Являются ли люди из мест лишения свободы особой категорией людей, которым положены выплаты по безработице?

Пособие по безработице и другие социальные выплаты безработным гражданам

Являются ли люди из мест лишения свободы особой категорией людей, которым положены выплаты по безработице?

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в досудебном порядке:

  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на решение центра занятости населения, в Федеральную службу по труду и занятости — на действие (бездействие) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — на решение, действие (бездействие) должностного лица центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • в администрацию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
  • в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в Федеральную службу по труду и занятости.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц (центра занятости населения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника учреждения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188267/

Пособие по безработице 2019: условия получения и размер выплат

Являются ли люди из мест лишения свободы особой категорией людей, которым положены выплаты по безработице?

Согласно законодательству каждый украинец, оставшийся без работы, имеет право на получение государственной компенсации в виде пособия по безработице. При этом, далеко не каждый знает, как встать на учет в Центр занятости и получить денежную помощь по безработице.

Как разобраться в процедуре и условиях предоставления пособия по безработице, а также механизме вычисления страхового стажа для установления размера денежных выплат.

Кто будет получать пособие по безработице в 2019 году?

Пособие по безработице полагается только тем гражданам, кто получил официальный статус безработного. В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона Украины «Про занятость населения» статус безработного предоставляется:

  • лицам трудоспособного возраста до назначения пенсии (в частности на льготных условиях или за выслугу лет), которые из-за отсутствия работы не имеют заработка, готовы и способны приступить к трудовой деятельности
  • лицам, младше 16 лет, которые работали и были уволены в связи с прекращением или перепрофилированием предприятий, сокращением численности штата
  • инвалидам, не достигшим пенсионного возраста и получающим пенсию по инвалидности или социальную помощь

Как встать на учет в Центре занятости и получить статус безработного?

Получить официальный статус безработного в Украине можно встав на учет в центр занятости. Регистрация безработных, которые обращаются за содействием в трудоустройстве, проводится независимо от зарегистрированного места жительства или пребывания, поскольку у нас в стране действует Единая информационно-аналитическая система государственной службы занятости.

Процедура постановки на учет на биржу труда и получение статуса безработного предполагает сбор всех необходимых документов (перечень приведен ниже в статье) и обращение в ближайший ЦЗ.

При взятии безработного на учет, на него заводится персональная карточка, в которой указываются личные данные (фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения, зарегистрированное место жительства или пребывания, ИНН или серия и номер паспорта, сведения о последнем месте работы или вид деятельности, основание для прекращения трудовых отношений в соответствии с записью в трудовой книжке или иного вида деятельности, что подтверждено документально).

Какие документы нужны для центра занятости?

Регистрация безработных в центре занятости проводится при подаче следующего пакета документов:

  • паспорт гражданина Украины
  • учетная карточка плательщика налогов
  • трудовая книжка или гражданско-правовой договор
  • документ об образовании (диплом, свидетельство, сертификат и т.д.)
  • военный билет с указанием даты постановки на учет (в случае необходимости)
  • справка с последнего места работы о размере заработной платы (требуется, если страховой стаж за последние 12 месяцев составляет не менее полугода)

Дополнительно к основному перечню документов, необходимых для принятия на учет безработного, сотрудники биржи труда могут попросить предоставить ряд справок. Так, инвалиды, не достигшие пенсионного возраста и получающие соответствующую пенсию или соцпомощь, подают копию справки к акту осмотра МСЭК и при наличии предъявляют индивидуальную программу реабилитации.

Для иностранцев, постоянно проживающих в Украине, предусмотрена необходимость в предъявлении вида на жительство. Переселенцы предъявляют справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица и подают ее копию. При этом, если у переселенца отсутствуют документы, подтверждающие факт его увольнения, в ЦЗ также предъявляют:

  • заявление о прекращении трудовых отношений, подлинность подписи на котором нотариально заверена, или документ, подтверждающий факт прекращения занятости (гражданско-правовой договор, выписка из Единого государственного реестра юридических и физических лиц — предпринимателей), или соответствующее решение суда — в случае прекращения трудовых отношений в судебном порядке
  • расчетный документ (квитанцию), подтверждающий направление указанного заявления работодателю заказным письмом с описью вложения

Посещение центра занятости и подбор подходящей работы

После присвоения статуса безработного остается лишь посещать ЦЗ (не реже одного раза в 30 календарных дней) и ожидать пока сотрудники биржи труда подберут подходящую вакансию. При этом, в соответствии с законодательством, подходящей работой считается та, которая соответствует вашему образованию, профессиональным навыкам и опыту работы.

Инвалидам подходящая должность подбирается в соответствии с их профессиональными знаниями и навыками, а также с учетом справки медико-социальной экспертной комиссии с заключением об условиях и характере труда, индивидуальной программы реабилитации и пожеланий самого инвалида по условиям работы.

Если в течении 6 месяцев со дня регистрации безработному не смогли найти работу по профессии, ему предложат пройти переобучение на другую профессию с учетом его здоровья, способностей и потребности рынка труда. При изменении профессии по направлению ЦЗ, поиск работы осуществляется как по новой, так и по предыдущей специальности.

Двукратный отказ от предложенной работы является основанием для снятия с регистрации в центре занятости и лишения статуса безработного. Повторная регистрация на бирже труда возможна не ранее чем через 90 к.д. со дня снятия с учета. В этот трехмесячный период ЦЗ будет предоставлять вам лишь консультационные услуги, выплата пособия по безработице производиться не будет.

Обратите внимание, что пропуск назначенной даты посещения центра занятости без уважительной причины влечет за собой сокращение выплат и/или снятие с учета. Согласно Постановления КМУ №792 от 19.09.

2018 «Про Порядок регистрации, перерегистрации безработных и ведения учета лиц, ищущих работу», уважительными причинами, наличие которых подтверждено документально, являются: болезнь гражданина, смерть членов его семьи и родственников, уход за больным ребенком (до 14 лет), посещение больницы, судебных и правоохранительных органов, военкоматов, других госучреждений и другие обстоятельства, препятствующие посещению ЦЗ.

Порядок начисления и выплаты пособия по безработице в 2019 году

Когда начинают производить выплату пособия по безработице? Пожалуй, этот вопрос интересует безработных в первую очередь.

Согласно ЗУ «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», денежная помощь назначается с 8-го дня после регистрации в государственной службе занятости.

При этом, гражданам, которые уволены с последнего места работы по собственному желанию без уважительных причин (статья 38 КЗоТ) или за нарушение трудовой дисциплины, денежные выплаты по безработице начисляются лишь на 91-й день.

Как долго платится пособие по безработице в Украине?

В соответствии с украинским законодательством общая продолжительность выплаты пособия по безработице не может превышать 360 календарных дней в течение двух лет. Однако, существует ряд нюансов (в частности статья увольнения), которые влияют на длительность предоставления финансовой помощи безработным. Так, периоды выплат пособий безработным следующие:

  • 720 дней – для лиц предпенсионного возраста (за 2 года до наступления права на пенсию)
  • 360 дней – стандартная продолжительность выплат для большинства граждан
  • 270 дней – при увольнении с последнего места работы по собственному желанию без уважительных причин, по соглашению сторон, а также по пунктам 3, 4, 7, 8 статьи 40 и статьям 41 и 45 Кодекса законов о труде Украины
  • 180 дней – для переселенцев, а также молодежи, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволилась со срочной военной службы

Какой размер пособия по безработице в 2019 году?

Минимальная сумма помощи по безработице в Украине в 2019 году составляет 610 гривен (Постановление Правления фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы № 175 от 12 сентября 2018).

В минимальном размере пособие выплачивается тем, кто за последний календарный год имеет страховой стаж менее шести месяцев или уволен с последней работы по основаниям, предусмотренным п. 3, 4, 7 и 8 ст. 40, ст.

41 и 45 КЗоТ, а также переселенцам, выпускникам учебных заведений (без опыта работы) и демобилизованным со службы в армии.

Безработные, чей страховой стаж за последние 12 месяцев до регистрации на бирже труда превышает 6 месяцев или имеют перерыв в работе по уважительным причинам (срочная военная служба, обучение, уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или пенсионером, который нуждается в постоянном постороннем уходе) размер выплат по безработице рассчитывается в процентном соотношении к их среднему доходу (зарплате) в зависимости от страхового стажа, но не менее минимального размера пособия по безработице, установленного для этой категории (1630 грн.):

1 из 1

Сумма выплат в зависимости от продолжительности безработицы плавно уменьшается. Так, в первые 90 дней безработный получает 100% назначенной ему денежной помощи, следующие 90 к.д. — 80%, в оставшийся период выплаты составляют 70%.

Обратите внимание, что максимальный размер финансовой помощи по безработице не может превышать 4 прожиточных минимума для трудоспособных лиц.

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-posobie-po-bezrabotice-2019-usloviya-polucheniya-i-razmer-vyplat

Пособие по безработице

Являются ли люди из мест лишения свободы особой категорией людей, которым положены выплаты по безработице?

ImageFlow / Shutterstock.com

Данное пособие является формой поддержки безработных граждан. Выплачивается оно регулярно, но не постоянно, а в пределах определенного срока. И право на него имеют только признанные в установленном порядке безработными граждане.

Статус безработного

Чтобы гражданина признали безработным, он должен:

  • быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
  • зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • искать работу и быть готовым приступить к ней.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

К последним относятся:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения);
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”; далее – закон о занятости).

В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными.

Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст.

178 ТК РФ). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице.

Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 4-5 ст. 31 закона о занятости).

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона о занятости).

Когда выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается

Выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена. Об этом решении обязательно уведомляется безработный.

Пособие прекращают выплачивать в случаях, если гражданин умер либо стал занятым, длительное время (более месяца) не являлся в службу занятости без уважительных причин, начал получать пенсию или осужден к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы.

При переезде безработного в другую местность пособие тоже перестают выдавать. Еще одно основание – отказ гражданина от помощи службы занятости в поисках работы (для этого он должен написать письменное заявление).

Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии.

Наконец, выплата пособия прекращается, если выяснится, что гражданин добился его получения обманным путем (п. 2 ст. 35 закона о безработице).

Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного.

Кроме того, выплату пособия могут приостановить на срок до трех месяцев. Такое возможно, например, в случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение. Это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые ищет работу или хочет устроиться на работу после длительного (более года) перерыва;
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом. То же касается отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости (п. 3 ст. 35 закона о занятости).

При этом следует учитывать, что период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Есть еще ряд случаев, когда пособие временно не выплачивают, но эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят: 

  • отпуск по беременности и родам;
  • выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования;
  • призыв безработного на военные сборы и привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, а также с исполнением государственных обязанностей (п. 4 ст. 35 закона о занятости).

Размер пособия по безработице

Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы. 

При этом обязательным является условие о том, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, причем на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели).

Если гражданин работал на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели), проводится пересчет, чтобы понять, составит ли общий период работы на таких условиях 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (п. 1 ст.

30 закона о занятости).  

Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

А средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г.

№ 62 “Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости”).

По общему правилу в первом (12-месячном) периоде выплаты пособие начисляется:

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
  • в дальнейшем – в размере 45% заработка.

Но во всех случаях сумма не может быть выше максимальной величины и ниже минимальной величины пособия по безработице (п. 1 ст. 33 закона о занятости).

Во втором 12-месячном периоде выплаты пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент при наличии последнего.

В 2017 году минимальный размер пособия составляет 850 руб., а максимальный – 4,9 тыс. руб. (Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. № 1326 “О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год”).

Пособие по безработице в размере минимальной величины устанавливается для:

  • граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
  • направленных службой занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (п. 2 ст. 30 закона о занятости).

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости.

Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст.

35 закона о занятости). 

Добавим, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе в возрасте до 23 лет, но при условии, что они потеряли родителей или остались без их попечения до 18 лет) имеют дополнительные гарантии.

Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, им в течение шести месяцев выплачивается дополнительное пособие. Его размер приравнен к уровню средней заработной платы, сложившегося в регионе (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г.

№ 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”).

Материальная помощь безработным

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

Размер этой выплаты и условия ее предоставления устанавливаются регионами. К примеру, в Москве некоторые безработные (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, граждане моложе 30 лет и т. д.) могут рассчитывать на следующую материальную помощь:

1

Ежемесячная оплата к пособиям по безработице в размере минимального пособия по безработице. 

2

Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Она предоставляется на основании больничного и приравнена также к минимальному пособию по безработице. 

3

Компенсация расходов на общественный транспорт, которая также предоставляется всем безработным. Ее размер составляет половину стоимости единого проездного на месяц. 

4

Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного либо одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного. Эти обстоятельства нужно подтвердить свидетельством о смерти.

Сумма материальной помощи в этом случае будет равна максимальному пособию по безработице (Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 “О занятости населения в городе Москве”, постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г.

№ 47-ПП “Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан”).

Источник: https://www.garant.ru/actual/posobiya/posob_bezrab/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий