Как матери вернуть деньги за покупку телефона, если ее совершил 17 летний ребенок?

Лишение родиетльских прав: основания за что лишают родительских прав отца и мать | Юридические Советы

Как матери вернуть деньги за покупку телефона, если ее совершил 17 летний ребенок?

Последнее обновление Февраль 2019

Лишение родительских прав — это законодательный метод воздействия на родителей, если они используют свой статус во вред ребенку (ст. 69 Семейного кодекса РФ содержит все основания, при которых может происходить лишение родительских прав).

Так же, этот процесс применяется к лицам, официально установленным, как родители ребенка, то есть, в свидетельстве о рождении ребенка закреплены их данные.

Лицо, получившее родительские полномочия, после прохождения теста на установление отцовства, лишается их в соответствии с общей процедурой (для установления отцовства по согласию лица, применяются нормы п.4 ст.

48 СК РФ, суд устанавливает отцовство исходя из норм ст. 49 СК РФ).

При условии, что в семье не один ребенок, лишение родительских прав применяется индивидуально к каждому из них, учитывая все интересы. Единовременное лишение прав по всем детям семьи недопустимо.

Прежде чем лишить родителей их прав, обязательно установление двух фактов:

  • До этого были испробованы все способы, для коррекции поведения родителей в направлении улучшения их отношения и условий содержания ребенка. Проведены разъяснительные беседы, возможно органы опеки и попечительства выносили предупреждение, были беседы с сотрудниками ОВД, была получена поддержка и всесторонняя помощь. Но результат поведения не изменился;
  • Очевидная и доказуемая вина родителя.

При наличии таких фактов и оснований, подается иск и суду ничего не остается, как лишить мать, отца или обоих, родительских прав (ст. 77 СК РФ закрепляет возможность органа опеки и попечительства, забрать ребенка у родителей, до судебного решения о лишении родительских прав, учитывая опасность здоровью или жизни ребенка).

Основание 1: Родители не выполняют свои обязанности

Исследование судебной практики, указывает, что уклонение заключается в регулярном невыполнении родительских обязательств, элементарном игнорировании основных потребностей ребенка, таких как: питание, одежда, медицинская помощь. Также, бывают случаи вовлечения ребенка в ситуации, пагубно влияющие на его воспитание – пьянство, безнравственность, отсутствие уважения к пожилым людям, насмешки над инвалидами и так далее.

Нередко, регулярное общение с людьми, имеющими алкогольную, наркотическую зависимость, приводит ребенка к совершению поступков аморального характера: унижение слабых, оскорбление старших, мелкое хулиганство, а иногда и совершение преступных действий.

В тексте п. 1 ст. 69 СК РФ упоминается злостное уклонение от уплаты алиментов, выступающее примером уклонения от исполнения обязанностей родителя. Для принятия такого факта, как основания лишения родительских прав, он не обязательно должен быть признан уголовным преступлением по статье 157 Уголовного кодекса РФ:

  • важно наличие регулярного уклонения от уплаты
  • просрочка платежа
  • некорректная сумма алиментов
  • создание препятствий для их получения

Если родитель не в состоянии совершать уплату алиментов по причинам, которые невозможно преодолеть – этот факт не рассматривается судом для лишения прав родителей.

Основание 2: Отказ забрать ребенка из медицинских учреждений или социальных организаций

Следует понимать, что отказ должен быть совершен по воле родителей. Если родители из-за непреодолимых обстоятельств (тяжелая стадия болезни, инвалидность, непригодность или отсутствие жилья) не могут забрать ребенка, то это не считается основанием для лишения родительских прав.

Пример: Если мать-одиночка оставляет ребенка в отделении роддома, без веских причин, при этом, не намереваясь устроить его в семью для опеки или в соответствующее государственное учреждение, то такой факт считается основанием для лишения родительских прав.

Основание 3: Родители злоупотребляют своими правами

В основе этого обстоятельства, выступает факт доминирования родителя над ребенком, его бессилия перед принуждением к совершению каких-либо действий: употреблению алкоголя, наркотиков, принудительное попрошайничество или принуждение к занятию проституцией. Практика показывает, что подобное давление родителей на детей имеет системный характер и со временем превращается в эксплуатацию ребенка.

Нередко, доказать вину родителей по данному основанию бывает очень трудно, поэтому к ним применяют нормы ст. 73 СК РФ «Ограничение родительских прав».

Основание 4: Жестокое обращение с детьми

Такое обстоятельство характеризуется насилием над детьми: физическом, в том числе половым и психическом. Насилие физического типа – регулярное, умышленное причинение ребенку, телесных повреждений независимо от степени их тяжести и способа нанесения. Психическое насилие может быть в виде намеренного навязывания чувства страха, волеподавления, угрозах.

Если кто-то из родственников, осуществляет физическое или психическое насильственное влияние на ребенка, но родители не противодействуют этому, к ним может быть применено ограничение родительских прав по ст. 73 СК РФ.

Основание 5: Родители хронически больны алкоголизмом или наркоманией

Указанные болезни относятся к тяжелым и полностью подавляют волю человека. Поэтому, родители физически не могут выполнять своих обязанностей, а ребенок попадает в положение, опасное для его жизни и здоровья. Наличие хронических стадий вышеуказанных болезней, обязано подтверждаться медицинским заключением.

Между хроническим алкоголизмом и пьянством, есть определенная разница. Пьянство не подразумевает психологической зависимости от употребления алкогольных напитков, несмотря на регулярность их употребления. В этом случае необходимо обратиться к первому основанию.

Основание 6: Совершение умышленного преступления против ребенка или супруга

В этом случае, под преступлением понимается не только насилие в его физическом проявлении, но и факт покушения, игнорирования опасности для ребенка, доведение до самоубийства и т.д.

Если преступление совершается против второго супруга, ребенок не обязательно должен быть его свидетелем.

Для лишения лица его родительских прав по этому основанию, необходим судебный приговор о совершении преступления против ребенка или супруга.

Ограничение родительских прав

Рассматривая иск, суд решает, за что можно лишить отца или мать родительских прав, а за что ограничить их права. Некоторые из оснований для лишения прав, могут так же выступать и для их ограничения. Но в основном, ограничение родительских прав происходит из-за причин независящих от самих родителей.

Это случаи, при которых возникает опасность жизни ребенка, например болезни или расстройства психики родителей. Иногда ограничение родительских прав выбирается как предупредительная мера для родителей, с установлением срока для исправления.

Если родители проходят этот срок, под надзором службы опеки и попечительства – ограничение снимается.

Лишение прав, так же как и ограничение, распространяется только на родителей. Лица, заменяющие их, не могут быть лишены родительских прав. Они проходят иную процедуру.

Последствия лишения и ограничения родительских прав

Лицо, которое лишено права родителя, теряет возможность какого-либо влияния на дальнейшую жизнь ребенка, на льготы связанные с ребенком, на социальные выплаты и наследство. Иногда, по решению суда, родителей могут выселить из муниципальной квартиры, не предоставляя альтернативного жилья.

Лицо, получившее ограничение родительских прав, раздельно проживает со своими детьми, не участвует в их воспитании и получении социальных пособий и льгот. При этом, родителям вменяется обязанность уплаты алиментов на содержание ребенка. По согласию опекунов, родители могут видеться с ребенком, с учетом, что встречи не несут пагубного влияния на его воспитание.

Что нужно, чтобы лишить родительских прав?

Лишение и ограничение прав родителей, происходит по судебному решению. Для этого подается соответствующий иск, в суд, расположенный по месту проживания родителя, являющегося ответчиком.

Иск и все дополнительные документы, в случае с лишением родительских прав, могут быть поданы: вторым супругом, независимо от факта проживания с ребенком; лицом, которое заменяет родителя; работником прокуратуры; работником органов охраны прав несовершеннолетних детей. Известны случаи подачи иска самими детьми.

Иск на ограничение родительских прав могут подать:

  • Ближайшие родственники ребенка или родителей: брат или сестра, бабушка, дедушка.
  • Органы, занимающиеся защитой прав детей;
  • Дошкольные и общеобразовательные учреждения;
  • Учреждения здравоохранения и соцзащиты населения;
  • Органы прокуратуры.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/za-chto-mozhno-lishit-roditelskix-prav-otca-ili-mat-osnovaniya-dlya-lisheniya-i-kak-eto-proisxodit/

Ребенок ворует (М. Кравцова) – Психологос

Как матери вернуть деньги за покупку телефона, если ее совершил 17 летний ребенок?

Как удержаться от кражи?

Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи. Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети.

Очень часто можно услышать мнение, что большинство людей удерживается от правонарушений (в том числе и воровства) только из-за страха перед неизбежным наказанием. Мне кажется, что это не единственная причина.

Я предложила учащимся первых и вторых классов послушать рассказ о мальчике Вите, которого другой мальчик, Темка, звал воровать яблоки у соседа (для которого продажа этих яблок была основным средством прокормить семью).

На глазах у Вити Темку жестоко наказывают, но он снова лезет в сад и опять зовет Витю с собой. Витя очень хочет попробовать яблок, но не решается пойти с Темкой.

Затем я спрашивала у ребят: почему Витя не идет воровать яблоки? 27% опрошенных сказали, что Витя побоялся наказания, 39% — что сочувствовал тому, кого собирались обворовать, 34% указали на моральные соображения (Вите стыдно, он знает, что воровать нехорошо, и т.д.).

Результаты этого небольшого опроса (всего ответили 40 учащихся) показывают, что страх возмездия не является единственной и значимой причиной, удерживающей от совершения кражи даже 7–8-летних детей.

В любимой мною в детстве сказке «Айболит» попугай Карудо выкрал у Бармалея ключ от темницы, чтобы спасти своих друзей. На мой детский взгляд – поступок, сопряженный с риском и вызывающий восхищение. Став взрослее, мы можем понять и оправдать того, кто совершает кражу от безысходности, ради спасения своих близких (например, от голода).

Но ни обследование чужих сумок и карманов, ни попытки нажиться за чужой счет оправданы нами быть не могут. Все это надо быть готовым объяснить своим детям.

Но самое важное – какой пример мы подаем своим поведением. Первые и самые главные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких. Об этом всегда надо помнить.

От этого не скрыться

Напоследок мне хотелось бы затронуть еще один немаловажный момент, связанный с проблемой воровства.

Воровство – это такое явление нашей жизни, с которым ребенку рано или поздно придется столкнуться, как бы мы ни старались оградить его от подобных неприятностей. Либо его обсчитают в магазине, либо стащат что-нибудь из кармана, либо позовут в соседский сад за яблоками. И каждый родитель должен быть готов к вопросу: «Почему этого делать нельзя? Почему другие так делают – и ничего?»

Став жертвой воришек впервые, малыш может очень болезненно переживать это. Он будет считать себя виноватым в том, что случилось, ему будет очень неприятно, даже противно (многие обворованные люди говорили о чувстве брезгливости как основной реакции на то, что с ними произошло).

Ребенок может даже перестать доверять людям, во всех незнакомцах ему будут мерещиться воры. Он может захотеть отплатить окружающим тем же, для него это станет своеобразной местью.

Объясните ребенку, что плохие люди встречаются везде. (Для меня лично было шоком, когда меня обворовали в Библиотеке им. Ленина, потом мне сказали, что там это обычное явление).

​​​​​​​Обсудите в семье проблему воровства, выскажите свое отношение к этому, научите детей оберегать свое имущество.

Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности. Он должен знать, что не все люди считают чужое неприкосновенным.

Советы родителям

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве?

Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешите его обвинять. Помните о презумпции невиновности.

Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

Некоторые родители в сердцах бьют детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку, грозятся в следующий раз сдать их в милицию. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности.

Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение, а о таких радикальных мерах пусть он узнает из книг и радуется, что его-то родители в беде не бросят.

Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.

Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема. Например, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить…

Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: «У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил то-то. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу».

Вообще, оставляйте ребенку пути к отступлению. Психолог Ле Шан советует: обнаружив у ребенка чужую игрушку, которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили».

Причиной воровства может быть не только попытка самоутвердиться или слабая воля, но и пример друзей, так называемое воровство «за компанию».

В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки детьми.

В подростковом возрасте все гораздо серьезнее. Ребенок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо противоположенное действие. Подросток отдалится от вас и начнет скрывать, с кем и как он проводит время.

Кроме того, совершение краж в определенных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей.

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Приглашайте их домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.

Самое главное – ненавязчиво создайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще маленький. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция – словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

Несколько слов о профилактике

Доверительная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.

Его активность хорошо бы направить «в мирное русло»: выясните, что на самом деле интересует вашего ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т.д.).

Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным.

Ему нет нужды привлекать к себе внимание, у него обязательно появится хоть один друг.

Ребенка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.

Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. Постепенно передавайте ему дела, делитесь с ним ответственностью.

Наибольшую тревогу вызывают случаи воровства, выходящие за рамки дома или неоднократно повторяющиеся. А из всех возрастных категорий наиболее опасен подростковый возраст.

Когда ребенок часто ворует, это перерастает в дурную привычку. Если он ворует за пределами семьи – это уже потакание своим порочным желаниям. Если ворует ребенок старшего возраста – это черта характера.

Детские проблемы на фоне наших взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными.

Помните об этом и почаще вспоминайте свое детство и свои детские проблемы, подумайте, как на его месте поступили бы вы.

Ребенок должен знать, может ли он рассчитывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь.

Почему дети воруют

Так получилось, что мне несколько раз пришлось столкнуться с проблемой воровства у младших школьников и подростков.

Признаюсь честно, первый раз выслушав жалобы родителей, я испугалась и стала думать, кому бы из коллег «подкинуть» этих проблемных клиентов.

Но профессиональное любопытство взяло верх над чувством собственной некомпетентности, и я начала собирать необходимые материалы. См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/rebenok-voruet-m.-kravcova

Родители не должны шпионить за своими детьми

Как матери вернуть деньги за покупку телефона, если ее совершил 17 летний ребенок?

Последние пару лет Мэнди Снайдер, бухгалтер из Спокана, штат Вашингтон, «наблюдает» за своей дочкой. При помощи удобного высокотехнологичного инструмента mSpy Снайдер может просматривать все текстовые сообщения, фотографии, видео, скачиваемые приложения и историю браузера 13-летней дочки.

Она не думает извиняться за это. Она говорит, что прошлым летом смогла вмешаться, обнаружив, как её дочка переписывается со своим парнем, планируя встречу для секса. «Я знаю, что моя дочь не такая наивная, какой была я в её возрасте, и что в современном мире способов социального общения существует с избытком, — говорит Снайдер. — Но меня, как родителя подростка, этот век технологий пугает». Но, хотя технология может стать причиной появления новых способов попадания детишек в беду, она также может предоставить новые способы следить за каждым их шагом.
С такими технологиями отслеживания, как mSpy, Teen Safe, Family Tracker и т.п., родители могут следить за звонками, текстовыми сообщениями, чатами, постами в соцсети. Они могут изучать карты всех мест, где побывал их ребёнок и его телефон. Приложение Mama Bear даже отправляет родителям предупреждения, в случае, если их чадо превышает скорость, сидя за рулём. Но между защитой и навязчивой идеей грань очень тонка. Новые инструменты для цифрового слежения ставят родителей в затруднительное положение. Юность — такой критический период в жизни ребёнка, когда им нужна частная жизнь и ощущение личного пространства, чтобы выработать собственную личность. Родителям может быть невыносимо следить за тем, как их ребёнок отдаляется от них. Но, как бы ни было соблазнительно для родителей внедриться в тёмные уголки личной жизни их детей, существуют убедительные свидетельства того, что подглядывание за ними повлечёт за собой больше плохого, чем хорошего. В долгосрочной перспективе цель родителя — создать здорового самодостаточного взрослого человека. Процесс выработки здоровой автономности начинается с момента, когда ребёнок способен уползти от вас — так говорит Нэнси Дарлинг, специалист по психологии развития в Оберлинском колледже. «Родительская доля тяжела необходимостью соблюдения баланса стремления ребёнка к самостоятельности и соображений безопасности», — говорит она. Приватность — ключевой момент выработки самодостаточности. «Возможность испытывать уединение — вероятно, базовая потребность человека, превышающая культуру», — говорит Скайлер Хоук, социальный психолог, изучающий развитие юности в Китайском университете Гонконга. В юности мозг, тело и социальная жизнь детей быстро меняются. Во время экспериментов со своей идентичностью и самовыражением им необходимо личное пространство, чтобы разобраться со всем этим, говорит Хоук. Уединение не просто важно для молодых людей, говорит Сандра Петронио, профессор коммуникаций и директор Центра управления приватностью коммуникаций в Индианском университете. Это их обязанность. «Основная забота взрослого человека — выработать индивидуальность, отойти от контроля родителей. Один из понятных способов сделать это — потребовать личное пространство», — говорит она. Существуют убедительные доказательства того, что вторжение в личную жизнь ребёнка нарушает отношения родитель-ребёнок, говорит Петронио. «Родитель своим подглядыванием демонстрирует недоверие, — говорит она. — Всеобъемлющая потребность контролировать ребёнка по-настоящему вредит отношениям». Скрытое подглядывание, добавляет Хоук, вряд ли долго будет оставаться скрытым. Большинство детей лучше своих родителей разбираются в технике. Есть шансы, что они обнаружат эти отслеживающие приложения и разберутся, как взломать систему — будут оставлять отслеживаемый телефон в шкафчике в школе, когда прогуливают уроки, или заведут вторую, тайную учётную запись в Instagram. Неудивительно, что когда дети чувствуют, что не могут доверять родителям, они становятся ещё более скрытными. Хоук наблюдал этот эффект в выборке студентов в Нидерландах, где отношение к индивидуализму и самостоятельности похоже на отношение к ним в США. Исследователи спрашивали детей, уважают ли их родители их личное пространство. Через год дети подглядывавших родителей демонстрировали более скрытное поведение, а их родители сообщали о том, что меньше знают о занятиях, друзьях и местонахождении детей, по сравнению с другими родителями. «Мы можем проследить путь от ощущения вторжения в личную жизнь до увеличения уровня секретности детей и снижения знаний родителей об их детях, — говорит Хоук. — Если родители слишком сильно вторгаются в жизнь детей, это им в итоге откликнется». При отсутствии у ребёнка личного пространства страдают не только отношения родитель-ребёнок. Когда дети чувствуют вторжение, это может привести к появлению у них психологических проблем, которые эксперты называют «усвоенным» поведением — тревожность, депрессия, отдаление. «Есть множество исследований, говорящих о том, что дети, растущие с назойливыми родителями, больше подвержены воздействию этих психологических проблем, в частности оттого, что это подрывает уверенность ребёнка в своих способностях действовать самостоятельно», — говорит Лоуренс Стейнберг, профессор психологии из Университета Темпла и автор книги «Эпоха возможностей: уроки новой науки о юности» [Age of Opportunity: Lessons From the New Science of Adolescence]. Когда родители не дают детям возможности принимать решения самостоятельно, у детей не появляется шанса сделать выводы из этих решений. Хотя у родителей есть обязанность направлять своих детей и беречь их от вреда, юность всё же остаётся временем для выявления пределов, говорит Джудит Сметана [Judith Smetana], профессор психологии, изучающая взаимоотношение молодых людей и их родителей в Рочестерском университете. Возьмём алкоголь. Дети, экспериментировавшие с алкоголем в юности, и не ставшие затем алкоголиками, оказываются психологически более здоровыми, чем те, кто никогда его не пробовал, говорит Сметана. «Не хочу попустительствовать увлечение детей алкоголем, но мы знаем, что это время — время экспериментов, — говорит она. — Такова природа юности». Но даже когда родителям известна важность уединения, бывает сложно понять, где нужно провести черту. Эта черта для каждой семьи будет разной, даже в едином социально-экономическом слое или в одной и той же местности, говорит Дальтон Конли, социолог из Принстонского университета, автор книги 2014 года «Наука быть родителем» [Parentology]. Конли говорит, что был шокирован, узнав, что его коллега шпионит за своими детьми-подростками при помощи видеоняни, находясь в отъезде, на конференции. В то же время, его не смущает практика проверки трат, совершаемых по банковской карте, у своих собственных детей, с целью узнать, где они были и что покупали. «Технология родительского слежения так быстро развивается, что не существует чётких норм того, что считать приемлемым», — говорит он. Дарлинг тоже испытывала искушение отодвинуть границу между независимостью и уединением. Несмотря на то, что она выступает за предоставление детям личного пространства с тем, чтобы они выработали здоровую самостоятельность, она также является родителем, беспокоящимся за них. Она попросила своего младшего сына включить функцию Find My iPhone, чтобы она могла найти его, если не сможет дозвониться. А когда её старший сын, находившийся дома на каникулах в перерыве занятий в колледже, не вернулся домой однажды вечером, «Я сунула нос в его контакты в мобильном, чтобы позвонить его девушке, — признаёт она. — Его это разозлило, но ведь было 3 часа утра, и я беспокоилась». Согласно Дарлинг, дети скорее почувствуют вторжение в личную жизнь, если родители будут вмешиваться в их личные дела — к примеру, подслушивать их разговоры или подсматривать переписку. Но большинство детей признаёт, что у родителей есть законное право на обеспечение безопасности — устанавливать правила по использованию наркотиков или знать, куда дети идут после школы. «Родители должны знать, где находятся их дети», — говорит она. Но и вопросы безопасности не так уж однозначны. В большинстве мест [США] сейчас быть ребёнком безопасно. Согласно статистике ФБР, количество насильственных преступлений упало на 48% с 1993 по 2011 года. Детская смертность падает. Пропадают дети рекордно мало.

Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что никогда ещё социум не требовал так сильно пристальнее следить за своими детьми — это очевидно из тех ставшими частых случаев, когда родителей арестовывают за то, что их дети в одиночку ходят в школу или играют в парке без присмотра.

Многие эксперты обвиняют в этих переменах современные СМИ, постоянно предоставляющие устрашающие заголовки, касающиеся опасностей и похищения. «СМИ увеличивает страх, а страх превращается в ограничения для детей, подростков и даже молодых людей, — говорит Петронио. — У него есть возможность подорвать развитие набора навыков у молодых людей, которые необходимы им для того, чтобы стать независимыми взрослыми». И действительно, некоторые дети живут в опасных районах. И этим детям, судя по всему, лучше жить под строгим надзором их родителей. Исследование специалистов Виргинского университета обнаружило, что у детей из мест проживания представителей среднего класса, характерных отсутствием риска, отношения с матерями и социальная адаптация получается хуже, если их родители подрывают их самостоятельность. Наоборот, среди семей с низким доходом и высоким уровнем риска отношения с матерями были лучше, когда те были более авторитарными. Но во многих местах желание родителя шпионить за детьми может быть продиктовано не столько заботой об их безопасности, сколько стремлением уменьшить собственную тревожность. «В итоге получается, что вы пытаетесь утолить вашу жажду знаний, поскольку вы не выносите неопределённости, вы не даёте ребёнку возможности научиться тому, как принимать правильные решения», — говорит Петронио. Исследования Хоука показывают, что родители, шпионящие за детьми, меньше уверены в своих способностях, больше тревожатся по поводу их взаимоотношений с детьми, и больше беспокоятся — часто безосновательно — по поводу поведения их ребёнка. «На основе моего исследования, я считаю, что подглядывание может характеризовать как адаптацию ребёнка, так и родителя — возможно, последнего даже в большей степени», — говорит он. Когда дело касается установления здоровых границ, то, как говорят психологи, хорошее общение лучше подглядывания, а дети, которые активнее делятся со своими родителями, лучше приспосабливаются к жизни. «В итоге, наилучший способ узнать, что происходит с вашими детьми — послушать, что они сами расскажут», — говорит Хоук. Некоторые родители говорят, что отслеживание улучшает общение с детьми. Снайдер говорит, что использование приложения для отслеживания телефона дочери стало стартовой площадкой для обсуждения таких тем, как секс, наркотики, самоубийство и друзья. «Поскольку я читаю её переписку с друзьями, мы можем без подготовки общаться по поводу происходящего в её жизни, — говорит Снайдер. — Не думаю, что у нас были бы такие же открытые отношения, построенные на уважении, без помощи mSpy».

И всё же, вероятно, можно утверждать, что большая часть родителей, скачивающих шпионские приложения, делают это не для того, чтобы вести приятные разговоры с детьми.

Очевидно, что личная жизнь и пространство важны детям для того, чтобы помочь им стать здоровыми взрослыми.

Теперь, когда вторгаться в личную жизнь стало легче, чем когда бы то ни было, родителям придётся задавать себе неудобные вопросы каждый раз, когда они собираются пересечь эту черту.

  • родители
  • дети
  • слежка
  • опека
  • гиперопека

Источник: https://habr.com/ru/post/410237/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий