К кому обратиться для выписки штрафа в данной ситуации?

Штрафы ГИБДД: 5 самых спорных ситуаций :

К кому обратиться для выписки штрафа в данной ситуации?

Неправильный номер парковки

Штраф за неоплаченную стоянку в Москве составляет 2,5 тыс. руб. и никаких скидок не предполагает. Чтобы его не заработать, нужно вовремя оплатить парковку. И здесь автомобилистов подстерегает сразу несколько опасностей.

Негласно на оплату стоянки выделено 15 минут, но нередко автомобилисты в соцсетях рассказывают, что получали штрафы спустя 13 или 14 минут после остановки.

Попытки оспорить такие «письма счастья» в «Администраторе московского парковочного пространства» (АМПП) к успеху, как правило, не приводят.

Автомобильные эксперты советуют не затягивать процесс оплаты, а в случае если вы даже приехали совсем ненадолго, перестраховаться и оплатить хотя бы 10 минут стоянки.

Еще одна распространенная проблема — ошибки при вводе госномера автомобиля для оплаты парковки. Иногда водители неверно указывают букву или цифру госномера либо по рассеянности вовсе вбивают данные другого автомобиля.

Оспорить в таком случае штраф также не получится — в АМПП на подобные претензии отвечают весьма однозначно.

Чтобы избежать таких ситуаций, лучше сохранять в мобильном приложении номера всех своих автомобилей либо каждый раз тщательно проверять введенную информацию.

С развитием мобильных приложений для оплаты парковки автомобилисты стали все чаще сталкиваться с ситуациями, когда автоматически определяемый номер парковки не совпадает с реальным. То есть, к примеру, приложение подсказывает номер соседней стоянки, а не той, где находится водитель. В такую ситуацию в начале ноября попал автомобилист Дмитрий Яковлев.

Он оплатил парковку, а спустя несколько дней получил штраф. Оказалось, что приложение подсказало ошибочный номер. Яковлев написал жалобу в АМПП и получил следующий ответ: «Оплата была произведена за зону №3006, тариф которой ниже стоимости зоны фактического размещения транспортного средства. Вынесенное постановление решено оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Принятое решение может быть обжаловано в суде».

«Всегда смотрите на номер, который приложение подсовывает на оплату. Если он неверный — это ваша проблема. Доказать, что приложение выдало не тот номер парковки, невозможно.

Сначала они утверждали, что на моем мобильном телефоне некорректно работает геолокация. Потом — что я шел мимо перекрестка и нажал кнопку «оплатить».

Но при оплате я сидел в машине в 100 метрах от той самой «иной» зоны парковки, и это фиксировали камеры на здании посольства», — написал автомобилист в .

Высадка пассажира на остановке

После высадки пассажира на одной из остановок общественного транспорта на Новоясеневском проспекте автомобилист Павел Аладышев получил штраф 3 тыс. рублей: прямо перед остановкой установлен знак «Стоянка и остановка запрещена», сразу за которым работает камера фотовидеофиксации.

«Но ведь я высаживал человека, неужели надо было высаживать его прямо на проезжей части, чтобы не получить штраф», — возмутился водитель.

Адвокат Марат Аманлиев предупреждает: остановка общественного транспорта в таком случае вовсе не спасение от штрафа. «Бывают случаи, когда перед остановками нанесена сплошная разметка для общественного транспорта. Получается, что даже таксисты не смогут подъехать за пассажирами или высадить их там, где им необходимо.

Ответственность за эти недочеты несут городские службы. То же самое и с установкой запрещающих знаков — да, можно запретить стоянку, но почему нельзя остановиться на две минуты? Автомобилистам в таких случаях можно лишь посоветовать быть максимально внимательными — штраф за такое нарушение никто не отменит», — объяснил он.

Выезд на выделенку в выходной

В выходные дни в Москве разрешено движение автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта (об этом сигнализируют таблички 8.5.2 «Рабочие дни»). Многие автомобилисты считают, что раз штрафы за проезд по выделенкам в выходные не выписывают, то и отделяющая их сплошная линия не работает. Но это не так.

Все выделенные полосы обособлены либо сплошной разметкой, либо специальным буфером: сплошную линию разметки пересекать запрещено. Заезжать на полосу и выезжать с нее можно только в границах, предусмотренных для перестроения зон. Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России за нарушение требований разметки предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

«Увеличивать количество зон перестроений не планируется, так как выезжающие автомобили будут создавать помехи для наземного городского транспорта, для приоритетного движения которого эти полосы обустроены», — заявили в ЦОДД.

Объезд сломанного троллейбуса

Спорный штраф за объезд обесточенных троллейбусов в Москве получил автомобилист Максим Наумов. На опубликованных им в соцсетях фотографиях видно, что крайняя правая полоса дороги, где разрешено движение всех видов транспорта, заблокирована троллейбусами. Чтобы объехать препятствие, водителю пришлось пересечь сплошную линию разметки, за что ему вскоре пришел штраф.

Как уточнили в ЦОДД, за выписку штрафов отвечают в ГИБДД. «В случае аварийной остановки водитель троллейбуса должен был выставить знаки аварийной остановки. Но на фотографии их не видно. Чтобы оспорить постановление, обратитесь в ГИБДД», — посоветовали в ЦОДД.

Телефон под дворником

Другой столичный автомобилист поделился историей о том, как на парковке случайно зацепил соседнюю машину. По его словам, он сразу же позвонил в страховую компанию и попытался вызвать ГИБДД, однако полицейские на место незначительного ДТП выезжать отказались.

Не дождавшись второго водителя, житель столицы оставил на лобовом стекле поврежденной машины все свои координаты, сфотографировал место ДТП и уехал.

Но когда на парковку все-таки пришел второй водитель, звонить по указанному телефону он не стал, а добился приезда инспекторов ГИБДД, которые составили на уехавшего протокол за оставление места ДТП, и теперь ему грозит лишение прав.

Адвокат Александр Липатников в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил, что у водителя есть все шансы доказать в суде свою невиновность, поскольку умысла скрыться у автомобилиста не было.

«В такой ситуации водитель обязан уведомить о ДТП органы ГИБДД и оформить аварию, — сказал Липатников. — В ГИБДД о произошедшем он сообщил, но надлежащим образом ДТП не оформил. При этом самостоятельно оформить Европротокол без участия второго водителя нельзя.

Теперь водителю придется в суде доказывать, что он действовал добросовестно и сделал все возможное, чтобы его нашли.

Наученные жизнью автомобилисты при звонках в ГИБДД записывают все разговоры на диктофон или даже на видео, и тогда доказать в суде, что инспекторы отказались выезжать на место ДТП, очень просто.

А по запросу адвоката или суда в полиции можно получить запись этого разговора или как минимум информацию о звонке с номера автомобилиста. Оставленный номер телефона также можно считать доказательством добросовестного поведения водителя».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5bfba4d19a794771e64785c5

Гаи разъяснила, как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

К кому обратиться для выписки штрафа в данной ситуации?

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить “письма счастья” от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих “счастливцев”? Подробности корреспонденту “РГ” рассказали в столичном управлении ГИБДД.

Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне “письма счастья”, которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера.

В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации.

Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию.

Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору.

Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо “счастья” отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка.

“М” мало чем отличается от “Н”, “О” можно принять за “С”. Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди.

Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо “счастья”, где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить.

Компьютер посчитал, что это “Н”, хотя с такой же вероятностью это может быть и “М”.

Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого “дядю” и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту “РГ” рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей.

В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения.

Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе “прием обращений” человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: “Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия”. И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать.

То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер.

Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело.

Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям – готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться.

Ведь система “электронных штрафов” будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки – временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей).

Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн – 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн – 1630 рублей (сейчас 1140).

Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн – с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

ОПРОС “РГ” 

Источник: https://rg.ru/2012/03/06/shtraf.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий