном ведомстве.

По словам эксперта, с опровержениями обращаются только водители, у которых квитанции на крупную сумму (машина неделю стояла не под знаком запрета, а 10 штрафов ему насчитали).

Причины «ложных» штрафов

Парковочное пространство в центре Москвы разделено на 8 зон. Если владелец авто запарковался в одной зоне, ему необходимо оплатить парковку снова при переезде в другую. Правило действует, если водитель оплатил 1 ч. стоянки, а пробыл всего 20 минут.
В пределах одной зоны менять парковочное место можно в течение оплаченного времени.

Ошибка возможна, так как деньги, собранные за стоянки в одном районе, перечисляются управам районов. Затем, за счет собранных средств и по заявкам местных жителей, в районе организовывают благоустройство территории. Среди несовершенств платной системы автомобилисты отметили, что в большинстве случаев приходиться платить внутри Бульварного кольца за каждую новую стоянку.

При оплате парковки с помощью мобильного приложения или SMS тарификация происходит поминутно, и сложностей не возникает. При досрочном завершении стоянки остаток неиспользованной суммы сохраняется на счету, в дальнейшем может использоваться для оплаты следующих парковок.

Парконы «ошибаются» из-за неправильного определения спутниками GPS адреса машины, настройки времени в самом парконе, из-за несвоевременного внесения в базу АМПП — “Администратора Московского парковочного пространства» резидентского разрешения.
Гражданин оплатил парковку, а данные не пришли вовремя. В АМПП заявили, что будут стараться уменьшить количество ошибочно выписываемых штрафов до 1-3%.

Нынешняя стоимость парковки вполне приемлемая, а штраф за нарушение существенен.

Размер санкций в регионах

Согласно КоАП РФ, штраф может быть удвоен в Москве и Санкт-Петербурге.

Находясь не в своем регионе, заранее уточните в кодексе об Административных нарушениях города, каков размер штрафа за неоплаченную парковку. Он бывает от 300 до 2500 рублей. В Рязани, например, он составляет 1500 рублей, в Санкт-Петербурге – 2500 руб., согласно КоАП.

Регионы полностью не готовы к правилам эксплуатации припаркованных авто. Только в 8 регионах приняты нормативные акты, которые их регламентируют.

Проект поправок в КоАП предполагает увеличение штрафов (3 — 5 тысяч рублей) в столице и Санкт-Петербурге. В других регионах санкции ограничат 1—2 тысячами. Чем обусловлен разброс цен – неизвестно.

Этот законопроект по географическому принципу дискриминирует жителей и противоречит Конституции. Богатые живут и в регионах, не только в столице.

Во многих странах санкции определяются по размеру дохода автовладельца, а не места жительства.

Узнать о неоплаченных штрафах:

  • отправить SMS-сообщение на 7377 (бесплатно) по СТС — свидетельству о регистрации транспортного средства, или водительскому удостоверению,
  • на сайте ГИБДД,
  • на портале pgu.mos.ru.

За декабрь 2014 москвичи обжаловали вообще каждый 5-й штраф, выписанный за неоплаченную парковку. Местные власти должны проанализировать, по каким улицам чаще обжалуют штрафы. Если автомобилист знает, что его неправильно оштрафовали за парковку, произошла ошибка, тогда он по желанию оспаривает штраф.

Следуя нашим советам, обжаловать несложно: личным визитом, дистанционно или по почте.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-neoplachennuyu-parkovku/

Парковка в Испании по цветам. Правила для платной и бесплатной парковки

Могут ли штрафы за платную парковку назначать спустя несколько месяцев после нарушения?

Аренда машины в Испании ставит вопрос о парковках. Теоретически правила просты: ставить машину можно в разрешённых местах. Однако, как определить, разрешена ли длительная остановка возле обочины? Что важно знать российскому туристу об испанских парковках?

Виды парковок

В Испании есть два вида парковок — наземная и под землёй. В обоих — есть варианты платного и не платного пользования.

Подземная стоянка

Въезд в подземный паркинг можно найти на улицах города или рядом с большим магазином. Как правило, подземные паркинги платные. Но на стоянке магазина или ТЦ можно сэкономить. Для этого нужно предъявить чек парковки при оплате товаров в кассе магазина и вернуть его стоимость.

На территории города встречаются городские подземные парковки под названием «общественные» или «parking publico». Над спуском в такой паркинг обычно висит табло, на котором отражается количество свободных мест и их наличие.

Если написано «libre», то свободные места есть, если «ocupado», то всё занято.

Кроме того, на въезде указаны часы работы – их обязательно надо учитывать. Паркинг может закрыться в 20-00 или работать круглосуточно.

Все подобные парковки называются городскими, но являются частными. В них есть места, зарезервированные местными жителям. Над такими местами будет надпись «plaza reservada», что «зарезервировано под длительную аренду». Ставить машину на таком месте нельзя.

Наземные стоянки

Наземные парковки делят по цветам на синие, зелёные, оранжевые и белые. Туристы могут парковаться на «синих». Парковаться на зелёных и оранжевых будет либо дорого, либо запрещено. Белыми линиями обозначают парковки бесплатные, но их обычно мало.

Синяя парковка

Место под парковку, обозначенное синей прерывистой линией, называется «синей зоной» или «zona azul» или «área blava». В дополнение к линиям будет рисунок синей руки и монеты, также на асфальте. А на обочине — будет стоять автомат для оплаты, называемый паркоматом.

На синих парковках есть время платного и бесплатного пользования. Оплачивать стоянку надо в рабочие дни (понедельник — пятницу), с 9 утра до обеда, 14 часов, и с 16 часов до 20-ти. В субботу оплата берётся только с 9 до 14.

Припарковать машину на синей стоянке можно ненадолго, до 2 часов.

Бесплатно поставить машину на синюю зону можно в выходные и ночью. И ещё: если синяя зона обозначена на дороге вдоль прибрежной полосы, то летом здесь могут брать оплату и выписывать штрафы даже в ночное время, а не только в общепринятые рабочие часы.

Парковка зелёная и оранжевая

Зелёная зона и оранжевая зона обустроены для местных жителей. Стоимость парковки здесь — значительно ниже. Сроки не ограничены 2 часами. Местные автовладельцы могут поставить свою машину на зелёной\оранжевой зоне на несколько дней или месяцев (не больше 3 месяцев). Для пользования оранжевой и зелёной парковкой владельцы авто оформляют карточку по прописке.

Зелёная и оранжевая зона дублируют друг друга. Зелёные парковки встречаются в Севилье, Барселоне, Мадриде, оранжевые – в Сарагосе и Валенсии.

Зелёная и оранжевая зоны могут иметь обозначение «zona residentes», что означает – только для граждан страны. В такие места ставить машину нерезидентам нельзя.

В других местах зелёных и оранжевых парковок туристам ставить авто можно, но обойдётся это дороже, чем на синей зоне.

Оплата штрафа в течение первых 15 дней даёт возможность сэкономить в 2 раза и уплатить 50% суммы. Таким образом, в Испании стимулируют законопослушность.

Правила парковки в Испании

  1. Место для парковки обозначается дорожной разметкой (линиями на покрытии) и знаком «Р».
  2. Правила парковки на обочинах при одностороннем движении: по чётным дням — останавливаются со стороны чётных домов, по нечётным дням – со стороны нечётных номеров.

Длительная остановка машины запрещена в следующих местах:

  • Места выезда\въезда.
  • Площадки погрузки\разгрузки.
  • Пешеходные переходы и пешеходные зоны.
  • Обочина с разметкой в виде сплошной жёлтой линии.
  • Зона для спецтранспорта, скорой помощи (обозначена на асфальте красным крестом).
  • Стоянка такси (обозначена надписью «taxi» или дорожным знаком).
  • Нельзя ставить авто под знаком в виде перечёркнутой буквы «Е».

На заметку: за соблюдением правил следит не только испанская полиция. Хозяин дома, кафе или гостиницы может вызвать эвакуатор, если вы поставили автомобиль рядом с запрещающим знаком.

Как оплачивать парковку

Оплата подземных паркингов выполняется сразу при въезде. Оплата наземных парковок производится сразу после постановки машины, в ближайшем паркомате. Стоимость – 2-3 евро в час. Чек оплаты необходимо оставить под лобовым стеклом, на видном месте, на торпеде. Если вы не успели вернуться к окончанию оплаченного времени, то можете получить штраф и эвакуацию машины.

Штрафы за нарушение

По статистике, нарушение правил стоянки – одно из основных нарушений российских туристов, взявших напрокат авто в Испании. Оно приводит к штрафу и эвакуации машины.

На заметку: полиция может «не заметить» нарушение, если владелец дома, которому вы перекрыли выезд, не подал жалобу.

В случае эвакуации, к оплате подлежит не только выписанный штраф, но также расходы по транспортировке. Размер штрафов за неправильную парковку лежит в пределах от 100 до 600 евро. Стоимость эвакуатора – 60 евро. Стоимость стоянки на штрафплощадке – от 1,5 евро в час.

Оплата штрафа в течение первых 15 дней даёт возможность сэкономить в 2 раза и уплатить 50% суммы.

В нашем видео мы расскажем о различных видах парковок и покажем, как оплачивать платные парковки.

Испанская полиция: можно ли договориться

Что важно знать об особенностях общения с полицейскими, если вы нарушили правила?

  1. Полицейские в Испании не берут взяток. Но можно попытаться оправдаться без денег, попросить не назначать штраф, обойтись предупреждением, если ваше нарушение не относится к разряду «тяжёлых».
  2. Полиция «закрывает» глаза на нарушения правил парковки во время футбольных матчей.

И ещё: не всегда удаётся найти бесплатную парковку. Если её нет, ставьте машину на платной стоянке. Это будет дешевле, чем оплачивать штраф и эвакуатор.

Практические советы из личного опыта

Парковочные места на улице практически всегда заняты, я один раз сделал кругов шесть, прежде чем нашел подземную парковку в центре города. Как мне объяснили позже знающие люди, надо искать надпись saba — сеть платных парковок.

За три часа, я заплатил 1,80 Евро, точно дешевле, чем в Москве.

В других районах такая же занятость парковочных мест. Если вам точно нужно ехать на машине, то можно поставить на парковку супермаркета «MERCADA» на обратном пути купить что-нибудь в магазине и без проблем выехать.

Сами подземные парковки предназначены явно для других типов машин)) Машин класса «А» маленьких хэтчбеков очень много.

Я на своей средненькой машине, по московским меркам, чувствую на этих парковках как Гулливер в стране лилипутов.
Ну они очень здесь маленькие)) и узкие.

Вывод который я сделал: если едешь куда то один, то лучше пользоваться общественным транспортом, благо он здесь очень сильно развит и езда комфортная.

Источник: https://advisor-espana.es/parkovka-v-ispanii/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий