Кто является виноватым в данном ДТП на парковке?

Дтп на парковке: как не сделать его своей проблемой

Кто является виноватым в данном ДТП на парковке?

Обычно водители чувствуют себя на парковке относительно спокойно, если не считать поиска свободного места. Добравшись до нужного пункта, можно расслабиться, но именно в этот момент может случиться ДТП на парковке.

Считается ли данный случай страховым

Вначале нужно определить, всегда ли авария на парковке – это ДТП или нет. Согласно правилам дорожного движения, автомобиль может «двигаться по дороге или прилегающей территории», каковой и является территория автостоянки, парковки, двора. Итак, если ваш автомобиль двигался и во время маневра его задел сосед по парковке, это дорожно-транспортное происшествие.

Если же ни один автомобиль во время инцидента не двигался (например, машины были поставлены близко, и, открывая дверцу, другой водитель поцарапал ваше авто), это можно считать причинением ущерба и обратиться в полицию.

Итак, вы определили, что попали в именно в дорожно-транспортное происшествие. Теперь разберемся, является ли ДТП на парковке страховым случаем. Это верно при следующих обстоятельствах:

  • ущерб нанесен другим транспортным средством, а не самим владельцем автомобиля;
  • произошло ДТП с участием минимум двух машин;
  • оформлен полис ОСАГО или КАСКО у виновника;
  • есть свидетели происшествия или видеоматериалы (выплату по ОСАГО можно получить только в том случае, если найден виновник).

Самому трудно определить, кто виноват в ДТП на парковке: тот ли водитель, который плохо поставил машину и помешал вам выехать, или пешеход, из-за которого вы притормозили, а едущий за вами водитель не успел нажать на тормоз. Ответ прост: пусть в этом помогут разобраться квалифицированные сотрудники дорожной инспекции.

Очередность действий

Что делать, если произошло ДТП на парковке или стоянке? Этот вопрос, кажется, возникает у многих. Ведь именно из-за ненадлежащих действий участников инцидента или неверно собранного пакета документов у страховой компании появляется возможность отказать в компенсации ущерба.

Следовательно, при ДТП на парковке, так же как при аварии на дороге, главное не паниковать и точно знать план действий. Во-первых, включить «аварийку».

Во-вторых, даже если виновник уехал, нужно позвонить в ГИБДД, указать, где произошла авария и дать краткую информацию о ее участниках.

Вызванные сотрудники заполнят протокол, который нужно подписать, предварительно прочитав его и убедившись, что вы со всем согласны. Также следует взять у сотрудника ГИБДД документы, нужные для подачи заявления в страховую компанию.

Можно ли возместить ущерб

При ДТП ущерб обязана возместить страховая фирма. При наличии полиса ОСАГО максимальные выплаты установлены государством: выплата за ущерб транспортному средству не может превышать 400 000 руб., а при ущербе здоровью лимит ограничен 500 000 руб.

Однако зачастую аварии на парковке незначительны, поэтому выплаты при ОСАГО не превышают 50 000 руб. Конкретная компенсация зависит от ситуации. Если сумма выплат кажется вам не соответствующей ущербу, ее можно обжаловать.

Страховщик не возмещает ущерб, и платить придется виновнику ДТП в следующих случаях:

  • размер ущерба превышает указанный лимит (виновник выплатит самостоятельно только недостающую часть);
  • причинен моральный вред (иск за моральный ущерб подается пострадавшей стороной непосредственно на виновника ДТП);
  • автомобиль не передвигался в момент инцидента;
  • у вас не оформлен страховой полис

Если у вас оформлен полис КАСКО, то выплаты при ДТП соответствуют страховой стоимости автомобиля и могут осуществляться в трех вариантах: компенсация стоимости ремонта (который автовладелец оплатил сам), ремонт автомобиля или денежная выплата, соответствующая причиненному ущербу.

Отказаться от возмещения ущерба страховщик вправе, если вы:

  • не имеете водительского удостоверения;
  • намеренно причинили вред автомобилю;
  • находились в состоянии опьянения;
  • использовали машину в целях, не упомянутых в договоре страхования.

Труднее всего получить компенсацию, если виновник скрылся с места происшествия. В этом случае нужно найти свидетелей, которые могли запомнить номер машины, и обратить внимание на видеокамеры, ведь при наличии записи, например, с видеорегистратора, найти виновника будет гораздо легче.

Оформление ДТП по новым правилам:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://legalquest.ru/avtopravo/dtp-na-parkovke.html

Группа разбора: подрезал автобус, упали пассажиры — ищем виновника бесконтактной аварии

Кто является виноватым в данном ДТП на парковке?

Peugeot не просто резко перестроился: он пытался учить водителя автобуса

ООО «Третий автобусный парк»

Этот инцидент произошёл в конце ноября в Челябинске. Под автобус, на котором установлен регистратор, внезапно выскочил Peugeot 206. Водитель автобуса резко затормозил, и одна из пассажирок упала, получив травмы — её увезли в больницу. Может ли водитель «Пежо» стать виновником этой аварии, если столкновения между ним и автобусом не произошло?

: ООО «Третий автобусный парк»

В ПДД есть два основных критерия дорожного-транспортного происшествия. Во-первых, в нём должно участвовать транспортное средство, движущееся по дороге.

Во-вторых, нужны физические последствия: материальный ущерб, травмы или гибель людей. В данном случае, оба условия выполняются, то есть инцидент является ДТП.

И водители, причастные к нему, должны немедленно остановиться и заявить в полицию: при травмах людей система европротокол не действует.

В народе аварии, подобные этой, называют бесконтактными. Летом этого года Пленум Верховного суда РФ разъяснил, что водитель может быть признан виновником бесконтактного ДТП, если стал его причиной. А если он умышленно скрылся с места аварии, ему грозит как минимум часть 2 статьи 12.27 КоАП — лишение прав на срок до полутора лет или административный арест.

Водитель также несёт гражданскую ответственность за причинённый ущерб, в том числе, с учётом статьи 1079 ГК РФ — она обязывает водителя компенсировать ущерб пострадавших пешеходам или пассажирам даже при отсутствии его вины, поскольку он управляет источником повышенной опасности.

Если пострадавшие в аварии люди получили тяжёлые травмы или погибли, скрывшемуся водителю грозит уже уголовное преследование: новая редакция «водительской» статьи 264 УК РФ действует с 2019 года и предполагает лишение свободы на срок до 15 лет (в случае нескольких погибших).

Но скрылся ли водитель? Бывают «очевидные» ДТП, например, когда манёвр одного водителя привёл к вылету чужой машины с дороги, а значит, побег с места аварии был намеренным. Но как быть в нашем случае, ведь водитель Peugeot объективно не мог знать о падении пассажира в автобусе и характере его травм?

— Одно время практика по таким ДТП была максимально жёсткой, — рассказывает автоюрист Лев Воропаев. — Например, часть 2 статьи 12.27 КоАП применяли к водителям машин, из-под колёс которых вылетел гравий, повреждая другой автомобиль. Потом Верховный суд РФ прекратил эту практику.

По словам эксперта, главным критерием является наличие умысла со стороны скрывшегося водителя.

— Если водителя найдут, мировые судьи, скорее всего, признают его виновным в оставлении места ДТП, — считает Лев Воропаев. — В судах высших инстанций он может побороться и, возможно, шансы неплохие.

Конечно, если он скрылся намеренно, то решение мирового судьи может выстоять вплоть до Верховного суда РФ.

В принципе, подрезая автобус, водитель Peugeot мог предполагать наступление таких последствий, как падение пассажира.

Представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов считает, что с точки зрения буквы закона оставление места ДТП водителем Peugeot не очевидно:

— Для наказания водителя нужна его вина, а у вины, согласно КоАП, бывают две формы — умысел и неосторожность, — поясняет он.

— С умыслом всё понятно, а неосторожность — это когда человек предвидел возможные последствия, но самонадеянно рассчитывал на их предотвращение, либо вообще не учитывал их, хотя должен был.

Так вот, при отъезде с места подобных ДТП чаще всего имеет место вторая форма неосторожности из серии «не заметил аварии». Скажем, водитель громко слушал музыку, шоркнул соседа на парковке и не заметил. Подлежит наказанию? Однозначно, хотя умысла и нет.

В данном случае, считает Дмитрий Ларионов, водитель Peugeot не мог предполагать, что его манёвр имеет такие последствия. 

Вообще по видео складывается впечатление, что Peugeot 206 не просто резко перестроился, но пытался «учить» водителя автобуса: сразу после манёвра он без явной необходимости затормозил. Но даже если аварийная ситуация была спровоцированной, для лишения водителя прав за оставление места ДТП нужно доказать, что он знал о последствиях своего манёвра и уехал намеренно.

После инцидента автобус резко замедлился посреди перекрёстка, а потом остановился, то есть водитель Peugeot мог заподозрить, что его манёвр привёл к неприятностям. Но Дмитрий Ларионов обращает внимание, что и водитель автобуса встал не мгновенно, то есть даже для него травмы пассажирки не были сразу очевидны. 

— Представим такой случай: оба сразу встали, водитель Peugeot подошёл к водителю автобуса, спросил, есть ли ущерб, водитель автобуса сказал что нет: окей, разъехались, — рассуждает он. — И тут подходит пассажир, говорит что упал и руку сломал.

Виноват ли водитель Peugeot в оставлении места ДТП? Однозначно нет. А чем случай на видео отличается от такого примера? Мы не знаем, смотрел ли водитель Peugeot назад, сделал ли он какие-то выводы исходя из действий водителя автобуса.

Но презумпция невиновности заставляет нас исходить из того, что он действовал без умысла. Водитель автобуса остановился и включил аварийку уже после того, как закончилось видео, и во многом именно потому, что сам не знал о последствия инцидента.

В таких условиях нет ни малейшей причины обвинять водителя Peugeot в оставлении места ДТП.

В любом случае ему грозит административное наказание по части 3 статьи 12.14 КоАП за нарушение правил маневрирования, а если травмы женщины подтвердятся, по статье 12.

24 КоАП за причинение вреда здоровью (вплоть до лишения прав). Если вред окажется тяжким, в ход пойдёт уголовная статья 264 УК РФ.

По гражданскому кодексу водитель Peugeot должен компенсировать ущерб пострадавшей женщине и автобусному парку, если простой машины привёл к убыткам.

Заслуживает ли водитель Peugeot наказание за оставление места ДТП?

Источник: https://72.ru/text/auto/66374755/

Странное ДТП на парковке: в машину врезалась старая Toyota без водителя :

Кто является виноватым в данном ДТП на парковке?

В странную аварию попал автомобилист, припарковавший седан Genesis G90 на парковке у крупного торгового центра на юге Москвы.

Он уверен, что его пытались обмануть автоподставщики, но благодаря своим грамотным действиям автомобилист не дал потенциальным мошенникам ни одного шанса.

Как правильно действовать в сомнительном ДТП и почему в таком случае нельзя соглашаться на расписки и уезжать с места аварии, Autonews.ru рассказал сам Александр Андреев, который оказался автоэкспертом и радиоведущим.

Все началось с того, что в сентябре Андреев заехал в гипермаркет по адресу Бесединское шоссе, вл. 15.

По его словам, парковка у торгового центра была практически пустой, поэтому он не волновался, что длинный Genesis G90 не поместился на стояночном месте и слегка выглядывал за разметку задним бампером.

Водитель ушел за покупками, на что ушло не более получаса. Вернувшись, он обнаружил, что сзади в его иномарку въехала Toyota Auris голубого цвета.

Странное ДТП: притертые бамперы и кирпич под колесом

«Передний бампер Auris был заметно поврежден, а на кузове я заметил остатки ленты, которой обматывают машины во время эвакуации, и царапины по кругу, — вспомнил автомобилист. — Водителя Auris на месте не было.

Зато под переднее колесо Toyota был подложен кусок кирпича. Видимо, чтобы машина не катилась вперед. Никаких контактов, номера телефона на лобовом стекле второй участник аварии не оставил. Мне пришлось его ждать».

Примечательно, что на Genesis никаких повреждений, кроме едва заметной притертости на хромированных элементах, в дальнейшем не обнаружилось. «Огромный G90 не умещался на размеченное парковочное место, могло сложиться впечатление, что это я ударил Auris, сдавая назад.

Только вот когда я приехал, никаких машин рядом не было. Я, не трогая Genesis, все сфотографировал и вызвал ГИБДД. Потому что мне хорошо известно, что уезжать в таких случаях нельзя ни в коем случае. Это будет считаться оставлением места ДТП, даже если повреждений на вашей машине нет.

За это могут лишить прав на полтора года, — рассказал попавший в аварию водитель. — Я сразу подумал, что все выглядит как автомобильная подстава. И если бы я уехал, меня могли запросто догнать и начать шантажировать, предлагая решить вопрос за деньги.

И в случае угрозы лишения прав сумма могла быть весьма существенной».

Попытка отвлечь водителя от автомобиля

Далее произошла еще череда странных событий. К озадаченному водителю подошел мужчина, который уже продолжительное время находился на стоянке и наблюдал за ним. «Видя, что я не уезжаю и уже вызвал ГИБДД, мужчина подошел ко мне и стал предлагать отойти от машины и зайти в торговый центр.

А там по громкой связи дать объявление, что я жду второго участника аварии, — поделился водитель. — На это я ответил, что уже вызвал полицию и мне этого достаточно. На вопрос о том, не сообщник ли он всей этой подставы, мужчина ушел, сел в такую же старую, как и Auris, Toyota RAV4 и уехал».

Примерно через полчаса на парковку подошла молодая пара — парень и девушка. Автомобилистка рассказала, что она и есть владелица Toyota. Вежливо объяснила, что забыла поставить Auris на ручник, из-за чего хэтчбек, по ее словам, и въехал в G90.

Андреев утверждает, что никакого уклона на стоянке не было, но конфликт развивать не стал. После короткого общения пара неожиданно уехала. Чтобы зафиксировать этот момент, Андреев решил все подробно сфотографировать.

Тогда Auris вместе с водителем и пассажиром поспешно вернулся на парковку.

«Ждать не хотелось. Я позвонил знакомому автоюристу и спросил, можно ли как-то ускорить процесс, — продолжил водитель. — Он сказал, что поможет европротокол, но обязательно нужно проверить все документы водителя Auris, а также страховку ОСАГО на предмет подлинности.

Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков. Но все равно существует риск, потому что у водителя может быть оформлен полис, но на какой именно автомобиль — уточнить нельзя. Поэтому в сомнительной ситуации лучше ехать в ГИБДД.

Также он предупредил, что писать расписки об отсутствии претензий в моем случае — большой риск, потому что если за рулем окажутся мошенники, они могут быстро передумать.

Но вскоре оказалось, что полиса ОСАГО у девушки нет, поэтому мы все вместе отправились в ближайший пункт ГИБДД, куда нас пригласили после звонка и проверки фотографий с места аварии».

40 штрафов без ОСАГО

На посту ГИБДД подтвердилось, что у автомобилистки действительно нет оформленного полиса ОСАГО, зато нашлось 40 неоплаченных штрафов ГИБДД.

Сначала девушка вела себя спокойно, рассказала инспекторам свою версию с ручником и готова была признать свою вину.

Однако когда инспектор с ее слов составил протокол и предложил его подписать, автомобилистка начала кричать, что не виновата, и отказалась подписывать документ.

«Все было очень странно, она впала в истерику, стала требовать просмотреть камеры видеозаписи с парковки и говорить, что это я в нее врезался, — недоумевает водитель.

 — Но инспекторы ГИБДД все равно признали именно ее виновной в ДТП, а еще оформили на нее несколько новых штрафов примерно на 3 тыс. руб. Один из них — за езду без полиса ОСАГО. Также полицейские явно заинтересовались еще 40 висящими на ней долгами.

Все происшествие заняло у меня около трех часов. Зато я получил на руки все документы о том, что не виноват в ДТП, и избавил себя от любого риска лишиться прав».

Автомобилист объяснил, что до конца не может утверждать, что столкнулся с автоподставой, но слишком много моментов вызвали у него серьезные подозрения.

«Мошенники часто работают на парковках крупных магазинов, — перечисляет он. — Все произошло на полупустой парковке без уклона. Водителя Auris не оказалось на месте, а под колесо зачем-то был подложен кирпич.

Странный мужчина пытался убедить меня уйти в магазин, чтобы дать объявление по громкой связи. Еще там крутилась еще одна странная машина без бампера, которая подъезжала к G90 почти вплотную. И наконец, уж очень милыми были молодые люди, которые подошли к Auris.

И это как-то не вязалось с 40 неоплаченными штрафами и отсутствием ОСАГО. Когда происходит что-то подобное, старайтесь фиксировать все. Не забывайте про чек. На нем указано время. Это подтверждение того, во сколько вы вышли из магазина.

Записи камер видеонаблюдения тоже можно запросить, часто в магазинах идут навстречу. Им не выгодно, чтобы на их парковках происходило подобное».

Адвокат: фиксировать все и не уезжать

https://www.youtube.com/watch?v=HDZ96-wCilo

Ситуация сложилась довольно странная, и всем попавшим в похожую аварию водителям советуют строго придерживаться прописанного в ПДД алгоритма действий, объяснил адвокат Александр Леманн.

«Если между автомобилями произошел контакт, то не важно, есть повреждения на обоих автомобилях или же только на одном, в любом случае это ДТП, — отметил адвокат. — Его нужно оформить. Если есть возможность и нет разногласий, то через европротокол.

Если у кого-то из водителей нет страховки, то придется оформлять все при помощи ГИБДД. Если ваш оппонент вызывает у вас доверие, можно обойтись распиской. В конкретной ситуации, если бы аварию не оформили, девушка могла бы сразу обратиться в ГИБДД и пожаловаться, что водитель на G90 разбил ей бампер и уехал.

И ему пришлось бы очень долго доказывать, что он не виноват».

Адвокат уточнил, что когда в ДТП виноват водитель без полиса ОСАГО, то ущерб с него придется взыскивать через суд.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d775d759a794711bd7372f6

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Кто является виноватым в данном ДТП на парковке?

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД).

С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что “было раньше – курица или яйцо” (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, “кто виноват и что делать” водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о “гражданском” иске того водителя или собственника, который считает себя “более правым”, к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что “административная” вина в нарушении ПДД и “гражданско-правовая” вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения “гражданско-правового” вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В ходе разбирательства суды, как правило, признают вину обоих участников, хотя бывают и исключения. Так, Идринский районный суд Красноярского края в своем решении от 12 октября 2010 г.

по делу № 11-4/2010 (2-1-10) указал, что обгоняющий водитель при обнаружении опасности (в том числе – увидев начавшего пересекать траекторию его движения попутный автомобиль) должен немедленно прекратить обгон (видимо, вернувшись на свою полосу движения или остановившись), а если он этого не сделал – вина в ДТП лежит полностью на нем.

Похожее решение вынес Коломенский городской суд Московской области 1 июня 2012 год, указав также, что виновность установлена исходя из места столкновения – поскольку им является “левая полоса движения, что в совокупности с механическими повреждениями на обеих автомашинах, свидетельствует о том, что водитель уже заканчивал поворот налево, а водитель З. обгонял его, следовательно, виноват в ДТП З.”, при этом если бы столкновение произошло на середине проезжей части или чуть ближе к левой полосе, то, как пишет суд в решении, можно было говорить о виновности другого водителя, так как это свидетельствовало бы, что он, начав поворот, не убедился в безопасности своего маневра. Место столкновения и характер повреждений транспортных средств в иной ситуации – когда оно произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, “въехавшего” непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он “создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины” (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).

В другом случае суд установил, что у обгоняющего “не было технической возможности предотвратить столкновение”, поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г.

№ 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268).

В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/mazuhina/509334/

Оставление места ДТП в 2019: что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП, штраф и наказание

Кто является виноватым в данном ДТП на парковке?

ТрансТехСервис 50 300 4

Даже у самого дисциплинированного и законопослушного водителя в первые минуты после аварии, особенно серьезной, нет-нет да и проскочит мысль: «А не уехать ли с места ДТП, вдруг не поймают?». Некоторые в состоянии эмоционального потрясения воплощают этот рискованный план в реальность. Чем это грозит и можно ли избежать наказания? Давайте разбираться.

Мысль скрыться с места ДТП посещает многих водителей, особенно если  по их вине серьезно пострадали другие автомобили и люди

К ДТП, согласно определению из Правил дорожного движения, относятся события, которые возникают при участии транспортного средства и наносят ущерб автомобилям, грузам, сооружениям, причиняют вред здоровью и жизни людей. Обязанность оставаться на месте дорожного инцидента для всех водителей – и виновных, и пострадавших – устанавливается ПДД РФ.

Согласно ПДД, после совершения аварии ее участники должны предпринять ряд мер, как то:

  • позаботиться о пострадавших (оказать неотложную помощь, вызвать медицинскую бригаду, отвезти в больницу);
  • зафиксировать обстоятельства ДТП путем фото/видеосъемки и составления схемы;
  • освободить дорогу от автомобилей, чтобы не затруднять дорожное движение;
  • найти свидетелей и записать их контактные данные;
  • вызвать наряд полиции или договориться с другими участниками автоаварии о самостоятельном урегулировании конфликта, составить европротокол.

Если водитель уезжает, не выполняя данные требования, его ждет неминуемое наказание.

Почему автомобилисты скрываются с места ДТП?

Водители уезжают с места, где произошла авария, по разным причинам:

Умышленное оставление места ДТП

Чаще всего участники аварии пытаются скрыться, потому что надеются избежать ответственности за совершенное ими нарушение ПДД, порчу имущества, нанесение вреда здоровью и жизни людей. Особенно часто эту ошибку допускают виновники аварий, находящиеся в состоянии опьянения.

Неумышленное оставление места ДТП

Далеко не всегда водитель, скрываясь с места аварии, хочет убежать от ответственности.

Иногда виновник аварии просто не замечает, что повредил чужую машину.

Например, выезжая с парковки, он задевает бампер или зеркало стоящего рядом автомобиля, царапает кузов. Владельца поврежденной машины рядом нет, сигнализация не срабатывает. Виноватый водитель не замечает, что испортил чужое имущество, и со спокойной душой едет по своим делам. Возможна и другая ситуация.

После ДТП водители договорились решить конфликт без привлечения страховой компании и ГИБДД, обменялись телефонами и разъехались. Но один из них через какое-то время снова приехал к месту аварии и вызвал наряд полиции. Второй же автоматически стал считаться скрывшимся с места, где произошел дорожный инцидент.

Когда авария несерьезная, водитель может уехать с места ДТП, не заметив нанесенный чужой машине урон

Если водитель покинул место ДТП без злого умысла и сможет это доказать, то вполне вероятно, что суд его оправдает.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП без пострадавших и погибших?

В пункте 2 статьи 12.27 КоАП РФ читаем, что водитель, который не остался на месте после  дорожно-транспортного происшествия, не содержащего признаков уголовного преступления, лишается права управлять автомобилем и другими ТС на 1-1,5 лет. Также его могут арестовать, срок ареста составит максимум 15 суток.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП с погибшими/пострадавшими?

Если в автоаварии пострадали или погибли люди, то наказание за нее устанавливается уже не КоАП, а УК РФ (статья 264). В этом случае оставление места происшествия будет расценено как  отягчающее обстоятельство, равноценное нахождению за рулем в состоянии опьянения. Ознакомиться с мерами наказания можно в таблице.

Чем закончилось ДТП Как накажут
Причинение здоровью человека/людей тяжкого вреда
  • направят на выполнение  принудительных работ. Максимальный срок – 3 года

либо

  • лишат свободы. Максимальный срок – 4 года

В обоих случаях виновнику аварии на срок до 3 лет запрещают работать на некоторых должностях или осуществлять ряд видов деятельности.

Гибель человека
  • лишат свободы на 2-7 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.
Гибель двух и более человек
  • лишат свободы на 4-9 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.

Как выносится наказание?

Инспектор ГИБДД может выписать штраф за неисполнение действий, связанных с ДТП, в размере 1 000 рублей. Решения обо всех других видах наказаний (принудительных работах, лишении водительских  прав, аресте) выносятся только в судебном порядке.

Лишить прав нерадивого водителя могут только через суд

Что касается сроков вынесения наказания, то они следующие:

  • на получение постановления по административным делам дается не более 2 месяцев (статья 4.5 КоАП);
  • на получение судебного постановления и наказание виновника выделяется 3 месяца;
  • постановление о правонарушении (статья 12.8 и статья 12.24 КоАП РФ) должно быть вынесено за 1 год.

Когда нужно уезжать с места ДТП?

  • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
  • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении.

    Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания.

    Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение.

Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

Может ли водитель, уехавший с места аварии, остаться безнаказанным?

Если место ДТП было оставлено неумышленно и виновнику удастся это доказать, например, с помощью записей с видеокамер наблюдения или показаний свидетелей, то суд может вынести решение в пользу водителя.

Также избежать наказания можно при наличии у виновника аварии веских оснований для того, чтобы покинуть место ДТП.

Например, он вез в больницу тяжелобольного человека и, попав в аварию, не остановился для выполнения предусмотренных ПДД действий.

Но если то же самое водитель сделал, опаздывая на совещание или в аэропорт, уважительной причиной это считаться не будет, так как не было угрозы жизни человека.

Таким образом, чтобы избежать наказания, необходимо доказать суду, что водитель покинул место автоаварии без злого умысла.

Какой срок давности у оставления места ДТП?

В статье 4.5 КоАП РФ говорится, что решение о мере наказания по административным правонарушениям должно приниматься в срок до 3 месяцев. Если за это время судебные органы не вынесли постановление об аресте, лишении прав, направлении на выполнение принудительных работ, санкций за исчезновение с места ДТП уже не последует.

Но нужно помнить, что даже по истечении 3 месяцев пострадавшая сторона может потребовать у водителя возместить ущерб, который был нанесен ей в результате автоаварии.

Срок подачи иска в суд, согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 196), составляет 3 года с момента инцидента.

А если в результате ДТП есть пострадавшие и погибшие, действуют сроки давности по делам уголовного толка – от 2 до 15 лет в зависимости от тяжести преступления (статья 78 УК РФ).

В попытке избежать ответственности, уехав с места ДТП, большинство водителей только ужесточают свое наказание

Покидать место ДТП – большая ошибка. Остаться безнаказанным сегодня, когда практически везде установлены камеры видеонаблюдения, а машины оборудованы системам ГЛОНАСС, практически нереально. Поэтому бегство лишь усугубит наказание, которое ждет виновника аварии. Помните об этом и соблюдайте ПДД и законы.

Настоящий новогодний подарок в BMW ТТС: BMW 5 сери… смотреть еще Выгода на KIA RIO до 10%* + КАСКО В ПОДАРОК!** смотреть еще Понравилась ли вам статья? Поделитесь статьей со своими друзьями:

Горячая линия по вопросам качества обслуживания клиентов: 8-800-700-49-26 (звонок по России бесплатный)

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-grozit-voditelyu-esli-on-skrylsya-s-mesta-dtp-shtraf-otvetstvennost/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий