Какие последствия возможны для виновницы ДТП, если у второго авто нет страховки?

Автогражданская безответственность. Что делать, если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО?

Какие последствия возможны для виновницы ДТП, если у второго авто нет страховки?

Рубрика: Страхование

Март 29, 2019 Просмотрено: 12852

Реформа ОСАГО призвана сделать страхование более справедливым. Тарифы для водителей с большим безаварийным стажем снижаются, а для новичков и аварийных водителей — растут. Но это не решает всех проблем автострахования. Почему водители ездят без страховых полисов и чем это может грозить, мы узнали у экспертов.

По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя цена полисов с начала 2019 года снизилась почти на 2 %, но многие водители предпочитают ездить без страховки, надеясь на удачу. В рейтинге нарушений за 2018 год, опубликованном ГИБДД, отсутствие ОСАГО занимает шестое место — 2,6 млн штрафов. В 2017 году штрафов было на 7 % больше. И это только зафиксированные нарушения.

Штрафы за езду без страховки столь невелики, что автовладельцы предпочитают и вовсе не покупать страховой полис за 5-6 тысяч рублей. Теоретически такой подход даже может окупиться: система автоматического отслеживания ОСАГО в России пока не запущена, и отсутствие полиса может выявить только инспектор ГИБДД. И если водителя остановят и оштрафуют 3-4 раза за год за отсутствие полиса, то очевидно, что это выйдет дешевле. — В течение одного дня водитель может получить несколько штрафов за отсутствие страховки, но угрозы лишения водительских прав нет. Размер штрафа зависит от обстоятельств. Если страховка вообще не оформлена или просрочена, штраф составит 800 рублей. Если страховка есть, но водитель не вписан в полис, ему грозит штраф 500 рублей. Столько же придется заплатить, если страховка оформлена, но полиса нет с собой, — поясняет старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Томской области Алексей Пичугин. Минфин России предлагает отменить штраф за забытый дома бумажный полис и перейти на электронные. Сотрудники ГИБДД смогут проверять страховку через единую базу, а водителям не придется держать в машине лишние документы. Но пока этот законопроект на рассмотрении в Госдуме, документы о страховке возить с собой надо обязательно. На 364 млн рублей оштрафовали водителей в Томской области в 2018 году — на 36 % больше, чем в 2017-м (данные Росстата). На практике экономия на страховке заканчивается с первым ДТП. Поскольку ответственность водителя без ОСАГО никак не застрахована, возместить убытки в полном размере он должен из своего кармана согласно Гражданскому кодексу. Серьезная авария обойдется виновнику в десятки или сотни тысяч рублей, а у пострадавшей стороны есть два варианта получения компенсации. Первый — договориться с виновником о возмещении ущерба без обращения в суд. Сделать это можно на любом этапе разбирательства: на месте аварии, после независимой экспертизы, после получения досудебной претензии. Второй вариант — компенсация по решению суда.   — Если виновник ДТП не хочет добровольно возмещать ущерб или у него нет такой возможности, пострадавшей стороне придется обращаться в суд в гражданском порядке, — говорит Алексей Пичугин.

Получить с незастрахованного водителя компенсацию вполне реально, но это сложнее и дольше, чем разбирательство по ОСАГО. Все досудебные процедуры придется проходить самостоятельно или нанимать для этого юриста, а рассмотрение дела в суде займет несколько месяцев, — пояснили нам в одной из страховых компаний Томска. 

В областной ГИБДД отмечают, что начинать досудебное разбирательство или обращаться в суд лучше с соблюдением всех формальностей. На месте аварии еще до вызова сотрудников ГИБДД зафиксируйте повреждения и общую картину ДТП на камеру сотового телефона. А когда инспектор приедет, попросите его проверить страховой полис виновника. Если полиса нет или он просрочен, убедитесь, что инспектор указал это в протоколе. Запишите контактные данные виновника аварии: адрес прописки и проживания, телефон, ФИО. Эту информацию можно взять у сотрудника ГИБДД. Если виновник аварии предлагает оформить полис «задним числом» и возместить убытки через страховую — не соглашайтесь, скорее всего это обман. Электронные базы данных не позволяют оформлять страховку таким образом. Чтобы оценить ущерб, вам придется провести независимую экспертизу в аккредитованной компании. Оплачивает ее пострадавшая сторона, но эту сумму можно позже взыскать с виновника. Убедитесь, что компания может документально подтвердить свое право на проведение независимой экспертизы, иначе ее результаты не примут в суде. На экспертизе должен присутствовать виновник аварии — уведомите его о месте и времени проведения экспертизы хотя бы за три дня. Уведомлять лучше письмом, чтобы приложить копию письма к делу. Если виновник на экспертизу не придет, она не потеряет актуальности. Самостоятельно по примерам в интернете или с помощью юридической фирмы составьте досудебную претензию. Приложите к ней копии справки о ДТП, постановления об административном правонарушении, писем с вызовом на осмотр, документов на транспортное средство; экспертную оценку ущерба и чеки, подтверждающие ваши расходы. Отправьте претензию виновнику курьерской службой или заказным письмом, чтобы получить отметку о вручении письма. Если, получив досудебную претензию, виновник ДТП не согласится возместить ущерб — обращайтесь в суд. Все документы для подачи иска у вас уже есть, нужно только составить заявление. Судебные расходы лягут на плечи виновной стороны, а еще к сумме компенсации можно добавить обоснованный моральный вред. До 2014 года за езду без страховки можно было лишиться номеров, но в 2014 году эту меру отменили. Сегодня за отсутствие полиса ОСАГО инспекторы ГИБДД выписывают денежный штраф. В 2018 году обсуждалось использование камер для автоматического отслеживания машин без страховки. Но РСА не смог договориться с ГИБДД по техническим аспектам процедуры, поэтому начало эксперимента сдвинулось на неопределенный срок.

Источник: http://vlfin.ru/nashi-stati/strakhovanie/avtograzhdanskaya-bezotvetstvennost-chto-delat-esli-u-vinovnika-dtp-otsutstvuet-polis-osago/

Штраф за езду без страховки 2019, если просрочен полис ОСАГО или не вписан водитель | Юридические Советы

Какие последствия возможны для виновницы ДТП, если у второго авто нет страховки?

Последнее обновление Февраль 2019

Обязанность оформления страхового полиса ОСАГО есть у каждого автолюбителя.

В то же время, встречаются те, кто относится к выполнению этой обязанности небрежно, оформляя ее не вовремя, неправильно или не оформляя вовсе.

Расскажем, какие последствия наступают в разных ситуациях, связанных с нарушениями административного законодательства об обязательном страховании ответственности автовладельца.

Какой штраф за езду без страховки предусмотрен законодательством 2019 года? Если полис ОСАГО водителем не оформлялась, проблемы начнутся в двух ситуациях:

  • Штраф 800 руб – если автомобиль будет остановлен сотрудником ГИБДД и придется предъявить страховой полис по его требованию.
  • Если совершено ДТП – в случае совершения ДТП отсутствие страховки влечет полное возмещение ущерба виновным водителем в полном объеме. При этом 800 рублей за управление ТС без страховки надо будет уплатить помимо затрат на возмещение.

Административным законодательством предусмотрена ситуация, когда можно управлять ТС без оформления страховки – после покупки авто, в течение 10 суток.

Когда страховой полис оформлен, но забыт водителем

Минимальный штраф ждет тех, кто застраховал свой автомобиль, но не имеет при себе полис:

  • забыл дома
  • утерял
  • оставил на работе и т.д.

Такому водителю придется заплатить предусмотренный законом штраф в виде 500 рублей государству, без учета других правонарушений, явившихся поводом для общения с инспектором (см.

ответственность за вождение в нетрезвом виде). Иными словами, нарушения ПДД рассматриваются отдельно, вне зависимости от наличия или отсутствия полиса.

Также инспектору нужно будет представить доказательства, что полис существует в природе:

  • сообщить данные страховой компании
  • номер договора
  • контактные данные менеджера и др.

На практике бывают случаи, когда трудно предоставить доказательства того, что полис существует, но его забыли взять с собой. Тогда представитель ГИБДД, скорее всего, оформит административный протокол о несоблюдении требований оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца (то есть, укажет факт отсутствия этого документа).

Впоследствии можно оспорить такое решение путем подачи заявления на имя начальника ГИБДД, объяснив ситуацию и приобщив копию оформленного полиса. Тогда вы должны будете заплатить не 800, а 500 рублей. В настоящее время практически у каждого сотрудника ГИБДД есть возможность проверить наличие полиса по специальной программе, начавшей действовать в 2015 году.

Во избежание проблем рекомендуется всегда иметь в машине хотя бы ксерокопию полиса ОСАГО. Некоторые водители оформляют полис в электронном виде, тогда нужно хранить в транспортном средстве распечатку, поскольку единая база по электронным страховкам пока еще совершенствуется.

Если страховка просрочена

Некоторые водители до сих пор уверены, что после истечения срока страховки она еще действует 30 дней. Такое правило не действует уже довольно давно (с 2009 года), поэтому выписанный штраф за просроченный полис ОСАГО для таких автолюбителей становится полной неожиданностью.

Таким образом, полис ОСАГО теряет свою юридическую силу со следующего дня после окончания срока действия. Водителю, оказавшемуся в ситуации с просроченной (даже на 1 день) страховкой грозит штраф в размере 800 рублей. По своей сути, просрочка полиса равна отсутствию ОСАГО.

Иногда страховка оформляется не на целый год, как это обычно бывает, а на определенный период (к примеру, полгода, с указанием месяцев, например: сезон для дачников с марта по октябрь). Если водитель окажется за рулем в то время, на которое действие полиса не распространяется, придется уплатить 500 рублей.

Какой штраф, если не вписан в страховку владельца автомобиля

Когда автомобилем управляет водитель, который не был вписан в полис страхования, то хозяина транспортного средства привлекут к административной ответственности с обязательной уплатой штрафа в размере 500 рублей.

Если по роду деятельности или в силу каких-то других причин вашим автомобилем время от времени могут управлять другие люди, лучше изменить страховку, указав в ней на неограниченное число людей, которым разрешено сесть за руль (в страховке будет указано “без ограничений”). В этом случае вы благополучно избежите штрафа за езду без страховки на чужой машине.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-ezdu-bez-straxovki-2016-prosrochennyj-polis-osago-ne-vpisan-voditel-po-doverennosti/

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Какие последствия возможны для виновницы ДТП, если у второго авто нет страховки?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.

Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.

Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на началодействия полисаЗначение Кбм в зависимости от количестваобращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
234567
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago

ДТП. Европротокол. Печальный опыт

Какие последствия возможны для виновницы ДТП, если у второго авто нет страховки?

Приветствую друзья!

Хочу поделиться опытом, хоть и негативным, но все-таки важным опытом, который поможет избежать сложностей, которые могут возникнуть в результате неправельных действий.

Однако, к делу.

Понедельник, пасмурное утро, дождь. Настроение так себе, состояние сонное, весь день распланирован: нужно заехать в поликлинику и потом ехать монтировать чистовую электрику к клиенту (занимаюсь электромонтажом).

Двигаюсь по горьковке в паре километров от МКАДа, впереди пробка, причем где ее никогда нет, начинаю притормаживать и БАХ удар в заднюю часть авто-понесло вперед…

В первые минуты ДТП, находишься в шоке и не на 100% адекватно оцениваешь что произошло, выхожу из авто, смотрю как замят багажник бампер и тд.

Догнала меня прекрасная дама на этом авто

Я сначала разозлился, так как авто куплено всего пару месяцев назад и немного вспылил. Девушка начала извиняться, начала реветь и я тут же успокоился, собрался с мыслями и думал что делать.

Конечно же в первую очередь я позвонил в ГИБДД ( ОТделение находится в 1км от места ДТП) где дежурный сказал чтобы мы оформляли сами и не дергали их, я не согласился, на что он мне ответил что придется ждать 3-4 часа, я сказал ОК и он сбросил трубку.

Время было часов 10-30, ждать еще долго, решил позвонить в свою страховую и обрисовать ситуацию (У меня ОСАГО Ингосстрах, у виновницы ОСАГО Согласие).

Девушка зарегистрировала обращение и факт ДТП, сказала что возможно применение Европротокола, в случае если будет зафиксировано на фотосъемке происшествие и к фото будет прилагаться точка геолокации. Хорошо что айфон это умеет. Без фоток и геолокации лимит выплаты 50 тр, с таковыми до 400 тр.

Однако решил отказаться от этой идеи и продолжил ждать сотрудников ГИБДД, попутно получив информацию от страховой куда мне потом надо ехать с документами (По горячей линии они все сообщают сразу, какие документы, куда в какие сроки (В течении 5 дней надо зарегистрировать ДТП)). Одному было скучно сидеть, по этому виновницу ДТП позвал к себе, да и жалко ее как-то стало. Не проходит и нескольких минут, как она села ко мне в авто, как в нее влетают:  

Повезло что не задело мою машину еще раз. Ее авто уже восстановлению не подлежит.

Из другого авто (забыл сфоткать, но там пол морды нет), парень выразите просто в шоке от произошедшего, говорит вот только авто восстановил после ДТП, ехал что-то подклеить. Теперь уже подклеивать нечего. Уже, так сказать двойное ДТП.

И тут на удивление подъезжают ДПС, выходит парень, рассказываем ситуацию, он говорит что давайте машины убирать, так как “генерал проезжал и сказал убрать”, ему парирую что не знаю сумму ущерба и она может превышать 50 тыс рублей, он парирует чем-то, чем я уже не помню. Плюс девушка сказала что до лимита 400 тыс нужно только фото.

Как же я ошибался, согласившись на европротокол…Забыл в какой стране живем… Убираем авто, оформляем бумаги. Сразу еду в страховую к “независимому эксперту”, который сходу заявляет:

По европротоколу выплата только до 50 тыс, лимит до 400 с фотками-в данный момент не работает!

Отлично думаю, хорошо хоть бумагу – извещение более-менее грамотно заполнил. Указал что возможны скрытые повреждения, а виновница написала что признает свою вину.

Далее говорит-сейчас будем делать экспертизу, взял палку свою и начал фоткать все.

Говорю есть еще скрытые повреждения, он отвечает что снимать ничего не будет, а если на сервисе найдут скрытые повреждения, надо будет вызвать его и они за них доплатят. В бумажках у себя написал:

1. Бампер замена и окраска

2. Крышка замена и окраска

3. Усилитель замена

4. Ремонт панели задка

Подписал и уехал. Ждать перечисление 20 дней.

Прошло пару дней, решил не ждать выплаты и начать ремонтировать. Написал виновнице, будет ли она в добровольном порядке мне возмещать УТС и разницу между выплатой от страховой и суммой, которая необходима для ремонта-она ответила НЕТ. Ну нет так нет.

Так как машина куплена пару месяцев назад, то надо делать у официалов.

Решил снять бампер сам и ехать ним (за снятие бампера хотели 1500), снял за 5 минут бампер и понял что приехал капитально, так как панель задняя смещена, суппорта фар сместились, крыло одно чутка уехало.

Праздник, поехал к официалам. Приезжаю, вот говорю, все демонтировано, можете оценить , мне мастер говорит: 2000 стоить будет!

То есть до этого стоило вместе с бампером снять/поставить 1500, теперь 2000. Говорю плачу только 1500 и только в том случае, если потом в счет ремонта эту сумму включите. Ок!

Забрали машину, оплатил, дают бумажку:

Вот тут уже становится поинтересней. Цены говорит все скажем только в понедельник, когда сметчик будет. Я говорю, на вскдку хоть, ну 100-110 все месте (работа+запчасти). Новость просто супер, настроение на ноль, да и еще сегодня день рождения. И так влететь с новой тачкой.

Поехал домой в размышлениях что делать. В первую очередь надо съездить повторно в страховую, дополнить обнаруженные скрытые повреждения. Очевидно что собственных знаний мне не хватит решить данную проблему.

Прозвонил несколько контор, которые делают экспертизу, пообщался, все говорят примерно одно и тоже:

1.Показать еще раз авто страховой

2.Дождаться выплаты

3.Сделать независимую экспертизу

4.Посчитать УТС

5.Подать в суд на виновника ДТП, так как лимит 50 тыс никак не обойти, даже с фотками.

И этот Геморой предстоит с учетом того, что мне разбили новое авто, разбили достаточно неплохо, придется доказывать свою правоту и бегать по судам, нельзя чинить авто до конца разбирательства и соответственно полноценно его использовать.

Теперь самое главное, что меня натолкнуло на написание данного поста:

Я очень пожалел, что в начале совершил несколько ошибок, которые сейчас приведут к сложностям и хочу поделиться с Вами своим мнением и взглядом, как вести себя в подобных ситуациях:

1.Всегда делайте полное КАСКО на новое авто. Да дорого, но зато никаких проблем при повреждениях, сразу починил у официалов и забыл.

2.Соблюдайте дистанцию при движении авто, особенно в мокрую погоду.

3.Соглашайтесь на европротокол только если уверены на 1000% что сумма ущерба не более чем на 50 тыс., не слушайте страховую/дпс/советчиков как вам поступать и не забывайте в какой стране живем.

4.Перед экспертизой съездите сначала на СТО, чтобы Вам дали калькуляцию стоимости ремонта, с ней проще описать повреждения в страховой.

5.Не идите по поводу ни у сотрудников ГИБДД, ни у сотрудников страховой, стойте на своем, не убирайте авто с проезжей части пока не оформят.

и последнее , повторюсь конечно: Делайте КАСКО на новое авто!

Что касаемо меня, то впереди предстоит еще несколько месяцев без авто, суд с виновником ДТП, взыскание и ремонт. Буду надеяться что кому-нибудь этот пост поможет не совершить ошибок как я и не тратить время на ненужную беготню. Всем удачи и пока!

[моё] ОСАГО ДТП ГИБДД Страховая компания Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_evroprotokol_pechalnyiy_opyit_5311315

Жилищный вопрос
Добавить комментарий