Могу ли попасть на службу в гос структуры в данном случае?

Как я на государственную гражданскую службу устраивался (Часть первая)

Могу ли попасть на службу в гос структуры в данном случае?

Всем привет! Наконец-то решил зарегистрироваться и поделиться своим опытом. Надеюсь, публикация будет кому-нибудь полезна. Мне бы она в своё время точно не помешала:)

Решение уйти на госслужбу я принял весной. Этому было две причины: проблемы с текущим местом работы (два основных заказчика попали под санкции и период задержки в выплатах достиг 6 месяцев), не хотелось уходить в другую отрасль, а продолжать заниматься знакомым делом на довольно высоком уровне.

Ниже я расскажу, как без знакомых и блата проходил конкурс на государственную гражданскую службу в региональное министерство.

Пишу, в первую очередь, потому что когда задался поиском информации по всем сопутствующим процедурам, то информации как таковой не нашел вообще. Либо это были старые и нерабочие уже тексты, либо откровенная лажа.

Может быть кому-нибудь мой текст немного поможет в трудоустройстве на госслужбу. Ну и для справки.

Многие мне не поверят, но работа на государственной гражданской службе может быть интересной. Аналитика, бумажки, технические моменты – вот это всё. Бюрократии я не боялся, поскольку любая более-менее серьёзная сфера деятельности сталкивается с бюрократией. Бюрократию нужно любить и уметь её обходить. К слову, это и было основной сферой моей деятельности последние лет пять.

При переходе на госслужбу я терял в заработной плате около 30%, но оставалась возможность шабашек по предыдущему месту работы + преподавание. Да, работать нужно больше, но если работа нравится, то почему бы и да?

Устроиться на государственную гражданскую службу официально можно двумя способами:

1. Срочный контракт. Это когда очередная чиновница залетела, а на её место срочно кто-нибудь нужен. И всякие подобные ситуации.

На самом деле – это самый чудесный вариант, потому что за время того же декрета, если есть мозговая активность, найдётся и постоянная ставка.

Однако, подобным образом устраиваются в основном “по знакомству”, ибо ищут человека, который действительно будет работать. Если получается устроится на подобную “срочную” вакансию без блата, то значит со ставкой что-то не то.

2. Конкурс. Как правило в последнее время конкурс на замещение вакансий проводится “в резерв”. На практике это означает, что будет несколько победителей на намечающуюся вакансию. Т.е. вакансии ещё нет, но по планам она должна появиться – вот туда вас и берут. Что с этим делать и как быть “первым из лучших” в другой части, а пока сам конкурс и подготовка к нему.

Где смотреть вакансии и информацию по предстоящим конкурсам? Всё на сайте gossluzhba.gov.ru Выбираете город и вперёд. Сразу скажу, что на сайте можно не регистрироваться, подача документов в электронном виде на практике осуществляется очень плохо – всё равно часть часть документов придётся доносить в кадры ещё до конкурса.

Что по зарплатам? На том же портале gossluzhba.gov.ru у каждой вакансии указывается заработная плата. При первом взгляде становится грустно. Да и при втором – тоже. Однако, есть несколько небольших моментов.

В среднем лично у нас по региону и муниципалитетам стандартный госслужащий получает не одну заработную плату.

Есть ещё премии, материальная помощь к отпуску, “премия за выполнение особых поручений” и ещё куча всяких материальных благ – в зависимости от должности, чина и так далее.

Как узнать реальную заработную плату? Да просто! Каждое министерство и ведомство публикует информацию о доходах чиновников. Если идёте на специалист, то делаете выборку по годовому доходу специалистов из разных отделов, плюсуете, делите на 12 и минут 13% – вот то и будет примерная средняя заработная плата.

Да, в какой-то месяц меньше, а где-то получите сразу три заработных платы и премию. На практике указанная з/п в 23.000 фактически превращается в 35.000 вполне себе легко. Не везде, конечно, и не факт, что у вас также, но что я вижу на практике – вполне себе хорошая картина.

В любом случае, проведите небольшой десятиминутный анализ интересующей вакансии, лишним это не будет.

Какие документы готовить? Анкета 667-р, копия паспорта и военного билета (все страницы), заверенная по месту работы или у нотариуса копия трудовой и диплома об образовании, медицинская справка 001-гс/у, данные о свойственниках и фотография 3х4.

Анкета 667-р заполняется строго от руки! Сформированные анкеты на сайте gossluzhba.gov.ru не принимаются. Почему – хз, но у нас так везде. Тем более, сформированная анкета на сайте gossluzhba.gov.ru содержит некоторые ошибки. Например, указанный загранпаспорт в распечатке отсутствует или не проставляются сведения о выездах за границу.

Копии дешевле заверить у работодателя. Как именно – кадровики знают.

Справка 001-гс/у – это самая плохая вещь во всём перечне документов. По факту нужно иметь на руках три таких справки. Одну справку по форме выдаёт психиатр, вторую – нарколог, и третью (по предъявлению двух предыдущих) медицинская организация, которая делает эти справки (или ваша поликлиника). Теоретически, все эти справки должны выдаваться бесплатно.

Однако, некоторые ушлые поликлиники пытаются на этом заработать. Очереди к психиатру или наркологу, как правило, километровые. Нужно разбираться по месту. Также нарколог может попросить пописать в баночку. Меня не просили, а мужик в очереди пере до мной, тоже устраивающийся, побежал в туалет с баночкой. Каким образом проводится выборка писающих – мне неясно.

Данные о свойственниках – это информация о ваших братьях, сёстрах и родителях и братьях/сёстрах супруги или супруга. Эта информация обязательна, но её на сайте gossluzhba.gov.ru почему-то нет. Форма легко гуглится в сети.

Документы за неделю собрали. Что дальше? Да всё просто – идёте в кадры ведомства, где собираетесь проходить конкурс, там вам дадут заявление, продиктуют что написать и вместе с вашим пакетом документов заберут себе.

Первый этап конкурса пройден. В течении оставшегося до конкурса времени кадры отправляют запросы на наличие у вас судимостей, проверяют дипломы и формируют списки. После завершения приёма документов и проверки вам вышлют официальное письмо о том, где и когда состоится конкурс. Чаще всего ещё и звонят лично.

Дальше нужно готовиться к активной фазе конкурса – это тест и собеседование. Тест будет состоять из 20-60 вопросов, а собеседование проходит при участии 4-12 человек в комиссии. Несмотря на то, что тестовые вопросы в количестве 700 штук есть в открытом доступе, некоторая часть вопросов может формироваться непосредственно в органе, куда происходит трудоустройство.

Я пытался найти “свой” тест на сайте министерства, надеясь на глупость кадров, но не нашел. По другим министерствам и ведомствам были найдены несколько тестов в открытом доступе путём хитрого гуляжа (ищите документы doc/dox/pdf по ключевым словам). И действительно, примерно четверть вопросов были “самодельными” и сложными.

Впрочем, я нагуглил и купил сразу все ответы на все общие вопросы, стоимость с программами для проверки около 700 рублей. Гуглится легко. Там пять блоков: русский язык, Конституция, ФЗ-79, ФЗ-273 и компьютерные вопросы.

Есть глупые, а есть ядрёные вопросы. Изучение решается только задротством. Каждый день я читал ответы и проходил тесты. К моменту конкурса вышел на уровень 95-100% правильных ответов.

Для самопроверки можно использовать тест на сайте gossluzhba.gov.ru: https://gossluzhba.gov.ru/Testing/App#/testing/run/action/f4…

или на сайте Минтруда: https://rosmintrud.ru/testing/default/view/1

Мне больше понравился тест на сайте Минтруда, хотя неправильные ответы он не подсвечивает. Зато вариативность вопросов больше. На сайте gossluzhba.gov.ru, такое ощущение, вопросы даны в усечённом виде.

Больше вопросов было к собеседованию. В кадрах мне сказали, что комиссия любить спрашивать по ФЗ-273. Наверное это мне и помогло. Не стесняйтесь спрашивать, какие вопросы любит комиссия.

В день тестирования и собеседования приехал за час до назначенного времени. Можно было и позже. Все остальные подтянулись к назначенному времени. Всего в конкурсе участвовало 11 человек (позиция хорошая, да). Примерно половина – это вчерашние студенты, другая половина – уже специалисты. Как определил? Да видно это, по поведению и рабочим/личным звонкам.

Ровно в 9.30 всех конкурсантов завели в конференц-зал и раздали бумажные тесты. Вопросов было 25. Половина – на знание русского языка. Были вопросы и по Конституции и по ФЗ, но не было вопросов об устройстве ПК и программ.

Зубрёжка дала свои результаты. В 9.40 я уже курил за углом министерства. Уверен, что ответил на все вопросы, кроме одного. Может и на него правильно ответил, но не уверен. В принципе, если назадротить тест, то проблем с ним не будет.

Собеседование, назначенное на 10.30, фактически началось в 10.50. В комиссии были сотрудники министерства, включая двух заместителей министра, а также два или три преподавателя.

Соискателей вызывали по алфавиту. Каждого мучали минут по 10, потом каждый выбегал из кабинета с краснющим лицом и далее по коридору.

Никто так и не рассказал, что именно спрашивали, какие вопросы задавали. Конкуренция:)

Дошла очередь и до меня. Первым делом зачитали моё послужной список – образование, стаж работы. Потом начались вопросы.

Вопросы могу поделить на три типа: практические – их задавала начальница отдела, куда проходил конкурс; теоретические – конечно, от преподавателей; коррупционные – от заместителей министра.

Примерно так я и представлял себе собеседование, поэтому заранее вычитал все отчёты отдела и министерства за два предыдущих года. Запомнил наименования региональных и федеральных программ, по которым работает отдел. Вспомнил теорию (заучил точные основные определения), ну и несколько раз внимательно с помощью кофе и сигарет прочитал ФЗ-273.

В принципе – этого хватило за глаза. Также спросили про предыдущее место работы, но пытать никто не пытал. Мне показалось, что всё было по делу – рассказал, как я вижу работу отдела, чем отдел занимается, кому подчиняется и какие на ближайшие годы перспективы работы (всё это я узнал из официальных отчётов).

Теория тоже прошла хорошо – спросили пару основных определений. Самыми интересными были вопросы по коррупции. Заместитель министра сначала спросила, знаю ли я порядок цифр заработной платы. После правильного ответа она спросила, не возникнет ли у меня желания «подработать» на стороне.

Откровенно ответил, что возникнет, но буду заниматься дополнительной деятельностью только с согласия руководителя и в свободное от основной работы время (преподавать по субботам).

Ответ заместителя министра устроил, но другой заместитель спросил о конфликте интересов – что это такое и что нужно делать, если конфликт интересов таки возник.

Короче, всё было по делу. Результаты сказали ждать на сайте и письмом, и я также, как и другие соискатели, ушел в закат.

Результаты были опубликованы на официальном сайте министерства через пять дней. Но эта история для другой части:)

Надеюсь, мой небольшой опыт поможет кому-нибудь подготовится к конкурсу на государственную службу. Если будет интерес к тексту – сделаю ещё пару частей, а то объём уже большеват:)

Кстати, могу поделиться ответами на вопросы и программками для тестирования. Бесплатно, т.е. даром:) жаждущим писать на ff.kreo(собакасутулая)gmail.com

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ya_na_gosudarstvennuyu_grazhdanskuyu_sluzhbu_ustraivalsya_chast_pervaya_6134043

Условия приема

Могу ли попасть на службу в гос структуры в данном случае?

Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п.2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

К числу специальных требований подбора на должности прокурора (п.1 ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ) относятся:

  • обязательное наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;
  • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
  • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность.

Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли.

В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

Условия приема граждан на должности федеральной государственной гражданской службы в органы прокуратуры Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1534 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с Реестром к должностям федеральной государственной гражданской службы органов прокуратуры относятся следующие должности:В аппарате прокуратуры Московской областиДолжности категории «руководители», главная группа должностей: — Заместитель начальника отдела*Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:— Старший специалист 1 разряда— Старший специалист 2 разрядаПримечание: * — руководители отделов, обеспечивающих деятельность прокуратуры и не являющихся оперативными отделами. В городских, районных и специализированных прокуратурах:Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:— Старший специалист 1 разряда— Старший специалист 2 разрядамладшая группа должностей:

Источник: https://mosoblproc.ru/vakansii/usloviya-priema/

Как поступить на государственную службу?

Могу ли попасть на службу в гос структуры в данном случае?

Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс проводится государственным органом, имеющим вакантные должности, после опубликования объявления о проведении конкурса и включает в себя такие этапы как:

1) прием и предварительное рассмотрение документов участников конкурса приемной комиссией соответствующих государственных органов, объявивших вакансию;

2) тестирование кандидатов в порядке, проводимое уполномоченным органом;

3) собеседование с кандидатами, проводимое конкурсной комиссией.

Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:

1) обладать гражданством Республики Казахстан;

2) быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством республики;

3) обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.

При проведении конкурсов в центральных государственных органах и их территориальных подразделениях, объявления публикуются в газетах «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан».

Объявления о проведении конкурса в местных государственных органах публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Дополнительную информацию Вы можете получить на WEB-сайте Агентства:www.kyzmet.kz

Необходимые документы

Необходимые для участия в конкурсе документы представляются в течение 15 календарных дней с момента публикации объявления в соответствующие государственные органы по указанным в объявлении адресам.

Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в государственный орган, проводящий конкурс, следующие документы:

  • заявление по установленной уполномоченным органом форме;
  • заполненную анкету по установленной уполномоченным органом форме;
  • заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и телефонов, в том числе контактных);
  • копии документов об образовании, заверенные нотариально, либо в ином установленном законодательством порядке;
  • копиютрудовой книжки, заверенную нотариально, либо в ином установленном законодательством порядке;
  • справку о состоянии здоровья по установленной форме;
  • одну фотографию размером 3х4;
  • копию удостоверения личноcти гражданина Республики Казахстан.

Можно предоставлять дополнительную информацию, касающуюся образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации и т.п.).

Процедура тестирования госслужащих

Конкурс проводится на основе Правил проведения конкурса на занятие вакантной административной должности, утвержденных приказом Председателя Агентства от 19 марта 2013 года № 06-7/32.

Дополнительную информацию Вы можете получить на Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.

В ходе тестирования используются следующие виды тестов:

  • логический тест;
  • тест на знание государственного языка;
  • тест на знание законодательства Республики Казахстан.

При проведении пилотных двухэтапных конкурсов в местных государственных органах в ходе тестирования используются следующие виды тестов:

  • тест по профессиональным и личностным компетенциям;
  • тест на знание государственного языка;
  • тест на знание законодательства Республики Казахстан.

Кандидаты и служащие должны иметь при себе удостоверение личности (или паспорт). Без документа, удостоверяющего личность, кандидаты и служащие на тестирование не допускаются.

Подсчет правильных ответов компьютерного тестирования проводится автоматически, при помощи заложенной компьютерной программы. После завершения тестирования кандидатам и служащим, прошедшим тестирование, выдаются результаты тестирования с подписью администратора тестирования и печатью.

Информация о результатах тестирования оформляется в виде сводной справки и передается в кадровую службу государственных органов.

Порядок исчисления стажа государственной службы

Порядок исчисления стажа государственной службы государственных служащих определяется в соответствии с нормами Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года.

В стаж государственной службы включается время последнего места работы на руководящих должностях, на должностях по специальностям, идентичным специальностям государственной службы в государственных организациях.

При определении последнего места работы в государственной организации, следует принимать во внимание не последнее место работы перед поступлением на государственную службу, а именно последнее место работы в государственной организации.

Например:

  • с 1980 по 1985 гг. – работа в государственной организации (ТЭЦ);
  • 1985 по 1990 гг. – работа в государственной организации (НИИ);
  • с 1990 по 1995 гг. – работа в частной фирме;
  • с 1995 по 1996 гг. – работа в АО;
  • с 1996 по 1997 гг. – пребывание на государственной службе (Налоговая инспекция);
  • с 1997 по настоящее время – пребывание на государственной службе (Облфинуправление).li>

В этом случае последним местом работы в государственной организации является период работы в НИИ с 1985 по 1990 годы.

С 1 марта 1995 года (дата введения в действие Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) к государственным организациям, согласно нормам статей 102 – 105 ГК РК (Общая часть), относятся государственные предприятия и учреждения. Акционерные общества, общественные объединения, другие организации, независимо от принадлежности паев и акций государству, государственными организациями не являются и в стаж государственной службы не могут быть включены.

Для определения принадлежности места работы к государственной организации до 1 марта 1995 года следует руководствоваться соответствующим законодательством, действовавшим на тот период.

При определении идентичности специальности необходимо исходить из буквального смысла слова “идентичный”, которое в переводе с латинского “identicus” означает тождественный, одинаковый.

Идентичность специальности означает, что специальность в государственной организации и специальность государственной службы должны быть тождественны.

Специальность определяется конкретной областью требуемых знаний, используемых в работе.

Аттестация государственных служащих

Административные государственные служащие в целях определения уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с гражданами проходят аттестацию.

В соответствии с Правилами проведения аттестации административных государственных служащих основным критерием оценки при аттестации является способность служащих выполнять возложенные на них обязанности.

Аттестацию должны пройти все служащие, за исключением беременных женщин.

Аттестацию необходимо проходить по истечении каждых последующих трех лет пребывания на государственной службе, но не ранее шести месяцев со дня занятия данной должности. При этом аттестация должна быть проведена не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.

Аттестация включает в себя ряд последовательных этапов:

  • подготовка к проведению аттестации
  • тестирование служащего, подлежащего аттестации в порядке, установленном уполномоченным органом по делам государственной службы
  • собеседование со служащим, проводимое аттестационной комиссией
  • вынесение решения аттестационной комиссии;

Аттестационная комиссия, изучив материалы и проведя собеседование со служащим, получившим при прохождении тестирования оценки не ниже пороговых значений, устанавливаемых уполномоченным органом для данной категории должностей, принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв для занятия должности вышестоящей категории
  • соответствует занимаемой должности
  • подлежит повторной аттестации>
  • не соответствует занимаемой должности

Права и обязанности госслужащих

Права и основные обязанности государственного служащего регламентируются Законом Республики Казахстан «О государственной службе” и другими подзаконными актами.

  • «Пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Республики Конституцией и законами Республики Казахстан
  • Участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами
  • Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей
  • Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности…»
  • “Соблюдать Конституцию и законодательство Республики”
  • >Приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан
  • Обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры
  • Осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями
  • Соблюдать государственную и трудовую дисциплину.

При этом конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе типовых квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов.
Вопросы служебной этики оговорены в государственных служащих Казахстана.

Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе.

Законом Республики Казахстан «О государственной службе» обозначены также ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе. Ниже приведены некоторые из них

Государственный служащий не вправе:

– быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления – заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, супругами, братьями, сестрами, детьми) или свойственниками (братьями, сестрами, родителями и детьми супругов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Предоставление декларации о доходах

Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представляют в налоговый орган по месту жительства:

  • >декларацию о доходах;
  • декларацию об имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Казахстана, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

сведения о:

  • вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Казахстан,а с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;
  • своем прямом или об опосредованном участии в качестве акционера или учредителя(участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций;
  • трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;
  • названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя.

Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий, а также лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию.

Супруг (супруга) лица, являющегося кандидатом на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций и занимающего государственную должность, предоставляет в налоговый орган по месту жительства декларации о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения и находящихся как на территории Казахстана, так и за ее пределами.

Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведении (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам), если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет увольнение или иное освобождение его от выполнения государственных и приравненных к ним функций в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией”

Дата создания:

Источник: http://zhetysu.gov.kz/ru/content/gosudarstvennaya-sluzhba/kak-postupit-na-gosudarstvennuyu-sluzhbu/

Кто имеет право на альтернативную гражданскую службу

Могу ли попасть на службу в гос структуры в данном случае?

