Куда мне жаловаться, если меня обманули в церкви?

Православная церковь бросает тень на общество

Куда мне жаловаться,  если меня обманули в церкви?

Каким влиянием обладает сегодня в России православная церковь, и как меняются ее отношения с государством и обществом? Эти вопросы оказались в центре широкого общественного обсуждения, которое возобновилось с новой силой в последние годы.

Образ угнетенной атеистической властью церкви остался в прошлом, и сейчас она выступает в качестве идеологического партнера российских властей. Отношения с государством стали отправной точкой дискуссий о месте православия в современной России. Как бы то ни было, тема обсуждений — куда шире.

Какую роль будет играть церковь в исторической судьбе России? С какой силой и убеждением будет звучать ее голос, если его не станут передавать правительственные СМИ?

Внешнее процветание православной церкви бросается в глаза, однако оно ничего не говорит о ее внутренней жизни.

Все чаще и чаще можно услышать, что через 25 лет после своего «возрождения» российская церковь, как ни парадоксально, переживает глубокий кризис, сравнимый с тем, что был в советские времена.

Суть проблемы в том, что проповедь Евангелия больше не является ядром многочисленных направлений ее деятельности.

Разумеется, у такой точки зрения есть и противники. Их аргумент опирается на то, что патриаршество Кирилла (Гундяева) представляет собой исключительный период в истории церкви.

Кирилл, интеллектуал, красноречивый проповедник и опытный дипломат, (небезосновательно) претендует на роль духовного лидера нации.

Он вызывает уважение у консервативного крыла церкви, но в то же время неустанно продолжает программу ее либеральных преобразований.

Встреча Кирилла и папы

За восемь лет патриаршества он провел масштабную административную реформу, которая затронула всю церковь, от приходов и монастырей, до высших иерархов.

Ему удалось договориться с правительством о введении уроков «основ религиозных культур и светской этики», которые являются главной составляющей основ православной культуры.

В сотрудничестве с московскими властями у него получилось запустить программу строительства в столице нескольких сот церквей.

Кроме того, он ввел целый ряд положений канонического регламента касательно религиозной практики.

Так, например, частое причастие, которое в течение многих лет поддерживалось либералами, но резко критиковалось консерваторами, получило официальное одобрение не только патриарха, но и епископского синода.

Наконец, патриарх Кирилл решился на историческую встречу с папой, которая неоднократно откладывалась скончавшимся в 2008 году его предшественником Алексием II.

Frankfurter Allgemeine Zeitung12.01.2017Радио Свобода12.01.2016
Как бы то ни было, его главным свершением стал успех политики по отношению к Владимиру Путину. Церковь может похвастаться отличными отношениями с властью. Патриарх и президент проводят регулярные встречи.

К тому же, имиджмейкерам довольно хорошо удается создать образ президента, который близок к церкви и защищает традиционные ценности.

Несколько лет назад правительство возбудило уголовное дело по обвинению в оскорблении чувств верующих, и православные научились регулярно оскорбляться, чтобы получить влияние, особенно по финансируемым государством культурным проектам.

Антимиссионерский закон, который был принят год назад вместе с антитеррористическими законами Яровой, теоретически может использоваться в отношении православных, однако власти пока применяют его лишь против радикальных исламистов и протестантских сообществ. Адвокаты Московского патриархата поддерживают закон.

Христианство без Христа?

Патриарх Кирилл в свою очередь помогает президенту выработать новую идеологию и укрепить если не нацию, то хотя бы политическую элиту. Он посоветовал Кремлю использовать две концепции: «русский мир» и «традиционные ценности».

Обе они были сформулированы Всемирным русским народным собором под руководством тогда еще митрополита Кирилла.

Если первая концепция быстро скатилась из инструмента «мягкой силы» в болото имперской коннотации и в настоящий момент практически не используется, «традиционные ценности» стали важной составляющей третьего президентского срока Путина.

Как бы то ни было, в спорах вокруг православной церкви вопрос касается не только конкретных достижений. В какой мере церковь остается церковью, если ставит на первый план не духовную жизнь, а политический расчет и выгоду? Единственный исторический способ существования российской православной церкви на самом деле зависит от прочности ее альянса с государством?

Тесное сотрудничество церкви и государства за последнее десятилетие привело к невиданному объединению идей в обрамлении православной символики и церковной терминологии, но в то же время с глубоко светским идеологическим характером, что выглядело как некая постсоветская гражданская религия.

Разумеется, правительство должно сформировать новую идентичность, и обойтись без помощи церкви непросто. Тем не менее церковь подставляется здесь под угрозу «христианства без Христа», о чем говорил вот уже почти 130 лет назад великий инквизитор в «Братьях Карамазовых» Достоевского.

Обращаясь к Христу, он сказал: «Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо».

Yle21.03.2017Aktuálně.cz15.02.2016El Colombiano11.02.2016Observador09.02.2016EurasiaNet12.03.2017Многокилометровые очереди к привезенным в Россию из-за границы реликвиям и прочим святыням говорят об эксплуатации церковью жажды чуда, которая все еще живет в душе немалой части россиян.

Вовсе не случайно, что год от года число называющих себя православными (от 60% до 70% населения России) в десять раз больше тех, кто регулярно ходят в церковь (от 5% до 7%).

Упомянутая великим инквизитором тайна — это как раз-таки всеобщее невежество в вопросах веры, которое связано с недостатком наставлений и отсутствием прочного идеологического образования.

В 2016 году православным россиянам задали напрямую касающийся понимания догмы Троицы вопрос: «Какое из этих утверждений верно: «Святой дух исходит от Отца и Сына» или «Святой дух исходит от Отца» [это утверждение стало одной из причин разделения церкви на восточную и западную в 1054 году]? Ответы оказались ошеломительными: 69% сказали «от Отца и Сына», тогда как правильный вариант назвали всего 10%. И это несмотря на достаточно сильные антикатолические настроения среди православных в ключе антизападной риторики правительственной пропаганды.

Полное неприятие критики

Наконец, прославление патриарха и неофициальный запрет любой критики говорят в первую очередь о борьбе за авторитет при том, что авторитет церкви представляется личным авторитетом ее иерархов, которые представляют свою точку зрения как точку зрения церкви.

Этот авторитет воспринимается в мирском ключе: уровень потребления епископов, игуменов монастырей и священников богатых приходов должен быть тем же, что и у чиновников сходного ранга. Тем не менее патриарх не отреагировал на скандал вокруг покупки молодым епископом из скромной епархии дорогого джипа для личного пользования.

Существует негласный консенсус: епископ должен жить в роскоши.

ИноСМИ12.02.2016
В то же время вы не найдете блестящих проповедей или теологических статей епископов русской церкви, большая часть которых не проявляют к этому никакого интереса. Их задача — это управление, сбор средств. Некоторые священники признали, что неофициальный церковный налог, который каждый год собирают приходы, епархии и патриархат, увеличился в восемь раз при Кирилле.

Несколько месяцев назад я писал в  об ошибках патриарха Кирилла на Украине. В частности я упоминал двух известных своими пророссийскими позициями священников, которые после Майдана были назначены патриархом в лучшие московские приходы. Большинство московских священников из других регионов не могли даже мечтать о таких назначениях.

Прочитав мою запись в социальных сетях, один из этих священников назвал меня либерал-фашистом и заявил, что откажет мне в причастии, если я приду в его храм. Открытый отказ человеку в причастии из-за политических разногласий — теперь в этом нет ничего из ряда вон выходящего.

Несколько лет назад один московский священник отказал в причастии историку Андрею Зубову, который осудил решение Кремля аннексировать Крым.

Я убежден, что церковь, как и любой другой институт, нуждается в критике.

Тем не менее российские церковные круги не хотят обсуждать неудобные вопросы: всех, кто позволяют себе критику, называют диссидентами или врагами церкви, даже если они вовсе не придерживаются атеистических или антиклерикальных взглядов.

Эти священники заняты превращением православия в светскую религию. Епископы ведут себя так, как и ожидалось: общение с властью позволяет бросить тень на общество. Единственная проблема в том, что такая церковь сулит нам не слишком завидное будущее.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20170804/239981352.html

Вопросы к батюшке

Куда мне жаловаться,  если меня обманули в церкви?

Здравствуйте, Светлана! Трудно найти такие слова, которые могли бы Вас утешить. Нужно просто смириться и принять то, что есть. Мы не можем постичь всех тайн промысла Божия в сочетании со свободой каждого человека. Действительно, мы не знаем, от каких бед, несчастий, ошибок Господь уберег Вашего сына.

Мы должны сами стараться делать то, что положено, но при этом находить в себе силы принимать то, что от нас не зависит. Смирение — это не проявление слабости, безволия и бесхарактерности. Смирение — это сила, которая помогает выдержать любой удар.

Очевидно, что «автоледи» не злонамеренно совершила это, и для нее это страшное потрясение (хотя, как Вы говорите, она хотела всячески избежать наказания, что вполне естественно для большинства людей. Мало кто в такой ситуации не будет предпринимать подобных попыток). Не дай Бог никому оказаться на ее месте. Почему Господь ее раньше не забрал, мы не знаем.

И почему Вашего сына забрал, тоже не знаем. Это не в нашей власти все знать и понимать. Одного человека Бог забирает, не дав совершить что-то страшное, другому попускает совершить и дает время на покаяние.

Есть такая притча:

«Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:

— Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий — бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём.

Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву.

Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах.

Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый.

Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:

— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему:

— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно.

Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину.

Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил — взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом!

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают.

Итак, правильно говорить: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои» (Пс 118, 137)».А вот та же притча в поэтической обработке известной православной исполнительны авторской песни Светланы Копыловой:1. -Кругом — одна несправедливость, — так говорил один старик.И перед ним, взглянув пытливо, Господень ангел вдруг возник.

-Молил ты Господа, — сказал он, — открыть тебе Его дела:

Зачем одни живут в печали, другие же — не знают зла.

2. И вот, повёл посланник Бога его далёко за село:Там был источник у дороги и дерево с большим дуплом.-Сиди, мой друг, в дупле, покуда я не вернусь, и наблюдай:

Сюда приходит много люда, ты лишь себя не выдавай.

3. И ангел словно растворился… Старик залез в дупло и ждал.Вдруг видит он: остановился богатый путник на привал.Сел на ковёр, порезал сала, достал набитый кошелёк

И долго золото считал он, жуя просаленный кусок.

4. Когда богач, напившись чаю, собрал оставшийся паёк,То не заметил, как случайно он обронил свой кошелёк.Старик в дупле сидит и видит: ушёл богач, пришёл другой:

Одежда скромная по виду, в котомке — хлебушек с водой.

5. Платочек расстелил на травке, водичкой хлебушек запил…Увидев кошелёк, так рад был, что даже шёл куда — забыл.Домой отправился, довольный… Старик же всё в дупле сидит.

Глядит: идёт дорогой дольней бедняк в лохмотьях — жалкий вид.

6. Но не успел ещё бедняга омыть в источнике чело, —Вернулся тут богач и нагло стал требовать свой кошелёк.И находясь в порыве злости, его безжалостно он бил…

Упал бедняк на камень острый и тихо дух свой испустил.

7. Но не найдя своей пропажи, богач бежал — и был таков!Старик в дупле заплакал даже, как вдруг явился ангел вновь.Спросил его: «Ну, что ты видел?» — «Несправедливость лишь одну!

Невыносимо, ангел, видеть мне безнаказанной вину!»

8. — Теперь, старик, меня послушай, — сказал он, свой рассказ начав, —Нашедший кошелёк — был лучшим когда-то другом богача.Но тот богач был слишком жадным, он хитрым и коварным был,

И вот при помощи обмана он друга напрочь разорил.

9. А тот бедняк и сам когда-то ограбил брата и убил,Но всё, покаявшись, раздал он и смерть такую же просил.И внял Господь его молитвам: дал мученический венец.

И тут старик в слезах воскликнул: «Небесный справедлив Отец!»

Помоги Вам, Господи, перенести то горе, которое выпало на Вашу долю.

Источник: http://nikolskiy-hram.cerkov.ru/voprosy-k-batyushke/

Прихожанка церкви пастора Мунтяна утопила больную дочь

Куда мне жаловаться,  если меня обманули в церкви?

О регулярно проходящих в киевском Дворце спорта сеансах «изгнания бесов и исцеления неизлечимо больных», которые проводит пастор духовного центра «Возрождение» Владимир Мунтян, «ФАКТЫ» уже писали.

Рассказывали истории людей, которые, надеясь на выздоровление, отдавали пастору все свои сбережения, продавали квартиры и машины. То, что Мунтян в прошлом три года отсидел в 10-й спецколонии в Кривом Роге за кражу и мошенничество, их не смущало.

ролики, которые в разное время удалось снять попавшим на службу журналистам, шокируют. Под громкие крики вещающего со сцены пастора Владимира Мунтяна (он провозгласил себя «тринадцатым апостолом») сотни людей проходят «сеанс изгнания бесов».

Люди, над которыми пастор совершает этот обряд, истерично кричат, бьются в судорогах, некоторые теряют сознание. Пастор Мунтян утверждает, что таким образом он снимает родовые проклятия и исцеляет от тяжелых заболеваний.

Но вот только наступает ли исцеление? Бывшие прихожане церкви, с которыми разговаривали корреспонденты «ФАКТОВ», утверждают, что нет. Многих из этих людей уже нет в живых. История, о которой стало известно сейчас, вообще шокирует.

Женщина из Маневичского района Волынской области отдала на нужды «Возрождения» все свои сбережения — 52 тысячи гривен. Она надеялась, что пастор Мунтян исцелит ее дочь, страдавшую тяжелой формой ДЦП. Но исцеления не произошло.

Оставшись без денег, доведенная до отчаяния женщина… утопила своего ребенка.

Об этой страшной истории стало известно от Ольги, которая раньше работала у пастора Мунтяна кассиром. Женщина рассказала, что начинала ходить в «Возрождение» как прихожанка.

— О пасторе Мунтяне я узнала от своей знакомой, — вспоминает Ольга. — Она с упоением рассказывала о том, как в их церкви больные получают исцеление, наркоманы избавляются от зависимости.

У меня был непростой период, проблемы с сыном… Одним словом, я решила пойти и посмотреть, что происходит на их собраниях. Пришла — и стала постоянной прихожанкой. Мунтян рассказывал, что раньше он жил в страшной бедности, ютился в землянке.

Но так как он постился и молился за людей, Бог, дескать, дал ему богатство. Мы ему верили.

Центр «Возрождение» — это очень большая организация. Она насчитывает около 800 дочерних церквей, среди которых и домашние интернет-церкви.

Суть в том, что прихожане, которые живут в других городах или за границей, общаются со своими наставниками по скайпу. Владимир Мунтян в церкви самый главный. Ниже стоят приближенные к нему епископы и пасторы.

Есть менеджеры по партнерским программам. Я была одним из менеджеров, которые работают с прихожанами, подписанными на партнерство.

* Сеанс «изгнания бесов и исцеления неизлечимо больных» пастора духовного центра «Возрождение» Владимира Мунтяна в киевском Дворце спорта

— Что означает «подписаться на партнерство»?

— Это когда прихожанин как партнер Бога материально поддерживает разные проекты в церкви. Моей задачей было следить за тем, чтобы люди сдавали деньги, и регулярно увеличивать суммы. Если человек жертвует 50 гривен, я должна вдохновить его в следующий раз пожертвовать 100.

Например, нужны деньги на покупку оборудования для телеканала или на аренду спутника (у Мунтяна есть собственный телеканал, который так и называется — «Возрождение». — Авт.). И я обзваниваю людей, чтобы собрать деньги на телекамеры. Помню, один мужчина продал машину и отдал на нужды церкви 100 тысяч долларов.

И поверьте, такие крупные пожертвования делал не только он.

По словам Ольги, помимо так называемых партнерских пожертвований все прихожане «Возрождения» отдавали церкви десятину — десять процентов от своих доходов. А обеспеченным прихожанам вообще предлагали ВИП-партнерство.

— Пожертвования ВИП-партнеров составляли от 500 долларов в месяц, — говорит Ольга. — Постепенно сумма увеличивалась до двух-трех тысяч долларов в месяц.

Все просчитывается, и стоявший надо мной человек знал, какую сумму за месяц я должна собрать. Менеджеров, которые не справляются, увольняют.

Помню, однажды женщина-пастор, правая рука Мунтяна, заявила: «На фиг вы мне нужны, если через вас не будут заходить деньги?»

Еще одной моей обязанностью было принимать звонки прихожан. Люди звонили и днем и ночью, просили за них помолиться. Мы молились… Я забыла, что такое выходные. Но искренне верила, что все делаю правильно.

Свою зарплату (4500 гривен) отдавала церкви. Пожертвовала даже свое обручальное кольцо. Многие сотрудники оформляли на себя кредиты, а деньги отдавали на нужды церкви.

То нужно было взять кредит на строительство храма, то на ремонт, то на машину кому-то из пасторов…

Многие отдавали на церковь последнее. Продавали машины, недвижимость. Хорошо запомнила женщину, которая ездила с нами на турбазу в Лютеж (турбаза на берегу Киевского водохранилища принадлежит зятю Мунтяна).

Эта прихожанка продала в Москве квартиру, за которую получила 158 тысяч долларов. Сто тысяч долларов сразу отдала на церковь. Потом пожертвовала еще 10 тысяч долларов, а оставшиеся 48 тысяч отдала одному из пасторов на хранение.

Больше она этих денег не увидела… Никогда не забуду еще одну прихожанку — молодую женщину, маму двоих детей, заболевшую раком груди. Она так верила в исцеление, что до последнего ходила в церковь Мунтяна. Вместо того чтобы лечиться, все деньги отдавала на нужды церкви.

Еле держалась на ногах, теряла сознание. Когда она уже была при смерти, наши девочки за ней ухаживали… Она умерла.

* Под громкие крики вещающего со сцены пастора Владимира Мунтяна сотни людей проходят «сеанс изгнания бесов». Стоп-кадр с телеканала «Возрождение»

— В январе 2014 года на счет «Возрождения» пришли пожертвования еще от одной женщины, — продолжает Ольга. — Два платежа по 26 тысяч гривен каждый. Меня вызвала пастор, приближенная к Мунтяну: «Если эта женщина бизнесмен, подпиши ее на ВИП-партнерство».

Когда через несколько дней эта женщина позвонила в церковь, я узнала, что она живет в селе. «Я не бизнесмен, — вздохнула Валентина (имя изменено. — Авт.). — 52 тысячи, которые пожертвовала, — это все мои сбережения. Молитесь за мою дочку».

Валентина рассказала, что у ее дочери тяжелая форма ДЦП, а пастор Мунтян — единственная надежда на исцеление дочки. «С утра до ночи смотрю ваш телеканал, — рассказала Валентина. — Я вам верю. Еще свинью продам и перечислю все до копейки. Главное, чтобы дочка исцелилась».

Я позвонила этой женщине через несколько недель. Услышав женский голос, подумала, что трубку взяла Валентина. Но это была ее сестра. «Валентины нет, — сказала женщина. — Она… в тюрьме. Сестра отдала Мунтяну все, но исцеления ребенок не получил. У нее не осталось ни денег, ни надежды… Валя была в отчаянии. Чтобы дочка не мучилась, она дала ей снотворное и… утопила в ванной».

Сестра рассказала, что Валентина добровольно отдала себя в руки полиции. Как эта женщина плакала! «Верните деньги, которые вам отдала сестра! — просила. — Ведь ее обманули!» Я пообещала, что поговорю с руководством по поводу возврата денег.

Но понимала, что это нереально. Месячный отчет закрыт, деньги ушли на аренду спутника для телеканала. Когда рассказала об этом приближенной Мунтяна, она пришла в ужас: «Это же скандал! Если кто-то узнает, тень упадет на пастора.

Закрой рот и даже не вспоминай об этом».

После этой истории я не могла спать, все глаза выплакала. Тогда никому об этом не рассказала. Но сейчас, когда ушла от Мунтяна, хочу, чтобы люди знали, что на самом деле происходит в этой церкви.

В то время как больные в надежде на исцеление отдают Мунтяну последнее, он делает бизнес, развлекается в ночных клубах. Это не слухи, я сама его там видела.

Когда однажды мне сказали в обязательном порядке появиться в одесском ночном клубе, где отдыхал Мунтян, я ужаснулась от того, что там увидела. На вечеринке были люди, наряженные в чертей и ведьм. Это было похоже на какой-то шабаш.

Сам Мунтян в тот вечер сказал мне: «Раньше мы были бедные, у нас не было ни копейки. А теперь у нас есть деньги и мы можем себе позволить арендовать самый дорогой отель в Европе». Тогда же он сказал мне, что «нужно брать от жизни все». А для людей, которые отдают ему деньги, жизнь… заканчивается.

Нашим коллегам из программы «Гроші» удалось разыскать семью прихожанки, утопившей свою 26-летнюю дочь.

— Мы нашли мать и родную сестру Валентины, — рассказал «ФАКТАМ» журналист программы «Гроші» телеканала «1+1» Александр Иваницкий. — То, о чем поведала Ольга, подтвердилось: женщина действительно убила свою дочь.

Муж сестры Валентины рассказал, что она сутками смотрела телеканал «Возрождение» и верила, что Мунтян спасет ее дочь. Дочка практически не двигалась, у нее случались приступы эпилепсии. Валентина отдавала деньги Мунтяну, но дочке лучше не становилось.

«Валя любила своего ребенка, — рассказал мужчина. — Но была доведена до отчаяния».

— Вы видели саму Валентину?

— Нет. Она сейчас проходит лечение в психиатрической клинике. Зато я видел ее старенькую мать. Женщина была на аппарате искусственного дыхания, но смогла с нами поговорить.

«Валя практически все время сидела дома, смотрела за дочкой, — рассказала пожилая женщина программе „Гроші“. — Она сутками слушала этого Мунтяна… И поверила ему. Он говорил с экрана: „Буду молиться за всех, кто будет жертвовать тысячу долларов и больше“. Из Вали стали выкачивать деньги.

Точно знаю, что дочка отдала десятки тысяч. 15 тысяч из них взяла в кредит. В тот страшный день я вечером зашла к дочке. Говорю ей: „Валя, нужно Анечке голову помыть“. Она сказала, что помоет. А сама Аню утопила… Тюрьма плачет за этим Мунтяном.

Пусть отдаст людям то, что у них позабирал: деньги, квартиры, машины…»

Корреспонденту «ФАКТОВ» поговорить с матерью Валентины не удалось — несколько дней назад она умерла. Об этом нам сообщил ее зять Владимир.

— Только вчера ее похоронили, — сказал «ФАКТАМ» Владимир. — А Валя сейчас в психиатрической больнице под Киевом. Прошло два года, а мы до сих пор не можем прийти в себя. После того как Валя убила свою дочь, ее признали психически больной.

До того как она начала смотреть канал Мунтяна, все было в порядке. Конечно, ей было тяжело с дочкой, но она держалась. А когда стала слушать Мунтяна, в прямом смысле слова впала в транс. Когда молилась, с ней происходили странные вещи. Она падала на пол, кричала.

Я сначала даже думал, что она притворяется… Валя отдавала Мунтяну все деньги, никто не мог ее остановить. Верила: если будет жертвовать все, что у нее есть, Ане станет лучше. Это было какое-то помешательство… Теперь Анечки нет, Валина жизнь загублена.

Можно обращаться в полицию, но есть ли смысл, если Валя отдавала пастору деньги добровольно?

— Тем, кто обращался по поводу действий Мунтяна в полицию, действительно не удавалось ничего добиться, — рассказал «ФАКТАМ» руководитель Центра помощи жертвам деструктивных культов Ян Щекатуров. — Им отвечают: «Вы же сами пришли к этому пастору. И деньги ему отдавали добровольно».

Бесполезно обращаться в полицию и родственникам попавших к Мунтяну людей. Они могут говорить все, что угодно, а человек, которого они пытаются спасти, скажет: «Я хочу туда ходить, и вы не можете мне это запретить». К нам обращалась мама парня, у которого рак мозга. Рассказала, что, как только сын начал ходить к Мунтяну, он прекратил лечение.

В результате парню становилось только хуже, он угасал на глазах… И таких историй очень много.

О Мунтяне впервые заговорили в 2004—2005 годах. Тогда он развернул активную деятельность в Днепропетровске. Через несколько лет уже собирал целые стадионы.

А когда в Киеве у всем известного Сандея Аделаджи (пастора харизматической церкви «Посольство Божье») начались проблемы, Мунтян тут же переехал в Киев. По сути, его «Возрождение» мало чем отличается от «Посольства Божьего».

Разве что Мунтян делает ставку на исцеление от неизлечимых заболеваний. И люди цепляются за него как за последнюю надежду.

О действиях Мунтяна уже не раз снимали телесюжеты, но он знает, что никто не привлечет его к ответственности. Ведь у нас в стране свобода вероисповедания. И, как я уже говорил, многие люди, которые к нему ходят, не считают себя пострадавшими. В Европе с такими пасторами правоохранительные органы все же борются.

Во Франции подобную организацию привлекли к ответственности за неуплату налогов. А в нашей стране даже это невозможно, потому что Мунтян не должен платить налоги. У нас же церковь от них освобождена. При этом он может даже учреждать коммерческие структуры.

И если прибыль от деятельности этих структур пойдет на развитие церкви, она тоже не будет облагаться налогом.

* Психологи считают, что прихожан церкви «Возрождение вводя в транс с помощью технических средств: громкой ритмичной музыки, меняющейся цветовой гаммы… В результате люди теряют связь с реальностью и верят всему, что им говорят со сцены

— На этих семинарах люди дико кричат, бьются в конвульсиях. Они — профессиональные актеры или простые прихожане?

— Не исключаю, что для этих целей в церкви есть подставные лица. Их задача — вовремя упасть на пол, создать истерию, которой поддадутся массы.

Специалисты называют такой метод эриксоновским гипнозом — человек концентрируется на внутренних переживаниях и перестает воспринимать окружающую реальность, входит в транс. На него светят прожекторы, люди вокруг поют, машут руками. Потом на сцену выходит Мунтян.

Человек, которого он «исцеляет», кричит и падает на пол — и окружающие под сильным психологическим воздействием делают то же самое.

«ФАКТЫ» обращались в центр «Возрождение» с просьбой прокомментировать ситуацию с прихожанкой, убившей свою дочь, но ответ не получили. Владимир Мунтян редко общается с журналистами. В 2014 году он давал пресс-конференцию, на которой попросил не называть его центр сектой. На вопрос журналистов об исцелении людей Мунтян сказал, что «исцеляет не он, а Бог».

— В СМИ было очень много негатива и ложной информации, — заявил тогда Мунтян. — Свою деятельность с моей женой Викторией мы начали 17 лет назад с реабилитации наркозависимых. Денег у нас не было, нам приходилось их зарабатывать самим. В 2002 году мы переехали в Днепропетровск, где организовали духовный центр «Возрождение». Два года мы кормили бездомных.

Родственники Валентины сообщили, что, как только женщину выпишут из клиники (а врачи говорят, что это может произойти скоро), они все же обратятся в правоохранительные органы. «ФАКТЫ» будут следить за развитием событий.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/259458-prihozhanka-cerkvi-pastora-muntyana-utopila-bolnuyu-doch

Теперь он жалуется и считает, что его обманули – американцы о самопровозглашенном патриархе Филарете

Куда мне жаловаться,  если меня обманули в церкви?

В течение почти трех десятилетий Михаил Денисенко, который известен как патриарх Филарет, боролся за то, чтобы объединить 25 миллионов православных верующих под крылом единой церкви независимой Украины.

Основным препятствием на этом пути была Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), к которой относится львиная доля православных верующих на Украине, пишет американская газета The Christian Science Monitor.

На пике своего подъема в прошлом году к Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) под руководством Филарета относилась около трети верующих.

Тогда казалось, что момент и историческая динамика однозначно способствуют тому, чтобы патриарх Филарет сможет объединить остальных верующих под крылом своей церкви.

Однако все внезапно перевернулось с ног на голову, когда борьба между патриархатами, подчинявшимися Киеву и Москве, оказалась втянутой в президентскую гонку на Украине.

Тогдашний президент Петр Порошенко активно поддержал создание независимой Православной церкви Украины (ПЦУ), которая стала «канонической», получив томос об автокефалии от патриарха Константинопольского Варфоломея. Кровопролитие и большие жертвы: Томос разбивает Украину на части — эксперт© пресс-служба президента Украины | Перейти в фотобанк

Проблема заключалась в том, что Порошенко сделал поддержку новой церкви центральным элементом своей предвыборной кампании, в ходе которой основной акцент делался на патриотичных лозунгах об армии, языке и вере.

Теперь Филарет жалуется на то, что его заставили передать новой церкви приходы, отвоеванные им с таким трудом, принять титул «почетного патриарха» и появляться на митингах в рамках предвыборной кампании Порошенко.

На выборах украинские избиратели отвергли Порошенко и отдали предпочтение Владимиру Зеленскому, русскоязычному актеру телевидения, который не стал делать ставку на гипертрофированный патриотизм и призывал к примирению. Очевидно, это существенно снизило темпы объединения украинской церкви.

Однако положительным моментом стало то, что это позволило также приостановить борьбу за каждый отдельный приход, которая началась при Порошенко.

Там, где внутри общин верующих возникали острые разногласия по поводу того, сохранять ли им связи с УПЦ МП или переориентироваться на киевскую церковь, эти события, сорвавшие реализацию амбиций Филарета, позволили вернуться к миру и соблюдению статус кво.Рудяков: Варфоломей больше не продаст томос дурачкам вроде Порошенко и Павленко© пресс-служба президента Украины | Перейти в фотобанк

«Когда Порошенко проиграл, беспорядки фактически прекратились, — отметил Вадим Карасев, директор независимого Института глобальных стратегий. — С тех пор ни один приход не присоединился к новой церкви, и всё успокоилось».

В трех своих интервью изданию The Christian Science Monitor, которые патриарх Филарет дал за последние пять лет, он говорил о своих устремлениях и решительном намерении объединить православных верующих Украины в одну церковь.

Но сегодня, после того, как патриарх Варфоломей, которого называют «первым среди равных», выдал томос об автокефалии, патриарх Филарет оказался не у дел и ведет отчаянную судебную борьбу, чтобы вернуть контроль над своей церковью. Жизнь после томоса. Филарет рассказал об общении с Порошенко© пресс-служба президента Украины/Микола Лазаренко | Перейти в фотобанк

Теперь патриарх Филарет заявляет, что его обманули — бывший президент Порошенко, а также бывший заместитель почетного патриарха и новый архиепископ ПЦУ митрополит Епифаний.

Теперь Филарет утверждает, что тогда он не понимал, что томос Константинополя поставит его независимую украинскую церковь под контроль иностранного патриарха, пусть даже это патриарх Константинопольский, а не Московский.

«Порошенко вмешался в дела церкви. Он заключил сделку, о которой мы ничего не знали», — заявил патриарх Филарет.

«Если бы мы знали, что томос будет такого характера, мы бы никогда не согласились на него, — продолжил он. — Этот томос просто поменял одну форму зависимости на другую.

«Пока не было томоса, мы были по-настоящему независимыми, хотя нас и не признавали. Теперь же эта новая церковь под руководством Епифания может быть и является независимой в глазах Константинополя, но оставшиеся 13 православных церквей мира до сих пор ее не признают…

«Они не сдержали своего обещания. Порошенко и Епифаний обманули меня. До начала всего этого Киевский патриархат был единым, независимым и сильным. Теперь он разобщен, и только Московский патриархат счастлив». «Будувать» Украину, разрушая Церковь». Томос, мова и террор задолго до Порошенко

Филарет утверждает, что этот новый статус ставит огромную и влиятельную украинскую диаспору под контроль Константинополя и ограничивает способность украинской церкви выражать верность своему государству. По словам патриарха Филарета, процесс объединения верующих прервался из-за вмешательства политиков.

«Если бы нам удалось объединить православных украинцев, мы бы стали вторым после России крупнейшим православным сообществом в мире, — объяснил он. — А Украина станет по-настоящему независимой только тогда, когда у нее будет независимая церковь. Мы продолжим бороться за это».

Между тем эксперты утверждают, что изменения в церковной политике всегда происходили очень медленно, и что новая украинская церковь, созданная волей Константинополя, сохранится и будет постепенно расти.

Как только ей удастся объединить большинство украинских верующих под одной крышей, — на это могут потребоваться десятилетия или даже столетия, ей будет предоставлено право иметь собственного патриарха.

«Филарет — значительная личность. До недавнего времени он был выше всякой критики, — сказал Евгений Харьковщенко, религиовед из университета имени Тараса Шевченко в Киеве.

 — Но с точки зрения украинских экспертов, томос — это канонический документ, который делает новую украинскую церковь поистине автокефальной, то есть независимой в полном соответствии с церковными законами.

Подчиняется ли она патриарху или митрополиту [который в свою очередь подчиняется патриарху Константинопольскому] — это уже детали». Ворон ворону честь не выклюет. «Патриарх» Филарет отбивается от бывших воспитанников© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

По его словам, невозможно точно узнать, о чем договорились патриарх Филарет, митрополит Епифаний и Порошенко, но Филарету следовало понимать, что он делает, когда он отказался от титула патриарха и согласился на непонятный титул «почетного патриарха».

Правительство президента Зеленского вряд ли станет вмешиваться в церковные дела так, как это делал его предшественник. По мнению Харьковщенко, процесс выбора украинскими верующими, к какой церкви они хотят относиться в будущем, продолжится в нормальном мирном режиме.

По его словам, суть отношения Зеленского к этим вопросам — «если вы существуете, развивайтесь самостоятельно, государство вмешиваться не будет».

«Сегодня на Украине существует два отдельных православных сообщества, две отдельных сферы влияния — Москва и Константинополь, — и обе они будут существовать и дальше.

Возможно, Москва предоставит автокефалию УПЦ МП и позволит ей стать по-настоящему независимой, добавил Харьковщенко. — В любом случае между этими церквями больше не осталось места для Филарета».

Это, по всей видимости, полностью устраивает лидеров УПЦ МП, которые всегда отрицали наличие каких-то иных связей с Москвой, кроме духовных.

Протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ МП, утверждает, что после избрания Зеленского количество «налетов» на их приходы со стороны прихожан новой автокефальной церкви снизилось почти до нуля.

По его словам, некоторые приходы, которые под давлением перешли под контроль новой церкви, с тех пор снова вернулись под крыло УПЦ МП. Эксперт: Украина проиграет все суды против УПЦ МП© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

«Разговоры об автокефалии прекратились. СМИ тоже перестали об этом говорить, — говорит отец Николай. — Мы не хотим, и нам не нужны никакие привилегии. Мы только хотим, чтобы власти относились к церквям одинаково, на основании закона.

«За последние пять лет мы видели много такого, что выходило за эти рамки, но сейчас атмосфера в стране стала гораздо лучше, гораздо здоровее».

«Нам очень хотелось бы просто не знать имен тех, кто является нашими премьер-министрами и президентами в каждый конкретный момент, как это бывает в других частях мира. Но, увы, пока такая роскошь нам недоступна».

Материал подготовлен на основе перевода сайта inosmi.ru

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20190908/1024898595.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий