Логистика интернет магазина

Простая логистика для интернет-магазина

Логистика интернет магазина

С каждым годом количество различных интернет-магазинов неуклонно растет. Всё больше покупателей предпочитают online-покупки, стремясь сэкономить средства. Статистика показывает, что по сравнению с западными странами наш рынок интернет-торговли далеко не насыщен.

С одной стороны это открывает хорошие перспективы для online-бизнеса, но с другой — растет конкуренция. Чтобы оставаться на плаву, интернет-магазину необходимо отличаться от конкурентов, вкладывать средства в дизайн сайта, рекламные кампании и пр. В связи с этим уменьшение других статей расходов становится вопросом выживания.

Потребители выбирают интернет-магазин в целях экономии, но как сэкономить интернет-магазину?

Важная составляющая расходов этого сегмента рынка — доставка товара. Ведь покупка происходит виртуально, и товар должен доехать до покупателя.

Многие интернет-магазины пользуются услугами специализированных фирм доставки.

Это оправдано, если заказы рассредоточены по разным городам, но становится не удобным и не выгодным, если магазин занимается доставкой в пределах одного города. Чаще всего такие компании используют свой транспорт.

Если интернет-магазин использует две и более машин (свои собственные или наёмные), а количество доставок по городу достигает 20—30 в сутки и более — на первый план выходит вопрос рационального использования автомобилей, экономии топлива и человеко-часов.

Интернет-магазин может сэкономить за счёт оптимизации затрат на доставку товара. Если описанная выше ситуация о вас, то предлагаем вашему вниманию веб-сервис по оптимизации маршрутов доставки «Муравьиная логистика». Цель сервиса — сделать доставку экономной и эффективной.

Сервис решает несколько задач:

  • составляет оптимальные маршруты доставки товара для заданного автопарка;
  • просчитывает планируемый пробег и время пути каждого автомобиля;
  • автоматически высылает маршрут водителям на мобильное устройство;
  • наглядно показывает движение машин в режиме online;
  • фиксирует фактический маршрут и пробег автомобиля.

Вы получаете самые экономичные маршруты за считанные минуты, а на выходе понимаете, как работал водитель (везде ли успел вовремя, все ли точки посетил, не отклонялся ли от маршрута). Практика показывает, что при правильной организации работы отклонение фактического маршрута от запланированного составляет не более 5%.

Вполне возможна и такая ситуация, что при использовании сервиса вы можете выявить избыточность используемого вами автопарка и сократить его. Дело в том, что сервис сам определяет, сколько машин из предложенного вами количества выгодней использовать.

Как работает веб-сервис «Муравьиная логистика»

Полный цикл работы с сервисом выглядит так:

Вы формируете список заявок и передаёте их на наш сервис (при помощи импорта файлов или синхронизации со своей учетной системой).

Программа рассчитывает оптимальные маршруты доставки и передаёт их Вам (в табличном виде и представленные на карте). При необходимости маршруты можно корректировать вручную.

Водитель видит созданный для него маршрут на своём мобильном устройстве.

Мобильное приложение под android бесплатно для пользователей основного сервиса.

Данные о движении водителя по маршруту передаются на сервис и видны в режиме online. По завершении маршрута формируется план-факт анализ маршрута.

Дополнительной возможностью сервиса является то, что вы можете изменять маршрут в режиме реального времени. Водителю, двигающему по этому маршруту, придет уведомление о том, что маршрут изменился и будет перегружен. Эта функция удобна, когда ситуация с заказами меняется динамически.

Расчет рентабельности

Хочется отметить еще одну полезную функцию сервиса «Муравьиная логистика» — оценка рентабельности доставки.

Указав для каждой заявки величину получаемой прибыли и затраты на км пробега, Вы получите оценку рентабельности каждой точки маршрута.

Заявки не будут исключаться из маршрута, но Вы будете понимать, насколько выгодно везти в них товар. Решение по их исключению из маршрута принимать Вам.

Сколько это стоит?

Цена зависит от количества ежедневных маршрутов. Интернет-магазину, как правило, достаточно базового пакета (это $35 в месяц). Если у Вас одна машина и количество заказов не превышает 30-40 в день, Вы можете пользоваться сервисом бесплатно.

Какие выгоды вы получаете?

  1. Экономия денег за счет более экономичных маршрутов, уменьшение пробега автомобиля и времени работы водителей.
  2. Повышение эффективности обслуживания клиентов за счет более точного расчета времени доставки.
  3. Удобная организация работы логистики в вашей компании. У вас будет настроена вся цепочка взаимодействия, которой вы всегда сможете легко управлять.

Начать работу с «Муравьиной логистикой» можно бесплатно, воспользовавшись пробным 30-дневным периодом.

Начать работу

Источник: https://ain.ua/2015/06/23/prostaya-logistika-dlya-internet-magazina/

Организация логистики в интернет-магазине

Логистика интернет магазина

Понятие логистики стало частью современных бизнес процессов не так давно.

Правда, если обратиться к историческим данным, то еще со времен существования Империи инков сохранились записи об организации снабжения царского двора, в которых велся строгий учет не только мест отгрузки товаров, но и номенклатуры продукции, времени в пути, а также места назначения.

Таким образом, можно утверждать, что логистика, представляющая собой совокупность данных о планировании, управлении, а также контроле над движением материальных, информационных и финансовых ресурсов, всегда присутствовала при реализации практически любой бизнес-идеи, в каждом слое общества, вне зависимости от экономического развития страны и пр.

В современном мире понятие логистики трактуется по-разному – все зависит от сложности стоящих перед компанией задач, специфики ее деятельности и прочих факторов. Несмотря на это, целью любой логистической системы является организация действий каждого из участников логистической цепи с целью эффективного выполнения задач, которые поставлены перед участниками.

Различают несколько видов логистики:

  • закупочная – ее предметом является покупка конечного продукта с максимально экономической выгодой, с минимальными затратами трудовых ресурсов и в оптимальные сроки;
  • транспортная – заключается в грамотной организации перемещения товара из точки “А” в точку “Б” с минимальными затратами материальных, трудовых и временных ресурсов;
  • складская – выполняет задачи по грамотной организации приема, обработки, хранения, а также отгрузки продукции со складов;
  • производственная;
  • информационная и пр.

Если проанализировать задачи различных видов логистических систем, то можно сделать вывод, что главная задача логистики заключается в минимизации затрат, которые включены в себестоимость конечного продукта.

Организация логистики интернет-магазинов

Логистика для интернет-магазинов является одним из трех китов, от которого зависит жизнеспособность компании (наряду с закупкой продукции и правильной организацией маркетинга).

В онлайн-коммерции логистику можно разделить на 3 основных блока:

  • движение продукции от поставщика, задачами которого занимается закупочная логистика;
  • хранение товара на складе – зона ответственности складской логистики;
  • перемещение продукции со склада к конечному покупателю – зона ответственности специалистов по транспортной логистике.

В каждом из этих блоков владельцу интернет-магазина нужно делать выбор: все организовывать самому либо отдать на аутсорсинг.

Выбор собственника бизнеса во многом зависит от размеров магазина и вида продукции, которую он реализует. К примеру, маленькие интернет-магазины, у которых скромные объемы продаж, стараются справиться с логистикой, опираясь на собственные силы.

Когда же заказы увеличиваются, возникает необходимость в использовании сторонних логистических сервисов. Когда интернет-магазин превращается в гиганта, ему намного выгоднее построить собственную логистику, а также приобрести логистических операторов.

По мнению консультантов электронной коммерции, владельцу интернет-бизнеса следует просчитывать экономику применения b2b-сервиса на несколько лет вперед согласно нижеприведенной формуле:

Полностью делегировать обязанности по логистике позволяет фулфилмент. Данная услуга предусматривает комплексный подход к организации логистики интернет-магазина.

Логистический оператор берет на себя прием продукции от поставщика, ее хранение, комплектацию, упаковку, а также организацию доставки до потребителя, прием денег за товар и обработку возвратов.

Благодаря фулфилменту интернет-магазин имеет возможность полностью сконцентрировать свои усилия на маркетинге и продажах.

Закупочная логистика

Для успешной деятельности каждого интернет-магазина правильная организация закупочной логистики играет важную роль. Она охватывает следующие задачи:

  • определение потребностей;
  • основные критерии выбора закупаемой продукции;
  • анализ рынка;
  • выбор поставщика;
  • создание разнообразных баз данных;
  • операции по закупке;
  • контроль над своевременной поставкой товара.

На уровне взаимоотношений интернет-магазина с поставщиками существует два варианта — оптовая закупка либо прямая поставка (так называемый дропшиппинг). В первом случае компания приобретает продукцию партиями и привозит ее на склад, а во втором — забирает груз со склада посредника только после получения заказа.

У каждой из этих схем имеются свои недостатки. К примеру, при оптовых закупках вам придется оплачивать содержание (либо аренду) склада, иметь свободные финансовые средства для приобретения оптовых партий товара и нести убытки, если упадет спрос на закупленную вами продукцию.

При дропшиппинге могут возникнуть проблемы с наличием товара, а также сроками его доставки и качеством продукции.

Работа с поставщиками является наиболее чувствительной в деятельности интернет-магазинов, поэтому ее организацию лучше доверить профессионалам. Различные логистические компании не только организует доставку товара от поставщиков на склад, его хранение, но и обработку остатков, заказов ваших клиентов, осуществят резервирование товара, оприходование, а также учет продукции.

Складская логистика

Складская логистика занимается решением следующих задач:

  • перемещение товаров;
  • инвентаризация продукции;
  • списание, а также оприходование материальных средств;
  • правильный расчет себестоимости продукции;
  • анализ и учет остатков товара на складе;
  • обороты за определенный отчетный период и др.

На уровне складского хранения товаров у владельцев интернет-магазинов есть три альтернативы — использовать собственный склад, арендовать складскую недвижимость или же прибегнуть к услугам фулфилмент-центра.

Для приобретения и содержания собственного склада вам потребуются значительные инвестиционные средства. Так что для маленького и недавно открывшегося бизнеса данный вариант явно не подходит. А забивать продукцией собственную квартиру либо офис получится только на самом старте.

Аренда складов является более приемлемым вариантов для молодого бизнеса. Но на поиск подходящего складского помещения, который бы удовлетворял все нормы и технические требования по хранению того или иного вида продукции, требуется много времени. Именно поэтому многие интернет-магазины предпочитают отдавать задачи хранения на аутсорс в рамках фулфилмента.

Интернет-магазину, у которого масштаб отправлений заказов в месяц составляет от 1 до 500, нет необходимости выстраивать логистические процессы — подготовку отправлений можно делегировать одному из сотрудников компании. Если же месячный объем отправлений достигает от 500 до 3 тысяч, тогда фулфилмент выгодней организовать самостоятельно, поручив задачи отделу продаж.

Передавать фулфилмент на аутсорс, как считают специалисты рынка складской логистики, имеет смысл, если объем отправлений составляет от 3 до 40 тысяч в месяц.

Компания “Мирада” позволяет онлайн-продавцам экономить на хранении продукции, IT и персонале, а также диверсифицировать риски, отслеживать KPI, ускорять комплектацию заказов, расширять выбор способа доставки и оплаты товара, а также расширяться в пики продаж.

Транспортная логистика

Но без чего невозможна эффективная и качественная работа интернет-магазина? Чем обычная розничная сеть отличается от покупок в Интернете? Правильно. Это доставка продукции конечному потребителю. Итак, следующий этап, с которым сталкивается каждый интернет-магазин — организация транспортной логистики.

Оперативная доставка товара покупателю является одной из основополагающих задач для успешного продвижения и работы интернет бизнеса, для реализации которой вам необходимо решить главный вопрос — кому доверить доставку?

Организовать транспортную логистику можно тремя способами:

  • аутсорсинговая доставка;
  • собственная доставка;
  • точки выдачи.

Выбор зависит от нескольких факторов, включая:

  • масштабы магазина;
  • локации интернет бизнеса.

Для крупных игроков интернет рынка оптимальным будет наличие собственной службы доставки. Но, как правило, ее организация требует крупных финансовых вложений. Поэтому передача данной функции на аутсорсинг является более логичным, а также экономически эффективным вариантом.

Аутсорс дает возможность легко масштабировать бизнес, а также увеличивать географический охват. И если в пределах одного города интернет-магазин еще как-то может выстроить эффективную службу доставки, то для реализации товара в регионы и другие страны ему понадобятся посредники.

Таким образом, грамотная логистика для большинства интернет-магазинов — это сложное, но одновременно необходимое условие для успешного развития и работы проекта. А с привличением профессионалов организация логистики станет более эффективной.

Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/logistics/kak-organizovat-logistiku-v-internet-magazine/

3PL-оператор: практические советы по организации логистики интернет-магазина

Логистика интернет магазина

Современный бизнес начал выделять логистику в качестве самостоятельного сектора лишь недавно. Однако, такой подход не является по-настоящему инновационным.

История логистики

Логистика была великолепно развита в Римской империи и Византии. А также, в Империи инков, которая могла похвастаться точностью, сложностью и масштабами складского хозяйства, вполне сопоставимыми с показателями, отмечаемыми в наши дни.

Правда, логистическим оператором выступало исключительно государство, а за все процессы отвечали специальные чиновники-кипукамайоки.

Они организовывали снабжение царского двора, вели учет товаров, мест отгрузки и выгрузки, сроков транспортировки, номенклатуры продукции.

Из этого следует, что логистика в ее сегодняшнем виде была известна многим сообществам, имела большое влияние на экономику стран и сословий. Она включала сведения об управлении, планировании, накоплении и обработке информации, контроле движения финансовых и материальных ресурсов. Без этого невозможна реализация ни одного бизнес-проекта.

Современное понимание логистики

Под логистикой подразумевают различные процессы. Сложность логистических схем может сильно отличаться в зависимости от таких факторов – специфики деятельности, корпоративных задач и пр.

Но, основная цель логистики неизменна – создание системы, в которой действия каждого юнита логистической цепочки направлены на максимально рациональное выполнение заданий, поставленных перед 3PL-оператором или логистическим отделом.

Эксперты выделяют следующие виды логистики:

  • Информационная. Комплекс мер, нацеленных на повышение эффективности распределения потоков информации между традиционными и электронными носителями. Обеспечивает информационно-техническую поддержку логистической деятельности. Сегодня вобрала в себя все процессы, связанные с обработкой данных, маркировкой, учетом и т.д. Основа информационной логистики – WMS (система управления складом).
  • Закупочная. Цель – приобрести конечный продукт с максимальной экономией средств, с оптимальными временными затратами и минимальным расходом трудовых ресурсов.
  • Транспортная. Это процесс дистрибуции продукции между продавцами и оптовыми потребителями. Направлена на организацию доставки товаров в нужные точки, в строго указанное время и с оптимальными трудовыми и финансовыми затратами.
  • Складская. Призвана грамотно организовать прием, обработку, хранение и отгрузку товаров со склада (-ов).
  • Производственная. Заключается в создании эффективного процесса управления потоками на различных стадиях производства товаров.

Существуют и другие виды логистики. Все они способствуют уменьшению себестоимости продукции, минимизируя затраты на транспортировку, хранение и т.д.

Логистика интернет-магазина: организационные моменты

Правильный маркетинг, закупочная политика и логистика – три составляющих успешного ведения бизнеса в данной сфере.

Выделяют 3 основных раздела логистики online-коммерции:

  • Закупочная логистика организует движение товара от поставщика на склад.
  • Складская логистика обеспечивает оптимальные режимы хранения продукции на складе.
  • Транспортная логистика отвечает за доставку товара от зоны отгрузки до приемной площадки конечного покупателя.

По каждому этапу приходится выполнять расчеты и принимать решение о собственноручной организации процессов или задействовании механизмов аутсорсинга.

Владелец интернет-бизнеса делает выбор, ориентируясь на свои силы:

  • Региональные онлайн-магазины с минимальными объемами продаж стараются самостоятельно наладить логистику.
  • При увеличении количества продаваемых товаров в целях минимизации затрат, сохранения темпов и поддержания устойчивого развития, нужно пользоваться профессиональным сервисом логистических компаний.
  • Гиганты сегмента “online retail” предпочитают создавать собственные логистические центры или покупать готовый логистический бизнес.

Эксперты в сфере e-commerce рекомендуют делать расчеты эффективности использования B2B-сервисов на 2-3 года вперед. Для этого существует специальная формула (приведена ниже):

Наибольшую выгоду дает фулфилмент (fulfillment) – делегирование 3PL-оператору всех логистических полномочий, включающих:

  • прием товаров от поставщика;
  • хранение продукции;
  • комплектацию заказов;
  • упаковку;
  • организацию отгрузки и доставки товаров потребителю;
  • прием оплаты за продукцию;
  • обработку возвратов.

За счет этого владельцы и сотрудники интернет-магазинов могут сконцентрировать 100% усилий на продажах и разработке маркетинговой стратегии, не отвлекаясь на логистику.

Закупочная логистика

Правильно организованная закупочная логистика – важный элемент успешного ведения онлайн-бизнеса. Она призвана:

  • оценивать потребности;
  • формулировать критерии выбора необходимой продукции;
  • анализировать рынок;
  • выбирать поставщика;
  • создавать нужные базы данных;
  • осуществлять закупочные операции;
  • следить, чтобы товар поставлялся точно в срок.

Работа с поставщиками происходит по двум схемам (каждая имеет сильные стороны и недостатки):

Оптовая закупка. Плюс – товар приобретается крупными партиями и хранится на складе. Минус – приходится платить за использование склада, логистические услуги, смиряться с убытками при падении спроса на ранее запасенную продукцию.

Дропшиппинг (dropshipping или прямая закупка). Плюс – продукция поступает со склада посредника лишь при получении заказа интернет-магазином. Минус – возникают трудности со своевременной доставкой, могут быть проблемы с качеством товара и его наличием.

Налаженное сотрудничество с поставщиками существенно упрощает деятельность онлайн-магазина. Доверьте выполнение этой задачи профессионалам логистической компании “Мирада”. Мы предлагаем комплексный подход:

  • организацию доставки на склад товара, полученного от поставщиков;
  • приемку и хранение продукции на складе;
  • обработку остатков;
  • обработку заказов клиентов интернет-магазина;
  • резервирование продукции;
  • инвентаризацию;
  • учет товаров.

Складская логистика

В перечень задач складской логистики входят:

  • перемещение продукции;
  • инвентаризация товаров;
  • контроль и учет оборотов за конкретный отчетный период;
  • оприходование материальных ценностей;
  • списание;
  • правильный расчет параметра cost для продукции (определение себестоимости);
  • учет и анализ остатков товара, имеющегося на складе и пр.

При организации складского хранения, хозяева интернет-магазинов могут двигаться тремя путями:

  1. Построить или купить собственный склад.
  2. Взять в аренду складское помещение.
  3. Воспользоваться услугами фулфилмент-центра.

В первом случае на разработку, строительство и содержание склада придется выделить значительные финансы. Маленький бизнес или начинающие предприниматели такой вариант не потянут. Вместе с тем, обойтись полумерами (складировать товар в офисе или собственном жилье) удастся только в первое время.

Аренда выглядит привлекательнее, но требует изучения рынка, поиска и сравнения условий различных посредников, оценки технических возможностей складов на предмет удовлетворения правилам хранения определенного вида продукции. Это занимает много времени и имеет низкий КПД.

Наилучший результат на практике показывает передача логистических полномочий аутсорсинговой компании, работающей по схеме фулфилмент.

Когда интернет-магазин отправляет от 1 до 500 заказов в месяц, с логистикой в состоянии справиться один сотрудник. При увеличении месячных масштабов до 500-3 000 отправлений  логично организовать фулфилмент на базе собственного отдела продаж.

Опытные специалисты из сферы складской логистики рекомендуют переходить на модель аутсорсингового фулфилмента, если за месяц осуществляется 3 000-40 000 отправлений.

Компания “Мирада” использует высокоэффективные логистические технологии, что позволяет интернет-ритейлерам получать ощутимую выгоду:

  • отслеживать ключевые показатели эффективности сайта (KPI);
  • диверсифицировать риски;
  • оперировать большим количеством способов оплаты и доставки товара;
  • повысить скорость комплектации заказов.

Транспортная логистика

В чем заключается одно из важных отличий интернет-магазина от розничной торговой точки? Какой этап оказывает непосредственное влияние на качественную и плодотворную работу онлайновой площадки? Ответ – доставка товаров конечным потребителям.

Организация оптимальной транспортной логистики – одна из центральных задач, стоящих перед владельцами бизнеса. Ее решение станет гарантией дальнейшего развития и успешного продвижения. Для формирования надлежащего логистического процесса важно определиться с тем, кому поручить доставку.

Есть три варианта развертывания транспортной логистики:

  • точки выдачи;
  • собственная доставка;
  • аутсорсинговая доставка.

На выбор предпочтительного способа влияют следующие факторы:

  • расположение онлайн-бизнеса;
  • масштабы деятельности интернет-магазина.

Солидные игроки, которые стремятся расти территориально и увеличивать объем продаж, выбирают оптимальный вариант – передают транспортную логистику на аутсорсинг. Этот шаг не приводит к крупным финансовым вливаниям, в противовес запуску собственной delivery-службы.

Аутсорс-сервис позволяет оперативно масштабировать бизнес и заходить на новые рынки. Посредники, оперирующие передовыми гибкими логистическими технологиями, обеспечат беспроблемный охват новых регионов и стран.

Логистика требует наличия у исполнителя соответствующих компетенций. Грамотно выстроить схему сложно, но это необходимое условие для успешного масштабирования бизнес-проекта.

Компания “Мирада” готова помочь в организации безупречной логистики, что сделает вашу деятельность намного рентабельнее!

Источник: https://www.miradasklad.ru/blog/post_kak-organizovat-logistiku-v-internet-magazine/

Логистика интернет-магазина

Логистика интернет магазина

Традиционная розница

За прошедший 2012 год интернет-коммерция в России выросла на 23-40%. Это, несомненно, является одним из существенных факторов изменений в логистике. В цепи поставок традиционной розницы, покупатели идут в магазин, чтобы приобрести товар, поэтому расположение магазинов является важным параметром в бизнесе розничной сети.

В связи с этим, компании тратят значительные средства на аренду помещений в местах с высокой проходимостью. Данные затраты в результате отражаются на конечной стоимости товаров на полках.

 
Так же традиционной рознице необходимо поддерживать определенный уровень запасов в магазинах, которые, как привило, пополняются с региональных распределительных центров.

Семёнычев Вадим

Традиционная розница

За прошедший 2012 год интернет-коммерция в России выросла на 23-40%. Это, несомненно, является одним из существенных факторов изменений в логистике. В цепи поставок традиционной розницы, покупатели идут в магазин, чтобы приобрести товар, поэтому расположение магазинов является важным параметром в бизнесе розничной сети.

В связи с этим, компании тратят значительные средства на аренду помещений в местах с высокой проходимостью. Данные затраты в результате отражаются на конечной стоимости товаров на полках.

 
Так же традиционной рознице необходимо поддерживать определенный уровень запасов в магазинах, которые, как привило, пополняются с региональных распределительных центров. 

                                                

Самые эффективные ритейлеры имеют сеть магазинов и распределительных центров, некоторые из которых функционируют по системе «кросс-докинг».

Изменение концепции ведения бизнеса

Необходимо отметить, что появление интернет-коммерции изменило отношение между покупателями и розницей:

  • Участники. Минимальная потребность в финансовых вложениях при открытии интернет магазина, позволило многим людям, желающим иметь свое дело заняться данным видом бизнеса. Большинство из открытых интернет-магазинов было открыто с чистого листа, как новый бизнес. Особенно в таких сферах как продажа музыки, книг и электроники. Но принятие «онлайн стратегии» традиционной розницей тоже не редкий случай. Таким образом, во многих отраслях возросло число игроков за счет интернет-магазинов, что привело к развитию конкуренции и общему понижению цен.
  • Месторасположение. Покупатели теперь принимают решение о покупке дома.Компании должны анализировать и выбирать только месторасположение своих складов, но не магазинов. Крупные интернет-магазины могут поддерживать сеть распределительных центров с целью оптимизации таких параметров как время доставки и покрытие региона.
  • Покупки. Покупатели виртуально рассматривают магазин, и заказы доставляются через почту или курьерскими службами, которые доставляют товар на дом. Получается, что покупатели напрямую связаны с цепью поставок с момента размещения заказа.
  • Отслеживание заказа. Покупатели хотят точно знать о времени доставки. Это принуждает интернет-магазины внедрять информационные системы для отслеживания грузов, а также развивать логистику, что бы доставка происходила точно в срок.

Влияние на логистику

Влияние интернет – коммерции на логистику не до конца определено, но на текущий момент уже много тенденций могут быть выявлены. Большинство изменений и сложностей в логистике интернет-коммерции приходится на логистику распределения. Ниже описаны одни из самых значимых:

  • Доставка до покупателя, как значимый процесс. В традиционной рознице, покупатель несет расходы доставки товара из магазина до дома, но с возникновением интернет-коммерции данный сегмент цепи поставок должен интегрироваться со всем процессом логистики.
  • В интернет-коммерции возрастает склонность к использованию услуг логистических операторов, 3PL- провайдеров. (Исходя из теоретического определения, 3PL-провайдер (Third party of logistics provider, в пер. с англ. Третья сторона в логистике) – организация, которой та или иная фирма передает на аутсорсинг какие-то из логистических функций. Основное отличие 3PL- провайдера от логистического оператора состоит в том, что первый способен брать на себя функцию управления запасами клиента по всей цепи поставок).  

Одно из основных преимуществ парадигмы интернет – коммерции состоит в том, что каждый делает то, на чем он специализируется.

Таким образом, аутсорсинг хорошо вписывается в общую систему интернет коммерции.
Остановимся немного подробнее на роли 3PL провайдеров в интернет коммерции.

3PL-провайдер может взять на себя ответственность за выполнение следующих функций для интернет – магазина:

Управление снабжением

Хорошо спланированные поставки лежат в центре внимания интернет-магазина. 3PL провайдер может обеспечить хорошую связь в перемещении товаров от поставщиков к вам.

Складирование.

Как уже упоминалось выше, у интернет-магазина, нет необходимости иметь «физические» магазины, однако необходимо поддерживать необходимый уровень запасов. 3PL провайдер может обеспечить все потребности в складских мощностях.

Консолидация

В связи с тем, что интернет-магазин зачастую отправляет малые партии товара в одно и то же место, возникает ситуация, когда консолидация может сэкономить существенные средства на доставку этих товаров.

Исполнение заказа.

По причине того, что интернет-магазин в основном работает на доставку, исполнением заказа является не только сама доставка товара до клиента, но и доставка товара во время, в надлежащем состоянии, количестве и чтобы клиент получил то, что действительно заказал.

Выходит полный набор 7R – золотого правила логистики.

 
(Right product – нужная продукция; Right quality – в должном качестве; Right quantity – в правильном количестве;Right time – в установленное время;Right place – в необходимое место;Right customer – конкретному потребителю;Right cost – с оптимальными затратами.

)
Данные вещи могут показаться очевидными, но вся электронная коммерция, а вернее ее клиенты зачастую страдают от ошибочного выполнения заказа.
Сформулируем причины, по которым интернет-магазину может быть выгодно, передавать логистические функции на аутсорсинг 3PL провайдерам:

  • Гибкость. Далеко не все интернет магазины имеют такие объемы как amazon.ru. Как упоминалось выше, большинство из них начинают с малого. Создание отдела логистики в таком случае ведет к большим постоянным затратам, которые интернет-магазин не сможет нести. 3PL провайдер может обеспечить бесперебойную работу логистики при маленьких объемах, гибко реагируя на объемы материального потока, помимо того, как интернет-магазин расширяется.
  • Эффективность и специализация.

Если вы хороший коммерсант, то это то, на что необходимо тратить свое время. Вы будете наиболее эффективны в вашей области, если полностью специализируетесь на ней.

Технологии

Логистика – область с быстроразвивающимися технологиями. Оборудование и программное обеспечение постоянно модернизируется. Хороший логистический провайдер или 3pl –провайдер будет поддерживать технологии на должном уровне, так как этого его основная специализация.

Возвратная логистика.

Возвратная логистика существует и в традиционной рознице, однако в интернет-коммерции она приобретает особое значение. 
Потребность в функционировании возвратной логистики в интернет-магазине может возникнуть в следующих случаях:

  • Товар доставлен не в место назначения.
  • Доставлен испорченный товар (был испорчен в процессе транспортировки, поцарапан и.т.д.)
  • Доставлен не работающий товар.

К примеру, новая техника, заказанная в интернет-магазине не запускается. Это может быть, к примеру, заводской брак. Такая проблема возникает и у традиционной розницы, однако в таком случае покупатель просто вернется с товаром в магазин. Если же товар был куплен через интернет-магазин, покупатель, возможно, захочет, чтобы товар забрал курьер.

  • Клиент отказался от товара.

Иногда случается, что клиент заказал товар, но после того как он был доставлен курьером, отказывается от него, не смотря на потерю денег за доставку.
Вполне очевидно, что в интернет-коммерции «живой» контакт с покупателем практически отсутствует.

Есть две составляющих, по которым покупатель оценивает интернет-магазин: сайт и качество выполнения заказа. И недостаток в любом из них может привести к потере клиента.

Возвратная логистика является неотъемлемой частью выполнения заказа, а для интернет-магазина это является стратегической составляющей.

В целом, использование интернета стало популярным примерно в последние десять лет, особенно в странах, где создание интернет сайта обходится весьма недорого.

Все больше и больше профессионалов склоняется к мнению, что интернет является революционным инструментом, который может сильно изменить процессы бизнеса.

Интернет-коммерция не только не устраняет сложность логистики, а скорее усиливает необходимость в более продвинутых технологиях, а также в оптимизации системы распределения.

Источник: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/60232/

Какая логистика нужна интернет-магазину

Логистика интернет магазина

Сегодня все больше продаж приходится на интернет-магазины, которые стремительно развиваются и пользуются популярностью. Online-покупки привлекают потребителей возможностью сэкономить финансы и время, а также получить товар, не выходя из дома.

Однако для магазинов специфика интернет-продаж требует больших расходов на доставку товара, оптимизация которой — одно из основных условий повышения маржинальности интернет-магазина. Какая логистика обеспечит эффективность продаж через интернет, рассказала Кира НАЗАРЬКОВА, управляющий директор дивизиона логистики «MTI» (в т.ч.

сети «Интертоп», «Плато» и др.).

Если все процессы налажены и продажи осуществляются на высоком уровне, то интернет-магазин — это очень удобный способ покупки товара. Но не всегда есть возможность удовлетворить клиента на все 100%, что приводит к возникновению таких вопросов с его стороны:

  • Почему товара, который есть на сайте, «нет в наличии»?
  • Почему я заказал сегодня в 12.00, а мне доставят только завтра?
  • Почему перезвонили и сказали: «Извините, товара нет. Доставим через 2 дня…».
  • Почему курьер не очень приветливый?
  • Почему привезли не тот размер, товар, цвет или модель?

Возникновение таких вопросов формирует негативное отношение к интернет-магазину со стороны клиента, поэтому деятельность их владельцев направлена на минимизацию таких волнений за счет:

  • Увеличения скорости доставки товара;
  • Продвижения сайта и оперативного обновления информации;
  • Привлечения новых клиентов и сохранения лояльности старых;
  • Эффективной контекстной рекламы;
  • Выбора оптимальной платформы для создания сайта;
  • Уменьшения нагрузки call-центра.

На первом месте стоит именно логистика, которая предусматривает доставку на РЦ, в торговые точки или доставку конечному потребителю в зависимости от выбора клиента.

Учитывая специфику продаж через интернет, доставка должна быть максимально удобной для покупателей, но для владельцев в тоже время особо остро стоит вопрос оптимизации логистических процессов с учетом всех особенностей, среди которых:

  • Большое количество представленных SKU;
  • Необходимость упаковывания заказа;
  • Точность комплектации заказа;
  • Скорость доставки;
  • Влияние человеческого фактора (курьер);
  • Возвраты.

Именно поэтому для логистики интернет-магазина характерный фулфилмент — полный комплекс операционно-складской обработки товаров, который включает в себя получение товара от поставщика, его хранение, отбор заказов, доставка клиенту, возвратную логистику и денежные расчеты.

Но логистический комплекс МТI обслуживает такие интернет-магазины, как intertop.ua, mothercare.ua, loreal.ua, protoria.ua. Особенностью которых являются мультиканальные продажи (offline and online retail), что, несомненно, имеет определенные преимущества, а именно:

  • удобный переход пользователя с одного канала на другой;
  • единая система логистики и доставки;
  • интегрированность магазина, сайта, социальных сетей.

В современных условиях выгоды от использования различных каналов сбыта очевидны, это, безусловно, перспективное направление, так как позволяет охватить максимальное количество покупателей — и любителей сэкономить время, и сторонников традиционных покупок. Но мультиканальные продажи требуют и особой логистики, которая будет максимально гибкой.

При сбыте продукции интернет-магазин может использовать такие каналы:

  1. BRICKandMORTAR (Пришел—Купил) — традиционный способ приобретения товара, когда клиент посещает розничный магазин и осуществляет там покупку. При таком способе продаж большую роль играет наличие соответствующего товара в магазине или его доступность в короткие временные рамки, потому что отсутствие товара — это неудовлетворенный клиент, а значит — недополученная прибыль.
  2. ONLINEPURCHASE (Заказал—Привезли) — клиент посещает сайт, выбирает товар и оформляет заказ в интернет-магазине, который осуществляет его доставку. При таком способе продаж важным этапом является доставка товара, организация которой зависит от динамики продаж, региона, сезона и т.д. Поэтому наиболее рационально осуществлять доставку через логистических операторов с учетом спроса на товар, что избавляет компанию от дополнительных постоянных издержек на организацию собственной логистики (покупка и содержание транспорта, аренда помещений, персонал). Также особое внимание необходимо обращать на сайт и его контент, который должен быть максимально удобным и способствовать выбору клиента.
  3. РЕЗЕРВ (Заказал—Пришел—Купил) — предоставление клиенту возможности зарезервировать на сайте товар в розничном магазине и осуществить оплату при самовывозе из магазина. Таким образом, доставка требуется исключительно до точки продаж и может осуществляться как собственным транспортом, так и арендованным. Зачастую выбор способа доставки зависит от стабильности и возможности спрогнозировать спрос на продукцию. После сопоставления расходов на организацию собственной логистики и передачи ее на аутсорсинг делается вывод в пользу менее затратного варианта.
  4. PICK UP (Заказал—Подождал—Пришел—Купил) — забор груза со склада для дальнейшей транспортировки. То есть клиент заказывает на сайте товар с доставкой в розничный магазин, ждет, пока его привезут со склада в торговую точку, и осуществляет оплату при самовывозе из магазина.
  5. РЕЗЕРВ+PICK UP (Пришел—Заказал—Подождал—Купил) — во время пребывания клиента в магазине, консультант оформляет заказ с доставкой в торговую точку, клиент ждет появления своего заказа в магазине и по повторному приходу за товаром осуществляет оплату.
  6. РЕЗЕРВ+ДОСТАВКА (Пришел—Заказал—Привезли)— консультант магазина оформляет заказ с доставкой по адресу, клиент сразу оплачивает заказ в магазине или курьеру при доставке по адресу. В данном случае необходима организация доставки товара конечному потребителю, которую наиболее рационально осуществлять через логистического оператора.

Мультиканальность продаж предоставляет клиенту возможность выбрать способ покупки и оплаты, что способствует повышению его лояльности к сети.

В свою очередь, интернет-магазину необходимо выбрать и обеспечить наиболее оптимальную и выгодную с экономической точки зрения доставку.

Поэтому при многих способах доставки целесообразным и выгодным для компании будет совмещение разных видов логистики или передача ее на аутсорсинг, что для интернет-магазина имеет смысл, когда:

  • товарооборот является неравномерным;
  • существует 5 и более поставщиков товара, что очень характерно для интернет-магазинов с широким ассортиментом продукции;
  • количество заказов в день больше 20, потому что меньшее количество можно обеспечит за счет собственного транспорта;
  • существует практика отрицательных инвентаризаций;
  • необходимо продавать, а не «тушить пожары».

У интернет-магазина при передаче доставки товара логистическому провайдеру:

  • Отсутствуют инвестиции на создание и обеспечение логистического отдела;
  • Переносятся затраты по логистике к числу переменных;
  • Устанавливаются KPI и штрафы за их невыполнение;
  • Передаются риски сохранности товара на логистического оператора.

При этом значительно сужается зона ответственности интернет-магазина (маркетинг, продажи, сайт), потому что товарооборот, доставка и оплаты делегируются логистическому провайдеру. Однако передача логистики на аутсорсинг имеет и определенные недостатки, которые могут негативно отразиться на деятельности интернет-магазина:

  • Возможная потеря контроля над процессом доставки товаров;
  • Большая зависимость от поставщика услуги;
  • Увеличение времени решения проблемы;
  • Нарушение конфиденциальности.

Таким образом, ориентируясь на специфику интернет-торговли, необходимо выстраивать логистические процессы с учетом особенностей такого формата магазинов и отталкиваясь от динамики продаж.

Учитывая то, что главная задача интернет-магазина — обеспечить качественную и своевременную доставку товара, его логистика должна способствовать достижению этой цели и быть максимально адаптирована под специфику сбыта, которую учитывают мультиканальные продажи, предоставляющие возможность клиенту выбрать самый оптимальный вариант покупки.

ТЕКСТ: Елена Фомюк

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Источник: https://trademaster.ua/logistic/1706

Жилищный вопрос
Добавить комментарий