Пресс-служба Министерства обороны / Вадим Гришанкин

Уже в первом пункте декрета «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям» говорилось: «Лицам, не могущим по своим религиозным убеждениям принимать участие в военной службе, предоставить право по решению народного суда заменить таковую на определенный срок призыва его сверстников санитарной службой, преимущественно в заразных госпиталях или иной соответствующей общеполезной работой по выбору самого призываемого». Аналогично решался вопрос и в законодательстве СССР до принятия в 1939 году закона о всеобщей воинской обязанности.

По сути дела, декрет СНК от 1919 года можно считать прообразом правовой основы того, что сегодня мы называем альтернативной гражданской службой.

И это зафиксировано в пункте 3 статьи 59 Конституции РФ: «Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой».

Хотя справедливости ради стоит заметить, что традиции освобождения от воинской службы по религиозным убеждениям были заложены еще Екатериной II. По ее приглашению в Россию из Пруссии переселились представители протестантов — меннониты, убежденные пацифисты. В 1787 году они были освобождены от военной службы императорским указом.

Как в современной России можно поменять военную службу на альтернативную гражданскую? На каком основании это можно сделать и какие документы регламентируют такую возможность? Что вообще должен знать человек, не желающий ходить строем и держать в руках оружие, но при этом не отказывающийся от службы в интересах общества и государства?

Читайте по теме

Правовое поле

Есть несколько основных документов, которые должен знать любой претендент на прохождение альтернативной гражданской службы (АГС). Прежде всего право на это гарантирует Конституция РФ, о чем говорится в статье 59, п. 3. В 2002 году принят и действует поныне Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе».

Каждую новеллу закона более конкретно расписывает Положение о порядке прохождения АГС. Вопросам организации АГС посвящен Указ Президента РФ от 21 июля 2003 года №793, приказ Минтруда об утверждении перечней видов работ, должностей профессий, на которых могут быть заняты граждане, и организаций, где им может быть предоставлена возможность эту службу проходить.

Нелишним будет ознакомиться с некоторыми статьями Трудового кодекса и даже Уголовного, чтобы выяснить, какое наказание ждет за уклонение от альтернативной гражданской службы. Есть еще целый ряд документов, изданных различными министерствами и ведомствами.

И все это свидетельствует: государство подошло к вопросам организации АГС на самом серьезном уровне, что требует от желающего замены военной службы на альтернативную такого же серьезного к ней отношения.

Кем придется служить

Законом предусмотрено, что при выборе места службы учитываются образование, специальность, опыт работы, медицинские противопоказания, семейное положение гражданина, поступающего на АГС. Понятно, что о холерных бараках, как это было сказано в декрете СНК от 1919 года, речь сегодня не идет.

Но тем не менее врачом, лаборантом, санитаром или уборщиком в инфекционном отделении больницы вполне можно оказаться. В перечне видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие АГС, в 2018 году было обозначено 114 позиций — как рабочих, так и должностей служащих.

В предыдущем 2017 году – 104, в 2015-м – 126. Практически всегда требовались водители, грузчики, повара, электросварщики, садовники, слесари, почтальоны, врачи разных специализаций, учителя, артисты, экономисты и многие другие специальности. География – буквально вся Россия: «от Москвы до самых до окраин».

Но это вовсе не значит, что житель столицы или Санкт-Петербурга может оказаться вдруг на АГС в качестве требуемого рыбака прибрежного лова или оленевода.

Согласно законодательству, это прерогатива граждан, относящихся к коренным малочисленным народам России, и для прохождения АГС они направляются в организации, как раз и занимающиеся традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами коренных малочисленных народов.

Однако любой «альтернативщик» должен быть готов к тому, что по решению федеральных или региональных органов исполнительной власти граждане, проходящие АГС в организациях, подведомственных этим органам, могут привлекаться к ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

Читайте по теме

Первый шаг — заявление

Его следует подавать в военный комиссариат, где граждане состоят на воинском учете, строго соблюдая определенные законом сроки: до 1 апреля — те, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года, и до 1 октября — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле – июне следующего года.

Но это должно быть не просто заявление с одной фразой «Прошу заменить военную службу на альтернативную».

Граждане должны обосновать, чем и почему несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию, указать причины и обстоятельства, побудившие их ходатайствовать об этом.

И если надо — указать людей, которые согласны подтвердить достоверность приведенных в заявлении сведений и доводов о том, что несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию претендента.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы или учебы, а также те документы, которые гражданин посчитает необходимыми.

Заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии, для чего о времени и месте проведения заседания он извещается заранее.

Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина, заслушивает его самого, а также тех людей, кто согласился подтвердить достоверность изложенных в заявлении сведений.

На анализ прочитанных материалов и слов, выслушанных в ходе заседания, у призывной комиссии есть месяц, после чего она выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной.

И такое бывает. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной как по формальным причинам — если он нарушил срок или порядок подачи заявления, дважды не являлся на заседания без уважительных причин, так и более существенным.

Случается, что последующее разбирательство доходит порой даже до Конституционного суда. Вот, например, в 2014 году высшей судебной инстанцией страны была рассмотрена жалоба гражданина с громкой военной фамилией

Суворов на то, что ему было отказано в его праве на АГС. Не убедил он комиссию и последующие судебные инстанции своим доводом о том, что сам принцип призыва на военную службу является негуманным и нарушает права человека по существу.

Гражданин «ссылался не на те или иные свои убеждения, с которыми несовместимы характер и содержание военной службы, а на несогласие с предусмотренным законодательством порядком комплектования Вооруженных сил Российской Федерации по призыву», — указал в своем определении Конституционный суд и в рассмотрении жалобы отказал.

Сколько служить, как и где

Прежде чем подавать заявление в военкомат, следовало бы для начала узнать, сколько времени придется отдать альтернативной гражданской службе.

А между тем срок АГС в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет 21 месяц, включая сюда два отпуска.

Для проходящих АГС на гражданских должностях в организациях военной сферы — 18 месяцев, также с двумя отпусками. Однако в срок альтернативной гражданской службы не засчитывается:

  • срок отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;
  • время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем работникам, совмещающим работу с получением образования;
  • время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и время проезда к месту использования указанного отпуска и обратно;
  • время отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня или смены, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня;
  • период отстранения от работы (недопущения к работе) в связи с появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения АГС, указанный в предписании военного комиссариата. А окончанием считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.

Непосредственно же АГС — это такая же трудовая деятельность, как и все остальные, проводимая в соответствии с Трудовым кодексом, с сохранением всех социальных гарантий. Но есть ряд существенных ограничений.

Так, «альтернативщик» не вправе по собственной инициативе отказаться от заключения трудового договора или расторгнуть его, занимать руководящие должности, участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях, заниматься бизнесом даже через посредников.

Но зато в отличие от солдата он имеет право на образование в заочной или очно-заочной форме.

Служить же придется там, куда пошлет Родина.

По закону граждане проходят АГС индивидуально или в составе групп или формирований в организациях, подведомственных федеральным или региональным органам исполнительной власти, в организациях Вооруженных сил России или других войск в качестве гражданского персонала.

Законом утверждено, что «альтернативщики» обязаны служить, как правило, вне территорий их постоянного проживания. Но места в бесплатных общежитиях, которые должны быть им предоставлены, есть далеко не у всех организаций.

И, как отмечают эксперты, сегодня до 60 процентов граждан проходят АГС, по сути, дома. Конкретно же места прохождения АГС определяет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), руководствуясь ежегодно утверждаемыми перечнями профессий, должностей и организаций. В нем только государственные организации федеральной или региональной подчиненности.

В целом же вся законодательная база, на которой организована альтернативная гражданская служба, построена таким образом, чтобы реализовать как территориальный, так и экстерриториальный принципы ее прохождения гражданами, обеспечить возможность планового применения их труда в приоритетных для государства сферах, исключить местнический подход в использовании граждан при направлении их на объекты работ. 

Источник: https://www.pnp.ru/social/kto-imeet-pravo-na-alternativnuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий