Лицензирование и недропользование при разведке и добыче полезных ископаемых

Получение лицензии на право пользования недрами и разведку полезных ископаемых – Геоидеал

Лицензирование и недропользование при разведке и добыче полезных ископаемых

Компания Геоидеал предоставляет полный комплекс услуг по  оформлению , получению лицензии и право на добычу полезных ископаемых.

Все этапы и стадии геологоразведочных работ в общей сложности складываются в три последовательных комплекса действий.

Начальный – первый этап – включает в себя лишь геофизические работы на местности с геолого-съёмками территории. При этом нередко осуществляется бурение опорных скважин.

Весь рассматриваемый регион находится под пристальным мониторингом, в том числе и на возможность землетрясений и иных негативных для проведения ГРР факторов.

Более глубокий и детальный сбор информации по залежам полезных ископаемых в масштабах определённой территории начинается именно с этого этапа. Стадия 2 заключается в работах поискового характера на перспективных по результатам первого этапа площадям: выявление конкретных залежей полезных ископаемых, более точная оценка их объёмов.

Проводится комплекс геологических, геофизических и геохимических работ, дешифруются аэрокосмоматериалы, сооружаются буровые скважины (либо просто делаются поверхностные выработки) для детального изучения глубинных горных пород.

В результате составляется очередной набор геологических карт (в масштабе 1:50000 – 1:100000), геологи получают на руки подробные статистические сводки.

На третьей стадии геологоразведочных работ определяется целесообразность дальнейшей разведки найденных залежей. Именно от полученных результатов будет зависеть проведение следующего этапа, в течение которого и начинается добыча искомых ресурсов.

Геологи оценивают экономический потенциал всех найденных месторождений, отбраковывая все неценные скопления. Не менее важно и то, что после проведения этого комплекса работ, составляется технико-экономическое обоснование ценности рассмотренных месторождений.

И только при положительных результатах объект, наконец, передаётся в дальнейшую разведку и эксплуатацию.

Срок получения лицензии на недропользование и на разведку полезных ископаемых

    • По осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, не должны превышать 65 дней;
    • По внесению изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами, не должны превышать 140 дней без учета 30 дневного срока на выражение согласия уполномоченного лица на внесение изменений и дополнений; – по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр, не должны превышать 140 дней;
    • По осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, не должны превышать 150 дней без учета срока, установленного в письменном уведомлении о допущенных пользователем недр нарушениях, и времени, необходимого Росприроднадзору для проведения повторной проверки по истечении срока, установленного в уведомлении.

    С пользователей недр, согласно с действующими законами и постановлениями Правительства РФ, взимаются обязательные денежные платежи. Лицензия на недра или недропользование обязывает их владельца производить правильный и своевременный перевод денежных средств за право пользования определенными недрами и другие обязательные платежи, а также следить за соблюдением установленных правил, норм и требований технических проектов.

    При грубых нарушениях данных требований действующая лицензия на недропользование и недра может быть прекращена.

    Доверить лицензирование Вашего бизнеса профессионалам, заказав услуги лицензирования – верное решение!

Заказав оформление лицензии в компании Геоидеал, вы получаете профессиональные услуги высокого качества по доступным ценам. Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по тел. +7 (4212) 77-97-66 или оставить заявку на сайте.

Просто заполните форму обратной связи и наш специалист перезвонит вам в ближайшее время!

Оставить заявку

2019 | Хабаровск | Публикации | Карта сайта

Наша компания предоставляет весь комплекс услуг по оформлению месторождений твердых полезных ископаемых и подземных вод. Лицензирование скважин и карьеров требует больших затрат времени в связи с этим мы подготовим пакет документов в кратчайшие сроки.

Создание сайта, обслуживание и продвижение сайтов – Рэдлайн маркшейдерские работы, производство маркшейдерских работ, лицензия на скважину, лицензирование скважин на воду, получение лицензии на скважину, получение лицензии на водозаборную скважину, лицензия на добычу воды, получение лицензии на добычу воды, лицензия на подземные воды, лицензия на добычу подземных вод, проект на строительство скважины, оформление месторождения, лицензия на недра, получить лицензию на недра, лицензия на пользование недрами, лицензия на право пользования недрами, лицензия на недропользование, получение лицензии на недропользование, лицензия на добычу полезных ископаемых, лицензия на разведку полезных ископаемых, получение лицензии на добычу полезных ископаемых, проведение геологоразведочных работ, добыча строительного камня, технический проект разработки месторождения, разработка карьеров, разработка песчаных карьеров, добыча полезных ископаемых, добыча общераспространенных полезных ископаемых, разведка и добыча полезных ископаемых, разработка месторождений полезных ископаемых

Источник: http://geoideal.ru/uslugi/13-poluchenie-litsenzii-na-pravo-polzovaniya-nedrami-i-razvedku-poleznykh-iskopaemykh

Минприроды берет недра под особый контроль

Лицензирование и недропользование при разведке и добыче полезных ископаемых

И как бы в подтверждение этой позиции были отозваны лицензии у ряда недропользователей. Среди пострадавших оказались старатели и алмазодобытчики, которые нарушали условия, предусмотренные правилами недропользования.

По мнению экспертов, многих неприятностей можно было бы избежать, если бы предприниматели лучше знали правила. Тем более что Юрий Трутнев заявил, что в 2005 году планируется провести 250 аукционов на право пользования недрами.

“90 процентов из проводимых аукционов будут открытыми для участия иностранных компаний”, – сказал министр.

По просьбе читателей наш корреспондент Андрей Евпланов встретился с главой Федерального агентства по недропользованию Анатолием Ледовских и попросил его рассказать о том, как получить лицензию на недропользование и что делать, чтобы ее не отобрали.

– Какая хозяйственная деятельность считается пользованием недрами? Скажем, человек берет воду из скважины на своем участке, любитель собирает коллекцию минералов, предприятие берет песок из карьера – все это тоже пользование недрами?

– Говоря сегодня о недрах, мы подразумеваем только часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водного объекта, простирающейся до глубин, доступных для ее геологического изучения и освоения (это несколько первых десятков километров).

Для эффективных поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых необходимы исследования земных недр, познание их строения и происходящих процессов, установление закономерностей формирования месторождений. Весь этот комплекс работ – от исследований недр до добычи полезных ископаемых – относится к сфере недропользования.

Так, в соответствии с действующим сегодня законодательством к пользованию недрами относятся различные виды геолого-геофизических и других исследований, направленных на общее геологическое изучение недр, включая работы по прогнозированию землетрясений и вулканической деятельности, по контролю за состоянием подземных вод.

Одним из важнейших и масштабных по объему видов пользования недрами является деятельность, связанная с поисками и разведкой месторождений полезных ископаемых, добычей полезных ископаемых, включая использование отходов горно-добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.

К пользованию недрами также относятся изучение и оценка пригодности участков недр для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатация подземных сооружений, образование особо охраняемых геологических объектов (геологических заповедников, памятников природы, пещер), сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Таким образом, отвечая на ваш вопрос, могу подтвердить: и добыча человеком воды из скважины на собственном земельном участке, и добыча предприятием песка из карьера, и сбор любителем коллекций минералов являются пользованием недрами.

– Какие законодательные и подзаконные акты регламентируют отношения в сфере недропользования? Есть ли белые пятна в законодательстве, которые надо закрывать?

– Основными, базовыми, законодательными актами, регламентирующими отношения в сфере недропользования на территории Российской Федерации, являются Закон Российской Федерации “О недрах” и Положение о порядке лицензирования пользования недрами, принятые в 1992 году.

Действующие документы позволили внедрить существенные элементы рыночных отношений в систему недропользования, привлечь в добывающие отрасли промышленности частный капитал, стабилизировать, а затем и увеличить добычу основных видов полезных ископаемых (нефти, золота, платины и др.).

Вместе с тем за более чем десятилетний период правоприменительной практики выявилось много недостатков и проблем в действующем законодательстве, требующих его совершенствования.

Так, Положение о порядке лицензирования пользования недрами, принятое в 1992 году при отсутствии отечественного опыта в данном направлении, до сих пор не корректировалось. В Закон Российской Федерации “О недрах”, регламентирующий только основные вопросы лицензирования концептуального характера, поправки вносились неоднократно.

В результате содержание действующего Положения о порядке лицензирования пользования недрами по многим направлениям не соответствует современным требованиям и противоречит последней редакции Закона Российской Федерации “О недрах”. И сама редакция закона на сегодня по многим вопросам устарела.

Назову лишь некоторые: по многим направлениям законодательство не содержит норм прямого действия, отсутствует четкий и прозрачный механизм порядка предоставления прав пользования недрами, не регламентированы взаимоотношения между государством и недропользователем, не конкретизированы обязательства недропользователй в части эффективного и рационального использования участков недр, нет однозначных критериев досрочного прекращения права пользования недрами.

– Для чего нужно лицензирование пользования недрами или без этого можно обойтись?

– Прежде всего давайте определимся, что такое лицензия на пользование недрами. Это специальное государственное разрешение (документ с соответствующими приложениями), предоставляющее ее владельцу право пользоваться участком недр в определенных границах и целях в течение установленного срока с обеспечением оговоренных требований.

С принятием в 1992 году Закона Российской Федерации “О недрах” впервые в России была внедрена государственная система лицензирования пользования недрами. Считаю, что такой шаг оправдан, система лицензирования, несмотря на некоторые недостатки, функционирует и государству нужна.

Благодаря этой системе мы располагаем сегодня всей информацией о местонахождении переданных в пользование участков недр, о недропользователях, об установленных условиях пользования недрами, что в свою очередь позволяет обеспечить ведение государственного контроля о ходе работ по освоению участков недр.

Хочу отметить, что по состоянию на 1 января 2005 года на учете у нас числится 13 921 действующая лицензия, а с учетом участков недр местного значения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, 43 111 лицензий.

– Какие документы являются основанием выдачи лицензий на пользование недрами?

– Перечень таких документов определен Законом Российской Федерации “О недрах” и зависит от видов и целей пользования недрами.

Так, для целей добычи подземных вод, связанных с питьевым водоснабжением населения или технологическим обеспечением водой объектов промышленности, для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также для образования особо охраняемых геологических объектов основанием является решение специально созданной агентством комиссии. В состав комиссии должны входить представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Скажем, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов основанием выдачи лицензии является решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованное с агентством или с территориальным органом.

Думаю, что ваших читателей больше интересуют вопросы выдачи лицензий для поисков, разведки и добычи полезных ископаемых. В этом направлении тоже имеются определенные особенности.

К примеру, лицензии на пользование недрами с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых на суше Российской Федерации выдаются на основании решения вышеуказанной комиссии без проведения конкурса или аукциона.

И если владелец такой лицензии откроет месторождение за счет собственных средств, то на основании решения комиссии он имеет право получить без конкурса (аукциона) лицензию на разведку и добычу полезных ископаемых этого месторождения.

Для участков недр, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, основанием выдачи лицензий на бесконкурсной основе с целью поисков и оценки месторождений является решение нашего агентства. Но в случае открытия месторождения на таком участке недр для получения лицензии без конкурса (аукциона) на разведку и добычу полезных ископаемых этого месторождения уже потребуется решение правительства Российской Федерации.

Другим высоко востребованным видом пользования недрами является поиск месторождений полезных ископаемых с правом разведки и добычи полезных ископаемых (в случае открытия месторождения за счет собственных средств), а также разведка и добыча полезных ископаемых на месторождениях, открытых за счет государственных средств.

Для таких видов пользования недрами на суше Российской Федерации основанием выдачи лицензии является решение образованной агентством конкурсной или аукционной комиссии.

Что касается участков недр, расположенных в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, то основанием выдачи лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых по месторождениям, открытым за счет государственных средств, является решение правительства Российской Федерации, принятое по результатам конкурсов или аукционов. А предоставление лицензий на поиски месторождений полезных ископаемых с правом разведки и добычи полезных ископаемых (в случае открытия месторождения за счет собственных средств) в отличие от суши законодательством не предусматривается.

– Как происходит процедура проведения конкурсов, аукционов на право пользования недрами?

-При проведении конкурса основными критериями выявления его победителя являются предложения претендента по научно-техническому уровню программ геологического изучения и использования участков недр, полноте извлечения полезных ископаемых, вкладу в социально-экономическое развитие территории, срокам реализации соответствующих программ, эффективности мероприятий по охране недр и окружающей среды, учету национальной безопасности Российской Федерации.

Основным критерием выявления победителя аукциона является размер разового платежа за право пользования участком недр, предложенного самим участником аукциона. То есть победителем аукциона становится тот, кто предложит наибольший размер разового платежа. Возможность члена аукционной комиссии повлиять на исход аукциона нулевая.

Поэтому и агентством, и Министерством природных ресурсов Российской Федерации принята за основу аукционная форма предоставления участков недр как наиболее прозрачная и объективная.

Так, в 2004 году проведено 210 аукционов на право пользования недрами против 118 в 2003 году, а конкурсов всего 60. В 2005 году предусматривается провести более 250 аукционов и не более 30 конкурсов.

Прежде всего агентство совместно со своими территориальными органами должно сформировать и утвердить Перечень участков недр по территории каждого субъекта Российской Федерации, планируемых к предоставлению в пользование на ближайшие 1-2 года.

Объявление о предстоящем аукционе публикуется в бюллетене “Недропользование в России” и в издаваемых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до даты его проведения.

Претенденты должны в опубликованный срок подать по установленной форме заявку об участии в аукционе. К заявке должны быть приложены необходимые документы, установленные условиями аукциона.

Допущенные к участию в аукционе претенденты сами определяют, кто будет победителем, без какого-либо вмешательства аукционной комиссии. Побеждает тот, кто в процессе торгов предложит наибольший размер разового платежа, который должен быть не ниже объявленного.

Основным и, на наш взгляд, наиболее существенным недостатком аукционной формы предоставления участков недр в пользование является возможность победителя аукциона без всяких последствий отказаться от уплаты предложенного им размера разового платежа. В конечном счете аукцион переходит в категорию “несостоявшегося”.

Что в этом направлении агентство планирует предпринять?

Во-первых, сохранить аукцион как наиболее эффективную по сравнению с конкурсами форму предоставления участков недр в пользование.

Во-вторых, ввести в практику проведения аукционов участие только предприятий Российской Федерации по основным видам полезных ископаемых, в частности по углеводородному сырью.

В-третьих, начиная с новых объектов аукционов включать в требования к его участникам обязательность уплаты установленной суммы задатка разового платежа (предварительно 50-100 процентов от размера стартового разового платежа) до даты проведения итогов аукциона. И если победитель аукциона откажется от своих предложений, то он потеряет сумму оплаченного им задатка разового платежа.

– Как проверяется деятельность недропользователей и какие меры применяются к нарушителям?

– В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации вопросы проверки деятельности недропользователей отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере недропользования, находящейся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Именно служба обладает всеми полномочиями предоставлять предписания недропользователю по устранению всех выявленных нарушений, наложению соответствующих штрафов, обращаться в правоохранительные и другие органы с просьбой принять более существенные меры к нарушителям пользования участками недр, включая досрочное прекращение права пользования участками недр.

Что касается агентства, то на нас возложены функции по досрочному прекращению права пользования недрами в случае невыполнения владельцем лицензии условий пользования участком недр, и мы их осуществляем.

Так, на основании результатов проверок недропользователей в 2004 году нами аннулирована 141 лицензия за невыполнение условий пользования недрами.

Необходимо отметить, что многие нарушители, не дожидаясь проверок контролирующих органов, сами начали возвращать участки недр государству. В 2004 году по заявкам недропользователей аннулировано 342 лицензии.

Источник: https://rg.ru/2005/03/15/nedra.html

Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр

Лицензирование и недропользование при разведке и добыче полезных ископаемых

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/, http://www.infoeco.ru/), федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.

2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, т. (812) 576-7848, факс 576-7775, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188775/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий