Могут ли меня принять в Росгвардию, если было лишение права управления транспортным средством?

Официальная Вологда – Официальный сайт Администрации города Вологды

Могут ли меня принять в Росгвардию, если было лишение права управления транспортным средством?

Разъясняет помощник прокурора города Вологды Анна
Оленева.

Дело о банкротстве, как и большинство юридических процедур, начинается с заявления.

Подать его может как само лицо, которое понимает, что у него слишком много долгов, с которыми оно не может рассчитаться в обозримом будущем, так и кредитор (другое юридическое или физическое лицо или налоговый орган).

Правила подачи заявления о признании должника банкротом установлены главой III Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ “О несостоятельности

(банкротстве)” (далее – ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”). Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается руководителем должника – юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо должником – гражданином.

Заявление должника может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети “Интернет”. В заявлении должника должны быть указаны:

• наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

• сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

• сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

• размер задолженности по обязательным платежам;

• обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

• сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

• сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;

• номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;

• наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

• размер вознаграждения арбитражного управляющего;

• перечень прилагаемых документов.

В случае если должник в своей деятельности использует сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении указывается форма допуска к государственной тайне руководителя должника.

В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения. В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.

В заявлении должника-гражданина указываются также сведения об обязательствах должника, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Должник обязан направить копии заявления должника конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества должника-унитарного предприятия, в совет директоров (наблюдательный совет) или иной аналогичный коллегиальный орган управления, а также- • иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если до подачи заявления должника избраны (назначены) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, копии заявления должника направляются указанным лицам. •

К заявлению должника прилагаются:

• документы, указанные в статье 126 АПК РФ;

• документы, подтверждающие:

• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.

• учредительные документы должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или докумен т о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства должника и (или) о приобритении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд;

• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

• бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника- гражданина;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;

• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

• отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

• документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

• доказательства наличия у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве;

• доверенность и (или) иные документы в случаях, предусмотренных ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

К заявлению должника прилагаются подлинники указанных выше документов или их заверенные надлежащим образом копии.

Также документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Источник: https://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?SECTION_ID=5175

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Могут ли меня принять в Росгвардию, если было лишение права управления транспортным средством?

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.

Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14  контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила  дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.

7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС.

А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.

57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.

09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.

2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/kto-imeet-pravo-na-ostanovku-transportnogo-sredstva.html

Памятка сотрудникам вневедомственной охраны

Могут ли меня принять в Росгвардию, если было лишение права управления транспортным средством?

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение – что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ.

Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру – требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P.S. Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P.S. Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

Источник: https://www.prof-police.ru/pamyatki/2418-pamyatka-sotrudnikam-vnevedomstvennoj-okhrany.html

Тест на алкоголизм и наркотики станет обязательным. Как это будет работать?

Могут ли меня принять в Росгвардию, если было лишение права управления транспортным средством?

02.11.2019 | 50783 просмотра

Министерство здравоохранения меняет процедуру прохождения медкомиссии для получения водительских прав и их восстановления после лишения за пьяную езду.

Обязательным станет анализ на выявление хронического алкоголизма и наркомании. Считается, что от этого повысится безопасность на дорогах, однако у новых норм есть много минусов.

Попробуем разобраться, каким образом будут проходить эту процедуру и каковы ее последствия.

Приказом Министерства здравоохранения № 344н вносятся изменения в Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей. По действующему сейчас Порядку для получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению автомобилем нужно получить заключения терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога.

Водителям, осуществляющим коммерческие и пассажирские перевозки, также нужно показаться неврологу, оториноларингологу и сделать электроэнцефалографию.

Сдавать анализы на присутствие в организме психоактивных веществ и алкоголя нужно, только если нарколог выявит симптомы или синдромы «заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами».

Новый приказ Минздрава убрал из текста Порядка эти оговорки о выявлении наркологом симптомов, сделав «определение наличия психоактивных веществ в моче» (наркотики) и «качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови» (алкоголь) обязательными для всех.

Кто будет сдавать анализы

При этом в документе нет никаких указаний на изменение круга лиц, которым придется сдавать анализы. Не внесены изменения в пункт 4 Порядка, который определяет, в отношении кого проводится медицинское освидетельствование.

Это — кандидаты в водители транспортных средств; водители, которым справка нужна в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения прав; лица, работающие в качестве водителей, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями.

Таким образом, все, кому нужна справка для получения прав, должны будут сдавать анализы на выявление наркомании и алкоголизма.

Так картина выглядит согласно тексту приказа Минздрава, опубликованному на портале правовой информации. Но эти нормы могут и поменяться, когда документ пройдет регистрацию в Министерстве юстиции.

Вячеслав Лысаков

Депутат Государственной Думы

«Введение этой нормы даже запоздало. Минздрав в этой сфере крайне неторопливо и неповоротливо работает. Самая идея правильная, потому что если человек лишен прав за управление в состоянии опьянения, то прежде чем возвращать права, нужно убедиться, что у него нет зависимости.

Но при этом не все водители, которые были пойманы нетрезвыми за рулем, являются алкоголиками. Нужно отсеять зависимых, больных людей. Это потенциальные убийцы. И такой отсев нужен для тех, кто получает права впервые, и тех, кто восстанавливает их после лишения.

Если эту процедуру должны будут проходить люди, у которых истек срок действия удостоверения, то это можно будет трактовать как ущемление прав и свобод».

Как проводятся анализы

Сдавать анализы, скорее всего, можно будет там же, где проводится основное обследование: в государственных наркодиспансерах или в частных клиниках, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством». Отдельно анализы можно сдать в большинстве сетевых лабораторий, а также вызвать оттуда специалистов для забора материала на дому (опять же, если у организации есть на это лицензия).

Пробы мочи проверяют сразу по нескольким маркерам, которые реагируют на опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин, их аналоги и производные.

Это достаточно стандартный анализ, похожий на тот, что берут во время проверки водителей на состояние опьянения на дорогах. В обычном наркодиспансере нам рассказали, что его проведение занимает не более десяти минут. Эти исследования относятся к предварительным.

В новом Порядке обязательны подтверждающие химико-токсикологические исследования (ХТИ), которые должны проводиться методом хроматографии (как по крови, так и по моче).

Для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (УДТ или CDT) нужно сдать кровь из вены. Обработка материала занимает от одного дня и более, в зависимости от удаленности лаборатории.

Стоимость его проведения начинается от 2000 рублей и может доходить до 6000.  Причем этот нижний порог установлен государством и только-только покрывает расходы. Оплачивать этот анализ придется водителям.

Но вопрос цены анализа CDT далеко не единственный. Также у экспертов есть сомнения по поводу самого метода.

Кого будут признавать хроническим алкоголиком?

В соответствии с новым приказом Минздрава критическим показателем является 1,2% концентрации определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. П.

Сербского» Зураб Ильич Кекелидзе в своей работе об анализе CDT указывает на то, что, согласно классификации ВОЗ, употребление более 60 граммов абсолютного алкоголя в день (0,6 л вина или 1,5 л пива, или 0,2 л крепких 40-градусных спиртных напитков) на протяжении пяти-семи дней и более рассматривается как хроническое злоупотребление этанолом. 90-95% алкоголя метаболизируется в печени и оставляет там свои следы, по которым он и выявляется. При прекращении приема алкоголя повышенное содержание СDT сохраняется до двух недель.

То есть получается, что если хронический алкоголик возьмет себя в руки и не будет пить две недели, то есть шанс, что он пройдет этот тест.

Господин Кекелидзе пишет о том, что достоверность выявления хронической алкогольной зависимости анализом СDT достигает 60-70%.

Тест неприменим в случае подозрения на врожденные нарушения ферментации сахаров и фруктозы, также на достоверность результата сильно влияют тяжелые повреждения печени.

И его вывод: применение метода качественного и количественного анализа CDT в сыворотке крови для диагностики потребления алкоголя в качестве единственного диагностического показателя недостоверно.

Борис Менделевич

Член комитета Госдумы по охране здоровья,
психиатр-нарколог

«Заносить человека в алкоголики только на основании такого теста не совсем правильно.

Диагноз “хронический алкоголизм” выставляется не только и даже не столько по наличию какого-то маркера в организме в крови у человека, сколько при прохождении этим человеком определенного обследования: изучения его анамнеза, сбора данных от его родственников, друзей, соседей. Это такой большой процесс выставления диагноза. Он не может сужаться только до того, чтобы определить, есть маркер в крови или нет».

Смогут ли выявлять хронических наркоманов или тесты покажут только недавнее употребление?

Генеральный директор клиники восстановительной и спортивной медицины «СпортМедика» Анна Сафонова обращает внимание на то, что предварительные ХТИ направлены на выявление наркотических и других психоактивных веществ в организме именно в момент получения биологического материала и не направлены на установление длительности приема наркотического препарата. Кроме наркологических препаратов это исследование определяет еще и лекарственные — например, бензодиазепины, барбитураты и кодеин. В процессе первого этапа обследования невозможно разделить злоупотребление и употребление в лечебных целях, поэтому и требуется второй, подтверждающий этап.

ХТИ методами газовой и (или) жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием могут определить, какой именно препарат употреблял человек и в каких дозах. Трактовать эти результаты сможет только врач-нарколог, при этом жестких утвержденных норм о трактовке результатов в России не существует.

То есть диагноз «хронического» наркомана (такого термина в медицине нет, есть просто наркомания, а еще лучше диагноз «синдром зависимости») ставит нарколог, опираясь на другие признаки помимо результатов анализов. И если человек будет себя адекватно вести, не будет видимых признаков употребления и т. п.

, то воздержавшись несколько дней или недель (в зависимости от скорости вывода того или иного вещества из организма), наркоман сможет получить справку.

Стоимость этих исследований достаточно высока. Например, выявление опиатов или амфетамина стоит около 1000 рублей и занимает три дня. Столько же времени уйдет на выявление синтетических каннабиноидов («спайсов»), но стоимость составит уже около 2000 рублей.

Анализ на все известные наркотики обойдется в сумму от 3000 рублей и займет десять дней. Такая стоимость обусловлена высокой ценой оборудования и маркеров, необходимых для исследований, а сроки — как продолжительностью испытаний, так и временем, необходимым для доставки образцов в лабораторию.

Но при этих исследованиях определяется только наличие психотропных веществ в организме в момент забора проб.

Деньги и время

В соответствии с Порядком проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей все услуги граждане оплачивают сами.

Сейчас получение справки в государственном наркологическом диспансере стоит 800 рублей, а процедура занимает менее часа (если нет очереди). Сколько будет стоить получение справки со сдачей анализов, пока неизвестно.

Но если учитывать коммерческие расценки на подобные услуги, то цена справки может стать и более 5000 рублей, а время ее ожидания растянется на неделю.

Если анализы показали плохой результат

Минздрав специально дополнил Порядок пунктом о том, что будет, если у водителя были выявлены симптомы заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами.

  Если в моче найдены психотропные вещества или анализ CDT показал результат более 1,2%, то освидетельствуемый направляется на медицинское обследование, проводимое в специализированной медицинской организации.

«В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств принимается врачебной комиссией, состоящей из врача-психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невролога».

По действующему сейчас порядку при подозрении на наличие проблем с алкоголем или наркотиками врач направляет водителя на психиатрическое освидетельствование медицинской комиссией. Это может происходить и без сдачи анализов.

Естественно, в случае если комиссия признала вас наркоманом или алкоголиком, справку на получение прав никто не выдаст.

Далее может быть два варианта развития событий. Водителя, провалившего тесты на алкоголь или наркотики, поставят на профилактический учет в наркологический диспансер.

Если в течение года не будет никаких срывов и человек будет соблюдать график посещения врача, то учет прекратится и можно будет опять попробовать получить справку.

Если же профилактику пройти не удалось, то учет уже становится диспансерным и длится три года. После истечения этого срока, если все хорошо, нарколог снимает с учета.

Заявят ли медики об употреблении наркотиков в полицию?

По идее, без запроса органов дознания, следствия или суда врачи не должны разглашать такую информацию.

«Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну» (статья 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Но есть вероятность, что в случае с водительскими медкомиссиями нормы закона будут трактоваться как-то иначе. Если информацию об употреблении наркотиков все-таки передали в полицию, то водителю может грозить привлечение к ответственности по статье 6.9 КоАП со штрафом в 4000–5000 рублей или максимальным наказанием в виде административного ареста до 15 суток (это решение выносит суд).

Зачем понадобилось вводить эти анализы

Внедрение новых тестов, таких как метод CDT — не российское изобретение.

Так, согласно «Европейскому плану по борьбе с потреблением алкоголя», принятому Всемирной организацией здравоохранения, методы выявления хронических алкоголиков должны внедряться на государственном уровне.

Метод CDT является одним из приоритетных и внедряется в медицинские учреждения и в практику дорожной медицины с 80-х годов прошлого века. Сейчас его используют более чем в 80 странах. Ключевая задача этого тестирования — раннее выявление и диагностика алкоголизма.

Вводя поправки об обязательных анализах на алкоголизм и наркотики, Минздрав решает сразу две задачи. Первая — выявление скрытых наркоманов и алкоголиков, которые так бы и могли прожить всю свою жизнь, употребляя различные вещества, если бы не захотели сесть за руль.

Но откровенно злоупотребляющие вряд ли решатся на получение водительского удостоверения, а те, кому это действительно нужно, смогут собраться и сдать «чистые» анализы. Вторая задача — совершенствуется медицинское обеспечение безопасности движения.

По статистике ГИБДД, по вине пьяных водителей за восемь месяцев этого года погибло 1736 человек, было ранено — 9814. И ведомство уже одобрило эти изменения.

Сергей Радько

Адвокат движения «Свобода выбора»

«Ничего хорошего в принятии этого документа на усматривается. Для того, чтобы эти исследования не пройти, нужно быть совсем законченным алкоголиком или наркоманом. Прохождение этого исследования — это процедура плановая и заранее известная.

Мы знаем, когда у нас подходит срок получения новых прав, поэтому можно заранее прекратить употреблять, и тогда анализы будут чистыми и вредные привычки не будут обнаружены. И сама процедура, даже если будет проходить легально, то она станет сложнее, дороже и дольше.

Естественно, появится масса предложений пройти ее нелегально для сокращения срока, стоимости или чистых анализов».

Приказ о введении обязательных анализов на наркотики и алкоголь для получения справки на права пока подписан только в самом Министерстве здравоохранения.

Документ должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в Министерстве юстиции и только через семь дней после этого вступит в законную силу. Как долго Минюст будет рассматривать изменения в Порядке — неизвестно.

Действующая сейчас редакция приказа ждала регистрацию девять месяцев.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/71904.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий