Как получить реальную сумму ремонта автомобиля?

Как получить выгоду от «Тотал» так, чтобы не остаться без денег

Как получить реальную сумму ремонта автомобиля?

Не всегда после ДТП автомобиль еще можно вернуть в рабочее состояние. Существенные повреждения автомобиля не всегда целесообразно устранять. В некоторых случаях ремонт автомобиля предполагает такие существенные материальные затраты, что признать его технически погибшим экономически выгоднее.

«Тотал» для страховщика и для страхователя – выгода или убытки

Каждая страховая обычно определяет для себя верхний предел стоимости ремонта в процентном соотношении от стоимости автомобиля на момент ДТП. Например, страховщик может признать автомобиль тотально погибшим в случае, если независимая экспертиза оценила стоимость ремонта на сумму свыше 60% от стоимости автомобиля с учетом естественного износа.

Но не все так прозрачно, как хотелось бы. При оценке ущерба по полису ОСАГО независимые эксперты часто немного занижают стоимость ремонтных работ для страховщика. если же речь идет о КАСКО, то страховым компаниям куда выгоднее, чтобы сумма ремонта при возможности достигла максимума.

И после того, как экспертом вынесено заключение об экономической нецелесообразности ремонта автомобиля, страховая компания предлагает своему клиенту два варианта:

  • • Оставить себе указанный автомобиль, не подлежащий восстановлению, при этом из суммы страхового возмещения вычитается его остаточная стоимость;
  • • Передать машину страховщику, который в свою очередь выплатит всю сумму страхового возмещения за вычетом стоимости естественного износа автомобиля.

Обман или выгода – страхователь остается без денег и без машины

Любой из предложенных ранее вариантов не предполагает выгоду для страхователя, в то время как страховщик остается в плюсе. Если выбор пал на первый вариант, то сумма остаточной стоимости годных остатков автомобиля дает простор для творчества эксперта.

Не существует какого-либо установленного универсального алгоритма оценки годных остатков стоимости автомобиля. Поэтому их оценка остается на совести специалистов. Сумма может быть довольно существенной, к ней еще будет добавлена стоимость естественного износа машины.

Таким образом остаточная денежная сумма страхового возмещения будет ничтожной.

Вариант с передачей искореженного автомобиля в собственность страховой компании тоже не отличается материальной выгодой для страхователя. Связано это с тем, что:

  • • От страховой выплаты вычитается стоимость естественного износа транспортного средства, следовательно, сумма уменьшится;
  • • Выплаченной суммы не хватит на покупку другого автомобиля, даже подержанного;
  • • Выплаты может не хватить даже на первоначальный взнос банку по автокредитованию;
  • • Фактически клиент страховой компании остается без автомобиля и без суммы денег, которая могла бы восстановить его финансовое благосостояние, что и является целью страхования;
  • • Автомобиль в ряде случаев вполне возможно отремонтировать по себестоимости, в результате чего страховая компания останется в выигрыше.

Как получить максимальную выгоду от «тотала» по КАСКО

Помочь себя в ситуации, когда страховая компания настаивает на нецелесообразности ремонта автомобиля, все-таки возможно. Конечно, первоначально реально оценить возможность проведения ремонта. Если транспортное средство «смято в лепешку», то нет никакого смысла отстаивать право на ремонт автомобиля.

Но если же повреждения машины не столь критичны, то побороться за его возвращение «к жизни» стоит. Для этого нужно:

  • • Настаивать на выдаче на руки страхователю всей документации от страховой компании;
  • • После ознакомления с заключение экспертизы отметить свое несогласие с ее результатами;
  • • Как можно быстрее провести независимую экспертизу, выбрав экспертное учреждение самостоятельно;
  • • При заключении эксперта о том, что возможная стоимость ремонта не превысит установленный процентный порог, можно смело составлять исковое заявление и направлять его в суд;
  • • Если же эксперт утверждает о «тотале», то можно оплатить оценку годных остатков транспортного средства, что впоследствии не даст себя обмануть при вычислении стоимости страхового возмещения.

В спорной ситуации со страхователем только проведение оценки независимым экспертом поможет разобраться и отстоять свои права.

  • Только надежные компании с рейтингом А++
  • Найдем и учтем все ваши скидки
  • Без наценок и переплат
  • Оформление онлайн или в офисе
  • Доставим до дома или офиса

Рассчитать ОСАГО

  • Расчет сразу в 27 страховых компаниях
  • Подбирем отптимальный вариант
  • Посоветуем надежную компанию
  • Оградим от ненужных опций
  • Дадим скидку до 20% при пролонгации

Рассчитать КАСКО

  • Восстановим потерянную скидку
  • Поможем вернуть переплату за предыдущие полисы
  • Возврат полной стоимости услуги в случае неудачи
  • Срок восстановления от 1 дня
  • Приводит к уменьшению стоимости ОСАГО в среднем на 35%

Рассчитать КБМ

Остались вопросы? Получите консультацию

Источник: https://pro-brokers.ru/articles/kasko/3958/

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Как получить реальную сумму ремонта автомобиля?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

«Обыкновенный грабёж»: челябинцу отказали в ремонте машины за сумму, насчитанную страховой

Как получить реальную сумму ремонта автомобиля?

Повреждены бампер, крыло и фара

читатель 74.RU

Chevrolet Cruze Александра попал в лёгкое ДТП, и челябинец как невиновная сторона должен был получить компенсацию по ОСАГО. Страховая «РЕСО-Гарантия» настаивала на починке иномарки у дилера «Сатурн», и автовладелец согласился. Через сутки ему позвонили из сервиса и сказали, что ремонт за предложенные страховой деньги невозможен. Что делать в такой ситуации?

Получил меньше половины

— У автомобиля повреждены три элемента: крыло, бампер и задний фонарь, — рассказывает Александр. — Даже если не менять бампер целиком, окраска двух элементов, по моим прикидкам, обойдётся в 18 тысяч. С учётом всех работ я надеялся на выплату в районе 30 тысяч рублей.

Компенсация страховой составила 12 600 рублей, и после отказа дилера в ремонте «РЕСО-Гарантия» перечислила эту сумму на карточку.

— На все попытки узнать у их сотрудников, что это за сумма, просто бросают трубку, — возмущается Александр. — Это что за беспредел? Обыкновенный грабёж. До этого четыре года страховался в этой компании. Получается, только судиться с ними?

Автовладельца возмутило, что даже сервис, выбранный самой страховой, признал невозможность отремонтировать машину за эту сумму.

В страховой «РЕСО-Гарантия» объяснили, что действовали в рамках закона: при подаче заявления Александр указал возможность денежной выплаты, но изначально ему была предоставлена возможность отремонтировать автомобиль по направлению к дилеру «Сатурн».

— К сожалению, из-за отсутствия необходимых деталей СТОА не могла обеспечить ремонт в сроки, предусмотренные законом, поэтому отказалась от ремонта, — пояснила нам директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» Ирина Кубаевская.

— Договоров с другими СТОА, заключенными в соответствии с законом об ОСАГО, по данной марке у компании не было. В связи с этим выплата была осуществлена в соответствии с заявлением потерпевшего на предоставленные им реквизиты, клиенту было направлено соответствующее письмо.

Мы сожалеем о сложившейся ситуации, в которой нас и клиента подвёл партнёр. 

Представитель страховой также подчеркнула, что сумма возмещения была определена независимой экспертизой по Единой методике, использование которой обязательно. 

На ваш взгляд, достаточно ли 12 600 рублей для ремонта Chevrolet Cruze с повреждениями, как на фото?

Деньги или направление

Попытка страховой направить Александра в сервис законна: с 2017 года именно натуральное возмещение по ОСАГО является приоритетным. Более привычная денежная компенсация возможна по согласованию сторон, но челябинец говорит, что не подписывал никаких соглашений о денежной компенсации. Может ли страховая решить вопрос в одностороннем порядке?

— Форму возмещения клиент выбирает при подаче заявления, — комментирует директор страхового агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Если он выбрал именно направление на ремонт, по идее, страховая должна направить его в один из сервисов, с которым у неё заключен договор.

Но есть лазейка: если два сервиса посчитают сумму выплат недостаточной и откажутся ремонтировать машину, страховая вправе компенсировать клиенту ущерб в денежной форме.

Либо же с клиентом изначально могут подписать соглашение о денежной компенсации, в котором обычно указано, что клиента все устраивает по сумме и у него больше нет претензий к страховой.

Кстати, калькуляция ущерба при разных формах компенсации отличается: при выплате на руки учитывается коэффициент износа деталей (то есть выплата занижается), при направлении в сервис берётся стоимость новых запчастей. В этом смысле страховой выгоднее денежная компенсация на руки клиенту.

Но может ли сервис отказать в ремонте по направлению страховой?

— Это странно, — считает Кирилл Смолин. — Когда сервис подписывает договор со страховой, он должен отдавать себе отчёт, что суммы будут рассчитываться по методике страховщиков: в каких-то случаях они будут выше реального ущерба, в каких-то — ниже. И отказов, когда машина клиента уже стоит в сервисе, по идее, быть не должно.

В компании «Сатурн» нам объяснили, что возможность ремонта автомобиля за начисленную страховой сумму определяется уже после обращения клиента в сервис:

— Сумма вычисляется по методикам страховых компаний и нередко возникает ситуации, когда она недостаточна, — комментирует директор по послепродажному обслуживанию компании «Сатурн» Сергей Мещеряков.

— Что касается автомобилей Chevrolet, то для них расхождение калькуляции страховых и реальных цен на запчасти особенно велико, например, для бампера — это минус 10 тысяч рублей, для фары — минус 4 тысячи.

Я подчеркну, что по закону мы можем использовать только новые и официальные запчасти, поэтому не имеет манёвра. 

Почему недостаточная сумма

Александр согласился бы и на денежное возмещение, покрывай оно ущерб. По его оценкам, даже при скромном ремонте дефицит составляет не меньше 10 тысяч рублей. Нарушила ли страховая закон?

Совсем не факт. Расчёт ущерба сегодня формализован: суммы берутся из справочника Российского союза автостраховщиков, в котором приведена стоимость конкретных компонентов и работ. Например, задний бампер для Chevrolet Cruze 2013 года оценён в 26 100 рублей, а задний левый фонарь — в 6710 рублей.

При денежной выплате суммы снижаются на величину износа, который в нашем случае составляет 23%. Это значит, например, что за разбитый бампер страховая выплатит не 26 100 рублей, а 20 100 рублей.

В случае Александра, похоже, бампер посчитали годным — иначе бы сумма компенсации получилась выше 12 600 рублей даже с учётом коэффициента износа.

Адекватность суммы можно прикинуть самостоятельно с помощью справочника РСА: для этого вам понадобится каталожный номер каждого компонента. Найти номер можно через поисковик в любом онлайн-справочнике запчастей для автомобиля вашей марки.

К сожалению, расчёт по справочнику нередко даёт заниженный результат относительно реальных цен, не говоря уже о коэффициенте износа, который может занизить выплату в два раза (для возрастных автомобилей). И получается парадоксальная ситуация, когда страховая действовала по закону, но суммы всё равно недостаточно. Имеет ли смысл судиться?

— Если нет ошибок в расчёте, судиться почти бессмысленно: в прошлом году страховые пролоббировали изменения закона об ОСАГО, который теперь ограничивает сумму выплат именно калькуляцией по справочнику РСА, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — В результате компенсация не будет выше расчётной, даже если клиент по факту потратил гораздо больше. Полагаю, эта поправка очень выгодна страховым.

Юрист отмечает, что клиент по-прежнему вправе отсудить у страховой утрату товарной стоимости автомобиля.

Если калькуляция действительно занижена

Сначала нужно написать претензию в страховую, и это — обязательный шаг. Если компания не отреагировала, вторая инстанция — финансовый уполномоченный (омбудсмен), обращение к которому с июня этого года необходимо перед подачей документов в суд.

Работа с омбудсменом бесплатна и автоматизирована: вы подаёте заявление на сайт уполномоченного, прилагая все документы. В течение 3 дней он уведомит вас о получении документов, в течение 15 вынесет решение, исполнение которого обязательно для страховых. Если омбудсмен признал правоту клиента, страховая заплатит за его услуги 30–45 тысяч рублей.

— В описанном случае нужно указать в заявлении, что вы не согласны с размером выплат по ОСАГО, и специалисты финансового уполномоченного проверят калькуляцию страховой, — уточняет Кирилл Смолин.

Кстати, споры по ОСАГО — приоритет для омбудсмена, на них приходится 96% всех обращений. При этом почти 40% случаев — это как раз несогласие клиентов с размером выплаты.

Уточним лишь, что омбудсмен проверит калькуляцию на соответствие закону. Если сумма занижена из-за «кривого» справочника РСА — действия страховой признают законными.

За первые три месяца работы решения омбудсмена распределились почти идеально в пропорции 50:50 — то есть решение в пользу клиента принимается в каждом втором случае. Но велик и процент отказов в рассмотрении, причём самая частая причина — нежелание клиента обратиться сначала в страховую для мирного урегулирования вопроса.

Если же человек получил отказ омбудсмена и не согласен всё равно, он имеет право подать на страховую в суд.

— По моим данным, страховые сейчас стараются не занижать выплаты, потому что тяжбы с омбудсменом и судами им крайне невыгодны, — считает Кирилл Смолин. — В этом случае они рискуют получить в дополнение к выплате штрафы, пени и судебные издержки, которые могут превзойти размер самой компенсации.

Поэтому Александру стоит проверить размер компенсации, обратиться в страховую, а затем — к финансовому уполномоченному: вот как это сделать.

Несколько полезных для автомобилистов поправок к закону об ОСАГО заработали с начала лета.

В будущем году штрафовать за отсутствие полиса будут камеры фотовидеофиксации.

Источник: https://74.ru/text/auto/66239419/

Появился новый способ мошенничества при ремонте авто по страховке

Как получить реальную сумму ремонта автомобиля?

В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая.

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали.

Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта.

И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются.

Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Верховный суд рассказал, кто должен устанавливать степень вины в ДТП

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе – его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей.

Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что “объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа – 77 921 рубль”.

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем – юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт.

Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев – сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса.

Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравняли в правах

– Схема простая, – поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. – Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт.

На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату.

То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Источник: https://rg.ru/2019/05/13/poiavilsia-novyj-sposob-moshennichestva-pri-remonte-avto-po-strahovke.html

Страховая выплата не покрывает ремонт автомобиля

Как получить реальную сумму ремонта автомобиля?
На данный момент Законом Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств” предусмотрен лимит страховой суммы за вред, нанесенный имуществу в размере 50 000,00 грн.

Но, далеко  не всегда вред нанесенный потерпевшему может быть покрыт за счет полученной страховой выплаты:а) ремонт автомобиля превышает лимит страховой выплаты. Довольно распространенная ситуация, выход из которой очевиден – предъявление исковых требований непосредственно к виновнику ДТП. Так, в соответствии со ст.

1194 Гражданского кодекса Украины лицо, которое застраховало свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты для полного возмещения нанесенного ею вреда обязана оплатить потерпевшему разницу между фактическим размером вреда и страховой выплатой.

б) ремонт автомобиля не превышает лимит страховой выплаты, однако размер страховой выплаты не полностью покрывает затраты на ремонт. Приведем пример. В результате ДТП виновником которого признан водитель А был поврежден автомобиль водителя Б. Гражданско-правовая ответственность водителя А застрахована полисом обязательного страхования.

Ремонт автомобиля водителя Б на официальном СТО обойдется в 43 000,00 грн. Независимая оценка, проведенная страховой компанией  установила, что размер материального ущерба с учетом коэффициента физического износа составляет 32 500,00 грн.

Таким образом, имеем ситуацию, когда ремонт автомобиля, размер которого не превышает размер лимита страховой выплати, на практике возмещается страховой не в полном объеме. На первый взгляд, ситуация абсурдна – если ремонт автомобиля не превышает 50 000,00 грн., то было бы логично, чтобы его стоимость полностью покрывалась страховой выплатой. Однако на практике не всегда так.

Какие расходы на ремонт автомобиля возмещает страховая компания? 

В соответствии со ст. 29 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств” в связи с повреждением транспортного средства возмещаются расходы, связанные с:

  • восстановительным ремонтом транспортного средства с учетом износа, расчет которого производится в порядке, установленном законодательством;
  • расходы на устранение повреждений, сделанных умышленно с целью спасения потерпевших вследствии ДТП;
  • расходы, связанные с эвакуацией транспортного средства с места ДТП до места проживания собственника или водителя ТС или до места ремонта ТС;
  • расходы на стоянку, если есть уважительные причины для помещения поврежденного автомобиля на стоянку.

Когда применяются коэффициенты износа автомобиля?

Итак, при расчете размера страховой выплаты берется во внимание износ автомобиля. Размер износа автомобиля рассчитывается по Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, утвержденной приказом Минюста Украины и Фонда государственного имущества Украины № 142/5/2092 от 24.11.2003 года и применяется в виде:

  • коефициента физического износа – отображает взаимосвязь условий эксплуатации и технического состояния ТС со стоимостью его составляющих;
  • коефициента функционального износа автомобиля – соотношение рыночной стоимости ТС снятого с производства к средней рыночной стоимости аналогичного ТС на дату оценки. 

Функциональный износ называют еще “моральным износом” – он отображает утерю стоимости, которая вызвана появлением новых технологий. При оценке автомобилей он применяется лишь в тех случаях, когда ТС являющееся объектом оценки уже снято с производства.

Физический износ  отображает утерю стоимости обусловленную частичной или полной потерей первичных технических и технологических качеств объекта оценки. Примечательно, что физический износ не применяется для автомобилей, строк эксплуатации которых не превышает:

  • 5 лет – для легковых ТС производства стран СНГ;
  • 7 лет – для других легковых ТС;
  • 3 года – для грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов производства стран СНГ;
  • 4 года – для других грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов;
  • 5 лет – для мототехники.

Как получить возмещение реальных убытков?

Проблема возникает тогда, когда потерпевший обращается на СТО для расчета стоимости ремонта его автомобиля и получает итоговую сумму, которая значительно превышает размер страховой выплаты.

Дело в том, что в большинстве случаев, на СТО при расчете стоимости ремонта для замены деталей и узлов, которые не подлежат ремонту берется стоимость новых деталей и узлов.

Как следствие, могут возникать существенные расхождения  между реальной стоимостью ремонта на СТО и стоимостью материального ущерба с учетом износа, который будет выплачен страховой компанией.

В данной ситуации стоит вновь прибегнуть к положениям ст. 1194 ГК Украины, которая устанавливает, что именно непосредственный виновник должен возместить разницу между суммой страховой выплаты и нанесенными убытками.

По смыслу пункта 1 части второй статьи 22 ГК Украины реальными убытками есть потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления своего нарушенного права. 

В п.

14 постановления Пленума Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел №4 от 1 марта 2013 года, разъяснено, что если для восстановления состояния предыдущей вещи, которая имела определенную изношенность (например, автомобиль), были использованы новые узлы, детали, комплектующие части, в том числе другой модификации, выпускаемых в обмен снятых с производства однородных изделий, лицо, ответственное за ущерб, не имеет права требовать учета изношенности имущества или меньшей стоимости поврежденных частей предыдущей модификации. 

Особое внимание следует обратить на то, что пленум ВССУ предусматривает обязанность виновника ДТП возместить убытки, вне зависимости от изношенности деталей и узлов лишь в том случае, когда эти убытки уже были реально понесены потерпевшим – когда ремонтные работы были произведены и оплачены.

Выводы:

1. Страховые компании при подсчете страховых выплат по обязательному страхованию возмещают расходы на восстановительный ремонт с учетом износа.

2. Разница между стоимостью восстановительного ремонта с учетом износа и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа подлежит выплате виновником ДТП но только в случае документального подтверждения проведенных ремонтных работ.

Источник: https://blog.liga.net/user/dmohnyuk/article/20736

Пошаговая инструкция для тех, кто купил машину

Как получить реальную сумму ремонта автомобиля?

Полгода назад я купил машину. У нее была гарантия два года. Уже три раза ездил в ремонт, но коробка и подвеска все равно стучат. Кажется, что теперь и с двигателем проблемы. В салоне тоже непорядок: то печка не работает, то дверь плохо закрывается. Я понимаю, что не дорогая иномарка, но я же покупал новое авто и хотел года три обойтись без серьезного ремонта.

Могу ли я потребовать назад деньги, если пробег 50 тысяч километров и машине полгода? Можно ли требовать доплату до цены такой же новой машины? Какие еще деньги я могу взыскать с автосалона?

Расскажите, что конкретно нужно делать, чтобы получить деньги, если машина ломается и она на гарантии? Хочется какую-то инструкцию на такой случай.

Владимир

Автомобиль — это технически сложный товар. Для него есть свои правила возврата. Автовладельцы, которые в них разобрались и все правильно оформили, то и дело возвращают деньги за машины с пробегом и получают компенсации.

Этот вопрос не всегда получается решить в первой инстанции, потому что на кону крупные суммы и автосалоны не рады с ними расставаться. Но это реально, закон защищает автовладельцев, а суды довольно часто встают на их сторону.

Вот что нужно знать, если покупаете машину на гарантии, проездили на ней несколько месяцев и обнаружили недостатки.

В законе есть список случаев, когда покупатель может расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, потребовать новую машину или забрать все деньги с компенсацией:

  1. у машины обнаружен существенный недостаток. Сломанный двигатель — это существенный недостаток, а перегоревшая лампочка — нет;
  2. сервис нарушил сроки ремонта.

    Максимум по закону — 45 дней;

  3. у машины все время что-то ломается. При этом из-за ремонта ей нельзя пользоваться больше 30 дней в году. Есть нюансы с тем, как эти дни считать и какие недостатки учитываются.

Что такое существенный недостаток

Если машина на гарантии и сломалась, ее можно отправить на бесплатный ремонт. Это тоже способ защиты прав: поломку устранят, можно будет ездить. Не всегда можно требовать деньги за двухлетнюю машину: есть мелкие недостатки, которые автосервис быстро устранит — существенными они не считаются.

Вот пошаговая инструкция на случай ремонта машины по гарантии.

Автосалон может написать в договоре что угодно. Например, что ремонт по гарантии он может делать 90 дней. Вы можете подписать такой договор: при покупке машины это кажется неважным, она же новая. Когда дело дойдет до ремонта, все условия, которые ущемляют ваши права, считаются недействительными.

Иногда автосалон и сервисный центр — одна и та же компания. В любом случае не стоит отдавать машину для ремонта в гараж знакомому или делать что-то самому. И на всякий случай посоветуйтесь с продавцом. До ремонта вы еще не знаете, что работа затянется. Пока ваша цель — устранить недостатки, а не забрать деньги.

По гарантии он должен быть бесплатным. Фиксируйте все даты: когда обратились, что ремонтировали, что и когда вам ответили, когда обещали закончить и позвали забирать машину. Все это важно: в суде будут считать каждый день.

Пока машина в ремонте, гарантийный срок прерывается. Даже если до конца гарантии осталась неделя, можно отдать машину в ремонт, подождать 45 дней и требовать деньги. Конечно, при условии, что есть доказательства задержки со стороны сервиса. Просто не приехать за машиной нельзя: в суде такое задержкой не считается.

Нужно иметь подтверждение, что недостатки существенные, ремонт затянулся, вы ждали, но не дождались. Все отметки о ремонте должны быть в сервисной книжке — проверяйте записи.

Может быть, понадобится экспертиза. Тут важно подтвердить, что вы сами изо всех сил надеялись на ремонт. А то был случай, когда деньги не вернули и машину не поменяли, потому что покупатель не очень-то настаивал на ремонте. Посчитали злоупотреблением правом.

Если появились основания требовать деньги назад, не забирайте машину и не ездите на ней. Если вы будете ездить полгода, а потом скажете, что ремонт вас не устроил и хочется поменять машину на новую, суд может отказать.

Это не значит, что нужно оставлять машину из-за любой поломки. Если вам кажется, что с машиной все в порядке, можете забрать и ездить. Экспертиза покажет, был ли этот недостаток существенным и повторился ли он потом. Просто делайте все честно и храните документы. Попытки заработать на автосалоне рано или поздно вскроются.

Пишите вообще всем и храните документы. Звонки и переписка по почте — это так себе доказательства. Все должно быть на бумаге, с датами и в двух экземплярах. Опишите ситуацию и укажите свои требования: вернуть деньги или обменять машину. Если к тому времени машина подорожала, вам должны доплатить. На возврат денег по закону есть 10 дней.

Если все-таки забрали машину из сервиса, хотя срок ремонта затянулся или вас все равно не устраивает качество, пишите претензию сразу. Может быть, в итоге вам сделают нормальный ремонт и забирать деньги вы не захотите или не сможете. Но сразу написанная претензия — хороший аргумент в суде.

Вместо денег всегда можно потребовать поменять машину на новую. Например, такую же, дешевле или дороже с пересчетом цены. Неважно, что вашей машине полгода и есть пробег. Вы покупали новый автомобиль, он должен быть надлежащего качества. Ваши права защищает закон — требуйте свое.

Если решили требовать деньги, вот что можно заявлять в претензии или иске.

Возврат всей суммы. Если вы захотите забрать деньги за машину, вам должны отдать всю сумму — сколько вы заплатили, без всякой амортизации и трейд-инов.

Удорожание. На момент возврата машина может стоить на 100 тысяч рублей больше. Эти 100 тысяч вам тоже должны компенсировать.

Убытки. Если на время ремонта вам очень нужна машина и вы взяли ее в аренду, можно требовать компенсацию. Но для этого придется доказывать, что без машины было нельзя. Например, вы живете за городом, там не ходит общественный транспорт, а детей нужно возить в школу.

Моральный вред. Для компенсации морального вреда по закону о защите прав потребителей достаточно самого факта нарушения ваших прав. Необязательно доказывать, что вы заболели или сильно переживали из-за сломанной машины. Можно указать какую угодно сумму — хоть 100 тысяч рублей, но сколько вы на самом деле получите — решит суд.

Штраф 50%. Если автосалон не заплатит добровольно, через суд с него взыщут на 50% больше. Этот штраф он выплатит не государству, а именно вам. Не забывайте про это требование в иске.

Судебные расходы и экспертиза. Все, что вы потратили на сбор доказательств и проверку, можно потребовать с автосалона. Но эти расходы вам возместят, только если вы выиграете. И не факт, что всю сумму: суд еще посмотрит, насколько она разумна.

Скорее всего, так и будет. Продавец будет показывать вам договор и говорить, что машина — это технически сложный товар и заменить его нельзя. Хотя это не так, но многие верят.

Вам будут показывать договор, где вы согласились полгода ждать запчасти. На этот случай есть Роспотребнадзор: можно написать жалобу и продавца оштрафуют за незаконные условия в договоре.

Суды могут отказать в первой и второй инстанции. У них будут убедительные решения с аргументами. Это не значит, что «суды куплены и справедливости нет».

Суд выносит решение по своему убеждению, а ситуации не всегда бывают простыми. Многие сдаются и не обжалуют, а кому-то на самом деле законно отказывают в выплатах.

Есть много хитрых автосалонов, но и покупатели тоже не всегда ведут себя добросовестно.

Если вы не собирались никого обманывать и наживаться, а купили машину и рассчитывали два года ездить на ней без серьезных поломок, закон на вашей стороне — стоит хотя бы попробовать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или защите прав, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kak-vernut-dengi-za-mashinu/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий