Как мне в данной ситуации избежать налоговых затрат?

Принципы оптимизации налогообложения в компании

Как мне в данной ситуации избежать налоговых затрат?

Сегодня эффективная оптимизация налогообложения для предприятий так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия. Это обусловлено не только с возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и общей безопасностью как самого предприятия, так и его должностных лиц.

Сегодня эффективная оптимизация налогообложения для предприятий так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия. Это связано не только с возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и с общей безопасностью как самого предприятия, так и его должностных лиц.

Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения тех основных принципов, которые и позволяют в конечном итоге говорить о целесообразности выбора способа движения товарно-денежных потоков.

    СправкаОптимизация налогообложения – организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей.Схема оптимизации налогообложения – определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства.

1. Принцип адекватности затрат

Стоимость внедряемой схемы не должна превышать суммы уменьшаемых налогов.

Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов.

На практике такой порог составляет 50-90% от размера уменьшаемых налогов. Другими словами, если, например, стоимость конвертации превышает 15%, то многие предприниматели предпочтут заплатить НДС, как цену за собственное спокойствие.

Следует также помнить и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание и обслуживание, требуют и определенных расходов по их ликвидации. При этом ликвидационные расходы могут значительно превышать первоначальные вложения.

Так, например, ни для кого не секрет, что зарегистрировать любое хозяйственное общество гораздо “проще”, чем его ликвидировать.

2. Принцип юридического соответствия

Схема оптимизации должна быть, бесспорно, легитимной в отношении как отечественного, так и международного законодательства.

Этот принцип иногда еще называют тактикой “наименьшего сопротивления”. Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанных на коллизиях или “пробелах” в нормативных актах.

В тех случаях, когда отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств, либо необходимость дорабатывать схему, или идти на затраты, связанные с неформальными платежами контролерам и т. д. Что же касается вопросов, неурегулированных законами (“пробелов”), то в один прекрасный день такие пропуски могут быть “заполнены” законодателем и не всегда так, как хотелось бы предпринимателям. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данные незапланированные издержки могут привести к нарушению принципа 1.

3. Принцип конфиденциальности

Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.

На практике это означает, что, во-первых, отдельные исполнители и структурные единицы, участвующие в общей цепи оптимизации, не должны представлять себе картину в целом, а могут руководствоваться только определенными инструкциями локального характера. Во-вторых, должностные лица и собственники должны избегать отдавать распоряжения и хранить общие планы с использованием средств личной идентификации (почерк, подписи, печати и т. п.).

4. Принцип подконтрольности

Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.

Соблюдение принципа конфиденциальности “таит” в себе возможность утраты полного контроля над всеми звеньями, участвующими в схеме.

Так, например, если предприниматель с целью пополнения собственных оборотных средств вносит денежные средства (в виде займа или увеличения уставного фонда) через “доверенное” лицо, то однажды он может получить требование о возврате своих “кровных”.

Избежать такой ситуации можно, оформив заблаговременно в единственном экземпляре документы, подтверждающие возврат полученной суммы и т. д.

Одной из особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которые возникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами.

Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации тех договорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляются де-юре.

Так, например, в официальном соглашении могут быть указаны определенные финансовые санкции, применение которых будет происходить в случае неподписания формального акта выполненных работ или при отсутствии документов о приемке товаров и т. д.

То же самое может быть использовано и при заключении трудовых соглашений с оформлением различных подписок о неразглашении и пр. Целесообразно также некоторые договора и другие юридические документы оформлять в единственном экземпляре.

Наиболее “тонким” остается момент рационального соотношения в использовании принципов 3 и 4. Данные принципы хотя и действуют в противоположных направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив их разумное сочетание представляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечения безопасности управления запланированным процессом.

5. Принцип допустимого сочетания формы и содержания

Если действительность немного приукрашивается, то делать это желательно без элементов абсурдизма.

Известны случаи, когда предприятия, не имеющие на балансе или в аренде никаких основных фондов и содержащие в штате только директора, “умудрялись” оказывать и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги. При этом заказчики не очень часто интересуются наличием у исполнителя достаточной материально-технической базы для исполнения подписанного соглашения. Их больше интересует “порядок расчетов” и прочие условия.

Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от “недобросовестных” участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для “отражения” возможных подозрений со стороны проверяющих.

Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д.

, а также с наличием в Уголовном кодексе статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.

6. Принцип нейтралитета

Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов.

Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества.

Некоторые налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого и наоборот – уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ее увеличению у второго (НДС, налог на прибыль). Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.

Один из вариантов: покупатель делает предоплату на расчетный счет поставщика в последний день месяца, а банк поставщика по договоренности с ним изыскивает возможность не зачислять данную оплату на счет в тот же день (например, “подвешивает” деньги на счет “до выяснения” и т. п.).

В такой ситуации поставщик на основании Закона “Об НДС” имеет право отказать покупателю в выдаче налоговой накладной и получает отсрочку в оплате налога в один месяц.

Известны также случаи, когда покупатель в последний день месяца списывает все свои средства на счет поставщика под видом предоплаты, а после получения документов, подтверждающих право на уменьшение своих налоговых обязательств, требует вернуть “ошибочно” перечисленные средства. Для подобных целей некоторые предприятия даже специально берут в банке кредит.

Во всех подобных ситуациях решение собственных налоговых “проблем” происходит за счет третьих лиц, что чревато, во-первых, потерей доверия со стороны партнеров, прекращением договорных отношений, а во-вторых, отказом контрагента исполнять свои обязательства с последующими судебными разбирательствами.

Следует помнить, что оптимизация налогов – это не улица с односторонним движением. Чем лучше вы будете представлять себе особенности налогообложения своих партнеров по бизнесу, тем больше у вас шансов решить свои проблемы на взаимовыгодных условиях.

7. Принцип диверсификации

Не следует все яйца хранить в одной корзине.

Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства.

При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.

8. Принцип автономности

Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников.

Как небезосновательно утверждал один из классиков марксизма-ленинизма: “…жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно”. Однако стремление к данному “идеалу” вполне оправдано. Поэтому и процесс оптимизации налоговых платежей, как один из значимых элементов освобождения от общественной “нагрузки”, должен руководствоваться достижением максимальной автономности.

Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного принципа, но имеют свою особую сферу применения, т. к.

конфиденциальность и подконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут только рассматриваться как ее отдельные компоненты.

На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.

Источник: https://www.cfin.ru/taxes/tax_optimize.shtml

Поможет ли изменение налогового адреса избежать плановой налоговой проверки | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Как мне в данной ситуации избежать налоговых затрат?

Не секрет, что изменение налогового адреса (т.е. официальное изменение, которое фактически в подавляющем большинстве случаев носит сугубо формальный характер) является одним из способов предотвращения или, как минимум, отсрочки налоговой проверки.

Напомним

В соответствии с пп. 16.1.11 НКУ, налогоплательщик обязан уведомлять контролирующие органы об изменении местонахождения юридического лица и смене места жительства физического лица — предпринимателя.

Казалось бы, в чем заключалась сложность для фискалов начать проверку по новому адресу регистрации предприятия? Возможно, отсутствие порядка действий или несогласованность региональных фискальных подразделений?

Ранее фискалы не успевали отреагировать и предпринять организационные меры по откомандированию ревизоров, не говоря уже о допроверочном анализе, или сделать любые другие шаги, связанные с началом проверки.

Намного проще было оформить «фиктивный» выезд на новый адрес с последующим установлением отсутствия налогоплательщика по местонахождению и передачей информации на розыск в налоговую милицию, что предусмотрено алгоритмом взаимодействия структурных подразделений ГФС.

Таким образом, в девяти из десяти случаев изменение налогового адреса перед началом проверки автоматически определяло невозможность ее проведения.

В свою очередь, данному факту способствовала норма, указанная в Порядке учета плательщиков налогов и сборов, которая обязывала фискалов в случае уведомления субъекта хозяйствования о начале проверки обеспечить все меры по ее организации и проведению. Например, если уведомление о начале проведения проверки отправлено ГУ ГФС в г.

Киеве, а плательщик перерегистрировался в Закарпатской области, то проверку обязаны были осуществить должностные лица ГУ ГФС в г. Киеве. А затем еще и обеспечить реализацию материалов проверки, сопровождение обжалования и другие действия до полного согласования (упразднения) результатов проверки.

И так фактически происходило на практике.

Значительное количество неначатых документальных налоговых проверок, вызванное «миграцией» налогоплательщиков, формальность действий фискалов в проведении таких проверок, а главное — отсутствие реальных результатов работы привели к введению соответствующих нормативных изменений.

На сегодняшний день, если на время изменения местонахождения проверка не была начата, независимо от факта вручения уведомления и копии приказа на ее проведение, вопрос относительно проведения данной плановой документальной проверки рассматривается территориальным фискальным органом уже по новому местонахождению налогоплательщика.

То есть ревизорам «бывшей» налоговой уже не нужно беспокоиться по поводу каких-либо вопросов, связанных с осуществлением проверки, а достаточно лишь уведомить «новую» налоговую о необходимости ее начала. Указанная процедура на практике может длиться считанные часы.

Процитируем данное изменение: «…после снятия налогоплательщика с основного места учета, контролирующий орган продолжает администрировать налоги до окончания документальной проверки и согласования денежных обязательств по ее результатам, если проверка была начата», а вот трактовка до внесения изменений была следующей: «…если проверка была назначена и контролирующий орган уже уведомил о ее проведении» (приказ Минфина Украины «Об утверждении Изменений к Порядку учета плательщиков налогов и сборов» от 27.06.2018 г. № 589).

Полный алгоритм действий выглядит следующим образом.

Если при организации документальной плановой и внеплановой выездной или фактической проверки установлена невозможность проведения проверки в связи с отсутствием налогоплательщика (должностных лиц налогоплательщика или его законных (уполномоченных) представителей) по местонахождению, в тот же день составляется соответствующий акт в произвольной форме, удостоверяющий данный факт (пп. 1.4.5 п. 1.4 р. I Методических рекомендаций относительно порядка взаимодействия между подразделениями органов государственной фискальной службы при организации, проведении и реализации материалов проверок плательщиков налогов, утвержденных приказом ГФС от 31.07.2014 г. № 22 (далее — Методические рекомендации).

При этом подразделение органа ГФС, осуществляющее (возглавляющее) проверку и установившее невозможность проведения проверки в связи с отсутствием налогоплательщика (должностных лиц налогоплательщика или его законных (уполномоченных) представителей) по местонахождению, в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем составления данного акта, докладной запиской уведомляет об этом руководителя (его заместителя или уполномоченное лицо) органа ГФС и передает запрос на установление местонахождения налогоплательщика в оперативное подразделение соответствующего территориального органа ГФС по основному месту учета налогоплательщика.

Оперативное подразделение соответствующего территориального органа ГФС не позднее 10 к.дн.

со дня получения запроса в обязательном порядке письменно уведомляет инициатора запроса о проведенной работе с предоставлением копий полученных в ходе его выполнения материалов.

При необходимости указанный срок может быть продлен по решению руководителя указанного оперативного подразделения, но не более чем до 30 к.дн. со дня получения запроса, о чем это подразделение также письменно уведомляет инициатора до истечения 10-дневного срока.

В случае если в результате принятых работниками оперативного подразделения мер не установлено местонахождение налогоплательщика в определенные пп. 1.4.5 п. 1.4 р.

I Методических рекомендаций сроки, данное подразделение уведомляет об этом структурное подразделение органа ГФС, инициировавшее проведение мероприятий на установление местонахождения налогоплательщика, и передает руководителю (его заместителю или уполномоченному лицу) соответствующего органа ГФС служебную записку и материалы о проведенной работе (см. также разъяснение в подкатегории 136.07 системы «ЗІР»).

Таким образом, если субъект хозяйствования не желает «встречаться» с налоговиками, то изменение налогового адреса сегодня не будет являться действенным механизмом предотвращения проведения налоговой проверки.

Более «актуальным» в удовлетворении соответствующей «потребности» налогоплательщиков является недопуск к проверке, например, из-за отсутствия оснований для ее проведения. Подробно об этом читайте в статье «Недопуск налоговиков к проведению проверки: основания, оформление, последствия».

Как бы там ни было, но «игра в прятки» с фискалами, безусловно, может иметь логический смысл, однако важно понимать, что главным последствием такой игры станет сворачивание бизнеса, поскольку ненахождение предприятия по налоговому адресу является основанием для блокировки регистрации налоговых накладных (см. письмо ГФС от 21.03.2018 г. № 959/99-99-07-18). Ввиду этого, решаясь на подобный шаг, владельцу бизнеса стоит тщательно просчитать возможные сопутствующие потери.

В заключение стоит сказать об эффективности механизмов обжалования каких-либо действий или решений фискальных органов, а также разнообразии и многовекторности судебной практики в сфере налоговых споров, которые следует учитывать при оценивании рисков потерь, связанных с недопуском или уклонением от проведения налоговой проверки.

Например, хотя мы немного отклоняемся от нашей темы, поскольку касается это внеплановой проверки, но налоговики могут отчасти перейти границы дозволенного, скажем, издав не один приказ о проведении проверки.

Но Верховный Суд в данной ситуации поддержал налогоплательщика и указал, что контролирующий орган не уполномочен осуществлять попытки проведения проверки в виде многократного издания приказов в рамках исполнения определения следственного судьи, не исполнив требования законодательства относительно установления фактического местонахождения (места жительства) истца (см. постановление ВС/КАС от 08.08.2018 г. по делу № 823/1294/17).

Олег ВДОВИЧЕН,

управляющий партнер АО «Вдовичен та партнери», адвокат

Источник: https://interbuh.com.ua/ru/documents/oneanalytics/126142

Переход из одной ИФНС в другую: подводные камни налоговой «миграции»

Как мне в данной ситуации избежать налоговых затрат?

Собственники и руководители бизнеса зачастую сталкиваются с необходимостью изменить юридический адрес компании. Чаще всего владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса  для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Причины смены адреса

Повод задуматься об изменении  юр адреса у бизнесменов может появиться по различным причинам. Такая необходимость может быть связна с развитием бизнеса, когда возникает необходимость в более просторном помещении или, напротив, в период кризиса, когда собственники компаний пытаются экономить, в том числе, и на арендной плате.

Также смена юридического адреса может понадобиться при банальном отказе арендодателя в пролонгации договора аренды. Нередко владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса  для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Поговорим о проблемах, которые может повлечь смена налоговой инспекции при смене юридического адреса.

Последние изменения в вопросах регистрации и проверках адресов

  1. С 1 января 2016 года существенно изменился порядок изменения места нахождения юридического лица. Подробнее об этом читайте в статье «Изменение юридического адреса ООО 2017: пошаговая инструкция».
  2. Теперь налоговая вправе произвести как документарную проверку нового адреса, так и выездную (инспектор выезжает на место, опрашивает персонал организации, составляет акт). Когда у инспекции возникают основания для проведения проверки достоверности нового юридического адреса, она вправе в течение 5 дней принять решение о приостановлении государственной регистрации изменений до конца проверки данного адреса, но не более чем на 1 месяц. При этом сам срок регистрации тоже прерывается.
  3. С начала 2016 года налоговые инспекции вправе осуществлять проверки по выявлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения компаний. Свое право на осуществление проверок налоговые органы охотно реализовывают. Список оснований для признания информации об адресе юридического лица недостоверной:
    • адрес массовой регистрации;
    • адрес в действительности не существует (например, объект недвижимости разрушен);
    • адрес является почтовым и присвоен объекту незавершенного строительства;
    • адрес не может использоваться для связи с организацией (по таким адресам размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
    • имеется заявление собственника о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу и др.
  4. В случае установления в ходе проверки недостоверной информации об адресе ИФНС направит в адрес этой организации, учредителям и руководителю уведомление, и в течение 30 дней необходимо исправить неверные данные в реестре или представить документы, подтверждающие достоверность этой информации. Если не сделать этого в указанные сроки, ИФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений. О последствиях читайте в публикации «Налоговики будут ликвидировать компании без суда за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ»

Широко известна практика, при которой смена юридического адреса используется как один из способов «слива» организации. Более того, под «сливом» понимается и создание организации по заведомо недействительному адресу.

Как правило, это делается при создании фирм «однодневок».

А потому налоговые инспекции заинтересованы в том, чтобы в их ведомстве находилось меньше организаций и ИП с огромным количеством долгов, которые признаны безнадежными, и нет возможности их взыскать.

С этой целью законодатель и предоставил налоговым инспекциям право проводить проверку таких адресов и пресекать изменение юридического адреса на «нехорошую квартиру».

Между тем, любой отказ в государственной регистрации изменения юридического адреса ООО должен быть мотивирован со стороны налоговой инспекции (см. врезку).

Что говорят суды об отказе ИФНС в смене адреса

Любой отказ в государственной регистрации изменений в части адреса места нахождения компании должен быть мотивирован со стороны налоговиков. Это подтверждается положительной судебной практикой:

  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2013 по делу N А33-5495/2013

Отказ ИФНС в государственной регистрации вследствие представления недостоверных сведений должен быть исчерпывающим образом мотивирован не только со ссылкой на соответствующую норму закона, но и на конкретные обстоятельства, которые, по мнению налоговиков, свидетельствуют о недостоверности сведений. В противном случае отказ незаконен.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/perekhod-iz-odnoy-ifns-v-druguyu-pomozhet-li-smena-yuridicheskogo-adresa-izbezhat-nalogovykh-riskov-/

Как снизить налоговые риски

Как мне в данной ситуации избежать налоговых затрат?
Кушнарева ИринаЭксперт-аудитор юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры”
Журнал “Финансовый директор” № 11 за 2005 год

      Наличие социального пакета в компании делает ее более привлекательной как для потенциальных сотрудников, так и для уже работающих, позволяя удерживать ключевых специалистов. Однако, предоставляя различные социальные льготы, следует учитывать не только эффективность такого метода мотивации, но и связанные с ним налоговые риски. Компания сможет избежать претензий со стороны налоговых органов, если еще на этапе формирования социального пакета продумает, как обосновать целесообразность подобных расходов, и обеспечит их документальное подтверждение.

В состав социального пакета могут входить предоставление сотрудникам беспроцентных кредитов и ссуд, оплата их обучения, возмещение расходов по оплате коммунальных услуг и содержанию детей в дошкольных учреждениях и прочее.

В состав социального пакета могут входить предоставление сотрудникам беспроцентных кредитов и ссуд, оплата ихобучения, возмещение расходов по оплате коммунальных услуг и содержанию детей в дошкольных учреждениях и прочее.

Личный опыт
Руслан Ильясов, директор по персоналу компании Alcoa (Москва)У нас в компании в зависимости от должностного уровня предоставляется разный социальный пакет.Например, есть различия по программам командирования.

Социальный пакет руководителя можетбыть шире, чем у рядового сотрудника.

Елена Мякотникова, финансовый директор ЗАО «Соник Дуо» (Москва)

Наша компания предоставляет всем своим сотрудникам социальный пакет, который может различаться в зависимости от занимаемой должности.

В исключительных случаях сотруднику дается возможность самому выбрать социальные гарантии.Большинство компаний включают в свой «социальный пакет» затраты на добровольное медицинское страхование, питание и обеспечение мобильной связью сотрудников.

Добровольное медицинское страхование

Согласно п. 3 ст. 213 НК РФ, включая в социальный пакет медицинскую страховку, компания не будет удерживать НДФЛ с суммы, которая перечисляется страховой компании, поскольку данная выплата не входит в совокупный годовой доход работника.

НДФЛ также не удерживается и при выплате сотруднику страхового возмещения, полученного от страховой компании (подп. 3 п. 1 ст. 213 НК РФ). Кроме того, на эти суммы не начисляются ЕСН и взносы в Пенсионный фонд.

При этом нужно выполнить одно условие: договор на добровольное медицинское страхование сотрудника компании должен быть заключен на срок не менее года (подп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Сумма, уплаченная страховой компании, будет уменьшать налог на прибыль, если компания в трудовых (коллективном) договорах указывает, что ее сотрудникам предоставляется медицинская страховка (п. 16 ст. 255 НК РФ).

Однако даже прописав такое условие в коллективном договоре, компания может столкнуться с риском непризнания страховых премий по договорам добровольного медицинского страхования сотрудников при смене застрахованных лиц в течение года.

Как правило, в условиях договоров на добровольное медицинское страхование предусматривается, что по согласованию сторон могут вноситься изменения в списки застрахованных сотрудников компании (например, если один из сотрудников увольняется или компания принимает на работу нового сотрудника).

Налоговые органы, увидев, что в течение года произошли изменения в списке застрахованных, могут не принять расходы по добровольному медицинскому страхованию уволенных сотрудников компании для целей уменьшения налогооблагаемой базы, так как в данном случае договор страхования таких сотрудников будет длиться менее года.

Личный опыт
Руслан Ильясов
Наша компания не сталкивалась с налоговыми рисками непризнания страховых премий по договорам добровольного медицинского страхования при увольнении сотрудников.

Такие сотрудники исключаются из списков застрахованных, суммы, перечисленные ранее, остаются у страховой компании, а вновь принятый человек вносится в полис добровольного страхования. Поскольку договор страхования подписывается двумя организациями, не носит индивидуального характера (то есть не заключается между страховой компанией и каждым работником), по нему уплачена определенная сумма, то он и предусматривает изменение списков сотрудников, застрахованных в течение года.

В ходе проверки налоговые органы рассматривают действие договора добровольного медицинского страхования не по работникам компании в целом, а по каждому конкретному сотруднику.

В связи с этим от компаний могут потребовать регистры налогового учета, в которых учитываются расходы по добровольному медицинскому страхованию по каждому сотруднику компании отдельно.

Поскольку в налоговую базу для целей налогообложения по налогу на прибыль попадают данные налогового учета, подтвержденные первичными документами, учестьможно лишь расходы на добровольное медицинское страхование сотрудников, которые зафиксированы в регистрах налогового учета в разрезе каждого сотрудника накопительно в течение года.Личный опыт
Ирина Гриднева, финансовый директор ООО «Луис Дрейфус Восток» (Москва)1Мы не учитываем расходы по добровольному медицинскому страхованию отдельно по каждому сотруднику в регистрах налогового учета, так как согласно ст. 238 НК РФ данные суммы не подлежат обложению ЕСН, а значит, нет надобности вести такой учет. Кроме того, и ст. 213 НК РФ не предусматривает обложение этих сумм НДФЛ, поэтому организация как налоговый агент не несет обязательств по удержанию данного налога и предоставлению информации в налоговые органы.

По мнению автора2, такой подход со стороны налоговых органов не совсем корректен, так как договор добровольного медицинского страхования не прекращается в случае увольнения или приема на работу сотрудника компании — все условия договора, за исключением количества застрахованных сотрудников компании, вида медицинских программ и возможной доплаты страховой премии, остаются без изменений. Другими словами, компания имеет право учитывать расходы на оплату добровольного медицинского страхования для целей налогообложения по налогу на прибыль.

В качестве еще одного аргумента в свою защиту руководство компании может отметить, что ее сотрудник не является стороной договора добровольного медицинского страхования, хотя сам договор и заключен в его пользу.

Следовательно, срок действия такого договора должен определяться исходя из периода, на который он заключался между сторонами договора — работодателем и страховой компанией. Кроме того, в п. 16 ст.

255 НК РФ прямо не говорится о том, что имеется в виду действие договора добровольного медицинского страхования в отношении каждого сотрудника компании.

Компенсация расходов за пользование мобильной связью

В настоящее время многие компании компенсируют своим сотрудникам расходы на оплату услуг мобильной связи, используемых в служебных целях. Компенсировать такие расходы компания может в соответствии со ст.

188 ТК РФ, согласно которой конкретную сумму данных расходов следует указывать в соглашении между сотрудником и компанией. Это означает, что с суммы компенсации расходов на мобильную связь не нужно удерживать НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ) и начислять ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Важно отметить, что и Налоговый кодекс РФ не устанавливает каких-либо ограничений для таких компенсаций, соответственно любой их объем3 можно учесть в составе прочих расходов для целей налогообложения прибыли (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Личный опыт
Ирина ГридневаМы обеспечиваем мобильной связью всех руководителей отделов, работников коммерческого отдела, юристов, а также сотрудников региональных офисов, работа которых носит разъездной характер.

Производственная направленность данных расходов подтверждается распоряжением генерального директора, в котором указаны все сотрудники, использующие корпоративную мобильную связь. В нем также определено, что сотрудник, находящийся в командировке, имеет право использовать корпоративную связь для звонков домой.

Руслан Ильясов

В нашей компании всем сотрудникам, которым по работе необходимы услуги сотовых операторов, данные расходы оплачиваются. Более того, такие работники обеспечиваются корпоративными мобильными телефонами. Подписывая трудовой контракт, сотрудник обязуется вести переговоры по корпоративному мобильному телефону только в служебных целях.

В некоторых компаниях, которые компенсируют расходы на мобильную связь своим сотрудникам, устанавливают лимиты расходов на телефонные разговоры. Например, лимит 200 у.е.

в месяц каждому сотруднику подразумевает, что сотрудник будет проводить телефонные переговоры только в производственных целях.

В случае превышения работником вышеуказанного лимита он должен возместить компании дополнительно понесенные расходы.

Источник: https://www.cfin.ru/ias/manacc/tax_risks.shtml

К вам едет ревизор или что предшествует выездной налоговой проверке в 2019 году

Как мне в данной ситуации избежать налоговых затрат?

Информировать налогоплательщика о намерении провести выездную налоговую проверку налоговые органы не обязаны (письмо ФНС России от 18.11.2010 № АС-37-2/15853). Однако, о риске назначения ВНП могут свидетельствовать «следы» предпроверочного анализа инспекции, например, встречные проверки прямых контрагентов и контрагентов второго и последующих звеньев.

Факт включения компании в план ВНП, является закрытой информацией, поэтому узнать заранее о проверке практически невозможно.

И все-таки, наиболее предпочтительный вариант ― совсем не попадать в поле зрения налоговых органов и действовать на опережение: своевременно выявлять и устранять зоны налоговых рисков с помощью аудита.

Мониторить риски может собственная служба налогового контроля или аудиторская компания).

Первый вариант практически всегда встречается в крупных компаниях, средний и мелкий бизнес держать экспертов в штате не может, поэтому внешний аудит остается для него главным помощником и гарантом безопасности.

Узнайте стоимость аудита за минуту И получите выдающиеся результаты по итогам аудитаРассчитать стоимость

Каким же образом компании попадают в план проверки? Все просто. Налоговая руководствуется Приказом ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». В приложении к Приказу изложены 12 критериев, являющиеся маркерами налогового неблагополучия, которые обращают на себя внимание налоговой инспекции. Вот они:

Критерий № 1. Компания имеет низкую налоговую нагрузку в сравнении с хозяйствующими субъектами в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности).

Критерий выступает важным индикатором налоговой дисциплины и рассчитывается как отношение уплаченных налогов (без агентских платежей) к доходам компании по отчету о финансовых результатах (без доходов от участия в других организациях). Быстро рассчитать налоговую нагрузку можно воспользовавшись Калькулятором в сервисе ФНС России «Прозрачный бизнес». Чем ниже налоговая нагрузка, тем больше риск назначения проверки.

Критерий № 2. Показывает убытки в течение двух и более календарных лет.

Критерий № 3. Отражает в налоговой отчетности значительные суммы вычетов по НДС. Доля от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

Критерий № 4. Имеет темп роста расходов от реализации товаров (работ, услуг), опережающий темп роста доходов.

Например, о сокрытии выручки (дохода) может свидетельствовать предоставление в значительных размерах займов другим организациям, осуществление видов деятельности, по которым предусмотрена возможность оплаты «налом».

Критерий № 5. Выплачивает среднемесячную заработную плату работникам в размере ниже среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

Данные для сравнения можно найти на официальном сайте территориального органа статистики и на сайте ФНС.

Критерий № 6. Имеет неоднократное (2 и более раза в течение календарного года) приближение (менее 5%) к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих ему право применять специальные режимы (УСН, ЕНВД и пр.).

Критерий № 7. Имеет расходы, максимально приближенные к сумме дохода, полученного за календарный год.

Критерий № 8. Строит финансово-хозяйственную деятельность на основе заключения договоров с контрагентами — перекупщиками или посредниками (цепочки контрагентов) без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Наличие цепочки контрагентов принимается во внимание при наличии обстоятельств, свидетельствующих о получении компании необоснованной налоговой выгоды.

Критерий № 9. Без объективных причин не представляет запрашиваемые налоговым органом документы, пояснения на запросы налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Критерий № 10. Неоднократно (2 и более случая с момента государственной регистрации компании) осуществляет снятие с учета и постановку на учет в налоговых органах в связи с изменением своего места нахождения («миграция» между инспекциями).

Нужно иметь в виду, что миграция в другой субъект РФ до, во время, после включения в план ВНП не спасет от проведения контрольных мероприятий и последующего взыскания доначислений по результатам поверки.

Критерий № 11. Имеет значительное отклонение (в сторону уменьшения) от уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики на 10% и более.

Среднеотраслевые показатели рентабельности можно найти на официальном сайте ФНС России.

Критерий № 12. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском.

К числу «рисковых» в налоговом плане способов ведения деятельности ФНС относит сделки, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. Например, мнимые, притворные сделки, в том числе с привлечением проблемных контрагентов, фирм-«однодневок»; формальное дробление бизнеса для незаконного применения «спецрежимов», занижения доходов, завышения расходов и пр.

Отличие налоговой нагрузки и заработной платы от аналогичных показателей в среднем по отрасли, наличие проблемных контрагентов на практике часто являются основанием для вызова руководителя компании в инспекцию на комиссию по легализации налоговой базы.

Цель — получение подробной информации о хозяйственной деятельности организации, которая привела к тем или иным налоговым последствиям (как правило, связанным с уменьшением налоговых обязательств компаний), которая используется для принятия решения о дальнейших действиях в отношении налогоплательщика.

Игнорировать такое «приглашение» в инспекцию ни в коем случае нельзя. Руководитель должен рассматривать его как возможность разъяснить ситуацию, представить документы, обосновывающие причину отклонений, и не допустить проверки.

Чем больше аргументов и доказательств у налогоплательщика, тем больше шансов убедить инспекцию в том, что компания не уклоняется от налогов, а риск попасть под выездной контроль ― уменьшается!

Что касается уровней налоговой нагрузки и заработной платы, здесь важно понимать, что инспекция будет настаивать на их увеличении и стремлении показателей компании к «общепринятым» по отрасли. Более того, обязательно будут следить за предпринятыми компанией шагами «к исправлению». В связи с чем, для минимизации риска назначения ВНП действительно есть смысл выравниваться по этим показателям.

Также в настоящее время можно попасть под тематическую ВНП по НДС, охватывающую несколько кварталов. Причиной тому служит отказ от уточнения налоговых обязательств по налогу по сделкам с проблемными, по мнению налогового органа, контрагентами. Немало компаний получают подобного рода уведомления о «добровольных» уточнениях по НДС.

Часть из них, уверенная в «чистоте» своих контрагентов, отказывается от уточнений. Другие, решив подстраховаться, сразу платят «предложенную» сумму налога и пени. Каждый в данной ситуации волен поступать по-своему, учитывая желание отстаивать свои интересы, наличие «скелетов в шкафу» и пр. Но факт остается фактом: при наличии контрагентов с признаками фирм «однодневок», «техничек» и пр.

, риск назначения проверки для компании возрастает в разы.

Итак, мы постарались разобрать основные причины, по которой компании попадают под выездную налоговую проверку.

Мы даже упомянули о том, как действовать, если к вам есть вопросы налоговой, чтобы не допустить разрастания проблем.

Однако наш 20-летний опыт работы в сфере налогов, учета и права очень четко говорит о необходимости проводить системную профилактику налоговых рисков и поддерживать налоговый ЗОЖ с помощью комплексного аудита.

Узнайте стоимость аудита за минуту И получите выдающиеся результаты по итогам аудитаРассчитать стоимость

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/k-vam-edet-revizor-ili-chto-predshestvuet-vyezdnoy-nalogovoy-proverke-v-2019-godu/

Какие расходы указать в декларации, чтобы уменьшить налог?

Как мне в данной ситуации избежать налоговых затрат?

Налогом в 13% не облагаются сделки объемом до одного миллиона рублей. Если собственность находится во владении более трех либо пяти лет (в зависимости от года приобретения), подоходный налог тоже не платится. В данной ситуации, если стоимость квартиры 3,1 млн рублей и Вы хотите ее продать вскоре после покупки, то можно попытаться пойти другим путем.

Например, если Вы (условно) купили жилье за два с небольшим миллиона, а продали за три, то есть разница в цене составляет чуть меньше одного миллиона, в принципе, можно указать в документах не выручку, а доход. Иными словами, Вашу личную прибыль от сделки. Тогда, возможно, удастся выплаты этих 13% избежать.

Однако налоговой инспекции в данном случае нужно представить соответствующие основания.

Какие тонкости нужно знать о налоге с продажи квартиры?

Продал жилье и купил новое, доход нулевой. Что с налогами?

Отвечает юрисконсульт департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Что касается затрат, то существуют разные виды налоговых вычетов. Вы можете указать в налоговой декларации ту сумму, за которую Вы приобрели эту квартиру.

В таком случае с данной суммы Вы не будете платить налог, но есть налоговый вычет 1 млн рублей, который предполагает отдельную заявку для налоговой декларации. При продаже квартиры можно рассчитывать только на налоговый вычет, связанный с приобретением квартиры.

Однако можно заявить отдельно налоговый вычет на покупку с 2 млн рублей он составляет 13%. Также возможно заявить налоговый вычет на ремонт 13% со всех вложений в ремонт.

Отвечает профессиональный частный бухгалтер, независимый эксперт Алена Кликина:

Если квартира была в собственности меньше трех либо пяти лет (в зависимости от года приобретения) или же Вы продали квартиру дороже, чем купили, то по закону Вы обязаны заплатить налог на доходы физических лиц.

Уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц можно, воспользовавшись правом на стандартную налоговую льготу в размере 1 млн рублей при условии, что Вы не использовали эту льготу в отчетном году ранее.

Налог с продажи квартиры: правила и примеры

Мешает ли продажа квартиры получить налоговый вычет?

Во-вторых, если имущество не было Вам подарено, то можно показать в налоговой затраты, связанные с приобретением квартиры. Для этого нужно вместе с декларацией 3-НДФЛ подать копию договора покупки этой квартиры и подтверждающий оплату документ.

Обращаю внимание, что одним из существенных условий уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц является приобретение нового имущества в одном и том же отчетном периоде и использование права на имущественный вычет.

Например, 3,1 млн рублей (стоимость проданной квартиры) – 1 млн рублей (налоговая льгота) = 2,1 млн рублей (налогооблагаемая база по НДФЛ). При покупке имущества за 2 млн рублей и больше у Вас есть право на имущественный вычет в размере 2 млн рублей.

В связи с этим 2,1 млн рублей – 2 млн рублей = 100 тысяч рублей. Соответственно, 13% от 10 тысяч равно 13 тысяч рублей.

13% от 2,1 млн рублей равно 273 тысячи рублей.

273 тысячи – 13 тысяч рублей = 260 тысяч рублей.

Итого налог будет на 260 тысяч рублей меньше. Внимание! Данный закон не распространяется на покупку движимого имущества.

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Единственный способ уменьшить или не оплачивать налог с продажи имущества, срок владения которого составляет менее трех-пяти лет (в зависимости от формы и времени приобретения), – это указать, что квартира приобретена за сумму, равную продажной.

То есть Вы не получили прибыли с операции с недвижимостью, соответственно, Вам не с чего оплачивать налог на прибыль. Но это возможно, только если Вы не пользовались правом возврата подоходного налога по этой квартире.

Если же Вы получили налоговый вычет по данной квартире, то придется оплатить налоги в полном размере, если вы продаете ее менее чем через пять лет.

Если вы потратили на приобретение данной квартиры меньше, чем получаете при ее продаже, то также в 3-НДФЛ вы можете показать затраты на ремонт этой квартиры, а именно: договор подряда со строительной организации с актом выполненных работ и квитанцией, чеки на покупку стройматериалов и т. д. Налоговая будет рассматривать это как затраты, которые тоже будут вычитаться из налогооблагаемой прибыли. Но затраты должны быть доказаны официальными документами.

Должен ли я платить налог на продажу доли ценой менее 1 млн?

Главное о материнском капитале для покупки жилья

Отвечает специалист по налогообложению, адвокат адвокатского бюро «Система защиты» Ольга Мозго:

Самые распространенные затраты – это уплаченные денежные суммы при покупке квартиры. Если же квартира приобреталась за счет средств субсидии или материнского капитала, то субсидии и материнский капитал также являются расходами. Кроме того, в расходах можно учесть и уплаченные проценты по целевым кредитам.

Если квартира была подарена юридическим лицом, то в расходы включается уплаченная сумма налога.

При этом на все расходы должны быть документы: квитанции к приходным ордерам, банковские выписки, расписки в получении денег и другие документы, исходя из наличия того или иного вида расходов.

При отсутствии документов нет оснований для включения в декларацию затрат. А это означает, что уменьшить сумму налога возможно только путем использования вычета в 1 млн рублей.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Какие налоги действуют при продаже квартиры с последующей покупкой?

Купил квартиру 2 месяца назад и продаю за ту же сумму. Должен ли я платить налог?

Можно ли получить налоговый вычет повторно?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kakie_rashody_ukazat_v_deklaratsii_chtoby_umenshit_nalog/6389

Жилищный вопрос
Добавить комментарий