Могут ли автомобиль эвакуировать со двора жилого дома, если он не используется по назначению?

Пдд для бывалых: суровый закон дворов, или как водителю обозлить соседа

Могут ли автомобиль эвакуировать со двора жилого дома, если он не используется по назначению?

Один из законов дворов: не ставить машину там, где падают сосульки. В ПДД этого нет, но несогласных научит жизнь

Александр Файрузов

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются на второй день после экзамена на права. Например, правила езды по жилым зонам, нарушение которых страшно не столько штрафом, сколько праведным гневом соседей. Если уверены в себе, можете сразу переходить к тесту в конце.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны»

сервис Google.Maps

Жилые зоны обозначаются знаками 5.21 и 5.22, но далеко не всегда. Поэтому правила делают хитрое исключение: законы жилых зон распространяются и на дворовые территории. А что это такое?

— В ПДД определения двора нет, но оно содержится в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Двор — это территория группы жилых домов, объединенных общих пространством, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — То есть жилая зона — более широкое понятие, так как включает в себя и проезды.

Пешеходы в жилых зонах имеют статус священной коровы: ходить они могут хоть по тротуарам, хоть по проезжим частям, а заодно пользуются приоритетом перед транспортными средствами. В правилах, правда, есть запрет на создание пешеходами «необоснованных помех», но формулировка слишком размыта, чтобы считать ее строгой нормой.

Скорость движения в жилых зонах и дворах ограничена 20 км/час, но иногда даже эта величина избыточна. Во дворах, где обзор закрывают запаркованные автомобили, а возникновение «невидимого» ребенка на проезжей части вероятно, нужно учитывать и пункт 10.1 ПДД — он требует выбирать скорость в том числе с учетом видимости.

Ребенок появился внезапно, но и водитель мог бы ехать скромнее.  MrPrimoos/.com

Популярный маневр на дворовых территориях — движение задним ходом. Здесь достаточно запомнить, что уступать в этом случае нужно всем. Оправдания из серии «не заметил» работают плохо, потому что правила призывают в таких случаях прибегать к помощи других людей (или покупать машины с парктрониками).

Через дворы запрещена сквозная езда. Контролировать это правило трудно, поэтому отдельные наездники, а также маршрутчики и таксисты, используют жилые зоны для объезда пробок.

У запрета на сквозную езду есть и другая подоплека: например, на выезде из жилых зон не всегда дублируются знаки, действующие для основной проезжей части. Это значит, например, что, выезжая из незнакомого двора, вы можете уехать «против шерсти» по односторонней дороге. Если бы вы двигались по ней изначально, то знали бы о ее статусе.

А еще во дворах запрещена стоянка с работающим двигателем. К сожалению, термин «стоянка» означает преднамеренное прекращение движения, то есть формально не распространяется на ситуации, когда автомобиль заводят для прогрева с помощью автозапуска. Но прогрев автомобилей в жилых зонах, особенно длительный и вблизи чужих окон, многими расценивается как свинство и неуважение к соседям.

Заезжать на бордюры запрещено: в зависимости от ситуации, водителю могут вменить нарушение ПДД или правил благоустройства

читатель сайта

Ставить автомобили на ночную стоянку во дворах можно, если при этом не нарушаются другие пункты ПДД. Нет и запретов на длительную стоянку в чужих дворах, хотя «аборигены» не всегда в восторге от гостей.

Но единственный способ обезопасить территорию от варягов — установка ворот, знаков или шлагбаумов, естественно, после оформления участка.

Процедура достаточно сложная: нужно межевание придомовой территории и постановка ее на кадастровый учет.

Самозахват территории двора с помощью натянутых тросов или подъемных конструкций является нарушением, за которое предусмотрены крупные штрафы: до сотен тысяч рублей в зависимости от типа участка и кадастровой стоимости.

Брошенный и разукомплектованный автомобиль могут эвакуировать на стоянку, где он проведет несколько месяцев (не бесплатно), а если владелец не явится — будет продан с аукциона

Артем Краснов

Срок хранения запаркованного автомобиля на дворовой парковке не ограничен, но если машина превратилась в откровенный хлам, есть процедура ее законной эвакуации.

К сожалению, ПДД не запрещают стоянку автомобиля на газонах или детских площадках. Ведь правила распространяются только на дороги, и если, например, тротуары являются частью дорог, то зеленые насаждения — не всегда. Ответственность за их уничтожение прописана в местном законодательстве.

Разная юрисдикция дворов и дорог приводит к тому, что организовать эвакуацию машины с проезжей части или тротуара может ГИБДД, но для борьбы с «газонщиками» нужны участковые. Поэтому уничтожение насаждений и детских площадок карается редко. А жаль.

— Во дворах часто располагаются контейнеры для сбора мусора, к которым ведет проезд, и за создание помех мусоровозу предусмотрено наказание по части 4 стать 12.19 КоАП — возможен и штраф, и эвакуация автомобиля, блокирующего проезд, — добавляет Юрий Панченко. 

Также он отмечает, что СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает мойку автомобиля, слив топлива и масел, регулировку звуковых сигналов, тормозов и двигателей. Проще говоря, неугомонные самоделкины, которые газуют под окнами, чтобы проверить работу мотора, тоже неправы: и по закону, и по-человечески.

— Наказание за это предусмотрено статьей 6.4 КоАП — штраф 500–1000 рублей, — поясняет Юрий Панченко.

Далеко не все в восторге, когда соседи или их гости паркуют машину вот так

читатель сайта

И, наконец, финальное правило: при выезде из жилых зон, а равно и дворов, необходимо уступать дорогу всем: и автомобилям, и велосипедистам, и пешеходам, которые идут по тротуару, пересекая проезжую часть.

Правда, в отсутствие знаков «Конец жилой зоны» или «Уступите дорогу» отличить выезд с дворовой территории от перекрестка равнозначных дорог можно не всегда — этой дилемме мы посвятили второй выпуск проекта «ПДД для бывалых».

Правила для жилых зон в России практически не контролируются. Но вопрос относится не столько даже к области закона, сколько к неписанным нормам сожительства. Парковка у подъезда, прогрев под окнами, слишком лихая езда по дворам — всё это грозит даже не штрафом, а местью соседей, если вы достанете их как следует. Уважайте других.

И напоследок небольшой тест.

Приехавшая во двор синяя Mazda остановилась с работающим мотором. Разрешено ли это?

Источник: https://63.ru/text/auto/66019438/

Пдд для бывалых: вспоминаем неявные поводы для эвакуации

Могут ли автомобиль эвакуировать со двора жилого дома, если он не используется по назначению?

То, что в народе называется эвакуацией, согласно КоАП, именуется задержанием транспортного средства. Его применяют не только за нарушение правил остановки и стоянки, но и, например, при выявлении пьяного водителя, которого некому подменить

Александр Дыбин

В очередном выпуске «ПДД для бывалых» мы вспомним об одном из самых свинских водительских проступков — нарушении правил парковки. Они не всегда опасны, но, как правило, назойливы. Машины нарушителей перегораживают проезды и тротуары, иногда — закрывают обзор.

Штрафная эвакуация является действенным методом, но не все знают, что применяется она не только за парковку под запрещающим знаком. Плюс власти ей нередко злоупотребляют, поэтому нужно хорошо знать, за что именно положено задержание.

Если же вы уверены в себе — сразу переходите к тесту в конце статьи.

Табличка «Работает эвакуатор» обязательна для задержания машины под знаком «Остановка запрещена»

Артем Краснов

Самым популярным поводом для эвакуации остаётся стоянка и остановка под запрещающими знаками 3.27–3.30. Что важно, в этом случае обязательна табличка 8.24 «Работает эвакуатор». Без неё перемещение машины считается незаконным.

На этом участке улицы остановка запрещена, но знак не действует на парковочные карманы вроде этого. Перпендикулярную парковку допускает знак «Способ постановки на стоянку»

Артем Краснов

По умолчанию парковать автомобили необходимо в один ряд параллельно краю проезжей части. Стоянка «ёлочкой» и тем более перпендикулярно дороге разрешена только в специальных местах, обозначенных табличками 8.6.1–8.6.9 «Способ постановки на стоянку». Могут ли эвакуировать за парковку «ёлочкой»? Да, если она создает помехи, например, перекрывает полосу.

Типичный случай, когда могут применить эвакуацию: синяя Mazda перегородила другие машины

Артем Краснов

Создание препятствий другим транспортным средствам — популярная и довольно скользкая причина для эвакуации. Таким образом могут эвакуировать автомобиль, блокирующий выезд из двора или перекрывший подъезд к мусорным бакам, но могут и злоупотребить ей, увезя автомобиль, который по факту не особенно мешал.

Место для инвалидов имеет ширину 3,6 метра. Несмотря на парковку со смещением от знака, этот водитель нарушает

Артем Краснов

Эвакуация предусмотрена за остановку на местах для инвалидов (при отсутствии на машине обозначения «Инвалид»), к тому же за это грозит крупный штраф — 5000 рублей.

До перехода нужно оставлять место для парковки ещё одной воображаемой машины, то есть не менее 5 метров. В данном случае нарушение есть

Артем Краснов

Увезти могут за остановку ближе 5 метров перед пешеходными переходами и на них, а также на тротуарах, трамвайных путях, в тоннелях. А ещё — за парковку вторым рядом.

Знак «Место стоянки легковых такси» хоть и не выглядит грозно, запрещает остановку ближе 15 метров от него в каждую сторону, а в случае нарушения допускает эвакуацию

Артем Краснов

Отдельная категория — это остановки транспорта и такси. Они могут обозначаться разметкой в виде жёлтой «пилы», стоять на которой нельзя, хотя можно остановиться для посадки и высадки пассажиров.

Если же разметки нет — стоянка запрещена ближе 15 метров от знака «Остановка общественного транспорта» или «Место стоянки легковых такси».

Определять расстояние в этом случае приходится на глаз: 15 метров — это три корпуса легкового автомобиля при продольной парковке и порядка пяти корпусов при поперечной.

Подобная комбинация знаков не бесспорна, но встречается

Артем Краснов

Меньше вопросов вызывает вот такое обозначение

Вадим Архипов

Существует в России и другая мода: оснащать парковки для инвалидов знаками с табличками 8.3.1–8.3.3 «Направление действия».

Почему-то у властей в ходу интерпретация, что этой табличкой можно обозначить зону действия парковки для инвалидов, хотя формально она указывает направление действия знаков перед перекрёстками или направление к объектам, находящимся вблизи дороги.

Но, заметив такую комбинацию, лучше не парковаться в направлении стрелки: оспорить штраф в любом случае будет непросто.

Парковаться под таким знаком разрешено лишь тем, кто имеет парковочное удостоверение

Артем Краснов

Оно выглядит вот так и крепится под лобовое стекло

Артем Краснов

Существуют и другие коварные таблички, например, 8.9.1 «Стоянка для владельцев парковочных разрешений». Ими нередко пользуются приближенные к власти структуры: санкцию на их установку выдает местная администрация. За стоянку без разрешения также могут эвакуировать.

Правила запрещают остановку в местах, где остается менее трёх метров между автомобилем и сплошной линией разметки (разделительной полосой, противоположным краем проезжей части). Проще говоря, в местах, где возникают сложности с объездом стоящего автомобиля.

Под сплошной линией, кстати, понимается не только осевая, но и разметка, отделяющая попутные полосы друг от друга. Но это правило не распространяется на белую сплошную линию, обозначающую обочину от проезжей части.

А вот жёлтая сплошная вдоль обочины дублирует знак «Остановка запрещена», и парковка машины в таких местах допускает эвакуацию.

Водитель успел подойти к машине, когда она уже висела на стропах — эвакуацию нужно прекращать

Александр Файрузов

Эвакуация в теории не является карательной мерой: её назначение — освободить проезд или проход. Поэтому если расторопный водитель появился на месте до того, как тронулся эвакуатор, машину обязаны вернуть.

Естественно, если он трезв и имеет право ей управлять.

В России, к сожалению, сложилась порочная практика эвакуации для галочки (для заработка), когда создаются условия для неявных нарушений, и автомобиль не возвращают владельцу, даже если он успел появиться до окончания погрузки.

Полина Авдошина

Есть ли случаи, когда остановка запрещена, но эвакуация не предусмотрена? Да, например, на мостах, перекрёстках, железнодорожных переездах, полосах для велосипедистов останавливаться нельзя, но эти нарушения не предполагают эвакуации. С одной важной оговоркой: запаркованные в указанных локациях машины почти всегда создают помехи другим транспортным средствам, поэтому эвакуация вполне допустима именно по этой причине.

За подобное пока не эвакуируют

читатель сайта

Зато стоянка автомобиля на газоне или детской площадке, по федеральным нормативам, эвакуации не допускает. Для России проблема является очень острой, но глобального решения ей пока не предложили: ряд нормативов действует на местном уровне, но применяется не везде. 

Штрафа за длительную стоянку автомобиля в разрешенном месте, равно как и эвакуации, нет. Но если машина разукомплектована, её могут признать автохламом и вывезти на специальную стоянку

Артем Краснов

При этом местные законодательства многих регионов России предполагают эвакуацию автохлама, который стоит длительное время и потерял товарный вид. Правда, процедура непростая и длительная.

А напоследок — небольшой тест.

Какова зона действия знака «Остановка запрещена» по умолчанию в центре города?

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66071110/

Что делать с брошенными машинами, оставляемыми во дворе дома

Могут ли автомобиль эвакуировать со двора жилого дома, если он не используется по назначению?

Практически каждый человек, проживающий в многоэтажке, сталкивается с тем, что другие люди оставляют во дворе свои автомобили, которые далее не используются ими в течение длительного времени. Обычно такие машины являются полуразрушенными, обладают некрасивым внешним видом, а нередко вовсе стоят без колес или дверей.

Они значительно портят внешний вид двора, поэтому возникает вопрос о том, как избавить территорию от них.

По каким признакам определяется брошенное авто

Определить, что машина действительно является брошенной, довольно просто.

Самостоятельно передвигать чужое авто не могут собственники квартир в доме, поэтому первоначально надо убедиться, что оно действительно брошено владельцем.

Для этого учитываются признаки:

  • отсутствуют на автомобиле знаки;
  • машина действительно находится в аварийном состоянии, поэтому даже по внешним признакам видно, что невозможно будет ее отремонтировать или восстановить, чтобы дальше пользоваться по назначению;
  • транспорт не обладает какими-либо важными элементами, например, колесами, дверьми или иными частями.

Основные работы по благоустройству придомовой территории, читайте по ссылке.

Если действительно машина обладает вышеуказанными признаками, то можно начинать предпринимать разные меры, направленные на ее устранение со двора.

Брошенные автомобили, как решается эта проблема на практике? Смотрите видео:

Действия и жалобы в отношении брошенного авто

Если машина не может быть перевезена самостоятельно в какое-либо место владельцем, то он не имеет права оставлять ее на парковке, располагающейся перед его домом, на длительное время.

Особенно запрещено располагать ее в неположенных местах, например, на площадках для детей, тротуарах или клумбах.

Жильцы дома, рядом с которым установлен такой автомобиль, не должны самостоятельно вывозить его куда-либо, так как это считается действительно серьезным нарушением, причем даже в случае, если состояние машины действительно ужасно.

Это обусловлено не только тем, что придется потратить на этот процесс много средств, но и владелец машины может привлечь для разбирательства полицию, которая будет рассматривать такие действия, как противоправные, поэтому при нахождении человека, который перевез авто, ему придется уплатить значительный штраф.

Важно! Для законного устранения ТС с территории требуется обращаться в специальные организации.

Заявление в ГИБДД о брошенном авто. s.properm.ru

Пошаговая инструкция

При обнаружении такой машины выполняются жильцами строения действия:

  • первоначально надо попробовать найти владельца ТС, а если это будет выполнено, то надо попросить его добровольно устранить машину с территории;
  • если не получилось найти собственника или он отказывается самостоятельно удалять авто с парковки, то надо сформировать заявление, передаваемое ГИБДД или полиции; Образец заявления о брошенном автомобиле можно скачать ниже бесплатно.
  • далее надо прийти в УК, чтобы пожаловаться на авто.

К заявлению, которое может направляться в любую из вышеуказанных организаций, надо приложить фотографии парковки с ТС, находящемся в аварийном состоянии.

Также в документе детально описываются особенности машины, по которым действительно понятно, что она не может использоваться для передвижения.

Правила составления жалобы в полицию или ГИБДД

Чтобы грамотно обратиться в данные учреждения, учитываются правила:

  • подготавливается два экземпляра данного документа, причем один передается в учреждения, а второй с подписью работника инстанции и датой принятия остается у заявителя;
  • желательно прикладывать фотографии авто или иные доказательства, но заявление будет принято и без них;
  • указывается в документе, припарковано ли авто с нарушениями ПДД, отсутствуют ли у него какие-либо важные детали или имеются другие значимые особенности.

Важно! Если заявителю известно, кто является владельцем ТС, то желательно указать его ФИО и адрес прописки в заявлении.

Можно ли подать заявление дистанционно

Заявление может передаваться не только при посещении ГИБДД, но и отправкой по почте.

Дополнительно на сайте данной службы можно отправить онлайн-заявку. Для этого надо найти вкладку Сервисы и составить обращение.

Что делать, если у авто есть владелец

Если имеется возможность найти владельца машины, то желательно мирным путем решить имеющуюся проблему.

Для этого надо попросить его перевезти ТС в другое место. Если он согласится с таким решением, то ему надо обратиться в ГИБДД для утилизации транспорта, так как сначала он снимается с учета, а далее отправляется на свалку.

Эвакуация бесхозного авто. заполярка-онлайн.рф

Если человек не хочет выполнять все действия самостоятельно, то жильцы строения могут направить жалобу в ГИБДД, полицию, УК или вовсе в суд.

Важно! УК потребует от владельца авто уплаты затрат, связанных с хранением и перевозкой авто.

Что делать, если невозможно найти собственника

Если неизвестен собственник брошенного ТС, то важно первоначально убедиться, что оно не в угоне.

Надо написать заявление в ГИБДД и полицию, чтобы работники этих служб проверили авто, а также нашли владельца.

Что делать, если машина стоит во дворе в неположенных участках

Нередко такие автомобили, которыми невозможно пользоваться по назначению, располагаются на тротуаре или клумбе. В этом случае нарушаются ПДД, поэтому жильцы дома должны отправить жалобу в ГИБДД.

Работники службы проверяют авто, находят его хозяина и заставляют его уплатить штраф, после чего он обязан убрать машину в положенное место.

Если он откажется перемещать авто, то оно будет перевезено на штрафстоянку.

Как поступить, если авто портит вид двора

Брошенные ТС действительно обладают непривлекательным видом, поэтому если они стоят во дворе длительное время, то смотрятся очень некрасиво.

В такой ситуации жильцы здания могут написать заявление в УК или ТСЖ. Образец заявления в ТСЖ или УК о брошенном автомобиле можно скачать ниже бесплатно.

Работники этих учреждений постараются найти владельца и связаться с ним, чтобы он перевез авто в другое место. Если это у них не получится, то они будут обращаться в другие инстанции для устранения ТС.

Можно ли сменить УК и как? Ответы здесь.

Решение других важных вопросов

Дополнительно при наличии такого брошенного авто на территории рядом с домом может потребоваться решение других значимых вопросов.

Самым важным из них считается выявление бесхозного авто. Если невозможно выявить владельца ТС, то оно причисляется к бесхозному.

Для его устранения с территории надо обратиться в ГИБДД, УК или к местной администрации, чтобы машина была эвакуирована на автосвалку.

Если обращаться в префектуру, то работники учреждения создают комиссию, осматривающую машину, после чего формируется акт.

Куда еще можно жаловаться

Если нет никаких действий от местной администрации, том можно подавать заявление в прокуратуру. Если решение даже этой организации не будет оптимальным, то жильцам дома придется обращаться в суд.

Куда жаловаться, если во дворе стоит давно брошенная машина? Смотрите видео:

Какие шаги предпринимает префектура в данном случае

Эвакуация автомобилей происходит в последовательных действиях:

  • первоначально жильцы дома обращаются в вышеуказанные организации;
  • ими проводится расследование и определяется, что ТС действительно является брошенным, поэтому требуется непременно убрать его с парковки;
  • автомобиль снимается с учета, если в этом имеется необходимость, после чего утилизируется или отправляется на автосвалку.

Как утилизировать бесхозное авто через суд

Нередко администрация и другие организации не желают заниматься данным вопросом.

В этом случае каждый человек, которому мешает такая машина, может через суд самостоятельно присвоить автомобиль в собственность, после чего утилизировать его.

Этот процесс потребует от гражданина действительно значительных трат денег и времени, поэтому немногие люди способы на такое ради привлекательного вида двора.

Заключение

Таким образом, брошенные машины во дворах – это частое явление, причем они действительно портят внешний вид территории.

Как организовать законную парковку во дворах? Пошаговая инструкция тут.

Избавиться от них достаточно сложно, для чего можно обращаться в полицию, ГИБДД, УК, прокуратуру или суд.

Даже при использовании всех методов не всегда удается устранить машину.

При наличии сведений о владельце желательно попробовать решить проблему с ним мирным путем.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://pronovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/pridomovaya-territoriya/broshennaya-mashina-vo-dvore.html

Расследование РБК

Могут ли автомобиль эвакуировать со двора жилого дома, если он не используется по назначению?

Профессионалы госзаказа

Компания «МосГорЛогистик» сменила имя незадолго до тендера, прежде она называлась ООО «ЛогоВилл» и занималась транспортными услугами в Санкт-Петербурге.

По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем «МосГорЛогистик» является Руслан Махаури из известной в Санкт-Петербурге чеченской семьи, которой, согласно отчетности банка «Таврический», принадлежит миноритарный пакет (5,1%) этого банка. Связаться с Махаури РБК не удалось.

«МосГорЛогистик» не является клиентом банка. Личные проекты акционеров мы не комментируем», – заявил начальник отдела по работе с корпоративными клиентами банка «Таврический» Вадим Струмицкий. «Таврический» при этом входит в список из 13 банков, рекомендованных АМПП для оплаты штрафов за нарушение правил парковки и эвакуацию.

Помимо доли в «Таврическом» членам семьи Махаури также принадлежит ряд компаний, которые активно участвовали в тендерах Минобороны и других госструктур.

Руслан Махаури является совладельцем ООО «Ассоль», поставляющего медикаменты для нужд медучреждений Минобороны и департамента здравоохранения Москвы.

Близкая к семье Махаури компания «МХ-Трейдинг» (ее телефон указан в качестве контактов ООО «МосГорЛогистик» в тендерной документации АМПП) занималась поставками угля для структур Минобороны, Федеральной службы исполнения наказаний и ФГУП «Росморпорт».

«Сервис-Интегратор» входит в холдинг ОМС, занимающийся оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом, эксплуатацией зданий и обустройством месторождений нефтегазовых компаний. Среди клиентов ОМС – заводы «Русала» и «Евраза», торговые центры «Мега», сети гипермаркетов «Ашан» и Metro, подразделения МВД, кампусы Дальневосточного и Сибирского федеральных университетов и Мосгордума.

Основным владельцем ОМС является предприниматель Виктор Найшуллер. В 90-х годах ему принадлежал холдинг «Балчуг», в который входили одноименный банк и сеть магазинов канцелярских принадлежностей «Офис-клаб».

«Управление автопарками специальной техники – профильный для нас вид деятельности.

Участвовать и побеждать в тендерах на транспортное обеспечение – наш бизнес», – говорит гендиректор компании «Сервис-Интегратор» Роман Кожухоренко.

Штрафы за неправильную парковку по-прежнему перечисляются в бюджет, а вот на самой эвакуации зарабатывают и частники. По расчетам РБК, за год с начала платной эвакуации компания «МосГорЛогистик» смогла заработать около 340 млн рублей, а «Сервис-Интегратор» – около 160 млн рублей. В самих компаниях не комментируют «коммерческие вопросы».

Расходы и доходы платной парковки и эвакуации в Москве

10 165 млн рублей – составили расходы на организацию платной парковки и эвакуации в столице в 2012–2014 гг.

3 473 млн рублей – получено доходов от деятельности платных парковок и эвакуации за тот же период

Источник: zakupki.gov.ru, данные АМПП, расчеты РБК

Конский тариф

Московских автовладельцев возмущает, что стоимость эвакуации машин рассчитывается в зависимости не от массы автомобиля, а от количества лошадиных сил под его капотом. «Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л стоит 5 тыс.

рублей, а такая же по габаритам и весу Toyota Camry 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей.

Как это влияет на его эвакуацию? Мне не удалось найти ни одного примера в мировом опыте, когда тариф на эвакуацию зависел от объема двигателя автомобиля», – возмущается адвокат Марат Аманлиев, подавший недавно иск к правительству Москвы с требованием пересмотреть тарифы.

Ценник эвакуаторов, которые работают в столице с аварийными автомобилями, гораздо ниже. «По Москве эвакуация стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от расстояния», – говорит представитель автоклуба «Ангел».

Другие владельцы частных эвакуаторов называют такой же порядок цен. Стоимость принудительной эвакуации была установлена распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года, но документ не содержит обоснования тарифа.

В пресс-службе этого департамента вопрос РБК переадресовали в департамент транспорта.

В письменном ответе на вопросы РБК руководство АМПП утверждает: «Тарифы рассчитывались в соответствии с рыночной ситуацией, а также учитывалась совокупная стоимость всех работ, необходимых для транспортировки и хранения автомобиля на специализированной стоянке».

В распоряжении РБК есть расчет стоимости перемещения автомобиля на спецстоянку, подписанный прежним главой АМПП Игорем Кузнецовым. При расчете тарифа учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%.

В течение пяти лет «МосГорЛогистик» должен эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из городского бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд рублей. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд рублей.

Частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Реально ли выполнить план? По данным АМПП, за год, прошедший с начала платной эвакуации, этой процедуре подверглись 238 000 автомобилей – примерно 652 машины в сутки, почти в 2 раза меньше запланированного. Правда, в последние месяцы ситуация «улучшилась», заявляют в АМПП: «В среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств».

В соответствии с госконтрактом эвакуаторы подрядчика должны работать на улицах города круглосуточно, семь дней в неделю. В случае невыхода на линию подрядчик обязан выплатить АМПП неустойку в размере 5 тыс. рублей за каждую машину.

«Автомобили закуплены, водители выходят на работу в три смены, горючее, расходные материалы используются, компания несет постоянные расходы, а работы нет.

Это все равно что заказывать каждый день обед из 10 блюд, отказываться его есть и не оплачивать», – говорит Роман Кожухоренко.

Из жизни эвакуируемых

Водитель пикапа Константин Алтухов, который около 20 часов просидел в своем автомобиле, чтобы не дать отвезти его на штрафстоянку, добился своего – сотрудники службы эвакуации вернули машину на асфальт, но пообещали подать на «забастовщика» в суд.

Диспетчер без лицензии

Теоретически, в условиях жесткой конкуренции эвакуаторы должны бороться за каждого нарушителя, стремясь приехать и увезти его первыми. На практике каждый из них работает не в режиме «свободной охоты», а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Объективного принципа назначения того или иного эвакуатора на задания нет, считают в компании «Сервис-Интегратор».

«Маршруты, на которых будут работать инспекторы и подрядчики по эвакуации, определяет Единый диспетчерский центр АМПП. По своему усмотрению», – говорит Кожухоренко. «Диспетчеры распределяют эвакуаторы на маршруты вне зависимости от того, кому принадлежат эвакуаторы.

Если поступает [оперативная] заявка от ГИБДД либо МАДИ [Московская административная дорожная инспекция], то решается на месте, какой именно эвакуатор вызвать – тот, который находится ближе всего и свободен, либо тот, который возвращается со спецстоянки после того, как отвез туда автомобиль», – утверждают в пресс-службе АМПП.

Зарплата водителей эвакуаторов в «Сервис-Интеграторе» и «МосГорЛогистик» зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку. «Они могут бесцельно ездить по городу, а могут работать в связке с инспекторами МАДИ», – говорит на условиях анонимности сотрудник АМПП.

Пресс-служба АМПП утверждает, что возникновение неформальных отношений между инспектором и водителем эвакуатора исключено: «Информация проходит через [программу] «Единый диспетчерский центр», поэтому возможность объединения сотрудников из разных структур в корыстных целях исключена».

Программу «Единый диспетчерский центр» создала петербургская компания «Технологии процессинга», которая также участвовала в разработке системы бесконтактной оплаты для «Аэроэкспресса», системы оплаты платной парковки в центре столицы, создании карты «Тройка» и других проектах департамента транспорта Москвы. Основным владельцем «Технологий процессинга» является акционер все того же банка «Таврический» Иван Кузнецов (17,2% акций). От комментариев он отказался.

Но работой программы «Единый диспетчерский центр» остались недовольны проверяющие из Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы. «Программа работает не в полном объеме, данные из нее выгружаются очень медленно, что затрудняет работу сотрудников АМПП», – говорит инспектор КСП Москвы Константин Лемешев.

Проблемы связаны с отсутствием у АМПП лицензии на программное обеспечение, утверждает руководитель отдела маркетинга «Технологий процессинга» Елена Цой: «Система была внедрена в АМПП по безвозмездной лицензии на период пилотного проекта. Использование системы после ноября 2013 года является незаконным.

Текущие проблемы с системой связаны только с тем, что система нами не поддерживается и не контролируется». В пресс-службе АМПП не прокомментировали эту информацию.

Центр, далее везде

Чтобы зарабатывать больше, эвакуаторы должны каждый день увозить все больше автомобилей. Но сопутствующая инфраструктура – штрафные стоянки – уже работает почти на пределе.

В апреле 2013 года правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок, рассчитанных на 3210 машиномест, но большинство из них до сих пор не работает.

По словам Константина Лемешева, который летом 2014 года проводил проверку деятельности АМПП, фактически работают только семь спецстоянок. Их общая вместимость едва превышает 1 тыс. автомобилей.

Значительные неприятности администрации стоянок доставляют водители, которые не приходят за своим автомобилем в течение нескольких дней. Сейчас на спецстоянках скопилось более сотни невостребованных автомобилей, которые АМПП пытается продать на аукционе.

Невостребованными считаются автомобили, находящиеся на стоянках АМПП семь и более дней, поясняют в пресс-службе АМПП. Первоначально планируется продать 49 невостребованных автомобилей; если покупателей не найдется, транспортное средство будет утилизировано.

При этом эвакуаторы постоянно расширяют территорию своей работы: чтобы выполнить план, они давно выехали за пределы центра Москвы. С начала 2014 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал кампанию по приведению столичных улиц в соответствие с нормативами.

Согласно ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», ширина проезжей части на дороге с двухсторонним движением должна быть не менее 7 м. Чтобы разместить парковочные места с обеих сторон улицы, ее ширина должна быть не менее 12 м.

«Ширина большинства переулков в центре Москвы составляет 9–9,5 м, поэтому мы вынуждены убирать парковочные места.

При этом за последний год 26 переулков в центре города перевели на одностороннее движение, как раз для того, чтобы создать в них дополнительные места для парковки», – говорит представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

По данным ЦОДД, с 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков, запрещающих остановку автотранспорта. После введения платной эвакуации на улицах появилось множество новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», – негодует он.

До конца года ЦОДД «завершит работы по оптимизации дорожного движения в пределах Садового кольца», зон платной парковки и вылетных магистралей, а в следующем году займется районами Москвы в пределах МКАД, заявляет Писарь.

Куда идут деньги от проектов платной парковки и эвакуации автомобилей? По данным АМПП, за время действия платной парковки город получил более 1,76 млрд рублей.

Деньги из городского бюджета передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов.

По словам представителей Департамента транспорта Москвы, работы были проведены на 817 объектах в районах, где работают платные парковки.

В начале октября мэрия Москвы огласила новые планы по расширению зоны платной парковки: с конца декабря 2014 года они возникнут еще на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Вслед за этим может увеличиться стоимость парковки, которая сейчас составляет от 40 до 130 рублей в час, так как «эта цена не является поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме», заявляют в пресс-службе АМПП. Эвакуаторам найдется много работы.

Из жизни эвакуаторщиков

Вечером 5 августа 2014 года москвич Павел Лапкин вернувшись с работы припарковал свой Volkswagen Touareg на привычном месте в Зоологическом переулке. Через несколько часов рядом с автомобилем появился знак “Стоянка запрещена”.

Эвакуатор, перевозивший автомобиль Лапкина, проехал на красный свет и, столкнувшись с мусоровозом, перевернулся.

Volkswagen Touareg восстановлению не подлежит, но сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявили Лапкину, что не несут ответственности за действия своих подрядчиков компании “Мосгорлогистик” и попросили оплатить услуги эвакуации.

Иван Голунов

Источник: https://www.rbc.ru/investigation/business/17/10/2014/54402ce4cbb20f38ba2f60d4

Жилищный вопрос
Добавить комментарий