Как мне добиться реальной скидки за безаварийную езду?

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Как мне добиться реальной скидки за безаварийную езду?

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1.Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона).

Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину.

Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года.

А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода.

Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.

При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Скидки на бочку!

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице.

Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10893585

Водители

Как мне добиться реальной скидки за безаварийную езду?

В новом году правительство готовит автомобилистам “подарки”. Первый – это единая электронная база страховых историй ОСАГО, которая начнет действовать уже с 1 января.

Предполагается, что злостные аварийщики больше не смогут получать скидки, раз в год меняя страховщика, зато для добропорядочных водителей полис будет дешеветь год от года.

За этим последует ещё один “сюрприз”: полис ОСАГО подорожает.

В новом году правительство готовит автомобилистам “подарки”. Первый – это единая электронная база страховых историй ОСАГО, которая начинает действовать уже с 1 января.

Предполагается, что злостные аварийщики больше не смогут получать скидки, раз в год меняя страховщика, зато для добропорядочных водителей полис будет дешеветь год от года.

За этим должен последовать ещё один “сюрприз”: полис ОСАГО подорожает. Минфин подготовил пакет поправок в закон об автогражданке, по которому этот вид страхования серьёзно подрастёт. В страховых историях разбирался “Водитель Петербурга”.

Бонус очень малус

С 1 января 2013 года в России начинает действовать единая электронная база страховых историй. Постановление правительства “О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” вышло ещё в июне 2007 года. Тогда РСА уверял, что база уже работает в тестовом режиме, и ею вот-вот можно будет пользоваться. После пяти лет тестирования она наконец готова заработать в режиме штатном. В первый день нового года к ней получат доступ все страховые компании, которые сейчас участвуют в её пополнении. “Формирование базы идёт по плану, все страховые компании передают информацию по ОСАГО за последние 2 года, подключение идёт по графику, – сообщил “Водителю Петербурга” начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов. – База создана, прошла тестовую эксплуатацию, всё нацелено на то, чтобы к 1 января 2013 года она заработала”. Это означает, что с нового года у автовладельцев появляется “новая-старая” возможность получить скидку на ОСАГО – за безаварийную езду. Или наоборот: штрафы – за езду аварийную. Страховщики называют это коэффициентами “бонус-малус”. “Старая” возможность – потому, что 5-процентный бонус для тех, кто предыдущий год отъездил без выплат по ОСАГО, был предусмотрен законом и прежде. Сначала он применялся только тогда, когда клиент продлевал договор с прежней компанией, знавшей его безупречную страховую историю. При переходе в новую компанию бонусы сгорали. Потом государство обязало страховщиков запрашивать информацию у предшественников. Для того чтобы даль клиенту скидку больше чем за год, страховщик мог ориентироваться на предыдущую страховую премию: если стандартная для этих машины и водителя сумма меньше на 5 процентов – пошёл второй год езды без выплат, на 10 процентов – третий. И так далее. На практике, как правило, дело дальше одного года не шло. “Новой” эта возможность становится благодаря единой базе. Двухлетнего “анамнеза”, который в неё забивают, по мнению Михаила Порватова, достаточно для того, чтобы вычислить страховую историю автовладельца за предыдущие годы. К тому же теперь “плохие” автомобилисты не смогут скрыть от страховщиков прошлогодние выплаты. И от малуса не смогут отвертеться, просто перебежав в другую компанию. А малус – это 40-процентное удорожание полиса, если выплаты были в прошлом году, ещё больше – за езду с авариями несколько лет подряд. “База историй ОСАГО направлена на установление справедливого коэффициента “бонус-малус”, – Михаил Порватов объясняет, что дело не только в том, что страхователь не сможет больше обманывать страховщика. – Речь идёт о том, чтобы тариф, с одной стороны, учитывал убытки страховой компании, с другой стороны – безаварийную езду страхователя. Для тех, кто много бьётся, это будет плохо. Тем, кто ездит без аварий, будет хорошо”. В целом со справедливостью системы “бонус-малус” согласны участники рынка с обеих сторон. Но, по мнению эксперта по мошенничеству Владимира Хомякова, одной только базы историй ОСАГО недостаточно, чтобы стимулировать добропорядочность водителей. Ведь база – это только история выплат. А у нас пострадавшие в ДТП водители далеко не всегда обращаются в страховую компанию: хлопотно. Применение пресловутого коэффициента износа часто и вовсе обнуляет все усилия: купить запчасть на свои окажется ненамного дороже. И виновник ДТП не попадает в базу. Из-за этого, продолжает Хомяков, база в её нынешнем виде не столько будет стимулировать водителей аккуратно ездить, сколько сбережёт деньги страховых. “В этой базе мы видим историю выплат по ОСАГО, но мы не видим историю других нарушений, – объясняет он. – Чтобы видеть реальную картину, надо объединить базу страховых историй с базой ГИБДД, где фиксируются все ДТП, в которых участвовал водитель. А не только те случаи, когда потерпевший обращался за возмещением”. Михаил Порватов идёт даже дальше: страховщикам, считает он, нужен доступ ко всей административной практике водителя. Чтобы вовремя распознать злостного нарушителя и скидок ему не давать. “Сегодня в базе учитываются только убытки по ОСАГО, – говорит он. – Но убыток по ОСАГО и ДТП – это не одно и то же. Если водитель съехал в кювет и перевернулся, он никому не причинил вреда, но это тоже авария. Получив доступ к базе ДТП, мы бы увидели более объективную картину и, как следствие, смогли бы установить более справедливые тарифы. Кроме того, было бы очень неплохо, если бы страховщики могли получить доступ и к базе нарушений правил дорожного движения. Тогда страхователь действительно мог бы получить свой индивидуальный тариф. Те, кто ездит по правилам и не совершает аварий, получили бы большие скидки”. Автостраховщики намерены добиваться, чтобы та система, что заработает 1 января, была в будущем объединена с базой данных ГИБДД. Зная успехи нашего страхового лобби, можно надеяться, что у них и на этот раз всё получится. Представители страховых компаний очень верят: только попав окончательно к ним “под колпак”, автомобилисты станут ездить по правилам.

Готовьте ваши денежки

Подорожание полиса ОСАГО нам обещают давно. Страховщики жалуются: тарифы на автогражданку, установленные в 2002 году, с тех пор не менялись, а ремонт и запчасти дорожают, новичков на дорогах всё больше, они только и делают, что бьют чужие дорогие машины (которых тоже расплодилось), а страховые – платят, считая убытки. Автомобилисты тоже жалуются. Во-первых, у страховщиков бывает весьма сложно добиться выплаты после ДТП. Во-вторых, суммы выплат по страховым случаям очень малы: 120 тысяч рублей не покроют серьёзного ущерба “железу”, а 160 тысяч за вред жизни и здоровью – и вовсе копейки. Сегодня страховая премия (это то, что мы называем стоимостью полиса) по ОСАГО рассчитывается, исходя из единого для всех базового тарифа. Для частных лиц на легковых машинах базовая ставка – 1980 рублей. К ней применяются повышающие и понижающие коэффициенты, зависящие от водительского стажа, региона, мощности двигателя. В последний раз вопрос о том, как переломить ситуацию, обсуждали на совещании под председательством вице-премьера Игоря Шувалова в октябре. Минфин выразил готовность передать в Госдуму пакет поправок, которые, как верят в Белом доме, сбалансируют перекосы и всех обрадуют. Особенно, надо полагать, обрадуются страховые компании, потому что речь идёт о долгожданном росте тарифов. “Просто повышения тарифов по ОСАГО не будет, – ободряет автовладельцев Михаил Порватов. – Предполагается увеличение страховых сумм: по имуществу – до 400 тысяч, по жизни и здоровью – до 500 тысяч рублей. Кроме того, ожидается изменение порядка выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью: сегодня оплачивается фактический расход на лечение, а будут выплачиваться фиксированные суммы по определённой таблице. Выплаты увеличатся очень существенно. И только в связи с этим мы считаем, что должно произойти адекватное повышение тарифов”. Таким образом, делает вывод представитель РСА, тарифы повысятся, но исключительно из-за повышения выплат. Иными словами – “идя навстречу пожеланиям” автомобилистов. “Логика в этом повышении есть, – признаёт руководитель межрегионального объединения автовладельцев “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. – Тарифы растут вместе с увеличением выплат, в этом есть резон. Но где экономическое обоснование суммы, на которую повышается базовая стоимость полиса?” Впрочем, и сама сумма повышения пока остается неизвестной. По мнению лидера движения автомобилистов, и при нынешних тарифах страховые компании отнюдь не бедствуют. “Они ведь не выплачивают всех сумм, – отмечает он. – Страховщики собирают с автомобилистов достаточно большие денежные средства, по закону они должны 77 процентов обращать на выплаты, оставляя себе только 23 процента. На деле у них уровень дохода совсем другой”. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам РФ, в 2011 году страховые компании получили в качестве премий по договорам ОСАГО 104,4 миллиарда рублей. Выплаты составили 57,3 миллиарда, то есть чуть больше половины. Впрочем, Михаил Порватов просит не спешить с выводами о сверхприбылях страховщиков. “Насчёт 50 процентов на выплаты – это “средняя температура по больнице”, – говорит он. – Это данные по всем компаниям, которые есть на рынке. Есть территории, где ОСАГО действительно убыточно. И крупные федеральные компании компенсируют убытки прибылью из других регионов. Для того чтобы посчитать прибыль, недостаточно вычесть сумму выплат из суммы полученных страховых премий. Это распространённое заблуждение. Страховые компании из выручки формируют резервы на будущее, покрывают определённые издержки, и если их суммировать, то ситуация будет другая”.

Демпинг в коридоре

Но страховые компании “выдают” себя с головой: они так яростно сражаются за покупателя ОСАГО, что невозможно поверить, будто тот несёт им сплошные убытки. Это признаёт и Михаил Порватов: в битве за клиента страховщики идут на очень спорный с точки зрения закона демпинг. “По закону они не могут снижать цены, но закон не всегда соблюдают, – объясняет Порватов. – Есть два распространённых способа. Первый – простое предоставление скидок, что законом запрещено. Второе – выплата повышенного комиссионного вознаграждения посреднику. Это тоже запрещено, но происходит”. В РСА уверяют, что встревожены этим демпингом не потому, что кто-то кого-то переманил. “Есть объективный тариф, на этом фоне компания ещё и демпингует, и приводит это к тому, что потом она не может расплатиться по своим обязательствам, – продолжает Порватов. – Из-за этого сегодня достаточно большое количество компаний ежегодно уходит с рынка”. Теперь правительство готово фактически узаконить конкурентную борьбу между страховщиками: поправки к закону предполагают, что вместо одинакового для всех тарифа появится “коридор”, внутри которого компании смогут легально вести битву за клиента. В такой ситуации автовладельцам есть отчего встревожиться: а ну как страховщики мигом договорятся о максимуме – и на этом успокоятся, всё равно без страховки никто далеко не уедет. Михаил Порватов, напротив, считает, что компании продолжат демпинговать – на радость потребителю. Если страховщики так любят сбрасывать цены, если они и при нынешних выплатах не в накладе, то зачем вообще говорить о повышении тарифов? Нам пока не называют ни пределов “коридора”, ни его “ширины”. Просто принято по умолчанию: нижняя граница будет выше, чем сегодняшний тариф. По данным ФСФР, в 2011 году физические и юридические лица, страховавшие легковушки, грузовики, прицепы и прочий транспорт, заключили 39,3 миллиона договоров ОСАГО, заплатив, повторим, 104,4 миллиарда рублей. Это означает, что сегодня средняя стоимость полиса – 2656 рублей 49 копеек. Плюс к этому автовладельцы могли купить полис добровольной автогражданки и повысить страховую сумму. За увеличение страховой суммы на 300 тысяч можно было заплатить 750 рублей. Согласно планам правительства, выплаты по ОСАГО должны вырасти втрое. Означает ли это, что втрое подорожает и полис? “Естественно, такого повышения не будет, – успокаивает Михаил Порватов. – Но для того, чтобы говорить о конкретных цифрах, надо видеть окончательную редакцию закона”. В самом союзе автостраховщиков не все согласны с тем, что ради увеличения компенсаций надо непременно взвинчивать цены. Заместитель председателя комитета по противодействию мошенничеству РСА Владимир Хомяков предлагает другой способ увеличить сборы для страховщиков, по его мнению – во всех отношениях справедливый. “Повышать надо не базовые тарифы, а коэффициенты, – уверен он. – Я говорю, например, о коэффициенте для молодых водителей – со стажем меньше трёх лет. Второе – надо увеличивать ставку, рассчитывающуюся от объёма двигателя. По принципу “богатые платят больше”. Я бы предложил коэффициенты для объёма двигателя до 100 кубиков даже понизить. А для машин с двигателем свыше 2,5 литра – повысить. И, наконец, коэффициент по территории, потому что есть регионы, где аварийность выше”.

По словам Владимира Хомякова, эту идею он озвучивал коллегам как возможную поправку в закон об ОСАГО, но отклика не получил.

Источник: http://spbvoditel.ru/2012/12/03/040/

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Как мне добиться реальной скидки за безаварийную езду?

Коэффициент «бонус-малус», более известный как Кбм, существенно влияет на стоимость ОСАГО. Кбм меняется в зависимости от частоты аварий по вине водителя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (Кбм). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса.

таблица скроллится вправо

Текущее значениеКбмЗначение Кбм по новому договору по окончанию срока страхованияпредыдущего договора, после0страховыхвыплат1страховаявыплата2страховыевыплаты3страховыевыплаты4 и болеестраховыхвыплат
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Начальным является Кбм равный единице. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде коэффициент уменьшается каждый год на на 0,5. То есть растет скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с максимальным Кбм платит за ОСАГО в два раза меньше, чем начинающий.
  • Если по полису были убытки, уменьшается скидка. Например, если при оформлении договора Кбм был равен 0,9, то после страхового случая его значение повысится до единицы. То есть скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение Кбм составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение Кбм. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения Кбм является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения Кбм из всех водителей, вписанных в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, например, автовладелец может иметь разный Кбм по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен начальный Кбм.

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если Кбм нового водителя хуже, чем у лиц, уже вписанных в страховку.

Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования.

Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка Кбм увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • Кбм собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VIN-номеру авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать Кбм следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховым компаниям, так и страхователям (водителям). Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» Кбм=1. При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится. Они будут учтены лишь через год.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене;
    • в новом водительском удостоверении обычно указываются старые права;
    • данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Сокрытие данных о Кбм страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховых компаниях .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы.

Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях.

А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_bonus_malus

калькулятор

Как мне добиться реальной скидки за безаварийную езду?
Перед тем как сравнить цены и купить ОСАГО, давайте разберёмся, как рассчитывается цена и как влияют на неё семь коэффициентов.

  • Расчёт ОСАГО начинается с базового тарифа, который различается для автомобилей разных категорий, например для категории В (физ. лиц) равен 2574 руб.
  • Следующим берётся коэффициент, учитывающий территорию регистрации автомобиля. Чем выше аварийность в регионе, тем выше коэффициент (Москва – базовый тариф умножаем на 2, а в Костроме базовый тариф умножаем на 1 и т.д.) Поэтому купить ОСАГО не в центральных регионах можно в два раза дешевле.
  • Затем учитывается возраст и общий стаж водителя. Если вам больше 23 лет и ваш водительский стаж 1-3 года, то сумма страховки не изменится. Если же вы решили приобрести полис ОСАГО без ограничения по количеству допущенных к управлению водителей, то стоимость страховки увеличится почти в два раза.
  • Далее учитывается наличие страховых случаев по ОСАГО, в которых вы были виновником ДТП. Безаварийность значительно удешевляет стоимость страховки.
  • Обязательно учитывается мощность автомобиля. Например, для автомобилей мощностью до 50 л.с. стоимость ОСАГО снижается на 40%, мощностью более 150 л.с. ОСАГО вырастет на 60%. Для автомобилей, используемых в качестве такси, используется специальный повышающий коэффициент.
  • Срок страховования обязательно влияет на стоимость полиса, но, вопреки ожиданиям, чем меньше период страхования, тем дороже страховка, самое выгодное – застраховаться сразу на год.
  • И последняя составляющая. Кбм – это коэффициент скидки на ОСАГО за безаварийное вождение за прошедший год (бонус-малус). С начала 2013 года по закону нельзя оформить ОСАГО без запроса Кбм в базе РСА. База РСА (Российского союза автостраховщиков) – единая абсолютно для всех агентов. Такой запрос обязан делать любой страховой агент. И если агент вам предлагает большую скидку, чем Кбм из базы РСА, то это может значить только то, что вам предлагают поддельный полис, с которым впоследствии могут возникнуть проблемы. При оформлении полиса с запросом Кбм в базе РСА стоимость страховки одинакова у всех агентов, так как стоимость рассчитывается по единым тарифам. Если в базе РСА у вас указан высокий Кбм, то необходимо обратиться в страховую компанию, где автомобиль был застрахован в прошлом году. Представители компании могут исправить Кбм в базе РСА, и страховка заметно снизится в цене.

Кбм не найден

Вы сравнили цены ОСАГО с проверкой Кбм и видите сообщение: «Кбм не найден, возвращен стандартный класс».

Стандартный класс (Кбм при первом страховании ОСАГО) равен 1. Так как база АИС РСА не нашла водителя, соответствующего введённым данным, то для РСА это новый клиент.

Это значит, база АИС РСА не может найти значения Кбм по данным, которые вы ввели. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Внимательно проверьте все введённые данные. Ошибка в ФИО или дате рождения, даже в одной букве или цифре, при заполнении формы, приведёт к тому, что Кбм не определится.
  2. Попробуйте ввести номер водительского удостоверения без нуля впереди.
  3. Смена водительского удостоверения. Если год или два назад вы меняли права, то, скорее всего, в базе АИС РСА указан номер предыдущего водительского удостоверения, так как данные в базу поступают из прошлогоднего полиса. Попробуйте при запросе, указать данные старого водительского удостоверения.
  4. Данные о страховом полисе в систему АИС РСА не были переданы представителями страховой компании или были переданы с ошибкой. Как исправить или восстановить Кбм.

База не работает

Если вы видите, неверный Кбм или сообщение «Кбм не найден, возвращен стандартный класс», это значит, что связь с базой данных АИС РСА установлена успешно, запрос обработан и получен ответ.

Если база не работает, вы увидите системное сообщение «отсутствует связь с АИС РСА», но это бывает очень редко.

Скидка не предоставлена

ЕЕсли вы проверили и ввели все данные, но не можете сравнить цены так как видите неверный Кбм, скорее всего данные в базу РСА были переданы некорректно. Но не переживайте, есть способ восстановить вашу скидку.

Ошибка расчёта Кбм

Вы ввели все данные верно, и вы уверены, что ваш Кбм ниже, чем в базе (большой водительский стаж, безаварийная езда за последние несколько лет страхования, ранее вам предоставлялась скидка за безаварийную езду).

В таком случае в базе АИС РСА находится неверное значение вашего Кбм. Это могло произойти по причине:

  • Предыдущая страховая компания не передала сведения о вашем полисе в РСА;
  • Сотрудники страховой компании передали данные в РСА, но с ошибкой;
  • Ошибка возникла в процессе передачи сведений из страховой компании в РСА.

Сведения о вашей безаварийной езде, скорее всего, сохранились в предыдущей страховой компании, и там вы сможете получить положенную скидку. Но в любом случае мы настоятельно рекомендуем исправить и восстановить Кбм в базе АИС РСА, так как страховая компания может пропасть – и тогда вы останетесь без своей страховой истории.

Источник: http://xn--80aaadd0an8bqgdm5b9j.xn--p1ai/osago

Cкидки за безаварийную езду ОСАГО

Как мне добиться реальной скидки за безаварийную езду?

Страхование автомобиля по обязательной страховке ОСАГО, как я считаю, очень нужная процедура. Причем сейчас сумма выплат увеличена до 400 000 рублей.

Если вы попали в аварию, и вы виновник, то все покроет страховка! Однако, стоимость полиса ОСАГО также подорожала примерно в два раза, если не брать пенсионеров (у них от 40 до 70%).

Но если вы не попадали в аварии, то вам полагается скидка за безаварийную езду, какая поговорим дальше…

В России все страховые отношения регулирует единый закон, у которого уже было несколько редакций, его не сложно найти и перечитать для лучшего понимания, его номер —

«N 40-ФЗ», название — «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Скидки по обязательному автострахованию за езду без аварий иногда бывают очень внушительными. Дисциплинированные водители могут получить выгоду до 50 % от стоимости полиса. Добиться этого сложно, но вполне реально.

Для начала хочу отметить, что скидка начисляется тем водителям, которые ни разу не воспользовались страховой выплатой по своей вине. То есть, в аварии вы можете участвовать, но виновником должна быть другая сторона, а не вы.

Такое понижение начисляется по коэффициенту, который носит название Бонус-Малус (КМБ). Именно этот показатель может дать реальную выгоду на полис ОСАГО.

Как рассчитывается скидка по ОСАГО?

У страховых компаний существует специальная таблица для расчета скидки, причем эта таблица одинакова у всех компаний. Вот она.

Коэффициент Бонус-малус

Много цифр и букв, но по сути таблица очень простая.

Первый столбец – стаж (года вождения), буква M (это так называемая штрафная строка – присваивается очень не дисциплинированным водителям, простыми словами автоподставщикам и мошенникам).

Второй столбец – это КМБ (бонус — малус)

Третий столбец – самый крупный, характеризует автолюбителя на конец года, имеется зависимость от аварий.

Когда водитель первый раз приходит в страховую компанию, ему обычно присваивают 3 класс, коэффициент будет равен 1. Даже если у вас водительский стаж большой! То есть простыми словами страховая, не дает вам никаких поощрений, также не накладывает на вас повышающий коэффициент.

Третий класс

Однако, если у вас водительский стаж меньше трех лет, вы начинающий водитель, который только что отучился в автошколе, то для вас будут действовать повышающие коэффициенты, строки от 0 до 2.

То есть обычную стоимость полиса ОСАГО умножаем на КМБ.

Нужно отметить для новичка стоимость страховки ОСАГО очень не дешевая, из первого столбца «0» (КМБ – 2,3) можно понять, что для водителя со стажем «0» лет, страховой полис будет стоить в 2,3 раза дороже, чем для водителя со стажем в 3 года.

Для начинающий и не дисциплинированных водителей

Если вы безаварийно проездили 1 год, то вам присваивают уже 4 кл., скидка на ОСАГО 5 % от стоимости (третий самый большой столбец, первый малый столбец «0» аварий). Если проездили еще один год, то присваивается 5-й  (выгода еще 5 %), и так далее.

показатели

как рассчитывается коэффициент

Расчет для стажа 4 года

Если вы проездили 10 лет без аварий (с 3 – го по 13 кл.), то скидка на ОСАГО будет 50 %.

Однако если вы имеете 3 класс и попали в 1 аварию в год, то вам автоматически присваивают 1 класс, то есть повышающий коэффициент. Попали в две или более аварий, идете на скамью штрафников, для вас работает «M» КМБ – 2,45 – очень дорого! Вам нужно отъездить год, для того чтобы спуститься на класс «1».

Однако если вы ездили например 6 лет без аварий, а на 7 год (10 кл.), попали в аварию, то сразу все бонусы не сгорят, вы опуститесь с 10-го на 6 класс. Опять же видно из таблицы.

Как узнать свою скидку ОСАГО?

Можно рассчитать самому, из наших приведенных выше таблиц. Просто вспомните, сколько лет вы ездили без аварий. И посмотрите таблицу.

Можно позвонить в свою «страховую» и спросить свою скидку.

Иногда на полисе страховые компании указывают ваш класс. Обычно это рядом с фамилией, либо на штампе страховой компании.

Как не потерять скидку при смене страховой компании?

Иногда нужно сменить страховую компанию (делается это по разным причинам, например компания обанкротилась), и понятно, что новая компания даст вам минимальный 3 класс.

Но если у вас накоплена скидка, терять ее не хочется, что тогда делать? Можно просто показать ваш старый полис ОСАГО, исходя из его стоимости можно получить ваш класс.

Однако некоторые страховые компании могут потребовать справку со старой страховой компании, о вашей безаварийной езде. Взять ее также просто, приходим в старую компанию и требуем справку, отказать они вам не могут.

У меня самый большой коэффициент

Такое также бывает, попали в несколько аварий за год и все у вас класс «M» — штрафника! Очень не хочется платить почти в 2,5 раза дороже? Что делать?

Просто сменить страховую компанию, в новой страховой вам присвоят 3 класс, с коэффициентом равным «1», пока общей базы страховщиков не создано, и поэтому такой «фокус» пройдет. Однако скоро должна появиться общая база страховщиков, в которой будет личное дело на каждого гражданина, тогда уже будет сложнее обмануть страховую компанию!

НА этом все! Думаю, я вам подробно объяснил о скидках за безаварийную езду по ОСАГО.

Читайте наш АВТОСАЙТ.

(13 , 4,23 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/ckidki-za-bezavarijnuyu-ezdu-osago.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий