Как наказать лабораторию за невыполненный результат анализа?

Фас россии | проект доклада о состоянии конкуренции за 2018 год

Как наказать лабораторию за невыполненный результат анализа?

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ДОКЛАД

о состоянии конкуренции

в Российской Федерации

за 2018 год

МОСКВА

2019

ВВЕДЕНИЕ. 6

1.     СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8

1.1.       Оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской Федерации. 8

1.1.1.         Вызовы российской экономике. 8

1.1.2.         Влияние глобальных сделок экономической концентрации на состояние конкуренции на территории Российской Федерации. 18

1.1.3.         Инвестиционная привлекательность Российской Федерации как фактор развития конкуренции. 24

1.1.4.         Влияние на конкуренцию регулирования закупок и иных обязательных в соответствии с законодательством торгов  29

1.1.5.         Современная экономика и картели. 38

1.1.6.         Состояние развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 45

1.1.7.         Формирование экономических условий и тарифное регулирование. 54

1.2.       Развитие законодательства и правоприменительной практики в сфере конкуренции в Российской Федерации  71

1.2.1.         Развитие законодательства в сфере конкуренции. 71

1.2.2.         Развитие биржевой торговли. 80

1.2.3.         Информация о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти. 90

1.2.4.         Реформа контрольно-надзорной деятельности. 91

1.2.5.         Развитие судебной практики. 96

1.2.6.         Формирование единообразия применения норм антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России. 101

1.2.7.         Развитие антимонопольной практики по защите прав правообладателей при организации и проведении международных спортивных мероприятий. 106

1.2.8.         Развитие научной и образовательной деятельности в сфере конкурентного права и антимонопольного законодательства. 110

1.3.       Международное сотрудничество как фактор повышения эффективности реализуемой конкурентной политики  113

1.4.       Оценка состояния конкуренции с учетом показателей международных организаций. 130

2.     ТЕМА ГОДА: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. 136

2.1.       Основные направления государственной политики по развитию конкуренции. 136

2.2.       Сведения о выполнении мероприятий и достижении ключевых показателей, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.. 147

2.3.       Оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации. 168

2.3.1      О реализации мероприятий по развитию конкуренции, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, а также перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации. 168

2.3.2      Анализ докладов субъектов Российской Федерации о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона. 172

2.4         Конкурентная политика в национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  213

3       ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ. 221

3.1         В сфере здравоохранения. 221

3.1.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 221

3.1.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 232

3.2         В сфере образования. 241

3.2.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 241

3.2.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 247

3.3         На рынке социальных услуг. 249

3.3.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 249

3.3.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 251

3.4         В сфере агропромышленного комплекса. 254

3.4.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 254

3.4.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 260

3.5         В сфере дорожного строительства. 268

3.5.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 268

3.5.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 269

3.6         В сфере строительства. 270

3.6.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 270

3.6.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 272

3.7         В сфере телекоммуникаций. 275

3.7.1      Состояние конкуренции. Тенденции и проблемы. 275

3.7.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 277

3.8         В сфере информационных технологий. 278

3.8.1      Состояние конкуренции. Тенденции и проблемы. 278

3.8.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 281

3.9         В сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения  281

3.9.1      Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 281

3.9.2      Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 282

3.10      В сфере газоснабжения. 285

3.10.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 285

3.10.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 287

3.11      На рынках нефти и нефтепродуктов. 291

3.11.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 291

3.11.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 293

3.12      В сфере угольной промышленности. 294

3.12.1        Состояниеконкуренции: тенденции и проблемы.. 294

3.12.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 295

3.13      В сфере электроэнергетики. 297

3.13.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 297

3.13.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 300

3.14      В сфере транспортных услуг. 303

3.14.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 303

3.14.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 304

3.15      В сфере промышленности. 308

3.15.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 308

3.15.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 315

3.16      В сфере финансовых рынков. 317

3.16.1        Рынок банковских и взаимозаменяемых с ним услуг. 318

3.16.2        Рынок платежных и иных связанных с осуществлением и получением платежей услуг. 324

3.16.3        Рынок страховых услуг. 329

3.16.4        Рынок финансовых услуг. 333

3.17      В сфере природных ресурсов (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства) 337

3.17.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 337

3.17.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 341

3.18      В рыбохозяйственном комплексе. 342

3.18.1        Состояние конкуренции: тенденции и проблемы.. 342

3.18.2        Достигнутые результаты развития конкуренции и предложения по развитию конкуренции. 345

4       СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 347

4.1         Сведения о выполнении мер, предложенных в предыдущих докладах. 347

4.2         Задачи по совершенствованию государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации  354

4.2.1      Глобальные экономические вызовы современной экономики ставят новые цели и задачи по совершенствованию правовых и организационных мер обеспечения, защиты и развития конкуренции. 354

4.2.2      Конкурентная политика в национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации. 360

4.2.3      Cовершенствование государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации в отдельных отраслях. 362

ПРИЛОЖЕНИЕ: 368

1.     Об итогах деятельности ФАС России в 2018 году. 368

2.     Оценка состояния конкуренции институтами гражданского общества  387

2.1         Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. 387

2.2         Некоммерческое партнерство «Объединение корпоративных юристов России». 392

2.3         Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»  432

2.4         Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». 445

2.5         Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России) 447

3.     Оценки федеральных органов исполнительной власти. 448

3.1.       Министерство экономического развития Российской Федерации. 448

3.2.       Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 465

3.3.       Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. 511

3.4.       Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. 517

3.5.       Министерство спорта Российской Федерации. 528

3.6.       Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 532

3.7.       Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспетребнадзор) 533

3.8.       Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) 534

3.9.       Федеральная таможенная служба. 537

3.10.     Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 550

3.11.     Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) 556

3.12.     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) 561

3.13.     Министерство энергетики Российской Федерации. 576

3.14.     Министерство транспорта Российской Федерации. 600

4.     Оценочные характеристики Банка России. 623

Конституция Российской Федерации устанавливает гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности.

Защита конкуренции и обеспечение конкурентных рыночных отношений, недопущение монополистической деятельности являются основой существования и развития рыночной экономики, а активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации, безусловно, является приоритетным направлением деятельности органов власти.

Направления структурных реформ, а также цели, задачи и принципы деятельности для решения поставленных задач определены в Указе Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее также – Указ № 618, Указ Президента Российской Федерации № 618, Указ Президента № 618, Указ).

Указом № 618 установлено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Источник: https://fas.gov.ru/documents/685117

Компенсация морального вреда потребителю, возмещение ущерба по закону о защите прав потребителя | Юридические Советы

Как наказать лабораторию за невыполненный результат анализа?

Последнее обновление Февраль 2019

Компенсацию морального вреда требуют при недобросовестном отношении продавцов, исполнителей услуг, подрядчиков, изготовителей к потребителю. Право на такую компенсацию возникает, когда потребитель испытывает физико-душевные страдания.

Как правило, размер вреда устанавливают от 10 000 до 20 000 руб.

Что такое моральный ущерб

Моральный вред – это физические и нравственные страдания потребителя из-за нарушения его прав продавцом или исполнителем. Такие страдания выражаются в:

  • временных болевых ощущениях;
  • нервных потрясениях, переживаниях, волнениях, мучениях;
  • постоянных или долговременных физических или психических заболеваниях;
  • дискомфортности и другое.

Кто может требовать компенсацию

Моральный вред может быть нанесен:

  • покупателю, как продовольственных, так и непродовольственных товаров;
  • заказчику работ или услуг;
  • последующие покупатели товар у первоначального покупателя, когда в период гарантии выявились обычные заводские дефекты;
  • вторичные покупатели, если у товара в течение срока службы обнаружился существенный недостаток;
  • граждане (не покупатели и не заказчики), которым причинен вред жизни, здоровью и имуществу ввиду небезопасности товара, работы или услуги.

За что можно требовать моральную компенсацию

Компенсацию морального вреда вправе требовать потерпевший в случае:

  • неправомерного отказа от заключения договора. Если потребитель обратился к продавцу за покупкой, то есть предложил заключить договор, то продавец не имеет право отказать в такой просьбе.

Пример: покупатель собирался оплатить 1 кг картофеля 5000 рублевой купюрой. Так как у продавца не было сдачи, то он отказал в продаже, предложив где-нибудь разменять купюру, а потом приобретать товар.

  • выявления в товаре брака, дефектов;
  • нарушения срока оказания услуги или работы;
  • поломки, повреждения или гибели товара по по незнанию потребителя, так как продавец не предоставил ему правила пользования товаром;
  • когда товар был небезопасным и повлек вред для жизни, здоровья и имуществу как потребителя, так и третьих лиц.

Если при выявлении недостатков товара или несвоевременности услуги (работы) продавец или исполнитель беспрекословно выполнит требования потребителя (устранит недостаток, заменит товар и пр.), то это не освобождает его от обязанности возмещать моральный вред. Но это может уменьшить размер вреда.

https://www.youtube.com/watch?v=7kUTZf4J2Vs

Требовать компенсацию можно сразу при заявлении претензии о качестве, безопасности и пр., а можно оставить и на потом. Надо действовать по обстоятельствам.

Какую сумму возможно получить

Моральный вред выражается в деньгах, требовать его в другой форме, допустим, товарами или услугами нельзя. Размер денежного взыскания потребитель устанавливает сам, исходя из разумных пределов, которые определяются, в зависимости от:

  • уровня виновности продавца, исполнителя, изготовителя
  • характера поведения ответственного лица в споре. Например, продавец, уклоняется от гарантийного ремонта или ведет себя грубо и вызывающе. Это может быть основанием для увеличения суммы вреда
  • масштабности последствий, наступивших для потребителя
  • силы и длительности страданий потерпевшего и пр.

Неправильно будет, если устанавливать размер вреда от:

  • стоимости товара
  • финансовой состоятельности продавца, исполнителя и пр.

Ограничить размер компенсации, определенный потребителем (другим пострадавшим) может только суд.

  • При обычных ситуациях размер вреда устанавливают около 10 000 руб.
  • Если спор сложный, продавец упрямый и бескомпромиссный – до 20 000 руб.
  • Когда же дело касается здоровья, допустим, в виду брака кофеварки потребитель получил ожоги, то сумма варьируется от 30 000 руб. и выше.

При этом нужно делать поправки на регионы. Так базовые расценки в Москве можно умножит в двое, а в регионах с низким уровнем экономики наоборот уменьшить.

Как требовать компенсацию с продавца или исполнителя

Для получения компенсации морального вреда вначале нужно обратиться к продавцу с письменной претензий в свободной форме. Постарайтесь:

  • быть убедительным в обосновании компенсации;
  • не следует предъявлять слишком высокий размер морального вреда;
  • призывайте продавца к поддержанию его высокого имиджа;
  • намекните о желании уладить дело миром, без обращения в Роспортебнадзор и суды;
  • не грубите, будьте предельно вежливы.

Если продавец небольшая организация или ИП, то такие претензии рассматривает сам руководитель. Следует лично к нему обратиться – это будет иметь силу.

Если же дело имеете с огромными организациями (например, сетевые гипермаркеты), то такой номер с ними не пройдет, так как у них установлены строгие правила, как урегулировать подобные споры. В основном они делают упор на судебное разрешения конфликта.

Иногда претензия на моральный вред используется для склонения к удовлетворению основного требования.

Допустим, потребитель не желает долгих споров и разбирательств в суде, тогда в адрес продавца пишется грозная претензия с крупным размером морального вреда и тут же предлагается компромисс – «…

в случае добровольного удовлетворения основного требования, потребитель не будет претендовать на компенсацию вреда, убытков и прочее». Иногда это срабатывает, но опять же не с крупными организациями. Там штатным юристам платят деньги за то, чтобы они судились до последнего.

На принятия решения о компенсации вреда влияют:

  • репутация и финансовое состояние продавца, изготовителя или исполнителя;
  • очевидность вины продавца или исполнителя и правота потребителя;
  • и другие факторы.

Как обращаться в суд за компенсацией вреда

Если получить компенсацию мирным путем не получается — прямой путь в суд. Желательно потерпевшему присутствовать в судебном заседании, так как, говоря о моральном вреде, кроме сухих доказательств, нужны эмоции, которые увидит судья и оценит, насколько истец страдает.

В суде доказывают:

  • нарушение прав потребителя при продаже или выполнении услуг, работ;
  • в чем заключается моральный вред. Это подтверждается, к примеру, больничным листом, записью в трудовой книжке, свидетельством о разводе и др. Просто указать о намерении на взыскание вреда недостаточно, его нужно как следует обосновать. В противном случае в компенсации откажут или формально взыщут минимальную сумму.

Пример: Гражданин купил землю и хотел строить дом, заключил договор с электрической компанией о технологическом подсоединении. Но энергоснабжающая организация проигнорировала договор. Обратившись в суд, истец просил 100 000 руб. компенсации вреда.

Обоснования морального вреда: нарушено конституционное право на жилище, у клиента переживания в связи с отсутствием уверенности в будущем, он страдает от неблагоустроенности в жизни. То есть, кроме слов, документов и доказательств не было.

Судья сделал снисхождение – 3000 руб.

Пример: У бизнесмена сломался мобильный телефон.

В суде доказывалось, что моральный вред заключается в потере имиджа, поскольку деловому человеку нужен телефон подобающий (дорогой), а истец на несколько дней остался вообще без телефона, звонить не мог, дела важные срывались, бизнес подвергался риску. Документального обоснования не было. В удовлетворении иска было отказано, цитата судьи: “Клиент что, Стив Джобс?”

Поэтому к суду необходимо готовиться основательно. Размер компенсации следует немного завышать, так как в основном суды урезают предложенный размер.

Подготавливая исковое заявление, учитывают следующее:

  • требование о моральном вреде нужно предъявлять в одном иске с основными требованиями. В заявлении отдельно обосновывается компенсация и отдельно в резолютивной части указывается само требование о моральном вреде;
  • если было нарушение прав потребителя и требования потребителя были удовлетворены в досудебном порядке, возможна подача самостоятельного иска только о компенсации морального вреда;
  • обязательной претензии о моральном вреде в досудебном порядке не требуется;
  • компенсация не требует, как и основные требования в иске, уплаты государственной пошлины.

Составляя иск о взыскании морального вреда, обычно вначале описывают нарушение закона, виновность ответчика, а уже после следует часть относительно морального вреда со ссылками на вышеописанные разделы иска.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/moralnyj-vred-potrebitelyu-vzyskanie-moralnogo-ushherba-za-narushenie-prav-potrebitelej/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий