Какой порядок удаления информации из ИЦ?

Сроки исключения из базы данных ИЦ МВД России сведений о судимости лица

Какой порядок удаления информации из ИЦ?

В связи с возросшим в 2018 году количеством обращений, поступающих в прокуратуру области, по вопросу обоснованности хранения в информационном центре ГУ МВД  России по Челябинской области, Главном информационно-аналитическом центре МВД России сведений о привлечении лиц к уголовной ответственности имеется необходимость разъяснить порядок хранения информации о привлечении к уголовной ответственности и сроках ее удаления из базы данных Информационного центра для ряда категорий граждан.

Статьей 17 Федерального Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» органам полиции дано право обрабатывать необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей данные о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, с последующим внесением полученной информации в соответствующие базы данных о гражданах.

Совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации, МВД Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, Минюста Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г.

№ 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утверждено Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее – Положение), определяющее единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

Пунктами 40, 41 Положения установлено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, либо в случае если уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями учета лиц, совершивших преступления, являются: обвинительное заключение (акт), постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), вступивший в законную силу обвинительный приговор по делу частного обвинения, постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Согласно п. 43 Положения, снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора на основании пп. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 20,   п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 27, пп. 1 – 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ.

Пунктом 2 Типового положения об информационном центре МВД России (далее – ИЦ), утвержденного Приказом МВД России от 28.03.

2002 №288, ИЦ в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно-справочной, архивной информацией и т.д.

В своей деятельности ИЦ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, в том числе Типовым положением.

К числу основных функций ИЦ относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам РФ запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

В пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки хранятся:

а) на приговоренных к пожизненному заключению; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по не реабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением) – до достижения ими 80-летнего возраста;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, – 15 лет со дня назначения данной меры.

Из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ изымаются учетные алфавитные карточки на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления; на лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены на стадии предварительного расследования по реабилитирующим основаниям, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда.

Факты погашения, снятия судимости не являются основанием для её удаления из базы данных информационных центров МВД России.

При несогласии с действиями должностных лиц территориальных подразделений МВД России (в том числе информационных центров) заявитель вправе обжаловать их в вышестоящую инстанцию, соответствующему территориальному прокурору, либо в суд.

По материалам Управления правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Источник: https://nzpr.ru/about/info/news/1292/

Судимость убрать через суд из базы данных

Какой порядок удаления информации из ИЦ?

Удалить погашенную судимость из базы данных можно разве что теоретически. Единственный легальный способ – получить соответствующее судебное решение. Все остальное – незаконно и, более того, уголовно наказуемо.

При этом абсолютно неважно, какую информацию нужно удалить – снятую или погашенную условную судимость, реальный срок, сведения о возбуждении уголовного преследования или задержании в качестве подозреваемого, прекращении преследования или информацию иного плана, попавшую в базу ГИАЦ МВД РФ.

Как формируется и используется база данных ГИАЦ МВД РФ

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок учета преступлений, формирования соответствующей информационной базы и использования ее данных, является совместный Приказ Генпрокуратуры, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Минэкономразвития и ФСКН от 29 декабря 2005 года N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений». Этим приказом утверждены: типовое положение, статистические формы учета и инструкция по ведению учета.

В базе данных фиксируются сведения:

  1. о выявленном преступлении;
  2. о результатах расследования;
  3. о подозреваемых/обвиняемых;
  4. о движении уголовного дела;
  5. об ущербе;
  6. о результатах судебного рассмотрения дела;
  7. другая учетная информация.

Если говорить конкретно о лицах, совершивших преступление, то по ним данные представлены сведениями, внесенными на основании:

  • обвинительного заключения (акта);
  • обвинительного приговора;
  • постановления о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям;
  • постановления об отказе в возбуждении дела по нереабилитирующим основаниям;
  • решения суда о применении принудительных медицинских мер.

По судимостям в базе содержится вся ключевая информация о приговоре: дата, суд, статьи, наказание. И эта информация не будет исключена, даже если судимость погашена или снята.

Данные из базы ГИАЦ подлежат внутреннему использованию. Они не находятся в открытом доступе. Могут быть предоставлены только по официальному запросу и для конкретных целей.

Например, сведения о судимости стандартно запрашиваются в рамках расследования уголовного дела и приобщаются к его материалам.

Это необходимо и в качестве характеризующей информации, и для определения наличия рецидива, и для установления отягчающих обстоятельств совершения преступления.

Доступ к данным может получить сам их владелец, то есть лицо, на которое эти данные собирались. В ряде случаев получение и предоставление справки о судимости (отсутствии судимости) – установленное законом условие для осуществления некоторых видов деятельности и (или) занятия определенных должностей.

Как правило, тех, кто хочет убрать судимость из базы ГИАЦ МВД, интересует вероятность получения сведений посторонними лицами. Например, работодателем. Формально такое невозможно, если тот, кто запрашивает сведения, не имеет на это полномочий или запрос сведений не обусловлен предусмотренным законом основанием.

Но, конечно же, полностью исключить утечку информации нельзя. Многие бывшие сотрудники правоохранительных органов или знакомые действующих сотрудников вполне могут «пробить» нужные сведения. Таким образом, вероятность того, что работодатель или кто-то иной узнает о судимости, существует.

Ну и не стоит забывать, что «по знакомству» или «за деньги» узнать можно практически все.

Как можно удалить данные о судимости

Сведения о судимости относятся к категории специальной персональной информации и подпадают под действие 152-го Закона о персональных данных. В связи с этим удаление сведений о судимости возможно на основании статьи 17 этого нормативно-правового акта.

На практике для удаления сведений о судимости можно воспользоваться двумя основаниями:

  1. Сослаться на то, что наличие такой информации нарушает права и интересы заявителя. Этот вариант, как показывает, судебная практика, не работает, от слова «совсем».
  2. Сослаться на то, что данные внесены ошибочно и (или) не соответствуют действительности. Этот вариант эффективный, но, правда, только в случаях, когда данные действительно ошибочные или ложные.

Были ли прецеденты? Да. Как положительные, так и отрицательные.

Некоторые заявители пытались открыто ссылаться в суде на то, что наличие сведений о судимости в базе и их использование нарушает права и интересы, в частности конституционные права. Сразу скажем, такие процессы не привели к нужному результату. Суды однозначно вставали на сторону государства.

Были и попытки сослаться на ошибочность или недостоверность сведений. Здесь картина выглядит более радужной. Если заявителю удавалось доказать факт ошибки или ложности информации, то суды принимали положительное решение.

Можно в судебном порядке удалить сведения о прекращении дела (преследования) по реабилитирующим основаниям, например, за отсутствием состава преступления.

Иногда таким путем приходится действовать, когда сначала был вынесен обвинительный приговор, а потом, через энное количество времени, дело было прекращено или вынесен оправдательный приговор.  Зачастую ошибки связаны с путаницей ФИО или в других личных сведениях.

Недостоверность или ошибочность сведений может быть из-за некорректного заполнения статистических форм. Иногда при схожести или совпадении данных «судимым» согласно справке оказывался человек, который никогда и не привлекался к ответственности. Редко, но бывает, данные в базу попадают случайно – из-за технических сбоев или человеческого фактора.

Крайне опасно пользоваться услугами тех, кто предлагает удалить сведения из базы ГИАЦ МВД за деньги. Во-первых, вас изначально могут обмануть. С 99% вероятностью подобного рода услуги предлагают мошенники.

Во-вторых, такие действия сами по себе незаконны и чреваты уголовной ответственностью (ст. 272 УК РФ).

Выявить их несложно, учитывая современные средства защиты данных, мониторинга и блокировки хакерских атак и прочих попыток несанкционированного доступа.

Источник: https://law03.ru/crime/article/mozhno-li-ubrat-pogashennuyu-sudimost-iz-bazy-dannyx

Что такое судимость и как она может быть погашена?

Перед тем, как перейти непосредственно к рассмотрению порядка внесения изменений в базу данных Министерства, стоит разобраться с тем, по истечении какого срока человек считается не судимым.

Судимость – это особый правовой статус человека, на которого приговором суда наложена уголовная ответственность.

Статус судимого человек получает с момента начала приведения приговора в действие (т.е. при вступлении его в законную силу) и до момента погашения судимости.

Судимость влечет для человека множество неприятных ограничений, о которых будет сказано ниже.

Срок истечения судимости зависит от того, условно или реально человек привлекается к уголовной ответственности. При применении условного лишения свободы устанавливается так называемый испытательный срок.

Продолжительность такого срока, в течение которого осужденный доказывает свое исправление, разнится в зависимости от категории совершенного преступления и тяжести наложенного уголовного наказания. Он может быть от полугода до пяти лет.

По истечении такого срока судимость является полностью погашенной.

Если применена ответственность за особо тяжкое преступление судимость прекращает свое действие по истечении 10 лет с момента оглашения приговора. Для тяжких преступлений срок судимости – 8 лет. Для категорий средней и небольшой тяжести срок истечения судимости составляет не более чем 3 года.

При отсутствии нареканий касательно поведения осужденного, при стремлении его максимально уменьшить последствия совершенного преступления судья может вынести решение о досрочном снятии судимости.

ВАЖНО !!! При погашении судимости, с точки зрения закона, человек будет считаться абсолютно чистым, ранее не судимым. Но на практике так происходит не всегда.

Если человек повторно совершит преступление и будет решаться вопрос о назначении ему наказания, судья вправе учесть при вынесении приговора и сведения о ранее совершенном преступлении.

Это обстоятельство может ужесточить приговор.

Каковы неблагоприятные последствия наличия судимости?

  • Во-первых, повторное совершение преступления уже будет считаться рецидивом, а это существенно ужесточит ответственность.
  • Во-вторых, осужденные за тяжкие преступления против военной службы не смогут впоследствии служить в армии (как по призыву, так и по контракту) в любом звании.
  • В-третьих, на время судимости человек не может претендовать на занятие должности прокурора, судьи либо на звание сотрудника полиции.
  • В-четвертых, при заполнении любых документов необходимо указывать сведения о наличии непогашенной судимости и избежать этого никак не удастся.
  • В-пятых, это может стать препятствием к занятию какой-либо выборной должности. Скрывать такие сведения кандидат в депутаты или на другую выборную должность не вправе.
  • В-шестых, гражданин с непогашенной судимость не может входить в состав учредителей коммерческой организации любого типа, а также занимать пост генерального директора или другие руководящие должности.

Источник: https://advokat144.com/sudimost-ubrat-cherez-sud-iz-bazy-dannyh/

Основания и сроки исключения из базы данных Информационного центра ГУ МВД РФ по Саратовской области сведений о судимости лица

Какой порядок удаления информации из ИЦ?

В истекшем периоде 2018 г. значительно возросло количество поступающих в прокуратуру области обращений по вопросу обоснованности хранения в информационном центре Главного управления Министерства внутренних дел  России по Саратовской области, Главном информационно-аналитическом центре Министерства внутренних дел России сведений о привлечении лиц к уголовной ответственности.

В соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» органы полиции наделены правом обрабатывать необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей данные о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, с последующим внесением полученной информации в соответствующие банки данных о гражданах.

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее – Положение), утвержденное совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации, МВД Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, Минюста Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

В силу пп.

40, 41 Положения учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями учета лиц, совершивших преступления, являются: обвинительное заключение (акт), постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), вступивший в законную силу обвинительный приговор по делу частного обвинения, постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Согласно п. 43 Положения, снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора на основании пп. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 20,   п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 27, пп. 1 – 4 ч. 2 ст. 302 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 Типового положения об информационном центре МВД России (далее – ИЦ), утвержденного Приказом МВД России от 28.03.

2002 № 288, ИЦ в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно-справочной, архивной информацией и т.д.

В своей деятельности ИЦ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, в том числе Типовым положением.

К числу основных функций ИЦ относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам РФ запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

В настоящее время ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов регламентируется межведомственным организационно-распорядительным документом, в соответствии с которым информация об осуждении лица, о фактах прекращения уголовного преследования на стадии предварительного расследования либо в суде по нереабилитирующим основаниям, прекращения уголовного дела либо освобождения лица от наказания в связи с применением к нему принудительных мер медицинского характера имеет длительные сроки хранения – до достижения лицом 80-тилетнего возраста при условии погашения либо снятия судимости. В отношении лиц, к которым применялись принудительные меры воспитательного воздействия, указанная информация сохраняется в базе данных в течение 15 лет.

Факты погашения, снятия судимости не являются основанием для её удаления из базы данных информационных центров МВД России.

Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

И. о. начальника управления

правовой статистики

старший советник юстиции              Н.М. Гаврилов

Источник: http://www.sarprok.ru/content/osnovaniya-i-sroki-isklyucheniya-iz-bazy-dannyh-informacionnogo-centra-gu-mvd-rf-po

Жилищный вопрос
Добавить комментарий