Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

Въехал в столб – что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

26 июля

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно.

Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить.

Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол.

Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны.

Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам.

Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии.

Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.

), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО.

Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса.

Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя.

Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918600-vekhal-v-stolb-ehto-dtp-i-kak/

Поворот направо

Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович

Поворот направо

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд.

Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается  еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий.

И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль.

А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.

2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов,  водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».

Исключения.

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами  это – неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д.

препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте.

Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.

2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки).

Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д.

Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.

Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.

Разрешена только траектория “А”.

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.

Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.

5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.

Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 208609 | 4.87

Источник: http://akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/povorot_napravo/4-282

Пункт пдд несоблюдение дистанции

Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. ПДД онлайн.

Правила дорожного движения Добрый день помогите разобраться вот схемы которые нарисовали гаишники Моя машина 2 Skoda Fabia Я ехала на третью полосу перед меня выскочило от 2 полоса pejo перед него тормозили он избежал аварии ехал с торможение на третью полосу я не успел тормозить и происходило столкновение кто виноват??? А через несколько секунд примерно 30 мне столкнулась другая машина Chevrolet Cruze Я написал что не успел поставить аварийный знак потому что у меня все подушки открыла вышел дым я отключил клемму Чтобы избежать от пожара Помогите разобраться. Примерно 50 метров перед светофором было еще 3 авария перед пежо тормознули скользкая дорога была он чтобы не врезаться въехала на третий ряд в схеме который гаишники нарисовали видно на круглый N1 Где находился столкновение но гаишники написали как будто я виноват должен был содержать дистанция но я их объясню у меня впереди была свободна пежо избежал от аварии и помеха создал мне.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя.
  • Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП
  • ПДД пункт 9.10
  • Не соблюдение дистанции ПДД штраф
  • ДТП при несоблюдении дистанции
  • Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: automp.ruние пункта 10,1 и 10,5 ПДД.

Должностные лица не имеют права выписать административный штраф за несоблюдение безопасной дистанции между автомобилем, находящимся в движении, и припаркованным транспортным средством.

На самом деле избежать ответственности можно, если доказать, что столкновение произошло по вине впередиидущего автомобиля: подрезал при обгоне либо опережении или выехал с обочины, не рассчитав расстояние до попутно движущегося транспортного средства.

Ситуация первая. Такое случается при выезде с парковки, а также обгоне впереди идущего транспорта. Каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом внешних факторов и вида нарушения. Если уложиться в дневный срок, то сумма штрафа за несоблюдение дистанции составит рублей. И нельзя забывать про административную ответственность за неуплату назначенных штрафов.

Как определяется виновник аварии Если произошло столкновение двух автомобилей на одной полосе, движущихся в одном направлении, то виновником всегда признается водитель второй машины.

Объясняется это несоблюдением безопасной дистанции, независимо от причин, повлекших резкое торможение впереди идущего автомобиля. В некоторых случаях нарушение ПДД происходит со стороны обоих водителей. Но это не влияет на определение виновника ДТП.

Размер штрафа после ДТП за несоблюдение дистанции Штраф за несоблюдение дистанции между автомобилями назначается в случае аварии, то есть реального нарушения ПДД.

За это водителю придется заплатить рублей, плюс компенсировать расходы на восстановление транспортного средства, если сделать это по страховке невозможно. Штраф назначается при условии, что оба автомобиля находились в движении. Если одна из машин была припаркована или стояла на светофоре, виновнику выдвигают обвинение уже по другому виду нарушения.

Понести наказание придется и в том случае, если водитель неправильно выбрал боковую дистанцию. Проехав за рулем тысячи километров, некоторые водители начинают считать себя слишком опытными, чтобы утруждаться в соблюдении правил дорожного движения.

Вместе с тем управление автомобилем всегда связано с риском аварии, а игнорирование ПДД в разы увеличивает угрозу неблагоприятного исхода.

Несоблюдение дистанции по пункту 9. Зачастую это становится причиной ДТП, которого легко можно было избежать, придерживайся водители дорожных правил. Правила соблюдения дистанции между автомобилями на дороге Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9. Но не все так просто и вина может быть как обоюдной, так и едущего впереди водителя.

Пункты правил дорожного движения, статьи Административного кодекса и размеры штрафа при нарушении — в этой статье. Несколько строк о боковом интервале. Правильная трактовка закона и грамотное поведение после случившегося помогут сохранить нервы, кошелек и вашу безупречную репутацию.

То, что мы называем несоблюдением дистанции, на языке закона, а именно ПДД звучит так: пункт 9. В этом случае доказать отсутствие нарушения по ч. Один участник дорожного движения начал обгон и уже при возвращении на свою полосу не рассчитал дистанцию до обгоняемого ТС. Обратите внимание! Очевидно, что такой маневр не может быть предугадан обгоняемым, соответственно, и нарушения по п.

Кому выписывают штраф за несоблюдение дистанции при ДТП Административная практика в России сложилась таким образом, что в аварии, причиной которой стало несоблюдения водителями безопасной дистанции, виноват тот, чей автомобиль находится сзади. Даже, если по-вашему мнению, вы держались на порядочном расстоянии от впереди идущей машины, но врезались в нее, когда та резко затормозила, в подавляющем большинстве случаем вы будете названы виновником этого ДТП.

Именно поэтому очень важно соблюдать надежную дистанцию. Кроме того, слишком маленький интервал между машинами может спровоцировать и другую аварийную ситуацию.

Например, водитель едет очень близко к другому автомобилю, однако успевает отреагировать на быстрое замедление его хода и избежать ДТП.

Камеры, которые находятся в распоряжении дорожной службы, обладают достаточной низкой скоростью кадрирования.

Потому предупредить такие пренебрежения правилами сложно. Вместе с тем именно несоблюдение дистанции является основной причиной большинства ДТП на дорогах.

Учитывая сложности предотвращения, данный штраф выписывается уже постфактум, после того как ДТП произошло. Наиболее часто происшествия из-за пренебрежения данными пунктами ПДД случаются в тех местах, где требуется быстрая остановка. Конкретнее, наиболее частыми локациями столкновениями становятся:.

Само нарушение, несоблюдение дистанции, классифицируется по двум сосновым пунктам — 9. Согласно их формулировкам, и назначается штраф. Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители.

Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму. Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию.

Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.

Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:. Вырезка из правил ПДД. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению.

Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении! Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль.

При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Если знак имеется, тогда вина полностью на вас.

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере рублей , что указано в статье КоАП Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в рублей. Пункт Достаточно лишь приучить себя сохранять достаточную дистанцию между автомобилями.

Соблюдение дистанции является одним из важнейших предпосылок безопасного движения. Смысл данного ограничения — предотвратить возможное столкновение транспортных средств в случаях, когда экстренные торможения неизбежны. За кажущееся на первый взгляд незначительным данное нарушение предусматриваются штрафные санкции.

Об этом вы узнаете из нашего небольшого обзора. Первый из них 9. Это относится также к боковому интервалу. Согласно п.

Она должна не препятствовать защитному маневру водителя вследствие неожиданного торможения находящегося впереди ТС.

Приведем для наглядности небольшой пример: при хороших метеоусловиях современной автомашине, обладающий неплохой мощностью, при экстренном торможении достаточно 3 метров.

Наличие технических неисправностей, к которым прибавляется изношенность резины и гололед, увеличивает безопасную дистанцию до 50 раз! Разница — колоссальная!

Естественно, во столько же раз возрастает безопасная дистанция. Следует знать: точного определения скоростного режима при этом не существует. В городском потоке машин вполне достаточно метров. На некоторых дорогах со сложным режимом движения и многочисленными поворотами и изгибами можно координировать скорость с оглядкой на специальную разметку и знак 3.

Его вина не подвергается сомнению даже в том случае, если правила были нарушены обоими участниками движения. Эта истина относится к новичкам и опытным водителям, не зависит от пола и возраста, а авария считается следствием нарушения дистанции, необходимой для безопасной езды.

Во-первых, следует подчеркнуть: штрафные санкции при несоблюдении дистанции между транспортными средствами применяются, если реально возникла аварийная ситуация.

Во-вторых: штраф может быть назначен лишь в том случае, если автомобили находились в процессе движения.

Это может произойти в случае, если сотрудник ГИБДД оказался непосредственным свидетелем столкновения либо оно было зафиксировано техническими средствами слежения за дорогой.

В отсутствии показаний регистрационной техники доказать в дальнейшем свою правоту второму водителю вряд ли удастся, даже если он и выдерживал необходимую дистанцию.

Размер штрафа за дистанцию в году Незадачливому автовладельцу не только придется раскошелиться на полторы тысячи рублей, но и взять на себя ремонтные работы поврежденной автомашины — в случае, если это не предусмотрено страховым полисом.

Вследствие некоторой либерализации, действующей в последние годы и данной сфере, штраф можно оплатить с 50 процентной скидкой, если сделать это в течение десяти дней.

Но не все так просто и вина может быть как обоюдной, так и едущего впереди водителя. Пункты правил дорожного движения, статьи Административного кодекса и размеры штрафа при нарушении — в этой статье.

Источник: https://automp.ru/alimenti/punkt-pdd-nesoblyudenie-distantsii.php

Знаки, леера, светофоры: сколько стоит попасть в ДТП с участием городского имущества – Новости Владивостока на VL.ru

Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

Попасть в ДТП может любой водитель, причем не всегда авария происходит с участием двух и более автомобилей. Иногда «пострадавшим» в происшествии может стать объект городского имущества – столб, дорожный знак или отбойник. В таком случае, как ни удивляет этот факт некоторых автовладельцев, возмещать ущерб все равно придется.

По ОСАГО страхуется гражданская ответственность водителя перед третьими лицами, которым нанесен ущерб в ДТП. Повреждения, полученные городским имуществом, оцениваются как раз так – поскольку ответственность за имущество в данном случае несет служба, устанавливающая и обслуживающая объекты. Соответственно сумму ущерба, возникшую в результате ДТП, должна оплачивать страховая.

Попав в подобную ситуацию, водители иногда не знают, как поступить и как зафиксировать ДТП. Часто такое незнание приводит к тому, что владелец автомобиля просто садится в машину и уезжает. И только потом задумывается, каким образом можно получить компенсацию от страховой компании.

Виновник аварии отвечает за все нарушения правил дорожного движения, за которые подразумевается ответственность как административная, так и уголовная. Если машина врезалась в столб, нужно учитывать причины, к которым привело столкновение, но такая ситуация все равно считается дорожно-транспортным происшествием, и покидать место аварии не стоит – можно лишиться прав.

При отсутствии пострадавших и нанесении вреда только муниципальному имуществу ответственность предусмотрена только административная. Приехавший сотрудник ГИБДД по результату осмотра может либо признать водителя виновным в ДТП, то есть привлечь к административной ответственности, либо отпустить на все четыре стороны, если имущество не пострадало.

Инспекторы в процессуальных документах должны описать повреждения, которые получили участники ДТП, – и автомобиль, и объект имущества, в который этот автомобиль врезался.

Процедура фиксации ущерба в страховой компании такая же, как и при обычном ДТП с двумя участниками.

Если участник аварии не согласен с решением страховой компании о размере нанесенного ущерба, можно обратиться к независимому эксперту, а также оспорить решение в суде.

Но во всех случаях стоит быть готовыми к тому, что город взыщет сумму ущерба с виновника ДТП либо по страховому полису, либо через суд. Подобные происшествия во Владивостоке не редкость: то бетонное ограждение протаранят, то светофор собьют.

«Расчет повреждения городского имущества в каждом случае производится индивидуально. Где-то можно отделаться мелким ремонтом, а где-то необходимо заново устанавливать сбитый столб или покупать новый светофор.

При ДТП обычно ГИБДД передает все повреждения в профильное управление. Составляется материал, затем он передается в страховую компанию для взыскания убытков.

Если страховая отказывается оплачивать повреждения или сумма превышает лимит выплаты, то средства взыскиваются с виновника через суд», – пояснили в мэрии.

В случае оставления места ДТП виновником происшествия приходится предварительно устанавливать его личность – для этого материал передается в ГУВД, которое уже ищет незадачливого лихача.

Наиболее часто встречающиеся повреждения – разнообразные ограждения, фонари, опоры знаков и светофоров. Иногда встречаются ДТП «с участием» шумозащитных экранов.

Согласно сметному расчету по устройству шумозащитных экранов в районе улицы Маковского во Владивостоке, ориентировочная стоимость квадратного метра устройства такого экрана на второй квартал 2016 года составляет 10 117 рублей.

Ниже приведена примерная цена городского имущества и его установки на аналогичный период.

Знаки, светофоры, ограждения
Установка дорожного знака2475 рублей
Опора дорожного знака5110 рублей
Установка опоры (стойки) светофораОт 27 000 до 50 000 рублей
Светофор транспортный24 752 рубля
Установка леерного огражденияОт 220 до 3855 рублей
 Установка барьерного огражденияОт 4000 до 6000 рублей
Фонари декоративные
Опора чугунная двухрожковая114 740 рублей
Опора чугунная105 089 рублей
Светильник «Шар светодиодный» для опор 6 м и 9,6 м12 000 рублей
Светильник «Шар натриевый» для опор 9,6 м9600 рублей
Фонари обычные
Опора стальная18 193 рубля
Светильник ЖКУ 2502530 рублей
Электролампа ДНАТ-250713 рублей
Дроссель для лампы ДНАТ-2501094 рубля
Импульсное зажигающее устройство 1 м 100/400218 рублей
Опора ЛЭП
Железобетонная 9,5 м9411 рублей
Железобетонная 11 м10 320 рублей
Деревянная5723 рубля

Отметим, максимальный лимит выплат при ущербе имуществу по полису ОСАГО в этом году составляет 400 000 рублей. При ДТП с участием городского имущества рекомендуется вызвать наряд ГИБДД и оформить происшествие надлежащим образом для того, чтобы минимизировать последствия и получить на руки документы для выплаты по страховке.   

Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2017/11/22/165278/

Группа разбора: Opel летел на жёлтый, Datsun поворачивал налево

Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

После аварии оба автомобиля основательно разбиты

пресс-служба ГУ МВД по Волгоградской области

Сценарий этой аварии очень типичен: один из автомобилей поворачивает налево, второй — летит на жёлтый. Результат впечатляющий: от удара Datsun перевернулся, а в Opel Astra сработали подушки безопасности. Кто больше виноват?

: пресс-служба ГУ МВД по Волгоградской области

Datsun пропускал встречный поток, чтобы повернуть налево, но, когда загорелся жёлтый и Lada Largus в среднем ряду остановилась перед стоп-линией, Datsun поехал.

Строго говоря, даже при таких исходных данных нужно убедиться, что на встречной полосе никого нет.

Но здесь водителю Datsun обзор закрывал стоящий автомобиль, кроме того, жёлтый сигнал уже «догорал»: красный включился ещё до удара.

Водитель Opel Astra пытался проскочить, возможно, как следует разогнавшись, что сделало удар столь эффектным.

Недавние разъяснения Верховного суда РФ пояснили, что если один из водителей грубо нарушал, например ехал на красный сигнал светофора или по обочине, то при разборе ДТП можно считать, что у него не было приоритета.

— В конкретной ситуации постановление Верховного суда РФ не имеет значения, поскольку оно относится к грубым нарушениям. Здесь ситуация пограничная, поскольку один из участников проехал на жёлтый сигнал, — поясняет автоюрист Лев Воропаев.

Является ли жёлтый запрещающим? Формально — да, но пункт 6.14 ПДД допускает проезд, если при включении сигнала водитель не способен остановиться без экстренного торможения. И эта оговорка значительно усложняет разбор ситуации.

Как установить, имел ли водитель Opel Astra возможность остановиться перед стоп-линией без экстренного торможения? Лев Воропаев говорит, что для этого проводится автотехническая экспертиза, в ходе которой эксперт прямо отвечает на этот вопрос: да или нет.

— Но автотехническую экспертизу назначают не всегда, и в данном случае многое будет зависеть от травм, которые получили участники, — объясняет юрист.

— Если причинён средний или лёгкий вред здоровью, возбуждается административное дело за нарушение правил одним из водителей, и автотехническая экспертиза назначается редко — по опыту, в одном случае из пяти.

То есть решение в основном принимает сотрудник ГИБДД: грубо говоря, кому он напишет нарушение, тот и будет виновным.

Водителя Datsun извлекли из машины с большим трудом

пресс-служба ГУ МВД по Волгоградской области

Таким образом, водителя Opel могут обвинить в нарушении пунктов 6.13 и 6.14 ПДД, а водителя Datsun — пункта 13.4 ПДД. Лев Воропаев добавляет:

— Из практики чаще всего вину возлагают на того, кто поворачивал налево. Теоретически могут усмотреть нарушения в действиях обоих водителей.

Водители могут быть наказаны по статье 12.24 КоАП: за лёгкий вред здоровью грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до полутора лет, за средний — штраф до 25 тысяч или лишение на срок до двух лет. Лев Воропаев при этом подчеркивает, что статью 12.24 КоАП не могут применить к самому пострадавшему, даже если его признают виновным в аварии.

Ситуация меняется, если травмы водителя Datsun посчитают тяжелыми: в этом случае возбуждается уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ, максимальное наказание по которой — лишение свободы на срок до 2 лет.

— В этом случае автотехническая экспертиза, как правило, назначается: если выяснится, что водитель Opel имел возможность остановиться на желтый сигнал без экстренного торможения, он может стать виновным в аварии, — комментирует Лев Воропаев. — Правда, на моей практике эксперты чаще приходили к выводам, что водитель не имел технической возможности остановиться на жёлтый.

Юрист говорит, что параллельно будет исследоваться вопрос о нарушении пункта 10.1 ПДД, который требует от водителя при обнаружении опасности снизить скорость до полной остановки: эксперта попросят ответить и на этот вопрос.

А как быть со скоростью движения? Проскакивая на жёлтый, многие поддают газу, поэтому порой в самом деле не имеют возможности остановиться — слишком высока скорость. Попутно они отягощают последствия ДТП.

— Эксперты будут исходить из разрешенной скорости на данном участке, то есть оправдания из серии: «Я не успел остановиться, потому что ехал 200 км/час» — в данном случае не сработают, — поясняет Лев Воропаев. — Тормозной и остановочный путь будет оцениваться исходя из скорости, которая не выходит за рамки лимитов.

И, кстати, в городе предельная скорость — 60 км/час, а те самые +20 км/час, за которые вроде бы не штрафуют, при разборе таких аварий не служат оправданием.

Что получается в итоге? Если бы Opel проехал стоп-линию на красный, почти наверняка виновником ДТП признали бы его. Проезд на жёлтый вносит в ситуацию элемент неоднозначности, но, исходя из практики, с большей вероятностью виновным признают водителя Datsun.

Тем не менее маневр Opel опасен: автомобиль, шедший перед ним, остановился перед стоп-линей, а значит, это мог сделать и водитель «Астры».

Кто, на ваш взгляд, больше виноват в этом ДТП?

В проекте «Группа разбора» мы изучаем видео характерных аварий вместе с экспертами.

Спорные пункты правил, из-за которых водителей часто лишают прав, мы разбирали в проекте «ПДД для бывалых».

Источник: https://63.ru/text/auto/66191317/

Пдд для бывалых: можно ли проскочить на желтый и кто будет виноват, если не получится

Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

Проезд на желтый часто приводит к спорным ситуациям, в том числе из-за чужих ошибок

Полина Авдошина

Красный — запрещающий, зеленый — разрешающий. А желтый? Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту в конце. Для остальных — очередная серия проекта «ПДД для бывалых».

Согласно пункту 6.2 ПДД, желтый сигнал является запрещающим. Но есть два исключения. Первое вполне понятно — это мигающий желтый. Он ничего не запрещает, а лишь предупреждает о приближении к нерегулируемому переходу или перекрестку.

Но есть и второе исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 правил, разрешается дальнейшее движение.

И этот пункт выбивает табурет из-под ног желтого и вешает его на длинном суку. Потому что в интерпретации большинства водителей желтый становится «почти разрешающим».

А как на самом деле? Практика наказаний за проезд на желтый очень двусмысленна. Чаще всего камеры видеофиксации и сотрудники ГИБДД не регистрируют проездов на желтый — если только в показательном ключе. И причина понятна: доказать, что водитель мог остановиться, не применяя экстренного торможения, без автотехнической экспертизы невозможно.

Если вы проехали стоп-линию на зеленый, но не успеваете миновать перекресток в безопасной манере — остановитесь перед ним и не двигайтесь. При включении красного камеры видеофиксации расценивают движение в зоне после стоп-линии нарушением пункта 6.13 ПДД

Артем Краснов

В ПДД и нет понятия экстренного торможения. По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колес.

Определить на глазок необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия.

Там, где Porsche 911 остановится без видимых усилий, старенький тарантас на лысой резине сорвется в юз. А потому нарушения при проезде на желтый почти не исследуются, пока не случилось ДТП.

В серьезных ДТП выполнение условий, прописанных в пункте 6.14 ПДД, изучается отдельно, поэтому проезд на желтый могут признать незаконным

ГИБДД

А вот когда ДТП произошло, значимость желтого резко возрастает, особенно если в аварии пострадали или погибли люди.

В этом случае автотехническая экспертиза назначается практически всегда, и один из вопросов экспертам формулируется так: имел ли водитель техническую возможность остановиться при включении желтого сигнала, не прибегая к экстренному торможению? Если имел, желтый превращается в запрещающий.

Неоднозначность желтого часто излишне расслабляет водителей. Например, многие любят ускориться на мигающий зеленый, чтобы гарантированно не иметь возможности остановиться на желтый. Это плохой способ: и последствия ДТП тяжелее, и в превышении скорости могут обвинить.

Боком порой выходит и вранье о слишком низкой скорости: скажем, водитель ехал 65 км/час, но сотрудникам ГИБДД рассказывает, как плелся 40–45 км/час. И во время экспертизы получается, что он имел возможность спокойно остановиться перед стоп-линией, а на перекресток въехал уже на «откровенно красный».

: Russian Crush/

А вот два популярных сценария ДТП при проезде на желтый. Первый — это встреча с поперечным автомобилем, который стартанул слишком резво (часто на красный).

: Антон Долгих/

Второй — наезд на встречный автомобиль, поворачивающий налево. Такие ДТП очень распространены и трудны для вынесения вердиктов. Любителям пролетать на желтый следует иметь в виду такие риски.

А трудно ли остановиться на желтый? На самом деле нет.

На крупных перекрестках перед его включением 3 секунды мигает зеленый, столько же горит сам желтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД советует нам не грубить со скоростью.

Секции основных светофоров часто имеют обратный таймер и желтую фазу, а вот стрелки гаснут гораздо менее предсказуемо

Илья Бархатов

Так, может быть, отменить желтый к чертям или сделать его «жестко запрещающим»? Чем это грозит, вы можете убедиться на перекрестках с дополнительной секцией светофора: стрелка тухнет после тройного мигания и сразу начинается запрещающая фаза. Это создает изрядную нервозность для водителей на перекрестках, где работают камеры видеофиксации. Поворот на потухшую стрелку грозит штрафом 1000 рублей на первый раз и 5000 рублей на второй. 

Потому буфер в виде желтого совсем не вреден. Главное, не переходить грань разумного и помнить, что изначально он — запрещающий.

Тем же, кто слишком переживает о потере времени, сообщаем: пусть порой кажется, что красный горит бесконечно, в реальности фаза запрещающего редко превышает минуту, чаще — 30–40 секунд.

И напоследок — традиционный тест. 

Водитель, не успевающий проехать перекресток на зеленый, имеет право завершить маневр..

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66028447/

Водителя скорой, попавшего в дтп с проблесковыми маячками признали виновным

Какое наказание грозит за ДТП на светофоре, если я продолжала движение после столкновения с машиной?

Вечером 13 февраля на пересечении улиц Притыцкого и Кунцевщины в Минске произошла авария с участием автомобиля скорой помощи. Машина, которая ехала с включенными проблесковыми маячками, столкнулась с Kia. Сегодня водитель скорой помощи был на разборе в Госавтоинспекции. Он рассказал корреспонденту Onliner, чем для него все закончилось.

Авария

Момент столкновения попал на видео, запись опубликовал пользователь форума Onliner с ником duralei. Машина скорой помощи двигалась по улице Кунцевщине со стороны улицы Казимировской в направлении улицы Притыцкого. В этот момент автомобилям на Притыцкого уже горел зеленый. Но у скорой работали проблесковые маяки, слышны звуки сирены.

В день ДТП Госавтоинспекция предоставила следующую информацию: «Водитель, управляя автомобилем скорой помощи, двигался с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами. На перекресток он выехал на запрещающий, красный, сигнал светофора.

Водители, двигающиеся на зеленый сигнал светофора по улице Притыцкого, прекратили движение для пропуска скорой помощи. Все, за исключением девушки, которая управляла автомобилем Kia и ехала по четвертой полосе справа.

Она продолжила движение в прямом направлении и совершила столкновение с автомобилем оперативного назначения».

О чем рассказал водитель скорой помощи

Скорая помощь двигалась по улице Кунцевщине, на перекрестке должна была свернуть налево, на улицу Притыцкого.

— Мы везли пациентку в 1-ю больницу — госпитализация. Я работаю в бригаде интенсивной терапии: в машине врач и два фельдшера высшей категории.

«Проблесковые маячки водитель может включать только по распоряжению старшего машины — то есть врача»

— Все это не просто так, водитель не включает мигалку, когда ему захочется. Только в случае экстренной необходимости, — рассказал собеседник.

На записи видно, как скорая помощь выезжает на перекресток.

— Сами видите, ситуация двоякая. Я не летел сломя голову, снизил скорость, следил за ситуацией, принял, я считаю, все меры предосторожности. Но нюансов много. Сегодня был на разборе в ГАИ. Во всем на 100% обвинили меня. Как обычно в таких случаях — не обеспечил безопасность, — сообщил водитель скорой.

Он добавил, что в понедельник его вызвали к начальнику ГАИ, где, по всей видимости, будет определено наказание для водителя.

— Я уже согласился, признал свою вину. Потому что если спорить — будет только хуже. Вплоть до лишения прав — я знаю похожие случаи, — говорит собеседник.

«На практике в 99% ДТП с участием скорой помощи с проблесковыми маячками виноват будет водитель скорой»

По его словам, автомобили не получили особо серьезных повреждений, в ДТП никто не пострадал. За пациенткой приехала другая бригада скорой помощи, которая доставила ее в больницу.

— Я не уверен в том, насколько справедливое решение принято. Работали маячки. Но даже если девушка на Kia вовремя не увидела машину, она могла попытаться избежать столкновения, чуть уйти в сторону — всего 30 см не хватило.

Но в итоге, да, в итоге она права: двигалась на зеленый, осталась в своей полосе. Кстати, из машины вышла с телефоном в руках.

Могла отвлечься во время движения, но это просто мое предположение, которое доказать невозможно: на видео этого не видно, — рассказал водитель скорой помощи.

Водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также некоторых подпунктов Правил дорожного движения (п. 25).

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения (п. 26 ПДД).

Кстати, именно на этой неделе ГАИ Минска проводит акцию «Уступи дорогу скорой!», направленную на пропаганду уважительного отношения к транспортным средствам специального назначения и профилактику ДТП с их участием. Видимо, это должно как-то приободрить водителей скорой помощи.

«Если кто-то зазевался, все равно виноват водитель скорой — так у нас по закону. Выходит, пусть люди умирают — водителю проще не включать маячки»

— Мне кажется, пора как-то пересмотреть законодательство в этой части, ведь транспортных средств на дорогах становится все больше, проехать все труднее. Обратите внимание: не так уж часто скорая помощь едет по улицам с проблесковыми маячками. А если едет — речь идет о чем-то очень серьезном, — подчеркнул водитель.

Ранее мы описывали ситуацию, в которую попал другой водитель скорой: после ДТП (машина также двигалась с проблесковыми маячками, но виновником все равно был признан ее водитель) мужчину лишили права управления транспортными средствами, а КУП «Минсксанавтотранс» выставил иск о возмещении ущерба, который получил служебный автомобиль. Дошло до суда, но в конце концов стороны пришли к мировому соглашению. По нему водитель обязан выплатить почти 19 000 рублей.

Источник: https://pikabu.ru/story/voditelya_skoroy_popavshego_v_dtp_s_probleskovyimi_mayachkami_priznali_vinovnyim_6523044

Жилищный вопрос
Добавить комментарий