Могут ли при проведении освидетельствования ДТП свидетелями быть сотрудники ДПС?

Новый порядок проведения освидетельствования на алкоголь

Могут ли при проведении освидетельствования ДТП свидетелями быть сотрудники ДПС?

Вождение транспортного средства в пьяном виде является серьезнейшим административным правонарушением. За это автомобилист рискует остаться без прав на полтора-два года. Пьяный участник дорожного движения опасен, как для других водителей, так и для пешеходов.

Учитывая этот факт, сотрудники ГИБДД обязаны принимать все меры по недопущению подобных административных нарушений.

Поэтому, когда вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, сотрудники Госавтоинспекции вправе не только отстранить вас от управления транспортным средством, но и провести освидетельствование на алкогольное опьянение или препроводить вас в медицинское учреждение для аналогичной процедуры.

Освидетельствование должно проводиться по правилам, установленным российским законодательством. Но в отдельных случаях инспекторы ГИБДД пренебрегают этими правилами и не соблюдают порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения 2020 года, нарушая тем самым права водителя. Чтобы избежать подобных ситуаций, автомобилисту нужно узнать порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в 2020 году.

Медицинское освидетельствование не проводится сразу после того, как инспектор остановил автомобиль нарушителя.

Этой процедуре предшествует отстранение водителя от транспортного средства и первичное освидетельствование, которое помогает проверить наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения.

Исключительно по результатам первичной проверки инспектор ГИБДД сможет отправить автомобилиста в медицинское учреждение для дальнейшего освидетельствования.

Поэтому, когда инспектор предлагает подуть в алкотестер, не составляя перед этим соответствующий протокол, водитель вправе отказаться от такой процедуры.

Порядок проведения медицинского освидетельствования сотрудником ГИБДД

Порядок производства осмотра и освидетельствования выглядит следующим образом.

Если полицейский видит, что у водителя имеются все признаки алкогольного опьянения (трясущиеся руки, неловкая походка, покраснение лица, бессвязная речь, неадекватное поведение, запах алкоголя), у него есть все основания для проведения освидетельствования. Тогда инспектору обязан не допустить водителя к дальнейшему управлению транспортным средством.

Отстранение от управления транспортным средством

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у водителя все признаки алкогольного опьянения, это является основанием для последующего освидетельствования. Для проведения процедуры полицейский должен найти двух понятых. Без них освидетельствование не проводится.

Альтернативным вариантом в таких случаях становится видеозапись, которую делает сам инспектор ГИБДД. Если полицейский выбирает второй вариант, то поиск понятых отпадает. Затем он составляет протокол, в котором фиксируются все обстоятельства.

Протокол является письменным подтверждением того, что водитель отстраняется от управления автомобилем.

Освидетельствование водителя

Основанием для поведения процедуры освидетельствования являются те же признаки, что были приведены выше. Перед проведением всех измерений сотрудник ГИБДД должен рассказать водителю все о приборе, который будет использоваться в ходе процедуры.

Важно, чтобы у полицейского были все документы на этот прибор. На алкотестере обязательно должна стоять пломба. Если прибор не опломбирован, можно отказываться от прохождения процедуры.

Освидетельствование проводится только с использованием сертифицированных приборов.

После того, как инспектор разъяснит правила использования прибора необходимо приступать к исследованию пробы выдыхаемого водителем воздуха. Для этого испытуемый должен выдохнуть в мундштук прибора до того, как раздастся звуковой сигнал.

Результаты, который выдает прибор, инспектор обязан продемонстрировать водителю и двум свидетелям. Допустимая норма составляет 0,2 промилле. Инспектор по результатам освидетельствования должен составить специальный акт освидетельствования, в котором фиксируется вся информация.

Если водитель не согласен с результатами исследования, то следующим шагом станет освидетельствование в медицинском учреждении.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медучреждении

Порядок освидетельствования на алкоголь является единым для всех водителей.

Направление на медицинское освидетельствование водителям транспортных средств в 2020 году выдается также в присутствии двух понятых.

Инспектор должен составить протокол, в котором указывается, что он направлен на медицинское освидетельствование. Протокол обязательно подписывают понятые.

О протоколе направления на освидетельствование

Прочитать подробнее об образце направления на медицинское освидетельствование можно в этой статье.

После на процедуру освидетельствования водителей на алкогольное опьянение в медицинское учреждение водителя обязательно сопровождает инспектор ГИБДД.

Если в результате процедуры освидетельствования на алкоголь не будет выявлено, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения сотрудники Госавтоинспекции обязаны доставить водителя до автомобиля, от управления которого он был отстранен.

Медицинское освидетельствование проводится в учреждениях здравоохранения, имеющих соответствующую лицензию. К процедуре допускаются только специально подготовленные медработники.

Если водитель отказывается ехать в медицинское учреждение для прохождения освидетельствования, то это расценивается как подтверждение опьянения. Водитель не вправе отказаться от процедуры, если он уже находится в медицинском учреждении.

В таких ситуациях он автоматически будет лишен прав на период от полутора до двух лет и получит штраф размером в 30 000 рублей. В медицинском учреждении проверка водителя производится также с использованием алкотестера.

Также водителю нужно сдать кровь либо мочу на химико-токсикологические исследования. Полученные результаты указываются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составленного в трех экземплярах (для медучреждения, для ГИБДД и для водителя).

Изменения в порядке проведения медосвидетельствования в 2016 году

В марте 2016 в силу вступил приказ №933Н, в котором указан новый порядок и правила медосвидетельствования. Неприятные новости для тех, кто отказывается от освидетельствования сотрудниками ГИБДД.

Теперь при освидетельствовании в медучреждении обязательным является не только использование алкотестера, но и сдача биологического материала (моча, кровь) на анализ.

Такой тест укажет и на тот факт, что водитель употреблял марихуану и прочие наркотические вещества.

Новый порядок медосвидетельствования с 26 марта 2016 является единым и для пешеходов, и для сотрудников предприятий, и для водителей. Нововведения коснулись и тех граждан, кто принимает те или иные лекарственные средства. Теперь от лекарств можно опьянеть.

Положительный результат указывается в тех случаях, когда водитель принимает лекарственные препараты, которые нарушают физические и психические функции и влекут за собой неблагоприятные последствия при действиях, которые связаны с источником повышенной опасности.

Скачать Протокол направления на медицинское освидетельствование

Источник: https://roadadvice.club/2936-poryadok-provedeniya-meditsinskogo-osvidetelstvovaniya-sotrudnikom-gibdd

Пострадавшего в ДТП водителя проверят на алкоголь без протокола

Могут ли при проведении освидетельствования ДТП свидетелями быть сотрудники ДПС?

Подготовлен новый важный для водителей документ. Он меняет алгоритм проверки автомобилистов на трезвость.

До сих пор гаишник мог протестировать водителя сам или отправить его к врачу, если он заметил признаки опьянения. А после принятия нового документа такую же процедуру будут обязаны проходить все водители, совершившие аварию с пострадавшими.

Такова главная новация подготовленного постановления правительства, которое изменило правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направления на медосвидетельствование водителей.

Проект документа уже направлен на согласование, в том числе в министерство здравоохранения.

До сих пор водитель, попавший в аварию, даже если в ней пострадали люди, мог избежать проверки на трезвость. Ведь для такой проверки у инспектора должны быть веские основания. Новый порядок устанавливает безапелляционное требование: если есть пострадавшие, водителя необходимо проверить на наличие алкоголя.

При этом у водителя остается право отказаться от медосвидетельствования. Однако это влечет за собой почти такие же последствия, как если бы прибор или врач определили бы водителя как пьяного. Для отправки на медосвидетельствование водителя, совершившего аварию с пострадавшими, как и раньше, должен быть составлен протокол о направлении.

Однако есть исключения. В случае если водитель доставлен к медикам с места ДТП, освидетельствование может проводиться без протокола. Довольно часто бывает, что “скорая” приезжает на место аварии раньше, чем ГИБДД.

А если водитель нуждается в операции, не ждать же пока подъедут сотрудники ГАИ и составят протокол. Пусть инспекторы оформляют аварию, замеряют расстояния и записывают показания свидетелей. Медики в это время будут делать свою работу.

Но они обязаны также проверить водителя на состояние алкогольного опьянения, даже без соответствующего протокола.

Но это касается только случаев с пострадавшими. Напомним, кстати, что если водитель был один в машине, врезался в столб и пострадал при этом только он сам, – это также авария с пострадавшими.

новация – это то, что вместо состояния алкогольного опьянения в постановлении появилась новая формулировка: употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение.

При этом проверка на употребление этих веществ проводится приборами с учетом их суммарной погрешности – 0,16 миллиграмм этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Эти поправки были внесены с учетом дополнения статьи 12.

8 Кодекса об административных правонарушениях в виде примечания.

Напомним, до сих пор в России действовала норма 0 промилле. Любое показание прибора, выходившее за рамки установленной производителем погрешности, считалось опьянением. Как правило, у большинства приборов такая погрешность примерно составляла 0,04 промилле. Но это для идеальных условий: соответствующая температура воздуха, влажность, отсутствие загазованности…

В реальных условиях эти приборы могли даже у абсолютно трезвого человека выявить наличие алкоголя. В итоге многие водители лишались прав за содержание алкоголя менее 0,1 промилле.

Судя по данным судов, от 12 до 15 процентов ежегодно лишались прав за то, что цифры на приборе были ниже 0,3 промилле.

Чтобы избежать таких спорных вопросов, и было внесено изменение в КоАП, которым установлено, что употреблять за рулем опьяняющие вещества нельзя. А употреблял или нет, определяется специальными приборами. Но с учетом их суммарной погрешности, которая равна 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

В этой цифре учтено все: и сама погрешность прибора, и атмосферные явления, и даже особенности организма большинства людей. Однако водители по-прежнему хотят себя обезопасить от неожиданных претензий со стороны не очень добросовестных сотрудников ГИБДД. Они желают знать, какими приборами их будут проверять, а также, возможно, для пущей безопасности, обзавестись этими приборами.

Что ж, расскажем и об этом. Сотрудники ГИБДД могут пользоваться только сертифицированными минздравсоцразвития приборами. При этом эти приборы должны быть должным образом проверены. Они также в обязательном порядке должны иметь функцию распечатки. Минздравсоцразвития сертифицировало 39 приборов для подобной работы.

Перечислять их все – бессмысленно. Назовем лишь десять, которые активно используются сотрудниками ГИБДД. Кстати, именно по ним специалисты Росстандарта определяли суммарную погрешность этих приборов.

Итак, больше всего на вооружении ГИБДД находится шведских приборов Alcotest 6810 (Drager). Они показали свое качество и точность результатов. Не даром именно ими пользуется большинство наркологов.

Активно применяют инспекторы и другие приборы – АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Lion Alcolmeter SD-400P (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб). Алкотестер Drager – прибор не новый.

А поэтому и цена у него не очень высока – 35 тысяч рублей (без принтера). Стоимость его модификаций – более 80 тысяч. Примечательно, что наши отечественные, например, такие как АКПЭ, стоят более 50 тысяч.

Cobra китайского производства, реализуемая на рынке отечественной компанией, стоит больше 40 тысяч.

Немножко об особенностях этих приборов. Шведский представитель не оборудован принтером. Его необходимо покупать дополнительно. Но функция распечатки все равно есть.

Большинство остальных приборов сразу после вашего выдоха могут, как кассовый аппарат, выдать чек с результатами проверки.

Личный опыт показывает, что некоторые из отечественных приборов довольно плохо пригодны для использования на дороге. Например, у АКПЭ есть два способа забора проб: через мундштук, который продувается насквозь, или ручной способ забора.

Так вот, через мундштук, который продувается насквозь, сдать пробы сможет только мастер подводного плавания. Объема легких у обычного человека не хватит, чтобы выдуть такой объем воздуха, который требуется этому прибору. Поэтому там придуман ручной забор.

То есть надевается другой мундштук, который обхватывает губы.

В этом случае не требуется очень долгого выдоха. Но проблема в том, что стоит такой мундштук в разы дороже. А менять его надо после каждой пробы.

Но это профессиональные приборы. Зачем обычному автомобилисту профессиональный алкотестер?

Конечно, они более точны, чем персональные или специальные. Но главное их отличие не в точности определений концентрации алкогольных паров, а в количестве возможных проверок. Именно поэтому они стоят дорого. К тому же они довольно большие. Кому понравится возить с собой чемодан.

Профессиональный алкотестер может выдержать до 300 проверок в сутки. Зачем обычному водителю продуваться хотя бы 50 раз на дню?

Персональный прибор можно обмануть, а профессиональный – нет. Последний при расчете результатов учитывает не только объем выдоха, но и температуру выдыхаемого воздуха, а также скорость его потока.

Но если вы собираетесь использовать прибор для личных целей, зачем его обманывать?

Да, показатели персонального алкотестера, скорее всего, будут отличаться от профессионального. Вопрос – в какую сторону? Как правило, бытовой прибор не учитывает всяких особенностей внешней среды.

А поэтому он будет завышать показания. С другой стороны, его датчики менее защищены от внешних угроз. Например, если человек выпил водки и сразу выдохнул в бытовой прибор, скорее всего, он уже вывел из строя датчик.

Но, выпив водки, не стоит садиться за руль однозначно.

А если вам надо ехать через несколько часов, то бытовой алкотестер, даже завысив результат анализа, скажет, можно ли вам садиться за руль.

Так что приобретать профессиональный прибор вряд ли имеет смысл, если вы не собираетесь проверять на пьянство всех подряд.

Источник: https://rg.ru/2013/08/19/proverki-site.html

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Могут ли при проведении освидетельствования ДТП свидетелями быть сотрудники ДПС?

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть отечественных автолюбителей являются законопослушными и даже не допускают мысли о том, чтобы сесть за руль в состоянии опьянения. Ответственному водителю не грозит лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее любой водитель должен представлять себе порядок проверки на состояние опьянения. Это нужно хотя бы для того, чтобы исключить злоупотребления сотрудников ГИБДД и не получить незаслуженное наказание.

В этой статье рассмотрены правила проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения в 2019 году:

В первую очередь хочу отметить, что решительный настрой водителя в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

В аудиоуроках бесплатного курса “Секреты общения с ГИБДД” постоянно упоминается, что главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор.

Подробнее указанные вопросы рассмотрены в аудиокурсе и если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель “плохого” сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.

Поэтому обычно общение с “плохим” инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы “решить вопрос на месте”. Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: “Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель”. Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.

По результатам проведенного измерения начинается “собеседование” по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, – отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут “отпугнуть” недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала потребуйте составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам проверки составляется специальный документ – акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, – медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование – это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Правила медицинского освидетельствования

Подведем итоги данной статьи. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись).

Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с документами и привлекать дополнительных свидетелей.

Намного проще остановить следующего водителя, который не знает правил проверки на опьянение, и просто предложить ему “дунуть в трубочку”.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/osvidetelstvovanie.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий