Как обжаловать штраф, выписанный за управление т/с 17 летним?

Парковка на газоне, штраф 2018, отменен ли административный штраф | Юридические Советы

Как обжаловать штраф,  выписанный за управление т/с 17 летним?

Последнее обновление Март 2019

Общеизвестный факт, что в неположенных местах парковаться нельзя. Это правило распространяется на места для остановок общественного транспорта, для инвалидов, при наличии запрещающего стоянку знака, на тротуаре и т.д.

Ответственности за парковку на газоне прямо закон не предусматривает, да и такого понятия, как газон, вы не найдете ни в одном нормативном акте. Вместе с тем, в 2019 году штрафы за парковку на газоне продолжают выписывать. Насколько это правомерно, постараемся разобраться, приняв во внимание практику регионов и федеральное законодательство.

Как мы уже отметили, юридического толкования этого термина в законодательных актах нет. Вместе с тем,  стоянка машины на газонном участке местности может считаться нарушением, если это предусмотрено в региональных законах.

В основном, статьи, в соответствии с которыми определен размер штрафа за парковку на газоне, содержатся в законах, связанных с благоустройством того или иного субъекта.

В некоторых случаях запрет на порчу травяного участка земли установлен, но административная ответственность не предусмотрена – власти штрафуют водителей по ст. 12.19 КОАП РФ за неправильную парковку.

Лишь в некоторых городах власти ограничиваются взысканием с водителей стоимости поврежденного участка города, без составления протокола (к примеру, такая практика давно создана и не меняется в г. Самара).

Итак, если водитель припарковал свою машину прямо на газоне, ему может грозить:

  • ответственность по КОАП РФ;
  • ответственность по региональному КОАП;
  • ответственность по закону, предусматривающему защиту кустарников, зеленых насаждений (ФЗ «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и т.д.)

Парковка на газонах Москвы и МО

В Москве и Московской области действуют два основных закона, регулирующих сохранение окружающей природы:

  • о защите зеленых насаждений;
  • о благоустройстве.

Кроме того, в столице принят свой Кодекс об административных правонарушениях, где понятие «газона» отнесено к зеленым насаждениям, порча которых (в том числе и стоянка на них автомобилей) влечет ответственность. Более того, Москва, пожалуй, является единственным городом, где штрафы за подобные нарушения выписываются на основании данных уличного наблюдения.

До недавнего времени (июнь 2016 года) функции по наложению штрафа за стоянку на зеленых насаждениях в виде посаженной травы были у сотрудников Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). В настоящее время этим правом обладают инспекторы МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). «Дорожники» активно штрафуют нарушителей за парковку на газоне.

  • Для гражданина сумма штрафа составляет 5000 рублей,
  • Для должностного лица – 30 000 рублей,
  • Организации обязаны будут уплатить 300 000 рублей в доход государства.

В 2016 году в Москве введена система отслеживания тех, кто заехал на газон: информация о правонарушении автоматически попадает в программу, которая самостоятельно составляет постановление об административном нарушении.

При этом штраф будет выписан столько раз, сколько фактов нарушения было зафиксировано системой «Мобильный инспектор».

Так, если ежедневно водитель оставляет свое авто на месте, где присутствует зеленое насаждение, протоколы будут составляться каждый день.

Если в вашем дворе имеются постоянные нарушители правил парковки, которые имеют привычку оставлять автотранспорт на детских площадках, тротуарах или озелененных участках, можно обратиться с жалобой к властям.

К примеру, по всем вопросам, связанным с нарушением целостности зеленых участков двора, заграждением проходов придомовой территории жителям столицы можно обращаться по телефону горячей линии для подачи жалоб: 8(495)205-85-62.

Кроме того, весьма популярен у москвичей сайт AngryCitizen, посвященный проблемам городского характера.

«Газонные парковки» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге действует закон от 31.05.2015 «Об административных правонарушениях», статья 32 которого до недавнего времени предусматривала ответственность в виде административного штрафа за порчу зеленых насаждений из-за движения или стоянки автотранспорта.  Размер штрафа составлял:

  • от 3000 до 5000 рублей для физических лиц;
  • от 5000 до 40 000 рублей для должностных лиц;
  • от 150 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

В декабре 2015 года городской суд Петербурга исключил указанную статью из местного закона, мотивируя несоответствием региональной нормы федеральным нормативным актам. Решение утверждено Верховным судом РФ и вступило в законную силу.

Действительно, в ПДД и КОАП РФ нет ответственности за движение или стоянку на газоне, поэтому городские власти не вправе были создавать административную статью, которая не содержится в вышеуказанных законах.

Итак, штрафовать водителей именно по ст. 32 закона «Об административных правонарушениях в Спб» на сегодняшний день нельзя, что возмущает многих жителей города, борющихся с оставлением машин под окнами, на детских площадках, прогулочных зонах.

В настоящее время нарушителей штрафуют по ст. 12.19 КОАП РФ, по умолчанию поставив озелененный участок в один ряд с тротуаром, который прямо указан в названной норме.

Вместе с тем, в правильности такой практики есть основания сомневаться: тысячи протоколов были обжалованы по основанию несоответствия покрытия в виде тротуарной плитки участкам земли.

В большинстве случаев водители добились отмены административных решений, остальные протоколы вступили в законную силу только по той причине, что не были обжалованы.

В то же время, власти используют статью 9 Кодекса об административных нарушений СПб, которая запрещает уничтожение или повреждение зеленых насаждений под угрозой штрафа:

  • для физлиц от 4000 до 5000 рублей.
  • должностные и юридические оплачивают от 30000 до 50000 и от 500 000 до 1000 000 рублей соответственно.

Представляется, что применение на практике этой статьи местного законодательного акта предполагает явную порчу травяного покрова. Приведенная норма не конкретизирует действия водителя (нет упоминания о стоянке, движении автомобиля по газону), поэтому по ней могут быть привлечены к ответственности и пешеходы.

Практика парковки на газонной траве в Белгороде

В городе Белгород штрафы за парковку на газоне отменены после инициативы одного из водителя. Так, им было обжаловано привлечение к административной ответственности по одной из статей местного закона «О благоустройстве», где был прямо предусмотрен запрет остановок на газонах наряду с детскими площадками, местами бытовых отходов и т.д., а также ответственность за нарушение этого запрета.

Во второй инстанции административное решение осталось в силе. Верховный суд РФ напомнил основные законы, в соответствии с которыми можно вести речь об ответственности водителя:

  • Закон «О безопасности дорожного движения»
  • Правила Дорожного Движения РФ;
  • КОАП РФ.

По мнению судей Верховного Суда, городские власти не могут устанавливать ответственность за те действия водителя, которые в указанных нормативных актах федерального уровня не предусмотрены. Действительно, в соответствии со ст.

6 Закона «О безопасности дорожного движения», единые правила, стандарты и требования по вопросам обеспечения  безопасного движения на дорогах устанавливаются только на федеральном уровне.

При этом региональные законы могут в какой-то степени «дублировать» статьи, но не создавать те, которых нет в федеральных законодательных актах.

В итоге пункт закона «О благоустройстве» г. Белгорода», в котором говорится о запрете стоянке на газонах, признан недействительным.

Таким образом, тысячи белгородцев смогли избежать штрафа за парковку на газоне, поскольку в 2016 году такая ответственность по региональному закону отменена.

Квартальный инспектор Екатеринбурга

Аналогичная ситуация с ответственностью водителей за парковку на зеленом участке улицы сложилась и в Екатеринбурге.

В городе настолько часто встречаются нарушения со стороны водителей, желающих оставить свой транспорт на озелененной территории возле жилых домов, что власти создали специальную комиссию.

Данные о нарушениях собирал так называемый квартальный инспектор, уполномоченный муниципалитетом района фиксировать повреждение газона, составлять извещения о необходимости явки в администрацию и вручать их владельцам авто.

Комиссия при администрации вне зависимости от присутствия нарушителя  (данные о котором запрашивались в ГИБДД), чаще всего выносила решение о привлечении к ответственности по ст. 19.1 Закона об административных правонарушениях в Екатеринбурге.

В феврале 2016 года указанная статья под названием «Самовольное оставление транспортных средств на газонах, детских, спортивных площадках» был признана не соответствующей Федеральному законодательству РФ.

В настоящее время в регионе действуют Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории МО «город Екатеринбург», где указано на недопустимость порчи газона, но ответственности за это не предусмотрено.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/parkovka-na-gazone-shtraf-2016-otmenili-ili-net-kak-ego-izbezhat/

Что делать, если штраф из ГИБДД превратился в судебную задолженность

Как обжаловать штраф,  выписанный за управление т/с 17 летним?

Бывают в жизни неприятные сюрпризы: вскоре после Нового года на портале госуслуг я обнаружила судебную задолженность за неоплаченный штраф ГИБДД.

Вот так сразу: ни извещения в почтовом ящике, ни сообщения на том же сайте. Через день недоумение усилилось: прилетело новое уведомление.

Проведенное расследование показало, что самый верный способ быть в курсе – не терять бдительности самому.

На портале госуслуг я выяснила: постановления о правонарушениях датированы прошлым летом. Следовательно, и “письма счастья” должны были прийти не позднее сентября. Задержка имеет немалое значение: как известно, в течение 20 дней после вынесения постановления большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой. За разъяснениями я направилась в ГИБДД.

В главном управлении по Свердловской области меня проинформировали: да, в августе 2018-го камеры фиксации дважды поймали мою машину на нарушениях – превышении скорости и выезде на полосу для общественного транспорта. Общая сумма штрафов – две тысячи рублей. Не вопрос: виновата – отвечу, но почему меня лишили возможности сделать это со скидкой? Приди письмо вовремя, удалось бы отделаться тысячей.

Кого и когда начнут наказывать за грязный выхлоп

Начальник Центра автофиксации правонарушений ГИБДД России ГУ МВД по Свердловской области Артем Русинов рассказал, как все работает. Для наглядности представим, что камера зафиксировала нарушение ПДД 1 августа. В течение 15 дней формируют постановление и направляют автовладельцу почтой.

С даты вынесения отсчитываются те самые 20 дней, чтобы сделать платеж со скидкой. С момента получения письма есть 10 дней на обжалование, предположим, до 25 августа. От этого дня идет отсчет 60 дней на добровольную оплату штрафа, уже в полном размере.

Если через два месяца деньги не поступили, компьютер ГИБДД отправляет дело судебным приставам. В декабре ждите вестей уже от взыскателей.

В 2018 году при помощи системы автоматической видеофиксации на Среднем Урале выписано три миллиона постановлений о правонарушениях, это почти вдвое больше, чем в 2017 году.

– Пик пришелся на июнь, – отмечает Артем Русинов. – Почта не справилась с объемами вынесенных постановлений, и к нам начали массово поступать жалобы на нарушения сроков информирования. Пришлось провести рабочую встречу с почтовиками и даже внести изменения в следующий госконтракт, заключенный в августе: теперь время на пересылку постановления ограничено четырьмя днями.

– А что с жалобами? – поинтересовалась я.

– Там, где были выявлены нарушения сроков доставки писем, мы восстановили возможность оплатить половину штрафа.

Если в прошлом году ГИБДД делала это на основании постановления Конституционного суда, то с 7 января 2019 года восстанавливать сроки обязывает Кодекс об административных правонарушениях РФ.

– Если по почтовому идентификатору, имеющемуся на каждом постановлении, видно, что оно доставлено позднее 20 дней после вынесения, надо написать ходатайство в любом подразделении ГИБДД, – говорит Артем Русинов.

Важный нюанс: Кодекс не предусматривает направление жалоб в электронном виде. Поэтому через форму обращений на сайте ГИБДД такое заявление можно подать, только если приложить сканированное заявление, подписанное вручную.

Конверт туда и обратно

Я выяснила: мои постановления провели полгода в путешествиях. Судя по идентификатору, первое отправилось в путь 5 августа, 6-го прибыло в сортировочный центр, на следующий день его покинуло и 8-го пришло в место вручения.

До 5 октября в треке значится таинственное “иные обстоятельства”, а 11 октября вынесен приговор: “не востребовано”.

У второго биография еще богаче: есть запись о том, что оно дважды было на сортировке, пережило “засылку”, “покинуло место возврата”, но в конце концов у него истек срок хранения. Все это происходило с 27 августа по 4 декабря.

Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч

– В треках нигде нет отметки “попытка вручения”, – комментирует Русинов. – Так что есть основания для восстановления срока льготной оплаты штрафа. При этом если информация ушла в службу судебных приставов, мы ее отзовем.

По образцу, вывешенному на стенде, я написала ходатайство на имя руководителя областной ГИБДД полковника полиции Алексея Кислякова. Срок рассмотрения стандартный – 30 дней. Такие заявления сотрудники ГИБДД проверяют вручную: направляют запросы на почту, анализируют каждый случай.

Свой запрос в адрес Почты России составила и я.

“На протяжении 2018 года сбоев в обработке протоколов не было, – значится в официальном ответе.

– Руководство Екатеринбургского почтамта старается оперативно реагировать на кадровые проблемы укомплектования штата почтальонов в отделениях связи, чтобы процесс вручения постановлений осуществлялся беспрерывно и ежедневно.

Наибольший объем “писем счастья” приходится на летний сезон, когда количество отправлений увеличивается в 2-3 раза. Жалоб клиентов на некачественную доставку не зафиксировано”.

Госуслуги не в курсе

Параллельно идет еще один процесс: информационная система ГИБДД, где собираются сведения о всех нарушениях, обменивается данными с федеральной ГИС ГМП (Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей), которая передает их на портал госуслуг. Та же самая ГИС взаимодействует с финансовыми организациями (именно поэтому банк может узнать о наличии штрафа раньше вас), обрабатывает информацию об оплате.

Около 15 процентов жалоб от водителей связано с тем, что система не “видит” оплаченный штраф. Кстати, в этом случае рекомендуется написать заявление в Государственную автоинспекцию.

– Для информирования граждан созданы две системы уведомлений: через почту и через ГИС ГМП, – резюмирует Артем Русинов. – Обе сложные и многосоставные. И там, и там бывают сбои, однако большинство штрафов все же оплачивается без проблем.

Кстати, мой “ларчик” с сайтом госуслуг открылся просто: в сентябре я поменяла машину и оперативно обновила личные данные. Штрафы, приписанные к старой машине, зависли без адресата. Так произошел еще один сбой в цепочке информирования.

– Не надо доверять единственному источнику, – подчеркивает юрист Анатолий Панфилов, – лучше дополнительно проверять штрафы на сайте ГИБДД. Лично я это делаю раз в неделю.

Ищи сам

Информация о штрафе может обойти адресата и превратиться в исполнительное производство. Но как узнать об этом?

На запрос “РГ” в Управлении федеральной службы судебных приставов по Свердловской области мне сообщили, что, оказывается, копии постановления направляют должнику не позднее следующего дня после возбуждения исполнительного производства.

– Кроме того, информацию о задолженности можно узнать на официальном сайте, через портал госуслуг, а также мобильное приложение ФССП России, – рассказали в ведомстве.

Пожаловаться на качество товаров и услуг можно будет в МФЦ

Вывод напрашивается сам собой: специально извещать тебя никто не будет. Хочешь знать – ищи сам.

А вот для информирования судебного пристава-исполнителя о том, что вы возвращаете сроки льготной уплаты штрафа, можно воспользоваться практически любым доступным способом, уточнили в управлении.

По совету сотрудников ГИБДД я позвонила приставам, которые занимаются моими делами (их телефоны указаны на сайте госуслуг), и предупредила устно.

На том конце провода – вот приятный сюрприз – встретила полное понимание: оба специалиста заверили о приостановке производства.

Однако буквально на следующий день случилась еще одна неожиданность, но уже неприятная: обнулилась карточка Сбербанка – “взыскана сумма по исполнительному производству”.

…Развязка произошла ровно через 30 дней после посещения ГИБДД: на электронную почту пришел ответ на обращение. Его суть вкратце: “Срок на уплату штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа пропущен по уважительной причине. Ходатайство удовлетворить”. Хеппи-энд. Свои штрафы в половинном размере я оплатила по номеру постановления в ближайшем отделении банка.

– Денежные средства, списанные с банковской карты, будут автоматически возвращены ее владельцу, – пообещали приставы. – Но только если они еще находятся на счете структурного подразделения управления. Если деньги уже перечислены в ГИБДД, то необходимо обратиться туда с заявлением о возврате.

Особое мнение

Алексей Головченко, глава комитета по оценке регулирующего воздействия общественной организации “Деловая Россия”:

– Если уведомления о штрафе не было, то автовладелец имеет законное право оспорить в суде сам факт привлечения его к административной ответственности, так как оспорен может быть любой факт нарушения.

Если удастся доказать факт отсутствия уведомления о штрафе, то шансы на успех – 99 процентов. Я считаю, обращение в суд – единственно верное решение в данном случае.

Речь идет не только о защите своих интересов, но и об общей борьбе за справедливость, важно формировать автомобильное братство.

На заметку

Как избежать подобной ситуации?

– Не нарушать правила дорожного движения;

– отслеживать почту по месту регистрации, указанной в документах на автомобиль;

– просматривать электронную почту;

– посещать свою учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Проверять актуальность указанной там информации.

Полезные ссылки

Проверка штрафов на сайте ГИБДД

Проверка задолженности по исполнительным производствам

Источник: https://rg.ru/2019/03/12/reg-urfo/chto-delat-esli-shtraf-iz-gibdd-prevratilsia-v-sudebnuiu-zadolzhennost.html

Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2018: размер суммы, как проверить, оплатить меньше | Юридические Советы

Как обжаловать штраф,  выписанный за управление т/с 17 летним?

Последнее обновление Март 2019

Так сложилось, что за нарушения Правил Дорожного Движения к административной ответственности привлекаются обычно водители. Справедливым будет заметить, что пешеходы нарушают правила не меньше, но количество штрафов, выписанных им, существенно ниже.

Наиболее частым нарушением ПДД со стороны пешеходов является переход улицы в неположенном месте. Почему инспекторы не всегда штрафуют таких пешеходным нарушителей и какая ответственность в таких случаях может быть применена? Рассмотрим в этой статье.

В первую очередь, обратимся к Правилам дорожного Движения, а именно – к главе №4, которая предусматривает обязанности пешехода. Поскольку он так же, как и водитель, является участником дорожного движения, его поведение на дороге довольно подробно регламентируется:

  • переходить улицу можно только по специально предназначенным для этого переходам (наземным, подземным);
  • если таковые отсутствуют, то по тротуарной линии (если нет тротуара – по линии обочины);
  • на регулируемых перекрестках разрешено пересекать дорогу только на разрешающий свет светофора или по указанию регулировщика;
  • если нет специальной разметки («зебры»), пересечение должно быть примерно под прямым углом к противоположному бордюры, а не «по диагонали»;
  • пешеход обязан оценить дорожную обстановку и, в полной мере убедившись в безопасности и хорошей видимости его водителям движущихся авто, начать движение;
  • пешеход переходит дорогу без специальной разметки только в случае, когда дорога в обе стороны хорошо видна, видимость не загораживается рядом припаркованных машин, спецтехникой, постройками и т.д.;
  • пересекать проезжую часть разрешается только после того, как оценено расстояние между человеком и приближающимся транспортом;
  • нельзя создавать помехи для других участников дорожного движения, провоцировать аварийные ситуации;
  • пересекающий дорогу пешеход должен двигаться без остановки, не задерживаясь без уважительных причин. Часто можно наблюдать таких «нерешительных» на обочине: непонятно, то ли он намерен идти и вот уже сделал движение корпусом, но в итоге так и остался стоять. В таких ситуациях понять, будет человек переходить дорогу или нет, крайне сложно. ПДД прямо предусматривает, что такое поведение недопустимо, так как вводит водителей в заблуждение и иногда становится причиной аварии;
  • при переходах в ночное время за пределами города ношение специальных светоотражающих знаков или наличие предметов с таким световым эффектом обязательно;
  • отдельное правило прекращения движения предусмотрено для пешеходов при приближении машин со спецсигналами; пересечение проезжей части запрещено, а для тех, кто оказался уже на дороге, предусмотрено требование незамедлительно вернуться на тротуар.

Как можно заметить, количество правил для пешехода достаточно большое. При этом среди населения знание этих правил находится на довольно низком уровне. В основном, хорошо знакомы с ними те, кто уже сталкивался при допущенном нарушении ПДД, за которое грозила ответственность.

Административное наказание

Итак, не только водители привлекаются по административному кодексу. Непосредственно к действиям пешеходов или других участников дорожного движения (например, велосипедистов, а также управляющих гужевым транспортом и т.д., кроме водителей) относятся две основные статьи – 12.29 и 12.30 КОАП РФ:

1. за нарушение любых правил дорожного движения (в том числе и относящихся к переходу через дорогу в неположенном месте) пешеходу может быть объявлено предупреждение или наложен штраф 500 рублей.

Возникает вопрос – в каких случаях на нарушителя может быть возложен штраф, а в каких можно отделаться предупреждением? Из общей практики можно сделать вывод, что впервые нарушившего требования ПДД обычно предупреждают о недопущении впредь такого поведения, повторно нарушившему одно и то же требование закона выписывают штраф.

В то же время, инспектор ГИБДД вправе обязать заплатить 500 рублей уже за первое выявленное нарушение пешеходами правил о переходе дороги, что часто их возмущает и является предметом обжалования административного постановления.

2. за создание явных помех в движении других участников наказание может быть в виде штрафа в размере 1000 рублей. Составление таких административных протоколов в отношении пешеходов еще реже, чем просто за несоблюдение правил перехода дороги.

Отчасти это объясняется тем, что создание явных помех должно быть документально подтверждено, то есть должна иметь место, к примеру, фиксация вынужденного аварийного маневра водителя, бесспорно подтвержденная вескими доказательствами.

Обычно сбор таких доказательств затруднителен, поэтому привлечение к ответственности по данной норме (ч. 1 ст. 12.30 КОАП РФ) относится в большей степени к редким случаям.

3. ч. 2 ст. 12.30 КОАП РФ в редакции 2016 года предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей за действия пешехода, в том числе и за переход дороги в неположенном месте, если есть последствия в виде причинения телесных повреждений здоровью. При этом тяжесть таких повреждений должна соответствовать легкой или средней степени.

Кто может считаться пострадавшим в такой ситуации? По смыслу закона, один или несколько участников дорожного движения, которым был причинен вред в результате действий пешехода-нарушителя.

Пример. В январе 2019 года Гражданин Н. пересекал проезжую часть в месте, где нет перехода (при этом «зебра» находилась в 50 метрах от этого места, была нарушителю видна). Гражданин Н.

выбежал на дорогу, несмотря на плотный поток транспортных средств, и, не убедившись в отсутствии машин на третьей по отношению к нему полосе (обзор был закрыт двигавшейся фурой), создал аварийную ситуацию. В результате легковой автомобиль совершил наезд на другого пешехода, двигавшегося по «зебре».

Пострадавшему был причинен легкий вред здоровью, гражданину Н выписан штраф 1500 рублей, впоследствии к виновному пешеходу был предъявлен иск о возмещении стоимости лечения.

Если вам был выписан штраф и вы с ним согласны, оплату нужно произвести как можно быстрее: на пешеходов–нарушителей так же, как и на водителей, в полной мере распространяются правила о так называемой «скидке» 50% при осуществлении платежа в первые 20 дней.

Оплачивать штраф нужно обычным способом (на сайте ГИБДД или в терминалах, через банк и т.д.) и только после того, как вы убедились, что постановление действительно вынесено и определена сумма к уплате.

В отличие от нарушений со стороны водителей, пешеходы, получившие штраф за переход в неположенном месте, всегда знают, что в отношении них был собран административный материал. Ведь для этого инспектору нужно пообщаться лично с нарушителем, уточнить его паспортные данные.

Привлечение к ответственности пеших участников дорожных отношений по данным видеокамер практически невозможно – идентификационные данные, в отличии от транспортного средства, отсутствуют.

Поэтому, когда возникает вопрос «как проверить наличие штрафа», скорее всего, имеется ввиду «как убедиться в наличии или отсутствии штрафа, удостовериться в соответствии суммы и узнать номер квитанции». Об этом можно получить полную информацию:

  1. на любом посту ГИБДД;
  2. на сайте «штрафы ГИБДД»;
  3. на сайте «госуслуги» (выбрать вкладку Транпорт, потом – ГИБДД, получение информации об административных правонарушениях);
  4. у приставов путем личного присутствия в отделе или на официальном сайте;
  5. во многих приложениях банк-онлайн есть функция поиска штрафов по фамилии или номеру постановления, с возможностью тут же оплатить.

Убедившись в том, что штраф действительно выписан и еще не истекли 20 суток, можно сэкономить и оплатить 50%. Но только в том случае, если вы согласны с наказанием. Если нет – нужно обжаловать постановление в суд.

Оспаривание административного постановления

Когда пешеход, привлеченный по статье КОАП РФ за переход дороги в неположенном месте, желает оспорить ситуацию и последующее наказание, нужно обратиться в суд и обжаловать постановление в течение 10 суток. При этом следует иметь ввиду, что:

  • вам следует уже при составлении документов в графе «пояснения нарушителя» или после предложения поставить подпись выразить свое отрицание вины или вообще факта нарушения в письменном виде (например, «с привлечением к административной ответственности по такой-то статье КОАП РФ категорически не согласен, ПДД не нарушал);
  • вы праве знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении;
  • вы праве предоставлять свои доказательства (свидетельские показания, данные видеокамер с ближайших зданий – магазинов, стоянок и т.д.);
  • вы вправе самостоятельно составить схему и приложить фото, из которых будет понятен обзор на дороге, наличие или отсутствие «зебры» в пределах видимости и т.д.

Справедливым будет заметить, что случаев оспаривания нарушений со стороны пешехода и положительных решений в их пользу, исходя из судебной практики, крайне мало. Лучше всего строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать ситуаций, когда ваши действия могут быть расценены как правонарушение.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-perexod-dorogi-v-nepolozhennom-meste/

Штраф в Германии. Как не получить и что делать, если водитель его получил

Как обжаловать штраф,  выписанный за управление т/с 17 летним?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Paul ReichЮрист канцеляии Transcash.eu – Польша, Германия18.12.2018039k

Наверное, каждый водитель грузовика в течение своей профессиональной карьеры был оштрафован за какое-то нарушение дорожного движения.

Тема штрафов, налагаемых на профессиональных водителей в Германии, несомненно, влияет на рентабельность заказов, ибо уменьшает прибыль, которую перевозчик ожидает получить в связи с выполнением транспортного заказа.

Как показывает практика, получение штрафа за правонарушение грузовым автомобилем в Германии, даже, казалось бы, безобидный проступок, может закончиться штрафом в размере нескольких сотен евро.

Штраф в Германии за нарушение правил дорожного движения грузовым автомобилем может закончиться не только финансовым наказанием. Тот, кто передвигается в дорожном движении на основании прав, полученных в Германии, кроме того, получает штрафные очки – к счастью, это не касается иностранных водителей.

Однако, что с практической точки зрения является более ощутимым для литовского водителя или нанимающей его транспортной компании, водитель в случае более серьезных нарушений вместо баллов может получить «временный запрет на вождение автомобиля».

В течение наших еженедельных циклов «Штрафы в Германии» мы расскажем вам самые распространенные нарушения, какие делают водители, за которые налагаются штрафы в Германии, а чаще всего они касаются:

  • превышения времени, свободного от работы,
  • нарушения запрета на вождение грузовика в воскресенье или праздники,

* вождения в нетрезвом виде.

Германия всегда заботилась о безопасности дорожного движения и уделяет этому аспекту очень большое внимание, поэтому каждого, кто нарушает правила безопасности, ждут большие штрафы. В следующем сопоставлении указано, сколько может стоить превышение скорости в Германии:

СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч15 / 20
от 11 до 15 км/ч 25 / 30
от 16 до 20 км/ч 70 / 801/1
от 21 до 25 км/ч80 / 951/1
от 26 до 30 км/ч95 / 1401/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч160 / 2002/22 месяца / 1 месяц
от 41 до 50 км/ч240 / 2802/22 месяца / 2 месяца
от 51 до 60 км/ч440 / 4802/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч600 / 6002/23 месяца / 3 месяца
СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч30 / 35
от 11 до 15 км/ч 35 / 601/1
от 16 до 20 км/ч 120 / 1601/1
от 21 до 25 км/ч160 / 2001/2– / 1 месяц
от 26 до 30 км/ч240 / 2801/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч320 / 3602/22 месяца / 2 месяца
от 41 до 50 км/ч400 / 4802/22 месяца / 3 месяца
от 51 до 60 км/ч560 / 6002/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч680 / 7602/23 месяца / 3 месяца

Неоднократно профессиональные водители подвергаются большому давлению времени, потому что товары всегда должны быть доставлены вовремя получателю (нем. die Liefertreue).

Конечно, вышеприведенное осуществляется за счет безопасности на дороге, а кроме того, существует опасность, что водители, допустившие превышение скорости, будут наказаны штрафом или даже запретом вождения.

С какой, следовательно, максимально допустимой скоростью могут ездить грузовики?

В принципе StVO (Straßenverkehrsordnung: Немецкий дорожный кодекс, далее StVO) различает допустимую максимальную скорость для грузовых автомобилей в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

  • Максимальное ограничение скорости для грузовых автомобилей с полной массой от 3,5 т до 7,5 т и более, составляет 50 км/ч в населенных пунктах,
  • На федеральных дорогах и национальных дорогах максимальная скорость для автомобилей с разрешенной максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т составляет 80 км/ч. А грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7,5 т могут ездить с максимальной скоростью 60 км/ч.
  • На автомагистралях, где дороги четко отделены друг от друга, максимальная скорость для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на основе StVO составляет 80 км/ч.

На сумму штрафа влияют также другие факторы. Когда водитель специально угрожает безопасности других участников дорожного движения, ему грозит дополнительный денежный штраф, достигающий даже 145 евро и один штрафной балл.

Водители, наказанные несколько раз в течение года за превышение разрешенной скорости на не менее 25 км/ч, должны считаться с более высокими наказаниями.

Большие нарушения могут закончиться лишением водительских прав на несколько месяцев, а если даже это окажется недостаточным, водитель будет отправлен на принудительное психологическое обследование (нем.

Idiotentest), во время которого специалист определит, способен ли он к вождению автомобиля.

Кроме того, стоит помнить о том, что если видимость из-за тумана, проливного дождя уменьшится ниже 50 метров, максимальная скорость для грузовых машин составляет до 50 км/ч.

Полученный штраф можно обжаловать в течение двух недель с момента его получения. Обжалование необходимо сформулировать в письменном виде и доставить в офис, который его выдал.

Вышеуказанное рекомендуется, в частности, для водителей, оштрафованных за превышение допустимой скорости, поскольку две трети всех выданных штрафов оказываются выставленными неправильно, что в основном связано с ошибочными измерениями. Современные устройства позволяют, правда, выполнять точные расчеты, однако, когда они будут неправильно установлены или отформатированы, ошибки не исключены.

Еще одной причиной для обжалования полученного штрафа может быть ошибочное фото доказательства. Когда считывание номерных знаков невозможно, штраф является незаконным.

Стоит знать, что в Германии действует Обратный принцип. Так вот, в вопросах штрафа, возражения / объяснения должны быть доставлены в срок в офис / суд. | Важной, следовательно, является не дата почтового штампа, а дата, когда чиновник государственной администрации получил письмо на рабочий стол. Это означает, за ошибки почты ответственность несет заявитель.

Стоит прочитать:

водители – больше текстов

© 2010-2019 Все права защищены

Источник: https://trans.info/ru/shtraf-v-germanii-kak-ne-poluchit-i-chto-delat-esli-voditel-ego-poluchil-119949

Ребенок-автовладелец: сын за отца не отвечает

Как обжаловать штраф,  выписанный за управление т/с 17 летним?

Штрафов за превышение скорости и некоторые иные нарушения можно избежать, оформив автомобиль на ребенка: за многие проступки водителя по закону должен отвечать владелец транспортного средства, а несовершеннолетнего нельзя штрафовать или лишать прав. Но, несмотря на законные основания, у родителей могут возникнуть проблемы.

images.mopoto.com

Штрафов за превышение скорости и некоторые иные нарушения можно избежать, оформив автомобиль на ребенка: за многие проступки водителя по закону должен отвечать владелец транспортного средства, а несовершеннолетнего нельзя штрафовать или лишать прав. Но, несмотря на законные основания, у родителей могут возникнуть проблемы.

Презумпция родительского доверия

Законодательство не запрещает регистрировать имущество (в том числе автомобили и недвижимость) на имя малолетних детей. Причем доверенность на управление сам ребенок выдавать не может – это вправе делать только его законные представители – то есть родители (усыновители или попечители). При этом сами себе они выписывать доверенности также не вправе.

В итоге отец или мать вынуждены будут ездить без доверенности на формально чужой машине. Это будет законно – прецедент уже есть. ГИБДД попыталась привлечь к ответственности отца малолетнего собственника за отсутствие документов, подтверждающих право владения автомобилем. Транспортное средство было задержано и помещено на специальную стоянку.

Суд первой инстанции счел действия дорожной инспекции законными, а вот Ленинградский областной суд прекратил административное производство. Было установлено, что при проверке инспектором ДПС водитель предъявил свидетельство о рождении восьмилетней дочери и свидетельство о регистрации автомобиля на ее имя. Из документов следует, что сидящий за рулем – отец собственника.

Согласно Семейному кодексу РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий.

«Следовательно, родители детей, имеющих в собственности транспортное средство, вправе осуществлять правомочия по управлению данным транспортным средством без специальных полномочий, в том числе без доверенности на право пользования», – заключил суд.

Малолетняя амнистия

Кто же должен платить штраф, если автоматическая камера (эта норма введена с 1 июля этого года) зафиксирует, например, превышение скорости? По закону, если не заявлено иное – то собственник (владелец) транспортного средства. Но административная ответственность наступает в возрасте шестнадцати лет, а родители не отвечают за проступки детей.

По мнению ведущего юрисконсульта «Объединенной консалтинговой группы» Алексея Дегтярева, если не доказано, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял законный представитель, то ни его, ни несовершеннолетнего собственника, привлечь к административной ответственности нельзя. «Производство должно быть прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения», – заключает он. Правда, избежать штрафа родителям удастся, только если по видеозаписи невозможно идентифицировать человека, сидящего за рулем. К тому же пока фиксация нарушений камерами – исключение из общих правил. Чаще всего нарушителей ловят обычные сотрудники ГИБДД и «малолетняя амнистия» в таком случае не применяется – штраф выпишут лицу, сидящему за рулем и нарушившему правила.

Овчинка выделки не стоит

Так стоит ли рисковать? К тому же оформление транспортного средства на ребенка многократно усложняет жизнь родителям. Кроме документов на автомобиль им всегда нужно будет возить с собой свидетельство о рождении ребенка. Даже если никаких нарушений Правил дорожного движения они не совершали, ГИБДД вправе остановить и проверить документы на машину.

А учитывая, что ссылки на нормы гражданского и семейного законодательств вряд ли подействуют на офицеров патрульной службы, они, скорее всего, отправят автомобиль на спецстоянку. Штраф за управление транспортным средством без документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения – всего сто рублей.

Его можно оспорить в суде (прецедент уже создан), но потерянное время стоит значительно дороже. Опрошенные страховые компании были удивлены – как ребенок может быть владельцем автомобиля? В «Росгосстрах Северо-Запад» пояснили, что полис ОСАГО в такой ситуации должен покупать законный представитель – сам владелец не может быть страховщиком.

Тариф рассчитывается исходя из возраста и стажа лица, допущенного к управлению, то есть в описываемой ситуации – опять же одного из родителей. Не получится сэкономить и на уплате транспортного налога. Налоговое законодательство не определяет возраст, с которого гражданин становится налогоплательщиком.

Ими признаются, в частности, лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства. Платить налог опять же должны родители, с которых также будет взыскиваться пени в случае несвоевременного исполнения соответствующих обязанностей.

В случае неуплаты налога фискальные органы вправе обратить взыскание на имущество, с которого взимается налог, то есть на автомобиль, а судебные приставы – перекрыть выезд за границу. Павел Нетупский,

Фонтанка.ру

Рассылка “Фонтанки”: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Источник: https://www.fontanka.ru/2008/09/19/086/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий