Как обратиться в правоохранительные органы, если нет прямых доказательств интернет травли?

Защищаем права ребенка в школе

Как обратиться в правоохранительные органы, если нет прямых доказательств интернет травли?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Травля в интернете: что делать пострадавшим, родителям и педагогам

Как обратиться в правоохранительные органы, если нет прямых доказательств интернет травли?

Все мы становились свидетелями ситуации, когда один человек в интернете или лично оскорбляет другого, чтобы причинить моральный вред. Такое систематическое агрессивное поведение, направленное на умышленное оскорбление чувств другого человека, называется травлей или буллингом.

Жертвами буллинга чаще всего становятся подростки, школьники или студенты. Как понять, что вы, ваш друг или ребёнок оказались под влиянием агрессора? Травля может проявляться в разных формах. С развитием соцсетей причинять моральный вред стало возможным на расстоянии, оставаясь при этом безнаказанным. Чаще всего обидчик использует следующие формы агрессии: распространение слухов, размещение нежелательных фото, угрозы или высмеивание физиологических особенностей человека, иными словами «переходит на личность». Однако существуют способы, которые помогут противостоять агрессии со стороны. Главное, вы должны понимать, что человек делает это умышленно, и вашей вины в том, что происходит, нет. Вы всегда можете обратиться за поддержкой и советом к своим родным, друзьям и педагогам.

Если вы − жертва

– Первое и самое важное, что вам необходимо сделать – это сохранять спокойствие. Можно сделать несколько глубоких вдохов. Ни в коем случае не стоит отвечать обидчику или начинать с ним диалог; – Расскажите об ситуации человеку, которому вы доверяете. Особенно если в ваш адрес поступили угрозы. В такой ситуации лучше сразу обратиться в правоохранительные органы; – Всегда помните о своей безопасности. Ни в коем случае не оставайтесь с агрессором наедине. Если уйти нет возможности, отвечайте ему просто и прямо, не реагируйте эмоционально на его слова; – Месть − плохая защита. Таким образом вы только усугубите ситуацию и сделаете хуже себе. Обидчик скорей всего эмоционально сильнее вас и может использовать психологические приёмы; – Обратитесь к разработчикам интернет-сервиса с жалобой на агрессора.

Если ваш друг − жертва

– Обязательно поддержите его, примите участие в его проблеме. Сначала успокойтесь сами, затем оцените ситуацию и подумайте, как вы можете помочь ему. Обсудите проблему с другом и вместе постарайтесь найти выход из ситуации; – Если вы понимаете, что самостоятельно не можете ему помочь, обратитесь к человеку, которому вы доверяете; – Дайте понять другу, что он не одинок и никто не имеет права его оскорблять; – Убедить друга в том, что не стоит вести диалог с обидчиком и тем более оставаться с ним наедине; – Не оказывайте давление на друга. Просто постарайтесь быть рядом с ним, как можно чаще. Узнавайте, всё ли у него хорошо, ведь он вам не безразличен;

Если вас обвинили в травле

Всегда помните, что любое ваше высказывание или действие могут обидеть или задеть чувства другого человека, даже если вы таким образом защищаетесь. Только мы сами определяем, как вести себя в той или иной ситуации. – В первую очередь, извинитесь. Если вы испытывает дискомфорт и не готовы извиняться, обратитесь за помощью к другу или взрослому человеку; – Обратитесь к человеку, которого вы обидели и попросите объяснить, почему ваши слова его задели. Донесите до него мысль о том, что вы вспылили, и подобная ситуация не повторится;

Для родителей

   Именно родители – пример поведения для своего ребёнка, включая реакцию на конфликты. Что вы должны сделать в первую очередь – это спокойно и терпеливо выслушать ребёнка.

Ваш ребёнок – жертва

– Настройтесь на беседу, выберете наиболее подходящие время и место и постарайтесь направить разговор в позитивное русло. Обсудите возникшую ситуацию; – Дайте понять ребёнку, что вы его поддерживаете и хотите помочь ему найти правильный выход из ситуации: не давите, не досказывайте за него, не делайте поспешных выводов, избегайте обвинительного тона, не осуждайте и не критикуйте его поведение, не обвиняйте в слабости; – Если у вас есть аналогичный опыт, поделитесь им со своим ребенком. Это позволит ему открыться вам; – В случае, если ваш ребенок сильно подавлен или собирается причинить себе вред, незамедлительно обратитесь за помощью. Не оставляйте ребенка одного; – Постарайтесь узнать у ребенка, что он хочет сделать и чем вы можете помочь. Предложите несколько вариантов решения конфликта. Однако настаивать не стоит. Пусть он сам ищет пути выхода. Таким образом он почувствует себя полноправным участником; – При угрозах со стороны одноклассников, немедленно поговорите с психологом или директором школы, где учится ваш ребёнок; – Обратитесь к разработчикам интернет-сервиса с жалобой на агрессора.

Ваш ребёнок – обидчик

– В первую очередь спокойно выслушайте ребёнка, не осуждая его и не делайте критичных высказываний. Постарайтесь выяснить все подробности: впервые ли ребёнок так себя ведёт и случались ли подобные ситуации раньше; – Обсудите проблему так, чтобы ребёнок почувствовал вашу поддержку. Только тогда он сможет чувствовать себя в безопасности и довериться вам. Дайте ему понять, что будете решать проблему вместе с ним. Расскажите о ваших жизненных ценностях, о взаимоуважении, сочувствии и доброте; – Объясните ребёнку, что подобное поведение всегда имеет последствия. Подумайте о наказании. Придерживайтесь последовательности и дайте ему понять, что тверды в своём намерении; – Объясните ребёнку, что необходимо извиниться. Помогите ему в этом, будь то письменное или устное извинение. Потребуйте, чтобы ребенок удалил публикации в Интернете. Если ситуация произошла в школе, уведомите начальство, что вы поговорили со своим ребенком. Как вариант, вместе с учителем или директором школы определите наказание в соответствии с правилами школы.

Для педагогов

– Настройтесь на беседу и спокойно выслушайте ученика. Обсудите с ним ситуацию и выразите поддержку. Не грубите, не критикуйте и не обвиняйте ученика. Проявите сочувствие, и расскажите о подобном опыте, если он у вас был; – Убедите ребёнка, что вы хотите помочь ему найти правильный выход из ситуации. Если ученик является обидчиком, помогите ему найти лучший способ извиниться; – Побеседуйте с каждым участником ситуации по отдельности. Найдите свидетелей. Оказывайте поддержку всем участникам конфликта. Если понадобится, обратитесь за помощью к коллегам: социальному работнику, психологу, директору школы. Если это необходимо, сообщите о конфликте родителям ученика; – В случае, если ученик очень подавлен и может нанести себе вред, не оставляйте его одного – немедленно окажите помощь; – В разговоре между учеником и обидчиками выступите посредником или помогите ученику составит жалобу. Если кому-либо из участников конфликта угрожает опасность, немедленно обратитесь в правоохранительные органы или к директору школы; – Интересуйтесь у учеников, комфортно ли они чувствуют себя в школе. Расскажите им, как можно вести себя в классе, а как нельзя. Научите детей улаживать конфликтные ситуации. Убедите учеников рассказывать обо всех случаях травли и что у вас есть определённые правила и меры наказания; – Ученики, родители и коллеги должны знать, что травля недопустима и влечет за собой последствия. Объясните им, что не надо стесняться просить о помощи; – Разработайте с коллегами политику безопасности, меры наказания и защиты для учеников, оказавшихся в конфликте; – Узнайте, в каких ситуациях представители школы могут вмешаться в случаи травли. Если данная ситуация не подпадает под правила школы, сообщите о нем родителям учеников, участвующих в конфликте.

Где узнать о том, что делать во время буллинга?

Больше информации о том, как оставаться в безопасности и предотвращать травлю в , можно найти в специальном разделе – «Центре безопасности».

Здесь родители узнают, как помочь подросткам, а также смогут отправить разработчикам информацию о противоправных действиях и буллинге со стороны других пользователей.

В «Центре предотвращения травли» полезные рекомендации найдут подростки, родители и педагоги.

Источник: https://moi-portal.ru/articles/490380-travlya-v-internete-chto-delat-postradavshim-roditelyam-i-pedagogam/

В госдуме пообещали защитить жертв травли и угроз в интернете

Как обратиться в правоохранительные органы, если нет прямых доказательств интернет травли?

В Государственной думе прошел круглый стол на тему «Преследования в сети «Интернет» как новый вид преступности».

В мероприятии приняли участие парламентарии, юристы, психологи, представители гражданского общества.

Эксперты и депутаты в ходе круглого стола обсудили проблему киберсталкинга — угроз и преследований в Интернете, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

Моральный террор

По словам депутата Сергея Боярского, жертвами киберсталкинга становятся тысячи людей. Однако обращения пострадавших от угроз в Интернете в правоохранительные органы остаются без ответа, так как на сегодняшний день нет эффективного инструмента противодействия этому злу. 

Людей начинают встречать у места работы или учебы.

«Эти «сталкеры» стали собираться в сообщества, где обсуждают, как быть еще более назойливее, как сильнее тревожить людей. В разных странах появляются эффективные механизмы борьбы с этим», — указал на международный опыт Боярский.

При этом речь не идет об отдельно взятом оскорблении в Сети.

«Мы говорим здесь о систематическом моральном терроре, — уточнил парламентарий. — Мы провоцируем людей на защиту себя и своих близких, в том числе и неправовыми методами».

Контролируя Интернет

Известный дрессировщик Аскольд Запашный рассказал о травле в Интернете, направленной лично на него.

«Я сталкиваюсь с этим ежедневно с приходом новой политики по дегуманизации цирков с животными. Пожелания смерти получаю каждый день», — отметил артист.

К сожалению, на текущий момент не существует службы, в которую можно обратиться в связи с постоянными оскорблениями в Интернете. 

«Получая любой инструмент в обществе, мы его изучаем и потом начинаем понимать, как с ним работать. Интернет — это уникальный инструмент для общения, но отсутствие контроля над этой технологией рождает проблемы», — указал Запашный.

Отсутствие нормативных актов, которые напоминали бы человеку, что вседозволенность может нести наказание, приводит к плачевным результатам, добавил он.

Дети под ударом

Заместитель руководителя Московской службы психологической помощи населению Ольга Тен сообщила, что на телефон службы часто поступают звонки от жертв преследования. 

«Чаще всего это дети и подростки, которые не смогли сказать взрослым о случившемся», — указала она. 

По словам психолога, злоумышленники обычно используют общую схему действий. Они выясняют личные данные подростка, изучают его эмоциональное состояние, заводят с ним переписку и предлагают обменяться интимными фотографиями. Впоследствии начинается грязный шантаж, и дети не знают, что делать.

Известный адвокат Шота Горгадзе сравнил ситуацию с «киберсталкингом» с громкой историей «синего кита».

«Вспомните, целые сообщества пытались довести подростков до самоубийства, — указал юрист. — Здесь то же самое, только это касается взрослых людей».

Адвокат уверен в необходимости введения ответственности за преследование человека в Сети и в реальной жизни. 

«Мы хотим, чтобы законодательство работало на той стадии, на которой лучше десять раз вызвать на допрос человека, который может совершить преступление, чем потом получить это преступление», — пояснил он. 

Кроме того, эффективным способом ограничить людей от преследования может стать так называемый «судебный запрет» — запрет предполагаемому злоумышленнику на общение с жертвой. 

Спешка не нужна

Отвечая на вопрос корреспондента Федерального агентства новостей о возможном спекулятивном потенциале предлагающихся мер, Боярский пообещал, что законодатели будут придерживаться максимально взвешенного подхода. 

«Конструкции еще нет, и мы со всей ответственностью и экспертным подходом подойдем к ее реализации. Те предложения, прозвучавшие сегодня от наших опытнейших коллег, которые работали в правоохранительной и судебной системе, не содержат в себе признаков злоупотребления», — отметил он. 

К примеру, предложенный юристам механизм судебного запрета на общение с жертвой можно наблюдать и в зарубежной практике, подчеркнул депутат. 

«Это эффективная мера, которая не цепляет того, кто оказывает давление и преследование, но зато однозначным образом защищает жертву», — пояснил Боярский. 

При этом, по мнению парламентария, комплексное решение вопроса появится не быстро.

«Здесь спешка не нужна, — отметил Боярский. — Однако, сформировать рабочую группу мы успеем до конца осенней сессии. Я буду обращаться к руководству фракции с просьбой предоставить мне трибуну Государственной думы уже во вторник». 

Боярский также пообещал, что выйдет на площадку парламента с предложением к председателю Государственной думы Вячеславу Володину о создании рабочей группы.

Источник: https://riafan.ru/1232844-v-gosdume-poobeshali-zashitit-zhertv-travli-i-ugroz-v-internete

http://kamlib.by/

Как обратиться в правоохранительные органы, если нет прямых доказательств интернет травли?


      Кибермо́ббинг  (Cyber-Mobbing), а также Интернет-моббинг (Internet-mobbing), кибербуллинг (Cyberbullying) – намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных.

Преследование  производится посредством электронной почты, программ для мгновенного обмена сообщениями (Instant Messenger, например, ICQ) в социальных сетях, а также через размещения на видеопорталах (,Vimeo и других) непристойных видеоматериалов, либо посредством мобильного телефона (например, с помощью SMS-сообщений или надоедливых звонков) в течение длительного периода времени.

                          Какие дети чаще всего становятся жертвами интернет-травли? 

            Существует определенная группа риска, прежде всего, это социально изолированные дети; дети, имеющие проблемы в развитии; а также дети, чьи семьи находятся в сложной экономической ситуации.

В обзоре исследования, проводившегося с 2008 по 2014 год Ливингстоном и Смитом, сказано следующее: «Дети, подвергающиеся травле офлайн, являются потенциальными жертвами травли в интернете». Любимыми мишенями интернет-обидчиков являются подростки с лишним весом или представители ЛГТБ-сообществ.         Обидчики и жертвы – это не обязательно две четко разделенные группы.

Обидчиками, как правило, становятся те, кто ищет острых ощущений, имеет психологические проблемы, низкую самооценку и хочет утвердиться за счет более слабого соперника, часто это подросток, у которого нет достаточной социальной поддержки. Жертвы кибербуллинга нередко становятся обидчиками. Это своего рода порочный круг.

         Также, как и травля в реальной жизни, интернет-травля не происходит в вакууме. Социальный климат может подпитывать кибербуллинг. В ходе исследования, посвященного кибербуллингу, детей попросили выразить свое отношение к жертвам школьной травли. Четвертая часть опрошенных детей заявила: «Дети, над которыми издеваются, сами того заслуживают».

Подростки с таким отношением к данному вопросу, наиболее вероятно будут вовлечены в травлю в качестве обидчика, жертвы или в обоих этих качествах.

        Проблема социального климата становится особенно заметной, если посмотреть на реакцию жертв или свидетелей кибербуллинга.

Согласно данным исследования Ливингстона и Смита, около 40% подростков в возрасте 13-15 лет знали личность своего обидчика, но половина из них не предприняла никаких действий. Та половина детей, которые сообщали о данной проблеме, делились, как правило, не с учителями или родителями, а с друзьями.

Большинство жертв кибербуллинга просто удаляют враждебные сообщения или отвечают на них в очень мягкой форме, создавая для обидчика «благоприятную среду» для продолжения травли. Менее половины опрошенных детей показывали кому-либо сообщения, содержащие угрозы.    В подростковом возрасте дети еще не умеют справляться со сложными ситуациями, и один размещенный  в Сеть видеоролик может стоить жизни вашему ребенку. Жертвы кибербуллинга нередко кончают жизнь самоубийством.

        Негативно воздействует на психику подростка, заставляет его чувствовать себя неполноценным даже небольшой виртуальный террор.

Подростки боятся рассказать о случившемся казусе родителям, скрывают проблему от близких друзей, опасаясь еще большего витка мести и нового преследования в Интернете.

Даже если ситуация благополучно разрешится сама собой, по самооценке ребенка будет нанесен ощутимый удар, возможно, в дальнейшем придется обратиться к психологу для восстановления душевного самочувствия подростка.

                          Формы киббермоббинга по классификации Нэнси Виллард (Willard, 2007)

    Flaming (оскорбление). Как правило, происходит в открытом публичном пространстве Интернета, посредством оскорбительных комментариев, вульгарных обращений и замечаний.

   Harassment (домогательство). Целенаправленные, систематические кибер-атаки от незнакомых людей, пользователей социальных сетей, людей из ближайшего реального социального окружения.

     Denigration (очернение, распространение слухов).

Намеренное выставление жертвы в чёрном свете с помощью публикации фото- или видеоматериалов на Интернет-страницах, форумах, в новостных группах, через электронную почту, например, чтобы разрушить дружеские отношения или отомстить экс-подруге.

     Impersonation (использование фиктивного имени). Намеренно выдавать себя за другого человека, используя пароль жертвы, например, для того, чтобы оскорбить учителя.

 Outing and Trickery (публичное разглашение личной информации). Распространение личной информации, например, интимных фотографий, финансового положения, рода деятельности с целью оскорбить или шантажировать, например, экс-партнера.

   Exclusion (социальная изоляция). Отказ общаться (как на деловом, так и на неформальном уровне), исключение из Instant-Messenger'a группы или игрового сообщества и так далее.

   Cyberstalking (продолжительное домогательство и преследование). Систематическое (сексуальное) преследование кого-либо, сопровождающееся угрозами и домогательствами.

   Cyberthreats (открытая угроза физической расправы). Прямые или косвенные угрозы убийства кого-либо или причинения телесных повреждений.

 

                         Родителям следует обратить внимание на ребенка, если:

1) Его пытаются снять на камеру или мобильный телефон против его воли.

2) Он скрывает свои электронные данные (e-mail, номер телефона или аськи). Столкнувшись с киберунижениями, ребенок будет бояться оставлять свои контакты даже для школьного журнала или рассылки учебных материалов. 3) На школьном – или в социальной сети – сайте или форуме появляются нелицеприятные сообщения о нем

Советы для родителей:

Будьте тем, к кому ваш ребенок может всегда обратиться по любому вопросу Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал: он в любое время может прийти к вам. Не перекладывайте вину на своего ребенка Дети не виноваты в том, что они становятся жертвами моббинга со стороны других. Дайте своему ребенку понять, что он в этом не виноват и что вы ему поможете, вместо того чтобы упрекать его и запрещать пользоваться Интернетом и мобильным телефоном. Сохраняйте спокойствие и объективность Изучите информацию по теме кибермоббинга и вместе с вашим ребенком хорошо подумайте, что вы можете сделать. Соберите доказательства и сообщите о случае моббинга

В зависимости от ситуации сообщите о фотографиях и видеоматериалах ответственному за контент на данной интернет-странице. Поговорите с учителями/руководством школы и попросите их о помощи. Если совершены уголовно наказуемые деяния (клевета, оскорбление, преследование, шантаж, физические нападения и т.д.), обратитесь в полицию.

Kaspersky Lab  составил 10 советов для родителей и детей, обезопасить себя от неприятных последствий кибербуллинга. Оставайтесь спокойными Первое, что вы должны сделать, — это глубокий вдох. Возможно, лучше будет выйти из социальной сети, где вы подверглись кибербуллингу, или выключить девайс. Сделайте перерыв.

Помните, что люди, оскорбляющие вас, как правило, имеют ворох проблем, и просто стараются почувствоваться себя лучше, нападая на вас. То, что они говорят, это ложь. Не отвечайте Очень важно не вступать в разговор с кибербуллером. Они ищут способы разозлить вас, вывести из себя, и что самое главное, они ждут, чтобы вы ответили.

Поэтому никогда не давайте им то, чего они хотят! Игнорируйте их сообщения и комментарии. Делайте скриншоты Не удаляйте ничего из тех оскорблений, которые вам присылают онлайн. Если вам придется позже рассказать об этом взрослым, руководству в школе или правоохранительным органам, вам понадобятся доказательства.

Поделитесь своими переживаниям со взрослым, которому доверяете Поговорите о нападках на вас со взрослыми, с которыми вы чувствуете себя комфортно. Они помогут вам справиться с ситуацией, которая сложилась. Помните, вы не должны проходить через все это в одиночестве. Доверьтесь, пусть вам окажут необходимую поддержку.

Заблокируйте кибербуллера Убедитесь, что вы внесли обидчика в «черный список» и заблокировали его, чтобы он не смог больше связаться с вами. Даже если он общался с вами только в одной социальной сети, заблокируйте его и в других, чтобы он не смог достать вас и там.

Подайте жалобу

После того, как вы заблокируете кибербуллера, напишите администраторам социальной сети, чтобы они приняли соответствующие меры по предотвращению новых случаев атак.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Противостойте кибербуллеру Если вы знакомы с этим человеком в жизни, скажите ему, чтобы прекратил свою деятельность. Не думайте, что они задумываются о том, что ранят чувства других людей.

Не бойтесь предпринимать решительные меры Если вы следовали всем выше перечисленным советам, но атаки на вас не прекращаются, и вы боитесь за свою безопасность, придется сделать решительные шаги. Обратитесь с проблемой к администрации школы или другого учебного заведения, или в правоохранительные органы.

Измените настройки приватности То, что вы подверглись кибербуллингу, говорит о слабых настройках приватности. Убедитесь, что ваш профиль виден только вашим друзьям.

Пересмотрите список друзей После того, как вы измените настройки конфиденциальности, обратите внимание на ваш френд-лист и удалите тех, кого не знаете, с кем не встречались или тех, кто вам не нравится. Это защитит вас от других потенциальных случаев кибербуллинга.

И в будущем не добавляйте в друзья тех людей, которых вы не знаете и с которыми не общались лично.         Важно понимать, что кибербуллинг не имеет ничего общего со свободой слова, и пора прекратить прикрывать эмоциональное насилие. Каждый ребенок должен расти в атмосфере доверия и поддержки. Интернет-травля превращает общение в бесконечную борьбу сильных со слабыми. Задача родителей и школы — оградить ребенка от подобной угрозы. 

                                            Полезные ресурсы:

http://www.saferunet.org/ – Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. На этом ресурсе разбирается все многообразие угроз, которые могут подстерегать ребенка в интернете: спам, интернет-травля в ее различных проявлениях, киберпреследования на форумах, чатах и социальных сетях, причем информация представлена в

разных видах: от обзоров и статей до видеороликов.

http://www.friendlyrunet.ru/ – Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

http://www.ligainternet.ru/ – Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. 

http://mobbingu.

net/ – Сайт создан для тех, кто когда-нибудь подвергались третированию, травле и гонениям в школе, в институтеили училище, в армии, на работе, в своем городе или в деревне и, спустя много лет после факта эмоционального насилия над вами, продолжаете об этом настойчиво вспоминать, не можете «найти себя» или испытываете физические недуги непонятного происхождения; если вам до сих пор хочется отомстить своим обидчикам или что-то им доказать, то вы зашли на наш сайт «по адресу». Также на сайте можно получить психологическую консультацию.

Источники информации:

http://www.kaverin.ru/catalog/kompy/2237

https://econet.ru/articles/169533-cyberbullying
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf – Брошюра Microsoft «Безопасность детей в интернете».
Травля в интернете, или Кибертравля. – Режим доступа: http://mobbingu.net/articles/detail/67/

Чванова Я. Как защитить своего ребенка от кибербуллинга [Электронный ресурс] / Я. Чванова. – Режим доступа: http://narmed.ru/articles/rebenok/kak_zascitit_svoego_rebenka_ot_kiberbullinga

Источник: http://www.kamlib.by/library-children/safe-internet/Cybermobing.php

Жилищный вопрос
Добавить комментарий