Кто виноват в ДТП, если я открыл дверь припаркованного автомобиля, после чего другой автомобиль снес дверь?

Автомобиль повредили на стоянке – что делать? Инструкция ЗР

Кто виноват в ДТП, если я открыл дверь припаркованного автомобиля, после чего другой автомобиль снес дверь?

26 февраля 2018 года

Каждый раз, прежде чем садиться за руль, внимательно осматривайте машину на предмет повреждений. Если вы заметите царапину или вмятину через пару-тройку недель, будет куда сложнее выяснить, где конкретно она была получена. И уж тем более — установить, кто повредил ваше имущество. Как следствие могут возникнуть трудности с получением компенсации.

Шаг № 2. А было ли это ДТП?

Обнаружив повреждения, нужно установить, что или кто конкретно стал причиной их возникновения: произошло ли ДТП или машину, к примеру, гвоздем поцарапал вандал. Напомним, что согласно пп. 1.2 п.

1 ПДД, «дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

К ДТП также относят аварии, произошедшие при движении по территории, которая непосредственно прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Перечень видов ДТП описан в Распоряжении Росавтодора от 12.05.2015 № 853-р (ред. от 31.01.2017).

Таким образом, чтобы инцидент подпадал под определение ДТП, он должен соответствовать следующим критериям:

  • в нем обязательно участвует транспортное средство;
  • которое должно быть в движении;
  • в его результате причинен материальный ущерб или/и есть пострадавшие.

Если обе машины статично стояли на месте и водитель одной из них распахнул дверь так, что снес боковое зеркало соседу, то это не ДТП, потому что вред причинен не машиной, а самим человеком. Тут речь идет о гражданско-правовом споре (ст. 15 ГК РФ «Возмещение убытков»).

Не являются ДТП и случаи, при которых вред нанесен без участия автомобиля, например если человек поцарапал дверь гвоздем. А вот если сосед по стоянке, выезжая со своего места, задел крыло вашего авто, оставив на нем приличную вмятину, это будет считаться ДТП.

То есть хотя бы один из автомобилей должен находиться в процессе движения и в результате этого движения должен быть причинен материальный ущерб.

Шаг № 3. Если это все-таки ДТП

Если происшествие соответствует упомянутым выше критериям и второй участник присутствует на месте ДТП, есть несколько возможных вариантов дальнейших действий.

Первый — оформить ДТП по европротоколу. Мы уже неоднократно рассказывали о нем, но повторим вкратце условия, при которых ничто не препятствует упрощенной схеме оформления:

  1. Нет погибших/раненых.
  2. В ДТП участвуют только два транспортных средства, а также прицепы к ним.
  3. У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
  4. Вред причинен только двум машинам. Если вы в довесок зацепили еще одно транспортное средство или сбили столб, дорожный знак, повредили ограждение, оформлять европротокол нельзя.
  5. У участников ДТП нет разногласий по его обстоятельствам.
  6. Ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

Если вы понимаете, что ваше ДТП нельзя оформить по европротоколу, придется обратиться к сотрудникам ГИБДД.

И наконец, возможно не оформлять документы об инциденте, если повреждены только две машины или иное имущество его участников, но у каждого из них нет необходимости в оформлении документов.

Если же второй участник отсутствует на месте ДТП,начинается самое интересное. Если ваша машина стояла на автостоянке, то вопросы, касающиеся повреждений авто, нужно решать с ее собственником. А именно:

  • обратиться к работникам автостоянки и составить акт повреждений (п. 22 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 (ред. от 24.04.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»);
  • вызвать сотрудников полиции для фиксации повреждений;
  • обратиться к эксперту и произвести экспертизу для оценки нанесенного ущерба, заказным письмом с уведомлением о вручении вызвав представителя автостоянки;
  • составить письменную претензию на имя собственника автостоянки.

Если машина просто была припаркована во дворе и вы понимаете, что инцидент подпадает под определение ДТП, не покидайте место аварии. Об ответственности за оставление места происшествия, а также о дальнейших ваших действиях при отсутствии второго участника происшествия мы уже писали ранее.

Шаг № 4. Что делать, если машина пострадала, но это не ДТП?


Кража, мелкое хищение или мелкое хулиганство

Когда налицо кража, мелкое хищение или мелкое хулиганство, к примеру, если разбиты стекла и вырван видеорегистратор; автомобиль облит краской или побит каким-то тяжелым предметом; капот поцарапан гвоздем и т.п., нужно вызывать сотрудников полиции (участкового). До момента их прибытия не трогайте улики. Если, например, был оставлен молоток, которым выбивали стекла, нужно предпринять все меры к его сохранности и по возможности не прикасаться к нему. Время ожидания стражей порядка следует потратить на сбор всей информации по происшествию по тем же принципам, как если бы это было ДТП.

Автомобиль повредил ребенок

Если вред причинил несовершеннолетний, не достигший 14 лет, то за его деяния отвечают родители (усыновители) или опекуны (п. 3 ст. 28 и п. 1 ст. 1073 ГК РФ). В таком случае все вопросы решать придется с ними.

Упало дерево, сосулька, столб

Для начала нужно выяснить, кто несет ответственность за благоустройство территории, на которой стояла машина, после чего уже к конкретной организации предъявлять претензии. В подобных ситуациях, конечно, потребуется экспертиза, которой еще предстоит подтвердить, что дерево было ветхим, сосульки оперативно не были убраны, а столб установлен с нарушением правил.

***

Вместо послесловия

Паркуя машину, постарайтесь сделать все, чтобы избежать или хотя бы минимизировать возможность ее повреждения:

  • учитывайте габариты своего и чужого автомобиля по соседству;
  • старайтесь оставлять место между своей и соседней машиной;
  • убедитесь, что ваш автомобиль не стоит под деревом, столбом, любой другой конструкцией, которая гипотетически может обрушиться.

Но если все же повреждений избежать не удалось, старайтесь сохранять спокойствие и четко следовать плану, чтобы установить источник повреждений и получить компенсацию.

Удачи на дорогах!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910904-chto-delat-esli-moj-avtomobil/

Дорожно-транспортный курьез: как не лишиться прав за аварию, которой не было

Кто виноват в ДТП, если я открыл дверь припаркованного автомобиля, после чего другой автомобиль снес дверь?

Оставив в стороне серьезные аварии с погибшими и раненными, расскажем о курьезных происшествиях, в которых водителям не посчастливилось лишиться прав за сбитый забор, собаку, отвалившееся колесо и даже за наезд на двери собственного гаража. Реальные истории из судебной практики наших экспертов-юристов и новостных лент со всей страны.

Известно сразу несколько случаев, когда прав лишали за ДТП, которые таковыми не являлись

Для начала немного терминологии.

Согласно Правилам дорожного движения ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Именно в неправильной трактовке этого определения – весь корень зла. На днях «Российская газета» рассказала о ситуации, при которой автомобилист лишился прав по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ. Однако в процессе оспаривания такого решения в судах выяснилось, что ДТП по факту и не было вовсе.

Автомобилист в дороге пробил переднее колесо на своем ВАЗ. Мужчина остановился, достал запаску и самостоятельно его заменил. Однако вскоре, снова в пути, вышла из строя и запаска.

Расстроившийся водитель позвонил родственнику, чтобы он привез инструмент и забрал машину. А сам, от расстройства, немного выпил тут же – на обочине. Как назло, мимо проезжал экипаж ДПС.

В итоге водителя ВАЗ привлекли за употребление после ДТП.

Ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ: невыполнение требования правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому он причастен, влечет наложение административного штрафа в 30 000 рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет.

Начались долгие разбирательства. В итоге Верховный суд прекратил административное дело и вернул автомобилисту права. А все потому, что случившееся не являлось ДТП: не повлекло за собой никаких последствий – раненных, погибших, повреждения имущества или причинения какого-либо другого материального ущерба.

О ситуации, в которой прав едва не лишился водитель, наехавший на ворота своего же гаража, рассказал нам автоюрист Лев Воропаев.

– Мужчина выезжал из гаража и, по неосторожности, ударился о створки ворот. Что человек делает в такой ситуации? Уж точно не вызывает ГИБДД – сам ударил, сам помял свою же машину и ворота, сам виноват.

Казалось бы, ну какое это ДТП? Только вот о случившемся в ГИБДД сообщил неравнодушный сосед, – рассказал Лев Воропаев. – В итоге моего клиента едва не лишили прав за оставление места ДТП.

Решение суда удалось оспорить в суде второй инстанции.

Ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ: оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, влечет лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Обратим ваше внимание на то, что ключевым в данном случае является тот факт, что гараж принадлежит самому водителю, въехавшему в него. Если речь идет о чужом имуществе, получившем повреждения в результате неосторожного маневра автомобилиста, то тут можно запросто лишиться прав по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Подробнее об этом читайте в материале «Собака и забор лишат водителя прав».

Еще одним случаем, в котором водителя пытались привлечь за оставление места ДТП, поделился с нами адвокат Александр Щербинин.

– Ситуация произошла на парковке. Мой клиент открывал автомобиль. В какой-то момент поднялся ветер, сильным порывом дверь распахнуло, она ударила припаркованную рядом машину, поцарапав ее, – рассказал адвокат. – Мой клиент в итоге уехал.

Его попытались привлечь к административной ответственности за оставлением места ДТП. Но поскольку все случилось не в движении, нам удалось доказать, что данное происшествие не является ДТП.

Отмечу, что повреждение имущества здесь все-таки было, и потому обязательства возместить его с моего клиента никто не снимал. Но о лишении прав речи уже не шло.

К слову, является ли повреждение чужих автомобилей на парковке в статике дорожно-транспортным происшествием – вопрос спорный. Так Лев Воропаев считает, что это действительно ДТП:

– Поскольку посадка и высадка пассажиров является одной из составляющих дорожного движения, то и повреждение в результате данного действия другого автомобиля справедливо назвать ДТП, – пояснил Лев Воропаев.

Эту же мысль высказал автоюрист Юрий Панченко.

– Управление транспортным средством продолжается от момента, когда автомобиль выезжает с преднамеренной остановки до момента, когда он также преднамеренно останавливается, и водитель предпринимает все меры против угона.

Перед этим водитель и все пассажиры должны выйти, – подчеркивает автоюрист. – Так что открытие дверей – это продолжение управление. Заканчивается оно, когда водитель открыл двери, вышел сам, выпустил пассажиров и закрыл автомобиль.

Соответственно, удар дверью по соседней машины с причинением ей ущерба – это ДТП.

Рассказываем, в каких случаях водителям разъезжаться нельзя, а также какую написать расписку, чтобы потом вас не обвинили в побеге с места аварии – в материале «Наша инструкция: как уехать с места ДТП и не лишиться прав».

Что касаемо ДТП, которые таковыми не являются (как бы парадоксально не звучало), то тут совет такой: не уверены, надо ли вызывать ГИБДД – звоните и уточняйте. Это впоследствии может избавить вас от возможных неприятностей.

– Если пострадал только ваш автомобиль и ничего (никто) больше, место ДТП вы можете покинуть. Если возникают сомнения, если задето какое-либо другое имущество, но вы не знаете, чье оно, кто впоследствии может обратиться к вам с претензией – звоните в ГИБДД, рассказывайте свою ситуацию и следуйте указаниям диспетчера.

Если речь идет, например, о сбитом заборе, вероятно, автомобилиста попросят самостоятельно сфотографировать место аварии и приехать в пункт оформления ДТП, – говорит Юрий Панченко.

– Все разговоры фиксируются и, в случае чего, вы сможете подтвердить факт обращения в Госавтоинспекцию, а значит вменить вам оставление места ДТП уже не получится.

Алгоритм уведомления ГИБДД при разных типах ДТП
Есть пострадавшиеВызвать ГИБДД, ожидать экипаж (подробнее – п. 2.6 ПДД)
Нет пострадавшихЕсть разногласия в отношении виновностиУведомить ГИБДД, ожидать экипаж
Уведомить ГИБДД, в случае получения инструкции оформить ДТП самостоятельно и прибыть для дооформления в отделение ГИБДД (полиции)
Нет разногласийЕвропротокол (в аварии участвуют два застрахованных по ОСАГО автомобиля, сумма ущерба не превышает лимита. Для регионов – 50 тысяч руб.). Разрешается оформить ДТП самостоятельно и обратиться в страховую компанию
Самостоятельное оформление. Заполнить документы и прибыть в отделение ГИБДД для дальнейшего оформления. Сумма лимита по ОСАГО – стандартные 400 тысяч.
Мелкие ДТП. При отсутствии взаимных претензий и необходимости оформлять документы, когда повреждено только имущество участников ДТП, допускается не оформлять его. В расписке от второй стороны необходимо указать: «Оба водителя не имеют необходимости в оформлении ДТП»

Источник: https://89.ru/text/auto/335215717560320.html

Что входит в страховой случай по ОСАГО и как его определить? + жизненные примеры

Кто виноват в ДТП, если я открыл дверь припаркованного автомобиля, после чего другой автомобиль снес дверь?

Львиная прибыль страховщиков составляет подведение дорожного происшествия под нестраховые условия. Они их отыскивают даже в очевидных случаях. И если вы не представляете кто и за что должен платить при ДТП, то страховщики этим бессовестно воспользуются и снизят сумму возмещения, а то и вовсе не заплатят.

Чтобы не стать жертвой, вы должны представлять в отношении ОСАГО что входит в страховой случай и по каким принципам он определяется. Расписывал подробно. Примеров для понимания написал много. ;-)Это Кулик Илья. Привет!

По каким принципам можно определить входит ли происшествие в страховой случай?

В предыдущей статье о сущности страхового случая я писал о том, что перечислить страховые исключения (когда возмещение не выплачивается) можно только в общем ключе, что и сделано в Постановлении ПРФ № 263, раздел 2, п.

8-9 («Правила ОСАГО»). Полный же их список отсутствует и все нюансы учитываются в индивидуальном порядке. По крайней мере по такому принципу работают все серьезные СК (Росгосстрах, Ингосстрах, Тинькофф, Ресо, ВСК, Ренессанс и др.

).

Такая же ситуация и с перечнем страховых случаев, только со знаком плюс в сторону усугубления: здесь нет даже базового перечня страховых ситуаций и это не случайно – по умолчанию факт наступления страхового случая (СС) определяется по каждому происшествию отдельно. Ведь в любой, даже самой простой ситуации с ДТП может присутствовать множество скрытых нюансов, влияющих на исход определения СС.

Статья в тему: Как получить страховку по ОСАГО после ДТП: подробная пошаговая инструкция + если виновник скрылся, если вы пешеход и т. д.

Поэтому ориентироваться в данном вопросе нужно на общие принципы обязательного страхования транспортных средств (ТС). Они следующие:

  • Наличие ОСАГО в действующем виде;
  • Наличие виновной и пострадавшей стороны происшествия;
  • Факт наличия ущерба для пострадавшей стороны;
  • Факт использования ТС на предназначенной для этого территории.

Разберем все это подробнее.

Статья в тему: ОСАГО – что такое страховой случай, что им не является и что считается спорным?

Должен ли фигурировать в страховом случае полис ОСАГО?

Само собой разумеется, что без наличия полиса ОСАГО никаких выплат не будет, хотя домыслы о том, что это возможно по сети ходят.

То есть, если полиса нет ни у одной из сторон ДТП, то это в любом варианте просто происшествие, а не страховой случай – возмещение ущерба производится в частном или досудебном/судебном порядке. Ну и штраф, конечно, (согласно КоАП РФ, ст. 12.37, ч. 2 – от 500 до 800 руб.) придется заплатить всем участникам-автомобилистам.

Если же полис ОСАГО имеется хотя бы у одной из сторон ДТП, тогда можно определять происшествие как страховой случай, если нет исключающих это обстоятельств.

Сложности, в зависимости от того, у кого имеется полис, будут разные, но какой-то страховой компании (СК) платить придется.

Более всего хлопот вызывает отсутствие полиса у виновника – СК часто необоснованно урезают положенное возмещение.

Статья в тему: Мало выплатили по ОСАГО – подробная инструкция получения денег + образцы претензий

Естественно, что ОСАГО должен быть действительным на момент происшествия.

Характерный пример: в ДТП машина виновника оказалась с левым ОСАГО, а у пострадавшего автогражданка была в порядке. В этом случае пострадавший обращается в свою СК, которая выплачивает полагающееся возмещение, которое потом стребует с виновника по суду в виде суброгации или регресса.

Обязательно ли наличие виновной и пострадавшей стороны в происшествии?

Да, и пострадавший и виновник должны фигурировать в страховом случае. Ведь сама суть ОСАГО предполагает страхование риска выплат пострадавшей стороне, а не своей собственности. В КАСКО, да – там для выплат достаточно факта нанесения ущерба и фигурант происшествия может быть виновником и пострадавшим в одном лице.

Статья в тему: ОСАГО либо КАСКО – что выбрать при страховании и возмещении ущерба?

А в ОСАГО для инициации выплат за ущерб необходим и виновник, и потерпевший:

  • Виновник – тот, кто платит, или за кого платит СК;
  • Пострадавший – тот, кому выплачивается возмещение от своей СК или виновника.

Если нет пострадавшего, вернее претензий от пострадавшего, то и СС нет, т. к. платить некому.

А если нет виновника, то СК также не будет платить, т. к. нет основания для ответственности. Однако для страхового случая достаточно просто зафиксированного факта наличия виновника в ДТП, даже если он не был установлен впоследствии.

Характерный пример: виновник ДТП скрылся с места происшествия. Если у потерпевшего имеется действующий ОСАГО, то страховой случай засчитывается и возмещается, даже если виновник так и не отыщется.

Характерный пример: машину занесло на мокрой дороге, и она вылетела в придорожный кювет или перевернулась. В данном случае нанесение ущерба другому лицу отсутствует и СС нет.

Статья в тему:

Обязательно ли наличие ущерба для страхового случая?

Да, для признания случая страховым обязательно наличие материального ущерба у невиновной стороны происшествия. На дорогах нередко происходят ДТП, протоколируемые как административное нарушение, но заканчивающиеся без материального убытка для потерпевшего.

В этом случае СС не наступает, хотя нематериальный вред можно стребовать с виновника в судебном порядке.

Характерный пример: Одна машина «подрезала» другую (которой управляла женщина) на «красном» сигнале светофора.

В результате этого на дороге образовалась опасная ситуация с экстренным торможением, заносом авто и затором, однако столкновения не произошло. Водитель невиновной стороны женщина, которая сильно испугалась.

По данному ДТП может быть составлен админпротокол, наложен штраф, однако основания для страхового случая отсутствуют. Женщина-водитель может подать иск о возмещении морального ущерба.

Зависит ли наступление страхового случая от использования ТС и места его передвижения?

Да, зависит. Согласно «Правилам ОСАГО», для возникновения СС автомобиль виновника должен находиться в режиме использования, который в последнее время понимается более широко, чем просто обычное движение ТС.

В добавок к этому авто должно быть использовано в предназначенных для этого местах, понятие которых в последнее время также существенно расширено.

Характерный пример: два автомобиля стоят рядом на стоянке и у одного из них с силой открывается дверь, повреждая ЛКП (лакокрасочное покрытие) или сминая кузов соседнего. Это считается страховым случаем и СК обязана платить, хотя и сделает это с большой неохотой.

Характерный пример: два водителя на внедорожниках устроили гонки по пересеченной местности в результате чего столкнулись. СК не признает данный случай страховым, т. к. ДТП произошло на месте, не предназначенном для автомобильной езды.

Кем устанавливается факт страхового случая?

И еще вы должны понимать, что ввиду сложности определения страхового случая это делается комплексными усилиями. Некоторые водители считают, что СС определяется СК. Это не так.

Страховщик занимается тонкостями СС, а основные критерии устанавливает законодательство, хотя, да, частенько СК грешат тем, что пытаются подменить или скомбинировать закон со своими внутренними правилами.

Чтобы этого не происходило, нужна третья сторона – контроль страхователя. Если вы полностью полагаетесь на своего страховщика, то вероятен риск безосновательного отказа в признании СС.

То есть, страховой случай, со всеми его индивидуальными особенностями, в идеале наступает по согласованию:

  • Закона
  • Страховщика
  • Страхователя

Если СС спорный и СК отказала в выплате, то ее место занимает суд.

Внимание! Касательно СС законодательство имеет приоритет перед правилами СК, имейте это в виду и напоминайте своему страховщику, что вы в курсе данного правила.

С базовой теорией мы разобрались: на основании всего вышеизложенного вы, при наступлении ДТП, должны самостоятельно видеть подходят ли условия происшествия под СС и полагаются ли по нему выплаты. Теперь давайте углубимся в сложности, которых в данном вопросе предостаточно.

Какие могут быть сложности для различных страховых случаев?

До января прошлого года туман по страховым случаям ОСАГО во многих ситуациях был довольно густой, чем бессовестно и на полную катушку пользовались СК.

Однако 29.01.2015 г. состоялся Пленум ВС РФ, посвященный разъяснению спорных вопросов обязательного страхования, который данный туман несколько развеял, конкретизировав ряд размытых положений связанных с ОСАГО законов.

Источник: https://kulikavto.ru/osago/osago-chto-vhodit-v-strahovoj-sluchaj-i-kak-ego-opredelit.html

Выплатят ли по ОСАГО, если виноват пассажир?

Кто виноват в ДТП, если я открыл дверь припаркованного автомобиля, после чего другой автомобиль снес дверь?

Страховая компания, с которой заключён договор ОСАГО , не обязана возмещать ущерб третьим лицам, если виновником ДТП стал пассажир автомобиля.

Самым распространённым видом подобных случаев является повреждение движущегося транспортного средства (ТС) открытой дверью другого авто.

Как правило, такая ситуация возникает при попытке пассажира выйти из только что припаркованного у обочины или остановившегося на светофоре автомобиля.

Страховым случаем по ОСАГО не является и любой ущерб, возникший в момент, когда и автомобиль потерпевшего, и ТС виновника не находились в движении. Чаще всего такие курьёзы случаются на автостоянках. Порыв ветра плюс неосторожное открывание дверей авто приводят к повреждению лакокрасочного покрытия рядом стоящей машины.

Автомобили не могут считаться средствами повышенной опасности, если находятся в состоянии покоя. Факт взаимодействия структурных частей не двигающихся автомобилей не является дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Следовательно, и закон «Об ОСАГО» в такие моменты не работает. Любой ущерб, возникший во время стоянки ТС, компенсируется виновником.

Пассажир ли это или водитель – не важно.

Действительно, средством повышенной опасности признается любой объект, в силу своей массы и скорости не поддающийся полному контролю со стороны владельца или водителя.

Вредоносные свойства ТС как источника повышенной опасности отсутствуют во время остановки или стоянки, так как скорость автомобиля равна нулю.

Дверь же авто сама по себе не является источником повышенной опасности, так как её масса и скорость весьма умерены и поддаются полному контролю со стороны среднестатистического человека.

Расследование случаев повреждения припаркованных автомобилей, как правило, ложится на участковых уполномоченных (УУ) территориальных отделов органов внутренних дел. Для вызова сотрудника полиции на место происшествия достаточно звонка по телефону «02».

Данный метод обращения в органы правопорядка предпочтителен и тем, что все звонки в дежурную часть МВД фиксируются. Факт и время обращения легко подтвердить в суде, куда и придётся обратиться потерпевшему с гражданским иском к виновнику. Если тот, конечно, не согласится компенсировать ущерб в досудебном порядке.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, выданная УУ ОВД, в таком случае является основным доказательством в суде.

Пострадавший автомобиль двигался по дороге общего пользования, поэтому на лицо квалифицирующая характеристика ДТП. Виновник аварии в нарушение п. 12.7.

ПДД РФ открыл дверь припаркованного у обочины ТС, что привело к повреждению автомобиля потерпевшего. Как правило, подобные ДТП возникают при перевозке пассажиров автомобилями такси.

Клиенты выскакивают на перекрёстках и в других неположенных местах. Установить личность виновника, если заказ был принят «с колёс», зачастую не удаётся.

В общем случае страховая компания, с которой у виновной стороны заключён договор ОСАГО, обязана компенсировать ущерб потерпевшему в таком ДТП.

Водитель несёт ответственность за соблюдение норм ПДД на «вверенной ему территории».

Однако если водителю удастся доказать, что виновником ДТП является пассажир, который самовольно разблокировал и открыл дверь, то страховщик вправе отказать в выплате. Такова позиция Верховного Суда РФ.

В случае наступления такого ДТП необходимо оперативно установить личность пассажира виновного в аварии. Порой для этого требуется задержать его до приезда сотрудников ГАИ. Если этого не сделать, ущерб останется непокрытым. Постановление отдела ГИБДД о привлечении к административной ответственности виновного в ДТП пассажира является основанием для обращения потерпевшего в судебную инстанцию.

ДТП, вызванное или спровоцированное самостоятельно пришедшим в движение автомобилем, не является страховым событием по ОСАГО. В данной ситуации налицо факт нарушения правил эксплуатации ТС, а именно правил остановки и стоянки.

В таких случаях владелец авто несёт полную ответственность за любой ущерб причинённый его собственностью. И не важно водитель или пассажир автомобиля стали причиной ДТП.

Факт не постановки ТС на стояночный тормоз водителем или умышленное снятие с «ручника» пассажиром доказать после ДТП практически невозможно.

Отметим, что в настоящее время ведутся дискуссии о расширении ответственности страховщиков ОСАГО. Правозащитники ратуют за официальное включение всех рассмотренных выше случаев ДТП в перечень страховых рисков по «автогражданке».

Есть и судебные прецеденты в поддержку такого предложения. Так, Высший Арбитражный Суд РФ в 2012 году взыскал ущерб по ДТП со страховой компании, хотя органами ГИБДД виновником происшествия был признан пассажир.

Тогда открытой пассажирской дверцей автомобиля «Волга» был повреждён автобус.

Пополнение перечня оснований для выплаты позволит защитить интересы и пострадавших и виновников таких курьёзных ДТП. Однако расширение ответственности страховщиков приведёт к росту убыточности и к увеличению стоимости ОСАГО . Поэтому, возможно, более внимательное поведение водителей и пассажиров на дороге и в авто избавит всех как от наступления неприятных событий, так и от лишних трат.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vyplatjat_osago_vinovat_passazhir

Жилищный вопрос
Добавить комментарий