Как подать в суд и получить участника боевых действий?

Льготы по уплате судебного сбора в 2018 году

Как подать в суд и получить участника боевых действий?

По общему правилу для обращения в суд и рассмотрения судом искового заявления необходимо оплатить судебный сбор. Особенно актуальной темой судебный сбор стал после того, как недавно законодатель существенно повысил его размер, а также уменьшил количество льготников, то есть лиц, освобожденных от уплаты судебного сбора.

Закон определяет, что судебный сбор – это один из составляющих судебных расходов, взимаемых по всей территории нашего государства за подачу исковых и других видов заявлений, жалоб в суд, а также за осуществление выдачи судебных документов.

Судебный сбор должен быть уплачен до обращения в суд, а копия квитанции о его оплате должна быть приложена к заявлению или жалобе, с которой лицо обратилось в суд.

Размер судебного сбора зависит от ряда факторов, в частности вида судопроизводства, в порядке которого должно быть рассмотрено дело, категория дела, инстанция, к которой обращается лицо и тому подобное. В ряде категорий дел для определения размера судебного сбора имеет значения, какое именно лицо обращается в суд – юридическое или физическое.

Обычно размер судебного сбора устанавливается в процентах к прожиточному минимуму, установленному в Украине на момент обращения в суд. В некоторых случаях размер судебного сбора зависит от цены иска, однако в таких случаях предполагается максимальный размер судебного сбора, который должен быть уплачен истцом.

Как показывает практика, необходимость в решении дела судом может возникнуть у совершенно разных людей с разными доходами и материальным состоянием. Иногда лицо просто не имеет возможности оплатить размер судебного сбора для рассмотрения его дела.

Учитывая особенности определенных категорий дел, статус лиц и других обстоятельств, действующее законодательство Украины устанавливает льготы по уплате судебного сбора.

Лица, освобожденные от уплаты судебного сбора в связи с их особым статусом

Во-первых, закон содержит перечень лиц, которые не платят судебный сбор независимо от категории дела, инстанции суда, в котором происходит рассмотрение дела, и судопроизводства, по правилам которого такое дело будет рассматриваться.

К таким лицам относятся: инвалиды Великой Отечественной войны, а также семьи воинов и партизан, погибших и пропавших без вести и приравненные к ним лица в предусмотренном нормативно-правовыми актами порядке; лица с инвалидностью I и II группы, а также законные представители детей с инвалидностью и недееспособных лиц с инвалидностью; лица, которым предоставлен статус пострадавших от Чернобыльской катастрофы 1 и 2 категории.

Все указанные статусы лиц подтверждаются соответствующими удостоверениями или справками установленного образца.

Категория дел, в которых все истцы освобождены от уплаты судебного сбора

Закон содержит перечень дел, для рассмотрения которых истцы не платят сумму судебного сбора.

Так, не нужно платить судебный сбор, подавая исковое заявление о взыскании заработной платы или восстановлении на работе; по делам, связанным с взысканием алиментов и дополнительных расходов на содержание ребенка; по делам о возмещении вреда, причиненного увечьем или смертью лица; по делам о возмещении морального вреда причиненного уголовным преступлением; по делам, связанным с взысканием компенсаций жертвам политических репрессий, которые были реабилитированы в соответствии с законом.

Не взимается судебный сбор из истцов в некоторых делах, касающихся беженцев и лиц, нуждающихся временной защиты, а также по спорам, связанным с присвоением статуса участника боевых действий.

Освобождение от уплаты судебного сбора определенными лицами в конкретных категориях дел

Кроме того, закон устанавливает определенные категорий дел, для рассмотрения которых определены лица или лица с предусмотренным статусом освобождаются от уплаты судебного сбора.

Так, по делам, связанным с защитой прав и законных интересов лиц при оказании психиатрической помощи лица, страдающие психическим заболеванием, и их законные представители освобождены от уплаты судебного сбора.

В делах, касающихся уточнения списков избирателей, непосредственно избиратели не платят судебный сбор.

Также не взимается судебный сбор из военнослужащих, военнообязанных и резервистов, если их исковые заявления связаны с выполнением воинского долга. А вот Герои Украины и участники боевых действий не платят сумму судебного сбора при обращении в суд с иском о защите их прав.

Следует обратить внимание, что если лицо, обращающееся в суд, имеет одну из предусмотренных законом льгот по уплате судебного сбора необходимо обязательно указывать об этом в тексте искового заявления и в случае необходимости добавлять документы, которые это подтверждают.

Например, если в суд обращается участник боевых действий по защите его прав к исковому заявлению необходимо приложить копию удостоверения, подтверждающего указанный статус.

Если истцом выступает законный представитель ребенка с инвалидностью, то, кроме подтверждения статуса ребенка справкой или соответствующим удостоверением, необходимо подтвердить наличие соответствующих полномочий.

Так, законным представителем ребенка могут быть его родители или усыновители, а значит наличие соответствующего связи между истцом и ребенком, в чьих интересах он обращается и должно быть подтверждено документально.

Имея сомнения относительно наличия или отсутствия льгот по уплате судебного сбора, а также порядка его уплаты или возврата необходимо обратиться за консультацией к юристу.

:

Сколько могут стоить услуги юриста

Как подать исковое заявление в суд по гражданским делам

Самостоятельную защиту в суде – плюсы и минусы

Источник: https://www.bitlex.ua/blog/articles/post/pilgy_zi_splaty_sudovogo_zboru_u_2018_rotsi

Военный юрист Киев — адвокат для военнослужащих, юридическая помощь ветеранам войны, АТО

Как подать в суд и получить участника боевых действий?

Если вы не планируете инвестировать в ваш вопрос по военному праву значительные средства на юриста, рекомендуем вам обратиться в найближчий центр безоплатна правова допомога https://www.legalaid.gov.ua они специализируются по военному праву.

В последнее время в нашей стране юридическая помощь военнослужащим приобретает особую важность и востребованность.

Несмотря на то, что военное право кажется очень узкопрофильной областью, консультация военного юриста может понадобиться каждому: гражданскому человеку (чаще всего по вопросам призыва на срочную военную службу и мобилизации), военному (в связи с прохождением службы), а также военному в запасе либо отставке (по вопросам материально-социального обеспечения или льгот).

Практика показывает, что адвокат для военнослужащих действительно необходим, обходится он дорого и не все могут его себе позволить к сожалению. Ведь большинство служащих не ознакомлены должным образом со своими правами, и на самом деле боятся конфронтации с руководством.

Согласно законам Украины военнослужащие, побывавшие в зоне АТО, имеют те же права и социальные гарантии от государства, что и участники каких-либо других боевых действий. Права АТО: постоянная зарплата, жилье и другие социальные льготы и гарантии от государства, которые полагаются военнослужащим.

Но, к сожалению, не всегда участник боевых действий действительно может получить положенные ему льготы и социальные гарантии от государства.

Именно поэтому защита прав военнослужащих и защита ветеранов АТО являются на сегодняшний день одними из самых распространенных дел, с которыми сталкиваются военные юристы.

Если вы столкнулись с незаконными действиями военного начальства по отношению к себе или не можете получить необходимые льготы или документы, помните, что подобные проблемы всегда смогут решить специалисты.

Консультация и услуги военного юриста

Военный юрист в Киеве занимается:

  1. консультациями по вопросам, связанным с призывом на срочную службу, мобилизацией, прохождением службы и увольнением из ВС Украины;
  2. юридическая помощь военнослужащим и их семьям по вопросам материального и социального обеспечения (медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, социальные гарантии государства);
  3. защита военнослужащих в спорах о незаконном увольнении с военной службы и восстановлении;
  4. консультация по вопросам страхования и возмещения ущерба, причиненного в связи с прохождением службы;
  5. представительство интересов и защита прав лиц в делах, связанных с воинскими обязанностями (в том числе в уголовном процессе);
  6. предоставление информации о праве на отсрочку в случае призыва на срочную службу или мобилизации;
  7. полный юридический анализ условий контракта, сопровождение его заключения и расторжения.

Наиболее частой проблемой для гражданских лиц является обвинение в уклонении от воинской обязанности. Не стоит недооценивать данную ситуацию, ведь законодательством предусмотрена как административная ответственность, так и уголовная.

Мера наказания может достигать 5 лет лишения свободы (в случае с мобилизацией). В повестке, по общему шаблону, указана ответственность, предусмотренная ст. 210 КУоАП. Но в ходе дела вас могут привлечь к ответственности по совершенно иным статьям (в том числе УК Украины).

Адвокат по военным делам в г.

Киев сможет максимально оперативно предоставить необходимую консультацию о сложившейся проблеме, разработать схему защиты ваших прав и интересов, обсудить с вами процедуру первичной дачи показаний, которые будут играть решающую роль в исходе дела, а также собрать максимально возможный пакет документов, в подтверждение вашей правовой позиции.

Помните! Незнание закона не освобождает вас от ответственности, а вот его знание – как раз может кардинально изменить положение в деле.

Зачастую призывники действуют исходя из логических и моральных соображений, основывая свои решения и действия на информации, которая стихийно появляется в обществе.

Но такая тактика может привести к плачевным последствиям: минимум – к тому, что, несмотря на все ваши старания, вы будете проходить воинскую службу, максимум – к привлечению к уголовной ответственности и отбыванию наказания в местах лишения свободы.

Ярким примером в подтверждение подобной практики в Украине является стихийное распространение в сети интернет примера заявления об отказе от мобилизации.

Стремясь защитить свою жизнь и сохранить здоровье, молодые люди составляют подобные заявления, ссылаясь на статьи Конституции и законов Украины, и надеясь тем самым доказать наличие правовых оснований для отказа от мобилизации.

Но Конституция Украины гласит, что граждане обязаны отбывать военную повинность согласно закону, защищать Отчизну, независимость и территориальную целостность государства. Законодательством Украины не предусмотрена возможность отказа от данной обязанности.

Подобные заявления могут лишь усугубить и без того сложную ситуацию, и подтвердить прямой умысел для уклонения от мобилизации. Поэтому для успешного решения данной проблемы необходимо обращаться к специалисту. Военный адвокат сможет всесторонне рассмотреть все данные, касающиеся вашей личной ситуации, руководствуясь буквой закона, и найти действительно законные основания для максимальной защиты ваших интересов.

Источник: https://nakaz.ua/blog/voennii-jurist

Права и льготы участников АТО: как во всем разобраться?

Как подать в суд и получить участника боевых действий?

Разбираться в государственном законодательстве всегда нелегко, а уж в законах, которые прописывают льготы участникам анти-террористической операции на востоке Украины — вдвойне.

При ознакомлении с ними создается впечатление, будто их специально писали так, чтобы никто ничего не понял.

 Неудивительно, что при получении тех или иных социальных льгот участники АТО часто испытывают трудности, а о других, законно им прилагающихся — не знают вообще.

В этой инструкции мы постарались максимально доступно ответить на самые основные и актуальные вопросы о правах и льготах для бойцов, воевавших или воюющих на Донбассе. Какие они есть, как их получить, с какими могут возникнуть сложности и куда обращаться за помощью в 11 вопросах и ответах.

Сразу скажем, что действующие участники боевых действий и уволенные в запас получают удостоверение немного по разным правилам. Но и тех, и тех ждут бюрократические приключения.

Первым — участникам боевых действий — нужно идти в военную часть, с собой иметь паспорт и идентификационный код с копиями, 2 фото 3х4 и подписанное соглашение на обработку личных данных. Другие справки собирают командиры и передают в комиссию Минобороны на рассмотрение.

Но командиры могут не предоставить весь пакет документов. Бывает и так. Тогда можно действовать самостоятельно: сначала пойти в срочную часть и взять справку об участии в боевых действиях, затем — в строевую часть. Там запросить выписку из приказа воинской части о пребывании в списках части и исполнения задач в зоне АТО. Также нужен военный билет.

Вернувшись домой, стоит наведать военный комиссариат. Туда следует принести те же документы, что и воинскую часть (паспорт, ИК и т.д.). Но это еще не все.

Перед этим в военной части нужно взять справку об участии в АТО и две выписки. Первую — из приказа о приезде в зону боевых действий с ППД части. Вторую — о возвращении после исполнения задания.

Также нужны выдержки о прибытии и отбытии из приказов командира сектора АТО.

После этого боец получает удостоверение. И заслуженные льготы.

Значительное количество. Сейчас законодательством предусмотрено около двух десятков льгот военным, а ещё льготы участникам АТО могут предоставлять местные органы власти. Это могут быть разовые выплаты, доплаты на компенсацию коммунальных услуг, выделение денег на дорогостоящее лечение и другие.

На время службы упраздняется уплата военного налогового сбора в 1,5%, что логично. То же самое с земельным налогом, в придачу есть льготы по уплате налога на недвижимое имущество. Ещё — не начисляются штрафные санкции, пени перед банками и проценты по и ипотекам. Кредит для участников АТО также не облагается процентной ставкой.

На 50% будет дешевле абонплата по стационарному телефону, если кто пользуется. Все компании, предоставляющие услуги связи, должны обслуживать участников боевых действий первыми, без очереди. По такому же принципу должны действовать коммунальщики, больницы, аптеки, службы быта, службы соцзащиты, вокзалы. И в теории — даже общепиты.

Есть. Например, 5 мая  правительство ежегодно выплачивает всем участникам войны на Донбассе энную сумму, которая определяется их личными заслугами во время службы.

В период службы возможно присвоение специальных званий включительно до полковника, и это независимо от нынешней должности и сроков выслуги.

Также даются дополнительные льготы участникам АТО и их семьям в виде полного или частично бесплатного образования. Бойцы имеют право на льготные условия поступления в учебное заведение, льготы детям участников АТО — такие же.

С медициной, конечно, все плохо, но участникам антитеррористической операции — полегче. Получение лекарств и ряда препаратов — бесплатно, если по рецепту врачей. Психологическая реабилитация — безусловно.

Ежегодно можно проходить лечение в санаториях или компенсировать стоимость для выезда на лечение самому.

Также раз в год можно пройти медицинское обследование, а если необходимо — диспансеризацию, с привлечением специалистов.

Важная помощь — бесплатное протезирование. Она касается, в том числе, и услуг стоматолога. Только, конечно, если нет цели делать зубы из драгоценных металлов.

Помощь оказывают существенную — 75% скидки на коммунальные услуги. Такая же скидка дается на покупку топлива для тех, у кого нет центрального отопления.

Только это не означает, что можно оборудовать в доме круглосуточную баню и каждую ночь устраивать дискотеки со светомузыкой: действуют ограничения по соблюдению общих норм потребления: газ — 311 м², вода — 12 м² и свет — 120 Квт/ч. При превышении — будут действовать общие тарифы.

Также следует учесть, что скидка распространяется только на вас и на одного нетрудоспособного члена семьи (ребенка, пенсионера), прописанного в жилье. Чем больше прописанных — тем скидка меньше.

Права участников АТО гарантируют им право на первоочередное получение жилой площади и ремонт домов и квартир. А еще — на пользование автостоянками, коллективными гаражами и техобслуживание. Возможна ссуда на строительство, ремонт или покупку домов и дач. Погасить ее нужно за 10 лет.

С этим сложнее. Но возможно, успешные примеры исчисляются несколькими сотнями. Как этого добиться — тема для отдельной инструкции. Скажем лишь, что придется сначала найти свободный участок, в чем кадастровая карта не всегда поможет, затем обойти множество государственных учреждений, подать стопки документаций, проходить сложные процедуры получения разрешений, и вполне вероятно — судиться.

Да, и деньги все равно нужно будет платить. В частности, заказывая у специальных фирм разработку проекта землеустройства.

Оформив специальный талон в ведомстве, где вам оформляли социальный статус. После этого можно бесплатно кататься на любом городском или сельском транспорте. Ещё — на электричках и на водном транспорте пригородного сообщения.

Если есть желание поехать в другой город — можно получить бесплатные билеты туда и обратно на поезд или самолёт, но только один раз в два года. Либо — на год получить 50% скидку, с теми же условиями. Такие билеты нельзя оформлять по интернету, нужно идти в кассы.

А вот на автобусах в другой город можно ехать бесплатно и в любое время, независимо от расстояния!

Если водители автобусов и маршруток не хотят идти на встречу, предъявляя “договор о количестве льготных мест” — не верьте, это всего лишь соглашение о взаимопонимании. А закон — бесплатный проезд, без вариантов.

Есть небольшая радость для тех, кто хочет выехать заграницу — оформление паспорта будет стоить на 50% дешевле.

Также, в парламенте зарегистрирован законопроект про льготы участникам АТО при растаможивании авто — без пошлин при растаможивании одного легкового автомобиля. Планируется, что закон примут до конца 2017 года.

Это зависит от того, на каких условиях вы работали. Если с официальным трудоустройством — рабочее место должно быть за вами сохранено. В случае сокращения штата работников — за военнослужащим закреплено первоочередное право на сохранение рабочего места. Легче станет в плане отпуска — его можно взять в любое время, да еще на 14 дней больше обычного.

Если вы предприниматель — тогда на время мобилизации вы освобождаетесь от уплаты налогов.

Само же участие в антитеррористической операции засчитывается в выслугу лет, стаж госслужбы и работы по специальности, а также в страховой стаж. Причем один месяц стажа засчитывается за три.

В этом случае выплачивается пособие по группе инвалидности: третья группа — надбавка 50% от прожиточного минимума, вторая и первая — 85%. Если же нетрудоспособность временная (так называемый “больничный”) — 100%.

Также у таких людей не взымаются налоги на доходы и пенсии, в том числе и пенсии членам семей, погибших в АТО.

Военнослужащие могут получать досрочную пенсию: мужчины в 55 лет, женщины — в 50. Для тех, кто утратил трудоспособность, она будет на 25% выше. Также ежегодно до 5 мая проходит выплата в размере 5 минимальных пенсий по возрасту.

В фонд социальной защиты граждан. Его следует искать по месту прописки. С собой нужно иметь паспорт и копию, ИК и ряд справок: о членах семьи, о жилье, коммунальных проплатах. И справка участника боевых действий, с копией.

После обработки данных, через некоторое время служба выдает разрешение на коммунальные скидки. Также возможна юридическая помощь участникам АТО, в фонде защиты проинформируют, куда обращаться за другими льготами: дальше в каждую организацию придется ходить отдельно.

Также напоминаем, что в Украине открыта многоканальная горячая линия для оказания бесплатной юридической помощи бойцам АТО.

Ее номер — 0 800 308 100 (обновленный). Линия работает с 8:00 до 20:00 без выходных.

Есть ряд общественных организаций, которые оказывают бесплатную юридическую помощь, номера телефонов которых можно будет узнать в интернете.

Источник: https://zmina.info/ru/articles-ru/prava_i_lgoty_uchastnikov_ato_kak_so_vsem_razobratsjia_poka_ne_publikovat/

Справедливая защита

Как подать в суд и получить участника боевых действий?

Правозащитники из ОО «Юридическая сотня» проанализировали около тысячи судебных дел за 2014—2018 годы, истцами в которых выступали военнослужащие и ветераны.

Сжатый обзор 70 наиболее полезных и показательных они изложили в отчете под названием «Судебные дела защитников».

Он будет полезным для тех участников боевых действий и их семей, которые собираются отстаивать свои права в суде, а также для юристов, адвокатов и правозащитников, которые им в этом помогают.

Во время анализа оказалось, что эти дела можно сгруппировать в несколько основных категорий.  Чаще всего случаются производства о получении статуса участника боевых действий, получения одноразового пособия, увольнения с военной службы по контрактам «до конца особенного периода», а также увольнения с военной службы в связи с состоянием здоровья, семейными обстоятельствами и несоответствием.

Для отдельных групп уже успела сформироваться относительно устоявшееся судебная практика, есть немало позитивных решений. Ознакомившись с описанными в отчете судебными делами, будущим истцам  легче будет избрать правильный механизм защиты прав и достичь быстрого выполнения  решения.

«Такая аналитика поможет исследовать эффективность законодательной регуляции, которая касается военнослужащих, ветеранов и членов их семей.

Законодательная база все еще нуждается в адаптации в соответствии с актуальными потребностями участников российско-украинской войны, — убежденные авторы отчета. — Благодаря большому количеству звонков на горячую линию мы видим проблемы, которые тревожат наших защитников.

Появляется вопрос: нуждаются ли все они именно в судебном урегулировании, можно ли определенные проблемы решить путем законодательных изменений?».

СЛУЖБА И ОСВОБОЖДЕНИЕ

За период с марта 2014-го по март 2018 года в «Юридической сотне» насчитали больше 2 тысяч дел установления факта участия в АТО (ООС) и получения удостоверения участника боевых действий (УБД).

Этот статус дает право на все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством, которые невозможно получить без удостоверения, что его подтверждает.

Много исков направлены на обжалование отказов в признании статуса УБД (путем непредставления соответствующего удостоверения) лицу, которое выполняло служебные задачи в зоне проведения АТО (ООС). Часто комиссии отказывают из-за отсутствия подтверждений факта участия в АТО или недостаточного времени пребывания в этой зоне.

Юристы говорят: доказательства прохождения службы в АТО (ООС) должны предоставляться в комиссию в полном объеме командованием или индивидуально. Очень важным является предоставление доказательств прохождения службы в соответствующем силовом ведомстве, которое привлекалось к выполнению задач в тот или другой период.

Основанием для получения удостоверения УБД может быть и признание факта участия в боевых действиях в судебном порядке. Для этого нужно подать заявление об установлении юридического факта (о факте участия в боевых действиях) в порядке отдельного производства.

В нем нужно указать  обстоятельства пребывания непосредственно в зоне АТО/ООС и участия в боевых действиях, а также подтвердить такие обстоятельства доказательствами — справками, нотариально засвидетельствованными показаниями очевидцев, фото- видеодоказательствами, информацией о выплатах в тот период, а также собственными объяснениями.

Еще одна распространенная проблема — трудности с расторжением контрактов. Военным необходима возможность завершить службу в предусмотренный соглашением срок.

Однако во время действия контрактов с автоматическим удлинением или сроком действия «до конца особенного периода» механизм увольнения военнослужащих был усложнен, в некоторые периоды фактически невозможным.

Без определения конкретного срока такие контракты стали правовой ловушкой для армейцев. Часто не было другого выхода, чем обращение в суды.

Законодательный механизм увольнения по подобному контракту решил проблему. До его принятия суды часто давали приоритет презумпции предсказуемости правоотношений относительно выполнения обязанностей военной службы.

Основания для увольнения разные: по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам или несоответствию. По контракту могут служить граждане, которые признаны непригодными по результатам заболеваний, травм, частичной потери работоспособности без установления инвалидности.

Исключениями являются  умственные, сенсорные, психологические недостатки, расстройства психики, поведения и тому подобное.

Перечень таких заболеваний и должностей, которые могут занимать такие военнослужащие, определяет Минобороны или другой ответственный за военные формирования исполнительный орган.

Поэтому лишь непригодность к военной службе в мирное время по заключению Военно-врачебной комиссии может быть основанием для увольнения со службы во время действия особенного периода, ограниченная пригодность — нет. Поэтому нужно считаться с формулировкой заключения ВВК и его соответствия реальному состоянию здоровья.

Уволенные по несоответствию военнослужащие чаще всего обращаются в суд из-за несогласия с применением такой формулировки и обжалования невыплаты денежного обеспечения, на которое они имели бы право в случае увольнения на других правовых основаниях.

В случае несогласия с увольнением по несоответствию юристы советуют обжаловать такой приказ командования в суде, требуя возобновления на службе или же применения другого основания для освобождения от военной службы (с учетом наличия особенного периода).

НАДЛЕЖАЩАЯ ПОМОЩЬ

За четыре года войны в административных судах разных инстанций рассматривалось почти 9 тысяч судебных дел относительно права на получение одноразового пособия.

Они касались в частности неприятия в установленный законодательством срок решения о выплате одноразового пособия членам семьи погибшего военнослужащего, отказа в выплате одноразового пособия в связи с установлением инвалидности, расчетов денежного обеспечения и тому подобное. Для таких случаев представители «Юридической сотни» тоже сформировали несколько рекомендаций.

Если спор связан с нерассмотрением поданных документов, правильным способом защиты нарушенных прав будет обязательство комиссии совершить определенные действия (рассмотреть поданные документы). Окончательным ответом комиссии должно быть исключительно предоставление или непредставление помощи.

Другие ответы (например, об истребовании дополнительных документов) не могут быть основанием для пропускания сроков предоставления окончательного ответа. Когда оспаривается правильность начисления сумм, нужно учитывать структуру денежного обеспечения, что выплачивается военнослужащему и от которого зависит размер помощи.

Денежный аттестат или другую справку в подтверждение структуры выплат можно получить в финансовой части по месту службы.

Для семей погибших военных, чье заявление на выплату одноразового пособия не рассмотрели в месячный срок, правильным способом судебной защиты будет именно исковое требование об обязательстве рассмотреть и принять решение на основе поданных документов, а не обязательство начислить средства.

Кстати, право на денежную помощь имеют и семьи тех военнослужащих, которые умерли в результате заболевания, связанного с выполнением обязанностей военной службы. В законах уже это зафиксировано, но до принятия таких норм большинство судов становилось на сторону семей защитников и назначали помощь независимо от даты завершения военной службы.

Все же следует внимательно относиться к формулировкам в актах служебного расследования и выводах врачебных комиссий. Различают случаи, когда заболевание или смерть «связаны с выполнением им обязанностей военной службы», в том числе и в зоне АТО/ООС, в связи с защитой Родины или «связанные с прохождением им военной службы». От причин и условий зависит и размер одноразового пособия.

В случае несогласия придется обжаловать именно соответствие данных документов фактическим обстоятельствам и действующим нормативно-правовым актам.

Во избежание расхождений, следует позаботиться о подтверждении факта участия в АТО/ООС для надлежащего установления взаимосвязи повреждения здоровья и выполнения обязанностей военной службы во время защиты суверенитета и территориальной целостности Украины.

И по делам отказов в выплате ОГД, и при признании противоправным признание командиром смерти военнослужащего такой, которая не связана с выполнением обязанностей военной службы, суды обязательно устанавливают причинно-следственные связи на основе всех документов в совокупности и учитывают противоречия в формулировках. Это и выводы ВВК, которые указывают причину травмирования или смерти, и акты специальных расследований, и выводы экспертов.

* * *

Военнослужащие и ветераны могут обратиться за правовой помощью к «Юридической сотне». Законодатели консультируют на горячей линии по телефону: 0 800 308 100, а на сайте организации можно найти полезные контакты и инструкции с алгоритмами действий в самых распространенных проблемных ситуациях.

Источник: http://day.kyiv.ua/ru/article/obshchestvo/spravedlivaya-zashchita

Как получить статус участника боевых действий – 24 Канал

Как подать в суд и получить участника боевых действий?

Бюрократия и обычная халатность руководства антитеррористической операции или Министерства обороны Украины приводят к тому, что военнослужащие, которые находятся в зоне проведения АТО или демобилизуются оттуда, не могут в короткие сроки и без помех получить статус участника боевых действий.

К тому же, возникает путаница с понятиями “участника АТО” и “участника боевых действий”. И если разобраться с понятиями и статусами помогают юристы, то на ускорение получения нужных свидетельств они повлиять не могут.

Итак, для начала стоит разобраться со статусом, который получат бойцы, находящиеся в зоне АТО.

В регламентированном законодательстве понятие “статус участника антитеррористической операции” отсутствует. Участник антитеррористической операции — это человек, который принимал участие в задачах и проведении АТО.

Но правовой статус, который получают бойцы, что дает им право на льготы, предусмотренные законодательством — это статус “участника боевых действий”.

Существует только такой статус и только удостоверение “Участника боевых действий”, — говорит адвокат Мирослава Дмитришин из Центра правовой защиты участников АТО.

Решение о предоставлении статуса участника боевых действий принимает межведомственная комиссия по вопросам рассмотрения материалов о признании участниками боевых действий, которая образуется Государственной службой Украины по делам ветеранов войны и участников антитеррористической операции.

Статус и удостоверение участника боевых действий выдаются органами Минобороны, МВД, МЧС, СБУ, Службы внешней разведки, ГПтС, Управления государственной охраны, ДПС, Администрации Госпогранслужбы, Госспецсвязи.

Имеют право на получение статуса участника боевых действий: военнослужащие и работники Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, лица рядового и начальствующего состава, военнослужащие, работники МВД, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, ГСЧС, ГПтС , военных формирований, которые принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах проведения антитеррористической операции. Работники предприятий, учреждений и организаций, которые привлекались и принимали непосредственное участие в антитеррористической операции в районах ее проведения.

Основанием для предоставления статуса участника боевых действий являются:

  • документы о непосредственном привлечении к выполнению задач или направлении (прибытии) в командировку в районы АТО (выписки из приказов, распоряжений, командировочных удостоверений, книг нарядов, материалов специальных (служебных) расследований по фактам полученных ранений, другие документы, которые были основанием для направления в командировку);
  • справка установленного образца, которую в месячный срок после завершения лицами выполнения задач АТО обязаны подать руководители предприятий, учреждений, организаций в межведомственную комиссию по вопросам рассмотрения материалов о признании участниками боевых действий.

Чтобы получить статус участника боевых действий необходимо иметь:

  • документы о непосредственном привлечении к выполнению задач, направлении (прибытии) в командировку, пребывании в районах АТО (выписки из приказов, директив, распоряжений, командировочных удостоверений, журналов боевых действий, боевых донесений, дислокаций, книг нарядов, графиков несения службы, отчетов, сведений, донесений, материалов специальных (служебных) расследований по фактам полученных ранений);
  • справку установленного образца, которую в месячный срок после завершения лицами выполнения задач АТО обязаны подать командиры (начальники) воинских частей и другие руководители учреждений, заведений в комиссии, созданные при государственных органах, в ведении которых были военные части, другие формирования, в которых проходили службу или работали лица.

Военные имеют право обратиться устно или с письменным рапортом к командиру своего подразделения или части, с просьбой выдать ему справку о том, что он участвовал в АТО, а также о том, поданы ли его документы в надлежащую комиссию для получения им статуса участника боевых действий, — утверждают юристы.

Однако, реальные обстоятельства свидетельствуют, что в некоторых военных частях в документы вносится недостоверная информация относительно действительного расположения воинских подразделений.

При получении документов участники АТО должны проследить, чтобы в них было указано, в какой район проведения АТО было направлено и где было дислоцировано их подразделение.

Это позволит участнику боевых действий после завершения АТО не обращаться в суд, чтобы доказать свое право на льготы и помощь.

Какие документы необходимо подать для получения статуса участника боевых действий:

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года №413 для предоставления статуса участника боевых действий военнослужащим (резервистам, военнообязанным) и работникам Вооруженных Сил Украины, которые принимали непосредственное участие в антитеррористической операции, на рассмотрение комиссии Министерства обороны Украины необходимо подать:

  1. Справку о непосредственном участии лица в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, защите независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины (образец 1 прилагается);
  2. Выдержки из приказов по строевой части об отбытии (прибытии) в воинскую часть после выполнения задач антитеррористической операции;
  3. Выдержки из приказов по строевой части первого заместителя руководителя Антитеррористического центра (командира сектора) о прибытии для выполнения задач антитеррористической операции и отбытия к месту постоянной дислокации;
  4. Копии удостоверений (в случае их наличия), копии документов о получении ранений (в случае их наличия); копия первой страницы паспорта гражданина Украины (во избежание ошибочного написания фамилии, имени и отчества).

В графе Примечание лицам, имеющим статус участника боевых действий, необходимо отметить “Участник боевых действий по другим основаниям” (образец 2 прилагается). Кроме того, учитывая требования статьи 6 Закона Украины “О защите персональных данных”, вместе со всеми документами дать согласие на сбор и обработку персональных данных (образец 3 прилагается).

Все копии документов должны быть заверены подписью командира (начальника) воинской части (органа, подразделения, учреждения) и скреплены гербовой печатью.

Список военнослужащих, принимавших участие в АТО, подается в бумажном и электронном виде вместе с соответствующими документами по адресу: 03168, г. Киев, 168, Воздухофлотский пр-т, 6, Департамент кадровой политики Министерства обороны Украины.

Участники АТО, уволенные с военной службы, должны подавать документы через комиссии областных военных комиссариатов.

Если военнослужащий получил ранения и по заключению врачей не может продолжать службу в зоне проведения АТО, он должен связаться со своим командиром и убедиться, что тот будет ходатайствовать о статусе участника боевых действий. Также нужно убедиться, что врачи делают правильные записи.

Если командир воинской части включил солдата в список приказа о командировке в зону АТО, а позже выдал справку, что лицо принимало участие в АТО, то этой справки достаточно для того, чтобы потом получить статус участника боевых действий.

Также важно помнить, что от вида ранения, которое запишет врач, зависит размер единовременного пособия.

Все документы, которые подаются в комиссию Министерства обороны Украины, передаются в архивные учреждения Украины, где хранятся в полном объеме в течение 50 лет.

При возникновении проблем с получением статуса участника боевых действий, его можно получить и в судебном порядке. Именно поэтому правозащитники и волонтеры рекомендуют военным собирать и хранить видео- и фотоматериалы, подтверждающие присутствие их в зоне военных действий.

Источник: https://24tv.ua/ru/kak_poluchit_status_uchastnika_boevyh_dejstvij_n563678

Жилищный вопрос
Добавить комментарий