Как доказать свою позицию по поводу ДТП?

Самое громкое ДТП в Украине последних лет: как продолжался и чем завершился процесс над Зайцевой и Дроновым

Как доказать свою позицию по поводу ДТП?

Кровавое ДТП в октябре 2017 унесло жизни шестерых человек.

26 февраля Киевский суд Харькова вынес приговор по делу в отношении наиболее резонансного ДТП в Украине последних лет, которое унесло жизни шестерых людей. На скамье подсудимых – Елена Зайцева и Геннадий Дронов. Сторона обвинения требовала для каждого из них 10 лет лишения свободы. Суд такой срок одобрил.

Авария произошла вечером 18 октября 2017 года на оживленном перекрестке в самом центре Харькова. Автомобиль Lexus RX 350, за рулем которого была 20-летняя студентка Елена Зайцева, на большой скорости врезался в Volkswagen Touareg под руководством Геннадия Дронова. От удара Lexus несколько раз перевернулся и вылетел прямо в толпу пешеходов, которые стояли на тротуаре.

  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим

В результате ДТП на месте происшествия погибли пять человек, еще шестеро попали в больницу. Через неделю, не приходя в сознание, в больнице скончалась шестая жертва – 20-летняя девушка.

Одна из пострадавших – Жанна Власенко, которая находилась на 20-й неделе беременности. Она несколько недель провела в медикаментозном сне, но в итоге врачам удалось спасти жизни и ей, и ребенку.

В апреле 2018-го года она отказалась от претензий к Зайцевой после получения от ее семьи 100 тыс. грн.

В целом от претензий к девушке после получения компенсаций отказались трое потерпевших.

Годовщина ДТП в Харькове: пострадавшая, которая потеряла мужа и сестру, прогнозирует безнаказанность Зайцевой

Еще одна пострадавшая – 28-летняя Оксана Евтеева – потеряла в аварии мужа и сестру, а сама несколько месяцев провела в реанимации.

20-летняя водитель Елена Зайцева мчалась на “Лексусе” на красный свет. Вылетела на перекресток, где столкнулся с другой машиной Геннадия Дронова, который выехал на желтый сигнал. Такие данные следствия. Именно фамилия Зайцевой уже стало для Украины символом мажорных ДТП.

ТСН. 19:30 26 февраля 20:01

  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Кто такие Зайцева и Дронов

Елена Зайцева оказалась названной дочерью харьковского бизнесмена Василия Зайцева. Он президент ООО “Группа – Тайфун”, а также председатель правления и генеральный директор ЧАО “ПТП “Укрэнергочермет”. В 2012 году Зайцев был награжден государственной премией в области науки и техники.

Кроме того, у Зайцевой нашли еще одного влиятельного родственника – ее сводный брат работал в прокуратуре, но в Генпрокуратуре утверждают, что он был люстрирован и сбежал в Москву.

На момент совершения ДТП Елена Зайцева училась на третьем курсе Харьковского национального университета имени Каразина по направлению “Реклама и связи с общественностью”.

Белые пятна дела о ДТП в Харькове: почему родственники жертв уверены, что Зайцеву “отмазывают” в суде

Судя по всему, она не первый раз нарушала правила дорожного движения – ее трижды штрафовали за проезд на красный свет.

Инспектор патрульной полиции, который был на месте ДТП, во время допроса в суде рассказывал, что у Зайцевой с собой не было ни водительского удостоверения, ни свидетельства о регистрации. Кроме того, полиция выяснила, что Зайцева прогуливала занятия в автошколе.

О другом обвиняемом – 50-летнем Геннадии Дронове – известно не так много. Он предприниматель, занимался продажей машин, семьи не имел. Сначала он проходил по делу как свидетель, но потом его тоже обвинили в причастности к ДТП.

Новые подробности в деле резонансной аварии в Харькове. Накануне во время судебного заседания прокурор сообщил, что эксперты, изучавшие видео с камер наблюдения, пришли к выводу, что 20-летняя водитель “Лексуса” выехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Второй участник аварии – Геннадий Дронов – по версии следствия тоже нарушил – выехал на желтый свет.

ТСН. 12:00 18 мая 2018 12:49

  • 1
  • 1
  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Опиаты: были или не были

Сразу после ДТП появилась информация о том, что в крови Елены Зайцевой якобы нашли опиаты. Об этом через три дня после ДТП в зале суда заявила сторона обвинения, предоставив соответствующее заключение нарколога.

Однако уже через несколько месяцев наркотики “исчезли” из обвинительного акта. В прокуратуре заявили, что наркотическое опьянение они доказать не смогли: повторная судебно-токсикологическая экспертиза не выявила у Зайцевой опиатов. Сама виновница ДТП уверяла, что никогда не употребляла наркотики, но перед тем, как сесть за руль в тот злосчастный вечер, принимала лекарства.

Кровавое ДТП в Харькове: Супрун рассказала детали наркотического опьянения Зайцевой

Суд хотел допросить нарколога, которая осматривала Елену Зайцеву сразу после аварии и обнаружила в ее крови опиаты. Но в течение нескольких месяцев врача не могли разыскать. Наконец, в январе этого года, она появилась в суде и заявила, что наркотического опьянения у Зайцевой никто не идентифицировал.

“Там были травмы головы, поэтому говорить, или это последствия травмы, или наркотическое опьянение, невозможно было. Я увидела ее адекватной ситуации, которая была. Настроение неустойчивое – она то плакала, то вообще говорить не могла. Человек, попавший в такую ситуацию, может вести себя по-всякому”, – сказала медик.

В Харькове объявилась врач-нарколог, которую более полугода безрезультатно разыскивали по делу Елены Зайцевой. Именно Елена Федирко первой после аварии осматривала водителя “Лексуса”, которая в октябре позапрошлого года вылетела на тротуар.

ТСН. 19:30 22 января 19:55

  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Зайцева признает себя виновной, Дронов – нет

В обвинительном акте следствие считает виновными обоих участников ДТП. По заключению следователя, Зайцева на скорости, выше разрешенной, выехала на перекресток уже на желтый сигнал светофора. Дронову также инкриминируется выезд на желтый и то, что он не заметил авто Зайцевой.

Елена Зайцева свою вину признала сразу и попросила прощения у семей жертв и пострадавших.

“Я сочувствую и прошу у вас прощения. Я знаю, что это ничего не изменит, но, пожалуйста, простите меня, если сможете. Я действительно молюсь каждый день за погибших и пострадавших. Если бы можно было все вернуть, я отдала бы полжизни. Я никогда больше не сяду за руль. Я не хотела, чтобы так случилось. Извините, пожалуйста”, – сказала Зайцева в суде.

Зайцева также рассказала, почему не справилась с управлением своей машиной.

Смертельное ДТП в Харькове. В суде показали видео с Зайцевой сразу после аварии

“После того, как Volkswagen протаранил мой автомобиль, машину наклонило набок, перевернуло, я перелетела на пассажирское сидение. В это время я не управлял автомобилем и его вынесло на людей”, – рассказала Зайцева, добавив, что двигалась площадью со скоростью 80 км/час.

Во время своего последнего слова Елена Зайцева повторила, что свою вину полностью признает, за руль не сядет никогда и примет любой приговор, который назначит суд.

Адвокаты Зайцевой большую часть вины возлагают на второго участника ДТП – Геннадия Дронова. Мол, тот имел больше возможностей, чтобы избежать столкновения. Также они попросили суд обратить внимание на смягчающие обстоятельства, что она раскаялась и пыталась финансово помогать семьям погибших и пострадавших.

В Харькове продолжаются финальные судебные дебаты по аварии, которая произошла в октябре 2017 года. Тогда в центре города на перекрестке столкнулись авто Елены Зайцевой и Геннадия Дронова. “Лексус” Зайцевой отбросило на пешеходов, которые переходили дорогу на зеленый свет.

ТСН. 16:45 19 февраля 17:08

  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Геннадий Дронов свою вину не признает. “Я вдалеке увидел фары, они были очень далеко. Я посмотрел на светофор, я выезжал на Сумскую уже на зеленый сигнал светофора.

Я не мог представить, что тот автомобиль, который я видел вдали, не будет останавливаться на красный сигнал светофора. Мне страшно представить, с какой скоростью он мчался.

Я не мог ничего сделать”, – говорил во время судебного заседания второй участник ДТП.

В своем последнем слове Дронов попросил прощения, но несколько в странной форме.

“Извините меня, что оказался на том перекрестке, что начал это движение вместе с другими автомобилями, что ни секунды не осознавал того, что происходит. Искренне прошу простить меня и понять… Я ехал, как все, и не допускал возможности таких ужасных последствий”, – заявил Дронов.

Мать второго участника ДТП в Харькове Дронова попросила прощения за сына. Эксклюзив ТСН

Он также добавил, что для него судебный процесс выглядит диким. “Я первый раз столкнулся с судебной системой, за исключением административного нарушения, за все 19 лет водительского стажа, которым мне здесь упрекали.

Я не позволял себе нарушать запретный скоростной режим, не смотря на ускорение. У меня не было приводов в полицию до этой трагедии. Для меня то, что происходит здесь за все время, выглядит очень диким”, – сказал подсудимый.

Родственники погибших в страшной аварии неоднократно заявляли – в раскаяние водителя Lexus не верят и никаких причин, чтобы смягчить ей приговор, не видят.

В Киевском суде Харькова продолжаются дебаты по делу о резонансной аварии. Более года назад на перекрестке “Лексус”, за рулем которого была Елена Зайцева, столкнулся с “Фольксвагеном” Геннадия Дронова. “Лексус” отбросило на тротуар в толпу людей. 6-ро прохожих погибли, 5-ро получили травмы.

ТСН. 19:30 6 февраля 19:49

  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Приговор суда

Процесс, который длился больше года, во вторник, 26 февраля, стал подходить к концу. Суд в Харькове вынес приговор в резонансном деле. Елену Зайцеву приговорили к 10 годам заключения, другому подсудимому – Геннадию Дронову, также вынесли приговор в 10 лет лишения свободы. Обоих лишили права управления транспортным средством на три года.

Приговор виновникам резонансного ДТП зачитывали около трех часов.

Простите, что ехал, как все: Дронов неоднозначно высказался про собственную вину в ДТП в Харькове

Сама Зайцева своего приговора не услышала, поскольку посреди заседания ей стало плохо и ее вывели из зала. А вот Геннадий Дронов воспринял приговор эмоционально – просто сел на скамью и закрыл лицо руками, а позже сделал короткое заявление. “Я считаю, что это было несправедливо, это много. Вы все видели с самого начала, что происходило, все видели”, – заявил Дронов.

Суд также удовлетворил ряд исков на взыскание возмещения морального и имущественного ущерба солидарно с обоих подсудимых. Иск Светланы Винниченко – 934 тыс.

грн; Николая Пономаренко – 1 млн грн, Игоря Берченко – 1 млн грн, Людмилы Фабрис – 1 млн грн, Тинатин Швецовой – 1 млн грн, Юрия Фабриса – 1 млн грн, Оксаны Евтеевой – 1 млн 33 тыс грн, Оксаны Нестеренко – 621 тис.

грн, Елены Власенко – 300 тыс грн, Юрия Неудачина – 500 тыс. грн.

По 10 лет лишения свободы. Такое наказание присудили Елене Зайцевой и Геннадию Дронову. Участникам резонансной аварии, которая случилась в октябре 2017 года. Тогда “Лексус” Зайцевой, столкнувшись с “Фольксвагеном” Дронова, вылетел на тротуар. Погибли шесть человек и еще пятеро были травмированы.

ТСН. 19:30 26 февраля 19:52

  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Прокурор Максим Блохин, комментируя решение суда, заявил, что максимально возможное наказание в 10 лет заключения для обоих водителей вполне соответствует ситуации. “Мы считаем, что приговор суда законный, объективный и справедливый”, – отметил представитель обвинения.

https://www.youtube.com/watch?v=HDZ96-wCilo

Адвокат Юлия Козырь призналась, что решение выглядит достаточно мотивированным и было предсказуемым. “Приговор очень строгий, но ожидаемый, – сказала юрист, – суд исчерпывающе изложил свою правовую позицию.

Он указал, что, несмотря на наличие обстоятельств, смягчающих наказание, в связи с очень большим общественным резонансом, с ужасными последствиями данного преступления, он решил не применять данные обстоятельства “.

Впрочем, оголшення приговора не означает, что дело закрыто. Адвокаты Дронова уже заявили, что будут подавать апелляцию. Защита девушки пока не решила, будет ли обжаловать решение суда.

Зайцева себя виновной признала, Дронов – нет.

Сегодня – ровно четыре месяца, как Елена Зайцева на тротуаре раздавила шесть жизней. Оксана Евтеева – единственная, у кого в прошлом году октябрьская авария унесла сразу двух близких людей – мужа и сестру.

А из-за ошибки медиков больницы скорой помощи девушка до сих пор учится ходить. Пострадавшая девушка нуждается дорогой реабилитации.

Реквизиты для помощи: Карта ПриватБанка: Евтеева Оксана Игоревна 5168 7555 2948 3147; Райффайзен Банк Аваль: Berchenko Oksana Igorivna 4119 9790 0168 2124

Источник: https://tsn.ua/ru/ukrayina/za-mgnovenie-do-prigovora-zaycevoy-i-dronovu-chto-izvestno-o-samom-rezonansnom-dtp-v-ukraine-poslednih-let-1303482.html

Авария, которой не было. Новый развод водителей

Как доказать свою позицию по поводу ДТП?

Когда обостряется экономический кризис, на дороги выползают мошенники. Их тем больше, чем глубже и острее проблемы в отечественной экономике. Сейчас как раз то самое время. А это означает, что проблема автоподстав снова становится актуальной. В этом материале мы рассмотрим необычную ситуацию, попав в которую можно не только потерять деньги, но и лишиться прав.

Процедура развода

Итак, подъезжая к стационарному посту ГИБДД, вы видите, как инспектор взмахивает жезлом – он хочет, чтобы вы остановились. «Ничего необычного, – думаете вы.

– скучно парню: рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей». Права, РТС, ОСАГО – всё на месте.

«Греха дорожного» вы за собой не знаете, законы чтите неукоснительно, к алкоголю последний раз прикладывались месяц назад – останавливаетесь со спокойной душой.

Сразу же после представления инспектор огорошивает вас заявлением: автомобиль числится в розыске. Как это? Все просто: по статье 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП). Вы пытаетесь оправдаться тем, что вы не могли оставить место ДТП, потому что вы вообще не попадали в аварию.

Инспектор пожимает плечами: «Ничего, мол, не знаю». Это вообще не его дело разбираться с такими мелочами. Есть ориентировка, пишите расписку, обязывающую вас явиться в группу разбора ДТП. Вы делаете то, что он говорит, и уезжаете в смятенных чувствах.

Возможно, речь идет об ошибке. Кто-то просто перепутал цифры номера… Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников.

Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборках и устанавливают их на свою машину. После этого ищут жертву с подходящими повреждениями.

Например, если у жуликов на авто разбит задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним.

Они находят машину с требуемыми повреждениями и… заявляют в ГИБДД о ДТП, сообщив, что виновник аварии с места происшествия скрылся. Разумеется, они запомнили номер автомобиля, о котором сообщили в госавтоинспекцию.

Вы едете в группу разбора, где мнимые потерпевшие вас конечно же опознают. Представленные ими доказательства выглядят достаточно веско, экспертизу никто делать не хочет… Вывод: вас вполне могут признать виноватым.

Что теряете вы? Нервы, драгоценное время, права и деньги. Хотя главная цель мошенников – не вы сами, а ваша страховая. Это она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят между собой и отправятся искать следующую жертву.

Вы, правда, тоже потеряете деньги: но не сейчас, а позже, когда будете покупать новый полис ОСАГО. Его покупка обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать?

Юристы советуют: «Главное, не паниковать!» Они правы: что бы не случилось, сохраняйте хладнокровие! Когда человек спокоен, тогда и мозги работают лучше…

За оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора лет.

В погоне за раскрываемостью инспекторы часто изначально настроены против водителя.

Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.

Самый разумный довод – заявление об отсутствии повреждений на автомобиле (если они действительно отсутствуют). Однако «гаишники» его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. В этом случае необходимо вспомнить ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений.

Шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторяем, в ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений – это ваше алиби.

Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.

Ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить его «пробить» заявителя по базе административных правонарушений. Возможно, таким образом получится уличить его в недобросовестности.

Что нельзя делать ни при каких обстоятельствах – это давать инспектору взятку за «благополучное разрешение ситуации» – лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и… сесть в тюрьму.

Чстнспжн с Д2.

Источник: https://pikabu.ru/story/avariya_kotoroy_ne_byilo_novyiy_izoshchrennyiy_sposob_razvoda_voditeley_3988956

Адвокат по ДТП

Как доказать свою позицию по поводу ДТП?

Последствия дорожно-транспортных происшествий затрагивают широкий круг интересов его участников и могут рассматриваться в рамках различных отраслей права (уголовное, гражданское, административное, трудовое, хозяйственное, страховое и др.

) — от возмещения материального и морального ущерба до привлечения к административной или уголовной ответственности за совершение ДТП (ст.124 КУпАП, ст.286 УК Украины). При этом в случае признания водителя виновным в совершении преступления при ДТП — законом предусмотрены значительные сроки лишения свободы (ч.2 ст.

286 УК — до 8 лет лишения свободы, ч.3 ст.286 УК — до 10 лет лишения свободы).

Как любой адвокат по ДТП, автоадвокат, предпочитаю включаться в процесс на начальной стадии, чтобы сформировать правильную правовую позицию с самого начала, вовремя собрать нужные доказательства, чем доводить до логического завершения работу своих коллег или устранять последствия ошибок водителя, участника ДТП.

Порой к адвокату по ДТП (автоадвокату) водитель, участник ДТП обращается с опозданием. Ознакомившись с проигранным делом в суде по ДТП, я берусь за него и в апелляционной инстанции  получаю позитивный результат.

С учётом опыта, уже во время консультации мне видны перспективы дела, которые позволяют сразу изложить возможные варианты развития ситуации, а также способы защиты. По каждому делу адвоката по ДТП, автоадвоката ставиться задача максимум — добиться положительного результата.

Если результат обоснованно представляется сомнительным или затраты на юридическую помощь, судебные экспертизы и судебные сборы несоизмеримы с результатом, клиент с самого начала информируется об этом. Я предпочитаем отказаться от гонорара, чем формально участвовать в процессе.

Очень часто, несмотря на кажущуюся безнадёжность ситуации, квалифицированный адвокат по ДТП (автоадвокат)  может найти решение, аргументировать свою позицию с юридической и технической стороны, убедить в этом участников ДТП и суд.

https://www.youtube.com/watch?v=4M1rtrDF2lQ

Практически в любой ситуации при дорожно-транспортном происшествии существуют различные варианты и пути решения проблем. При этом многие процессы управляемые — при наличии должной квалификации адвоката по ДТП, автоадвоката.

Перечень основных услуг по оказанию юридической помощи при ДТП, услуги адвоката по ДТП, автоадвоката (не исчерпывающий):

  • консультация адвоката по ДТП;
  • подготовка и подача апелляций, заявлений, ходатайств, жалоб в делах о ДТП;
  •  защита в административным делах по ДТП (ст.124 КУпАП) — от стадии формирования   материалов  в полиции до рассмотрения дела по ДТП в суде и на стадии апелляции в суде по ДТП;
  • защита при лишении водительских прав (ст.124, ст.130 КУпАП);
  •  защита автоадвокатом в уголовных делах по ДТП (ст.286 УК, ст.287 УК) — на следствии и в суде;
  •  представительство в суде потерпевших и ответчиков при возмещении   материального и  морального вреда от ДТП;
  • взыскание ущерба от плохих дорог, ям на дороге в суде по ДТП;
  •  страховые споры и урегулирование убытков от ДТП;
  •  досудебное урегулирование споров и   медиация при ДТП;
  •  организация проведения автотехнической экспертизы, автотовароведческой экспертизы, трассологической экспертизы и других экспертиз, неоходимых при расследовании ДТП;
  •  абонентское обслуживание автопарков, служб такси — сопровождение ДТП, урегулирование убытков, защита водителей и имущественных прав собственников;

Желая помочь участникам ДТП правильно подготовиться к самостоятельной защите своих прав или облегчить в последующем работу адвоката, сократив количество необходимых мероприятий и, соответственно, стоимость услуг, хочу дать ряд рекомендаций касательно первичных действий после ДТП (более подробно материал по этому поводу изложен в моём Блоге на этом сайте здесь):

  • Не покидайте место ДТП;
  • Сфотографируйте обстановку на месте дорожно-транспортного происшествия (расположение автомобилей, характер их повреждений, следовую картину – следы юза, следы качения колёс, осыпь грунта, осколки или части автомобилей, пятна технических жидкостей и т.п.);
  • Не согласны с административным протоколом — пишите об этом в нём, не отказывайтесь от подписи и получения копии административного протокола (это ничего не даст);
  • Не согласны со схемой ДТП — указывайте об этом прямо в ней (несмотря на возможные возражения патрульных);
  • Фотографируйте заполненную схему ДТП с обеих сторон — на обратной стороне схемы ДТП указывается перечень повреждений автомобилей, данные участников ДТП и страховых компаний участников ДТП;
  • Нет возможности сделать копию на месте — получите её в подразделении полиции (они обязаны её выдать);
  • Не уверены в своих показаниях — можете их не давать сразу на месте, воспользовавшись положениями ст.63 Конституции Украины;
  • Кроме того, участник ДТП имеет право во время административного (и тем более уголовного) производства на адвокатскую помощь (в любом процессуальном статусе, даже свидетеля) и полицейские это должны разъяснить. Поэтому участник ДТП (потенциальный правонарушитель) может ходатайствовать перед полицейским (письменно) о необходимости отложить составление протокола (получения объяснений) с целью реализации права обратиться за юридической помощью.
  • Обратите внимание на возможное наличие видеокамер в районе места ДТП. Примите меры для получения видео. Имейте ввиду, что у видео есть срок хранения и файлы со временем перезаписываются (специально их никто не архивирует).
  • Если Вы потерпевший, не затягивайте с подачей уведомления о ДТП в страховую компанию виновника и одновременно подавайте заявление на выплату (у страховой срок 90 дней на выплату начинается именно с подачи заявления о выплате и всех необходимых документов). Не слушайте разъяснения сотрудников страховых о том, что заявление нужно подавать после решения суда –  таким образом они себе пару месяцев «выигрывают».
  • Если в течение 10 рабочих дней после подачи уведомления, страховая компания не прислала оценщика или аварийного комиссара для осмотра повреждений, заказывайте независимую оценку и берите квитанцию о её оплате. Страховая компания в этом случае обязана компенсировать стоимость оценки.
  • Если повреждённый автомобиль с места ДТП забирал эвакуатор, берите квитанцию и документы поставщика услуг эвакуации. Проверьте, чтобы в квитанции было указано: данные автомобиля, дата, километраж и маршрут. Страховая компания обязана компенсировать расходы на эвакуацию с места ДТП до СТО или места стоянки – не более того.
  • Если видите, что страховая виновника ненадёжная и есть основания полагать, что заплатят меньше, чем положено, лучше сразу заказывайте независимую экспертизу. Даже, если страховая компания присылает своего оценщика, организуйте так, чтобы нанятый Вами эксперт и оценщик страховой смотрели повреждённый автомобиль одновременно.
  • Контролируйте, что пишут осмотрщики, особенно тот, которого прислала страховая компания.
  • У представителей страховой компании, как правило, есть установка выискивать основания для применения коэффициента износа при расчёте размера убытка. А это следы предыдущих ДТП, следы коррозии, деформации и т.п. При этом не любая деформация – основание для применения износа. Об этом не знают либо умалчивают страховщики. Есть методика для проведения автотовароведческой экспертизы и в ней указаны размеры деформаций, которые могут послужить основанием для применения износа – если они меньше,  то применение износа неправомерно.
  • Взвешенно выбирайте оценщика (автоэксперта), чтобы получить полноценный отчёт. Несоответствие отчёта оценщика, требованиям соответствующих национальных стандартов и методик, упраздняют его силу доказательства.
  • Не ремонтируйте автомобиль после ДТП, пока его не осмотрят представители страховой компании и независимый оценщик или судебный автоэксперт.
  • Если не хотите ждать выплаты и готовы ремонтировать автомобиль за свой счёт, проверьте, чтобы счёт СТО по позициям соответствовал акту осмотра оценщика (цены могут отличаться). Получите акт выполненных работ и квитанцию об оплате ремонта автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
  • Получайте выплату на счёт СТО, а если уже отремонтировали за свои деньги до выплаты, предоставьте в страховую компанию акт выполненных работ и квитанцию, иначе страховая выплата будет за вычетом НДС (минус 20%).
  • Не верьте обещаниям виновника возместить убыток позже, в обмен на расписку об отсутствии претензий — «утром деньги, вечером стулья».
  • Не проводите взаиморасчётов в суете и спешке, не осмотрев тщательно автомобиль и не оценив убыток. Кроме внешних и не значительных на вид повреждений, могу быть скрытые дефекты – внутренние повреждения.
  • Вам могут пообещать отремонтировать автомобиль после ДТП на своём СТО и предложить проехаться туда. Вы съедете с места ДТП, затем будут проблемы с доказыванием размера ущерба, обстоятельств ДТП и открыт вопрос об уходе с места происшествия. Как минимум составьте европротокол за подписью всех участников.
  • Если Вы виновник ДТП, на осмотре обратите внимание – все ли повреждения от вашего ДТП или есть и другие (отразите это в акте, если есть) и смотрите рекомендации выше относительно износа.

Источник: https://advokatkiev.top/advokatdtp.html

Что делать после ДТП: советы юриста

Как доказать свою позицию по поводу ДТП?

3 мая 2014 года

Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы. Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит.

В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким.

Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030).

И только потом звоните в полицию.

Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей.

В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона.

После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.

Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС. А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности? Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью. Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения. Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин.

Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи. Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись.

Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин).

Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.

Оформление аварии

Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса.

В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП. Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием.

Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке. Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении.

Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора). И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей. В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении.

Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора.

Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП. Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».

Группа разбора

Рассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях. В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД».

Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. 25.1). Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП. В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела.

Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.

При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность. Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы. Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу.

А потом выясняется, что инспектор ничего не сделал, и решение выносится по имеющимся в деле материалам. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить заявление в письменном виде.

Считаете, что экспертиза даст ответ на вопрос, мог ли водитель, к примеру, экстренно остановиться? Просите о ее проведении в письменном ходатайстве. Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу дать ответ — в письменном же виде.

Такое положение закреплено в статье 24.4 КоАП РФ. Чем больше доказательств своей невиновности вы представите, тем лучше для вас.

Если, несмотря на представленные доказательства, вас обвинили в нарушении ПДД, а вы с этим не согласны, — подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10 дней. Особенности обжалования рассмотрим в следующем номере.

Советы юриста

  • Если после аварии вы не способны адекватно оценить ситуацию, не давайте никаких показаний. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда сможете детально вспомнить все моменты ДТП. Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя.
  • Не подписывайте пустые листы объяснения и незаполненную схему ДТП, даже если инспектор ДПС говорит, что очень спешит и обещает все сделать «как надо» — но потом.
  • Все замеры и составление схемы ДТП должны выполняться в присутствии водителей.

Что делать после ДТП: советы юристаЧто делать после ДТП: советы юристаЧто делать после ДТП: советы юристаЧто делать после ДТП: советы юристаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/637019-chto-delat-posle-dtp-sovety-yurista/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий