Каков стандарт переподготовки для педагога психолога в детском саду?

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Каков стандарт переподготовки для педагога психолога в детском саду?

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС

Каков стандарт переподготовки для педагога психолога в детском саду?

3 окт. 2019

Светлана Муньёс

5 минут

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 –  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действияНеобходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действияНеобходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоениядетьми образовательной программы;Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

Внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог» выходит на новый этап

Каков стандарт переподготовки для педагога психолога в детском саду?

В семинаре приняли участие представители МБУ ЕЦПППН «Диалог» в лице директора Леси Кольчугиной, заместителя директора Галины Домрачевой, ГБОУ Свердловской области «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр» (г. Екатеринбург), МАУДО городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» (г.

Екатеринбург), ГКУ Свердловской области «Ирбитский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Ирбит), МАОУ гимназия № 47 (г. Екатеринбург), МАОУ СОШ №2 (г. Березовский); МАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» (г. Березовский); ГБОУ Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» (г.

Екатеринбург); МАДОУ «Детский сад №555 (г. Екатеринбург).

С 1 января 2018 года Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог сферы образования)» вступил в силу. С этого дня образовательные организации, должны руководствоваться данным документом.

Как напомнила в своем докладе Наталия Васягина, начиная с 2015 года Свердловская область вошла в число регионов, которые принимали участие в апробации профстандарта «Педагог-психолог» и стала одним из 12 таких субъектов РФ.

Сообщество педагогов-психологов нашего региона имело возможность участвовать в разработке профстандарта и вносить свои предложения по его улучшению.

На сентябрь 2016 г. в Свердловской области было 448 педагогов-психологов. На январь 2018 г. их стало уже 1271, то есть количество педагогов-психологов в регионе увеличилось почти в 3 раза.

Одновременно с увеличением ставок педагогов-психологов наблюдается постепенное снижение количества обучающихся, которые посещают образовательные организации. Если в 2016 г. на одного педагога-психолога приходилось более 1000 детей, то сейчас их около 500.

Но около 80% от общего количества педагогов-психологов сосредоточены в Екатеринбурге. Муниципалитеты, особенно отдаленные, психолого-педагогическими кадрами до сих пор обеспечены слабо.

Основной целью нашего проекта, – отметила Наталия Николаевна, – является обеспечение условий для эффективного применения профстандарта с учетом региональных особенностей оказания психолого-педагогической помощи в Свердловской области.

Цель конкретизируется в трех основных задачах: создание системы нормативно-правового, информационного и научно-методического сопровождения внедрения профстандарта; содействие планомерному овладению педагогами-психологами необходимыми трудовыми функциями; модернизация образовательных программ, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с профстандартом.

Данную работу в Свердловской области возглавляет Координационный совет, созданный при министерстве общего и профессионального образования во главе с министром Юрием Биктугановым.

Апробация завершена, с 1 января 2018 г. область вышла на качественно новый этап – этап внедрения профстандарта. И теперь нужно внести изменения в организационную схему. Возникла необходимость переориентации пилотных площадок по апробации профстандарта и перевода их в статус центров инноваций.

Наталия Васягина рассказала о том, как видится трансформация функций, которые выполняют пилотные площадки, в деятельность центров инноваций. Необходимо расширять спектр организаций, которые будут проводниками опыта применения профстандарта. Нужно охватить организации всех видов, уровней, типов.

Первоначально пилотных площадок было 13, теперь их 37 – это школы, детские сады, педагогические колледжи, центры психологической помощи, общественные организации. С их помощью велся мониторинг готовности к внедрению профстандарта, к реализации трудовых функций, прописанных в нем.

Пилотные площадки выступали как ресурсное обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки в соответствии с профстандартом. На отдельных площадках были апробированы персонифицированные траектории профессионального развития педагога-психолога.

Каждая из площадок разработала нормативные документы, которые позволяют организовывать трудовые отношения педагога-психолога и образовательной организации.

На этапе внедрения стоят другие задачи. Они связаны с тиражированием и масштабированием накопленного опыта. Существующих пилотных площадок уже недостаточно. На семинаре как раз состоялся прием нового участника проекта – МАДОУ «Детский сад №555 г.

Екатеринбурга, педагогу-психологу Кристине Вологдиной было вручено свидетельство и договор, подтверждающий новый статус.

Перед этим аудит данной организации установил, что она соответствует требованиям, предъявляемым и к пилотным площадкам, и к центрам инноваций.

Задачи перед центрами инноваций будут поставлены следующие:

– Обобщение опыта реализации трудовых функций, прописанных в профстандарте;

– Обмен ресурсами и опытом; – Формирование банка лучших психолого-педагогических практик, т.к. каждая площадка обладает уникальным профессиональным опытом. Требуется сделать этот опыт достоянием всего профессионального сообщества;

– Каждый центр инноваций будет осуществлять функции наставничества и тьюторства по отношению к другим образовательным организациям.

Задача на ближайшую перспективу – к сентябрю 2018 года каждой пилотной площадке, преобразованной в центр инноваций, сформировать вокруг себя такую сеть образовательных организаций.

Необходимо сделать так, чтобы в области не осталось организаций, не охваченных методической помощью и поддержкой.

Мы надеемся, что каждый центр инноваций станет центром информационной поддержки. Обращаемся к вам с предложением разместить на своих сайтах информацию о профстандарте.

Например, какие должностные инструкции вменены педагогу-психологу в разных образовательных организациях, как оформляются трудовые отношения, по каким критериям оценивается эффективность их работы, и так далее, – призвала участников Наталия Васягина.

Затем были оглашены результаты, достигнутые в процессе апробации. Большая работа проделана в области нормативно-правового обеспечения: разработаны проекты документов, которые были представлены на федеральном уровне, и многие разработки, сделанные пилотными площадками, нашли там серьезную поддержку.

Документ «Оценка готовности педагогов-психологов к реализации профстандарта», по словам Наталии Николаевны, был тиражирован и на РФ, и на отдаленные регионы, такие как Сахалинская область, с которой региональная команда по апробации профстандарта под эгидой УрГПУ очень тесно сотрудничает, и где реализуется именно наша модель внедрения и апробации профстандарта.

За 2 года проведено 37 совещаний по апробации профстандарта, 18 семинаров, 10 вебинаров, сделано множество публикаций в различных изданиях. По результатам апробации опубликовано 23 методических рекомендаций, 6 учебных пособий и 34 научные публикации.

Мы разработали много документов для разных типов образовательных организаций. Но теперь их нужно внедрить в действие, то есть превратить в документы, регламентирующие трудовую деятельность педагога-психолога. На этот момент они еще не везде являются рабочим инструментом.

Нам предстоит не просто разработать, а применять процедуру оценки готовности педагога-психолога к реализации этих инструкций уже на местах. А после этого нам предстоит на основании этого документа делать независимую экспертизу и оценку эффективности работы педагога-психолога.

Сейчас имеет место «двойная бухгалтерия» – действует психолог на основе профстандарта, а оценка эффективности его работы осуществляется по совсем другим критериям, не имеющим отношения к профстандарту.

Психолог оказался в уязвимом положении: в соответствии со стандартом он должен делать одно, но при прохождении аттестации учитываются критерии, которые, к сожалению, не имеют отношения к трудовым функциям, описанным в профессиональном стандарте, – коснулась одной из самых серьезных проблем Наталия Васягина.

В ближайшее время будет организована сеть вебинаров при поддержке Министерства образования и науки РФ, модератором выступит Московский государственный психолого-педагогический университет. На сайте Федерации психологов образования России можно познакомиться с расписанием и тематикой вебинаров.

Прозвучала информация, насколько педагоги-психологи Свердловской области готовы к реализации своих трудовых функций.

В свое время были выделены 3 самые проблемные функции: «Психолого-педагогическое сопровождение и реализация основных и дополнительных образовательных программ», «Психологическая экспертиза доступности и безопасности образовательной среды» и «Психопрофилактика». Силами пилотных площадок был проведен мониторинг готовности к их реализации.

Произошла положительная динамика. Если 2 года назад 60% педагогов-психологов были не готовы к реализации 1-й функции, то теперь только 16% обозначают эту функцию как дефицитарную. По 2-й функции имеет место дефицитарность на уровне 20%, по 3-й дефициты вообще не выявлены.

Мы выслали запрос на увеличение контрольных цифр приема по направлению «Психолого-педагогическое образование». Пилотные площадки этой информацией владеют и могут направлять к нам кадры на подготовку и переподготовку. И многие этими возможностями воспользовались.

Хотя все же выявлено 12 педагогов-психологов без высшего образования, которые так и не пошли никуда учиться, несмотря на то, что у них есть возможность получить высшее образование за счет субсидий государства, – сказала Наталия Николаевна.

Отмечу, что все программы у нас построены по модульному принципу, каждый модуль представляет собой завершенный конструкт, и, освоив модуль, педагог-психолог готов к освоению конкретной трудовой функции.

Внедрять профстандарт изолированно не получится, большой ресурс имеет сетевое взаимодействие. Свердловская область как региональная площадка взаимодействуем с другими регионами, обмениваемся опытом, тиражируем свой опыт и перенимаем лучшие практики у партнеров.

Перед профессиональным сообществом педагогов-психологов Свердловской области поставлены следующие задачи на будущее: выявлять дефициты психолого-педагогических кадров сферы образования (в области они достаточно серьезные), выявлять причины нехватки или отсутствия кадров, вносить соответствующие предложения федеральным структурам, если силами области с этим справиться не получается. УрГПУ со своей стороны предлагает увеличить целевую подготовку таких кадров для области. Кроме того, будет дальше идти отработка механизмов внедрения профессионального стандарта и критериев оценки эффективности деятельности педагогов-психологов, будут вестись переговоры с профсоюзной организацией и другими органами для того, чтобы специфика деятельности педагогов-психологов была признана и аттестация их как педагогов была заменена аттестацией в соответствии с критериями и требованиями профстандарта. Будет развиваться сетевое взаимодействие и происходить дальнейшее совершенствование региональной непрерывной системы психолого-педагогического образования.

Пресс-служба УрГПУ
Ирина Шаманаева
Александра Карпушева

Источник: https://uspu.ru/news/vnedrenie-professionalnogo-standarta-pedagog-psikholog-vykhodit-na-novyy-etap/

Переподготовка на психолога педагога

Каков стандарт переподготовки для педагога психолога в детском саду?

У меня высшее образование по специальности “психолог консультант”.

Я хочу устроиться в ДОУ по специальности педагог-психолог, для этого мне нужно пройти курсы переподготовки.

Я не знаю, какой длительности курсы мне нужны, тк есть курсы от 60 до 300 часов.

Каков стандарт переподготовки для педагога-психолога в детском саду?

Доступные по цене программы дистанционного обучения с предоставлением персонального куратора Программы переподготовки с присвоением квалификации УЧИТЕЛЬ (по выбранным направлениям) – 12 000 рублей(1,5 месяца/280 часов; 3,5 месяца/520 часов) Программы повышения квалификации учителей по ФГОС и современным методикам преподавания – 3 500 рублей(1 месяц/72/108/144/155 часа) Лицензия и государственная аккредитация!

Профессорско-преподавательский состав – 96% докторов и кандидатов наук!

ДИПЛОМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!!

Педагогическое образование: педагог дополнительного образования (музыкально-театральное искусство,хореографическое искусство,художественно-эстетический профиль). Преподавание предмета “Право” в современных условиях реализации ФГОС.

Преподавание предмета “Черчение” в современных условиях реализации ФГОС.

Преподавание предмета “Изобразительное искусство” в современных условиях реализации ФГОС.

Переподготовка на педагога-психолога дистанционно

Преподавание предмета “Физическая культура” в современных условиях реализации ФГОС.

Профессия – основной вид деятельности человека в социуме. Она занимает весомое значение в жизни каждого отдельно взятого человека, а также и во всем обществе в целом.

Трудовая деятельность связывает все структуры мира в один большой двигатель прогресса на земле.

В современном мире важно не только быть занятым, но и заслужить высшее признание в трудовой деятельности для раскрытия собственного потенциала.

Повышение квалификации среди профессионалов поддерживает конкурентоспособность на рынке труда, а также помогает любому специалисту постоянно развивать свои профессиональные качества и достигать карьерных высот.

Профессионализм – это высокий уровень знаний и навыков в определенной области.

Достижение выдающихся результатов в рабочей деятельности, путем применения уже полученного опыта можно также назвать этим термином.

Это проявляется в активном профессиональном развитии личности, высокой степени подготовки к трудовым требованиям, систематическом повышении квалификации.

Также данное понятие можно раскрыть в роли мотивационной стороны человека, учитывая его способность к усвоению новых знаний и технологий, практические способности, целевую направленность, оценку личности, профессиональные ценности, эффективность в работе.

Существует трехуровневая оценка градации, соответствующая нормативным критериям уровней квалификации профессионализма, где низший можно назвать учебным (дает представление потенциальных способностей), средний считается основным (установленная норма), а высший будет являться перспективой (дальнейшее развитие).

Важно понимать, что с оценкой профессионального уровня связаны внутренние и внешние критерии психологического состояния человека.

Каждую градацию можно разделить на несколько внутренних категорий и сформировать по десятибалльной шкале.1.

Первая группа таких критерий подразумевает результативность в производительности труда.

Сюда можно отнести качественность работы и скорость ее выполнения.2.

Во второй группе рассматриваются показатели, при которых выявляется специфика профессии.

Например: Здесь вступает в силу такое понятие, как «саморегуляция».

В профессиональной деятельности она направлена на адекватное восприятие ресурсов организма.

Любое отклонение от адекватного уровня восприятия отражается не только на работе, но и на состоянии человека.

Физическая тренированность дает возможность расширять сферу активности и приводит к полной адаптации человека к рабочим условиям, определенному уровню эффективности и устойчивой работоспособности.

Таким образом, в ходе трудовой деятельности вырабатывается циклический процесс, при котором выявляются слабые и сильные стороны сотрудника, определяется его профпригодность и компетентность.

Переподготовка на воспитателя на базе высшего образования

Важно понимать, что с оценкой профессионального уровня связаны внутренние и внешние критерии психологического состояния человека.

Каждую градацию можно разделить на несколько внутренних категорий и сформировать по десятибалльной шкале.1.

Первая группа таких критерий подразумевает результативность в производительности труда.

Сюда можно отнести качественность работы и скорость ее выполнения.2.

Во второй группе рассматриваются показатели, при которых выявляется специфика профессии.

Например: Здесь вступает в силу такое понятие, как «саморегуляция».

В профессиональной деятельности она направлена на адекватное восприятие ресурсов организма.

Любое отклонение от адекватного уровня восприятия отражается не только на работе, но и на состоянии человека.

Физическая тренированность дает возможность расширять сферу активности и приводит к полной адаптации человека к рабочим условиям, определенному уровню эффективности и устойчивой работоспособности.

Таким образом, в ходе трудовой деятельности вырабатывается циклический процесс, при котором выявляются слабые и сильные стороны сотрудника, определяется его профпригодность и компетентность.

Профессиональная переподготовка на педагога психолога дистанционно на

Для определения уровня профессионализма выделяется 4 стадии профкомпентности:1. Он не обладает необходимыми знаниями и умениями, поэтому не имеет возможности вести деятельность успешно.

В другом случае, личная негативная оценка (неуверенность в своих силах, отсутствие мотивации, повышенная тревожность) стопорит развитие субъекта и не способствует повышению компетентности.2.

Человек понимает, что ему требуется профессиональная подготовка для осуществления трудовой деятельности.3. Формируется четкая структура профессиональных навыков, человек эффективно применяет знания.4.

Происходит в случае, когда профессионализм становится частью личности.

Здесь профессиональность определяется, как принятие единого верного решения даже в критических условиях.

Уровень квалификации профессионализма – это определение оценки профессиональных умений, знаний, степени ответственности и полномочий в соответствии с профстандартами.

Квалификация определяется, как степень подготовки к специальности или процесс оценки профессиональных возможностей человека.

Оценка уровня профессионализма строится на следующих квалификационных возможностях: Уровень профессионализма оценивается для получения сведений о результативности труда.

Это помогает принимать решение о повышении либо понижении сотрудников.

Повышение квалификации рассматривается, как прохождение профессионального обучения с целью повышения теоретических и практических умений.

Получение квалификации высшего уровня способствует совершенствованию навыков и профессиональному росту.

Обучение бывает кратким (от 72 ч.), теоретическим (до 100 ч.) и продолжительным (более 100 ч.).

Лицам, прошедшим краткосрочное или теоретическое обучение, выдается удостоверение повышения квалификации.

Лица, прошедшие курс, длительностью более 100 часов, получают свидетельство.

Квалификационные требования педагогов подготовлены в соответствии с типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации.

Лица, претендующие на первую, вторую и высшие категории квалификации должны иметь высшее образование и стаж работы.

Уровни профессионализма педагога второй категории: Для повышения профессионального уровня в педагогической деятельности, знания и умения претендента, должны соответствовать первой квалификационной категории.

Кроме этого, высокий уровень профессионализма характеризуется следующими навыками: Также рассматривается этап непрофессионализма, когда человек, обладая нужными знаниями и техниками идет в неправильном направлении.

Что-то мешает ему повышать уровень профессионализма (ощущается недостаток практики либо выбрана ошибочная стратегия развития).

Тем, кому необходима профессиональная переподготовка, учебные заведения предлагают специально разработанные дистанционные курсы.

Пройдя их, специалист может занять должность, на которую назначают людей с высшим профильным образованием.

Поскольку предлагаемые курсы проходят в дистанционной форме, это существенно экономит время: нет необходимости посещать очные лекции, задания студент выполняет дома по удобному графику, обучение не сказывается на основной деятельности.

Оплата за курсы обычно существенно ниже по сравнению с очными занятиями.

Педагогическое образование ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Многие вузы и учебные центры предоставляют возможность пройти курсы переподготовки для педагогов-психологов дистанционно.

Институт профессиональной подготовки и повышения квалификации Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

После прохождения курсов выпускнику выдается Диплом о профессиональной подготовке.

Предлагается программа «Педагогическое образование: педагог-психолог» со следующими дисциплинами: Во время обучения применяются удаленные технологии. «Педкампус» (московская академия профессиональных компетенций) Лицензия на образовательную деятельность.

По окончании курсов выдается Диплом о профессиональной переподготовке.

Программа разработана для желающих трудиться в образовательных организациях различного типа по профессии педагог-психолог, для педагогов-психологов без соответствующего образования.

Также ее могут пройти те, кто интересуется педагогикой и психологией. Социальные цены, рассрочка на оплату делают получение образования доступнее.

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки. Факультет педагогического образования ФИПКи П Лицензия на осуществление образовательной деятельности. По окончании курсов выдается Диплом о профессиональной переподготовке.

Предлагаются следующие программы: Учиться дистанционно можно со средним/высшим профессиональным образованием.

Обучающиеся постоянно на связи с персональным тьютором. Если вы обучались на подобных курсах и вам есть что рассказать остальным, оставляйте свои комментарии. Информация и стоимость предоставлены для ознакомления и актуальны на момент выхода статьи.

Многие вузы и учебные центры предоставляют возможность пройти курсы переподготовки для педагогов-психологов дистанционно.

Институт профессиональной подготовки и повышения квалификации Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

После прохождения курсов выпускнику выдается Диплом о профессиональной подготовке.

Предлагается программа «Педагогическое образование: педагог-психолог» со следующими дисциплинами: Во время обучения применяются удаленные технологии. «Педкампус» (московская академия профессиональных компетенций) Лицензия на образовательную деятельность.

По окончании курсов выдается Диплом о профессиональной переподготовке.

Программа разработана для желающих трудиться в образовательных организациях различного типа по профессии педагог-психолог, для педагогов-психологов без соответствующего образования.

Также ее могут пройти те, кто интересуется педагогикой и психологией. Социальные цены, рассрочка на оплату делают получение образования доступнее.

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки. Факультет педагогического образования ФИПКи П Лицензия на осуществление образовательной деятельности. По окончании курсов выдается Диплом о профессиональной переподготовке.

Предлагаются следующие программы: Учиться дистанционно можно со средним/высшим профессиональным образованием.

Обучающиеся постоянно на связи с персональным тьютором. Если вы обучались на подобных курсах и вам есть что рассказать остальным, оставляйте свои комментарии. Информация и стоимость предоставлены для ознакомления и актуальны на момент выхода статьи.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/perepodgotovka-na-psihologa-pedagoga

Жилищный вопрос
Добавить комментарий