Как установить знак на частной территории без согласования ГИБДД?

За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти

Как установить знак на частной территории без согласования ГИБДД?

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже – сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Как крупные российские города борются с пробками

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту “РГ” председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб – пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта – так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Источник: https://rg.ru/2018/01/10/za-organizaciiu-dorozhnogo-dvizheniia-budut-otvechat-mestnye-vlasti.html

Как поставить дорожный знак

Как установить знак на частной территории без согласования ГИБДД?

Недавно в СМИ были опубликованы фотографии дорожного знака с названием улицы «МеридиАнальная». Почему такие знаки появляются в нашем городе? Ведь каждая табличка проходит уйму этапов согласований, изысканий и т.п.

Итак, как же происходит появление любого дорожного указателя на улицах Санкт-Петербурга?

Недавно в СМИ были опубликованы фотографии дорожного знака с названием улицы «МеридиАнальная». Почему такие знаки появляются в нашем городе? Ведь каждая табличка проходит уйму этапов согласований, изысканий и т.п.

Итак, как же происходит появление любого дорожного указателя на улицах Санкт-Петербурга? Знаки индивидуального проектирования, как их называют в официальных бумагах, применяются для информирования участников движения о расположении на пути следования различных объектов, населенных пунктов, а также о рекомендуемых режимах движения.

С одной стороны, появление табличек и указателей совмещается с капитальным ремонтом, строительством или реконструкцией различных магистралей. С другой стороны, каждый желающий может поучаствовать в судьбе города и инициировать установку знака своими силами. Однако никто и никогда не поставит его только из-за того, что «Васе захотелось».

Перед установкой проводится ряд работ, нацеленных на проверку фактов, изложенных в заявлении от физического или юридического лица, а также определяется целесообразность данного мероприятия или ее отсутствие.

В случае принятия решения о целесообразности установки того или иного указателя, СПбГУ «ДОДД» выполняет необходимые проектно-изыскательские работы и согласовывает документацию с УГИБДД, после чего схема установки дорожных знаков реализуется при наличии необходимого финансирования.

В разработанном проекте указывается информация о месте установки дорожного знака, его геометрических параметрах и, собственно, содержании.

«Существующая практика показывает, что согласование знаков индивидуального проектирования УГИБДД является для проектных организаций основной задачей, при этом мнение СПбГУ «ДОДД» по поводу содержания, оформления в расчет не принимаются», – посетовал Сергей Скуридин, главный специалист проектного отдела СПбГУ «ДОДД».

Согласование включает в себя проверку правильности написания названия объектов, указания направления к ним и расстояния до указываемых объектов. Сроки проверки и согласования не должны превышать одного месяца, однако при наличии замечаний, проектная документация возвращается для их устранения. Сроки повторного рассмотрения также не должны превышать 1 месяц.

После всех бюрократических проволочек подрядчик изготавливает необходимые знаки, однако в момент производства довольно часто допускаются ошибки, чаще всего при подготовке макета знака для его печати и последующей наклейки на световозвращающую пленку.

За правописанием на городских улицах следит СПбГУ «ДОДД» в процессе подготовки документации, а также во время установки – каждый объект принимает специальная комиссия. Ситуация с улицей «МеридиАнальная» на Крестовском острове следующая: «Есть участки частной территории, на которой владельцы устанавливают знаки сами, поэтому отследить это не всегда получается. Сотрудники ГИБДД в каждом районе в меру возможностей отслеживают вновь появляющиеся таблички и в случае нарушения ГОСТов сообщают нам. Опять же, если знаки не на частной территории – ведь не могут же они штрафовать вас за таблички, поставленные в саду дачного участка?», – рассказала Мила-Мария Горячева, пресс-секретарь СПбГУ «ДОДД».

Чтобы неправильно установленные или просто абсурдные знаки не имели место на улицах нашего города, бдительные граждане могут и должны обращаться в диспетчерскую службу, которая в круглосуточном режиме принимает заявки от жителей города. Основная задача этой диспетчерской, конечно, реагировать на внезапно отключившиеся светофорные посты, но и подобные казусы написания здесь без внимания не оставят.

Телефоны, по которым можно оставлять сообщения следующие: 766-35-74, 572-94-34. Кстати, по этим номерам можно оставлять предложения по изменению схемы движения или по установке новых знаков.

Помимо диспетчеров стоит побеспокоить и другие ведомства, отвечающие за дорожные указатели: заявления на установку новых указателей стоит писать сразу в УГИБДД, СПбГУ «ДОДД», а также в администрацию района или города. Однако стоит понимать, что поставить «кирпич» на въезде во двор только потому, что водители через этот двор объезжают пробку, не удастся.

Порядок внедрения временных схем организации дорожного движения установлен Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 22 января 2008 г.

№ 4 “Об утверждении Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга” (с изменениями от 27 марта, 7 декабря 2009 г., 12 мая 2010 г.). Временные схемы согласовываются со всеми заинтересованными организациями, и в обязательном порядке: с УГИБДД, Комитетом по транспорту, СПбГУ «ДОДД».

А их реализация и обслуживание временных ТСОДД производится подрядной организацией заказчика строительно-монтажных работ. Контроль осуществляет районный отдел ГИБДД. Иногда водителям попадаются указатели, содержащие различные информационные модули, расположенные под дорожным знаком.

Установка и обслуживание таких табличек производится за счет средств сторонних коммерческих организаций, поэтому дополнительное информирование водителей не наносит никакого ущерба бюджету. Когда дополнительный модуль демонтируют, город получает бесплатно готовый знак и его эксплуатация продолжается.

На установку подобных знаков существует специальный ГОСТ Р 52290-2004. Также необходимо получать согласование с УГИБДД, СПбГУ «ДОДД» и прочими заинтересованными организациями (администрация района, управление садово-паркового хозяйства и др.). Стоимость установки знака площадью 1,5 квадратных метра, а также столбиков и самого указателя составляет около 27-30 тысяч рублей. Однако сюда не входит разработка проекта и различные согласования, цену на которые в СПбГУ «ДОДД» назвать нашему корреспонденту затруднились.

Итак, краткая схема установки знака выглядит следующим образом. Водитель, задумавший изменить дорожную обстановку в районе или около своего дома, должен позвонить в диспетчерскую службу СПбГУ «ДОДД» и изложить свое предложение.

Хотя, устное заявление в данную службу вполне равноценно письменному заявлению от жителей, стоит все-таки продублировать свои мысли на бумаге и отправить письма в УГИБДД, СПбГУ «ДОДД» и администрацию района.

Дальше остается только ждать ответа и результата.

Источник: http://spbvoditel.ru/2010/08/17/039

Самовольная установка дорожных знаков ответственность – Юридические советы

Как установить знак на частной территории без согласования ГИБДД?

Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

Правила установки дорожных знаков

Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

В одном поперечном сечении дороги можно расположить не более 3 знаков. При этом дублируемые знаки и знаки дорожной информации в расчёт не берутся.

Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Общие требования

Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23-457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

Знаки, которые установлены вследствие определенных обстоятельств или сезонные должны немедленно удаляться после устранения причины.

Место установки

Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;

Установка опор на обочине возможна при наличии обрывов и выступов. При этом край знака должен находиться на расстоянии не более 1 метра.

  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.

Способы установки

Дорожные знаки необходимо устанавливать:

  • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
  • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;

Необходимо это для того чтобы после контакта с транспортным средством ее можно было срезать, не нанося повреждения водителю за рулём.

  • над опорой или проезжей частью на Г-образной опоре.

Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

Зона действия

Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

Она может указывать на следующее:

  • дальность опасного участка дороги;
  • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
  • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.

Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию.

Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

Как показывает практика, судья, даже не просматривая видеозапись, говорит о том, что правила дорожного движения были нарушены и водитель должен за это понести наказание в соответствии с законом.

Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.

Источник: http://advicelawyer.ru/sovety/trebovaniya-k-dorozhnyim-znakam.html

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее.

Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка.

Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным.

Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Источник: https://lawsymphony.com/samovolnaya-ustanovka-dorozhnyh-znakov-otvetstvennost/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий