Как сироте получить жилье в 35 лет, если после дет дома отбывал срок в МЛС?

Жилье для сироты: 7 препятствий на пути к своей квартире

Как сироте получить жилье в 35 лет,  если после дет дома отбывал срок в МЛС?
Фото – rabochy-put.

ru

Какие препятствия нужно преодолеть выпускнику детского дома, чтобы получить свою квартиру? Об этом корреспонденту фонда «Измени одну жизнь» рассказал Антон Рубин, руководитель региональной общественной организации волонтеров Самарской области «Домик детства». Антон и его коллеги занимаются постинтернатным сопровождением бывших детдомовцев. В частности, помогают им решать проблемы с жильем.

Антон Рубин, руководитель региональной общественной организации волонтеров Самарской области «Домик детства»

1. А есть ли очередь?    

«Воспитанников детского дома, которым квартира положена по закону по достижении совершеннолетия, должны ставить в очередь на жилье в 14 лет. Этим обязаны заниматься социальные педагоги. Но так происходит не везде и не всегда.

Постановка в очередь происходит без участия ребенка, он об этом, как правило, ничего не знает, ему об этом никто ничего не сообщает.

К нам, в «Домик детства» приходят ребята, которые обращаются за какой-то бытовой помощью, — они очень удивляются всегда вопросу об этом.

Нам самим приходилось делать запрос в департамент имущества и выяснять, стоит ли такой-то выпускник в очереди на жилье. И если нет — помогать ему вставать в очередь.

2. Перевод из детдома в детдом: «Кто последний?»

Если ребенок все же был поставлен в очередь в 14 лет, может появиться проблема, связанная с его переводами из одного детского дома в другой. Особенно если учреждения находятся в разных муниципальных образованиях.

Воспитанницу детдома в Самаре Аню поставили в очередь на жилье в 14 лет. Через какое-то время Аню перевели в детский дом в Сызрани. С очереди в Самаре ее сняли и поставили в Сызрани, в самый конец.

В 18 лет Аню снова перевели в Самару, учиться в училище — и сняли с очереди в Сызрани, и поставили в очередь в Самаре. Опять в самый конец.

Аня стоит в очереди уже несколько лет, но до сих пор — почти последняя в списке на получение квартиры.

3. Где жить, пока квартиры нет?

Пока выпускник детского дома ждет своей квартиры в очереди, ему надо где-то жить. Самарский региональный бюджет, в соответствии с федеральным законодательством, компенсирует сиротам в очереди найм жилья.

Правда, для этого человек сам должен найти себе жилье, сам должен договориться с собственником, который обязан заключить договор с органами опеки и платить налоги от доходов, так как все выплаты идут через госбюджет.

Но далеко не каждый арендодатель захочет пускать на квартиру сироту, ведь детдомовцы — сильно стигматизируемая категория граждан. И далеко не каждый собственник захочет вступить в отношения с государством, и не каждый хочет платить налог.

Но нам удается находить таких людей.

Кроме того, есть ограничения и по цене — сирота может снять комнату стоимостью не более 5 тысяч рублей в месяц или квартиру не дороже 10 тысяч рублей.

В Самаре найти жилье по таким расценкам практически невозможно, разве только оно находится на отшибе или совсем «убитое».

Бывает, договор заключается на 10 тысяч рублей, а выпускник детского дома сверху приплачивает собственнику из своего кармана.

Если жилье в найм найти не удается, ребята живут у таких же выпускников детского дома, как и они сами. Это ведет к повторению атмосферы и привычек учреждения, к конфликтам с соседями. Выпускники тяжело социализируются в таких условиях — потому что, по сути, остаются в детском доме.

4. Две очереди — кто быстрее

Если выпускнику детского дома негде жить, то мы помогаем ему подать в суд заявление о внеочередном предоставлении жилья. Чаще всего суд занимает сторону сироты — признает его нуждающимся, выписывает судебное предписание. И выпускник снова попадает в очередь — только теперь уже из тех, кто ждет квартиру по таким же предписаниям после суда.

Получается, у нас фактически две очереди на жилье — те, кто стоят просто, и те, кто стоят по предписанию. Вторая двигается быстрее, потому что за невыполнение предписаний суда чиновников штрафуют.

Бывает, что человек, стоящий в очереди на квартиру семь лет, никак не может ее получить, а тот, кто обратился в суд, получает ее за полгода.

Это приводит к росту недовольства среди выпускников детских домов по отношению друг к другу.

Кстати, специальных оснований для обращений в суд нет. Нужно только желание отстоять свое право на положенную законом квартиру, если тебе негде жить.

5. Три отказа — «вас здесь не стояло»

Когда, наконец, подходит очередь, начинается этап согласования квартиры. Если выпускник детдома три раза откажется от предоставляемого жилья, то это карается снятием его с очереди. А отказываться приходится часто.

Несколько лет назад девушка с инвалидностью и двумя малолетними детьми получила ключи. Вместе с ней мы поехали смотреть — но не смогли даже войти в квартиру. До этого там тоже жил выпускник детдома, освободилось жилье после смерти собственника.

Умер он один, дома, летом — и никто его не искал две недели. Подъезд был обложен веточками каких-то растений, которые, по замыслу жильцов, должны были «справиться» с трупным запахом. Дверь в квартиру были забита тряпками.

В итоге девушка от квартиры отказалась — ей выдали другую.

Если бы это был ее третий отказ, то мы бы пошли в суд. Жилье должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Одному парню, Диме, квартиру выдали в новостройке на отшибе, в отдаленном поселке, который по бумагам находится в черте города, но фактически туда очень долго и сложно добираться. «Скорые» туда едут по полтора часа, а Диме это критично: у него диабет, он часто попадает в больницу из-за приступов. Жить в квартире он не может, живет у друзей.

Он не стал отказываться от предложенного варианта, потому что не знал о правиле трех отказов — и его пугали, что вообще ничего больше не дадут.

6. Неумение пользоваться жильем

После получения квартиры выпускники остаются наедине с другими проблемами. Не умеют снимать показания счетчиков, платить за жилищно-коммунальные услуги, не умеют вести быт.  У них быстро копятся долги, возникают конфликты с управляющими компаниями, с соседями.

7. Квартира от государства не положена, но…

Не всем выпускникам детских домов положена квартира. Например, если родители ребенка не лишены родительских прав, а находятся в местах лишения свободы. Или они умерли — и жилье стоит пустое. Но с этим тоже бывают проблемы — и часто.

Парень с трех лет рос в детском доме после смерти мамы. Квартира у него была, стояла закрытая. Но когда он вернулся, то обнаружил космическую сумму долга за ЖКУ, потому что в течение 15 лет начислялись платежи.

Когда собственника квартиры нет — долги по наследству переходят ребенку, вышедшему из детского дома.

Чаще всего удается часть списать, собрав справки о том, что выпускник детского дома в квартире не проживал.

Это бывает сложно, потому что не все перемещения из учреждения в учреждение можно документально подтвердить. Часть долгов остается — и тут должна вестись работа в индивидуальном порядке.

Или вот такая история. Жили брат с сестрой, их мать была лишена родительских прав. Они стояли в очереди на жилье, которое им было положено. Но мать их умерла — и их убрали из очереди. Органы опеки мотивировали это тем, что теперь брат и сестра могут жить в квартире родительницы. Жилье это оказалось к жизни не пригодным — после пожара, без окон и дверей, притон, долги за ЖКУ.

Последние полгода мы бьемся над тем, чтобы брата и сестру восстановили в очереди. Но проблема в том, что признать квартиру непригодной для жизни невозможно — можно признать непригодным только целый дом.

Можно ли решить жилищные проблемы выпускников детских домов раз и навсегда? Я думаю, что сделать это можно только одним способом — устроить так, чтобы все дети росли в семьях».

Каждый ребенок мечтает о том, чтобы жить в семье. Не каждый может стать приемным родителем, но каждый может помочь

Источник: https://changeonelife.ru/2018/01/22/zhil-e-dlya-siroty-7-prepyatstvij-na-puti-k-svoej-kvartire/

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 03 марта 2014 г. по делу N 33-768/2014 (ключевые темы: дети-сироты

Как сироте получить жилье в 35 лет,  если после дет дома отбывал срок в МЛС?

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 03 марта 2014 г. по делу N 33-768/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Солоняка А.В.,

судей Рябова Д.В., Долгополовой Ю.В.,

при секретаре Мусаевой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 3 марта 2014 года гражданское дело по иску Базуева А. В. к администрации МО “Алнашский район” о восстановлении срока на подачу заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица из числа детей-сирот,

по апелляционной жалобе истца Базуева А.В. на решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 27 декабря 2013 года, которым постановлено:

“в удовлетворении исковых требований Базуева А. В. к Администрации муниципального образования “Алнашский район” о восстановлении срока на подачу заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отказать”.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики Рябова Д.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Базуев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к администрации МО “Алнашский район” о восстановлении срока на подачу заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот.

Исковые требования мотивированы тем, что своевременно заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица из числа детей-сирот в администрацию Алнашского района он не подал в связи с незнанием закона, и ему не были разъяснены его права на получение жилья за счет государства. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.

ГГГГ он воспитывался в Алнашском детском доме, имел статус сироты. После выпуска из детского дома ему никто не разъяснил его право на бесплатное жилье. После выпуска из детского дома он продолжил учебу в “данные изъяты”, где учился с ДД.ММ.ГГГГ год. После выпуска из ПТУ ему вновь никем не разъяснялось его право на бесплатное жилье от государства. В ДД.ММ.

ГГГГ он был осужден за совершение преступления, отбывал наказание в “данные изъяты” “адрес”, откуда освободился в ДД.ММ.ГГГГ был вновь осужден за совершение преступления, и в настоящее время отбывает наказание в “данные изъяты” ст. “адрес”. До настоящего времени не знал о своем нарушенном праве, пока не обратился в прокуратуру “адрес”, где ему все разъяснили.

Кроме того, поясняет, что до заключения брака его фамилия была Шкляев.

Считает, что срок на подачу заявления в администрацию Алнашского района о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье как лица из числа детей-сирот был пропущен им по уважительной причине в силу изложенных обстоятельств, поэтому просит его восстановить.

В судебном заседании представитель истца Базуева А.В. – адвокат Конюхова Н.В. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика – главный специалист-эксперт правового отдела администрации Алнашского района, действующая по доверенности по доверенности, Шакина Т.А. исковые требования Базуева А.В. не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, из которого усматривается, что на момент окончания Базуевым А.В.

в 1996 году учебы в “данные изъяты”, а тем более на момент выпуска из “данные изъяты” в 1993 году, Закон N159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” предусматривающий порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не действовал, так как вступил в силу 27 декабря 1996 года.

Обеспечение жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулировалось постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 31 июля 1987 г. N 872 “О мерах по коренному улучшению воспитания обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

Нарушений прав истца со стороны администрации Алнашского района допущено не было, поскольку для обращения за мерами социальной поддержки как ребенка-сироты у истца время было (1996 по 1999 год). Истец своевременно о своем праве не заявил. Срок подачи заявления истек 12.01.2001.

Также сам по себе факт нахождения истца в местах лишения свободы не свидетельствует о том, что он по достижении совершеннолетия не мог реализовать своевременно право на обеспечение его жилым помещением, однако с данным вопросом он стал обращаться по достижении им возраста 35 лет.

Представитель третьего лица – МКОУ ДДС и ДОБПР “Алнашский детский дом” Иерусалимова Г.А. в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Свое отношение к исковым требованиям Базуева А.В. не объяснила.

Суд постановил по делу вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, по делу принять новое решение об удовлетворении его требований. В обоснование жалобы привел доводы, аналогичные содержанию иска и позиции его представителя в суде первой инстанции.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Согласно справке “данные изъяты” Шкляев А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, воспитывался в “данные изъяты”” и находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Согласно справке о заключении брака N Шкляев А. В. заключил брак с Базуевой Н. В., после регистрации брака Шкляеву присвоена фамилия Базуев (л.д. 28).

Согласно сообщению “данные изъяты””, Базуев А.В. был выявлен как сирота в “адрес” (л.д. 17).

Из ответа главы “адрес” усматривается, что в архивных материалах органа опеки и попечительства Управления по делам семьи, материнства и детства Администрации МО ” “адрес”” личное дело по отправке истца Базуева А.В. в “данные изъяты” отсутствует (л.д. 67, 69).

Судом установлено, что после выпуска из “данные изъяты” Базуев А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ год обучался в “данные изъяты”

С заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Базуев А.В. в Администрацию Алнашского района не обращался (л.д. 8).

Также установлено, что какое-либо жилое помещение за истцом не закреплено.

Изложенные обстоятельства установлены на основании письменных доказательств и объяснений участников процесса.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/124273695/

О специальном докладе уполномоченного по правам ребенка в иркутской области

Как сироте получить жилье в 35 лет,  если после дет дома отбывал срок в МЛС?

Рассмотрев специальный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области “Право ребенка на семью”, руководствуясь статьей 17 Закона Иркутской области от 12 июля 2010 года N 71-ОЗ “Об Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области”, Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:

1. Принять специальный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области “Право ребенка на семью” к сведению (прилагается).

2. Рекомендовать постоянным комитетам, постоянным комиссиям Законодательного Собрания Иркутской области использовать специальный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области “Право ребенка на семью” в работе.

ПредседательЗаконодательного СобранияИркутской области

С.Ф.БРИЛКА

Право ребенка на семью

Доклад подготовлен в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона Иркутской области от 12.07.2010 N 71-ОЗ “Об Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области”.

Доклад подготовлен на основе анализа и обобщения обращений граждан, результатов проверок, проведенных Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области и специалистами его аппарата, информации органов государственной власти и местного самоуправления, анализа информации, сведений, полученных в ходе участия в различных мероприятиях по вопросам защиты прав и законных интересов детей.

Доклад предназначен для должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. Материалы и выводы доклада могут быть учтены в дальнейшем развитии государственной политики в сфере образования в Иркутской области.

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы профилактики социального сиротства, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в зоне особого внимания Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области (далее по тексту – Уполномоченный).

В 2015 году Уполномоченным рассмотрено более 250 обращений граждан по вопросам, связанным с нарушением (угрозой нарушения) прав, свобод и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения (далее – дети-сироты), а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

За защитой прав несовершеннолетних к Уполномоченному обращались как законные представители детей, проживающих в семьях граждан, так и сотрудники организаций для детей-сирот, а также лица из числа детей-сирот.

Характер обращений граждан продолжает свидетельствовать о серьезных проблемах, существующих в регионе в части соблюдения прав граждан данной категории, вопросах эффективности профилактики социального сиротства на территории области.

В частности, это нарушения жилищных, имущественных прав детей-сирот, прав на образование, предоставление мер социальной поддержки, установления и осуществления опеки (попечительства), нарушения условий содержания в организациях для детей-сирот, жалобы на действия должностных лиц и специалистов организаций.

В 2015 году остро стояли вопросы о выплате стипендии обучающимся детям-сиротам, относящимся к категории “слушателей”, о качестве жизни детей-сирот. Зарегистрированы вопиющие случаи жесткого обращения с детьми, находящимися на государственном обеспечении. Нерешенными остались вопросы создания системы адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот.

При подготовке доклада использованы статистические данные о выявлении и устройстве детей-сирот в разрезе субъектов Российской Федерации, дана оценка положения дел о соблюдении прав детей-сирот на территории Иркутской области, отражены проблемные вопросы, причины, способствующие нарушениям прав несовершеннолетних.

В Докладе не приводится весь комплекс мер, реализуемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и гражданским сообществом по решению задач профилактики социального сиротства в регионе, развитию системы жизнеустройства детей-сирот, созданию достойных условий по поддержке семей, имеющих детей, в Иркутской области. Значительный объем средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на эти цели, причастность всех ветвей власти и общественных формирований к реализации мероприятий, направленных на защиту прав ребенка, семей, проживающих в регионе, не позволяют в формате специального Доклада описать весь “пласт” указанной деятельности.

Основная цель специального Доклада – привлечение внимания органов исполнительной и законодательной власти, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества к наиболее актуальным проблемам детей-сирот (в основном регионального уровня), а также формирование дальнейшей стратегии по их максимально эффективному разрешению на территории Иркутской области.

В основу доклада положен сравнительный анализ показателей в сфере опеки и попечительства среди субъектов Российской Федерации, субъектов Сибирского федерального округа, обобщение письменных и устных обращений граждан в защиту прав детей-сирот, результатов посещений различных детских учреждений, официальных статистических данных, информации органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, сведений, полученных Уполномоченным в ходе участия в совещаниях, встречах, конференциях, круглых столах, на которых обсуждались вопросы защиты прав и законных интересов детей-сирот.

Сравнительный анализ показателей опеки и попечительства среди субъектов Российской Федерации подготовлен аппаратом Уполномоченного по правам ребенка на основе комплексного анализа данных государственной статистической отчетности РИК-103 всех 83 субъектов Российской Федерации на 1 января 2016 года.

1. ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В 2015 ГОДУ

Принятая в 2012 году Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы определила основные задачи реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот.

В качестве основных направлений определены: обеспечение приоритета семейного устройства, реформирование сети и деятельности учреждений, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот, лиц из их числа для их социализации в обществе.

По итогам прошлых лет были приняты меры, направленные в первую очередь на улучшение положения детей-сирот в части создания условий для их устройства в семьи граждан Российской Федерации, установлены меры дополнительной поддержки гражданам, взявшим на воспитание детей в семьи. В частности,

С 1 января 2015 г. вступил в силу ряд поправок к некоторым законодательным актам по вопросам выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей .

________________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 года N 101 “Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей”.

В связи с этим подготовлены новые правила формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях-сиротах.

Для реализации права ребенка жить и воспитываться в семье Минобрнауки России разработаны рекомендации по созданию и размещению в СМИ видеосюжетов о детях-сиротах .

________________

Письмо Минобрнауки России от 08.10.2015 N ВК-2569/07 “О направлении методических рекомендаций”.

Создание видеосюжетов о таких детях позволяет гражданам получить более полное представление о личностных особенностях ребенка и способствует принятию ими осознанного решения о посещении ребенка в организации для детей-сирот, а в дальнейшем и приеме ребенка в свою семью.

Одним из значимых событий в сфере защиты прав детей-сирот является вступление в силу с 1 сентября 2015 года нового положения о деятельности организаций для детей-сирот, которое принципиально изменило подходы и требования к таким организациям.

________________

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 года N 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей”.

В целях реализации права жить и воспитываться в семье организацией для детей-сирот составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.

Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну организацию и размещаются в одной группе. Кроме того, проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.

Важным, по нашему мнению, является установление требований к формированию воспитательных групп – по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей – членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье.

В целях сохранения привычной социальной среды, родственных и дружеских связей ребенка, продолжения получения образования в образовательной организации, которую посещал ребенок, дети помещаются под надзор в организацию для детей-сирот, расположенную территориально наиболее близко к месту их жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на поведение детей, способствует асоциальному поведению детей и (или) их самовольному уходу из организации для детей-сирот.

С 1 сентября 2015 года введены в действие новые санитарно-эпидемиологические Требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот .

________________

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 N 8.

В частности, устанавливаются требования к условиям размещения организаций, условиям пребывания и проживания детей, оборудованию и содержанию территории, зданию и оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению и канализации, режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса, процессу социальной адаптации, организации питания, медицинскому обеспечению, физическому воспитанию, санитарному состоянию и содержанию помещений и территории, соблюдению личной гигиены персоналом.

Начиная с 1 января 2015 года отменена уплата НДФЛ с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих, как ранее) детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на 1 члена не превышают прожиточного минимума. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации .

________________

Федеральный закон от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”.

Определен порядок проведения медицинского обследования детей-сирот, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот.

________________

Приказ Минздрава России от 13.10.

2015 N 711н “Об утверждении формы направления на медицинское обследование, а также перечня исследований при проведении медицинского обследования и формы заключения о состоянии здоровья ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, помещаемого под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

Обследование проводится в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с целью получения наиболее полной информации о физическом развитии несовершеннолетнего, оценке состояния его здоровья, раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/441628460

Жилищный вопрос
Добавить комментарий