Как взыскать деньги с ремонтной компании, если вместо ремонта телефона, они переустановили ПО?

КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Как взыскать деньги с ремонтной компании, если вместо ремонта телефона, они переустановили ПО?

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО ». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_remont_ili_dengi_chto_vygodnej

Минчанин отдал в ремонт компьютер и полгода не может его вернуть – Технологии Onliner

Как взыскать деньги с ремонтной компании, если вместо ремонта телефона, они переустановили ПО?

Читатель Onliner.by поделился с редакцией историей одного неудачного ремонта. Отдав специалистам ЧУП «РемЛаб» свой компьютер для замены материнской платы в июне прошлого года, мужчина до сих пор не получил системный блок назад. В декабре Игорь выиграл дело против ремонтников в суде, но утверждает, что до этого времени не получил ни компенсации расходов, ни компьютера.

В первый раз Игорь отнес системный блок своего компьютера в «РемЛаб» 10 июня 2015 года.

— Мне необходимо было поменять материнскую плату. Договорились, что мастер, он же директор «РемЛаб» Эдуард, заменит «материнку» на новую аналогичную. Спустя пять дней он мне позвонил и предложил забрать компьютер.

Его Игорю возвращали на улице, хотя тот не хотел принимать изделие после ремонта в таких условиях. По словам обиженного клиента, Эдуард очень просил принять компьютер и заплатить за ремонт, так как у него сломалась машина и срочно нужны были деньги. Добравшись с компьютером домой, Игорь был немало удивлен.

— Внутри стояла материнская плата в три раза хуже по производительности. При этом какая-то урезанная мини-версия с двумя слотами для оперативной памяти. До ремонта у меня были четыре планки «оперативки». Две бесследно исчезли.

Возмущенный таким «ремонтом», Игорь позвонил директору «РемЛаб» с претензиями. По словам клиента, тот попросил прощения, так как неправильно понял требования по ремонту. Предложил все исправить, вернуть недостающие планки памяти и деньги за ремонт, который обошелся Игорю в 2 180 000 рублей.

— 18 июня отвез компьютер в офис на Мельникайте. С тех самых пор и до сего дня я больше не видел свой компьютер.

Затем началась череда звонков: Игорь регулярно связывался с Эдуардом и интересовался, когда же ему вернут системник.

— На это получал различные «отмазки»: то он заболел, то опять сломалась машина, то у него день рождения, то мастер, который ремонтирует компьютер, его подставил и так далее. Спустя месяц безуспешных звонков я приехал в офис и сделал им запись в книгу замечаний, предупредил директора, что буду обращаться в суд.

Подавать иск, тратить время и деньги Игорь и сам не хотел, а потому согласился решить вопрос «по-человечески». Теперь Эдуард каждую неделю звонил сам с заготовленными отговорками и откладывал возвращение компьютера. Спустя месяц Игорь обратился в Общество защиты прав потребителей и начал готовить исковое заявление в суд на ЧУП «РемЛаб».

Как говорит Игорь, на заседания ответчик дважды не явился, и суд заочно вынес решение в пользу истца: фирму обязали выплатить ему компенсацию в размере 6,3 млн рублей (расходы на ремонт, затраты на подачу иска и услуги адвоката), а также вернуть компьютер в исходном состоянии. Благо у Игоря сохранились документы и накладные по комплектующим в компьютере.

В декабре 2015 года решение суда вступило в силу и было передано судебным исполнителям.

— Выяснилось, что у ЧУП «РемЛаб» нет счетов, а офис на Мельникайте уже закрыт. Другой офис фирмы оказался в Советском районе Минска, а потому судебные исполнители решили передать дело в другой район.

Под конец февраля мне удалось пообщаться с новым директором «РемЛаб» Никитой. Он заверил, что в течение суток решит вопрос с моей проблемой и закроет все долги. Конечно же, этого не произошло.

Корреспондент Onliner.by попытался связаться с представителями «РемЛаб» по телефону, который был указан в товарном чеке под реквизитами фирмы. Как удалось установить позже, этот номер указан в качестве контактного телефона на сайте RMService, который также принадлежит «РемЛаб».

— Алло, здравствуйте, я попал в «РемЛаб»?

— Да.

Кратко напоминаем о клиенте, который с прошлого года ждет свой компьютер, и просим прокомментировать сложившуюся ситуацию.

— Я не понимаю, о чем идет речь. Пожаловался? Как это так? Почему вам пожаловался?

— Говорит, что выиграл суд…

— Выиграл суд? А с кем он играл?

— С ЧУП «РемЛаб».

— И выиграл? Такого определения нет: «выиграл». Выиграл суд, — смеется собеседник. — Вы точно журналист? У вас такие формулировки интересные: «выиграл суд». А почему не победил?

Дальнейшая короткая беседа протекала в такой же манере абсурда. Собеседник назвал себя Александром и сообщил, что работает в ЧУП «РемЛаб» юристом:

— А потому я такой формулировки не знаю. Но насколько знаю, я не должен с вами общаться.

— А почему юристы отвечают на…

— На… А кто должен ответить? Вы кому звоните? Директору, юристу, бухгалтеру?

На этом разговор с «юристом» фирмы «РемЛаб» закончился. Спустя пару минут в редакцию позвонили с другого номера: на этот раз «юрист Александр» назвался Егором. Как выяснилось позже, с этого же номера в последний раз клиенту Игорю звонил предыдущий директор компании Эдуард.

— Неудачная шутка была. На самом деле вы позвонили на личный номер, а не в организацию. У меня такое часто бывает: звонят в какую-то организацию… и меня, честно говоря, уже бесит это.

Назвавшийся Егором мужчина заверил, что не знает, почему его номер указан в качестве контактного телефона ремонтной мастерской:

— Может кто-то ошибся. Какой номер вы набирали? А, вот видите, это я раньше там работал, и сработала переадресация. Я уже работаю в совсем другой организации. Обязательно скажу, чтобы они убрали переадресацию.

Егор-Александр признался, что работал в «РемЛаб» мастером. По его словам, фирма «нормальная, хорошая, но у всех бывают нюансы с клиентами».

Буквально через несколько минут в редакцию написал Игорь, до сих пор ожидающий свой компьютер и компенсацию. Ему внезапно позвонил этот же «Егор»:

— Он попросил больше ничего не предпринимать. Сказал, что это он занимался ремонтом моего компьютера. Пообещал перезвонить в понедельник или во вторник, чтобы решить мой вопрос. Говорит, что в «РемЛаб» уже не работает, но не хочет выставлять фирму в таком неприглядном свете.

Естественно, я ему пояснил, что так как обращался с ремонтом не к нему лично, а в «РемЛаб», то логично, что и вопросы решаю через компанию. Это уже их личные проблемы, кто у кого работал и кто кого подставляет. Я уверен, что в понедельник-вторник ничего не изменится, как и не менялось уже почти восемь месяцев.

Игнорируя товарный чек, номер в котором привел корреспондента к юристу-мастеру Александру-Егору, Onliner.by обратился по номеру телефона, указанному на сайте «РемЛаб».

Там ответил человек, который представился директором фирмы Никитой. По словам Никиты, он недавно в должности и заверяет, что общался с предыдущим главой фирмы.

Тот утверждал, что на следующей неделе решит вопрос с бывшим клиентом.

По поводу ситуации с компьютером Никита подтвердил, что клиента действительно не устроил изначальный ремонт.

— Да, был суд, но я получил только его постановление. Никаких повесток в суд не получал. Обжаловать решение не пробовали, так как наша вина есть. От клиента никто не бегает и не скрывается. Действительно, затянули: была пертурбация кадров, уволили и мастера, и директора.

Я общался с Игорем и пообещал ему закрыть этот вопрос. Надо установить, кто принимал компьютер, кто его делал, где он сейчас находится. Судебный исполнитель нам уже звонил, и ему я тоже пообещал закрыть этот вопрос. Мы не уклоняемся от своих обязательств, чужие вещи нам не нужны. Просто поменялся весь состав сотрудников, и возникла путаница.

Источник: https://tech.onliner.by/2016/02/26/remlab-remont

Ремонт вместо денег

Как взыскать деньги с ремонтной компании, если вместо ремонта телефона, они переустановили ПО?

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО.

Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано.

При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали.

Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто.

То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день.

Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год.

Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений.

Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком.

 Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента.

В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он.

Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика.

«Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО.

«После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин.

Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа.

Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Андрей Писарев

Источник: https://www.rbc.ru/money/28/04/2017/590338839a7947b2aeb46d6e

Жилищный вопрос
Добавить комментарий