Как правильно написать апелляцию на вынесенное постановление по ст. 12. 26, ч. 1 коап рф

Эпопея об определении судебной подведомственности дела об административном правонарушении

Как правильно написать апелляцию на вынесенное постановление по ст.  12.  26,  ч.  1 коап рф

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Столкнулся с неоднозначной ситуацией и хотел бы обсудить с Вами данную проблему.

Итак,

организация – балансодержатель публичных автомобильных дорог, была привлечена органами ГИБДД к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильной дороги. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании п. 3 ч. 1 ст.

29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, а предмет спора связан с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности.

Документом, регламентирующим деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности установлено, что помимо прочего основной его задачей являются определение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог, а также обеспечение их транспортно-эксплуатационных свойств.

То есть административное правонарушение напрямую связано с осуществлением организацией его экономической деятельности, в связи с чем заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности была направлена в Арбитражный суд первой инстанции в срок и в порядке, установленном АПК РФ и КоАП РФ. Заявление было принято к производству.

В первом судебном заседании суд удаляется в совещательную комнату и выносит определение о прекращении производства по делу по причине того, что дело ему не подведомственно.

В обоснование своей позиции суд сослался на п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г.

“О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, которым было разъяснено, что жалобы юридических лиц на постановление о привлечении к административной ответственности подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо привлечено к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного им административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Десятидневный срок на обжалование административного правонарушения в суд общей юрисдикции был пропущен, поэтому было принято решение обжаловать определение о прекращении производства в арбитражный апелляционный суд.

Апелляция не услышала доводов лица, привлекаемого к административной ответственности и оставило в силе данное определение. Так как данное постановление вступило в законную силу с момента его вынесения, в кассационную инстанцию было принято решение не обращаться.

Была уверенность, что СОЮ восстановит процессуальный срок на обжалование.

Это было ошибкой. 

Следующим шагом стало обжалование постановления в суд общей юрисдикции с направлением ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В обоснование своей позиции были указаны все перечисленные доводы, а также то, что определение о прекращении производства по делу вступает в законную силу в порядке, предусмотренном ст. 180 АПК РФ, то есть в течение 30 дней с момента вынесения.

Так как жалоба в СОЮ была подана в пределах 10 дней с момента вынесения постановления арбитражного апелляционного суда, то заявитель является добросовестным участником процесса, значит срок должнен быть восстановлен и жалоба рассмотрена по существу.

Однако, СОЮ не услышал доводов ходатайства и пропущенный процессуальный срок не восстановил. Основным доводом было то, что в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, составленном на типовом бланке, и заполненном должностным лицом от руки, в конце имеется стандартная формулировка:

“Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления”.

По мнению суда вольное трактование закона представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, и обращение с жалобой в суд, дело которому не подведомственно, не является объективными обстоятельствами и не может быть расценено судом, как уважительная причина для восстановления пропущенного процессуального срока.

Как гласит абз. 2 п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г.

, несмотря на то что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, это определение исходя из общих принципов осуществления правосудия может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.

Определение СОЮ об отказе в восстановлении пропущенного срока было обжаловано в Административную коллегию суда субъекта Российской Федерации.

В качестве довода было приведено постановление того же арбитражного апелляционного суда, который через месяц после указанного выше постановления принял диаметрально противоположный судебный акт и направил дело на новое рассмотрение. Также было указано на позицию Верховного суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 27 марта 2015 по делу № 309-АД14-5898, из которого следует, что подобные дела подсудны арбитражным судам.

Суд не согласился с доводами заявителя, указав, что в Российской Федерации прецедент не является источником права, каждое дело уникально, приведенная судебная практика не имеет преюдициального значения.

В удовлетворении жалобы на данное определение также было отказано.

Занавес.

Вопросы:

1. Правомерны ли действия представителя?

2. Как действовать в подобных ситуациях?

3. Какому суду, по вашему мнению, подведомствен спор?

4. Есть ли смысл обращаться с дальнейшими жалобами?

Благодарю за внимание. Буду рад любому мнению и конструктивной критике.

Источник: https://zakon.ru/comment/212767

Апелляционная жалоба по административному делу: образец апелляции на решение суда | Юридические Советы

Как правильно написать апелляцию на вынесенное постановление по ст.  12.  26,  ч.  1 коап рф

Последнее обновление Ноябрь 2019

Граждане обладают правом обжалования не только решений по гражданским и уголовным делам, но и по административным правонарушениям. Поскольку привлекать к административной ответственности могут должностные лица государственных органов, и суды (как мировые, так и районные), бывает трудно разобраться, куда и кому жаловаться на принятое решение.

В этой статье мы расскажем, как правильно составить апелляционную жалобу на решение по административному делу, куда ее направлять и каков порядок ее рассмотрения.

КОАП РФ предусматривает, что право вынесения постановления о признании виновным в совершении административном правонарушении принадлежит следующим субъектам:

  • должностным лицам. Например, инспектор ГИБДД вправе на месте совершения правонарушения вынести постановление об административном нарушении, где будут указаны: суть нарушения ПДД, статья КОАП РФ и наказание в виде предупреждения или штрафа. Такое постановление гражданин может обжаловать вышестоящему должностному лицу (начальнику ГИБДД по городу или области) и потом в суд, или сразу в суд (районный).
  • коллегиальным органом. Например, комиссией по делам несовершеннолетних – обычно, по правонарушениям, связанным с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей (к примеру, по 5.35 КОАП РФ). Решение комиссии, при несогласии с ним, нужно обжаловать в районный суд.
  • мировому судье. К примеру, к подсудности мирового судебного участка относятся такие нарушения, за которые возможно лишение водительских прав. Постановление мирового судьи обжалуется только в районный суд.
  • районному судье. Речь идет о правонарушениях общественного порядка, за которые предусмотрен административный арест – например, за распитие спиртных напитков в общественном месте, мелкое хулиганство. Постановление, вынесенное районным судом по таким правонарушениям, обжалуется в областной (краевой) суд, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) – в городской. Кроме того, районный суд рассматривает обращения граждан о несогласии с действиями государственных органов – УФМС, судебных приставов, Росреестра, налоговиков и т.д. Решение по таким делам выносятся в порядке КАС (Кодекса административного судопроизводства) и тоже могут быть обжалованы апелляционно.

Таким образом, все постановления, вне зависимости от того, кем они выносились, можно обжаловать в суд, при этом нужно учесть следующее:

  • если это несогласие с постановлением, которое изначально быть вынесено должностным лицом или коллегиальным органом, то в суд подается жалоба;
  • если вы обжалуете решение или постановление суда (мирового или районного), то это будет апелляционная жалоба, то есть обращение во вторую судебную инстанцию.

Подать апелляцию могут стороны – заявитель по административным искам или должностное лицо, чьи действия признаны незаконными; правонарушитель, которому суд назначил наказание и т.д.

Срок апелляционного обжалования по административным делам

Законом предусмотрены разные сроки в зависимости от сути решения, с которым не согласен автор жалобы:

  • 30 суток со дня получения копии решения по административному делу по жалобам на действия должностных лиц государственных органов. Важно понимать, что этот срок начинается именно со дня вручения копии, а не со дня, когда решение было провозглашено. В крайне редких случаях административному истцу копия полного решения выдается в день заседания, обычно судье необходимо время (по закону – до 5 дней) для изготовления документа в окончательной форме. Если в решении заявитель усмотрел некоторую неточность, но при этом с существом решения он согласен, в 30-дневный срок можно воспользоваться правом эту неточность исправить, не отправляя дело на апелляцию. К примеру, в решении неправильно указаны даты действий, которые были обжалованы заявителем – можно в месячный срок подать на имя судьи заявление с просьбой вынести дополнительное решение, в котором уже будут устранены ошибки. То же самое можно сделать для устранения неясностей – в случае, если стороне решение по каким-то причинам непонятно, можно обратиться с заявлением на имя судьи. После этого будет вынесено определение о разъяснений сомнений и неясностей.
  • 15 суток по аналогичным административным делам, рассмотренным в упрощенном порядке – в тех случаях, когда имеется заявление о рассмотрении заявления без вызова сторон, только исследуя документы. Если другая сторона не направляет возражений против такого порядка, суд просто выносит решение и направляет его сторонам, при этом срок подачи апелляционной жалобы по такому административному делу сокращен вполовину (15 дней).
  • 10 дней на постановления об административном правонарушении и назначении наказания в соответствии с КОАП РФ. Период, в течение которого можно подать жалобу, существенно меньше, чем в предыдущих указанных ситуациях. Это связано с тем, что судебные постановления в рамках КОАП зачастую связаны с назначением гражданам административного наказания в виде ареста, и если правонарушитель с ним не согласен, то его доводы должны быть как можно быстрее рассмотрены вышестоящим судом, чтоб не допустить незаконного заключения. По этим же причинам законом предусмотрено немедленное направление таких материалов в апелляционную инстанцию – прямо в день поступления жалобы.
  • 5 дней на постановления, связанные с правонарушением в сфере избирательных прав граждан – например, когда имеет место привлечение к ответственности по ст. 5.46 КОАП РФ за подделку подписей избирателей.

Во всех перечисленных случаях срок по ходатайству заявителя можно восстановить, как это делается по уголовным или гражданским делам.

К примеру, в качестве уважительной причины пропуска срока может стать тяжелая болезнь, длительное отсутствие в городе, иные объективные причины невозможности подать жалобу.

В некоторых случаях причиной пропуска может быть позднее получение копии постановления суда:

В Красноармейский районный суд г. Саратова

Петрова Василия Андреевича,проживающего в г. Саратов, ул. Волжская,

д. 10, кв.50, тел. 8899499484984

ХОДАТАЙСТВО
о восстановлении пропущенного срока апелляционного обжалования

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района г. Саратова от 28.06.2019 я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КОАП РФ, с назначением наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения права управлять транспортным средством.

Копию вышеуказанного постановления я до настоящего дня не получал, по моему заявлению она была мне вручена сегодня, о чем свидетельствует отметка и моя подпись в получении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 КОАП РФ,

ПРОШУ:

Восстановить попущенный срок апелляционного обжалования постановления МССУ № 1 Красноармейского района г. Саратова от 28.06.2019.

Исчислять срок с 30.07.2019 – то есть, со следующего дня после фактического вручения мне копии.

Источник: http://juresovet.ru/apellyacionnaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu/

Образец жалобы в суд – обжалуем незаконный штраф за парковку

Как правильно написать апелляцию на вынесенное постановление по ст.  12.  26,  ч.  1 коап рф
В свете вот этого составил жалобу в суд. Обжалую Решение должностного лица ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”, которым отказано в удовлетворении моей жалобы на Постановление об административном правонарушении.Жалоба подходит для случаев, когда:1.

Вы припарковались там, где нет платной парковки, но с вас хотят 2500 рублей.1.1 Если адрес в постановлении верный – удалите раздел 2.1.2 Если нарушение зафиксированно парконом – удалите раздел 4.2. Вам выписан штраф с неверным адресом и вы можете это доказать по фоткам – удалите раздел 1.

2.

1 Если нарушение зафиксированно парконом – удалите раздел 4.

3. Штраф вам выписан не парконом, а пешим инспектором – удалите все, кроме раздела 4.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Данная жалоба сделана для случая, когда вы обжаловали постановление непосредственно в АМПП (или МАДИ) и вам там в отмене отказали. Если вы хотите сразу обжаловать постановление в суд этот текст необходимо менять – озаглавить как “жалоба на постановление”, удалить упоминание про первичную жалобу и ссылки на ст. 30.9.

ИНСТРУКЦИЯ для обжалования штрафов за парковку ДО суда напрямую в ГКУ АМПП или МАДИ – здесь. Правильнее всего сначала обжаловать именно напрямую, поскольку это быстрее и проще – можно отправить по электронной почте и не ездить в суд.

Инструкция для обжалования штрафов при неправильном указании номера машины при оплате – ЗДЕСЬ.

Текст в pdf доступен по ссылке. Коллеги юристы, комментарии и дополнения приветствуются!

В _________________районный суд города Москвы.

Адрес: ______________________________________

Орган,решение которого обжалуется:

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 19

Заявитель:

Жалоба

на решение по жалобе на постановление об административном правонарушении

(в порядке ст. 30.9 КОАП РФ)

_________________ г.

должностным лицом ГКУ “Администратор московского парковочного пространства” (далее по тексту – ГКУ АМПП) ____________________ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №___________________________.

В соответствии с данным постановлением я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.14 Административного кодекса г. Москвы и мне  было назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В связи с тем, что я считаю данное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения и наличием неустранимых нарушение процессуального характера, ________________ года мною в ГКУ АМПП была направлена соответствующая жалоба (Приложение №1 к настоящей Жалобе).

_______________ указанная жалоба была рассмотрена должностным лицом ГКУ АМПП ___________________________, который принял решение оставить постановление №_________________________ без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В нарушение положений ст. 30.8 КОАП РФ копия Решения была направлена в мой адрес с нарушением трехдневного срока только ______________ и мною получена в виде электронной копии только ___________________ (Приложение №2), а в бумажном виде только ___________________ (Приложение №3). В связи с изложенным выше срок на подачу жалобы начал течь _________________ и мною соблюден.

Считаю Решение по жалобе незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением процессуальных и материальных норм, и подлежащим пересмотру.

  1. Отсутствие события административного правонарушения

Согласно статья 8.14. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно примечанию к указанной статье  под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы. Аналогичное определение содержится в Правилах дорожного движения.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения парковочное место обозначается знаком 6.4 “Парковка (парковочное место)”. В том случае, если парковка является платной, знак 6.4 должен быть дополнен табличкой 8.8 “Платные услуги”.

На участке улично-дорожной сети вдоль дома __ по ____________________________знак 6.4 (ни один, ни с табличкой 8.8) не установлен. Знаков, запрещающих или ограничивающих парковку, там тоже нет.

Предыдущий знак 6.4 с табличкой 8.

8 установлен до перекрестка ______________________ со __________________________, соответственно зона его действия за перекресток не распространяется (фотографии местности – Приложение №4).

Таким образом, припарковав автомобиль в указанном месте я не совершил административного правонарушения, так как указанный участок УДС не отмечен как зона платной парковки в соответствии с требованиями ПДД и размещение на нем автомобиля оплате не подлежит.

  1. Неустранимый дефект постановления об административном правонарушении

В Постановлении об административном правонарушении и в Решении указанно, что принадлежащий мне автомобиль был припаркован по адресу: г. Москва.

______________________, дом __, тогда как на самом деле автомобиль находился по адресу __________________________, дом __.

Данный факт отчетливо виден на фотографиях, содержащихся в материалах административного производства и на фотографиях, приложенных мною к жалобе (первоначальные фотографии, фотографии из материалов дела и дополнительные фотографии – Приложение №5).

  1. Нарушение требований ч. 2 ст. 30.7 и ч. ст. 29.10 КОАП РФ при вынесении Решения.

При вынесении Решения _________________________ проигнорировал требования указанных статей КОАП РФ, в связи с чем Решение не содержит одного из обязательных элементов – мотивированного решения по делу.

В качестве мотивировки решения указано “в ходе рассмотрения жалобы установлено, что оплата парковки данного транспортного средства за указанное время отсутствует”.

Данное заявление не может быть расценено как мотивированное решение, так как факт отсутствия оплаты мною в жалобе вообще не оспаривался!

При этом по тем фактам, которые мною оспаривались (местонахождение автомобиля и наличие платной стоянки в этом месте) в мотивировочной части решения каких-либо выводов должностным лицом не сделано, аргументов, опровергающих мои (подтвержденные фотографиями) доводы, не представлено.

  1. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности

Согласно ч.3 ст. 28.6 КОАП РФ “в случае выявления … административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства …

, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, …

, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.”

Источник: https://ezhick.livejournal.com/121821.html

Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности | Правоведус

Как правильно написать апелляцию на вынесенное постановление по ст.  12.  26,  ч.  1 коап рф

Исполнение решения суда начинается с момента вступления его в законную силу, после подачи истцом административного искового заявления.

При этом, поскольку административные дела непосредственно связаны с нарушением прав физических и юридических лиц вследствие осуществления властных полномочий, в большинстве случаев необходимо ходатайствовать об исполнении решения суда немедленно.

Исходя из указанного факта, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает сокращенные сроки для обжалования по некоторым делам, поэтому за сроками следует следить особенно внимательно. Судебные решения по административным делам обжалуются в три стадии: 

  1. апелляционное обжалование;
  2. кассационное обжалование;
  3. обжалование решения в порядке надзора.

Рассмотрим каждую стадию обжалования наиболее подробно.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц.

Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу.

Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ. 

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю. 

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле.

Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции.

Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления. 

Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.

Апелляционная жалоба по административному делу

Данная жалоба может быть подана лицами, которые непосредственно участвовали в деле, а также их представителями. Кроме того, апелляционную жалобу по административным делам вправе подать лица, чьи права были затронуты решением суда, даже если они не являются участниками дела. Апелляционная жалоба по административным делам должна содержать: 

  • наименование судебного органа, куда она адресована;
  • полные данные о заявителе, с указанием ФИО и адреса проживания или местонахождения;
  • полные сведения других лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, в том числе ФИО или наименование организации, а также адрес проживания или местонахождения;
  • наименование судебного органа первой инстанции, рассматривающего дела по существу и вынесшего решение;
  • суть принятого судом первой инстанции решения;
  • указать требования – в жалобе должно быть подробно описано, с чем именно не согласен заявитель, приведены соответствующие аргументы и доказательства, подтверждающие правомочность его намерений обжаловать приговор; требования в жалобе должны быть четко сформулированы – отменить решение суда, изменить решение суда полностью или в его части, принять новое решение или направить дело на новое рассмотрение;

Важно! Основания для отмены решения суда установлены статьей 310 КАС РФ, рекомендуем перед составлением жалобы их основательно изучить и выбрать одно соответствующее конкретной ситуации.

  • к жалобе обязательно прикладываются доказательства и ходатайства, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу;
  • документ подписывается заявителем либо его представителем (в этом случае к жалобе прикладывается нотариальная доверенность на представителя);

Важно! Апелляционная жалоба и все приложенные к ней документы предоставляются вместе с копиями по числу лиц участвующих в деле.

Жалоба предоставляется заявителем в письменной форме в суд, который вынес решение по административному делу в первой инстанции, при этом документ адресуется по подсудности в вышестоящую судебную инстанцию.

То есть, если дело рассматривалось в районном суде, жалобу следует адресовать суду субъекта РФ и т.д.

Подача жалобы несет незначительные судебные расходы для заявителя, для физических лиц госпошлина составляет 150 рублей, для организаций – 3000 рублей.

Кассационное обжалование по административным делам

Обжаловать в кассационном порядке можно уже вступившие в законную силу судебные решения по административным делам, которые прошли стадию апелляционного обжалования. Кассационная жалоба подается в срок до 6-ти месяцев после вступления в законную силу решения суда первой инстанции.

При пропуске срока подачи жалобы вместе с ней заявитель может ходатайствовать о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока. Кассационная жалоба подается одной из сторон по административному делу либо иными лицами, чьи права были затронуты судебным решением либо прокурором, если представитель прокуратуры участвовал в административном деле.

Жалоба подается заявителем или его представителем непосредственно в суд кассационной инстанции, а так как по правилам подсудности большая часть административных дел рассматривается районными судами, кассация, как правило, подается в Президиум суда субъекта РФ.

Исключением являются ситуации, когда в ходе апелляционного обжалования суд оставляет жалобу без удовлетворения, но при этом приводит иные мотивы в обоснование обжалуемого решения, с которыми заявитель не согласен – с кассационной жалобой он обращается в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ.

По своему содержанию кассационная жалоба мало чем отличается от апелляционной, в ней также необходимо указать – наименование судебного органа, свои данные и данные других участников дела и все основные сведения по делу, а также требования и доказательства, на которые, впрочем, следует обратить особое внимание, как на существенное нарушение судами норм процессуального и материального права. К кассационной жалобе помимо доказательных документов обязательно прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу, которые можно получить в канцелярии суда, вынесшего соответствующий акт. При подаче кассационной жалобы оплачивается государственная пошлина в том же размере, что и при подаче апелляции. В соответствии со ст. 322 КАС РФ в суде кассационной инстанции жалобу рассматривают в срок, не превышающий 1 месяц, если административное дело не было истребовано, не более 2-х месяцев при истребовании дела с момента поступления дела в суд кассационной инстанции. В Верховном Суде РФ жалоба рассматривается в срок не более 2-х месяцев без истребования дела и не более 3-х месяцев при истребовании дела. В случае истребования дела и с учетом его сложности Председателем Верховного Суда РФ или его заместителя сроки рассмотрении кассационной жалобы могут быть продлены, но не более чем на два месяца. По итогам рассмотрения жалобы судебным органом сначала принимается решение – передать ли документ на рассмотрение суда или отказать в передаче. В случае принятия положительного решения жалоба рассматривается на судебном заседании коллегиальным составом суда с обязательным извещением всех лиц, участвующих в деле. Решение принимается большинством судей, о результатах сообщается в день заседания. По результатам рассмотрения жалобы суд кассационной инстанции вправе: 

  • оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью либо в его части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе суда;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью или в его части и оставить заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу;
  • оставить в силе только один из принятых по делу судебных актов;
  • отменить или изменить обжалуемый судебный акт и принять новый судебный акт по делу, не передавая дело на новое рассмотрения, если была допущена ошибка в применении или толковании норм материального права;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу при наличии оснований, перечисленных в части 1 статьи 321 КАС РФ.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Производство в суде надзорной инстанции по административным делам предусмотрено статьями главы 36 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Так, при неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования решения суда, заявитель вправе отменить ранее вынесенное решение в порядке надзора. Надзорная жалоба подается в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле и теми, чьи права были нарушены оспариваемым судебным актом.

Срок подачи надзорной жалобы – 3 месяца с момента вынесения последнего судебного решения по делу, то есть кассационного определения.

надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу.

К таким основаниям относятся: нарушение прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами и нормами; нарушение публичных интересов и прав неопределенного круга лиц; нарушение в единообразии применения и толкования правовых норм и другое. При этом в некоторых случаях следует привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов. 

Важно! Государственная пошлина при подаче надзорной жалобы по административным делам определяется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Надзорная жалоба в Верховном Суде РФ рассматривается в срок не выше 2-х месяцев без истребования дела и в срок, не превышающий 3-х месяцев, если необходимо истребовать дело с момента, когда дело поступит в ВС РФ.

Сроки рассмотрения жалобы в порядке надзора по административным делам могут быть продлены, но не более чем на 2 месяца, Председателем ВС РФ или его заместителем, в случае истребования дела с учетом его сложности.

По итогам рассмотрения жалобы в порядке надзора, суд вправе принять следующее решение: 

  • оставить жалобу без рассмотрения, а обжалуемое судебное решение без изменения;
  • отменить обжалуемое судебное решение полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение;
  • отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу;
  • изменить один или несколько судебных актов, принятых по делу;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

Надзорная инстанция является фактически завершающей стадией в вопросах обжалования судебных решений по административным делам. В дальнейшем судебный акт можно обжаловать только в международных инстанциях или по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/obzhalovanie-resheniy-po-administrativnyim-delam/

Образец апелляционной жалобы на постановление судьи о лишении водительских прав. – Юридическое обслуживание физических и юридических лиц в Москве

Как правильно написать апелляцию на вынесенное постановление по ст.  12.  26,  ч.  1 коап рф

Название федерального суда

Субъекта Федерации

Через мировую судью мирового судьи судебного участка ХХХХХХХХХ

Апеллятор: ФИО, адрес.

Госпошлина: не облагается, п. 5 ст. 30.2 КоАП РФ

Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи

судебного участка № ХХ г. ХХХХХХХХ от ДАТА, № ХХХХХХХХХ

по делу об административном правонарушении,

предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ

Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи

судебного участка № ХХ г. ХХХХХХХХ от ДАТА, № ХХХХХХХХХ

по делу об административном правонарушении,

предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ

Постановлением мирового судьи судебного участка № ХХ г. ХХХХХХХХ от ДАТА, дело № ХХХХХХХХХ (далее – постановление) ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.

Постановление мирового судьи вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права по следующим основаниям:

Из видеозаписи следует, что заявителю было предложено пройти освидетельствование на месте, по результатам освидетельствования он первоначально не согласился с результатами, о своем несогласии в письменной форме указал, что не согласен с результатами освидетельствования.

После этого, его орган полиции сразу обязан был направить на медицинское освидетельствование, однако инспектор решил ввести меня в заблуждение, а именно сотрудник ГИБДД сказал: «напишите, что вы согласны с техническим состоянием прибора». Тут же второй сотрудник ДПС сказал: зачеркните и укажите, что вы согласны с результатами освидетельствования.

запись подтверждает, что первоначальная запись была написана мной по моему волеизъявлению и без диктовки текста.

Вторая запись была составлена путем меня в заблуждения и под диктовку инспектора ДПС. Именно инспектору ДПС было выгодно, чтобы истинное мое волеизъявление, оформленное на документе о несогласии с результатами освидетельствования было изменено под введением меня в заблуждение.

съемка свидетельствует, что я неоднократно высказывал, что я нахожусь в трезвом состоянии и никаких алкогольных напитков не употреблял, что я хочу пройти медицинское освидетельствование.

Поэтому, вторая запись является недействительной, поскольку написана под влиянием заблуждения и под диктовку инспектора ГИБДД с нарушением моего волеизъявления, который выразил в письменной форме и неоднократно устной форме.

Инспектор в соответствии с нормативными актами должен разъяснить права и обязанности при выявлении состояния алкогольного опьянения, а не переубеждать гражданина в том, чтобы он зачеркнул свою первоначальную запись о несогласии с результатами освидетельствования и написать новую под диктовку сотрудника ДПС с противоположным смыслом. Данные действия сотрудника не согласуются с нормативными актами и никак не могут квалифицироваться как разъяснения прав и обязанностей гражданина.

Таким образом, вторая запись является недействительной, так как была составлена вопреки моей воли, а именно я был введен в заблуждение, и вторая запись уже составлялась под диктовку инспектора ГИБДД, что подтверждается видеосъёмкой.   

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлен запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела установлен ряд процессуальных нарушений, которые не позволяют сделать однозначного вывода о моей виновности в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.

В соответствии ч. 6 ст. 25.

7 КоАП РФ, в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В материалах дела имеются: протокол об отстранении от управления транспортным средством. Данные протоколы в силу положений ст. 27.12 КоАП РФ должны быть составлены должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Понятые при составлении данных процессуальных документов не привлекались, в данных протоколах отсутствуют также указания о применении видеозаписи.

Приобщенные к материалам дела видеозаписи нельзя признать полноценными доказательствами по данному делу, поскольку они не позволяют проверить выполнение должностными лицами процедуры отстранения от управления транспортным средством и освидетельствования на состояние опьянения, отчего зависит признание этих протоколов допустимыми доказательствами.

Источник: https://zakon-sud.com/obrazets-apellyatsionnoj-zhaloby-na-postanovlenie-sudi-o-lishenii-voditelskih-prav.html

Всё о Тонировке. Права и законы. Часть 1. — DRIVE2

Как правильно написать апелляцию на вынесенное постановление по ст.  12.  26,  ч.  1 коап рф

Поводом для написания данной статьи, послужили многочисленные поиски ответа в интернете, на вопрос «Что же делать, что бы не получить требование» по тонировке. И на мое удивление, дельного руководства, я так и не нашел и решил написать свое; по скольку, за многолетний опыт езды с тонировкой изучил этот вопрос в доль и поперек.

Я решил объединить в одну статью всю возможную информацию по вопросу тонировки и всё, что с ней связано: ситуации на дорогах России, реальные примеры уловок со стороны сотрудников гибб, виды требований, предписаний и всевозможная правовая информация, которая будет полезна, как любителям тонировки, так и просто желающим знать свои права участникам дорожного движения.

Глава 1. Вступление.
Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

Глава 3. Все о требованиях и предписаниях. Почему они незаконны. Виды, примеры.
Глава 4. Требование незаконно.Глава 5. Советы, как ездить с тонировкой и защитить себя от получения требования.Глава 6. Составляем жалобы, идем в суд.

Глава 7. Заключение.

ГЛАВА 1. Вступление

Наступили тёплые, летние дни, снег растаял, трава позеленела.

Вместе с солнечной погодой, приходит и пристальное внимание сотрудников гибдд, к темным стеклам автомобилей, так как день дольше, солнце садиться позже и заметить тонированное авто легче, плюс погодные условия располагают к замерам, ведь на солнышке не грех погреться и повыписывать штрафы за тонировку и неповиновение требованию сотрудника)
Готовь сани летом, как говорится, а в нашем случае, нужно подготовиться юридически, что бы в этот летний сезон, не остаться с прозрачными стеклами под палящим солнцем, а то и вовсе посетить кпз. Так же данная статья будет полезна абсолютно для всех, так как содержится информация по правам и обязанностям, как нашим, так и сотрудников. А свои права нужно знать, что бы не стать жертвой произвола по своей наивности и доверию.

Сразу хочу сказать, что я, чрезмерно тонируя свое авто и передвигаясь на нем, осознанно нарушаю пдд и готов понести за это ответственность, но по закону! А законное наказание за тонировку в соответствии со статьей КоАП РФ 12.5. часть 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Все! Это единственная наказательная статья по тонировке. По закону, не больше не меньше – 500 рублей за тонировку и больше ничего. Никаких требований, предписаний и прочих хитростей.

Считаю не допустимым, практику сотрудников дпс, в принуждении снятия тонировки на месте и вручение неправомерных требований и предписаний. В законе про снятие пленки ничего не сказано, а это значит, что требование не может быть основано на законе и мы тем более не обязаны его выполнять. Об этом и пойдет речь.

Очень много статей на тему незаконности «требований». О том, что выписывать их физ. лицам незаконно; про беспредел сотрудников и тд… но мы же будем реалистами.

Эти статьи констатируют факт неправомерных действий сотрудников, но на деле: требования все равно выписываются, нас сажают на 15 суток, а оспорить в суде данные решения не представляется возможным, потому что суды принимают сторону органов и не хотят даже выслушивать законные доводы в нашу защиту. И людей реально сажают.

Так что же делать, что бы не посетить кпз? Как действовать в таких ситуациях ? Что говорить, какие у вас права, что думает по этому поводу закон, а так же, что происходит на дорогах на самом деле.

Поговорим о том, что реально может помочь остаться с тонировкой и не уехать на 15 суток. Так же, что бы не быть голословным, буду закреплять все мои высказывания, основными выдержками из закона.

Начну с базовых аспектов, которые должен знать каждый водитель и тем более потенциальный клиент инспекторов)

Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

1. Что грозит за чрезмерную тонировку?За нарушение ГОСТ 32565-2013.

Предусмотрен лишь штраф в 500рублей. Статья КоАП 12.5.3.1. 500 рублей. На практике от досмотра автомобиля до ареста на 15 суток.

2. Что грозит за повторное нарушение?
В законе не прописано. Соответственно каждое нарушение имеет свой собственный отдельный состав и наказывается штрафом 500р.

3. Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”
Пункт 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.(С 20.10.

2017 введен новый приказ №664, в котором данный пункт исключили из регламента.

То есть раньше было прописано в их “должностной инструкции”, что сотрудникам запрещается препятствовать съемки.

Теперь этот пункт отменили, но законы, разрешающие водителям производить видеозапись остались без изменения, по этому абсолютно ничего не поменялось, сотрудники всё так же не имеют право препятствовать видеосъемки, об этом нам говорит закон. Читайте ниже)

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г.

N 2334Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

6. Деятельность федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти освещается в программах государственных телерадиовещательных компаний в равном объеме.

ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность

ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)

Федеральный закон 273Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4. Могут ли меня заставить содрать тонировку?— По закону требовать именно снять тонировку не имеют право (подробнее об этом поговорим ниже)Не существует ни одной статьи и ни одного закона, обязывающего водителя добровольно снять пленку.

На деле пытаются заставить.

5.

Каким образом они это делают?После того, как вы согласились с правонарушением, а равно подписали постановление об Административном правонарушении (далее АП), сотрудник требует устранить причину правонарушения, ссылаясь на

Статью 13. Права полиции.1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Имеют право требовать только прекращения, а не устранения. Незаконно движение на тс с тонированными стеклами! Получается, если он требует прекратить, то его требование вы выполнили. Вы остановились, значит нарушать перестали.

Закон не дает право сотруднику требовать устранить пленку, так как наносить её на стекла закон не запрещает.
Так же требовать устранить причину правонарушения могут только по статье 29.13.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Относиться статья исключительно к юридическим и должностным лицам.
Данные требования физ. лицам незаконны и квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Статья 19.

1 КоАП РФ:
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

6. Могут ли мне выписать и протокол и постановление, несмотря на мое несогласие с нарушением.
Раньше было нельзя. После внесения поправки в статью, это единственное по закону верное оформление нарушения, при несогласии с обвинением.

КоАП РФ, Статья 28.6.

Источник: https://www.drive2.ru/b/479378824446870300/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий