Имели ли право ГАИ забирать автомобиль на штраф стоянку?

Эвакуировать за 60 дней

Имели ли право ГАИ забирать автомобиль на штраф стоянку?

В понедельник Госдума сделала важный шаг к принятию нескольких серьезных поправок к трем законопроектам, которые касаются автомобилистов. В частности, речь идет об ужесточении ответственности за тонировку, введении упрощенной процедуры оформления инспектором ГИБДД пьяных водителей, а также изменении условий выдачи эвакуированного автомобиля со штрафстоянки.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству поддержал ряд поправок, подготовленных ко второму чтению правительственного законопроекта о наделении Федеральной службы по тарифам (ФСТ) полномочиями по определению стоимости эвакуации автомобилей и нахождения их на штрафстоянках. В первом чтении законопроект был принят еще в июне 2015 года. Ко второму чтению его автор — первый зампред комитета Вячеслав Лысаков — внес несколько поправок, касающихся правил выдачи транспортных средств со штрафстоянки.

Одна из наиболее важных новелл обязывает штрафстоянки возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его перемещения и хранения. «Мы предусмотрели 10 дней для обжалования эвакуации и 60 дней — для уплаты услуги, как в случае с административным штрафом, — пояснил «Газете.Ru» Лысаков. —

Владелец эвакуированного автомобиля не только может быть не согласен с законностью эвакуации, но может не иметь с собой денег, чтобы заплатить сразу и забрать машину со штрафстоянки».

Лишение прав за систематические нарушения ПДД, введение наказания за «опасное вождение», повышение штрафов за тонировку и принудительное… →

При этом стоимость перемещения и хранения задержанного ТС в определенных случаях даже в первые сутки составляет сейчас около 30 тыс. руб. Многие граждане физически лишены возможности оперативно оплатить данную «услугу».

Это приводит к тому, что автовладельцы «своим ходом» вынуждены передвигаться к месту, где они смогут найти необходимую сумму денег (а для иногородних жителей это зачастую может быть и другой регион), при этом время пребывания транспортного средства на спецстоянке в этот период продолжает идти и последующая оплата за его хранение увеличивается».

Стоит отметить, что особенно остро проблема стоит в Москве, где благодаря высоким тарифам на эвакуацию за неправильную парковку и особенностям оплаты данной услуги первое время горожане испытывали серьезные неудобства.

Кроме того, еще одна поправка к законопроекту позволит должностным лицам выдавать разрешение владельцам эвакуированных авто устранять причину эвакуации прямо на штрафстоянках.

«До настоящего времени имели место неразрешимые конфликтные ситуации, связанные с помещением на спецстоянку ТС из-за нарушений, устранение которых невозможно без проведения каких-либо работ (разгрузка перегруженного транспортного средства, устранение неисправности тормозной системы и т.п.) прямо на стоянке, — отмечается в пояснительной записке.

— Указанные случаи порождали в том числе и факты коррупционных проявлений, так как владельцы стоянок отказывались безвозмездно допускать владельцев транспортных средств, мотивируя это тем, что у них отсутствует разрешение на выдачу транспортного средства.

Между тем получить такое разрешение, не устранив причину задержания, не представлялось возможным».

Автор проекта закона отмечает, что человек становился заложником ситуации, «мечась» между спецстоянкой и ГИБДД, тогда как время пребывания ТС на спецстоянке продолжало идти, и последующая оплата за хранение увеличивалась.

Повышение штрафов за тонировку и упрощение процедуры оформления освидетельствования водителей, управлявших ТС в состоянии опьянения

Помимо блока поправок, касающихся эвакуации, профильный комитет Госдумы в понедельник рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение КоАП за нарушение правил тонировки автомобильных стекол.

С 8 августа эвакуировать автомобили станут реже. С этого дня вступают в силу новые поправки, которые разрешат увозить на штрафстоянку неправильно… →

Штраф за тонировку повысят с 500 до 1,5 тыс. руб., а за повторное нарушение — до 5 тыс. руб.

Кроме того, из КоАП предлагается исключить ответственность для тех, кто непосредственно осуществляет тонировку в нарушение ПДД. По словам депутата Лысакова, таких нарушителей на практике выявлять невозможно, поэтому норма просто не работает.

Также комитет одобрил законопроект, предусматривающий уменьшение количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Это позволит сократить время оформления инспектором ГИБДД таких нарушений.

Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на водителя, который уличен в управлении транспортным средством в нетрезвом виде. Поправки сокращают число документов до трех.

Кроме того, этот блок поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас сотрудник ГИБДД должен обязательно «продуть» такого автомобилиста на алкоголь.

Ожидается, что все поправки Госдума окончательно примет в ближайшее время и они должны заработать в этом году.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/15_a_8076239.shtml

10 оснований для отправки машины на штрафстоянку

Имели ли право ГАИ забирать автомобиль на штраф стоянку?

Алексей Старков // Илья Давидович

Штрафстоянками издревле очень любят пугать водителей полицейские. Загнать за сетку четырёхколёсного друга ни один владелец не желает. Но не всё так страшно, если знать законы.

Любят штрафстоянками наши стражи порядка пользоваться в разных случаях. Опрос среди читателей kolesa.kz, 520 человек из которых сталкивались с таким явлением, показал, что чаще всего «отправить в стойло» железного коня полицейские обещали (или отправляли) по таким причинам:

1) за езду без документов (175 человек); 2) за долги по штрафам (61 человек); 3) после совершения ДТП (60 человек); 4) при отправке на экспертизу на определение опьянения (57 человек); 5) за нарушение правил остановки и стоянки (49 человек); 6) за отсутствие техосмотра (47 человек); 7) за езду без госномера (-ов) (42 человека);

8) за нарушение правил перевозки пассажиров и груза (5 человек).

И за многое другое (24 человека), а именно:

— за тонировку, прямоток, левый ксенон, неработающие стоп-сигналы; — за превышение скоростного режима; — за переоборудование;

— за управление технически неисправным авто (дымит, к примеру).

Знакомо? Но за какие из перечисленных нарушений забирать на штрафную стоянку имели право, а за какое нет?

В середине сентября начальник управления административной полиции Алматы Нурлан Алмасбеков пригрозил водителям:

— Хочу всех автолюбителей предупредить: проверяйте свои штрафы. Есть система моментальной оплаты без посещения органов дорожно-патрульной полиции. В режиме онлайн штраф в любом банке можно уплатить, и он моментально убирается из базы данных. Машины тех, кто в течение 40 дней не уплатил, мы будем ставить на штрафстоянку.

Что? Мы верим на слово представителям закона, но нам, как и юристам, свойственно всё перепроверять. Так вот главный городской гаишник, как и его подчинённые, патрулирующие дороги, мягко говоря, преувеличил полномочия полиции. Неоплаченных штрафов нет в перечне причин, по которым авто имеют право отправить на штрафстоянку!

А за что могут? Разобраться в этом вопросе мы решили, внимательно прочитав Кодекс РК «Об административных правонарушениях», а также обратившись с вопросами в Управление адмпрактики КАП МВД РК.

Начнём с того, что отправка машин на штрафстоянку регламентируется статьёй 797 «Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства» КоАП, которая также описывает причины, за которые полицейские могут снимать госномера.

Так вот, согласно закону, до устранения причин задержания ваше авто могут отправить на специальную стоянку (именно так официально называются штрафстоянки) за такие грехи:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Да, за это чаще изымают госномер. Но если у полиции под рукой эвакуатор, владелец совершил повторное нарушение или поставил машину так, что она мешает движению, то ищите её на штрафной.

Помимо нарушений пунктов раздела 12 ПДД, вполне законно погрузят на эвакуатор авто, хозяева которых уклоняются от уплаты за стоянку (а платных обочин в мегаполисах нашей страны становится всё больше), а также оставленные водителями на дороге без присмотра, когда установить местонахождение владельца не представляется возможным.

2. Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления.

Нет водительских прав (или разрешающей категории в них) — это повод для штрафстоянки. Нет техпаспорта (СРТС) или страховки — тоже.

3. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств.

Штрафная светит за управление авто без госномеров (или в случае отсутствия хотя бы одного из них), за езду на машине, эксплуатация которой запрещена или же она не зарегистрирована в дорожной полиции, а также за установку и вождение авто с подложным или поддельным номером.

4. Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Вы знали, что таксующих в Алматы водителей из Кыргызстана на кыргызских автомобилях влёгкую могут оформить на штрафстоянку? А вот. Кроме того, лишиться машины могут водители, нарушающие режим труда и отдыха (в случае с автобусами), неправильно перевозящие багаж (перегруженные «газели», к примеру), нарушающие правила международных перевозок и не соблюдающие правила пожарной безопасности.

5. Несоблюдение правил перевозки грузов.

Список нарушений, прописанный в этой части статьи КоАП, довольно обширен. Касается он водителей и владельцев грузовых автопарков, игнорирующих ПДД и другие нормативные акты.

https://www.youtube.com/watch?v=ncAe6fX1Zas

За перевозку опасных грузов автотранспортными средствами либо специализированными автотранспортными средствами с нарушением установленных правил, а равно без специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7; проезд тяжеловесных автотранспортных средств с превышением весовых параметров без специального разрешения, в том числе фиксируемый с использованием специальных автоматизированных измерительных средств; превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства; проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств с превышением одного из параметров либо с отклонением от маршрута или сроков, указанных в специальном разрешении; перевозка грузов самосвалом, максимальная разрешённая масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования; проезд крупногабаритных автотранспортных средств с превышением габаритных параметров без специального разрешения, в том числе фиксируемый с использованием специальных автоматизированных измерительных средств; проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств с превышением одного из параметров либо с отклонением от маршрута или сроков, указанных в специальном разрешении, перевозка грузов самосвалом, максимальная разрешённая масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования; превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства.

Как пояснило «Колёсам» руководство УАП КАП МВД РК, под понятием «до устранения причин задержания» во всех вышеперечисленных случаях подразумевается:

— пресечение административного правонарушения и установление личности подозреваемого в его совершении;

— составление протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения;

— обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии или техногенных катастроф.

Всё это прописано в статье 785 КоАП РК.

Другими словами, почему забирают машину на штрафстоянку, к примеру, если она загораживает проезжую часть? Владельца нет, нарушение есть, вдобавок она мешает! Вернут её владельцу только после того, как установят его личность и составят протокол.

А вот те гаишники, которые дежурят на дороге, запугиванием преследуют другие цели. Продолжим список причин, за что забирают согласно закону:

6. В случае отказа или неявки нарушителя (или участника производства) в орган, рассматривающий дело о правонарушении, без уважительной причины, обусловившей отложение разбирательства по делу.

Это уже, как говорится, по тяжёлой. Если вы избегаете приглашения в полицию по вашему делу или не являетесь в суд, то представители власти имеют право отыскать вас и забрать машину на штрафстоянку.

Относится эта норма только к нарушениям, предусмотренным статьями 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 606, 607, 609, 610, 611, 612 и 613 КоАП РК.

7. Автомобили иностранцев-нарушителей тоже могут загреметь на штрафные стоянки.

До исполнения постановления о наложении административного взыскания (то есть пока не выплатит штраф) отправка на штрафстоянку применяется в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранцам или иностранным юридическим лицам, нарушившим Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, за осуществление автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными в иностранном государстве (незаконное), и в случае несоблюдения правил перевозки пассажиров и грузов.

Грубо говоря, чтобы иностранцы не сбежали домой, «забыв» погасить долги перед государством. Но следует помнить: требование уплатить штраф, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, правомерно только в этих случаях.

Машины граждан и резидентов РК, оказавшиеся «за колючкой», к примеру, после ДТП или за неправильную парковку, обязаны выдавать со спецстоянки, не спрашивая квитанции об уплате штрафа. Для этого достаточно лишь разрешения, выписанного представителем органов, который принимал решение о задержании авто. К примеру, следователя.

8. За нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, незаконную вырубку леса, браконьерство, порчу пастбищ, посевов, незаконное проникновение на охраняемые объекты и т. д.

Редкое явление в нашей стране, когда в горах или по полям ездит полицейский эвакуатор, однако по закону за такие нарушения забрать-таки могут.

9. В случае ДТП, когда есть пострадавшие.

В этом случае действуют уже нормы Уголовно-процессуального кодекса РК. Согласно ему, если в аварии пострадали или погибли люди, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, отправляются на штрафстоянку, и уже следователь решает, приобщать ли их к делу в качестве вещественных доказательств.

10. В случае управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в случае отказа от прохождения освидетельствования на опьянение.

И то и другое — наказуемые деяния, и полицейские, руководствуясь статьёй 795 КоАП РК, отправляют машину нарушителя на штрафстоянку, изымая автомобиль в качестве орудия совершения правонарушения в целях его пресечения. (Обязательно в присутствии двух понятых. В остальных перечисленных выше случаях понятые не привлекаются.)

Собственно, вот те самые 10 причин, по которым можно забирать в «стойло» ваши машины. За долги по штрафам — нет, за тонировку или громкий выхлоп — нет и даже при направлении на медосвидетельствование при подозрении на нетрезвое состояние (пока не установлено, что водитель пьян) — тоже нет. Сверяйте список в начале статьи и озвученные законные основания.

И ещё: о задержании, доставлении и запрещении эксплуатации автомобиля инспекторы должны составить акт установленной формы и приобщить его к протоколу об административном правонарушении.

А штрафстоянки бесплатные? да. пока да..

Согласно казахстанскому законодательству, штрафстоянки создаются по решению местных исполнительных органов и являются коммунальной собственностью. Финансируются стоянки за счёт бюджетных средств, соответственно, плата за размещение на них автомобиля не взимается и требовать деньги с водителей никто не имеет права (статья 192 Гражданского кодекса РК).

Если же с автовладельца всё-таки пытаются взять плату за пребывание автомобиля за решёткой, он имеет право пожаловаться в прокуратуру, управление административной полиции или обратиться в специализированный административный суд, желательно указав фамилию, имя, отчество, звание должностного лица-вымогателя. Вплоть до сторожа. Причём сделать это можно в течение двух месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Оплата за размещение на штрафстоянке возможна лишь, если вы сами заключите договор хранения с коммунальным предприятием, обслуживающим данную стоянку. Но заставить подписать договор принудительно никто опять-таки не имеет права.

Правда, руководство ТОО «Алматы паркинг» заявило, что сейчас рассматривается вопрос о выделении участка площадью 5 га для обустройства новой спецстоянки в Алатауском районе мегаполиса.

Примерно в течение года будут приняты документы, узаконивающие взимание платы, закрыты штрафстоянки, работающие сегодня, и автовладельцам придётся вызволять арестованные машины уже по новым правилам.

Об этом мы ещё напишем.

За что могут требовать деньги при доставлении на штрафстоянку?

Потребовать деньги с водителя могут только за эвакуатор. Но данная норма применима не во всех городах Казахстана.

В Астане, к примеру, полностью компенсировать стоимость эвакуации предписывается Правилами организации автостоянок (автопарковок) на территории города.

В Алматы тоже есть похожий документ, но он регламентирует лишь оплату эвакуатора, если вашу машину забрали за неоплаченную парковку.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2016/09/osnovaniya-dlya-otpravki-mashiny-na-shtrafstoyanku/

При каких нарушениях забирают машину на штрафплощадку?

Имели ли право ГАИ забирать автомобиль на штраф стоянку?

В каких случаях забирают машину на штрафстоянку? Любому автолюбителю, паркующему своё авто в запрещённом для этого месте, известно такое событие, как эвакуация автомобиля с размещением его на платной спецавтостоянке. Но это не один фактор, по которому вызывают специальную машину для перевозки автомобиля на специальную платную стоянку.

Любойавтовладелец должен знать за что машину могут забрать на штрафстоянку.

Штрафстоянка – это площадь, которая охраняется службой, сотрудничающей с ГАИ, куда привозят арестованные авто.

Причины эвакуации ТС

Данная ситуация очень неприятна для каждого водителя, чьё авто увезли за различного рода правонарушения. Но из неё возможно извлечь опыт, чтобы в последующем не нарушать законодательные акты, относящиеся к парковке, езде на трассе и т. д.

За штрафстоянку нужно платить. Первый день бесплатен, начисление начинается со вторых суток нахождения ТС на специализированной стоянке.

Любому автолюбителю и хозяину машины нужно знать, когда эвакуационная служба имеет право увезти автомобиль на штрафстоянку в 2018 году.

За какие нарушения забирают машину на эвакуаторе на штрафстоянку, если это происходит в государстве Россия:

  1. Нарушение парковки.
  2. Гражданин не имеет при себе документов на ТС.
  3. Управление авто в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
  4. Техническое состояние ТС.
  5. Нарушение ПДД.
  6. Отказ от медицинского освидетельствования.
  7. Перемещение опасных грузов с нарушением определённых требований.

Мы рассмотрели основные факторы и ответили на вопрос водителей, в каких случаях эвакуируют автомобиль на специальном автотранспорте на штрафстоянку.

На практике время, в которое допускается удалить причину или исправить правонарушение, определяет сотрудник Госавтоинспекции.

В каких случаях забирают автомобиль на штрафстоянку? Если автовладелец в краткий срок исправит нарушения, то ТС не заберут на спецстоянку и можно избежать штрафа.

Кто может забрать ТС со штрафстоянки

Нужно понимать, кто может законно забрать авто со специализированной платной стоянки.

По закону владельцем ТС может выступать:

Физическому лицу забрать ТС со штрафстоянки проще, т. к. перечень документов небольшой, потребуется предоставить лишь основной комплект. Одновременно с этим не всегда автовладелец имеет возможность лично провести получение.

В этой ситуации выходом может стать оформление доверенности, но на сегодня это не обязательно т. к. документ автогражданки заменяет её.

В ситуации с компанией бумага, подтверждающая право получения машины, является обязательной.

Из-за этого нужно предварительно изучить список требуемой документации для возврата автотранспорта со специализированной парковки.

При этом лучше всего получить подробную информацию непосредственно в Госавтоинспекции. Работники данной службы предоставят все необходимые сведения.

Если был эвакуирован автомобиль, собственником которого является гражданин иного государства, то процедура получения его назад полностью идентичная.

Однако нужно сказать, что непосредственно процесс оформления имеет свои особенности – требуется оформить заявление. При этом специальные графы в нём заполняются только буквами латинского алфавита.

По факту возврата автомашины обратно со спецстоянки лучше всего проконсультироваться у профессионального юриста.

Где необходимо забирать авто

Получить назад собственное авто можно лишь по месту его фактического нахождения. Первоначально, если человек не нашёл на прежнем месте свой автомобиль, ему требуется убедиться в том, что его не угнали.

Такие сведения могут предоставить по специальному телефону полиции. Работник автоинспекции предоставит гражданину все данные по его автомашине.

При обращении нужно получить и сделать запись таких главных моментов:

  • какой экипаж, какого полка ГИБДД оформил процедуру эвакуации авто;
  • где конкретно находится транспорт, на какой специализированной парковке его можно забрать.

При этом план мероприятий для возврата автотранспорта назад будет зависеть от того, были ли в салоне авто документы, требуемые для возвращения транспорта назад хозяину или нет.

Если водительское удостоверение, документ о регистрации, страховка – любой из данных документов находятся в салоне ТС, то первоначально нужно обратиться в администрацию парковки. Там необходимо написать определённой формы акт на вскрытие автомобиля.

После этого автомашину вновь опломбируют. Также пишется акт об опечатке ТС. Все эти процедуры автовладелец тщательно контролирует.

При наличии признаков хищения из салона машины, этот факт необходимо моментально обозначить, т. к. потом доказать, что нет чего-либо в салоне, будет нельзя.

На данный момент все проблемы, касаемые эвакуации, цены и иные моменты отражены в местном региональном законе. Этот момент требуется предварительно изучить.

Знание нормативных актов даст возможность предотвратить многочисленные трудности. В первую очередь – отказа в получении машины автовладельцем, т. к.

достаточно часто её просто не отдают по разным вымышленным причинам.

Всем автовладельцам необходимо знать, что список оснований, по которым авто не может быть выдано назад хозяину, указан в законах РФ. При нарушении прав гражданина или собственности необходимо попробовать решить эту ситуацию в досудебном порядке.

Если все попытки решить проблему миром не привели к должному результату, то требуется обращаться в судебную инстанцию. При этом делать это необходимо по месту регистрации юридического лица. Если нет опыта в составлении такого рода иска, то лучше всего обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Разбирательства в суде не только отнимают много времени, но и требуют определённых финансовых затрат на оплату судебных издержек.

Вопросы, касающиеся эвакуации транспортного средства очень хорошо прописаны в законах и нормативных актах Российской Федерации. Главным таким нормативным документом является статья 27.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Данный нормативный акт определяет все главные нюансы, касающиеся проблем оформления процедуры эвакуации автотранспорта. Водителю требуется с ним познакомиться.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/svedeniya/zabirayut-na-shtrafstoyanku

10 оснований для отправки машины на штрафстоянку

Алексей Старков // Илья Давидович

Штрафстоянками издревле очень любят пугать водителей полицейские. Загнать за сетку четырёхколёсного друга ни один владелец не желает. Но не всё так страшно, если знать законы.

Любят штрафстоянками наши стражи порядка пользоваться в разных случаях. Опрос среди читателей kolesa.kz, 520 человек из которых сталкивались с таким явлением, показал, что чаще всего «отправить в стойло» железного коня полицейские обещали (или отправляли) по таким причинам:

1) за езду без документов (175 человек); 2) за долги по штрафам (61 человек); 3) после совершения ДТП (60 человек); 4) при отправке на экспертизу на определение опьянения (57 человек); 5) за нарушение правил остановки и стоянки (49 человек); 6) за отсутствие техосмотра (47 человек); 7) за езду без госномера (-ов) (42 человека);

8) за нарушение правил перевозки пассажиров и груза (5 человек).

И за многое другое (24 человека), а именно:

— за тонировку, прямоток, левый ксенон, неработающие стоп-сигналы; — за превышение скоростного режима; — за переоборудование;

— за управление технически неисправным авто (дымит, к примеру).

Знакомо? Но за какие из перечисленных нарушений забирать на штрафную стоянку имели право, а за какое нет?

В середине сентября начальник управления административной полиции Алматы Нурлан Алмасбеков пригрозил водителям:

— Хочу всех автолюбителей предупредить: проверяйте свои штрафы. Есть система моментальной оплаты без посещения органов дорожно-патрульной полиции. В режиме онлайн штраф в любом банке можно уплатить, и он моментально убирается из базы данных. Машины тех, кто в течение 40 дней не уплатил, мы будем ставить на штрафстоянку.

Что? Мы верим на слово представителям закона, но нам, как и юристам, свойственно всё перепроверять. Так вот главный городской гаишник, как и его подчинённые, патрулирующие дороги, мягко говоря, преувеличил полномочия полиции. Неоплаченных штрафов нет в перечне причин, по которым авто имеют право отправить на штрафстоянку!

А за что могут? Разобраться в этом вопросе мы решили, внимательно прочитав Кодекс РК «Об административных правонарушениях», а также обратившись с вопросами в Управление адмпрактики КАП МВД РК.

Начнём с того, что отправка машин на штрафстоянку регламентируется статьёй 797 «Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства» КоАП, которая также описывает причины, за которые полицейские могут снимать госномера.

Так вот, согласно закону, до устранения причин задержания ваше авто могут отправить на специальную стоянку (именно так официально называются штрафстоянки) за такие грехи:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Да, за это чаще изымают госномер. Но если у полиции под рукой эвакуатор, владелец совершил повторное нарушение или поставил машину так, что она мешает движению, то ищите её на штрафной.

Помимо нарушений пунктов раздела 12 ПДД, вполне законно погрузят на эвакуатор авто, хозяева которых уклоняются от уплаты за стоянку (а платных обочин в мегаполисах нашей страны становится всё больше), а также оставленные водителями на дороге без присмотра, когда установить местонахождение владельца не представляется возможным.

Источник: https://advocat-tech.com/pri-kakih-narusheniyah-zabirayut-mashinu-na-shtrafploschadku/

Эвакуация автомобиля: штрафы и правила – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Имели ли право ГАИ забирать автомобиль на штраф стоянку?

При неправильной парковке автомобиля или нарушения ПДД машину могут забрать и отогнать на штрафстоянку. Эвакуация машины – это распространенная практика. Однако не все водители понимают правила принудительного отгона и условия, при которых его можно применять. Давайте разберемся, когда, вообще, законна эвакуация и что делать в том случае, если машину забрали не по правилам.

Когда производится эвакуация машины?

В статье №27 КоАП есть перечень нарушений, которые влекут за собой штраф и последующий вывоз автомобиля нарушителя:

  1. Нахождение за рулем лица, у которого нет прав управления транспортом.
  2. Если у автомобиля проблемы с тормозной системой.
  3. Нахождение за рулем водителя в алкогольном опьянении или в состоянии наркотического воздействия.
  4. Водитель при езде не принимает во внимание дорожные знаки, сигналы светофора, разметку на дороге.
  5. Остановка автомобиля на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него.
  6. Водителем не соблюдены условия транспортировки тяжелого или большого груза.
  7. Водитель перевозит опасный груз неправильно.
  8. Транспортное средство используется как передвижная конструкция для проведения рекламной кампании.

Отметим, что все эти пункты рассматривают конкретные случаи нарушений. Если забирают автомобиль на эвакуаторе, да еще и назначается штраф за эвакуацию машины по другой причине, то это можно считать нарушением и незаконным действием со стороны сотрудников ГИБДД.

Нарушение парковки

И хотя чаще всего автомобили нарушителей эвакуируют из-за стоянки в неположенном месте, не всякое нарушение правил дает право инспекторам изымать машину и переправлять ее на штрафстоянку. Предусмотрен размер выплат и перечень неправильных остановок, при которых автомобиль могут забрать:

  1. Во втором и последующих рядах право парковки имеют только двухколесные транспортные средства без прицепа. В случае парковки других средств владелец будет обязан уплатить штраф в размере 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге сумма может достигать 3000 рублей.
  2. Если водитель оставил свой автомобиль на трамвайных путях либо в месте, где автомобиль мешает движению других транспортных средств, то его могут вполне законно забрать эвакуационные службы. Водителю дополнительно придется заплатить штраф 1500 рублей либо 3000 в Москве.
  3. Автомобилисту, который оставил машину в тоннеле, придется заплатить 2000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге за это полагается штраф в размере 3000 рублей.
  4. Стоянка на пешеходном переходе и на расстоянии до 5 метров от него также запрещена. Владельцу транспортного средства придется заплатить одну тысячу рублей штрафа (3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга). Также его машина может быть эвакуирована и отправлена на штрафплощадку. То же самое наказание возможно при стоянке на тротуаре.
  5. Нельзя оставлять автомобиль на расстоянии менее 15 метров до остановки общественного транспорта. За это также полагается эвакуация и 1000 рублей штрафа.
  6. Если машина припаркована таким образом, что мешает другим водителям, то за это полагается взыскание в размере 2000 рублей (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга).
  7. Если водитель оставил машину под знаком запрещающим стоянку, то ему придется заплатить 1500 рублей штрафа.

Все перечисленные случаи остановки транспорта вызывают затруднения для других водителей или пешеходов. Кроме того, они создают опасность на дорогах (как в случае со стоянкой автомобиля вблизи пешеходного перехода или в тоннеле).

Поэтому отгон транспортного средства на штрафстоянку является правовым действием. Отдельно стоит упомянуть про знаки эвакуации машины, которые могут ставиться под знаком запрета остановки и стоянки.

Остановившись в таком месте, можно практически гарантированно обеспечить отгон своего транспорта.

Иногда водитель видит, как его машину пытаются эвакуировать. Он может успеть на место нарушения до того момента, как автомобиль погрузят. В таком случае можно просто перегнать автомобиль в правильное место, но это не избавит от штрафа.

Порядок и правила эвакуации машин

Перед тем как автомобиль забирают, сотрудник ГИБДД должен составить и предъявить протокол о задержании транспорта. Он составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон ‒ служащим полиции и участником происшествия. При этом должны присутствовать свидетели, а в случае отсутствия таковых сам процесс должен быть снят на видео.

Проверка протокола

В документе должно быть указано время, место и причина отгона, а также статья из КоАП, которая и послужила основанием для проведения эвакуации.

В протоколе прописывается должность сотрудника, его имя, фамилия, а также данные владельца автомобиля или водителя.

Водитель имеет право потребовать от служащего ГИБДД перечислить в документе все вещи, которые находятся в салоне на момент эвакуации машины. К тому же можно описать повреждения и неисправности автомобиля, которые есть на данный момент.

Опечатка автомобиля

После того как документ будет оформлен, на транспортном средстве опечатываются все места доступа к машине (капот, двери, багажник).

С этого момента ответственность за сохранность автомобиля возлагается на плечи специализированных организаций.

В том случае, если будут какие-то новые повреждения на машине после возвращения ее к хозяину, то последний имеет право потребовать возмещение ущерба с компании, которая занималась перевозкой.

Стоимость эвакуации

Мы выяснили, во сколько штраф за отгон машину обойдется хозяину. Однако отдельно придется платить за услугу эвакуации автомобиля. Но цены зависят региона и местных властей. В Москве цены следующие:

  1. Машины категорий A и B (это мотоциклы и автомобили с двигателем мощностью до 80 лошадиных сил) эвакуируют за 3 тысячи рублей.
  2. Автомобили категории B с моторами мощностью 80-250 лошадиных сил уберут за 5 тысяч рублей.
  3. Машины категории B с моторами мощностью свыше 250 лошадиных сил эвакуируют за 7 тысяч рублей.
  4. Также забрать могут и машины категории D стандартных размеров. Стоимость эвакуации в данном случае может составить 27 тысяч рублей.

Также стоит учитывать и стоянку автомобиля на штрафплощадке. В среднем стоимость хранения автомобиля стандартного размера составляет 500 рублей в сутки. Водителям крупногабаритного транспорта придется заплатить 1000 рублей.

Незаконная эвакуация

Машина подлежит отгону на штрафплощадку в том случае, если своим присутствием мешает передвижению других автомобилей. Бывают случаи, когда автомобиль отгоняют с места, где нет никаких запрещающих знаков. В этом случае водитель может судиться и выиграть. На обжалование действий инспекторов владельцу машины дается 3 месяца.

Часто в суде сотрудники ГИБДД предоставляют снимки с мобильного телефона в качестве доказательств. Однако это слабые улики против автомобилиста.

Сложно объяснить все тонкости процесса, но юридически подкованные водители имеют опыт возмещения ущерба от проведения незаконной эвакуации автомобиля.

Если вы уверены, что машину забрали незаконно (основания для эвакуации описаны выше), то смело подавайте в суд.

Благодаря процессу можно вернуть не только стоимость услуг эвакуатора, но также возможно и возмещение материального ущерба из-за порчи продуктов в машине, срыва сроков поставок товара из-за отсутствия автомобиля и т. д.

Проверка эвакуации

Первый шаг поиска своего автомобиля ‒ узнать, на какой именно площадке находится транспортное средство. Указать местоположение площадки могут в дежурной части. Позволить в часть можно по номеру 02 с городского телефона или по номеру 112 ‒ с мобильного.

В поиске может оказать помощь горячая линия парковочного пространства. В Москве позвонить в эту службу можно по номеру 8 (495) 539-54-54. Там можно узнать телефон компании, которая обслуживает штрафплощадку, и уже по нему проверить эвакуацию машины по госномеру.

А вообще, можно посоветовать водителям не парковаться в местах, где этого делать нельзя. И здесь не так страшна возможность остаться без автомобиля на небольшой срок, сколько штраф за эвакуацию машины, а также стоимость ее стоянки на площадке.

Источник:

Порядок действий инспектора и водителя при эвакуации машины на штрафстоянку

При совершении водителем транспортного средства правонарушения, а также в определенных иных случаях, автомобиль может быть вывезен на штрафстоянку. При этом порядок эвакуации авто однозначно устанавливается законодательными нормами.

В случаях, когда таковой порядок нарушается, водитель может потребовать компенсации или обжаловать составленный в отношении него протокол за нарушение ПДД в судебном порядке, а также отказаться на законных основаниях оплачивать услуги эвакуатора.

1. Законные основания для эвакуации автомобиля 2. Порядок действий при эвакуации автомобиля 3. Как избежать эвакуации автомобиля

Законные основания для эвакуации автомобиля

Полный перечень оснований, при наличии которых допускается задержание машины и её эвакуация, перечислен в положениях ст. 27.13 КоАП РФ.

При этом инспектор, обеспечивающий и фиксирующий задержание транспортного средства, обязан назвать таковую причину владельцу транспортного средства или указать её в протоколе задержания ТС.

В частности, к таковым основаниям причисляются:

  • Отсутствие прав на управление транспортным средством у его водителя, либо лишение его таковых;
  • Неисправность тормозов транспортного средства;
  • Нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения или его отказ от освидетельствования;
  • Остановка или стоянка в запрещенных местах в случае, если в таковых местах имеется предупреждение о работе спецтехники, эвакуирующей автомобили;
  • При парковке во втором ряду, на перекрёстках, пешеходных переходах, остановках общественного транспорта;
  • Нарушение нормативов перевоза опасных или крупногабаритных грузов;
  • Употребление наркотических, психоактивных средств, алкоголя после момента совершения ДТП и до прохождения медосвидетельствования.

Транспортное средство ни при каких обстоятельствах не может быть эвакуировано при соблюдении следующих условий одновременно:

  • Когда эвакуатор ещё не начал двигаться;
  • В случае присутствия на месте лица, способного управлять конкретным транспортным средством;
  • В ситуациях, когда причина задержания автомобиля была или может быть им устранена.

Важный факт

Отсутствие водительского удостоверения у водителя не может быть основанием для эвакуации транспортного средства, так как на текущий момент любой инспектор может проверить наличие такового удостоверения в базе.

За отсутствие водительских прав по причине их утери или оставления где-то предусмотрен лишь штраф размером в 500 рублей.

Однако если водительское удостоверение водитель вообще не имел, либо был его лишён по решению суда, то в таковом случае изъятие машины является правомерным.

Порядок действий при эвакуации автомобиля

Инспектор ГИБДД, сопровождающий эвакуацию автомобиля, не имеет права нарушать установленный регламент.

Его нарушение может повлечь выплату административного штрафа сотрудником ГИБДД, а также возможное истребование водителем эвакуированного авто различных компенсаций.

Полный порядок действий работника полиции при эвакуации любого транспортного средства по законным причинам является следующим:

  1. Инспектор ГИБДД составляет протокол про нарушение водителем ПДД и задержание транспортного средства. Под этим протоколом подписывается сам инспектор и водитель, если он присутствует на месте. В случае отсутствия водителя или его отказа, подписи на протоколе ставят двое понятых, либо инспектором проводится обязательная фиксация всей процедуры на видео.
  2. В протоколе указывается следующая информация:
    • Место, дата и время составления;
    • Обоснования для эвакуации транспортного средства и статья КоАП РФ, в соответствии с каковой проводится задержание автомобиля;
    • Полные данные инспектора ГИБДД, который составляет протокол, а именно – должность, звание, фамилия и инициалы, а также информация про орган, работником которого проводится задержание.
    • Сведения про автомобиль и его владельца.
    • Опись имущества, которое находится внутри автомобиля и видно сквозь окна при отсутствии водителя, либо всего имущества – в его присутствии.
    • Опись внешних повреждений и неполадок транспортного средства на момент задержания.
  3. ГИБДД опечатывает все точки доступа к автомобилю – багажник, капот, дверные ручки.
  4. Срок задержания авто начинается от момента составления протокола.

Источник: https://abmrsk.ru/prava-potrebitelej/evakuatsiya-avtomobilya-shtrafy-i-pravila.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий