Какое налогообложение выбрать для такси?

Как открыть ИП для такси в 2019 году – пошаговая инструкция

Какое налогообложение выбрать для такси?

Заниматься частным извозом запрещено. Подвезти коллегу до дома или подбросить друга до дачи не возбраняется, разрешено пока и искать попутчиков на всевозможных сайтах и в мобильных сервисах. Однако при получении регулярного дохода от перевозки пассажиров это может классифицироваться, как незаконная предпринимательская деятельность.

Чтобы не бояться штрафов и проверок, необходимо либо стать наемным работником автотранспортного предприятия, либо открыть ИП для такси и получить соответствующее разрешение.

О том, как открыть службу такси, читайте в статье – Бизнес-план такси с расчетами.

Шаг 1: Регистрация ИП для такси

Как открыть такси и начать легальную работу по пассажироперевозкам:

Регистрация индивидуального предпринимателя – самое простое при решении открыть такси. Достаточно подать пакет документов в регистрирующий орган по месту жительства, чтобы уже через несколько дней стать полноправным предпринимателем.

Специальный бесплатный сервис поможет собрать нужные документы и ничего не упустить. Список необходимого:

В заявлении нужно указать свои персональные данные, адрес регистрации по постоянному месту жительства, контактную информацию и выбрать виды деятельности. Чтобы открыть такси подходят следующие коды из ОКВЭД:

  • 49.32. – Деятельность такси – основная;
  • 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.

Можно обойтись и одним основным видом, ведь при смене деятельности ИП изменения кодов ОКВЭД проводятся бесплатно. Чтобы внести дополнения в перечень видов деятельности или исключить из него код, необходимо подать в налоговую заявление Р24001 без уплаты госпошлины и в течение 5 дней получить лист записи ЕГРИП со всеми изменениями.

Заявление на регистрацию ИП можно подать:

  • при личном визите в налоговую инспекцию или в МФЦ (рекомендуемый способ);
  • через специальный онлайн-сервис, если получить электронную подпись;
  • почтой или курьерской доставкой, если заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.

Заполнить заявление в электронном виде, распечатать его, подписать и самостоятельно отнести регистратору – это наиболее экономичный и быстрый вариант открыть ИП такси. При личном обращении в ИФНС придется потратить всего 800 рублей на госпошлину и уже через 3 рабочих дня получить на руки лист записи ЕГРИП. Остальные варианты требуют больше времени и затрат.

Шаг 2: Выбрать систему налогообложения

Предприниматель в течение 30 дней после регистрации вправе определиться с выбором системы налогообложения и подать соответствующее уведомление в ИФНС. Для такси подходят несколько вариантов.

Общая система налогообложения. ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.

Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ). УСН позволяет платить 6% от фактических доходов или 15% от разницы между доходами и расходами.

Для отдельных регионов (Республика Крым) предусмотрено временное снижение ставки по УСН до 0%, а ставку от 1 до 6% от доходов могут устанавливать законы субъектов РФ.
Необходимо вести бухучет, ежеквартально сдавать отчетность и платить страховые взносы.

Зато на сумму страховых взносов самозанятые ИП уменьшат сумму налога, а ИП с работниками – на 50%.

ЕНВД (гл.26.3 НК РФ). Специальный режим применяется при оказании автотранспортных услуг по пассажироперевозкам, если у ИП задействовано не более 20 машин для этой деятельности.

Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место.

В среднем за использование в качестве такси обычной легковой машины ежемесячно нужно уплачивать 1 500 руб.

* 4 места *15% = 900 рублей, но окончательная сумма налога зависит от региона – корректирующий коэффициент составляет от 0,05 до 1. В Москве ЕНВД не применяется вовсе.

Причем единый налог уменьшается и на 50% от суммы страховых взносов, уплачиваемых ИП, поэтому фискальные расходы можно снизить.

Патентная система (гл.26.5 НК РФ). Налог за патент – это 4-6% от потенциального дохода, получаемого от пассажирских перевозок автотранспортом, в каждом регионе и даже муниципальном образовании он свой.

Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.

Рассчитать актуальную стоимость патента для такси в своем районе можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Отсутствует отчетность и требования вести бухучет. Но здесь тоже есть свои ограничения – только с этого года можно применять патент при наличии сразу нескольких машин в таксопарке и сейчас ИП при использовании этой системы не имеет права нанимать более 15 работников. Также применение патента не освобождает от уплаты страховых взносов, а они не уменьшают размер налога к уплате.

Выбор налогового режима ИП – очень важный шаг, ведь от него зависит состав необходимой отчетности, форма ведения бухучета и размер налоговых отчислений.

Работать на ОСНО очень хлопотно, патентная система не предусматривает снижения налога за счет страховых взносов, ЕНВД работает только до 2021 года. Поэтому оптимальным выбором для самозанятого, решившего открыть ИП и работать такси, становится «упрощенка».

Подать уведомление о переходе на УСН можно одновременно с документами на регистрацию ИП.

Шаг 3: Получить лицензию такси для индивидуального предпринимателя

Чтобы приступить к работе, нужно получить “добро” на пассажироперевозки. Это не лицензия, ведь работа такси не включена в перечень лицензируемых видов деятельности, а только разрешение местных властей на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми автомобилями.

До того, как начать бизнес и обратиться за разрешением, надо проверить водителей и машины на соответствие всем требованиям. Иначе из-за несоответствия формальным требованиям предпринимателю будет отказано в открытии службы такси.

Водительский стаж. Стаж водителя-таксиста должен превышать 3 года. Неопытные новички просто не могут сесть за руль в такси.

Внешний вид машины. Сбоку на автомобиле, предназначенном для работы в такси, должен быть узор с квадратиками – «шашечки», их расположение и цвет утверждаются на региональном уровне.

Регионы имеют право на местах установить отдельные требования для цвета машин, например, в Москве власти настаивают на желтом цвете автомобилей, а в Московской области все машины таксистов должны быть белыми.

На крыше обязательно должен размещаться фонарь оранжевого цвета опять же с опознавательными знаками – «шашечками».

Оснащение такси. Если плата в такси берется из фактического расстояния или времени, а обычно это так и есть, то в машине обязательно должен быть таксометр. В иных случаях – при фиксированных ценах – этот прибор необязателен, но власти могут настоять на его применении.

Безопасность перевозок. Предприниматель обязан обеспечить технический осмотр, обслуживание и ремонт автомобилей, предрейсовый медосмотр водителей.

Список документов для оформления разрешения на деятельность такси:

  • копия паспорта предпринимателя, открывающего службу такси;
  • копия свидетельства о регистрации всех транспортных средств, предназначенных для работы;
  • нотариальная доверенность на распоряжение ТС, договор аренды или лизинга автомобиля, если он не находится в собственности самого предпринимателя;
  • заявление, где указываются все данные ИП.

Отдельное разрешение оформляется на каждую машину и водитель должен всегда иметь его с собой для предъявления ГИБДД, отсутствие этого документа в салоне автомобиля грозит таксисту штрафом в 5 000 рублей.

Разрешение на работу такси выдают органы региональной исполнительной власти – в Москве это Департамент транспорта – сроком на 5 лет, затем нужно заново проходить проверку и получать новое разрешение уже с учетом новых правил и требований. Записаться на прием или уточнить уполномоченные органы можно через портал Госуслуги, либо в МФЦ.

Прежде чем открыть службу такси, необходимо ознакомиться с локальными нормативными актами по регулированию этой деятельности, они могут содержать дополнительные требования к транспортным средствам, пакету необходимых документов и к самому предпринимателю.

Источник: https://bizneszakon.ru/ip/kak-otkryt-ip-dlya-taksi-poshagovaya-instruktsiya

Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году

Какое налогообложение выбрать для такси?

Чтобы начать успешный бизнес,  изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны.

Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию  в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги.

Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут  официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО – основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент  устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.

  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину.

Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности.  Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

  • ipmaster
  • Распечатать

Источник: https://ipexperts.ru/biznes/idei/nalogi-dlya-ip-taksi.html

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Какое налогообложение выбрать для такси?

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Налогооблащение для ИП такси в 2019 году

Какое налогообложение выбрать для такси?

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий бизнес по перевозке пассажиров, является таким же налогоплательщиком, как и другие ИП, но ему важно принять правильное решение, какое налогообложение лучше выбрать для ИП такси, ведь от этого будут зависеть сумма отчислений, частота и сложность уплаты.

Какие существуют налоговые системы

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, ИП для своего такси самостоятельно решает, какой налог выбрать из следующих:

  • единый налог на вменённый доход;
  • патентная система налогообложения;
  • упрощённая;
  • основная.

ЕНВД

При Едином налоге на вменённый доход величина платежей напрямую зависит от количества мест для перевозки людей в автомобиле такси.

Особенности и ограничения при ЕНВД

ЕНВД довольно часто используется предпринимателями, имеющими свой таксопарк. Но не всегда возможен переход на этот тип налогообложения, есть ограничения:

  1. Не везде эта система действует для пассажироперевозок. Исключение — Москва, кроме того, местные власти других регионов могут самостоятельно вносить запрет на использование ЕНВД.
  2. Использовать ЕНВД можно только в случае, если штат работников службы не более 100 человек.
  3. Число автомобилей для бизнеса не превышает 20 шт.

Особенности ЕНВД:

  1. бухгалтерская отчетность сдается раз в квартал;
  2. грамотность и правильность оформления всех финансовых документов обязательны (это проблематично, когда сам ИП выступает в роли водителя);
  3. действует до 2021 года;
  4. оптимальный выбор для таксопарка с нанятым персоналом.

Онлайн-касса в такси на ЕНВД

По закону РФ, наличие онлайн-кассы обязательно для ИП, занимающихся пассажироперевозками на такси. В конце поездки клиенту выдаётся чек или показывается QR-код чека. Однако, это условие обязательно только для тех, кто нанял сотрудников для работы.

При самостоятельной занятости разрешается работа без кассы до середины 2021 г. Если нет онлайн-кассы, клиенту всё равно выдаётся документ, подтверждающий оплату — бланк строгой отчётности. Печать на него можно поставить с помощью таксометра.

За отсутствие таких бланков ИП лишается права применять льготные формы налогов, облагается взысканием в размере 10000 руб., а водитель — штрафом 1000 руб.

Енвд для такси в 2019 году: как рассчитать и как платить

Платёж при ЕНВД фиксированный, на него не влияет сумма дохода. Законодательством устанавливается потенциально возможный, вменённый доход в зависимости от численности штата и количества авто.

ЕНВД для такси: расчёт налога на машину за месяц

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, расчёт ЕНВД производится по формуле: Базовая доходность (вменённый доход) * количество мест в машине за вычетом водительского * коэффициент-дефлятор * корректирующий коэффициент * ставка ЕНВД, где:

  • Базовая доходность для этой сферы деятельности в 2019 г. равна 1500 руб.;
  • Количество мест в машине за вычетом водительского — как правило, 4;
  • Коэффициент-дефлятор зависит от коэффициента инфляции и в 2019 г. составляет 1,915.

Корректирующий коэффициент для базовой доходности для каждого региона устанавливается свой, его значения отображены на официальном ресурсе ФНС.

Размер ставки по ЕНВД — 15%. Однако эта цифра в может быть снижена региональными властями. Проверить её значение также можно на сайте ФНС.

Такси: уплата налога 2019 по ЕНВД

Ежеквартально до 20 числа следующего месяца в региональный отдел ФНС подаётся налоговая декларация. Оплата производится до 25 числа этого же месяца.

ЕНВД для такси: снижение налога

Для индивидуальных предпринимателей, имеющих таксопарк, существует возможность снизить величину налога на сумму выплат по больничным листам, страховых взносов, пособий своим работникам. Максимальная величина снижения — 50%. Если же ИП трудится один, без наёмных рабочих, то в 100% размере отчислений по ОМС и в ПФР.

Патент на такси

Патентная система облегчает налоговое бремя предпринимателя и освобождает от других разновидностей налогов. Она удобна и проста в применении: ведётся книга доходов и расходов, а декларации подавать не нужно. Сумма равна стоимости патента.

Патент для ИП на такси: чем ограничен

  • Использование этой системы допускается лишь в статусе ИП, при регистрации юрлица выбор ПСН не возможен.
  • В штате не должно быть больше 15 человек.
  • Годовой доход меньше 60 млн рублей.
  • Срок действия — от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси и как его оплатить

В зависимости от региона, стоимость патента зависит от количества пассажирских мест либо от числа машин. Точно рассчитать её можно через онлайн-калькулятор на официальном сайте ФНС.

Также на цену повлияет и срок действия:

  • при сроке 1-6 мес. полная стоимость оплачивается до окончания срока действия;
  • при сроке 6-12 мес. треть стоимости платится в течение первых 90 дней, остальное — до окончания срока действия.

Патент для такси в 2019 году: как получить

В текущем году нужно просто подать заявление в территориальный отдел ФНС. Это делается либо вместе с документами на регистрацию ИП, либо не позднее, чем за 10 дней до начала деятельности. Патент изготавливается в течение 5 дней.

Образец заявления на патент такси

Для подачи заявления нужно заполнить три страницы из пяти возможных. Бланк заявления имеет установленную форму № 26.5-1 и представлен на сайте ФНС, при онлайн-подаче скачивать его не нужно. При этом заявление на патент по нулевой ставке заполняется на особом бланке, с другим штрих-кодом.

Обязательны к заполнению первые две страницы: «О заявителе и предполагаемом сроке действия патента», «Наименование вида деятельности» и четвёртая: «Об используемых транспортных средствах ИП, бизнес которых связан с перевозкой груза или пассажиров».

Все записи делаются строго заглавными буквами чёрным цветом.

На первой странице указывают:

  • ИНН (прописывается и на следующих листах);
  • код УФНСК. Для того, чтоб его узнать, нужно на официальном сайте ФНС открыть расчёт стоимости патента и в списке УФНС найти свой регион. Рядом будет указан нужный код;
  • свои ФИО;
  • ОРГНИП, если ИП уже зарегистрирован;
  • адрес места регистрации;
  • срок действия. Он варьируется от 1 до 12 мес., но при этом должен укладываться в отчётный год. Чтобы получить патент на 12 месяцев, он должен быть выдан не позднее 1 января;
  • число страниц. Их три, две обязательные для всех и одна по сфере деятельности.

Дальше заполняется левая часть: номер мобильного телефона, дата подачи заявления и подпись. Правая часть остаётся для заполнения инспекцией. На втором листе заполняется строка с указанием вида деятельности и её идентификационного кода. Он состоит из шести цифр.

Первые две из них — это код вида деятельности, затем — код субъекта РФ, последние — тип деятельности по Классификатору. Ниже указывается численность сотрудников и ставка по налогу — 6%. На четвёртом листе заполняются сведения обо всех автомобилях, которые будут задействованы в работе.

Далее заполненное, но не подписанное заявление относится в налоговую, где в присутствии инспектора подписывается и сдаётся. Через 5 дней выдаётся патент или отказ в его получении.

УСН

Упрощённая система налогообложения для предпринимателей обладает рядом преимуществ:

  • ИП самостоятельно выбирает предмет налогообложения: доходы или доходы за вычетом расходов;
  • бухгалтерская документация не требует особых знаний и не занимает много времени;
  • ИП освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физ. лиц и НДС.

Режимы оплаты УСН

Процентная ставка налога составляет 6% от дохода либо 15% от разницы между доходами и расходами.

Уплачивается УСН авансовыми платежами ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за кварталом.

В конце года подаётся декларация о годовом доходе, оплата производится до 30 апреля для ИП (31 марта для организаций). Сменить УСН на другую систему можно только по завершении налогового года.

Такси при объекте «УСН доходы»

При выборе объекта налогообложения «Доходы» ставка составит 6%. Региональные власти могут снизить ставку вплоть до 1%. Сумма для расчёта налога берётся за отчётный период. Например, если отчётность за квартал, то суммируются доходы за 3 месяца.

Услуги такси при «УСН доходы минус расходы»

В данном случае ставка составит 15%. При этом также в зависимости от региона ставка может быть снижена. Бывают случаи, когда оплачивается лишь 1% налогов:

  1. Если сумма расходов превышает сумму доходов. То есть, оказавшись в убытке, вы всё равно должны будете выплатить налог.
  2. Если сумма налога, рассчитанного по стандартной схеме, не превышает показатель минимального налога за этот период.

ИП на УСН такси 2019: условия

Далеко не каждый индивидуальный предприниматель может применять УСН. Это надо учитывать при принятии решения, какое налогообложение выбрать для ИП такси. Чтобы перейти на УСН, нужно соблюдать лимиты по доходам и по основным средствам, а также ряд ограничений:

  • Численность сотрудников не больше 100 человек;
  • Годовой доход не больше 150 000 000 руб.;
  • Остаточная стоимость основных средств не более 150 000 000 руб.

Организация такси на УСН: условия

Для перехода юридических лиц на УСН действуют те же ограничения, что и для ИП, но есть и дополнительные:

  • у таксопарка нет филиалов;
  • участие других юр лиц в уставном капитале не больше 25%;
  • доход за январь-сентябрь предыдущего года не более 112 500 000 руб.

При невыполнении какого-либо из этих критериев применять УСН нельзя.

Налог такси по ОСНО

Если при ответе на вопрос: «Какое налогообложение выбрать для ИП такси?», предприниматель склоняется к основной системе, то ему придётся уплачивать НДС, налог на имущество физлиц и НДФЛ.

Эта система сложна и затратна, при ней ведётся полный бухгалтерский документооборот. Необходимо грамотно оформлять все финансовые операции, соблюдать все нюансы при сдаче отчётности.

Поэтому возникает необходимость в принятии в штат бухгалтера, а водителей обязывать каждый раз заполнять первичные кассовые документы.

Налогообложение для ИП такси: какую систему выбрать

Так какое же налогообложение подойдёт для ИП такси? Выбор зависит от многих факторов: количества транспортных средств в таксопарке, годового дохода, наличия филиалов, наёмных работников, региона базирования бизнеса.

Сравнивая варианты, нужно внимательно учитывать все плюсы и минусы. Если остаются вопросы, лучше обращаться за консультацией в региональный налоговый орган.

Там подскажут, какой налог выбрать ИП для такси с учётом специфики конкретного бизнеса и условий региона.

Источник: https://invite.taxi/statiy/nalogooblozhenie-dlya-ip-taksi/

Какие налоги платят таксисты, налогообложение такси

Какое налогообложение выбрать для такси?

По данным Министерства инфраструктуры, ежегодный денежный оборот в сфере такси в Украине составляет более 20 млрд. грн. При этом, официально не зарегистрированными остаются около 85% всех таксистов, они не платят налоги и не несут ответственности в случае ДТП с пассажирами.

 Если вы планируете оказывать подобные виды услуг легально, проще всего зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель. Какие этапы необходимо пройти для регистрации? Какие при этом нужны документы? Какую группу плательщиков единого налога выбрать? Какие ставки единого налога придется выплачивать? На все эти вопросы и ответим в статье.

Разделение труда – вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить – пакет БИЗНЕС – ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно. Пакет ПРОСТОЙ – платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Этапы регистрации

Для регистрации бизнеса в сфере такси необходимо пройти несколько этапов:

Этап 1 Государственная регистрация ФЛП – для ее проведения необходимо на выбор обратится к: нотариусу; в центр предоставления административных услуг или к аккредитованному субъекту. Предоставив:

  • заявление о государственной регистрации ФЛП;
  • копию документа, удостоверяющего личность (паспорт).  

Данная регистрация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических и физических лиц предпринимателей.

Этап 2 Открытие банковского счета физического лица-предпринимателя.

Этап 3 Регистрация плательщиком единого налога – для этого в государственную фискальную службу подается соответствующее заявление.

Этап 4 Соблюдение требований по обязательному приему специальных платежных средств для осуществления расчетов – лица, осуществляющие деятельность в сфере продажи товаров, общественного питания и услуг и которые в соответствии с законом используют регистраторы расчетных операций должны принимать специальные платежные средства (платежные карты) для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги). Исключение – субъекты хозяйствования, осуществляющие хозяйственную деятельность в населенных пунктах с численностью менее 25 тыс. человек.

Штрафы за отсутствие платежного терминала – 500 НМДГ.

Этап 5 Соблюдение требований к транспортному средству автомобильного перевозчика. К использованию при осуществлении хоз. деятельности допускаются транспортные средства, которые:

  • зарегистрированы в соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации);
  • являются собственностью предпринимателя и имеют свидетельство о регистрации транспортного средства или предоставлены ему в аренду, кредит, лизинг и имеют свидетельство о регистрации и временный регистрационный талон;
  • прошли обязательный технический контроль и в отношении них составлен протокол проверки технического состояния транспортного средства;
  • внесены в Единый государственный реестр, как средства осуществления хоз. деятельности предпринимателя;
  • транспортное средство в обязательном порядке должно иметь таксометр.

Этап 6 Соблюдение требований к квалификации работников такси – не менее 21 года, наличие водительского удостоверения категории “B”, со стажем управления от 3-х и более лет.

Этап 7 Выдача лицензии на внутренние перевозки пассажиров в такси (самозанятый автомобильный перевозчик) – выдает Государственная служба по безопасности в транспорте.

Этап 8 Обязательное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев в транспорте.

Этап 9 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (внутренний договор).

Этап 10 Соблюдение лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по внутренним перевозкам пассажиров в такси.

Этап 11 Регистрация книги учета расчетных операций.

Выбираем подходящую группу единого налога

Выбирая группу единого налога пойдем по порядку. Итак, согласно НКУ к 1-ой группе ЕН – относятся лица, которые осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и ведут хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению, а поскольку предоставление услуг такси не относится к бытовым услугам, то 1-я группа не подойдет.

При оказании подобных услуг, уместно выбрать вторую или третью группу. Напомним, к 2-ой группе ЕН относятся ФЛП, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажу товаров, при условии, что в течение календарного года они:

  • не используют труд наемных лиц, либо количество человек, которые находятся с ними в трудовых отношениях, не более 10-ти;
  • объем дохода не превышает 1,5 млн. грн.

В третьей группе действуют следующие ограничения:

1.    Количество наемных работников не ограничено.2.    Объем дохода в течение календарного года не превышает 5 млн. грн.

3.    Разрешено осуществлять – все виды деятельности, кроме запрещенных на едином налоге. С запрещёнными видами деятельности вы можете ознакомиться тут

Подробно о ставках на едином налоге для второй группы, а также порядком его уплаты можно прочесть здесь, а для третьей тут. Единственное напомним, что налагая нагрузка на 2-ой группе равна 640 грн., а для 3-ей группы она рассчитывается в процентах к доходу.

Также, не стоит забывать об уплате ЕСВ за себя и за наемных работников, при их наличии. Для 2-ой и 3-ей группы он составляет 22% от МЗП – 704 грн. за каждого такого работника.

В целом, можно остановится на 2-ой или 3-ей группе по своему усмотрению, но какую группу вы не выбрали, помните – доход необходимо получать только от зарегистрированных видов деятельности внесённых в реестр плательщиков.  Для такси соответствующий код деятельности – 49.32 «Предоставление услуг такси».

Если у Вас возникли трудности при оформлении бизнеса или остались какие-нибудь вопросы наш отдел бухгалтерского аутсорсинга готов помочь.  

Источник: https://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_nalogi-nalohooblozhenye-taksy.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий